Эксперты считают, что охлаждение отношений между Россией и европейскими странами носит временный характер.
Китайские войска начали действовать в приграничном районе Ладакх.
- Китай и Индия открывают новые перспективы сотрудничества в Азии
- Bloomberg: между Китаем и Индией растет напряжение из-за расширения БРИКС
- Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы
- Популярное
- Главные новости
Оползень смыл шоссе, соединяющий Индию и Китай
Главная» Новости» Приехала ли индия в давос. И Индия, и Китай уверены, что будущее будет строиться именно в Азии, и контуры этого будущего две страны, где живет половина населения Земли, обсуждают уже сейчас. Плюс Нью-Дели опасается усиления Китая в силу ряда исторически мотивированных и до сих пор нерешённых проблем между двумя странами.
МИД КНР: США лицемерят, осуждая торговые отношения Пекина и Москвы
LAC была утверждена после пограничной войны между двумя странами в 1962 году. Пекин и Нью-Дели продолжают оспаривать эти территории. Джайшанкар ответил на претензии со стороны оппозиционного политика Пахула Ганди, который обвинил индийские власти в игнорировании "китайской угрозы" после очередного обострения конфликта. Оно произошло 9 декабря.
Конфликт номер 2: Китай — Вьетнам Индия активно сотрудничает с Вьетнамом — соседом Китая, имеющим нерешённый территориальный спор в Южно-Китайском море. Как и в случае с индийско-китайским противостоянием, китайско-вьетнамское тоже способно пошатнуть даже имеющиеся слабые позиции России в регионе. Но с Вьетнамом имеются некоторые нюансы. Вьетнам выбрал СССР.
Результатом стали захват ряда островов архипелага Спратли Китаем в 1978 году, война с Китаем 1979 года, пограничный конфликт 1984 года и бои за ряд островов архипелага Спратли в 1988 году. До этого, ещё в пору существования южновьетнамского режима в 1974 году, Китай отбил несколько островов и у него. Сегодня китайские и вьетнамские позиции в Южно-Китайском море похожи на слоёный пирог из взаимопроникающих в боевые порядки друг друга опорных пунктов на воде. На кону противостояния — нефть и газ Южно-Китайского моря, они крайне нужны и Вьетнаму, и Китаю. Обстановка очень напряжённая. Под давлением Китая Вьетнам потихоньку прогибается, время от времени прекращая геологоразведку и бурение в том или ином районе. За этой уступчивостью стоит, однако, далеко не только сила Китая.
Дело в том, что внутри Вьетнама имеет место скрытый раскол по поводу взаимоотношений с Китаем. С одной стороны, вьетнамцы категорически не хотят подчиняться диктату Китая — если дело дойдёт до войны, готовятся воевать, хотя силы уж очень неравны. Но, с другой стороны, у Китая высочайшая степень проникновения во вьетнамскую экономику, а часть вьетнамских элит может быть просто им подкуплена по крайней мере, если верить вьетнамской патриотической общественности. Это порождает двойственную политику — пока власти Вьетнама, под напором китайской экспансии и, возможно, с подачи китайских агентов влияния внутри страны, потихоньку прогибаются под Китай в политике и экономике, военные готовятся воевать с Китаем с максимальным напряжением всех сил, а народ зачастую относится к политическому руководству как к предателям, сдающим страну китайцам. В целом политику Вьетнама по отношению к Китаю можно охарактеризовать так: избегать прямого конфликта даже ценой уступок, но быть готовым взять с китайцев несоразмерно высокую цену за силовые действия. Вьетнамцы понимают, что в войне Китай их сомнёт, и готовятся к тому, чтобы любые его приобретения по итогам конфликта были несоразмерны понесённым потерям. Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев.
Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани». Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские. Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны. Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос».
Военные КНР, пишет агентство, вышли на линию фактического контроля, разделяющую страны, после чего их остановили индийские солдаты. По информации ANI, несколько военнослужащих обеих стран получили «легкие ранения». Позже стороны отступили от района. Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
Столкновения на границе между Индией и Китаем: при чём тут США?
И это обстоятельство создает почву для их противостояния. Этот вопрос они планируют обсудить на предстоящем саммите организации, который пройдет с 22 по 24 августа в Йоханнесбурге. Некоторые из них подали официальные заявки, в том числе Алжир, Бангладеш, Египет и Эфиопия.
Обе стороны договорились выйти из спорного района вдоль гималайской границы буквально в сентябре этого года. Справедливости ради стоит подчеркнуть, что войска придерживались давних протоколов, дабы избежать применения огнестрельного оружия вдоль так называемой линии фактического контроля LAC. Но снова полыхнуло.
Министр обороны Индии Раджнатх Сингх даже снова заговорил во вторник о том, что китайские войска в одностороннем порядке пытались изменить статус-кво вдоль LAC в Аруначал-Прадеше, но индийские войска вынудили их отступить на свою сторону границы. Эта попытка была решительно пресечена нашими войсками. Они мужественно остановили вторжение НОАК на нашу территорию и вынудили их вернуться на свой пост», — говорится в заявлении министра обороны. Раджнатх добавил, что «индийские войска не понесли потерь или серьезных ранений». Министр подчеркнул, что «этот вопрос обсуждался с Китаем по дипломатическим каналам».
Отмечалась и сила индийской армии, которая «способна пресечь любые попытки бросить ей вызов». Могут ли быть подобные заявления знаком разрастания конфликта? Доцент кафедры индийской филологии Института стран Азии и Африки МГУ Борис Волхонский считает, что ожидать силового сценария вряд ли стоит: — Масштабный конфликт невозможен в силу того, что обе страны обладают ядерным оружием. Да и сейчас не в интересах ни Индии, ни Китая эскалация этого конфликта. Такие стычки происходят.
Поэтому Индия предпринимает огромные усилия по наращиванию своего военно-морского потенциала, а также осуществляет другие меры, которые, по её мнению, не должны позволить Китаю добиться своих целей. Пекин, со своей стороны, рассматривает углубление связей Дели с членами этого блока как угрозу национальной безопасности. Тем более что QUAD не только значительно оживил в последние годы свою деятельность, но и расширяет сотрудничество с Североатлантическим альянсом, в котором открыто называют Китай своим противником. Точки соприкосновения И таких примеров много, причём практически во всех сферах. Однако при всём многообразии проблемных точек в отношениях Китая и Индии, нельзя не видеть, что они не носят антагонистический характер. И прежде всего потому, что у них отсутствует идеологическая компонента. Да, построение социализма с китайской спецификой и демократическая модель Индии, казалось бы, коренным образом отличаются друг от друга.
Однако в их толковании Пекином и Дели довольно много общих черт, что позволяет двум странам активно конкурировать между собой, но не враждовать. Во-вторых, в Индии и Китае, в этих двух ядерных державах, хорошо понимают, что если довести отношения друг с другом до полномасштабной войны, то это перечеркнёт все усилия, которые они предпринимали на протяжении последних лет по развитию своих стран. И, возможно, тогда им уже не на что будет претендовать, кроме как на гималайские ледники. Наконец, в-третьих, при всех противоречиях у Китая и Индии гораздо больше схожих позиций, особенно на международной арене. Они не собираются довольствоваться статусом региональных держав и видят себя в числе ведущих стран мира. Поэтому на данном этапе Пекин и Дели скорее выступают в роли естественных союзников, заинтересованных в пересмотре существующего международного порядка и создании многополярного мироустройства. Их взгляды совпадают и по вопросам борьбы с климатическими изменениями, обеспечения энергетической безопасности, приоритетности норм международного права, а также по многим другим глобальным проблемам.
При этом лидеры Китая и Индии в последнее время неоднократно подчёркивали, что необходимо «работать совместно, поддерживать друг друга, добиваться взаимной выгоды и общего выигрыша, планировать будущее». А также продолжать всестороннее сотрудничество, в том числе и по линии вооружённых сил. Вашингтон с клином тук как тук Так что общий потенциал Китая и Индии продолжает нарастать, что, конечно же, не устраивает тот же коллективный Запад во главе с США, стремящийся сохранить мировую гегемонию, заставить человечество жить по правилам, которые они придумывают и меняют, когда им вздумается. А посему США и их союзники пытаются вставлять палки в колёса китайско-индийских отношений, провоцировать недоверие и вражду между народами двух стран. Вот и на днях, когда в Индии объявили, что по количеству населения она превосходит Китай, западные СМИ распространили карикатуру из немецкого журнала «Шпигель». На ней показаны два разных поезда, стоящих бок о бок: один старый и битком набитый людьми со всех сторон, причём один из них держит индийский флаг; другой - усовершенствованный скоростной поезд с китайским флагом на кузове, который, по-видимому, отстаёт от первого поезда. Карикатура вызвала возмущение среди индийского народа.
Многие индийские пользователи Сети и даже политики назвали её «расистской». Взяв курс на сдерживание Китая, Соединённые Штаты, которые привыкли загребать жар чужими руками, всё больше втягивают в его проведение соседние с Поднебесной страны. И в этом отношении многие свои планы связывают с Индией, зная о её проблемах с Китаем. Поэтому США, с одной стороны, всячески обхаживают Дели.
Переговоры на уровне командующих корпусов прошли пограничном пункте Чушул-Молдо в минувшие понедельник и вторник. У Китая и Индии существует нерешенный территориальный спор относительно участки площадью 60 тысяч квадратных километров.
Российский институт стратегических исследований
Подобные шаги китайской стороны только усложняют решение пограничного вопроса", — указал индийский министр. Ранее в Китае была опубликована новая географическая карта, на которой индийский штат Аруначал-Прадеш и приграничный район Аксайчин были обозначены как территория Китая. Отсутствие демаркированной границы между Индией и КНР в Гималаях остаётся источником напряжённости между двумя странами на протяжении многих лет.
При этом он акцентировал, что обеспечение мира и спокойствия в приграничных областях играет важное значение для нормализации отношений между Нью-Дели и Пекином", - цитирует издание заместителя министра иностранных дел Индии. Напомним, на прошлой неделе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь сообщил , что представители Индии и КНР договорились "поддерживать диалог по военным и дипломатическим каналам в целях скорейшего решения спорных вопросов, а также обеспечивать мир и спокойствие на границе между Индией и КНР". Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности.
У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза.
Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150. Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет.
В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas.
Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов.
Индия и Китай на протяжении многих лет сталкивались с напряженными отношениями, причем отношения еще больше ухудшились после того, как ядерные соседи были втянуты в ожесточенный пограничный спор, который начался в 2020 году. Речь идет о территориальном споре, поскольку тысячи солдат с обеих сторон были размещены в нескольких точках на слабо демаркированной границе между Китаем и Индией, известной как Линия фактического контроля. Как заявил министр иностранных дел Индии Винай Кватра по итогам встречи, лидеры согласились поручить своим соответствующим должностным лицам активизировать усилия по скорейшему разведению войск и деэскалации на спорном участке границы.
На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт
Индия не будет поддерживать принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), полагая, что Китай будет использовать расширение организации в собственных целях, пишет обозреватель Bloomberg Михир Шарма. Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом. Индия развернула на границе с Китаем такое количество военных, "которого никогда не было", сообщил глава индийского МИДа Субраманьям Джайшанкар, передает РБК со ссылкой на The Indian Express. Мощный оползень смыл шоссе между Индией и Китаем Природное явление обрушилось на границу Аруначал-Прадеша и КНР, сообщает индийское информагентство IANS. Информация о пострадавших пока не поступала. Подписаться на РЕН ТВ. ; Китай и Индия договорились поддерживать мир и спокойствие на земле в приграничных районах в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи; Значит ли это, что один из крупнейших конфликтов в мире, между Пекином и Нью-Дели, может. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет.
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война
Этот конфликт между двумя странами стал первым после столкновений 16 июня 2020 года, когда 20 солдат индийской армии погибли в результате драк с применением камней и железных палок на спорной границе Индии и Китая. Нынешний конфликт между Индией и Китаем стал далеко не первым в новейшей истории двух стран. И Индия, и Китай уверены, что будущее будет строиться именно в Азии, и контуры этого будущего две страны, где живет половина населения Земли, обсуждают уже сейчас. Нефть и капитал.