Новости ситуационный центр смэв 3

Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру.

Порядок подключения к сервисам СФР

Приказ Минкомсвязи России от 16.08.2017 N 422 по мнемоникам согласно Методическим рекомендациям по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии 3.5 (далее – директивные ВС ЕГР ЗАГС).
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица – Telegraph “ Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем”.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан - Ведомости Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее.
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов (эталонных).
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица / Хабр Региональная система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает эффективный информационный обмен между различными ведомствами, позволяет упростить получение электронных государственных услуг жителям региона и способствует минимизации.

© 2024 Комитет по информатизации и связи

Нужно заполнить заявку и отправить на sd sc. ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде. Сертификат КЭП необходимо использовать один и тот же. Рекомендуем при добавлении ИС в продуктивной среде выбирать вариант копирования из тестовой среды.

Ввести название ИС или проверить его корректность после копирования из иной среды. Для добавления сертификата создаваемой ИС следует выбрать команду "Добавить сертификат". Описание добавления сертификата ИС приведено в п.

Проверив данные ИС, сохраните информацию нажатием на кнопку "Да, уверен". Также потребуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же, что зарегистрирован в СМЭВ для этой системы. После получения доступа к тестовой, направьте аналогичную заявку, но с указанием промышленной среды.

Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5.

Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов. Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4.

В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра.

Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.

Граждане смогут мгновенно получать необходимую информацию, что сэкономит их время и сделает взаимодействие с государственными органами более эффективным. Госуслуги «в один клик». Новая версия СМЭВ позволяет оказывать госуслуги «в один клик», что упростит процедуры и сделает их более доступными для граждан. Внедрение технологии «витрин данных» в СМЭВ стало одним из ключевых изменений.

На данный момент, такие витрины уже созданы в различных ведомствах, включая МВД России транспортные средства , Росреестр недвижимость , Рособрнадзор результаты ЕГЭ , Федеральное казначейство сведения о бюджетах. Все эти изменения напрямую влияют на уровень качества госуслуг, обеспечивают безопасность данных и содействуют повышению качества жизни граждан. Читайте также Единая система нормативно-справочной информации В соответствии с внесенными изменениями, банкам теперь будет направляться через СМЭВ более широкий спектр документов, связанных с действиями Федеральной службы судебных приставов ФССП и судебных приставов-исполнителей по аресту денежных средств на счетах должников, списанию средств, прекращению взыскания на имущество, розыску и аресту счетов должников, а также о принятии исполнительного производства в электронной форме. Ранее СМЭВ использовалась только для передачи «постановлений судебного пристава». Теперь этот механизм расширяется на включение «иных должностных лиц службы судебных приставов и постановлений Федеральной службы судебных приставов».

Эти изменения направлены на улучшение эффективности взыскания долгов и более удобный обмен информацией между банками и органами, занимающимися исполнительными процедурами. Проблемы в работе Технические работы в ноябре 2023 года В связи с запланированными техническими работами в Тестовой среде ГИС ГМП, пользователи могут столкнуться с временной недоступностью сервиса. Прерывание в работе может продолжаться до 180 минут и запланировано на период с 01. Это может повлиять на доступность и функциональность системы в указанный временной интервал. Также возможны повторные отключения с целью доработки предыдущих технических работ, о которых пока не сообщается.

Технологические работы в ноябре и отсутствие доступа к многим видам сведений КВС В сообщении от руководства платформы говорится, что запланированы технические работы в Системе Федерального Резерва СФР с 01. В этот период времени определенные виды сведений КВС станут временно недоступными: Получение сведений о размере выплат за период, включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу. Получение сведений о размере социальных выплат застрахованного лица за период, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу. Получение сведений о размере социальных выплат на дату, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу. Получение сведений о размере выплат по уходу застрахованного лица за период.

Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица за период. Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица на дату. Передача сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы. Сведения о продолжительности периодов работы в районах Крайнего Севера. Сведения о факте получения пенсии.

Предоставление СНИЛС застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения и документе, удостоверяющем личность. Прием заявлений из МФЦ. Информирование о сумме потерь при досрочном переходе. Прием сведений из ФНС в части ведения персонифицированного учета. Прием заявлений ЕПГУ.

Сведения о факте осуществления трудовой деятельности. Сведения о страховом стаже застрахованного лица. Получение данных лицевого счета по представленному СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования. Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Выписка из регистра о выдаче сертификата. Справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах на дату. Справка о выплатах за период. Получение данных о факте сдачи отчетности в ПФР. Сведения о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Взаимодействие ПФР с кредитными организациями. Сведения о факте начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Предоставление сведений о трудовой деятельности в формате структуры данных. Сведения о регистрационных данных страхователей Рассылка. Помимо этого предусмотрен тестовый период на весь ноябрь для возможного устранения ошибок или недоработок, возникших в период технологического обновления информационной платформы.

Заключение В заключение, Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ представляет собой фундаментальную составляющую современной цифровой инфраструктуры Российской Федерации.

Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр , включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ , утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти. Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829.

© 2024 Комитет по информатизации и связи

Перечень федеральных сервисов СМЭВ для обеспечения электронного взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти. Доступ к ГИС осуществляется по запросу в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с Правилами и процедурами работы в СМЭВ, опубликованными в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ. получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ). Перечень федеральных сервисов СМЭВ для обеспечения электронного взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов (эталонных).

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства».
Приказ Минкомсвязи России от 16.08.2017 N 422 В рамках модернизации системы СМЭВ 3 начиная с 5 февраля в тестовой среде и 12 февраля 2024 года в продуктивной среде будет включена функция контроля объёма передаваемых ftp-вложений в рамах одного сообщения.
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА | - ГАСУ Управление Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру.

Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР

Перечень федеральных сервисов СМЭВ для обеспечения электронного взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти. но точные сроки не озвучены. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.

СОВМЕЩАЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ И ГИБКОЙ НАСТРОЙКИ С СОВРЕМЕННЫМ АДАПТЕРОМ СМЭВ-3

Ранее судебная ветвь власти не имела доступа к государственным информационным системам. СМЭВ — закрытая система, стать ее участником можно только при наличии соответствующего законодательного акта. Решение о подключении к системе принимается комиссией под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Что касается участников СМЭВ, то тут следует учитывать следующее: у нас в стране более 24 тысяч муниципалитетов, приблизительно 970 кредитных организаций, около 80 федеральных органов власти и 85 субъектов Федерации. В совокупности они создают порядка 26-27 тысяч возможных участников взаимодействия, не считая бюджетных учреждений, которые также могли бы подключиться к системе, но пока не делают этого. Однако информатизация в субъектах организована по-разному.

В некоторых регионах муниципалитеты подключаются к системе субъекта, а она — к СМЭВ. Таким образом, у нас не 26 тысяч, а 11 тысяч участников — часть из этих 26 тысяч агрегирована под региональные информационные системы. В некоторых муниципалитетах, куда еще не дошли магистральные каналы, пока нет связи, поэтому они осуществляют межведомственное взаимодействие через ближайший муниципалитет, где есть Интернет. Вопрос о доступе всех участников к системе не стоит, просто некоторые из них получают доступ в режиме офлайн. К слову сказать, Министерством связи и массовых коммуникаций разработан проект по устранению цифрового неравенства, рассчитанный на десять лет.

В его рамках планируется проложить 200 тыс. КОЗЫРЕВ: Раз в месяц мы проводим видеоконференции, в которых участвуют руководители региональных органов власти, отвечающих за межведомственное взаимодействие. Во время конференций мы подробно изучаем статистику по количеству запросов, соотносим ее с численностью населения субъекта, после чего составляем рейтинг регионов по интенсивности запросов. Есть сильно отстающие территории, которые провели подключение, но неохотно им пользуются из-за приверженности к устаревшим технологиям, например к факсу. Мы следим за статистикой и регулярно даем субъектам указания по переходу от бумажного документооборота к электронному.

Впрочем, большинство регионов уже активно пользуются СМЭВ. Максимальное число запросов поступает из Республики Бурятии, Забайкальского края, Брянской, Костромской и Тамбовской областей. NBJ: Разъясните, пожалуйста, значение термина «свободно распространяемая система управления базами данных». Существуют проприетарные, то есть разработанные частными компаниями и распространяемые на коммерческих условиях СУБД, а также свободно распространяемые системы, которые разрабатываются сообществами программистов. Подобные СУБД можно использовать бесплатно.

Недавно мы перевели систему на свободное программное обеспечение, которое называется ActiveMQ — это разработка сообщества Apache Software Foundation. ActiveMQ — свободное ПО, которое российские программисты настроили для использования в межведомственном электронном взаимодействии. Система управления базой данных на Oracle будет постепенно переезжать на свободное ПО. В структуре «Электронного правительства» на данный момент также используется система управления базой данных Oracle, но в 2015 году перед нами поставлена задача перейти на свободное программное обеспечение. Сначала мы создадим опытный образец свободно распространяемой базы данных, проверим, как она переносит нагрузки, соответствует ли требованиям информационной безопасности.

При положительных результатах теста мы будем мигрировать на свободное программное обеспечение в 2016 году. Переход на свободно распространяемую СУБД — это конкретный шаг в области импортозамещения внутри инфраструктуры «Электронного правительства». Первый шаг был сделан, когда мы отказались от проприетарного ПО в интеграционной шине, вторым шагом будет база данных. Правда, нельзя сказать, что сейчас мы рубанем шашкой — и завтра все станет другим. Переход будет аккуратным и постепенным.

КОЗЫРЕВ: В силу закона кредитные организации должны предоставлять государственным органам сведения о платежах, которые совершают граждане. Эта обязанность стала причиной подключения всех банков к СМЭВ. Финорганизациям интересны сведения о кредитоспособности заемщиков в виде выписок о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Данной информацией располагает Пенсионный фонд РФ. В выписках содержатся сведения о месте работы заемщика, его доходах.

Кредитные организации, используя эти сведения, могут существенно снизить риски, связанные с розничным кредитованием.

Создаем новую ЭП-ОВ 2. Просто загружаем новый файл сертификата. Никаких документов оформлять не надо. Необходимые документы во вложении в ZIP-архиве.

Форму необходимо брать с сайта актуальную.

Участниками межведомственного электронного взаимодействия участниками СМЭВ являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации. Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме. Ограничение доступа реализовано на основании сведений, передаваемых в сообщении с использованием стандарта WS-Security. Форматы и правила разработки электронных сервисов и применения технологии электронной подписи регламентируются приказом Минкомсвязи РФ N 190 от 27 декабря 2010 года, а также Методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи.

Тестирование в тестовой среде СМЭВ производится с использованием эмуляторов информационных систем поставщиков данных и эталонных запросов, прилагаемых к описанию видов сведений на технологическом портале СМЭВ. Эмулятор представляет собой процессор XSL-преобразований, который возвращает потребителю определенный эталонный ответ в зависимости от значения определенного элемента в эталонном запросе.

Эталонные запросы, эталонные ответы и правила XSL-преобразования описываются в Руководстве пользователя вида сведений. Для того, чтобы эталонный запрос был переадресован эмулятору, необходимо включить в запрос элемент testMessage со значением true. Тестирование в продуктивной среде СМЭВ производится с использованием реальных запросов к реальным информационным системам поставщиков. В обоих вариантах тестирования конечным результатом с точки зрения Ситуационного центра СМЭВ, который выносит заключение о технической готовности ИС потребителя к обмену сообщениями по виду сведений, является набор запросов и ответов в формате СМЭВ. Для перевода СМЭВ-адаптера в отладочный режим необходимо установить параметр development. Для СМЭВ-адаптера устаревшей версии параметр development. Для СМЭВ-адаптера текущей версии параметр development.

Для перехода в этот раздел необходимо в меню выбрать пункт «Настройка конфигурации» и в открывшейся форме выбрать режим «Показать расширенные настройки» см. Для этого необходимо в командной панели перейти в каталог установки СМЭВ-адаптера и выполнить команду adapter. СМЭВ-адаптер устаревшей версии можно перезапустить двумя способами: Перезагрузкой сервера если запуск адаптера проиводится автоматически при загрузке ОС ; Удалением процесса адаптера и повторным его запуском из консоли. Второй вариант более предпочтительный, потому что после окончания тестирования необходимо восстановить значение параметра development. Для повторного запуска адаптера необходимо в консоли перейти в каталог установки адаптера и выполнить команду sh startup. Структура ClientMessage для запроса представлена на рисунке. Сообщение ClientMessage для запроса Значение элемента itSystem должно соответствовать мнемонике информационной системы Потребителя.

Содержимое эталонного запроса вида сведений должно быть вставлено в элемент MessagePrimaryContent. В противном случае требуется запустить СМЭВ-адаптер. Для этого необходимо открыть консоль и перейти в ней в каталог установки СМЭВ-адаптера. Адаптер устаревшей версии запускается из консоли командой startup. Адаптер текущей версии запускается из консоли командой adapter. Если тестировалось несколько эталонных запросов а обычно так и происходит , то по четыре СМЭВ-сообщения для каждого эталонного запроса размещаются в отдельных каталогах, соответствующих эталонным запросам, например, «Request0», «Request1» и т. Формат сообщения ClientMessage отличается от формата, приведенного в п.

Адаптер СМЭВ 3

Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, осуществляется в федеральной государственной информационной системе, оператором которой является Федеральная налоговая служба. В поле «Нормативно-правовые акты» заявки должна быть указана информация о номере пункта административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги, которым предусмотрено получение в рамках межведомственного взаимодействия органами, предоставляющими соответствующую государственную и муниципальную услугу, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрено получение сведений об актах гражданского состояния.

Это также свидетельствует о продолжении активной поддержки и развития этой платформы, что важно для улучшения качества жизни граждан, обеспечения безопасности данных и повышения эффективности государственного управления. Важные новости платформы В этом разделе мы рассмотрим наиболее значимые новости этой платформы. ФМБА внесло предложение по связыванию баз данных донорства и СМЭВ Федеральное медико-биологическое агентство ФМБА представило проект постановления, направленный на утверждение правил ведения и развития единой базы данных для поддержки, организации и содействия донорству крови и её компонентам. Согласно пояснительной записке, предложенные правила включают в себя обеспечение информационного взаимодействия базы данных по донорству крови и ее компонентов с другими информационными системами, такими как единый портал государственных и муниципальных услуг ЕПГУ и единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ.

Это предложение направлено на более эффективную организацию и координацию процессов донорства крови и его компонентов, а также на обеспечение доступа к важным данным в рамках государственных и муниципальных услуг. Это решение было закреплено Постановлением Правительства Российской Федерации, и оно призвано значительно оптимизировать работу системы. Целью этих изменений является повышение скорости и качества предоставления государственных услуг, а также улучшение качества государственного управления за счет перевода информационного взаимодействия в режим онлайн. При создании четвертой версии СМЭВ учтен богатый опыт эксплуатации предыдущих версий, а также применены передовые технологии. Эти изменения приносят значительные преимущества гражданам: Автоматическое предзаполнение форм на госуслугах.

Гражданам больше не нужно будет тратить время на заполнение многочисленных форм. Информация будет автоматически предзаполняться, что сделает процесс оформления госуслуг более быстрым и удобным. Моментальное получение информации. Граждане смогут мгновенно получать необходимую информацию, что сэкономит их время и сделает взаимодействие с государственными органами более эффективным. Госуслуги «в один клик».

Новая версия СМЭВ позволяет оказывать госуслуги «в один клик», что упростит процедуры и сделает их более доступными для граждан. Внедрение технологии «витрин данных» в СМЭВ стало одним из ключевых изменений. На данный момент, такие витрины уже созданы в различных ведомствах, включая МВД России транспортные средства , Росреестр недвижимость , Рособрнадзор результаты ЕГЭ , Федеральное казначейство сведения о бюджетах. Все эти изменения напрямую влияют на уровень качества госуслуг, обеспечивают безопасность данных и содействуют повышению качества жизни граждан. Читайте также Единая система нормативно-справочной информации В соответствии с внесенными изменениями, банкам теперь будет направляться через СМЭВ более широкий спектр документов, связанных с действиями Федеральной службы судебных приставов ФССП и судебных приставов-исполнителей по аресту денежных средств на счетах должников, списанию средств, прекращению взыскания на имущество, розыску и аресту счетов должников, а также о принятии исполнительного производства в электронной форме.

Ранее СМЭВ использовалась только для передачи «постановлений судебного пристава». Теперь этот механизм расширяется на включение «иных должностных лиц службы судебных приставов и постановлений Федеральной службы судебных приставов». Эти изменения направлены на улучшение эффективности взыскания долгов и более удобный обмен информацией между банками и органами, занимающимися исполнительными процедурами. Проблемы в работе Технические работы в ноябре 2023 года В связи с запланированными техническими работами в Тестовой среде ГИС ГМП, пользователи могут столкнуться с временной недоступностью сервиса. Прерывание в работе может продолжаться до 180 минут и запланировано на период с 01.

Это может повлиять на доступность и функциональность системы в указанный временной интервал. Также возможны повторные отключения с целью доработки предыдущих технических работ, о которых пока не сообщается. Технологические работы в ноябре и отсутствие доступа к многим видам сведений КВС В сообщении от руководства платформы говорится, что запланированы технические работы в Системе Федерального Резерва СФР с 01. В этот период времени определенные виды сведений КВС станут временно недоступными: Получение сведений о размере выплат за период, включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу. Получение сведений о размере социальных выплат застрахованного лица за период, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу.

Получение сведений о размере социальных выплат на дату, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу. Получение сведений о размере выплат по уходу застрахованного лица за период. Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица за период. Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица на дату. Передача сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы.

Сведения о продолжительности периодов работы в районах Крайнего Севера. Сведения о факте получения пенсии. Предоставление СНИЛС застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения и документе, удостоверяющем личность. Прием заявлений из МФЦ. Информирование о сумме потерь при досрочном переходе.

Прием сведений из ФНС в части ведения персонифицированного учета. Прием заявлений ЕПГУ. Сведения о факте осуществления трудовой деятельности. Сведения о страховом стаже застрахованного лица. Получение данных лицевого счета по представленному СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования.

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

Это также делается по заявке, в рамках которой вам предоставят и помогут настроить оборудование. Получить сертификаты аккредитованного удостоверяющего центра АУЦ. Выбрать вид сведения, по которому будете работать, или зарегистрировать свой. Настроить или разработать интеграционный модуль для подключения к СМЭВ.

Здесь вам на помощь придёт наш адаптер СМЭВ3. Переключиться на продуктивную среду. Как устроен ЛК УВ Если первые 3 шага инструкции более или менее понятны, то про остальные хотелось бы рассказать подробнее. Есть у нас потрясающий ЛК УВ. Получить к нему доступ не составит труда, если выполнена заявка из первого пункта.

Авторизация происходит под учётной записью ЕСИА. Единственное, администратору профиля вашей организации в ЕСИА нужно будет вас присоединить к организации. В несколько кликов можно:.

Общая структура СМЭВ.

Общая структура сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия далее — СМЭВ при обмене данными между Участниками МЭВ представлена на схеме. Межведомственное взаимодействие в РСМЭВ реализовано между Участниками МЭВ регионального и федерального уровней и делится на три вида: региональное взаимодействие — взаимодействие между участниками регионального уровня посредством региональных электронных сервисов видов сведений ; федеральное взаимодействие с Санкт-Петербургом — взаимодействие участника федерального уровня с участником регионального уровня посредством электронных сервисов, разработанных в рамках предоставления сведений по распоряжению Правительства Российской Федерации от 29.

3:0 в пользу СМЭВ

СМЭВ 3. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, их функционал утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. В 2019 году компания «Программный Продукт» должна обеспечить повышение доступности услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

Постановлением правительства закреплен официальный статус новой, 4-й версии СМЭВ", - сказано в сообщении. Цель изменений - повысить скорость и качество оказания государственных услуг, качество государственного управления за счет перевода информационного взаимодействия в режим онлайн. При ее создании учтен опыт эксплуатации предыдущих версий и применены самые передовые технологии", - добавили в министерстве. Так, внесенные изменения дадут гражданам возможность автоматического предзаполнения форм на "Госуслугах", моментального получения информации и возможность получить госуслугу "в один клик".

Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия. Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе. Особенности использования Ситуационного центра отдельными органами и организациями определяются в рамках соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами и организациями, являющимися операторами информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия.

Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации

с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений. Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра 1. Скачать План перехода ФОИВ РФ на взаимодействие через СМЭВ 3.x, а также вывода из эксплуатации электронных сервисов СМЭВ 2.x. Направить на адрес Ситуационного центра Министерства связи и массовых коммуникаций России sd@ заявку на регистрацию ИС ведомства в СМЭВ 3 и присвоение мнемоники.

СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места

в продуктивной среде СМЭВ Регламента Приложение 3 Правила и процедуры работы в Единой Системе межведомственного электронного взаимодействия по Методическим рекомендациям версии Какие изменения: лучше писать не на электронную почту, а через ситуационный центр. o Является базовым ядром при создании СМЭВ-системы организации o СКЗИ и средство ЭП по классу КС3 o Зарегистрирован в Едином реестре российских программ для ЭВМ.

Региональная система межведомственного электронного взаимодействия

Проверка действительности паспорта" — работает на второй и третьей версиях СМЭВ. Для тех банков, кто продолжит использовать СМЭВ 2, модуль будет работать в штатном режиме. Если же кредитная организация планирует мигрировать на СМЭВ 3, компанией iDSystems уже реализованы доработки для перехода, которые предоставлены клиентам в рамках саппорта.

Этап 1. Разработка пакетов документов, необходимых для регистрации новых видов сведений и подключения к СМЭВ. Пакет документов для регистрации видов сведений готовился в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя следующие документы и СМЭВ-артефакты: - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - эталонные запросы и ответы; - тестовые сценарии.

Такая технология у нас есть, она работает через портал госуслуг и мобильные приложения, это выглядит следующим образом: человек приходит в банк и заполняет анкету на кредит, финорганизация запрашивает сведения о кредитоспособности гражданина через инфраструктуру «Электронного правительства». Потенциальный заемщик получает СМС-сообщение с просьбой подтвердить предоставление сведений банку. Согласие на предоставление кредитной организации информации может быть дано ответным СМС-сообщением, через мобильное приложение или портал госуслуг — с помощью галочки напротив слова «разрешить». Если гражданин дает согласие на использование своих персональных данных, то банк получает к ним доступ. На наш взгляд, подобная технология универсальна, она может распространяться на любые сведения, которые человек хочет предоставить о себе третьим лицам — не только кредитным организациям. В настоящее время Минкомсвязь России совместно с крупнейшими российскими розничными банками проводит пилотный проект по применению технологии для получения сведений о кредитоспособности из ПФР. В нем участвуют Тинькофф Банк, Ситибанк, Банк Москвы — полный список включает 25 кредитных организаций, а также некоммерческие структуры: Ассоциацию региональных банков России, Национальный платежный совет и др. Мы рассчитываем, что к началу осени текущего года проект перейдет на постоянную основу, и технология станет доступной для всех кредитных организаций. Мы закрепим определенный порядок предоставления сведений из государственных информационных систем — на сегодняшний день он нигде четко не прописан. Существует мнение, что у гражданина можно один раз взять письменное согласие на получение персональных данных и ссылаться на него при каждой попытке получения информации. Контролировать ситуацию в данном случае затруднительно: от банков будут поступать миллионы запросов, мы никогда не сможем узнать о наличии разрешения в каждом конкретном случае. Выборочные проверки, возможно, смогут выявить компрометацию персональных данных, но только по факту, когда информация уже будет предоставлена. Технология Минком-связи России предполагает отправку сведений только после того, как гражданин даст на это разрешение. Данная разработка особенно актуальна для небольших региональных банков, которым, возможно, тяжело конкурировать с федеральными розничными кредитными организациями. У крупных банков с госучастием уже сейчас есть возможность получения сведений о кредитоспособности из государственных информационных систем, чего нельзя сказать о других розничных финорганизациях, особенно региональных. Новая технология даст им прекрасную возможность тщательнее работать с рисками заемщиков, снижать процентную ставку и повышать кредитоспособность своих предложений. К услугам, которые оказывают федеральные органы власти, относятся: оформление загранпаспорта и водительского удостоверения, регистрация транспорта, уплата налогов и штрафов, подача налоговой декларации, регистрация собственности на недвижимость, включение недвижимого имущества в кадастр, получение выписки из него, а также из ЕГРП — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К востребованным услугам, предоставляемым региональными органами власти, относятся регистрация брака, смерти, рождения, развода, регистрация и перемена имени. Кроме того, пользуются популярностью оформление социальных пособий и выдача охотничьего билета. Данные услуги предоставляются через МФЦ, Единый портал государственных услуг, органы власти. Независимо от того, через какой канал поступают запросы, они, в конечном счете, попадают в орган власти, который через межведомственные запросы собирает всю необходимую информацию. Вы знаете, что по закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать с граждан документы в бумажном виде. Собственно, недостающие документы органы власти и запрашивают друг у друга. NBJ: Как часто и из-за чего происходят сбои системы межведомственного электронного взаимодействия? Как правило, в СМЭВ случаются локальные сбои, в качестве причин выступают разные обстоятельства: и отказы коммуникационного оборудования, и программные сбои, связанные с переполнением определенных технологических областей хранения данных. Один из последних сбоев произошел из-за того, что отказало телекоммуникационное оборудование, так называемый балансировщик нагрузки и его резервник. Это редкий случай, но он имел место. Другой сбой произошел из-за увеличения объема запросов: в базе данных переполнился технологический участок, где хранилась информация о переданных обращениях, это привело к нарушению работы базы данных. В целом запросы на устранение инцидентов приходят в единый ситуационный центр «Электронного правительства», который маршрутизирует их в зависимости от типа. При этом необходимо понимать, что в системе взаимодействия всегда участвуют три стороны: отправитель запроса, его получатель и СМЭВ как интеграционная шина. В настоящий момент техническая поддержка этих информационных систем находится в ведении одной организации. Представим себе: отправителем запроса выступает МФЦ в Ивановской области, информационная система которого обслуживается какой-либо организацией. Посередине находится СМЭВ, которая передает запросы и доставляет ответы, ее техподдержкой заведуют Минкомсвязи и «Ростелеком». Третья сторона отношений — получатель, допустим, МВД, у них есть свои подрядчики, которые обслуживают информационные системы ведомства. Раньше требовалось разобраться, где произошел сбой: на стороне отправителя, получателя или в СМЭВ. Это было довольно сложной задачей. Сейчас над всеми участниками находится ситуационный центр, в который приходят все запросы на устранение проблем.

СМЭВ представляет собой пирамиду: к федеральной «голове» подключено 85 региональных сегментов. Раньше в каждом регионе функции оператора системы выполнял какой-либо орган власти. Контроль региональной части СМЭВ осуществлялся исключительно сверху, через федеральный уровень. Сейчас большинство операций, которые требуют участия субъектов РФ, спущены на уровень региональных операторов. Вместо одного оператора системы появилось 85, процессы внутри нее стали протекать быстрее и эффективнее. Для того чтобы СМЭВ работала исправно, необходимо соединить все ее узлы каналами связи, защищенными определенной криптографией. До недавнего времени инфраструктура этих узлов была достаточно сложной. В рамках СМЭВ 3. До внедрения последней версии системы обращения проходили через большое количество узлов, создавали нагрузку на сеть. СМЭВ 3. Это изменение повышает надежность и стабильность работы сервиса, удешевляет эксплуатацию с точки зрения каналов связи. NBJ: Осуществился ли ваш план по увеличению количества участников системы? Ранее судебная ветвь власти не имела доступа к государственным информационным системам. СМЭВ — закрытая система, стать ее участником можно только при наличии соответствующего законодательного акта. Решение о подключении к системе принимается комиссией под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Что касается участников СМЭВ, то тут следует учитывать следующее: у нас в стране более 24 тысяч муниципалитетов, приблизительно 970 кредитных организаций, около 80 федеральных органов власти и 85 субъектов Федерации. В совокупности они создают порядка 26-27 тысяч возможных участников взаимодействия, не считая бюджетных учреждений, которые также могли бы подключиться к системе, но пока не делают этого. Однако информатизация в субъектах организована по-разному. В некоторых регионах муниципалитеты подключаются к системе субъекта, а она — к СМЭВ. Таким образом, у нас не 26 тысяч, а 11 тысяч участников — часть из этих 26 тысяч агрегирована под региональные информационные системы. В некоторых муниципалитетах, куда еще не дошли магистральные каналы, пока нет связи, поэтому они осуществляют межведомственное взаимодействие через ближайший муниципалитет, где есть Интернет. Вопрос о доступе всех участников к системе не стоит, просто некоторые из них получают доступ в режиме офлайн. К слову сказать, Министерством связи и массовых коммуникаций разработан проект по устранению цифрового неравенства, рассчитанный на десять лет. В его рамках планируется проложить 200 тыс. КОЗЫРЕВ: Раз в месяц мы проводим видеоконференции, в которых участвуют руководители региональных органов власти, отвечающих за межведомственное взаимодействие. Во время конференций мы подробно изучаем статистику по количеству запросов, соотносим ее с численностью населения субъекта, после чего составляем рейтинг регионов по интенсивности запросов. Есть сильно отстающие территории, которые провели подключение, но неохотно им пользуются из-за приверженности к устаревшим технологиям, например к факсу. Мы следим за статистикой и регулярно даем субъектам указания по переходу от бумажного документооборота к электронному. Впрочем, большинство регионов уже активно пользуются СМЭВ. Максимальное число запросов поступает из Республики Бурятии, Забайкальского края, Брянской, Костромской и Тамбовской областей. NBJ: Разъясните, пожалуйста, значение термина «свободно распространяемая система управления базами данных». Существуют проприетарные, то есть разработанные частными компаниями и распространяемые на коммерческих условиях СУБД, а также свободно распространяемые системы, которые разрабатываются сообществами программистов. Подобные СУБД можно использовать бесплатно. Недавно мы перевели систему на свободное программное обеспечение, которое называется ActiveMQ — это разработка сообщества Apache Software Foundation. ActiveMQ — свободное ПО, которое российские программисты настроили для использования в межведомственном электронном взаимодействии. Система управления базой данных на Oracle будет постепенно переезжать на свободное ПО. В структуре «Электронного правительства» на данный момент также используется система управления базой данных Oracle, но в 2015 году перед нами поставлена задача перейти на свободное программное обеспечение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий