съемник каретки велосипеда, чтобы изъять механизм со стакана (важно приобрести для конкретного типа механизма).
Магазин велозапчастей и аксессуаров в Москве Arves Market | Выбрать запчасти для велосипеда
Он должен войти до упора в шатун, если этого не произойдёт, большое усилие может сорвать или срезать нитки резьбы, в таком случае самостоятельный демонтаж может оказаться проблематичным. Самые распространённые модели съёмников оснащены шестигранниками двух размеров, под которые подходят 17 и 19 рожковый ключ. Именно последним инструмент закручивается до упора в посадочное место; Далее 17 ключом начинают вкручивать выпрессовывающий болт. Для того, чтобы сорвать шатун с места, может потребоваться большое усилие, потому полезно использовать рычаг, например, обычную металлическую трубу, которая надевается на ключ. Для доступа к кареточному узлу и дальнейшей разборки, понадобится снять оба шатуна; После этого откроется доступ к подшипникам. Удобнее всего использовать кассеты, так как здесь нет необходимости в точной регулировке, как в насыпных системах. Для снятия крышек необходима специальный головка, она имеет большой диаметр и по всему радиусу оснащается выступающими шлицами. Соответствующая ответная часть имеется с каждой стороны на крышках. Эти элементы также склонны закисать, в особенности это касается бюджетных кассет, в которых все компоненты выполнены из стали и быстро ржавеют. Скорее всего, для снятия понадобится рычаг. Так же следует помнить, что на левом шатуне левая резьба, то есть крышка откручивается по часовой стрелке, а закручивается против.
С правой стороны привычная правая резьба. Это сделано для того, чтобы узел не разбирался от нагрузки, в процессе педалирования; Когда обе стороны разобраны, ось с подшипниками просто вытаскивается. В кассетах устанавливаются промышленные компоненты. Необходимо удостовериться, что они в работоспособном состоянии.
Съемник шатунов - ключ для снятия шатунов на велосипеде. Сейчас существует масса кареток ссылка с разными стандартами крепления шатунов. На недорогих моделях велосипедов всегда применяется стандарт «квадрат».
Для снятия таких шатунов желательно иметь специальный съемник. Этим же съемником можно потом затянуть гайку или болт крепления шатуна. На велосипедах средней и высокой ценовой категории применяются различные шлицевые стандарты крепления шатуна к каретки. Самым популярным таким стандартом является Hollowtech. Для снятия шатуна этого стандарта не нужно съемников, достаточно ключа для снятия чашек каретки. Съемник каретки - ключ для снятия и разбора каретки велосипеда. Для того, чтобы разобрать каретку, необходимо снять чашки, а для этого необходим специальный съемник.
Съемник каретки представляет собой шлицевую головку. Стандарты также как и у крепления шатунов могут быть разные, а поэтому и съемники будут с разными шлицами. Съемник трещотки - ключ для снятия трещотки велосипеда. Отвинтить в ручную трещотку от обода просто не реально из-за встроенного механизма свободного хода. Для снятия трещотки нужен специальный съемник, он выглядит, как шлицевая головка. Съемник кассеты - для того, чтобы снять кассету необходимо два инструмента - это съемник и хлыст. Хлыст инструмент необязательный, но желательный.
Мы рассмотрели основные ключи и съемники для самостоятельного ремонта велосипеда, но это еще не все. Существует еще инструменты, какие-то просто необходимы, а без каких-то можно обойтись, но они очень удобны. Выжимка цепи - специальный инструмент, с помощью которого легко и просто разъединять и соединять цепь без замка. Но даже если цепь с замком он однозначно пригодится для ремонта цепи или её укорачивания. Шиномонтажки - удобный инструмент для бортирования покрышек. Обычно покрышку невозможно снять без инструмента и многие используют то, что попадается под руку отвертки или ключи , но это увеличивает риск повреждения камеры. Особенно незаменимы монтажные лопатки будут в пути.
Ремкомплект - это аптечка для камеры велосипеда. В комплект входит энное количество заплаток и специальный клей. Хоть камеры и стоят не дорога, все же можно неплохо сэкономить, заклеивая проколотые камеры. А если Вы отправляетесь в долгий велопоход, то не факт, что запасная камера не проколется. Кусачки - желательно кусачки именно велосипедные для перекусывания рубашки тросиков и самих тросиков. Если перерезать рубашку и тросик специальными кусачками, то края их не распушатся. Набор для прокачки гидравлики - такой набор незаменим в прокачке гидравлических тормозных систем.
Но не совсем незаменим, некоторые умельцы изготавливают его сами. Стенд для ремонта - специальная стойка для удобного обслуживания, настройки и ремонта велосипеда. Особенно удобно настраивать переключатели велосипеда, используя данную стойку. Стенд для правки восьмерок - данный стенд увеличивает скорость и качество выправления восьмерки на колесе велосипеда. Тензометр - достаточно полезный инструмент, который позволяет измерить натяжение спиц. Если Вы самостоятельно правите восьмерки и собираете велосипедные колеса , то тензометр будет просто необходим. Калибр - инструмент для измерения износа цепи.
Для того, чтобы обеспечить долговечность звезд велосипеда, необходимо контролировать износ цепи для своевременной её замены. Как видите для того, чтобы обслуживать свой байк самостоятельно необходимо не так много инструментов. Если Вы новичок в велосипедном деле и еще не успели обзавестись инструментом необходимым для ремонта велосипеда своими руками, то советуем подкупать его по мере необходимости, и только если Вы уверены в правильности выбора. Если у Вас есть, что добавить, то можете написать об этом в блоке комментариев ниже. Ваше мнение очень важно! Старые велосипеды снабжались устаревшим узлом трансмиссии, под называнием трещотки. Она накручивается по большой в диаметре резьбе на втулку заднего колеса.
Её храповой механизм не является отдельным узлом и не может работать самостоятельно. При снятии трещотки скручивается всё сразу: звездочки и храповик. Есть другой способ подключения задних звездочек к колесу. Новые велосипеды оборудованы более совершенным узлом трансмиссии - кассетой. Если потребуется её снять, то можно легко разделить набор звездочек и самостоятельный храповой механизм. Все современные велосипеды имеют такой удобный в обслуживании узел. Внутренне устройство Кассета велосипеда - это пирамида, набранная из звезд разного размера , являющаяся узлом скоростной цепной передачи.
Между собой звездочки разделяются на равное расстояние кольцами или, в некоторых дорогих моделях, внутренним каркасом-пауком. Вместе все эти детали образуют тело устройства. Кассета на велосипед насаживается к барабану храпового механизма по шлицам. Сам храповик в цилиндрическом корпусе крепится к втулке колеса тоже подобными зацепами. Именно отдельный цилиндрический механизм на заднем колесе трещит при свободном накате и зацепляется намертво во время вращения педалей. В кассете же нет ни собачек, ни зубчатого колеса. Тело кассеты окончательно фиксируется на заднем колесе внешней прижимной гайкой, вкручиваемой во внутренний храповой механизм.
Она и наименьшая звезда имеют зубцы на своих соприкасающихся поверхностях для предотвращения раскручивания во время езды. Выбор по нескольким критериям Кассеты для велосипедов можно разделить в соответствии со следующими критериями: материал изготовления; совместимость с различными типами велосипедов; конструкции. Материалом для изготовления может служить: Сталь - основной материал для изготовления большинства крепких велосипедных узлов. Детали из неё отличаются оптимальным соотношением прочности и стоимости. Для защиты от коррозионного разрушения готовые изделия хромируют - делают блестящими, никелируют - покрывают желтым металлом, или воронят - чернят в масле. Алюминий имеет наименьшую плотность из всех металлов. Детали, изготовленные из его сплавов, самые легкие, но по прочности и сроку службы уступают стальным.
К тому же, алюминиевые кассеты дороже стальных. Анодированные детали из алюминия имеют особую популярность у фанатов снижения веса велосипеда по максимуму - вейтвиннеров. Титан хотя и тяжелее алюминия, но легче стали. Он имеет достаточную прочность для долгой работы любых сильно нагруженных велосипедных узлов. Этот материал и его сплавы не ржавеют. Минус один - высокая стоимость изделий из него. Если у вас нет цели максимально уменьшить вес велосипеда, то лучше приобрести самую передовую кассету из стали за такие деньги, которая выдержит больше и прослужит дольше.
Велосипедная кассета может быть набрана из разного числа звезд: 7 - можно увидеть на старых велосипедах, тех же годов выпуска, что и у экземпляров с трещоткой. Поставить их можно лишь на втулки этой фирмы. Количество звезд и их диапазон указывается в маркировке кассеты.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом или любителем «сделай сам», вы найдете этот инструмент интуитивно понятным и простым. Попрощайтесь с трудоемкими и разочаровывающими задачами по обслуживанию каретки. Это означает, что у вас будет все необходимое для того, чтобы приступить к работе с кареткой и шатуном без необходимости искать дополнительные компоненты.
Стальная конструкция обеспечивает долговечность инструмента, что делает его разумным вложением в ваш набор инструментов. Красная, черная и серебристая расцветка не только придает стильный вид, но и делает инструмент легко заметным в вашей коллекции.
Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара без предварительного уведомления. ИП Перминов И. Пермь, ул.
Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция
Берем съемник каретки и пробуем открутить любую из сторон. Стоит помнить, что со стороны большой звезды левая резьба и откручивать нужно по часовой стрелке. Если стронуть не получилось, WD40 снова в помощь, брызгаем на резьбу и немного ждем. Затем необходимо прижать съемник в каретке, лучше это сделать при помощи болта на 8 мм с мелкой резьбой родной немного коротковат. Либо при помощи любой шпильки с гайками, если сняли одну из сторон и вытащили вал каретки. Прижав съемник к каретке, при помощи хорошего рычага, она должна выкрутиться. Дальше хорошо вычищаем посадочное место для каретки, смазываем резьбу, чтобы каретка больше прикипала.
Замеряем длину вала каретки или смотрим надпись на картридже каретки. Подбираем на замену каретку, если она будет на 2 мм больше, ничего страшного, немного подтянуть трос переднего переключателя. Меньше не желательно, так как в крайнем положении переключатель может находиться между первой и второй звездой. Если у вас была установлена каретка полукартридж, то лучше её заменить на картридж, она надежнее, на промышленных подшипниках, лучше вращается, не нужно настраивать.
Сразу сделаем несколько замечаний по этому вопросу: Необходимо пользоваться специальным инструментом, желательно не китайцем за 100 р, а более профессиональным типа ParkTool, CrankBros…. Pedros, ну и так далее. Инструмент желательно иметь из закаленной стали. К этому инструменту желательно иметь вороток в виде подходящего накидного или рожкового ключа, разводной не очень хорошо, так как не обеспечивает нормальной поверхности контакта со съемником.
О прикладываемом усилии: не стоит давить со всей дури огромным рычагом, резьба в кареточном узле все-таки в алюминии, так что ее легко можно срезать, усилие лучше тщательно рассчитать, это приходит с опытом. Съемник на каретке лучше закрепить. Я, к примеру, делаю это кареточным болтом через прокладки, просто банально приворачиваю съемник к валу каретки, так он никуда не денется. Меньше вероятности повредить раму, руки, инструмент и мебель, в конце концов. Я предпочитаю откручивать каретку со снятым задним колесом так проще, а еще на перевернутом велике, тогда можно встать ногами на руль и седло, зафиксировать раму коленом и правильно приложить усилие. Это все пожелания к съему каретки в обычном порядке. Что делать если прикипело?
Шатуны снимаем вручную или с помощью молотка; удары наносим через деревянную прокладку, предотвращающую повреждения хромированной поверхности. Надеть съемник, совместив выступы с углублениями на чашке.
Притянуть инструмент к левому наконечнику оси винтом, который вкручивается в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой кромке вала. Болт удерживает съемник на гайке, предотвращая срыв приспособления при отворачивании или затягивании каретки. Винт подбирается в соответствии с габаритами головки и резьбой в оси каретки. Провернуть съемник против часовой стрелки, выкручивая чашку из посадочного гнезда. При повышенном сопротивлении вращению нанести на резьбу жидкость WD-40, снижающую силу трения и удаляющую загрязнения. Отвернуть корпус каретки с помощью съемника, надетого на правую часть кожуха. Поскольку резьба затягивается в процессе эксплуатации велосипеда, для выкручивания необходим удлиненный рычаг например, отрезок стальной водопроводной трубы длиной 300-400 мм , обеспечивающий дополнительное усилие. Откручиванием гайку съемником. Для ремонта каретки велосипеда потребуются: комплект ключей для 6-гранных болтов; молоток и деревянный брусок; ветошь и жидкость типа WD-40; запасные детали или новая каретка; Новая каретка для замены.
Как правильно почистить После снятия подшипникового узла необходимо промыть отверстие в стакане жидкостью WD-40, а затем удалить остатки масла и песок из резьбы. Посторонние предметы разрушают нарезку и не позволяют корректно закрепить каретку или отрегулировать шарикоподшипники. Перед закручиванием стаканов нового узла необходимо нанести на резьбу слой специальной смазки. Если велосипед оснащен рамой из легкого алюминиевого сплава, то использование защитной смазки обязательно. Можно ли выкрутить без ключа Если у владельца отсутствует специальный инструмент, то каретка разбирается подручными средствами: Разводным или газовым ключом или специальными клещами.
Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно. Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов: Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось. Обработка винта резьбовым фиксатором. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ — резьба не сорвется. Вставка заглушек. Вот и всё. Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда. Данная деталь выполняет функцию вращения при управлении педалями. Каретка размещается в специальной полости, которая находится в средней части рамы. Чаще всего встречаются 68-мм узлы, но бывают и валы размером 110 мм, 113 мм и 122,5 мм. Если деталь картриджная, то разобрать каретку нельзя, ведь она полностью герметизирована. Разборной же элемент может быть снят, почищен и при необходимости отремонтирован. Разобрать каретку без наличия инструмента не получится, поэтому необходимо взять следующие предметы: отвертку с плоским наконечником; выжимку для шатунов; молоток небольших размеров; гаечный или разводной ключ; кареточный съемник. Чтобы разобрать каретку, для начала нужно заняться очисткой детали от грязи, и с этой задачей вполне успешно справится влажная тряпка, которой необходимо протереть механизм вокруг. Все шатуны освобождаются от заглушек, которые чаще всего выглядят, как пластиковые крышечки. Они легко удаляются поддеванием отверткой. Разобрать каретку можно, открутив с помощью выжимки шатунов гайки. Для этого инструмент накидывается на крепежную деталь и отвинчивается разводным ключом. При этом стоит обратить внимание на направление резьбы, которое в разных велосипедах может отличаться. Дальше процесс продолжается снятием шатунов, в чем поможет выжимка, которую нужно перевернуть и ввинтить в деталь, в результате чего шатун начнет сходить постепенно с оси. Лучше всего в этом случае будет разобрать каретку, начав снятие деталей со стороны без звезд. Чашечки, удерживающие механизм, который необходимо снять, дополнительно фиксируются кольцами. Разобрать каретку можно, приставив отвертку к кольцу концом влево. Легкие удары молотка по инструменту заставят кольцо соскочить, то же действие проделать и с чашечкой. Появившиеся в поле зрения подшипники аккуратно снять все той же отверткой. Чтобы разобрать каретку до конца, необходимо съемным устройством вытолкнуть из стакана ее вал, который является основной вращающей деталью, он играет главную роль в функционировании велосипедных шатунов. При снятии данной детали с другой стороны важно помнить, что она удаляется вместе со звездами. Для исправной работы велосипеда желательно раскручивать и чистить каретку раз в полгода. Надежность работы кареточного узла будет зависеть от состояния стакана, на которое влияет попавшая в него грязь. Регулярная проверка каретки обеспечивает своевременное выявление износа подшипников, и на это обращается внимание в первую очередь. Если не проверять каретку на протяжении 2-3 лет, тогда можно получить результат, как на картинке. Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 4. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе я использую керосин. Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке. Сборка и установка разборной каретки велосипеда. Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью. Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе я использую керосин , протереть тряпочкой, и просушить. Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба у левой чашки — правая и наоборот 2. После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Рассказывалось о водителях, ухаживающих за своим транспортом, и о неаккуратных владельцах, которые просто катаются, а перед продажей лишь вымывают свою машину. Автор написанного советовал с малого возраста приучать ребят следить за чистотой и исправностью своего транспорта, начиная с велосипеда. А для этого нужно знать, как правильно чинить важные детали, в том числе и производить ремонт каретки велосипеда, собственноручно, в чем и поможет данная статья. Так как она расположена внизу велосипеда, зачастую на нее попадает много пыли, грязи и воды. Из-за этого вначале появляются лишние шумы, которые дают сигнал о нестабильной работе узла, затем же последний может и вовсе заклинить. Необходимо систематически осматривать велосипедную каретку и проводить ее профобслуживание. Некоторые модели великов предусматривают картриджные каретки, которые если сломаются, то требуют только замены. Для ремонта или замены детали собственноручно требуется знать два основных процесса: уметь снять и правильно поставить данную деталь. Как снять каретку с велосипеда Всякий механизм спустя некоторое время подвергается износу либо становится совсем непригодным. Каретка велосипеда тоже иногда требует ремонта либо замены. Чтобы выполнить демонтаж механизма, сначала нужно снять шатуны с помощью специального инструмента для их выжимки. Приспособить съемник с левой стороны каретки. Далее, избегая искажения, чтобы не повредить запчасть и инструмент, аккуратнейшим образом нужно открутить чашки. Последующими действиями уже являются непосредственно чистка, смазка, регулировка каретки, ради которых и снималась деталь. Подробный алгоритм описан ниже. Сначала требуется отделить заглушки от шатунов. Они легко поддеваются отверткой. Следует с помощью выжимки открутить гайки, которые крепят шатуны непосредственно к самой велосипедной каретке. Ставим выжимку на гайку и при помощи ключа отвинчиваем деталь. Снятие шатунов. Вставляем выжимку обратной стороной и вкручиваем ее в шатун. Так как болт прибора ввинчивается с применением значительной силы, шатун вследствие медленно начинает сходить с места. Извлекаем кольца и чашечки с детали.
Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
Съемник каретки для велосипеда Deemount BB, съемник 20 зубьев, гаечный ключ коробка с разъемами для велосипеда, инструмент для ремонта TOL-113. Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. Решили показать как снимается каретка под квадрат и окталинк с помощью самого дешевого съемника за 500 рублей. Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей.
Если каретка не выкручивается...
Съемник каретки SuperB 8916 (внешние подшипники,RT3WRESUB004). Концы вала каретки велосипеда имеют конусообразную квадратную форму. Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала. Решили показать как снимается каретка под квадрат и окталинк с помощью самого дешевого съемника за 500 рублей.
КАК СНЯТЬ КАРЕТКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО КЛЮЧА
После того, как каретка была снята, необходимо проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и прочего, которые могли туда попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда. Съемник каретки Howitzer. Для обслуживания каретки разборного типа, берем чашки каретки и проверяем состояние подшипников. Тщательно протираем чистой тряпкой сами подшипники и посадочные места от старой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки можно промыть, использовать при этом можно керосин, бензин либо WD-40. Протираем насухо тряпкой. После этого берем любую густую смазку и небольшим количеством смазываем посадочные места и поставив подшипники еще немного добавляем смазку. Однако, каретки разборного типа являются недолговечными и требует частого обслуживания и регулировки подшипников. Съемник каретки стандарта ISIS. Если же каретка неразборная картриджного типа и у Вас возникли с ней какие-то проблемы, то лучше заменить ее на новую. Для покупки новой каретки, Вам необходимо знать длину вала, ширину 68 или 73 мм и тип соединения с шатунами.
Если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники можно путем замены промов. Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим старые подшипники. Снять их можно специальным съемником для внутренних подшипников или же выбыть молотком и стамеской не рекомендуется. Чистим и смазываем посадочное место, после чего ставим новые промподшипники. Перед установкой каретки необходимо протереть и смазать все резьбовые соединения.
Длинна вала короче на 0,5мм, но это не страшно, допустимо. Можно ставить и короче валы, но тогда либо перенастраивать передний переключатель перекидку цепи , либо утапливать левую гайку и ловить расстояние справа. Дальше поднял все аналы интернета и оказалось, что каретка разбирается всего лишь с помощью одного молотка и в руках. Лишь для одного подшипника потребуется выколотка. Для сборки так же молоток и тиски. Кстати о ценах: Новая каретка обошлась мне в 750р. Мысль о восстановлении старой каретки не давала мне покоя и я решил найти эти злосчастные подшипники. Индекс у них 6002-RS. Долбанутые подшипники, очень сложно найти в рознице из-за размеров 16x31x10.
Если при торможении вы не чувствуете эффективного замедления, появляется скрип, то нужно проверить колодки. Если они незначительно износились, то можно провести регулировку. Регулировка: ослабляется болт, удерживающий тормозной трос на одной из лапок; он протягивается чуть дальше через болт, старайтесь держать лапки в натяжении, иначе трос может выскользнуть из паза при их разжатии; фиксирующий болт затягивается. Лапки могут быть выставлены неравномерно, в этом случае нужно: открутить болт, удерживающий лапки; снять их с оси; «вибрейки» выставляются в нескольких положениях, на противоположной стороне лапки будет торчать пружинка, ее вставляют в одно из отверстий на раме, их несколько для регулировки интенсивности разжатия; оси очищаются сухой ветошью; смазываются, подойдет жидкое масло или WD-40; обе лапки ставятся на одном уровне; крепления затягиваются. Тросы нужно смазывать, для этого подойдет жидкий аэрозоль, как ВДшка, который сможет проникнуть по всей длине рубашки Дисковая механика дает лучшее замедление при срабатывании, она достаточно проста в обслуживании и поддается ремонту буквально на коленке в поле. Тормозные линии рубашки, тросы обслуживаются идентично предыдущему типу. Изменено положение колодок, они находятся в корпусе, обычно одна неподвижна, ее и можно выставить при необходимости: если вращение колеса затруднено, возможно колодка сильно выдвинута. Болтом снаружи калипера ее немного отворачивают, колодка утапливается; если замедление не интенсивное, то винт нужно чуть закрутить, но не слишком много, чтобы он не касался диска при свободном вращении колеса. Важно соблюдать центровку, диск и паз калипера должны находиться в одной плоскости. Чистка, смазка и переборка рулевой колонки Конструктивно рулевая колонка проста, она включает пару подшипников в верхней им нижней части. Если они разваливаются, то появляется хруст, повороты руля могут стать тяжелее, чем до этого. Для обслуживания узел необходимо разобрать: откручивается верхнее крепление якорь , которое прижимает вынос к стакану; снимается руль; верхний подшипник будет доступен после этого, его нужно снять и промыть в керосине или WD; раму поднимаем и получаем доступ ко второму подшипнику снизу, его так же промываем. Подшипники могут быть изношены, сепаратор поврежден, шарики высыпались. В таких случаях лучше их заменить. Аналогично, если есть следы ржавчины. В крайнем случае все промывается и собирается в обратном порядке до ближайшего ТО, когда будет проведена замена.
Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой. Она имеет правую резьбу. Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 3. Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку.
Виды съемников для каретки велосипеда
Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку. Съемник каретки велосипеда BikeHand YC-41BB для Sram DUB. Понадобятся: съемник каретки типа ParkTool BBT-19 или BBT-09.
Инструменты для работы с кареткам
Дальше полез опять на форумы и там все как один твердили, мол что проще купить сразу каретку, нет смысла их перебирать и всё такое. Ну я и повёлся. Длинна вала короче на 0,5мм, но это не страшно, допустимо. Можно ставить и короче валы, но тогда либо перенастраивать передний переключатель перекидку цепи , либо утапливать левую гайку и ловить расстояние справа. Дальше поднял все аналы интернета и оказалось, что каретка разбирается всего лишь с помощью одного молотка и в руках.
Лишь для одного подшипника потребуется выколотка. Для сборки так же молоток и тиски. Кстати о ценах: Новая каретка обошлась мне в 750р. Мысль о восстановлении старой каретки не давала мне покоя и я решил найти эти злосчастные подшипники.
ИП Перминов И. Пермь, ул. Куйбышева д.
Считаю, что своевременная профилактика способна предотвращать серьезные неисправности. Олег Валерьевич, Калининград Эта деталь у меня как-то сломалась во время загородной поездки — просто педали перестали вращаться. Естественно, съемника с собой не оказалось, несколько километров шел пешком, пока не добрался до ближайшей мастерской. Ремонтные работы с полной заменой каретки обошлись не особенно дорого, поразило то, что и времени для этого потребовалось мало. Решил, что куплю съемный ключ и буду постоянно брать его в каждую поездку.
Ничего сложного в работе нет, а пешком ходить больше не хочется. Кристина Викторовна, Пенза Никогда не задумывалась, что велосипед может сломаться, особенно — в дороге. Считала, что транспорт надежный, никогда не подведет. Но однажды, катаясь по парку, столкнулась с проблемой — перестали вращаться педали. В технике ничего не понимаю, поэтому пришлось возвращаться домой пешком, звонить знакомым, которые могли помочь. Сосед уверенно справился с задачей — что-то разобрал, покрутил, съездил в магазин за новой деталью, поставил ее на место. Теперь все работает нормально. Как оказалось, вышла из строя каретка.
Вам будет интересно Замена подшипников в каретке велосипеда: как это сделать Заключение Естественно, каждый велогонщик самостоятельно решает, как ремонтировать свой двухколесный транспорт. Если модель дорогостоящая, самостоятельно выполнять какие-то манипуляции не рекомендуется — не имея должного опыта, можно нанести более серьезные повреждения. Рекомендуется обратиться в сервисный центр, заплатить приемлемую стоимость, зато ваш транспорт будет отремонтирован быстро и профессионально, с гарантией качества.
Установка новой ступицы с храповым механизмом на ось. Обнаружение неприятных звуков в агрегате и их устранение. И все остальное, что так или иначе связано с ремонтом исправных деталей велосипеда. Если вы давно управляете двухколесным транспортным средством, которое ни разу не тестировалось, пора заказывать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите срок его службы, но и снизите вероятность поломок и аварийных ситуаций. Отнесите велосипед в сервисный центр, где с помощью всех необходимых инструментов будут проверены изнашиваемые детали, смазать трансмиссию велосипеда и отрегулировать ее компоненты для дальнейшей безопасной эксплуатации. Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками Поскольку редукторы представляют собой механизм, который подвергается незначительным нагрузкам, достаточно проводить его капитальный ремонт один раз в сезон. Он заключается в очистке и замене использованных смазочных материалов. При этом следует уделить внимание тросам: очистить их маслом, чтобы добиться плавного скольжения внутри механизма. Диагностика поломок или загрязнения Определить неисправность каретки можно по слишком заметным пробуксовкам или заеданиям, скрипам, тяжелой езде. Сигналы стука и заедания указывают на повреждение шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут указывать на ослабление клина шатуна. Если во время движения педаль проскальзывает в верхнее положение, это также свидетельствует о слабом натяжении клина. Неисправная деталь не допустит быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и недостаток смазки будут постоянно мешать движению. Узел велосипеда начинает постепенно расшатываться из-за сломанных шариков подшипника и перекоса вала. Чтобы исправить это, нужно почистить или заменить кронштейн. Перед длительной поездкой необходимо тщательно ухаживать за кареткой велосипеда. Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция Если велоспорт выполняется достаточно редко, человек может никогда не столкнуться с необходимостью выполнения процедуры, описанной в статье. Но регулярное использование двухколесной техники рано или поздно потребует надлежащего ухода. Ниже мы узнаем, как снять тележку с велосипеда, провести ее дальнейший анализ, чистку и смазку. Снятие каретки: делаем правильно! Имеет смысл сначала снять сборку с рамы велосипеда, чтобы устранить проблему. Если быть точным, вынуть из стекла. Практически как сделать это своими руками, и разговор пойдет. Итак, прежде чем приступить к процедуре удаления, вам понадобится ряд инструментов: Обжатие шатуна. Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, пойдет разводной ключ. Плоская отвертка. Маленький молоток. Тележка для вытяжки стекла. Прежде чем приступить к разборке, необходимо очистить все пространство вокруг каретки. Влажная ткань удаляет всю грязь и пыль с рамы, каретки и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы во время анализа внутрь не попала лишняя грязь. Но будет лучше, если вы вымоете весь велосипед. Уборка — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются колпачки. В основном это пластиковые крышки, которые легко снимаются с помощью отвертки, а также легко вставляются обратно. Далее нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле поможет выжимка: надеваем на гайку, потом берем ключ и откручиваем. В зависимости от типа резьбы направление ослабления и затяжки гаек может различаться. Есть вариант, когда резьба идет справа с левой стороны против часовой стрелки — ослабление , а с правой стороны — с левой стороны против часовой стрелки — затягивание. Возможно, с обеих сторон всего одна правая прядь, разобраться не составит труда. Следующим шагом будет снятие шатунов. На другом конце вставляется компрессор и закручивается в шатун. Стяжной болт с силой ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно отделяется от оси. Рекомендуется начинать снятие со стороны, где отсутствуют звездочки передачи.
Ключи для кареток велосипеда
Это и установка руля или оборудования на нём, и установка переключателей или тормозов, и замена вилки, и настройка посадки , и многое другое. В основном для этого нужны шестигранники до 6 мм включительно и для снятия шатунов — ключ на 8 мм очень редко 10 мм , если шатуны крепятся болтами с внутренним шестигранником. Выжимка цепи Выжимка нужна при установке новой цепи, чтобы укоротить её до правильной длины про это мы подробно писали здесь. А также, если цепь порвалась в дороге. В этом случае можно удалить повреждённое звено и ещё одно, собрать цепь и доехать до дома. Цепь при этом станет короче и при переключении нельзя будет пользоваться сочетанием «большая звезда системы — большая звезда кассеты». Дома можно добавить 2 недостающих звена, если когда вы устанавливали и укорачивали цепь, у вас остались запасные звенья. Съёмник кассеты Для замены кассеты или трещотки может устанавливаться на бюджетных велосипедах нужен соответствующий съёмник внешне они похожи, но отличаются шлицами и гаечный ключ для него.
Здесь может возникнуть сложность с тем, чтобы снять старую кассету, так как при этом она будет крутиться вместе со съёмником. Вообще для того, чтобы зафиксировать саму кассету существует специальный ключ — «хлыст». Но можно обойтись и без него, если воспользоваться старой цепью — надеть её на звезду кассеты и прижать одной рукой за концы к покрышке, либо прибить к деревяшке и получить таким образом самодельный импровизированный «хлыст».
У разных фирм разные инструменты. Возможно, вам понадобится дополнительный ключ, чтобы провернуть сам съемник каретки, а может, ваш съемник уже оборудован ручкой. Впрочем, каких-то очень сложных и непонятных моментов в использовании съемника нет, и разобраться с ним получится у каждого. Выкручиваем каретку без съемника Многие задаются вопросом: можно ли снять каретку без съемника? Однозначного ответа здесь нет. Все напрямую зависит от типа вашего кареточного узла.
К примеру, на старых велосипедах с насыпными подшипниками в каретке имелась контргайка, которая легко сбивалась при помощи бородка или стамески, чашка выкручивалась руками. Не доставляют проблем каретки типа Hollowtech II с внешними чашками. Их можно запросто вывернуть газовым ключом или инструментом для снятия масляного фильтра для автомобиля, но есть риск деформировать чашку. С остальными картриджными каретками все сложнее.
Наличие большого функционала может быть полезно в велопоходе или дома, если у вас нет других инструментов.
Но здесь нужно учитывать, что какие-то инструменты могут быть избыточными например, винты Torx у вас могут отсутствовать , а их наличие существенным образом сказывается на стоимости мультитула. Для обычных покатушек обычно хватает шестигранников и иногда может пригодиться отвёртка. Крайне редкая поломка — разрыв цепи, но если она случится, а у вас не будет с собой выжимки, то придётся идти обратно пешком и катить велосипед рядом. В городских поездках это может быть не так критично, но если ездить куда-то далеко, то брать с собой выжимку в составе мультитула или отдельно крайне важно. Шестигранники Большинство действий по сборке, настройке велосипеда или замене комплектующих делается с помощью шестигранных ключей.
Это и установка руля или оборудования на нём, и установка переключателей или тормозов, и замена вилки, и настройка посадки , и многое другое. В основном для этого нужны шестигранники до 6 мм включительно и для снятия шатунов — ключ на 8 мм очень редко 10 мм , если шатуны крепятся болтами с внутренним шестигранником. Выжимка цепи Выжимка нужна при установке новой цепи, чтобы укоротить её до правильной длины про это мы подробно писали здесь. А также, если цепь порвалась в дороге. В этом случае можно удалить повреждённое звено и ещё одно, собрать цепь и доехать до дома.
Регулируемые ключи, у которых есть сменные штифты. Универсальны, потому что подходят для кареток разного производства. Контактные стержни входят в рабочую зону инструмента. Рукоятка соединяется с захватом.
В наличии механизм, помогающий скорректировать расстояние между штифтами.