Новости сколько детей у ростовых

Исследуйте, как количество детей в семье Ростовых может влиять на жизнь и динамику семьи.

Семья Ростовых в романе «Война и мир» как отдельная история

Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека. У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир. Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются. Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь.

У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность. В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира. Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом.

Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых. Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца. А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты. Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей за исключением Веры влюбленности. Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность хотя и не всегда — принцип жизни Болконских.

Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее. Их разум и интеллект — барьер перед жизнью. Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми. Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью князь Болконский. Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир Паташа.

Они естественны и просты. Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей. Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства. Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье.

Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому.

Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу.

Но они и Не Измеримо далеки. Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад. Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера.

Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи. Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века.

В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман. Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир. Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины.

Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей. В этом играют роль мелкие детали в их изображении. Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне. Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями.

Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм. Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь. Рисуя Курагиных, Толстой не дает нам точной их семейной картины, не показывает их всех вместе; непонятно, живут они вместе или нет. При создании образов семей Толстой пользуется характерным для его творчества приемом: «срывание всех и всяческих масок». В основном он применяется в описании Курагиных. Например, в сравнении Элен с Ипполитом: он «поражал необыкновенным сходством с сестрою-красавицею», но, несмотря на это, «лицо его было отуманено идиотизмом».

При этом красота Элен сразу меркнет. У Болконских и Ростовых видна динамика их развития, они движутся, совершенствуются. У них богатый, насыщенный и сложный внутренний монолог, глубокий духовный мир, в отличие от Курагиных, которые не обладают ни тем, ни другим. Они неподвижны, искусственны; их портреты подробны, но статичны. Символично сравнение их с неживым, холодным материалом мраморные плечи Элен , Никто из Курагиных ни разу не показан на лоне природы, тогда как Наташа, Николай, Андрей часто присутствуют в пейзажных описаниях. Они часть природы; умеют ее чувствовать и понимать, пропускать через душу, переживать вместе с ней.

Это приближает их к естественности, к простоте, которые, по мнению Толстого, были идеалами жизни человека. Постоянное напоминание читателю о том, что Элен — красавица, Анатоль «необыкновенно хорош собой», наводит его на мысль, что на самом деле их красота не казалась писателю истинной красотою. Она больше похожа на внешний лоск, выхоленность, но за этим больше ничего не стоит. Есть еще одна особенность, помогающая читателю понять, что форма жизни Курагиных противоречит Толстому, — отсутствие их в эпилоге. Легко заметить, что в заключении романа присутствуют герои, которые глубоко симпатичны Толстому. Они менялись, совершенствовались в результате исканий и ошибок.

Курагины же процветают, но не меняются. Значительную роль в романе играет точка зрения Толстого на искусственность и естественность. Представителями той или иной ее стороны являются Болконские и Ростовы. Страницы: 1 2 Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Изображение семей в романе л. И в закладках появилось готовое сочинение.

Готовые школьные сочинения Апр 12 2010 Описание семьи Ростовых в романе Толстого «Война и мир» Ростовы — все — живут не головой, а сердцем. Когда Николай в начале Шенграбенской битвы думал: «Ну, попадись теперь кто бы ни был» — и когда позже он бежал к кустам, он оставался сыном своей семьи, живущей по законам чувства. Это добрая и честная семья, поэтому Николай преодолеет дурное в себе, но много еще предстоит ему ошибаться. Вот и сейчас, в этом разговоре с другом детства, он, конечно, не стал бы хвастаться, но Борис спросил, где и как Ростов был ранен. Он начал рассказывать с намерением рассказать все, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду… Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как бурею налетал на каре; как врубался в него… И он рассказал им все это». Борис и Берг доброжелательно слушали неправду, которую рассказывал Ростов, — каждый из них в подобном случае тоже приврал бы.

Но «в середине его рассказа… в комнату вошел князь Андрей Болконский». Как бы мы расставили силы в этой сцене? Конечно, Ростов и Болконский — очень разные люди, но главное у них общее: оба пошли на войну не за крестиками. Естественно было бы им объединиться против штабных франтиков Берга и Друбецкого. Все складывается наоборот. Князь Андрей знает, он был при Шенграбене.

Он видит, что Ростов лжет, и это ему отвратительно. Борис, со своим талантом приспосабливаться к людям, мгновенно присоединяется к Болконскому. Все забыто: детская дружба, близость семей — Борису важно только не уронить себя в глазах князя Андрея дружбой с Ростовым. Один Берг — в стороне: ему все это неинтересно? Ростов в этой сцене — завравшийся мальчишка, пристыженный, мучимый поздним раскаянием. Самолюбие его уязвлено, ему представляется один выход — вызвать на дуэль гордого «штабного молодчика».

Но князь Андрей холодно и презрительно отвергает его.

В начале романа ей 19 лет. Она имеет рассудительный, холодный характер, из-за чего близкие ее недолюбливают. В 24 года Вера выходит замуж за офицера Альфонса Берга.

Наташа Ростова — младшая дочь. Именно она становится центральной героиней романа. В начале «Войны и мира» ей 13 лет. Она веселая, жизнерадостная, искренняя.

Девушка влюбляется в Анатоля Курагина и отменяет свадьбу с Андреем Болконским. В итоге выходит замуж за Пьера Безухова. Также в состав семьи Ростовых входит и Петя. В начале произведения ему 9 лет.

Он, как и многие члены семьи, веселый, жизнерадостный, искренний. В 16 лет персонаж идет на войну и погибает. У Ростовых есть и приемная дочь — дальняя родственница Соня. Она добрая, нежная.

Всю жизнь любит кузена Николая Ростова, но в итоге остается одна. У них множество влиятельных знакомых.

Старшая дочь Вера Лев Толстой неоднократно указывает, что мать не любила свою старшую дочь Веру, имевшую в 1805 году 20 лет. Юная особа обладала холодной красотой и приятным голосом, имела прекрасное воспитание. Девушка хорошо училась, имела приличное образование и все шансы удачно выйти замуж. Младшая сестра осуждает Веру за чрезмерную рассудительность, перешедшую в форму расчетливости. В образе молодой княгини отсутствуют черты характера, свойственные обычно девушкам: романтичность, влюбчивость и эмоциональность. Поэтому Наташа называет старшую сестру злой.

Красавица Вера никогда, по ее собственному мнению, не поступающая дурно, выходит замуж в 24 года за офицера Адольфа Берга. Между супругами есть взаимопонимание, они оба не хотят заводить детей. Молодожены смутно определяют свое идейное будущее, как жизнь для общества. Старший брат Николай Ростов Молодой граф Николай входил в список лучших женихов России, имел патриотическое воспитание, университетское образование будущего чиновника и мечтал героически защищать Родину. Обладая здоровой эмоциональностью, юноша умел восторгаться историческими личностями, своими командирами и друзьями. У него были честные лучистые глаза и детская улыбка, говорившая о том, что ее обладатель добрый человек. Душа молодого человека полна поэзии, чиста и открыта для искренней дружбы со сверстниками. Юноша с пылом описывает в письме матери своего отважного друга Денисова, благородно молчит о собственных страданиях на фронте.

Шенграбенское сражение становится боевым крещением офицера Ростова. Юноша, получивший ранение, страдает от того, что некоторое время чувствовал страх, желание укрыться от пуль и снарядов. Первой любовью Николая была приемная сестра Соня, юноша хотел жениться на ней, но мать категорически воспротивилась этому браку, желая Коленьке более выгодную пару. Будучи уже взрослым, в 1812 году офицеру Ростову пришлось спасать княжну Марию Болконскую от французов. Чувства, которые возникли между девушкой и парнем, оба пытались отвергать долгое время. Марье Николаевне было трудно принять факт, что она старше своего избранника. Николай чувствовал себя неловко в ситуации, что княжна Болконская являлась наследницей очень большого состояния. Но их тянуло друг к другу необъяснимой силой.

Наконец, осенью 1814 года пара сочеталась браком. Наташа Ростова Младшая дочь графа Ростова не знала отказа от родителей, росла в роскоши, но воспитывалась, как дворянка - была избалована в меру. В 13 лет девочка еще позволяет себе реветь, но поражает своей честностью и открытостью. Она откровенна со своей матерью, посвящает ее в свои детские мечты и секреты.

Николай - красивый и пылкий молодой человек, который не хочет "служить в Архиве" самое в ту пору завидное место службы в Москве , где уж место готово, а идет в гусары, т. Петя Ростов - в начале романа - маленький смешливый мальчик, в 4 томе он погибает сражении 15 лет от роду.

Еще в семье воспитывается племянница Соня, троюродная сестра детей.

Сколько детей было у графа ростова

Дети Ростовых дружны между собой, за исключением Веры Ростовой. Семья Ростовых в романе «Война и мир» являются важной ячейкой высшего общества. В эпилоге представляется картина истинного женского счастья, а именно: Наташа Ростова вышла замуж, родила четверых детей. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться!

Семья Ростовых В романе Война и Мир Выполнили

Её гардероб полон комплектов из чепцов и платьев. Когда она поняла, что супруг не может справляться с делами, то не разочаровалась в нём, а постоянно поддерживала, старалась приободрить. И окружающим, которые нуждались в помощи, она постоянно помогала, ко всем была добра. Большое влияние на размеренность её жизни оказала смерть сына — Петра. Узнав об этом, она постарела в тот же момент. Николай Ростов Юноша двадцати лет определённо хорош собой. При общении довольно просто себя ведёт, заботится о своей семье, его поступки продиктованы совестью. На службе его повысили до гусара. Когда не стало главы семейства, ему пришлось взять ответственность за близких. Вместе с матерью он переехал в квартиру после того, как продали дом. В тридцать лет он женился на сестре Болконского — Марье.

Он заслужил её любовь, когда спас от восстания крепостных, которые хотели отдать Марью французам. Николаю лестны были её чувства, но он не мог отважиться на брак по причине финансовой нестабильности в семье. Вскоре у него вспыхнули ответные чувства, и молодые связали свои судьбы друг с другом. Марья стала заботливой женой и матерью. Наташа Ростова Эта тринадцатилетняя девочка была любимой дочкой главы семейства. Её худое лицо украшали большие глаза. Хотя она была ещё нескладным подростком, но живой и открытой. Наталия постоянно в состоянии влюблённости. А также она очень любит своих родственников, в ней чувствуется патриотический дух. Сначала Наташа была влюблена в Бориса Друбецкого.

Но это детское чувство безболезненно угаснет, и вскоре она увлечётся Андреем Болконским.

Однако князь Николай Болконский — отец Андрея — считает Наташу неподходящей парой для своего сына. Он уговаривает сына отложить женитьбу на год. Во время его отсутствия Наташа увлекается Анатолем Курагиным , после чего разрывает помолвку с князем Андреем.

Анатоль намеревается сбежать с Наташей и тайно обвенчаться, но об этом узнаёт Соня, двоюродная сестра Наташи, и предотвращает это. Так как Наполеон начал своё наступление на Россию , Ростовы вынуждены переместиться в своё московское поместье. Во время приближения Наполеона к Москве многие раненые солдаты размещаются в доме Ростовых. Когда Ростовы планируют эвакуироваться из Москвы, Наташа просит своих родителей использовать их повозки для транспортировки раненых, а не для домашнего скарба.

Увидев среди раненых князя Андрея, Наташа заботится о нём. Однако раны столь серьёзны, что князь Андрей умирает. После оставления Наполеоном Москвы Наташа сближается с сестрой князя Андрея, княжной Марьей, которая очень благодарна Наташе за её заботу о князе Андрее. Горе объединяет их, и они становятся подругами.

Также в ту пору Наташе стал близок Пьер Безухов, уже ставший вдовцом.

Какой из этих дней был для Вас самым трево.. DjeyDjey 28 апр. K0ttKatyaa 28 апр. РоманЕвгенивич 28 апр. Bnr151277 28 апр.

Bylin2012 28 апр. В конце стихотворения герой пытается понять, почему спорт - это тяжело...

Соня приемная дочь Сколько дочерей родных и приёмных в семье Ростовых? Характеристика персонажей В семье графа Ильи Андреевича и его супруги Натальи четверо родных детей и одна приемная дочь — Соня. Из 12 собственных детей графини в живых остались только четверо: Николай, Наташа, Петя и Вера. Сколько детей было у графини? Графиня Ростова - многодетная мать. У нее четверо родных детей и одна приемная дочь Соня: "... Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться!.. Сколько детей было у Наташи и Пьера?

В конце концов Наташа и Пьер вступили в брак, впоследствии у них родилось четверо детей. Где жили Ростовы в романе Война и мир? Символично, что именно в этом здании уже почти сто лет располагается офис писательского союза. Сколько человек было в семье Ростовых?

Сочинение: ростовы в романе «война и мир» (образ и характеристика семьи)

младший ребенок в семье Ростовых. По своему желанию юный Петя Ростов отправляется на войну 1812 года. Материал на тему: От легкого ангела до «плодовитой самки»: образ Наташи Ростовой в «Войне и мире». У Ростовых было целых двенадцать детей, но в романе раскрыты личности лишь четырёх из них, а судьба остальных неизвестна. Сколько детей у Наташи Ростовой и Пьера в эпилоге? В эпилоге автор рассказывает об их жизни, как она сложилась через несколько лет после описанных событий. Точное число детей в семье Ростовых неизвестно, однако известно, что их было не менее пятерых. ДЕТИ: НАТАША, СОНЯ И НИКОЛАЙ РОСТОВЫ Та же теплота, любовь, взаимопонимание царят и в отношениях между детьми.

Сколько детей в семье ростовых

Сколько детей у Марьи и Николая Ростова Точное число детей в семье Ростовых неизвестно, однако известно, что их было не менее пятерых.
Сколько у Ростовых было детей? Найдено ответов: 21 эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России.
Сколько детей было у графа и графини Ростовых эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России.

Удивительные факты о количестве детей в семье Ростовых

  • "Наталья Ростова" - образ, характеристика (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)
  • Жизненные принципы Ростовых
  • Сколько детей у ростовых
  • Сколько у Ростовых было детей? Найдено ответов: 21
  • Семья Ростовых
  • От легкого ангела до «плодовитой самки»: образ Наташи Ростовой в «Войне и мире»

' + title + '

  • Сочинение: ростовы в романе «война и мир» (образ и характеристика семьи) - Literature Teacher
  • Сколько детей было у пьера и наташи. Семья Ростовых
  • Семья Ростовых. "Война и мир", Л. Н. Толстой: характеристика семьи Наташи Ростовой
  • Сколько родных детей было в семье Ростовых в романе «Война и мир»?
  • Содержание
  • Семья Ростовых

Сколько детей у ростовых в романе

Её характер — прославление семейного патриархального уклада. Именно Наташе Ростовой, как средоточию добродетельных качеств, Л. Толстой дал возможность выразить в себе великую идею романа — идею единения: единство семьи, единство всех людей друг с другом, дворянина с народом, любого человека с природой, — вот то, что должна оберегать каждая семья. Название произведения: Образ Наташи Ростовой в романе Л. Следуя своей интуиции, она живет «умом сердца», делающим ее и людей, ее окружающих, счастливыми. В минуты смертельной опасности, нависшей над страной, Наташа проявляет самые лучшие свои качества, отдав подводы, предназначенные для перевозки домашнего скарба, раненым. Сострадание и милосердие — составляющие образа этой девушки. Именно эти черты присущи русским женщинам.

Она — сама жизнь. Даже перенесенные испытания не ожесточили ее душу, а укрепили ее. Толстой сделал свою героиню счастливой в семейной жизни с Пьером Безуховым. Эти персонажи на редкость дополняют друг друга, создавая общее ощущение гармонии. Образ Наташи Ростовой прошел через время, и по сей день вызывает искреннее восхищение, являясь эталоном женственности. Графиня Ростова — один из женских образов романа Л. В молодости графиня вращалась в светском обществе, ее приглашали в салоны, и она была их желанным гостем.

После замужества образ ее жизни меняется, она целиком посвящает себя мужу и детям. Мы знакомимся с героиней в тот момент, когда она уже является образцовой матерью семейства, полной сердечности, любви, доброты и такта. Для своих детей графиня — близкий друг и советчик. К ней приходит по вечерам за советом Наташа, делится с ней своими тайнами, раскрывает девичьи секреты. В доме графини воспитывается Соня, племянница Ильи Андреевича, Борис Друбецкой, сын подруги и дальней родственницы Ростовых. Ко всем графиня Ростова относится по-матерински. Создавая образ графини, Толстой соединил в ней черты характера, а также события жизни двух реальных женщин, своих родственниц — тещи Л.

Берс и бабушки по отцу П. Да, графиня так не похожа на любящего общение мужа, на живую Наташу, но ведь в семействе есть еще старшая дочь — холодная и спокойная Вера. Она также отличается от членов этой дружной и любящей семьи. Однако эта мудрость сослужила плохую службу: из дочери выросла бездушная копия Элен Курагиной. Учитывая, что Вера была первым ребенком в семье, можно сделать вывод, что многие ее черты присущи и матери, просто со временем, с рождением других детей они стерлись, им на смену пришли другие качества, более мягкие и сердечные. Но то негативное, что есть в душе героини, иногда проявляется. Так, когда дела у Ростовых идут плохо, из-за безалаберного поведения и излишней щедрости графа Ростова семья оказывается практически на грани разорения, когда масла в огонь подливают проигрыш Николая и потребованное Бергом приданое Веры, в графине обнаруживаются черты, невидимые доселе: скупость и отсутствие душевной чуткости.

Героиня не желает отдавать подводы раненым, этим она старается сохранить те остатки имущества семьи, которые могут стать приданым Наташи, средствами для существования Николаю. Графиня ведет себя как мать, инстинкт которой подсказывает ей спасать свою семью и имущество, но не ради себя, а ради детей. На второй план при этом отступает гражданская позиция Ростовой, она даже не задумывается о том, что ее поведение становится для детей уроком бесчеловечности. Однако графиню нельзя однозначно осуждать, она мать, и этим объясняются ее редкие нелицеприятные поступки. Ее волнуют судьбы детей, в отношении которых она всегда принимает разумные и взвешенные решения. Дружба и доверие детей являются предметом гордости для графини. Героиня заботится и о счастье своих детей.

Николая она желает женить на богатой невесте, причем, видя симпатию, с которой ее сын относится к Соне, графиня не может удержаться от придирок к девушке. Ростова прислушивается к переживаниям Наташи и старается дать ей добрый совет. Героиня чуть не сходит с ума, узнав о гибели Пети. Семья — это вся ее жизнь. Толстой не ставил перед собой цель нарисовать в лице графини Ростовой идеальный образ русской женщины, он изображал реальную русскую женщину с ее неоспоримыми достоинствами и человеческими недостатками. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени с 1805 по 1821 годы , в центр внимания читателей автор ставит исторические факты война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года , героями являются реальные исторические личности. Меня же больше привлекают в романе вымышленные персонажи, главные и второстепенные, положительные и отрицательные.

Причем каждый персонаж довольно реалистичен. Рисуя отдельные образы, Толстой выделяет какую-то индивидуальную черту героя, и эта черта прослеживается на протяжении всего романа. Наиболее четко эту особенность можно проследить в портрете Наташи Ростовой. Так Толстой раскрывает все движения души своей героини которой чужда та умственная жизнь, которой живут князь Андрей и Пьер , ее побуждения, ее чувства, ее мысли через описание взгляда, глаз. В Пьере Безухове Толстой выделяет другую черту; его неуклюжесть и массивность. Обратимся к первому знакомству с этим героем на страницах романа. Но после плена Пьер возвращается совершенно другим человеком, его неуклюжесть не исчезает, а как бы отходит на второй план.

Духовные качества, обретенные в условиях лишений, заслоняют собой всю неловкость Пьера. Автор, подчеркивая толщину Пьера в начале романа, показывает этим, насколько тот не вписывается в столичное светское общество. Он неуклюж, неловок, совершенно не умеет и не знает, как себя вести в свете. И с изменением характера, мировоззрения, душевных черт героя эта толщина становится достоинством Безухова недаром в народе говорят, что хорошего человека должно быть много. Портретная характеристика играет огромную роль в романе: Кутузова Толстой рисует пухлым, сутуловатым и тяжеловесным; князя Андрея Болконского — сухим, с правильными чертами лица; Наполеона — оплывшим жиром и обрюзгшим. Портретная характеристика предваряет описание черт характера героя и его поступков, а также в портрете явственно заметна авторская оценка персонажа. Через внешность Толстой показывает и душевные изменения, порывы героев.

Пьер благодаря такой портретной характеристике выглядит вполне живым и естественным персонажем, со всеми достоинствами и недостатками. Глаза Наташи открывают читателю путь в ее душу. Сухость Андрея подчеркивает суровость и бескомпромиссность его натуры. Я считаю, что портретные характеристики персонажей делают роман Толстого по-своему неповторимым и приближают героев к читателю, показывают стремление каждого из них быть в гармонии с собой и внешним миром. Поэтому читатель так сживается со всеми персонажами, сопереживая им и волнуясь за их судьбу. Сочинения по теме: Образы Кутузова и Наполеона, созданные в романе Л. Толстого сочинение Сочинения на Getsoch.

Толстой один из первых писателей-реалистов, который затронул тему семьи и ее значения в своих произведениях. Его знаменитый роман-эпопея «Война и мир» раскрывает одну из главных сюжетный линий — «мысль семейную» в русской литературе. В романе представлено три семьи с подробным описанием их традиций, ценностей, моральных устоев. Это семьи Ростовых, Болконских и Курагиных. Семейным идеалом Л. Толстой представил семью Ростовых. Толстой считает ее образцовой семьей светского общества.

В основе ее лежат любовь и гармония, чувственное отношение друг к другу, живое участие в жизни всех членов семьи. Граф и графиня — радушные хозяева, они принимают гостей без корысти и чванства. Здесь нет наигранного гостеприимства или нечестных целей, как это принято у Курагиных. Они рады любому гостю в любое время. Здесь всегда звучит детский смех, слышны светские разговоры, все спокойно, тактично и с любовью. Николай, старший сын Ростовых, воспитан в патриотическом духе. Он даже записался в гусары, потому что считал, что должен быть обязательно военным.

В сражениях войны 1812 года он проявит все свои лучшие качества истинного патриота. После смерти старого графа, заботу об имении Ростовых Николай взял на себя. Много не получалось, было трудно, но Николай «всеми силами души любил этот наш русский народ и его быт». Петя, младший сын Ростовых, пятнадцатилетним мальчиком ушел на войну и погиб в бою, даже не успев толком понять, что же такое война. Вера, старшая дочь, была сдержанна. Она единственная в семье не лелеяла чувства доброты к людям, не была радушна и искренна. Соня, племянница Ростовых, «…как кошка, прижилась не к людям, а к дому».

Она всегда была рядом, помогала с детьми, потом ухаживала за графиней, но, как сказала Наташа, оказалась «пустоцветом», в ней жила любовь не к людям, а к семье. Но более всех занимает читателя Наташа. Это идеал доброты, душевной чистоты, самоотверженности и любви к людям. Она готова помочь, не прося ничего взамен, не требуя награды. Пройдя сложный путь исканий истины, любви, Наташа находит свой идеал жизни: «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья…». Соединившись с Пьером Безуховым, Наташа обрела семейное счастье. Продолжение семейных традиций и ценностей семьи Ростовых Наташа воплотила в новой семье.

Тема семьи является у Л. Толстого центральной сюжетной линией романа. Семья — основа жизни человека. Главная ценность — любовь и гармония. Семья Ростовых в романе «Война и мир» — идеал семейных отношений. В чем сходство всех ростовых в романе-эпопее «война и мир» свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Автор романа — эпопеи «Война и мир» Л. Толстой поднимает очень важные жизненные вопросы: честь, верность родине, любовь, отношения между людьми… Очень важной темой является семья.

В своём произведении Толстой раскрывает этот вопрос на примерах трёх семей: Ростовы, Болконские и Куранины. Но Ростовы более приближенны к эталону автора. Семья является фундаментом, основой в жизни человека, ценностью, которой нельзя пренебрегать. Уроки, умения, навыки и знания об окружающем мире мы приобретаем от родителей. Пример, который они подают своими действиями, какие традиции чтут, соблюдают и передают из поколения в поколение являются важнейшими этапами в становлении человека. От воспитания зависит, каким станет человек в будущем. Семья Ростовых является отличным примером семьи — сплоченной, крепкой, прочной.

Племянница графа Соня тоже член семьи Ростовых. Она воспитывалась с самого детства в их доме. Илья Андреевич Ростов — граф и глава семьи — человек мягкий, благородный, доверчивый. В первых набросках Толстой описывал его как неряшливого, немного тщеславного и противоречивого, но доброго и ласкового героя.

Таким образом, в семье Ростовых было шесть детей, каждый из которых отличался своим характером и уникальными способностями. Они были истинной гордостью своих родителей и продолжали старинные семейные традиции. Происхождение семьи Ростовых Семья Ростовых имеет свои корни в далеком прошлом, датирующемся несколькими столетиями назад.

Известно, что в семье Ростовых было много детей, хотя точное число до сих пор остается загадкой. Многие историки и генеалоги рассматривают различные источники и архивные материалы, чтобы разыскать информацию о рождении и потомстве семьи. Одни источники утверждают, что в семье Ростовых было большое число детей, достигнувших двадцати и даже тридцати человек. Другие говорят о более скромных цифрах, указывая на пять-десять детей в семье. Возможно, точное число детей в семье Ростовых невозможно установить из-за различий в исторических источниках и недостаточности документации. Несмотря на неопределенность в количестве, зарекомендовавшую себя семью Ростовых как одну из самых многочисленных в свое время, факт о большой семье нельзя оспорить. Семейные встречи и собрания были громким и радостным событием, где наслаждение от многочисленных детей и внуков было всеобщим.

Она внесла огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства. В семье Ростовых было несколько детей. Оно было многодетным, и родители с особой заботой и вниманием воспитывали своих детей, стараясь передать им свои ценности и знания. Сколько детей точно было в семье Ростовых, их имена и биографии интересуют исследователей и любителей истории. Воспитание семьи Ростовых базировалось на принципах культуры, этикета, доброты и необходимости получения образования. Все дети получили высшее образование и оказались успешными в своих профессиях. Семья Ростовых славилась своими талантами и достижениями.

Они были центром семейных традиций и заботы друг о друге, их совместные дела и уважение друг к другу создали прочную основу династии. Количество детей в семье Ростовых В семье Ростовых было очень много детей. Известно, что у главных героев романа Толстого «Война и мир» — Алексея и Наталии Ростовых — было целых четверо детей. Сколько именно детей было в семье Ростовых? Изначально у Алексея и Наталии были двое сыновей — Николай и Пьер. Позже к ним присоединились две дочери — Вера и Соня. Таким образом, в семье Ростовых всего было четверо детей.

Каждый из детей в семье Ростовых имел свою характеристику и индивидуальность. Николай Ростов был военным офицером и отличался отвагой и стойкостью. Пьер Ростов был несколько самоотверженным и мечтательным, всегда стремящимся к самоусовершенствованию. Вера и Соня Ростовы были преданными сестрами, всегда помогали друг другу и отличались особыми нравственными качествами. Следы прошлого: детские годы сыновей Ростовых В семье Ростовых было несколько детей, и каждый из них имел свой неповторимый опыт детства. Говорить о том, сколько детей было в семье Ростовых, невозможно без упоминания о каждом из сыновей. Старший сын Ростовых, Иван, отличался высокой активностью и энергией с раннего возраста.

Он был вечно в движении, и родители с трудом успевали за ним. Иван был полным противоположностью своего младшего брата, Сергея. Сергей был более спокойным и сосредоточенным ребенком, предпочитавшим проводить время за чтением книг. Читайте также: Явления, происходящие на границах литосферных плит Однако, несмотря на разные характеры и интересы, братья Ростовы были неразлучными друзьями. Они проводили много времени вместе, играя во дворе, изучая окружающую природу и занимаясь спортом. Родители старались выделить время на семейные прогулки, где вместе с сыновьями Ростовыми они исследовали леса и поля. Детские годы сыновей Ростовых были наполнены любовью, заботой и уважением друг к другу.

В семье царила атмосфера взаимопонимания и поддержки, которая была ключом к счастливому детству и успешному развитию каждого из братьев.

Они ведут безбедную жизнь, совершают опрометчивые поступки, тратят много денег на свои капризы, развлечения и совершенно не умеют экономить. Разве я не вижу, что du train, que nous allons франц — при нашем образе жизни , нашего состояния нам не надолго! И все это клуб, и его доброта.

В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что…» Источник: Том 1, часть 1, Глава XI «…ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же пятьдесят лошадей и пятнадцать кучеров на конюшне; те же дорогие друг другу подарки в именины и торжественные, на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская веером всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду». Источник: Том 2 часть 4 глава 8 Привычка жить на широкую ногу и неумение вести финансовые дела становятся причиной того, что семья Ростовых весьма быстро беднеет и в итоге полностью разоряется.

Но дела его все не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого родового ростовского дома и подмосковной». Источник: Том 2 часть 4 глава 8 «Но весной того же года он получил письмо матери, писавшей тайно от графа, и письмо это убедило его ехать. Она писала, что ежели Николай не приедет и не возьмется за дела, то все именье пойдет с молотка и все пойдут по миру.

Граф так слаб, так вверился Митиньке, и так добр, и так все его обманывают, что всё идет хуже и хуже. Источник: том 2 часть 4 глава I Манера поведения Ростовых Семейство Ростовых в начале произведения было состоятельным и уважаемым. Но несмотря на это, в столичном светском обществе они считались провинциалами: манера поведения Ростовых не соответствовала высоким канонам столичной аристократии. В Петербурге они были провинциалы, до которых не спускались те самые люди, которых, не спрашивая их, к какому они принадлежат обществу, в Москве кормили Ростовы».

Источник: Том 2, часть 3, Глава X Жизненные ценности Среди ценностей Ростовых — милосердное отношение к людям, умение сострадать и стремление помочь. Во время эвакуации из Москвы Ростовы решают пожертвовать собственным имуществом и на освободившихся телегах перевезти раненых русских солдат в безопасное место. Ведь это все дело наживное; а каково им оставаться, подумай!.. Источник: Том 3, часть 3, Глава XVI «Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы.

В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов…» Источник: Том 3, часть 3, Глава XVI Ростовы не могут спокойно смотреть на страдания других людей. Так, Петя всем сердцем жалеет пленного юного француза, несмотря на то, что он является его врагом. Куда его дели? Покормили его?

Не обидели ли? Источник: Том 4, часть 3, Глава VII Ростовы воспитали детей благодарными, любящими, заботливыми, способными жертвовать личным комфортом ради благополучия близких людей. Так, после смерти отца Николай ради матери бросает любимую военную службу и всеми силами пытается погасить огромные долги семьи. Источник: Эпилог, часть 1, Глава V «…он должен был содержать мать так, чтоб она не замечала, что они бедны.

Графиня не могла понять возможности жизни без привычных ей с детства условий роскоши, и беспрестанно, не понимая того, как это трудно было для сына, требовала то экипажа, которого у них не было, чтобы послать за знакомой, то дорогого кушанья для себя и вина для сына, то денег, чтобы сделать подарок-сюрприз Наташе, Соне и тому же Николаю». Источник: Эпилог, часть 1, Глава V Соня готова всем пожертвовать ради счастья и благополучия семьи Ростовых, которые были так добры к ней. Источник: Том 1, часть 2, Глава V Ростовым удалось привить своим сыновья, Николаю и Пете, чувство истинного патриотизма, понятия доблести и чести. Они всем сердцем любят царя, отечество, и готовы положить жизнь ради благополучия своей родины.

Источник: Петя, Том 3, часть 1, Глава XX «…он сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему». Источник: Петя, Том 3, часть 1, Глава XXI «…Ростов сам невольно начал улыбаться и почувствовал еще сильнейший прилив любви к своему государю. Ему хотелось выказать чем-нибудь свою любовь к государю. Он знал, что это невозможно, и ему хотелось плакать… «Боже мой!

Их вера наиболее ярко проявляется в самые тяжёлые минуты жизненных испытаний. Тот, кто там, в этом небе, спаси, прости и защити меня! Источник: Том 1, часть 2, Глава VIII «…Наташа настояла на том, чтобы говеть, и говеть не так, как говели обыкновенно в доме Ростовых, то есть отслушать на дому три службы, а чтобы говеть так, как говела Аграфена Ивановна, то есть всю неделю, не пропуская ни одной вечерни, обедни или заутрени». Музыкальностью наделён и Петя.

Наташа, к которой обратились, как в большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела. Источник: Том 4, часть 3, Глава X Ростовы способны искренне радоваться жизни, веселиться. Граф Ростов любит танцевать и при удобном случае, несмотря на солидный возраст, танцует. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой — женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.

Детей учили ездить верхом, поэтому Наташа — великолепная наездница, уверено без усилий осаждает скакуна под собой. Одним из пристрастий девушки является охота. Юная графиня разбирается в людях, с первого разговора ей не понравился друг Николая — Долохов. Хотя к Денисову, например, она относится благосклонно. Героиня называет Долохова неестественным и не приятным. Наталья Ростова в замужестве Любимый мужчина князь Андрей Болконский скончался от боевого ранения в 1812 году. Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, глубоко погружается в быт и воспитание четверых детей. Лев Толстой критически относится к своей героине в этот период ее жизни, опираясь на традиционный образ замужней женщины, многодетной матери. Автора возмущает тот факт, что образованная и воспитанная девушка выражается сумбурно, одевается неряшливо и позволяет себе выглядеть неухоженной только потому, что стала матерью. Но писатель с уважением подчеркивает, что в свет графиня не выходит, все время проводит с детьми.

Наташа Ростова нашла утешение в семье, в заботе о дочерях и сыне. Соня Ростова Девочка приходилась графу Ростову племянницей в третьем роду, троюродной сестрой его детям. Ростовы вскормили и воспитали Соню, как родную дочь. В юности она была хрупкой, изящной, с длинными косами, обвитыми вокруг головы. В дни влюбленности в Николая Ростова девушка выглядела счастливой и восторженной. Родные осуждали романтические отношения между Соней и Колей с начала их развития. Мать корила девушку за то, что она дает брату повод относиться к ней, как к постороннему созданию. Больше всего Наталье матери не нравилось, что избранница сына была бесприданницей. Однако преданная девушка пронесла свои чувства к Ростову через всю свою жизнь. Скромность и жизненные обстоятельства не позволяли ей демонстрировать свой эмоциональный мир.

Покорно и заботливо Соня ухаживала за старой графиней, жила вместе с ней в доме Николая с женой и их детьми, не претендуя на его внимание. Молодой граф Ростов всегда мог положиться на сестру, особенно в трудные для него дни. Петя Ростов Отец и мать воспитали младшего сына патриотом. Это был умный, со знанием французского языка, щедрый и открытый юноша. Молодой человек в критическую минуту демонстрировал решительность, всегда стремился выглядеть мужественно. Лев Толстой с умилением говорит о юном офицере Ростове.

Кем на самом деле были Ростовы и Болконские. Семейные узы Льва Толстого

Собак гонять негде?... Старшее поколение этот вопрос волнует в той связи, что идут на войну сыновья. Для семьи Ростовых характерна естественность поведения выходка Наташи за столом, пение молодых Ростовых, граф-отец танцует Данилу Купора, улыбающиеся лица дворовых, которые любуются барином. Так в сюжетной линии семейства Ростовых Толстой отражает жизнь и деятельность поместного дворянства. В отличие от салона Шерер в доме Ростовых царит атмосфера веселья, радости, счастья, искренней заботы о судьбе Родины. Последние записи:.

Он может потратить немногие оставшиеся у него деньги на роскошный бал. Илье Андреевичу чужды расчет, корысть, алчность. Его жена — старая графиня — отличается добротой, душевностью, некоторым суеверием, пристрастием к романам. Она находит отраду в своих детях. У детей много схожих черт: они откровенны друг с другом, имеют понятие о чести и достоинстве, способны испытывать глубокие чувства, добры и отзывчивы. Пожалуй, только старшая Вера отличается от других. Она редко появляется на страницах романа и неприятно удивляет своей холодностью, излишней «правильностью» и бесчувственностью.

Графиня-мать не скрывает, что воспитывала Веру не так, как других детей, а в строгости и ограничениях. Возможно, Вера была старшим ребенком, она знала, что такое быть единственной дочерью и поэтому скрыто ревновала родителей с младшим братьям и сестрам. На мой взгляд, с помощью образа Веры Толстой хочет подчеркнуть, что чем больше в семье детей, тем больше хороших качеств у них развивается. Обратите внимание В отличие от старшей дочери, к воспитанию младших графиня подошла с иной стороны. В основу взаимоотношений с детьми были положены откровенность, доверительность, «незаметное» воспитание. Эти идеи были взяты у модного в то время философа Ж. Поэтому, когда младшие дети начали подрастать, в доме Ростовых поселились смех, веселье и праздник. Любое событие, будь то бал, охота или именины становятся настоящей радостью для всех, кто в них принимает участие.

Отец смог привить своим детям чувство чести. Именно поэтому он с легкой душой отпускает младшего сына Петю на войну. Гибель мальчика трагична. В романе дано описание такого материнского горя, равное которому трудно найти у других писателей. Старая графиня поседела и чуть не лишилась рассудка. Наташа разделила с матерью ее горе. Именно она помогла графине справиться с горем, была вместе с ней в трудный момент. Николай очень походит на Наташу и Петю.

Он стал военным, повзрослел, приобрел жизненный опыт. Все отчетливее в его характере стали проступать «отрицательные» черты ростовской породы. Во всех трудных случаях, когда надо размышлять, он действует не раздумывая. Чем взрослее становится Николай, тем все более выясняется, что он — посредственный, недалекий человек. В конце романа этот герой становится рачительным хозяином. При этом Николай заявляет, что будет до конца своих дней защитником старых порядков. В этом герое больше чем в других просматривается продолжение семейных традиций Ростовых. Крестьяне отмечают, что у Николая лучше получается вести хозяйство, чем у старого графа, простые люди ценят и уважают молодого барина.

В этом образе Толстой выразил свою приверженность к крепостничеству и патриархальному укладу жизни. Несомненно, любимой героиней в семье Ростовых является Наташа. На страницах романа мы видим, как она из девочки превращается в женщину, совершает не всегда правильные поступки, но искренние и идущие из самого сердца. Наташа живет в полном смысле этого слова. В ее любви нет места корыстным интересам, ее дружба крепка и надежна. Для матери Наташа — близкая подруга и лучик света. И еще больше поражает в этой хрупкой девушке огромная духовная сила и доброта. Судьба отняла у Наташи горячо любимого брата, будущего мужа Андрея Болконского.

Но в итоге подарила ей радость материнства. Наташа тоже является идеалом Толстова, где женщина прежде всего — мать и жена, и ее интересы ограничиваются семьей и детьми. Искреннюю любовь испытывает писатель к семье Ростовых. В этой большой и дружной семье царит атмосфера любви, взаимопонимания. Здесь очень теплые и дружеские взаимоотношения. Ростовы принимают самое живое участие в радостях и бедах друг друга. Семья в понимании Толстого — нравственный ориентир, которым должен дорожить человек. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Характеристика и образ членов семьи Ростовых в романе Л. Толстого «Война и мир» Меню статьи: Семья Ростовых занимает не последнее место в жизни высшего общества. Это не удивительно: они богаты, имеют влиятельных друзей. Многие представители этой семьи активно действуют на протяжении всего романа-эпопеи, поэтому интерес к судьбе членов этой семьи у читателя не ослабевает до последних страниц произведения. Состав семьи В состав семьи Ростовых входят семь персонажей — они ближайшие кровные родственники исключение — Соня. Кроме того, два персонажа имеют непосредственное отношение к этой семье, хотя не являются родственниками — Борис и Митя. Рассмотрим детальнее героев, входящих в состав семьи. Во главе семейства стоит Илья Андреевич Ростов — «бойкий, веселый, самоуверенный старичок».

Он не отличается экономностью «редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир, особенно потому, что редко кто умел и хотел приложить свои деньги, если они понадобятся на устройство пира». Он мягкий и доверчивый человек, многие не упускают возможности воспользоваться этим моментом. В результате семья разорена. Несчастья, связанные с разорением и военными событиями, нанесли непоправимый удар по здоровью графа и он умирает, прося прощение за материальные бедствия у членов своей семьи. Она «была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение». Графиня выросла в роскоши, поэтому экономить она не умеет. К концу романа ее внешность и отношение к экономии заметно меняется — виной тому послужили трудности, выпавшие на ее судьбу после смерти мужа, гибель ее большинства детей.

На момент начала повествования выжило лишь четверо: Вера, Николай, Наташа и Петя. Кроме того, графом и графиней была взята на воспитание Соня — родственница семьи. Вера Ростова «была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана». Очевидно, что, несмотря на всю старательность, она была нелюбимой дочерью. Скорее всего, это было связано с тем, что девушка не способна была проявлять добрые чувства по отношению к другим, она была злая и черствая душой: «ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем , и твое первое удовольствие — делать неприятности другим». Она была очень красива внешне, но «улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно». Девушка не любит когда кто-то берет ее вещи: «Сколько раз я вас просила, — сказала она, — не брать моих вещей, у вас есть своя комната. Николай Ростов Николай Ростов — второй по старшинству ребенок Ростовых.

Он милый и добрый человек, но в отличие от своего отца, в нем присутствует доля предусмотрительности и благорассудства. Николаю чужда женитьба из-за денег: «мысль о женитьбе на богатой наследнице, которую ему предлагали его родственницы, была ему противна». Он так чист и полон поэзии». Николай умеет извлечь урок из ошибок своих родителей. Он умеет находить общий язык с людьми разных сословий и возрастов — подчиненные ему военные были в восхищении его рассудительностью и хорошим отношением к себе, крестьяне находят его отличным хозяином, который заботиться не только о своем кошельке, но и о людях на него работающих. Николай с трепетом относится к военной службе: «Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский». Он честный и откровенный человек. Наталья Ростова Наталья Ростова — подобна по своему нравственному устою к брату.

Она чуткая, добрая, способна на самопожертвование, одним словом «редкая девушка». Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее». Наталья не умеет так долго злиться, как Вера «эта девушка такое сокровище». Толстой изображает нам ее в виде идеала — она не стремиться вести распутный образ жизни, ее не привлекают общественные выходы она предпочитает быть хранительницей домашнего очага: «В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна». Наталья способна дарить заботу и тепло другим людям и получать от этого удовольствие. Она перестает следить за собой, перестала заниматься музыкой, ее единственная забота — это семья. Важно Столкнувшись с нищетой и бедностью, Наташа старается не допустить разорения впредь: «ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого.

Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость». Петр Ростов Петр Ростов — младший в семье Ростовых. Он милый ребенок и ему присуще все, что и детям в его возрасте — он любит шалости и сладости: «меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший». Со временем, Петя влюбляется в военную службу. Он упорно отказывается обучаться, в ультимативной форме заявляя о своем желании быть военным. Родные сначала его отговаривают, но, увидев его упорство — сдаются. Он становиться офицером: «уехав из дома мальчиком, он вернулся как ему говорили все молодцом-мужчиной». Петя способен на сострадание.

Он с жалостью смотрит на пленного французского мальчика: «А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? Юношеский максимализм подталкивает его принять участие в военных действиях, где он погибает в возрасте 16 лет: «Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову». Соня Александровна — племянница графини Ростовой. Она с малого возраста воспитывалась Ростовыми, поэтому считает графа папой, а графиню мамой. Девушка очень благодарна им за то, что они взяли ее на воспитание и в критических моментах для семьи готова приложить все усилия, чтобы помочь. Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвования она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой».

Соня дружна с Наташей — они очень схожи по характеру. Безответная любовь в троюродному брату — Николаю стала для нее губительной, она не смогла создать собственную семью. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет». И, вполне вероятно так и осталась старой девой: «В ней было все, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить ее».

Когда Ростовы планируют эвакуироваться из Москвы, Наташа просит своих родителей использовать их повозки для транспортировки раненых, а не для домашнего скарба. Увидев среди раненых князя Андрея, Наташа заботится о нём. Однако раны столь серьёзны, что князь Андрей умирает.

После оставления Наполеоном Москвы Наташа сближается с сестрой князя Андрея, княжной Марьей, которая очень благодарна Наташе за её заботу о князе Андрее. Горе объединяет их, и они становятся подругами. Также в ту пору Наташе стал близок Пьер Безухов, уже ставший вдовцом. В конце концов Наташа и Пьер вступили в брак, впоследствии у них родилось четверо детей. Андрей Болконский и Наташа Ростова на её первом балу. Пастернак, Леонид Осипович. Толстому приписывается такой отзыв о «моделях» Наташи: «Я взял Таню, перетолок её с Соней, и вышла Наташа» [1] [2].

Внешность Наташи в начале романа описывается так Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках...

По жизни герои меняются, взрослеют, но не изменяют своим принципам. Общая характеристика семьи Ростовых Роман «Война и мир» начинается в 1805 году. В это время во главе семьи Ростовых стоит пожилой граф с верной женой, и вместе они воспитывают пятерых детей двое из них — уже подростки, а трое — совсем еще юные. В 1805 году Ростовы — еще богатая семья, имеющая прочное положение в обществе, любовь и уважение соседей. Читайте также: Как узнать реквизиты ЕНС с 2023 года Однако мы сразу видим, что отношение светского общества к семье графа Ростова было несколько предвзятым.

Несмотря на то, что Ростовы были достаточно богаты, среди элиты их все равно не воспринимали как равных. И самого графа с женой, и его юных детей считали скорее провинциалами — благородными и приятными для общения, но все же не равными столичным аристократам. Однако самих Ростовых такое положение вещей ничуть не смущало. Они продолжали радоваться жизни, устраивать веселые мероприятия и находить удовольствие в любви друг к другу. Ростовы всегда жили по совести, и были добры к окружающим, они просто не замечали того, что высший свет относится к ним, как к провинциалам. Даже война 1812 года не ожесточила сердца Ростовых.

Петя, который отправился на фронт совсем еще юным мальчиком, нашел в себе силы пожалеть поверженного врага — просто потому, что он тоже человек. А Наташа уговорила мать при бегстве из Москвы взять с собой раненых, хотя это и потребовало оставить в доме необходимые вещи фактически — остаток всего состояния семьи. Рассмотрим образ главы этой семьи — старого графа Ильи Андреевича. Это беспечный, добродушный, чудаковатый и уже изрядно постаревший человек. Он является олицетворением той открытости, что несет в себе семья Ростовых. Именно поэтому Толстой с такой любовью описывает то обожание, которое граф испытывает к своим домочадцам.

Автор описывает идеальные отношения отца к детям, для примера используя Илью Андреевича. Он не противится желанию Петра отправиться в армию, искренне беспокоится о самочувствии Наташи после расставания с Болконским, спасает Николая, который попадает в нехорошую историю с Долоховым. Ни разу старый граф не отвернулся от своих детей и не осудил их. В начале повествования графиня Ростова имеет 45 лет от роду. Черты лица восточного типа заостренные, тело изнуренное многочисленными родами и заботой о выживших детях. Медлительность поступи, плавность движений, вызванная усталостью, вызывала уважение у окружающих.

Приемная дочь Соня считает и называет ее маменькой. Графиня Ростова никогда не занималась делами мужа, не знала от него отказа ни в чем. Выросши в роскоши, знатная дама не умела экономить, не видела в этом потребности. Столкнувшись на старости с разорением и относительной бедностью, Наталья полностью полагалась на сына Николая и осталась с ним жить. Традиции христианской религии мать семейства пронесла через всю жизнь, оставаясь набожной женщиной. Графиня никому не отказывала от стола, в хорошие годы у них жило много приживал.

После войны жизнерадостная Наталья превращается в скорбящую мать, а после смерти мужа жизнь вовсе теряет для нее всяческий смысл. Лев Толстой благосклонно относится к знатному отцу семейства, подчеркивает достоинства старого вельможи и прощает недостатки, присущи каждому человеку. Пятеро детей с детства воспитываются в уважении к отцу, который самозабвенно о них заботится, порой балуя, особенно маленькую Наташу. Лицо Ильи Андреевича было полным, чисто выбритым, всегда веселым. Голубые глаза сияли неподдельной добротой. На голове редкие седые волосы едва прикрывали открытую лысину.

Полная шея часто приобретала красный цвет, как у пожилого человека, склонного к повышенному давлению. Улыбка выдавала хорошее расположение духа, даже когда надо было выглядеть сердитым в целях воспитания. Старик Ростов имеет бойкий характер, привычку взъерошивать собственные волосы. В кругу своей семьи отец имеет вид румяного, полностью уверенного в себе человека. Петербургская напыщенная знать, которой чужды семейные ценности, осуждает графа за прямодушие и простоту поведения. Каждый человек, так или иначе, является членом семьи, и потому каждый человек очень привязан к людям, которых он называет семьей, и ради которых он готов сделать достаточно многое, дабы помочь им в той или иной ситуации.

Потому значение семьи для нас настолько сакрально, ведь это семья это то место, по приходу в которое тебя всегда примут и поймут тебя таким, каков ты есть. Так как данная тема весьма важна для любого человека, многие литературные деятели, так или иначе, пытались обсудить данную тему в своих произведениях вместе со своим читателем. В данном произведении автор описывает поистине ужасающие вещи, которые затронули большое количество людей. Данная тема — это война. Война в произведении по правде ужасает своей реалистичностью. Автор пытался передать все детали и краски данного события таким образом, чтобы у человека прочитавшего его, выработалась стойкая неприязнь к данному понятию, и чтобы он впоследствии никогда не возвращался к теме войны, и был активным пацифистом.

Таким образом, автор выражает свою неприязнь к данной теме, и потому призывает своего читателя также принять его мировоззрение, так как данная тема сама по себе ужасна. Однако Толстой также говорит о том, что война хоть и ужасна, но даже в таком ужасном понятии как война, присутствует некий лучик добра — семья. В его произведении образом идеальной семьи перед читателем предстаёт семья Ростовых. В ней читатель видит все отражения идеальной семьи, которой присущи лучшие человеческие добродетели из всех возможных. Ростовы добры, всегда готовы поддержать и постоять друг за друга, они достаточно эрудированы и не порицают познание чего либо, словом идеальные люди. Ростовы также весьма смелы, обладают не дюжей храбростью, и всегда готовы пойти в бой.

Толстой показывает нам, какая должна быть семья, какие отношения в ней должны быть. Даже в такое ужасное время, такое ужасное событие не разорвало их уз, и потому они решали держаться вместе до самого конца, чтобы не случилось, и тем самым автор показывает нам настоящую преданность. Николай Ростов на войне В начале романа читатель видит Николая студентом университета. Но юноша бросает учёбу ради службы в армии. Отец не очень доволен поступком сына.

Семья Ростовых — образ и характеристика героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ и характеристика семьи Ростовых — героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Вера, двоюродная сестра Соня Ростова, старший брат Николай и младший брат Петя Ростов.
От легкого ангела до «плодовитой самки»: образ Наташи Ростовой в «Войне и мире» ИК. Ирина Круглова. Сколько у Наташи Ростовой было детей? 7 лет. 224.
Сколько детей было в семье Ростовых их число и интересные факты Семья Ростовых в романе «Война и мир» выделяется чувством родства, нежным отношением к детям, гостеприимством и богатыми традициями.

Сколько у Ростовых было детей?

Героиня «Войны и мира» воплощает представление гениального писателя об идеальной женщине, в которой равноценно сочетаются как внутренняя, духовная, так и внешняя красота. Линия героини Впервые на страницах романа Наташа Ростова появляется в день своих тринадцатых именин. Толстой рисует образ живой непосредственной, не особенно красивой девочки-подростка, для которой дозволительно отступление от правил этикета в силу её безмерного внутреннего обаяния, ей прощают любую проделку. На именинах она впервые в своей жизни целуется с мужчиной и впервые влюбляется, но ненадолго — до тех пор, пока субъекта её волнений, Бориса Друбецкого, не отправляют на армейскую службу. На этом же празднике её впервые видит другой центральный персонаж романа Пьер Безухов. Характер героини, по воле автора, формируется под влиянием семьи. Она взрослеет в атмосфере дружелюбия, гостеприимства и всеобщей любви, царящей в семье Ростовых.

Получив достойное светское образование, Наташа сохраняет своё добросердечие и непосредственность. Ключевым эпизодом в её жизни становится первый бал, на котором Пьер знакомит Наташу с Андреем Болконским. Повзрослевшая героиня предстаёт перед читателями грациозной и юной красавицей с испуганными блестящими глазами. Ему, невзлюбившему светское общество за его лицемерие и пустоту, очень импонирует естественность Наташиной натуры. Она же под впечатлением их встречи начинает испытывать к князю доселе незнакомое глубокое чувство — настоящую любовь. Болконский готов жениться на Ростовой, но его отец, как человек знатный и привыкший придерживаться строгих правил, считает эту партию неподходящей для своего сына.

По его мнению, Наташа простовата. Свадьбу откладывают на год, а Андрея отправляют за границу. Наташа Ростова с Болконским на балу За время отсутствия Болконского, Наташа, испытывающая постоянную потребность в переживаниях, увлекается красавцем и сердцеедом Анатолием Курагиным, который является полным антиподом Болконского. Для Анатоля история с Наташей — очередное мимолётное приключение. Для неё же — душераздирающая любовь как в романе, и она готова бежать с возлюбленным на край света, чтобы тайно обвенчаться. Наташа отправляет Болконскому письмо о расторжении помолвки.

Известие глубоко ранит князя и побуждает целиком посвятить себя службе в армии, а с наступлением войск Наполеона проситься на передовую.

Графиня Ростова Наталья, в девичестве Шиншина. Супруга Ильи Андреевича появляется на страницах романа впервые в возрасте 45 лет, Толстой описывает ее как женщину «с восточным типом лица». Произведя на свет 12 детей, графиня выглядит изнуренной: «Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение». Это прекрасная, заботливая мать, но, как и ее муж, совершенно не умеющая жить по средствам.

Ростова Вера Ильинична. Старшая дочь четы Ростовых входит в сюжет как «двадцатилетняя красивая девица». Он разительно отличается от остальных домочадцев холодной рассудительностью и закрытым характером. Маленькая Наташа называет сестру «злой», когда говорит о ней, связано это с тем, что Вера держится отдельно от всех. Хотя она умна, талантлива и хороша собой, девушка лишь в 24 года находит себе супруга в лице офицера Адольфа Берга.

Ростов Николай Ильич. Идейный, порывистый юноша, старший сын Ростовых добр и обаятелен, как остальные его родственники.

В начале романа ей 13 лет. Наташа становится невестой Андрея Болконского , но их свадьба отменяется, когда девушка влюбляется в Анатоля Курагина. В конце концов, мужем Наташи Ростовой становится ее давний друг Пьер Безухов. Смотрите: Характеристика Наташи Ростовой 6. Петя Ростов Петя Ростов — самый младший ребенок в семье Ростовых. В начале романа ему 9 лет. В 1812 г. В одной из атак он получает ранение и погибает на месте.

Смотрите: Характеристика Пети Ростова 7. Соня Соня — приемная дочь в семье Ростовых, в то же время является их родственницей. Соня называет графа и графиню своими мамой и папой. В начале романа ей 15 лет. Соня с детства влюблена в Николая Ростова, своего троюродного брата. Отношения, взаимоотношения в семье Ростовых В целом все члены семьи Ростовых поддерживают между собой теплые, дружеские отношения. Граф и графиня Ростовы живут дружно, любят и уважают друг друга. Отношения супругов несколько портятся, когда их семья начинает разоряться в 1810 г. Спустя 20 лет брака он все так же считает свою жену красавицей и говорит ей об этом. Граф скучает по супруге, когда находится далеко от нее: "Уу!

Она с пониманием относится к недостаткам своему мужа и ценит его достоинства: "Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, какой он есть, что он сам страдает... Вера Ростова представляет собой исключение в семье: ее в семье не очень любят. По мнению Наташи, Вера является злой и бездушной девушкой. Судя по всему, графиня-мать недолюбливает Веру и не скрывает этого: "После чаю Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры...

Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать». Это период расцвета Наташи, внешность которой всегда отражает внутреннее состояние и душевные волнения. Меняется она и после разрыва с князем Андреем: «— думала она, — а так даром, ни для кого, проходят лучшие годы». И совершенно иной мы видим ее в период после Бородинского сражения и смерти князя Андрея.

Внешность героини меняется настолько, что ее не узнает даже близкий друг. Для сравнения: княжна Марья, также ухаживавшая за братом, не изменилась. Это не может быть она. Это только воспоминание того«. Сравнение смелое, но тут можно вспомнить, что в Библии ученики тоже не узнают Иисуса после воскрешения и преображения. А смерть Болконского — это своеобразная духовная смерть и воскрешение самой Наташи. Впрочем, учеников у Ростовой точно не было, напротив, в эпилоге романа Толстой занижает ее образ: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть.

Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка... Акварель Леонида Пастернака Главное качество Наташи Почему мы так подробно разбираем внешность героини?

Сколько родных детей было в семье Ростовых в романе «Война и мир»?

Семья Ростовых в романе «Война и мир» являются важной ячейкой высшего общества. В этом вся семья Ростовых: они вместе переживают все несчастия, поддерживают друг друга в сложные периоды жизни и общими усилиями преодолевают проблемы, встающие на их пути. Воспитанием детей в семье Ростовых занимались гувернёр-немец и гувернантка-француженка.

Образ и характеристика семьи Ростовых — героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Сколько детей у Наташи Ростовой и Пьера в эпилоге? -Вера Ростова, Николай Ростов, Наташа Ростова и Петя Ростов. Дети Ростовых дружны между собой, за исключением Веры Ростовой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий