Новый российский бренд NewGenUniv, который представил Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), призван вывести проект «Росдистант 2.0» на международный рынок высшего образования.
Росдистант назван лучшей практикой в цифровизации образования
Новости. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Тольяттинский государственный университет | Росдистант. Тольяттинский Государственный Университет (Росдистант). "чучело сессии" на площади главного корпуса в ТГУ! Независимое Информационное Агентство Самара, актуальные новости Самары Тольятти и Самарской области. основа качества разработок и продукции ТГУ. Команда Тольяттинского государственного университета (ТГУ) удостоена Премии Правительства РФ в области образования за разработку системы высшего образования онлайн "Росдистант". Тольяттинский государственный университет занял 1-е место в номинации "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе".
Тольяттинский госуниверситет получил Премию Правительства РФ в области образования
Государственный контроль качества оказания медицинской помощи населению Практику ТГУ по инклюзивному обучению признали лучшей Система высшего образования онлайн "Росдистант" Тольяттинского госуниверситета ТГУ рекомендована для внедрения в вузах России как лучшая практика инклюзивного образования. Это результат победы во Всероссийском конкурсе практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования - 2023 в номинации "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе". Итоги Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования - 2023 были подведены 7 декабря на площадке "Фестиваля инклюзивных практик" Сетевого отраслевого форума "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития". Тольяттинский государственный университет занял 1-е место в номинации "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе". В этой же номинации еще одно первое место было присуждено Северо-Восточному федеральному университету имени Аммосова, который использует в образовательном процессе адаптивные технологии для обучающихся с проблемами зрения. Всем практикам-финалистам конкурса присвоен гриф "Рекомендовано Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию" для реализации в профессиональных образовательных организациях". Это позволяет им масштабировать свои образовательные модели на всю Россию. Для самого ТГУ эта победа будет способствовать привлечению новых студентов, налаживанию партнерств с другими учебными заведениями и повышению репутации университета в области инклюзивного образования", - прокомментировал ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал. Конкурс организован министерством науки и высшего образования РФ, министерством просвещения РФ и Некоммерческой корпоративной организацией "Ассоциация инклюзивных вузов".
Проводится он с целью повышения качества и доступности инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, направлен на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества России, а также на формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества.
Из них 1 207 студентов выбрали очное обучение и 3809 предпочли программы «Росдистанта» — экосистемы онлайн-обучения Тольяттинского госуниверситета. Всего в ТГУ сейчас обучаются более 21 тыс. Традиционно первая неделя обучения для студентов 1-го курса началась с интенсивного погружения в проектную деятельность, в рамках которой они научатся генерировать бизнес-идеи, анализировать рынки, управлять проектами и работать в команде.
Проектная деятельность введена в учебный процесс ТГУ с 2017 года. Сегодня ею охвачены студенты всех курсов, всех направлений подготовки и всех форм обучения. Инновациям и построению бизнес-процесса по их генерации и коммерциализации ТГУ посвятил весомую часть своей программы развития как опорного университета с 2017 года и программы на 2021—2030 гг. При этом ТГУ делает акцент на создании условий для преодоления инновациями так называемой «долины смерти» и симулировании авторов объектов интеллектуальной собственности ОИС к доведению своих разработок до реального внедрения.
Базовой проблемой, по мнению ректора ТГУ Михаила Криштала, является отношение к результатам интеллектуальной деятельности, их защите и к особенностям применения патентного права: «Если авторы изобретений и ноу-хау будут в доле от их реализации, будут заинтересованы в их внедрении — ситуация поменяется. Российское законодательство не запрещает заинтересовывать авторов через выплату авторского вознаграждения в форме роялти или превращая их в собственников или совладельцев изобретений, ноу-хау или иных объектов интеллектуальной собственности, созданных в рамках служебных обязанностей. Но и не стимулирует к этому. Если автор не заинтересован во внедрении, оно всегда идет значительно сложнее, если вообще идет.
С автором надо делиться — вот ключевое правило.
Если дисциплина является факультативом, ее не откроют хотя должны: она не является обязательной для студентов, но в плане-то имеется. Я отправляла запросы по поводу отсутствия доступа к дисциплинам «Психология имиджа» и «Личность в экстремальных ситуациях. Психология кризисных состояний личности». В обоих случаях я получила одинаковый ответ: «Данная дисциплина является факультативной, к прохождению не обязательна, задолженностью являться не будет по обучению. На данный момент курс находится на актуализации».
В первый раз я поверила, что курс актуализируется, и через какое-то время написала повторный запрос. Доступ к дисциплине мне так и не предоставили. Во второй раз повторный запрос я не писала. Если такое происходит в масштабах всего Росдистанта, то возникает вопрос о том, почему не выделяются деньги на разработку и сопровождение предусмотренных учебным планом факультативных дисциплин, а если они выделяются — то по какой причине студентам не предоставляют доступ к факультативам. Если дисциплина является обязательной, то она может актуализироваться во время семестра. Если не «трясти» службу поддержку, ее могут открыть в конце семестра — и проблемы будут уже у студентов.
Стоит отметить и то, что при обучении в ТГУ необходимо ознакомиться с календарным учебным графиком и сверять информацию, указанную в личном кабинете, в том числе с ним. Так, моя любовь к изучению документов, регулирующих учебный процесс, позволила мне избежать проблем с прохождением преддипломной практики. Данная практика в графике стоит перед государственным экзаменом и защитой ВКР, и неправильное оформление документов может привести к недопуску к ним, так как времени на сдачу академических долгов уже нет. Были указаны следующие сроки преддипломной практики: в письме от Центра организации практик — с 30 апреля по 17 мая, в личном кабинете — с 30 апреля по 16 мая, в календарном учебном графике — с 29 апреля по 16 мая. Выполнение пункта 2 вовсе не означает, что «учёт и контроль» позволят сохранить нервы. От сотрудников вуза иногда поступает противоречивая информация.
Например, после уточнения информации по НИРовской практике в июне прошлого года я спокойно ушла на каникулы, а в конце июля по мейлу «прилетела» противоположная информация. И это не единичный случай. Сотрудники — это вообще отдельный пункт, а точнее — пунктище. Приведу несколько примеров взаимодействия с ними, так как описание всех случаев в один отзыв просто не поместится. Моя ВКР была полностью готова к предзащите, по результатам которой я внесла в работу несколько правок и выслала научному руководителю окончательный вариант 7 июня. До 17 июня я готовилась к государственному экзамену и о ВКР даже не вспоминала.
Потом написала научному руководителю.
Для справки: «Росдистант» — запатентованная система высшего образования онлайн. С проектом «Росдистант» университет в 2019 году одержал победу на Всероссийском конкурсе профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп» в номинации «Управление проектами в системе высшего образования и науки».
ТГУ получил высшие баллы за онлайн-образование
Награждение состоялось 4 октября, в Зале наград Дома правительства. Проводил его премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Премии Правительства РФ в области образования вручают с 2013 года. Ежегодно присуждается 10 премий отдельным лауреатам или авторским коллективам до пяти человек. В этом году в числе победителей — Тольяттинский государственный университет ТГУ.
Премией Правительства России в области образования отмечена научно-практическая разработка авторского коллектива вуза «Система высшего образования онлайн, обеспечивающая контролируемое качество обучения и сопровождения на основе анализа вовлеченности, мотивированности и академической успешности». Эта система разработана и внедрена под товарным знаком «Росдистант». Нас вдохновила идея, что современные цифровые технологии могут им в этом помочь, — сказал на торжественной церемонии вручения Премии Правительства РФ в области образования Роман Боюр. На основе доказательной педагогики мы увидели, что в системе высшего образования онлайн может быть достигнуто качество не хуже, чем при обучении по традиционной технологии.
Проректор по цифровизации ТГУ выразил благодарность Правительству Российской Федерации за высокую оценку достижений университета и за создание для высшей школы условий, при которых можно достичь успеха в решении любых амбициозных задач. Активная поддержка Тольяттинского госуниверситета Министерством науки и высшего образования РФ сначала как опорного университета, затем как участника программы «Приоритет 2030». Тот факт, что мы живём в высокотехнологичной стране, где благодаря работе Правительства от столицы до самой глубинки сформирована привычка пользоваться современными цифровыми сервисами. То, что проект активно поддержал весь университет.
ТГУ присоединился к Ассоциации азиатских университетов и активно работает над созданием единого азиатского образовательного пространства. В настоящее время университет запускает онлайн-программу бакалавриата «Разработка программного обеспечения» на английском языке в Индии. Эта программа может заинтересовать студентов, желающих освоить навыки программирования и получить высшее образование в сфере информационных технологий. Международный патент на бренд newgenuniv в Индии будет действовать до 7 марта 2033 года.
Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт.
По сути это модель не только Системы высшего образования онлайн, но и университета, который является цифровым, не только потому, что готовит специалистов для цифровой экономики, но и потому, что его деятельность основана на цифровых технологиях, принципиально несводимых к аналоговым. То есть цифровой университет — это, кроме всего прочего, высокотехнологичная ИТ-компания, — уверен Михаил Криштал. Благодаря «Росдистанту» ТГУ работает на всём русскоязычном образовательном пространстве. В университете учится 22,5 тысячи студентов, в том числе около 2 тысяч иностранцев. Почти 18 тысяч — это онлайн-студенты Росдистанта из всех регионов России и 23 зарубежных стран. Сейчас ТГУ выходит на англоязычный образовательный рынок с проектом «Росдистант 2. Этот стратегический проект включён в Программу развития ТГУ до 2030 года, с которой университет вошёл в федеральную программу стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Проект «Росдистант» не раз был отмечен различными наградами. В апреле 2023 года Систему высшего образования онлайн «Росдистант» назвали «Лучшей практикой в цифровизации образования» — это была победа ТГУ в конкурсе в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие», который проходил в рамках VII Всероссийского практического форума «Образование 2023». В 2022 году университет получил высшие баллы в международном конкурсе Awards for Contributing to Excellence ACE «За вклад в совершенство». В 2019 году с «Росдистантом» Тольяттинский госуниверситет одержал победу на Всероссийском конкурсе «Проектный Олимп», проводимом Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, в номинации, поддержанной Министерством науки и высшего образования РФ. Исследования в рамках проекта «Росдистант» трижды получали статус Федеральной инновационной площадки. В этот момент подавляющее большинство людей вокруг говорят: «То, что ты придумал, звучит красиво, но сделать это невозможно, потому что если бы было можно, то это уже бы сделали». С этим сталкиваются все инноваторы. И чем больше проект, тем сложнее преодолевать такое сопротивление, — подчеркнул Михаил Криштал.
С автором надо делиться
Тольяттинский государственный университет занял 1-е место в номинации "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе". В этой же номинации еще одно первое место было присуждено Северо-Восточному федеральному университету имени Аммосова, который использует в образовательном процессе адаптивные технологии для обучающихся с проблемами зрения. Всем практикам-финалистам конкурса присвоен гриф "Рекомендовано Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию" для реализации в профессиональных образовательных организациях".
Проводится он с целью повышения качества и доступности инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, направлен на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества России, а также на формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества. Конкурс проводится по 16 номинациям. Среди них - "Профориентационная работа в условиях инклюзивного образования", "Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования", "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе", "Медиасопровождение инклюзивных процессов и событий в социальных сетях", "Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную деятельность лиц с инвалидностью" и другие. В этом году конкурс проходил в третий раз. Заявки поступили от 141 вуза. После первого отборочного этапа, который проходил с мая по октябрь 2023 года, в финал вышла 21 лучшая практика инклюзивного образования в вузах из 17 субъектов Российской Федерации. Среди финалистов - Тольяттинский госуниверситет с проектом "Построение адаптивной модели инклюзивного онлайн-обучения на основе анализа цифрового следа студентов". ТГУ представил разработанную адаптивную модель инклюзивного онлайн-обучения на платформе "Росдистант".
Создание системы высшего образования онлайн, продвигаемой под брендом "Росдистант", было инициировано в 2015 году ректором ТГУ Михаилом Кришталом. Она решала задачу предоставления качественного высшего образования людям, которые хотят и способны его получить, но по каким-то причинам не могут сделать это традиционным образом.
Премии Правительства РФ в области образования вручают с 2013 года. Ежегодно присуждается 10 премий отдельным лауреатам или авторским коллективам до пяти человек.
В этом году в числе победителей — Тольяттинский государственный университет ТГУ. Премией Правительства России в области образования отмечена научно-практическая разработка авторского коллектива вуза «Система высшего образования онлайн, обеспечивающая контролируемое качество обучения и сопровождения на основе анализа вовлеченности, мотивированности и академической успешности». Эта система разработана и внедрена под товарным знаком «Росдистант». Нас вдохновила идея, что современные цифровые технологии могут им в этом помочь, — сказал на торжественной церемонии вручения Премии Правительства РФ в области образования Роман Боюр.
На основе доказательной педагогики мы увидели, что в системе высшего образования онлайн может быть достигнуто качество не хуже, чем при обучении по традиционной технологии. Проректор по цифровизации ТГУ выразил благодарность Правительству Российской Федерации за высокую оценку достижений университета и за создание для высшей школы условий, при которых можно достичь успеха в решении любых амбициозных задач. Активная поддержка Тольяттинского госуниверситета Министерством науки и высшего образования РФ сначала как опорного университета, затем как участника программы «Приоритет 2030». Тот факт, что мы живём в высокотехнологичной стране, где благодаря работе Правительства от столицы до самой глубинки сформирована привычка пользоваться современными цифровыми сервисами.
То, что проект активно поддержал весь университет. А также то, что ректор ТГУ Михаил Михайлович Криштал лично инициировал этот проект, стал его лидером и привлёк классную команду управленцев, часть которой присутствовала на церемонии вручения Премии Правительства РФ в области образования, — прокомментировал Роман Боюр. Проект «Росдистант» стартовал в 2015 году.
Все три получили наивысшую оценку от жюри конкурса — "4 star" четыре звезды из четырех. Он говорит о том, что команды хорошо подготовились, были мотивированы, ответили на все вопросы членов жюри и вполне заслуженно получили высокую оценку. Уровень конкуренции на конкурсе очень высок. Оценка команды включает в себя ряд критериев и составляющих, в числе которых ориентированность проекта на потребителя, цифровизация бизнес-процессов, вовлеченность руководства и т. В прошлом году заявились 57 команд, и российская компания-участник получила 3 звезды, — отмечает Игорь Горюнов. ТГУ победил с проектом высшего образования онлайн, с которым вышел в 2015 году на русскоговорящую аудиторию на мировом рынке образования под собственным брендом "Росдистант". В результате реализации проекта за семь лет общее число студентов в университете выросло вдвое, а количество иностранных студентов — в восемь раз, — рассказывает ректор ТГУ Михаил Криштал.
Со слов ректора, эти эффекты были бы невозможны без цифровой перезагрузки всех процессов и основанных на цифре контроле качества и качественном менеджменте.
Практику ТГУ по инклюзивному обучению признали лучшей
Планируемая мощность — 700 с доведением до опытных образцов 70 и до внедрения 7. Создание опытных образов обеспечивает технопарк Тольяттинского госуниверситета, а мотивацией служит возможность использовать ресурсы ТГУ для преодоления «долины смерти» конечно, если владельцем или совладельцем патента или ноу-хау является ТГУ и получение роялти, то есть периодических выплат авторами при внедрении результатов интеллектуальной деятельности РИД в зависимости от уровня доходов при их реализации или продаже прав лицензии на использование РИД. Также предполагается выплата роялти за использование или реализацию ОИС в форме продажи лицензии. В случае принятия решения о коммерциализации путем создания малого инновационного предприятия доля в нем будет передаваться студентам-авторам так же, как и при создании МИП с участием сотрудников-авторов служебных произведений. Это хороший стимул для того, чтобы инициировать и при поддержке университета терпеливо доводить идеи до жизнеспособного уровня», — уверен ректор ТГУ Михаил Криштал. Новые производства Благодаря реализованной системе генерации и коммерциализации инноваций ТГУ уже в 2023 году запускает два производства на площадке технопарка. Одно из них выросло из «взрослого» магниевого направления, которое ведет научно-исследовательский институт прогрессивных технологий ТГУ. Речь, в частности, идет о запуске совместно с ООО «Медицинская торговая компания» производства биорезорбируемых магниевых имплантатов.
Изделия займут нишу ушедшей с рынка немецкой продукции. Уже сегодня потребность составляет более 5 тыс. Университетом разработан биорезорбируемый сплав на основе магния, не уступающий лучшим зарубежным аналогам по механическим свойствам и скорости растворения, на который разработаны технические условия. На способ достижения таких высоких свойств получен патент и разработаны оригинальные технологии получения полуфабрикатов в виде прутка, полосы, проволоки, фольги и трубки.
Это возможность прокачать свои компетенции по... Его главная задача — поддержка талантливой молодёжи. Исследование Эйнара Аглетдинова поддержано грантом...
В Росдистанте направление «Менеджмент» включает три профиля: «Производственный менеджмент», «Логистика и управление цепями поставок» и «Предпринимательство». На профиле «Производственный менеджмент» вы научитесь управлять бизнес-процессами, планировать и проектировать производственные системы, управлять проектами и т. После обучения вы сможете работать специалистом в производственно-диспетчерском отделе, менеджером отдела развития или отдела закупок. На профиле «Логистика и управление цепями поставок» вы изучите коммерческую и таможенную логистику, научитесь управлять цепями поставок и распределять запасы. После обучения вы сможете работать логистом, менеджером по складской логистике на предприятиях в коммерческой структуре, в логистической компании или таможенной службе.
Традиционно первая неделя обучения для студентов 1-го курса начнётся с интенсивного погружения в проектную деятельность, в рамках которой они научатся генерировать бизнес-идеи, анализировать рынки, управлять проектами и работать в команде. Проектная деятельность введена в учебный процесс ТГУ с 2017 года. Сегодня ею охвачены студенты всех курсов, всех направлений подготовки и всех форм обучения. Инновациям и построению целого-бизнес процесса по их генерации и коммерциализации Тольяттинский государственный университет ТГУ посвятил весомую часть своей программы развития как опорного университета с 2017 года и программы на 2021-2030 гг. При этом ТГУ делает акцент на создании условий для преодоления инновациями так называемой «долины смерти» и симулировании авторов объектов интеллектуальной собственности ОИС к доведению своих разработок до реального внедрения. Базовой проблемой, по мнению ректора ТГУ Михаила Криштала, является отношение к результатам интеллектуальной деятельности, их защите и к особенностям применения патентного права: «? Если авторы изобретений и ноу-хау будут в доле от их реализации, будут заинтересованы в их внедрении — ситуация поменяется. Российское законодательство не запрещает заинтересовывать авторов, через выплату авторского вознаграждения в форме роялти или превращая их в собственников или совладельцев изобретений, ноу-хау или иных объектов интеллектуальной собственности, созданных в рамках служебных обязанностей. Но и не стимулирует к этому. Если автор не заинтересован во внедрении, оно всегда идет значительно сложнее, если вообще идет. За этот период студенты пройдут путь от поиска идеи до защиты проекта перед инвесторами. С началом нового учебного года запустится второй акселератор, к нему подключатся студенты Тольяттинской академии управления. Они помогут создать макетный образец с демонстрацией ключевых характеристик инноваций. На средства гранта молодые разработчики будут обеспечены всеми необходимыми материалами для реализации идеи, в том числе будут задействованы возможности инновационно-технологического парка ТГУ. Партнерами акселерационной программы станут 25 компаний региона, они будут в режиме 24 на 7 осуществлять консалтинговую поддержку проектных команд. Финальная защита проектов по итогам второго акселератора состоится 15 ноября. На ней будут присутствовать инвесторы - представители банков и венчурных фондов, которые решат, какие из проектов имеют перспективы коммерциализации и куда можно инвестировать. Тольяттинский госуниверситет сделает инженерами 1200 китайцев Все образовательные нововведения разрабатывает и в первую очередь внедряет опорный вуз в Тольятти — ТГУ. Инновационно-технический центр ТГУ проводит исследования в области медицинских, химических технологий, машиностроения, электроники, технологий металообработки. Проекты лаборатории проводятся на международном уровне, в них участвуют студенты всех форм обучения. Это дает возможность получить опыт и авторство в исследованиях во время учебы.
Тольяттинский госуниверситет получил Премию Правительства РФ в области образования
Практику ТГУ по инклюзивному обучению признали лучшей | В Тольяттинском государственном университете для перехода на он-лайн обучение понадобилось всего лишь сутки. |
Росдистант назван лучшей практикой в цифровизации образования | Новости Тольятти. |
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Росдистант
- Росдистант назван лучшей практикой в цифровизации образования - Университет «Росдистант»
- Может заинтересовать
- Высшее образование онлайн Росдистант
- Команда ТГУ получила высшие баллы в международном конкурсе
Университет Тольятти получил лицензию на международное онлайн обучение
Тольяттинский государственный университет (ТГУ). Химики Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) первыми в мире предложили новый способ синтеза на основе малоизученных химических соединений – сопряжённых енинонов. Тольяттинский государственный университет (ТГУ). Химики Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) первыми в мире предложили новый способ синтеза на основе малоизученных химических соединений – сопряжённых енинонов. Восемь сотрудников Тольяттинского государственного университета (ТГУ), занимающиеся упаковкой образовательных курсов для платформы «Росдистант», прошли мастер-класс по созданию современного формата электронного интерактивного учебника – лонгрида. Росдистант занимает место в рейтинге агентства RAEX Топ-100 ВУЗов России. Росдистант – федеральный проект создания эффективной системы реализации качественного высшего образования дистанционно. Тольяттинский Государственный Университет (Росдистант). "чучело сессии" на площади главного корпуса в ТГУ! Независимое Информационное Агентство Самара, актуальные новости Самары Тольятти и Самарской области. основа качества разработок и продукции ТГУ.
Онлайн-обучение в ТГУ становится ещё удобнее
Команда ТГУ Тольятти, Футбольный Тольятти. Новый российский бренд NewGenUniv, который представил Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), призван вывести проект «Росдистант 2.0» на международный рынок высшего образования. В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное открытие лаборатории «Эко-аналитика и химический мониторинг окружающей среды». В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) 21 сентября, в канун Дня учителя, чествовали педагогов тольяттинских учебных заведений.
Команда ТГУ получила высшие баллы в международном конкурсе
Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
На конкурсе команда ТГУ не только отчиталась по проекту Росдистант, но и анонсировала новый бренд New Generation University университет нового поколения с зарегистрированным товарным знаком NewGenUniv.
Это второе поколение системы высшего образования онлайн — проект "Росдистант 2. NewGenUniv ориентирован, прежде всего, на жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Он предлагает иностранным абитуриентам полностью дистанционную модель высшего образования и системы сопровождения, основанную на современных онлайн-технологиях — от поступления в вуз до защиты и получения диплома.
Выступления команд транслировались на официальном сайте APQO. Для Роскачества — это способ показать российские компании и команды, которые обладают успешным опытом и готовы им делиться, — говорит Игорь Горюнов. Теперь в других странах знают, что в России есть такой успешный университет, готовый обучать иностранцев онлайн.
Все команды, участвовавшие в этом году в конкурсе Awards for Contributing to Excellence, также претендуют на победу в одной из пяти специальных номинаций: "Лучший результат", "Лучшее влияние на производительность", "Лучшее влияние на инновации", "Лучшее использование технологий" и "Лучшее влияние на преобразование".
Например, после уточнения информации по НИРовской практике в июне прошлого года я спокойно ушла на каникулы, а в конце июля по мейлу «прилетела» противоположная информация. И это не единичный случай. Сотрудники — это вообще отдельный пункт, а точнее — пунктище. Приведу несколько примеров взаимодействия с ними, так как описание всех случаев в один отзыв просто не поместится. Моя ВКР была полностью готова к предзащите, по результатам которой я внесла в работу несколько правок и выслала научному руководителю окончательный вариант 7 июня. До 17 июня я готовилась к государственному экзамену и о ВКР даже не вспоминала. Потом написала научному руководителю.
Она мне ответила: «Присылайте ВКР с аннотацией». Я ей написала, что файл был отправлен 7 июня. Далее я ждала, когда мне напишут, надо ли мне вносить исправления в свою работу. Мне сказали, что работы еще проверяются, так как «студентов много» и «работы проверяются вместе» если студент сдал ВКР вовремя или заранее, то он должен ждать, когда другие студенты сдадут свои работы , но это неважно, потому что на данном этапе правки вносят сами научные руководители. Мне это показалось странным, но я в очередной раз поверила, хотя могла бы уже осознать, что в ТГУ ничему и никому верить нельзя. В четверг вечером я выносила в приложения к ВКР таблицы, которые и в тексте смотрелись вполне органично. Тут хотелось бы отметить, что я не против нормоконтроля и прочих требований к студенческим работам, однако требования по соблюдению сроков должны быть не только у обучающихся, но и у тех, кто проверяет работы, особенно если они были предоставлены вовремя. В пятницу нервы были уже на пределе, так как в субботу с 7.
После обеда наконец-то получила от научного руководителя сканы отзыва, задания и плана работы над ВКР. Мне говорили, что должны прислать итоговый файл, в котором нельзя ничего исправлять вообще ничего и который нужно просто загрузить в личный кабинет. Так как сроки уже не горели, а полыхали, загрузила в личный кабинет все присланные научным руководителем сканы и последний вариант ВКР, который сама перевела в формат. Защита — формальность, которая ни на что не влияет. После наших докладов комиссия отключалась на пару минут и просто поставила те же оценки, которые были указаны как рекомендованные в отзывах научных руководителей. В нормальных вузах обсуждение оценок ведётся не менее получаса, а иногда и более, если у членов комиссии имеются разногласия. Ну и рекомендованная оценка обычно является всего лишь рекомендацией, решающую роль играет сама защита. Но не в этом случае.
Мне ещё и с научным руководителем «повезло».
Всем практикам-финалистам конкурса присвоен гриф "Рекомендовано Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию" для реализации в профессиональных образовательных организациях". Это позволяет им масштабировать свои образовательные модели на всю Россию. Для самого ТГУ эта победа будет способствовать привлечению новых студентов, налаживанию партнерств с другими учебными заведениями и повышению репутации университета в области инклюзивного образования", - прокомментировал ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал. Конкурс организован министерством науки и высшего образования РФ, министерством просвещения РФ и Некоммерческой корпоративной организацией "Ассоциация инклюзивных вузов".
Проводится он с целью повышения качества и доступности инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, направлен на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества России, а также на формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества. Конкурс проводится по 16 номинациям. Среди них - "Профориентационная работа в условиях инклюзивного образования", "Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования", "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе", "Медиасопровождение инклюзивных процессов и событий в социальных сетях", "Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную деятельность лиц с инвалидностью" и другие. В этом году конкурс проходил в третий раз. Заявки поступили от 141 вуза.
После первого отборочного этапа, который проходил с мая по октябрь 2023 года, в финал вышла 21 лучшая практика инклюзивного образования в вузах из 17 субъектов Российской Федерации.