Подскажите, пожалуйста, может кто знает это пособие по рисованию в первой младшей группе.
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Игровая деятельность в детском саду Средняя группа 4-5 лет От рождения до школы Пособие Губанова НФ 0+. Любите рисование, искали рисование для старшей группы комарова – в ОК вас ждут тысячи статей от пользователей. Старшая группа рисование календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
Документы. Электронная библиотека. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Комарова Тамара Семеновна.Т. С. КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Старшая группа от автора Тамара Комарова (ISBN: 978-5-43-150457-0) по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя!
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы | Название файла: komarova_ |
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | Комарова Т. С. Серия. |
Рисовашка: Планирование в старшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой | Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском. |
Комарова старшая группа изобразительная группа | Художественное творчество: рисование Автор: Комарова Т.С. № Тема Задачи Стр. |
Отзывы, вопросы и статьи
- Идеи для рисования осени в старшей группе комарова
- Комарова изо старшая группа рисование
- Акции сегодня
- Рисование комарова старшая группа конспекты
Перспективное планирование в старшей (рисование)
Документы. Электронная библиотека. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. ольга молодушкина Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с волшебным миром красок». Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно.
Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий
При рассматривании сюжетного изображения следует обратить внимание детей на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как расположены на листе бумаги, подставке в лепке , как передано соотношение предметов по величине в композиции и т. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку не осталось времени, можно внимательно рассмотреть с детьми и оценить работы во вторую половину дня. Целесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что-то, выделить, подвести итог занятия. Предложенные в данном пособии занятия продуманы таким образом, чтобы не вызывать перегрузки детей, их продолжительность соответствует требованиям СаНПина.
В подготовительной к школе группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю — 12 занятий в месяц. В месяцах, содержащих 31 день, число занятий может увеличиваться на 1—2. В этом случае воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Если конспектов, представленных в книге, недостаточно, можно воспользоваться конспектами занятий, предлагаемыми в книге Т. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» М.
Конспекты занятий Предисловие В книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6—7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях.
Закреплять умение рисовать акварелью. Закреплять умения строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эст. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные линии, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения.
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Бабочки летают над лугом» 18 Учить детей отражать в картине несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, располагать изображение на широкой полосе, передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Книга Т. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Главная» Новости» Старшая группа рисование январь комарова. Вид 2. Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно. Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа.
Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова»
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно. |
Рисовашка: Планирование в старшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой | эстетическое развитие раздел РисованиеЦель: Разви. |
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы | Старшая группа. 2-е Издательство Мозаика-Синтез. |
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа. В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5–6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам. Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно. Роспись кувшинчиков рисование старшая группа Комарова.
Account Options
- Рисование зима старшая группа комарова конспект занятия
- Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
- Старшая группа рисование январь комарова
- Ход занятия.
- РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
- Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий
Описание и характеристики
- Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа. 2-е изд, испр. и доп.
- Изобразительная деятельность в детском саду 5 – 6.
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь»
- Описание и характеристики
Комарова старшая группа изобразительная группа
Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Показать детям разные дымковские игрушки барышню, коня, козлика, уточку и др. Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» село, деревня, где создают глиняные игрушки.
Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью 2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки. Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.
По окончании занятия полюбоваться всем вместе общей композицией. Расширять пред- Тема 21. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.
Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Выбрать из числа детей девочку в простом красивом платье. Рассмотреть ее с ребятами. Уточнить, спрашивая детей, форму платья, головы, рук, ног; их расположение и величину.
Предложить детям определить последовательность рисования все части рисуются простым карандашом, начиная с головы или с платья, а затем раскрашиваются краской. В процессе занятия следить за правильной передачей величины и формы частей. Напоминать приемы рисования простым карандашом и акварелью; добиваться создания крупного изображения.
Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка на каждого ребенка Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами.
Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу». Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Программное содержание.
Познакомить детей с городецкой росписью Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок - розан, с боков - его бутоны и листья , мазки, точки, чертяки - оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.
Вызывать желание создавать красивый узор. Показать детям изделия городецких мастеров, попятить внимание на красоту внимание на цвета росписи не яркие цвета, а мягкие оттенки , на элементы узора. Предложить показать их в воздухе пальчиком.
Предложить детям прорисовать некоторые элементы, показав им последовательность создания цвета. Каждый ребенок рисует, используя элементы и цвета городецкой росписи. Вызвать нескольких детей к доске, предложив каждому показать, как он будет рисовать тот или иной элемент узора.
В конце занятия полюбоваться всеми рисунками. Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов впоследствии учить детей составлять нужные оттенки , кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты.
Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание альбомов по народному искусству. При возможности совершить экскурсию в музей народного декоративно-прикладного искусства краеведческий музей. Тема 23.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи.
Упражнять в составлении оттенков цвета добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить, на каком материале создается роспись на дереве.
Рассмотреть городецкий большой цветок. Он может быть любого светлого оттенка красного, синего, фиолетового цвета. Спросить, как можно приготовить такой оттенок.
Уточнить ответы детей. Объяснить и показать, как нарисовать цветок. Если требуется дополнительный показ, осуществить сю надо на отдельном листочке.
Можно ограничиться частичным показом. По окончании работы все рисунки собрать для просмотра. Предложить детям выбрать самые красивые цветы.
Объяснить, почему 11ИСП. Изделия Городецких мастеров; краски гуашь разных тюти. II юм числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Знакомство с народным декоративным искусством. Рассматривание изделий Городецких мастеров, альбомов по декоративно-прикладному искусству. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки , вызывать радость от созданных образов игры. Собрать детей перед началом занятия и спросить, любят ли они играть в подвижные игры, какие игры им особенно нравятся. Если среди названных ребятами подвижных игр нет игры «Медведь и пчелы», напомнить о ней, спросив: «А в какую игру мы играли вчера на прогулке на физкультурном занятии?
Показать иллюстрации с изображением животных. Объяснить детям, что сегодня они будут рисовать сангиной. Сангина — это небольшая хрупкая палочка.
Рисовать ей надо легко, чуть касаясь бумаги и совсем не нажимая, иначе она сломается. Держать палочку сангины нужно так же, как держат карандаш. По окончании работы рассмотреть с детьми все готовые рисунки, обратить внимание ребят на то, как выразительно, красиво выглядит рисунок сангиной: пчелы кажутся пушистыми, мех медведя — на- Материалы.
Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки на каждого ребенка. Игры деши. Чтение книг.
Рассматривание иллюстраций. Ноябрь звание «Создание дидакти1 Что нам осень принесла"» г. Япячные ппелставлепия о и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидиктическую игру.
Сказать детям, что в группе много разных игрушек и игр, которые сделали взрослые на фабриках. Но дети и сами могут сделать игру «Что нам осень принесла». Для этого надо на карточках нарисовать разные дары осени.
В настольной игре должны быть большие м маленькие карточки. Показать для примера какую-либо похожую игру. Затем спросить, какие дары осени дети знают как их можно нарисовать.
На маленьких карточках дети рисуют по одному предмету. Большие карты, где надо нарисовать два предмета, лучше дать тем детям, которые более успешно овладели рисованием. Каждый ребенок может успеть нарисовать 2-3 маленькие карточки.
Предмет надо нарисовать, легко нажимая простым карандашом, а потом закрасить красками. По окончании похвалить детей за создание игры, в которую они могут играть сами, а если захотят - подарить такую игру младшим детям. Игры детей в различные настольно-печатные игры.
Рассматривание, как они сделаны. Создание изображений грибов, овощей, фруктов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации. Тема 26.
I Аппликация «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса закругление углов вагона. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги.
Спросить о приемах вырезывания. Тем, кто раньше других закончит работу, предложить дополнить изображение сделать дорогу, остановку и др. Игрушка или картинка — троллейбус.
Наблюдения за I ранспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх. Тема 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание.
Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.
Учить мкрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Вместе с детьми обследовать игрушечным автобус с включением движения руки по контуру предмета.
Предложить одному ребенку показать у доски, как он будет рисовать автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуюi простым карандашом основные части вагон, колеса , потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков.
Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы автобусы были красивые. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Рассматривание иллюстраций, аппликаций, созданных детьми.
Тема 28. Аппликация «Дома на нашей улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской городской улицы.
Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Воспитывать Методика проведения. Вспомнить с детьми, какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве Уточнить форму, величину и расположение частей окна, двери, крыши, балконы.
Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице.
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Предисловие В книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6—7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т.
Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками — рисовать кончиком кисти на плоской форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству Лыкова, стр. Одежда и обувь Девочка в русском сарафане Учить изображать фигуру человека; закреплять умение рисовать крупно, во весь лист, передавая колорит национальной одежды; совершенствовать навыки работы цветными восковыми мелками Голицына, стр. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Правильно работать с кистью. Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Развивать у детей творческие способности.
Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей; учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. Узоры для мебели Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество; Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей. Февраль Транспорт Грузовая машина Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.
Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики по иллюстрации к народным потешкам и песенкам ; обратить внимание на декоративные элементы точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна , объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Лыкова, стр. Дети танцуют на празднике в детском саду Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами цветными восковыми мелками.
Предложенные в пособии занятия продуманы так, чтобы они не вызывали перегрузки детей, время их проведения соответствовало требованиям СаНПина. В старшей группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю — 12 занятий в месяц. В тех месяцах, в которых 31 день, число занятий может увеличиваться на 1—2. В этом случае воспитатели самостоятельно определяют, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности. В начале года сентябрь, первая половина октября и в конце май можно провести диагностическое занятие с целью определения уровня развития творчества детей описание методики проведения такого занятия и обработки его результатов дано на стр. Надеемся, что книга будет полезна педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий. Автор с благодарностью примет замечания и предложения. Программа по изобразительной деятельности Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление на что похоже ; установление сходства и различия предметов и их частей. Учить передавать в изображении основные свойства предметов форма, величина, цвет , характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством Городец, Полхов-Майдан, Гжель , расширять представления о народных игрушках матрешки — городецкая, богородская; бирюльки. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством на основе региональных особенностей ; с другими видами декоративно-прикладного искусства фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм. Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Рисование Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой. Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами фиолетовый и оттенками голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый , развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью и высветлять цвет, добавляя в краску воду при рисовании акварелью. Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей? Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов как правило, не чистых тонов, а оттенков , учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным местным декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки.