Новости спейс икс запуск сегодня

29 декабря Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и компания SpaceX осуществили успешный запуск тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy с многоразовым беспилотным космопланом военного назначения X-37B. SpaceX наметила провести запуск сверхтяжелой ракеты Starship 17 апреля 2023 года.

Корабль SpaceX Starship взлетел и взорвался (видео)

Вам новостную рассылку Последние новости космоса, последние новости о запусках ракет, наблюдения за небом и многое другое! Первый запуск также выявил недостаточную прочность стартовой площадки — под стартовым столом образовался кратер, а обломки бетона и камней оказались выброшены на значительное расстояние вокруг. В полдень планируется первый запуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с космодрома Восточный. SpaceX сегодня — SpaceX осуществила 20-й запуск ракеты Falcon 9 со спутниками на борту. Новый мир — новые цели. «Сегодня, во время испытания готовности перед запуском, в Starship и Super Heavy загрузили более 4,5 млн тонн топлива», — сообщила компания SpaceX в сети Х. Оба летательных аппарата — и ракета-носитель Super Heavy, и космический корабль Starship оснащены. space: Запуск миссии компании Rocket Lab. Запуск миссии Starlink-6.53.

SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship

В NASA заявили , что корабль по ошибке использовал больше топлива, чем планировалось, поэтому от сближения с МКС было решено отказаться. Чтобы, как и SpaceX, провести пробный запуск с космонавтами на борту, Starliner придется повторить предыдущий полет. Но не все было гладко и у SpaceX. Компания, как и Boeing, существенно отставала от графика: по планам NASA, их шаттлы должны были летать уже в 2017 году. Тем не менее к тому моменту шаттл уже успели опробовать: он летал на МКС, но без пассажиров.

После завершения работы миссии в NASA не исключают передачу станции в частные руки, однако пока только изучают возможность ее использования в инновационной и туристической сфере. Последнюю рассматривают и в SpaceX. Например, несколько месяцев назад компания совместно с Axiom Space, которая работает над созданием первых коммерческих модулей МКС для космических туристов, рассказала , что к концу 2021 года планирует отправить троих туристов на МКС в 10-дневное путешествие. Билет обойдется в 55 млн долларов, и, по словам Axiom , одно место уже было забронировано.

Снижение расходов Одна из главных особенностей Falcon 9, которая доставляет Dragon Crew, — возможность несколько раз использовать первую ступень ракеты и экономить на новых запусках. После завершения последнего полета первая ступень уже вернулась на Землю и приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. SpaceX полтора года тестировала возможность сажать ракеты на плавучие платформы — ей потребовалось шесть неудачных попыток, прежде чем ракета приземлилась и не взорвалась. Кроме того, ракеты SpaceX в отличие от Boeing с нуля производят в Лос-Анджелесе, что позволяет сэкономить на цепочке поставок.

За последние три года компания выпустила больше ракет, чем французская Arianespace, один из крупнейших производителей, занимающихся запуском космических аппаратов.

С момента последнего расходуемого полёта ступени Falcon 9 прошло почти 1,5 года. Кеннеди во Флориде.

Подписывайтесь на наш Телеграм Данное событие состоялось в 16:00 по Москве 07:00 по Техасу сегодня, 18 ноября, с собственной стартовой площадки компании SpaceX. Важно уточнить, что в рамках второго испытательного полёта специалисты планируют продержать ракету-носитель в режиме активной работы в течение полутора часов. Соответственно, после отделения от носителя первая ступень космический корабль под названием Ship 25 совершил неполный виток вокруг Земли, после чего должен совершить полноценное управляемое приводнение в Тихом океане.

Первая же ступень ракеты-носителя должна будет упасть в Мексиканский залив, если всё пройдёт по плану, и, конечно, пилотов на борту корабля не будет.

Каждый запуск Starship должен получать одобрение от Федерального управления гражданской авиации США, и придётся решать вопрос с претензиями экологов по поводу воздействия Starship на окружающую среду в зоне возле космодрома Starbase. И это воздействие будет только расти, потому что каждые два года, когда Земля и Марс сближаются, потребуется производить до десяти запусков в день.

На марсианской базе, по словам Маска, будет примерно миллион человек — об этом он говорил ещё в 2017 году. А заселение он рассчитывает начать «через 20 лет». То же самое Маск говорил в 2011 году.

Через 8,5 минут первая ступень ракеты мягко приземлилась на баржу в океане, установив новый рекорд для возвращаемых ступеней — эта ступень первой в истории совершила 20-й возвращаемый полёт. Первая ступень ракеты Falcon 9 совершает мягкую посадку на баржу. Практически все они были направлены на увеличение и поддержку группировки спутников интернет-связи Starlink.

Сейчас число этих аппаратов на низкой орбите Земли состоит почти из 5650 действующих спутников. Агрессивная программа развёртывания сети требует интенсивных запусков, что даёт возможность SpaceX устанавливать всё новые и новые рекорды по количеству запусков и возвращений отдельных ступеней. Так, рекордные 18-е возвращения первых ступеней были совершены в начале прошлой осени, а 19-е — в декабре 2023 года и в феврале и марте 2024.

Запуск ракеты Falcon 9 со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде был приурочен к первому запуску «Шаттла» в 1981 году. В ходе миссии разгонный блок Falcon 9 вывел на орбиту 23 спутника Starlink. Спустя примерно через 65,5 мин после старта ракеты они были развёрнуты на орбите.

С одной стороны, такие миссии подпитывают внутренний потенциал компании SpaceX и остаются корпоративной вещью. Но с другой стороны, для настоящего выхода в космос хотя бы в пределах Солнечной системы необходимы как можно более частые старты по максимально низкой цене. И ключевое слово здесь — решают.

Источник изображения: Starlink. В рамках испытаний SpaceX будет напрямую предоставлять интернет-соединение со спутников с поддержкой технологии Direct to Cell на обычные смартфоны. В других странах компания заключает соглашения о сотрудничестве с местными операторами связи с целью использования их лицензированного радиочастотного спектра для предоставления интернет-доступа через спутники их клиентам.

В документе, направленном в FCC, компания сообщила о возможности расширения тестирования сотовой связи Starlink на четыре других рынка, включая Новую Зеландию, Чили, Перу и Швейцарию. Но до этого ей потребуется получить разрешение на проведение испытаний «от соответствующих местных администраций». В течение следующих нескольких месяцев SpaceX планирует запустить до 840 новых спутников Starlink с поддержкой Direct to Cell.

Вполне возможно, что уже в этом году, после получения одобрения FCC, новая услуга Starlink станет доступна для клиентов оператора T-Mobile. Первоначально сервис будет поддерживать только обмен текстовыми сообщениями, а поддержка звонков появится, по всей видимости, в следующем году. Это ставит под сомнение заявления генерального директора Илона Маска Elon Musk что этот бизнес находится на «прибыльной территории».

Инсайдеры описывают бухгалтерский учёт компании «скорее как искусство, чем науку» и утверждают, что на самом деле Starlink не приносит прибыли с точки зрения операционной и текущей деятельности. Источник изображения: Starlink Частным компаниям не нужно публично раскрывать свои финансовые показатели. Источники, знакомые с балансовым отчётом Starlink, утверждают, что прибыльные кварталы были «менее стабильными», чем Маск сообщал инвесторам, отмечая достижение «безубыточного денежного потока» в прошлогодней публикации в социальной сети X.

По утверждению этих источников, компания с более чем 2,6 миллионами клиентов часто скрывает информацию о затратах на отправку спутников в космос, чтобы лучше выглядеть в глазах инвесторов. Подобно тому, как производитель электромобилей Tesla перевернула мировую автомобильную промышленность, SpaceX перестраивает рынок космических ракет и спутников. Она существенно сократила затраты на космические запуски благодаря своим многоразовым ракетам.

Starlink сейчас располагает подавляющим большинством активных спутников в мире. Сейчас она является неотъемлемой частью космической программы правительства США и стала крупным игроком в сфере национальной безопасности. Источник изображения: Bloomberg Но, как заявляет SpaceX, есть предел тому, сколько денег можно заработать на запусках ракет.

Маск рассчитывает, что быстро растущий спутниковый бизнес будет финансировать его давнюю мечту — доставить людей на Марс. По мнению некоторых инвесторов, на долю Starlink придётся более половины выручки SpaceX в 2024 году. Starlink планомерно формирует крупную сеть низкоорбитальных спутников , которые способны обеспечить минимальную задержку при передаче данных.

На данный момент компания развернула группировку из 5600 активных спутников, но в скором времени их число возрастёт на порядок. Запуск новых спутников значительно ускорится после начала коммерческой эксплуатации гигантской ракеты Starship. После этого сеть сможет составить серьёзную конкуренцию поставщикам телекоммуникационных услуг, которые используют более крупные спутники на геостационарных орбитах.

Источник изображения: SpaceX Слишком много клиентов, подключившихся к спутнику одновременно, могут перегрузить систему и вызвать сбои в работе. По данным Ookla, скорость Starlink начала снижаться в 2022 году, что совпало с увеличением числа пользователей. Затем скорости снова начали расти, особенно в менее населённых регионах, поскольку SpaceX стала запускать модернизированные спутники с повышенной пропускной способностью.

Они также должны продолжать увеличивать пропускную способность и сокращать задержки при каждой возможности». Источник изображения: unsplash. Аналитики утверждают, что SpaceX не предоставляет долгосрочных контрактов и эксклюзивности, которые требуют корпоративные клиенты.

У Viasat, например, в отделе продаж работают сотни сотрудников, в то время как у Starlink их количество исчисляется десятками. Starlink добился заметных успехов в подключении корпоративных клиентов в сельских и морских районах , где проблемы с пропускной способностью не стоят так остро. Доступ к Starlink позволил им резко сократить расходы.

К примеру, Anglo-Eastern использует Starlink на 300 из 650 своих судов.

Фото: важные изменения, внесенные в систему Starship

«В ходе репетиции предстоящего запуска, в Starship и Super Heavy было загружено более 4500 тонн топливных компонентов. Фото: Space X. Главная технологическая новость выходных — компания SpaceX впервые доставила людей на МКС. Просто Новости. Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX. Популярное. «Спейс-Икс» запустит сегодня в космос ракету-монстра с «Теслой» на борту. Расскажу об итогах второго запуска и как SpaceX за несколько месяцев обновила ракету и доработала стартовый стол.

SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая

Спустя примерно 8,5 минут после запуска B1078 совершила посадку на морскую платформу Just Read the Instructions в Атлантическом океане. Новости. Космическая гонка. SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел. Новости о предстоящем обновлении появились после двух испытаний мегаракеты — первого в апреле и второго в этом месяце. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. Новости о предстоящем обновлении появились после двух испытаний мегаракеты — первого в апреле и второго в этом месяце.

Space Launch Now

Рассказываем, где смотреть прямую трансляцию запуска ракеты SpaceX, как в идеале должен пройти полет и что плохого может произойти.

Запущенная Маском ракета — пока что самая крупная в мире. Назвать запуск «неудачным» просто потому, что компания хочет использовать системы многократно, но пока не может, — «глупо». SpaceX научилась быстро строить и меньше тратить, потому что использует итеративный подход: она не медлит с тестами, чтобы как можно быстрее выявлять ошибки и исправлять их к следующим запускам. Илон Маск может позволить себе такие «неудачи», потому что это и есть суть его подхода. Специалисты аэрокосмической отрасли в целом делятся на два лагеря: это наблюдатели и исполнители. Первые постоянно совещаются, анализируют и составляют отчёты. Без них никуда, поскольку космические запуски — это риск, пишет Бергер.

Однако без сложностей не обошлось: ускоритель вошел в неконтролируемое вращение и взорвался. Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен перевернуть индустрию ракетостроения и освоения космоса. Впрочем, не все эксперты придерживаются настолько же амбициозных оценок, многие сомневаются в следующем «скачке для всего человечества». Ниже подробнее о самом Starship, планах SpaceX по космическим путешествиям и гипотетическому освоению других планет, а также о связанных с этим рисках. В нем в том числе рассказывают об «основополагающих принципах» SpaceX — американской космической компании, образовавшейся еще в 2002 году силами Маска нынешний CEO. Основной своей миссией SpaceX видит «сделать жизнь многопланетной». Предприниматель пояснял, что, по его мнению, расселение на других планетах поможет сохранить человеческую цивилизацию, если на Земле произойдет некий катаклизм, например, столкновение с крупным астероидом. Первый путь — мы останемся на Земле навсегда, а потом произойдет какое-то событие, которое приведет к вымиранию. Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь». Да и в целом основатель SpaceX впоследствии многократно амбициозно заявлял о постройке целых городов на Марсе. А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек. Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость.

Тогда ракете удалось оторваться от стартового стола, но на высоте 39 километров она стала кувыркаться и спустя четыре минуты была дистанционно подорвана. В FAA изучили причины произошедшего и направили SpaceX 63 пункта, которые нужно исправить до следующего пуска, пояснив, что закрытие расследования еще не означает немедленного возобновления запусков Starship. Позднее генеральный директор SpaceX Илон Маск объявил, что его команда выполнила уже 57 требований, а остальные шесть относятся к более поздним полетам. Однако перед получением лицензии от FAA компании также необходимо провести экологическую экспертизу, чтобы оценить изменения в инфраструктуре космодрома.

У SpaceX Falcon 9 — юбилей: 300 успешных посадок первой ступени

Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз.

Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли.

Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа.

Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется?

Соответственно, после отделения от носителя первая ступень космический корабль под названием Ship 25 совершил неполный виток вокруг Земли, после чего должен совершить полноценное управляемое приводнение в Тихом океане. Первая же ступень ракеты-носителя должна будет упасть в Мексиканский залив, если всё пройдёт по плану, и, конечно, пилотов на борту корабля не будет. Специалисты из SpaceX рассказали, что их многоразовая ракета-носитель состоит из передового космического корабля Ship 25 может использоваться как для пилотируемых миссий, так и в роли грузового корабля и огромного носителя первая ступень Super Heavy. Высота всей конструкции ракетной системы составляет 122 метра в высоту, то есть это самая высокая ракета-носитель из всех, которые когда-либо создавались за всю историю человечества.

Шли различные испытания, но шоу не было. К тому же Федеральное управление гражданской авиации США FAA постоянно не давало разрешение на запуск новой ракеты: стартовая площадка в Бока-Чика новая, процедуры согласования с расписанием и маршрутами пролетающих мимо самолётов ещё не отработаны. По крайней мере, так заявлял Илон Маск в марте 2022 года. Осенью 2022 года первый орбитальный полёт тоже не состоялся из-за отсутствия разрешения. Также, как и в январе, и в феврале 2023 года. Маск вновь и вновь заявляет о готовности, а FAA вновь и вновь даёт отказ. Так что времени на отработку всех процессов на земле у Маска было предостаточно. И вот долгожданное 17 апреля: FAA дало разрешение на полёт только за 2 дня до испытаний и выделило совсем небольшое «окно» в 150 минут. В последний момент сообщается, что замёрз один клапан давления, и полёт не состоится. Так может в FAA знали что-то такое о техническом состоянии уникальной ракеты и постоянно давали отказ, чтобы Илон Маск не опозорился раньше времени? Всё-таки история работы SpaceX не совсем безоблачная.

SpaceX получила контракт на 316 миллионов долларов на одну миссию USSF-67, запланированную на 4 квартал 2022 финансового года [34] [35]. Эти восемь спутников потенциально могут стать частью гораздо более крупной группировки системы предупреждения о ракетном нападении [36]. Субсидии будут распределяться в течение следующих 10 лет равными ежемесячными платежами при условии, что каждый провайдер выполнит все этапы развертывания. SpaceX выиграла субсидию на предоставление услуг клиентам в 35 штатах США, при этом компании было предоставлено 642 925 пунктов обслуживания [37]. Компания объявила, что уже в 2022 году планирует первой в мире выпустить туриста в открытый космос [39]. Ракета-носитель Falcon 9 с кораблём Crew Dragon стартовала с космического центра имени Джона Кеннеди. Стоимость полёта каждому пассажиру обошлась примерно в 55 млн долларов [40]. Первоначально миссия была рассчитана на 8 дней, но из-за неблагоприятных условий погоды в районе приводнения возвращение туристов несколько раз откладывалось [41]. В итоге экипаж провёл на станции 17 дней, вернувшись на Землю 25 апреля [42].

Строка навигации

  • Содержание
  • CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
  • SpaceX провела 300 успешных посадок первой ступени Falcon 9 / Хабр
  • ТАК КОГДА НА МАРС?

SpaceX - все новости на сегодня

Последние новости космоса, последние новости о запусках ракет, наблюдения за небом и многое другое! «В ходе репетиции предстоящего запуска, в Starship и Super Heavy было загружено более 4500 тонн топливных компонентов. Запуск прошёл успешно, но управление и не могло ошибиться: агентство работает при правительстве, а инвестиции в программу составили несколько десятков миллиардов долларов. «Спейс-Икс» запустит сегодня в космос ракету-монстра с «Теслой» на борту. Фото: Space X. Главная технологическая новость выходных — компания SpaceX впервые доставила людей на МКС. Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

SpaceX заправила Starship топливом и провела репетицию запуска

Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 41 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома. Сегодня же, 17 апреля 2023 года, должно произойти одно из главных событий в космонавтике — компания SpaceX попробует запустить сверхтяжелую ракеты Starship Super Heavy на орбиту и вернуть на Землю. SpaceX за минуту до старта отменила запуск самого тяжелого коммерческого спутника связи.

Итоги третьего пуска Starship Илона Маска

Выведенные на орбиту спутники SpaceX содержали в совокупности более 233 тонн полезной нагрузки, а занявшие второе и третье места CASC и "Роскосмос" — почти 24 тонны и 23,1 тонны соответственно. Напомним, в апреле 2023 года SpaceX запросил у Федеральной комиссии связи США разрешение на запуск почти 30 000 спутников.

Да, после расстыковки корабль начал отклоняться от курса и был взорван, но все его шесть двигателей включились, а сам он поднялся примерно на 150 км над Землёй. Для компании это уже большая победа — в том числе потому, что любые полученные в ходе запуска данные помогут ей устранить часть ошибок в будущем. Как выглядела «горячая» расстыковка Подход SpaceX к разработке позволяет ей ошибаться В ноябре 2022 года — после более чем десяти лет исследований и семилетних разработок — NASA впервые запустило двухступенчатую сверхтяжёлую ракету-носитель Space Launch System. Запуск прошёл успешно, но управление и не могло ошибиться: агентство работает при правительстве, а инвестиции в программу составили несколько десятков миллиардов долларов. Купить рекламу Отключить Почему тогда запуск Starship считается некоторыми неуспешным — непонятно, недоумевает Бергер. Запущенная Маском ракета — пока что самая крупная в мире.

Назвать запуск «неудачным» просто потому, что компания хочет использовать системы многократно, но пока не может, — «глупо».

Еще позже был предложен вариант с охлаждением аппарата при помощи микроотверстий, из которых должно было подаваться топливо, превращающееся в газ пиролиз. В итоге же остановились на плитке из вспененного кварца по корпусу, как на советском "Буране" и американском Space Shuttle.

Какие-то из прототипов будущего Starship были уничтожены во время тестирования прочности баков, какие-то — во время летных испытаний. Из семи испытаний по атмосферному полету без особых повреждений до Земли добрались только два прототипа. При этом над каждой новой попыткой шутили, как казалось, вообще все.

Маск же упрямо продолжал идти к своей цели через взрывы, закопченные куски корпусов и поврежденных двигателей. Хронология нештатных запусков ракет-носителей SpaceX Отмечу, что при методе, выбранном Маском, требуется делать как можно более простые и дешевые прототипы, спокойно относиться к их уничтожению и использовать максимум полученной информации для исправления ошибок. Вместо огромной стартовой площадки, оснащенной газоотводами и спрятанными вглубь земли коммуникациями, компания SpaceX создала небольшой стол или даже скорее нечто напоминающее табуреточку для запуска.

И опять же, все это было сделано для удешевления каждого пуска; для того, чтобы иметь возможность провести как можно больше испытаний. Однако в мае 2021 года начался длительный перерыв. Летных испытаний не было, а многие специалисты команды сосредоточились на модернизации и доведении двигателя Raptor 2, предыдущая версия которого была частой причиной аварий.

Все дополнительные работы по Starship заняли почти два года — очень много времени ушло на получение лицензии для полета от американского надзорного органа FAA. И вот наконец 20 апреля состоялся запуск. Провал или успех?

Проблемы наблюдались еще во время отрыва Starship от стартового стола: например, включились не все двигатели — судя по всему, ракете не хватало тяговооруженности, возможно, специалистам пришлось вывести двигатели в максимальный режим. В целом же из 33 двигателей с самого старта не работали два, затем в течение минуты выключились еще три.

Первоначально тестовый запуск ракеты должен был состояться 17 апреля, но за несколько минут до начала его отложили из-за проблемы с «клапаном давления». Ранее во время испытаний системы уже происходили инциденты со взрывами. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий