Новости строительный факультет спбгасу

В 2023 году Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) организует серию крупных научных конференций. Главная» Новости образования» Студентки СПбГАСУ на ХII Всероссийском фестивале науки. Сегодня СПбГАСУ по научно-педагогическому потенциалу, возможностям учебной и материальной базы является одним из ведущих вузов, готовящим кадры для всей строительной отрасли России. Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего. Алексей Корольков.

Колонки экспертов

  • Итоги приёмной кампании 2023 в СПбГАСУ
  • Общая информация
  • Об университете
  • Строительный факультет СПбГАСУ провёл конференцию «Перспективы современного строительства»
  • В двух ЖК Петербурга появятся архитектурные композиции от студентов СПбГАСУ

В «Северной долине» и «Юнтолово» появятся МАФы от студентов СПбГАСУ

СПбГАСУ - все о поступлении 2023 • Для поступления на факультет архитектуры и строительства СПбГАСУ необходимо пройти вступительные экзамены, которые направлены на оценку способностей и потенциала абитуриентов в области архитектуры и строительства.
SPbGASU - YouTube это ежегодный цикл карьерных мероприятий на площадке Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) и онлайн-ярмарка.

Специальности в СПбГАСУ

России выдала положительное заключение по итогам повторного рассмотрения проектно-сметной документации на строительство учебно-спортивного корпуса СПбГАСУ. Факультет судебных экспертиз в строительстве и на транспорте ждет тебя. Ректор СПбГАСУ Евгений Рыбнов (пятый слева в первом ряду) и проректор по научной работе СПбГАСУ Евгений Королев (первый справа во втором ряду) на заседании консорциума.

Итоги приёмной кампании 2023 в СПбГАСУ

Строительный факультет СПбГАСУ В 1954 году был в командирован в Польшу для оказания помощи в организации работы строительных факультетов в польских вузах.
СПбГАСУ официальный канал СПбГАСУ ведёт свою историю с Училища гражданских инженеров, созданного 27 апреля (9 мая) 1832 года по указу императора Николая I.

СПбГАСУ официальный канал

Факультет: Автомобильно-дорожный факультет Специализация: Мостов и тоннелей Вид обучения: Очное отделение Окончил(а) СПбГАСУ: в 1983 году. mapero Код плеера. На состязания в СПбГАСУ прибыли 58 обучающихся и 16 преподавателей из 13 вузов, входящих в Международную общественную организацию содействия строительному образованию (АСВ). На строительном факультете лидером по количеству баллов, необходимых для поступления на бюджетной основе, стало направление «Строительство уникальных зданий и сооружений» (253). Факультет: Автомобильно-дорожный факультет Специализация: Мостов и тоннелей Вид обучения: Очное отделение Окончил(а) СПбГАСУ: в 1983 году. mapero Код плеера.

Лучшим из лучших — в СПбГАСУ вручили дипломы с отличием

С 1936г. В 1938 г. Чухманов, закончивший ЛИКС в 1931г. В 1939г. ЛИКС был передан в ведение Народного комиссариата по строительству.

К началу 1940-1941 учебного года на 22 кафедрах института работали 29 профессоров, 66 доцентов и старших преподавателей, 70 ассистентов, 29 преподавателей. Общее число работавших в институте достигало 400 человек. Численность студентов к концу этого учебного года составила 345 человек. Еще 350 человек занимались на рабфаке и в Училище художественной отделки зданий.

С 1931 по 1941гг. Учебный процесс обеспечивали 11 лабораторий и 17 кабинетов по всем основным специальностям. Фундаментальная библиотека насчитывала почти 36 тыс. Весной 1941 г.

Кроме факультетов работало отделение заочного обучения. В марте 1941 г. В первые дни войны начались защиты дипломов. В конце июня были мобилизованы 80 сотрудников и аспирантов, а также ряд студентов.

Из числа сотрудников и студентов 130 человек записались в народное ополчение, 200 воспитанников ЛИСИ стали курсантами военных училищ или сразу были направлены в действующую армию. Всего в рядах армии и флота служили во время войны 950 студентов, сотрудников и выпускников ЛИСИ 1941г. Среди них - 150 девушек. Ученые института выполнили 24 исследовательские темы по заказам военных.

Но в связи с оккупацией Ставрополья 6 августа пришлось всех переправить на Алтай, в Барнаул, где в тяжелых условиях Чухманову Г. В Ленинграде осталась небольшая группа около 15 человек служащих, которым было поручено сберечь институт, сохранить его имущество и библиотеку. К январю 1944г. В августе 1944г.

К началу 1944-1945 учебного года количество студентов превысило 800 человек [10], [11]. В июне 1945 г. Никитин, выпускник ИГИ 1921 г. В то время в институте работали 7 академиков, 27 докторов наук и профессоров, 43 доцента и кандидата наук, 79 ассистентов и преподавателей.

Научные темы разрабатывали около 50 аспирантов. Были полностью восстановлены лаборатории и кабинеты. Появились новые лаборатории: металловедения, теплотехники, электротехники. Были созданы кабинеты инженерной геологии, иностранных языков, обработки металлов резанием, деталей машин и механизмов, военной подготовки, физкультуры и спорта.

К началу 1948 г. В июне 1948 г. Разработанный этой группой проект дома-коммуны на 2 тыс. Участник Великой Отечественной войны.

После войны до 1972г. В 1949 г. К 1950 г. На 34 кафедрах работали 180 преподавателей.

Число студентов достигало 1300 человек. В августе 1952 г. Боженов, выпускник Политехнического института 1929 г. Крупный специалист по силикатам и автоклавным технологиям.

С конца 30-х занимал руководящие посты в правительственных структурах СССР. С 1941 по 1944г. Лауреат Ленинской премии. При нем кафедра ГСХ превратилась в самостоятельный факультет, просуществовавший до 1959 г.

Были созданы военно-морской строительный факультет, просуществовавший до 1958 г. В 1957 г. К этому времени на семи факультетах обучалось почти 5 тыс. Было подготовлено более 200 специалистов и 42 кандидата наук для зарубежных стран.

Семь профессоров были удостоены почетных званий заслуженных деятелей науки и техники, четверо стали лауреатами Ленинской и Государственных премий. Во второй половине 50-х годов в архитектурно-строительной сфере произошел глобальный переход к индустриальному домостроению, запрещались любые проявления стилевого ретроспективизма «борьба с излишествами». Это сопровождалось весьма болезненной перестройкой методики и программ обучения. Тем не менее, благодаря культурному заделу прошлого, преподаватели и выпускники проявили себя, как авторитетные зодчие и строители, и в новых условиях.

Преподаватели, прошедшие школу архитектуры модерна, конструктивизма и ретроспективизма, всегда сохраняли реалистичный взгляд на архитектурную форму, ее связи с функцией, технологией, конструкцией. В педагогической деятельности утверждался взгляд на архитектора как на всесторонне образованного специалиста. Программы обучения предусматривали ликвидацию разобщенности в преподавании архитектуры и инженерных дисциплин, углубленное изучение истории архитектуры, освоение культурного наследия Петербурга. В 1957 году произошла смена ректоров - руководить институтом стал профессор Е.

Ранее работал на Горьковском автозаводе, в 1931-1934 г. В 1934 г. После сдачи в эксплуатацию корпуса в переулке Бойцова, в этом здании разместились архитектурный факультет, лаборатория кафедры городского строительства, макетная мастерская, лепной класс и фотолаборатория. В 1960 г.

С 1968 по 1974 гг. В 1970 г. В 1973 г. Период с 1974 по 1985 гг.

Появились новые лаборатории на кафедрах канализации, водоснабжения, охраны труда, физического воспитания, оснований и фундаментов, технологии строительных изделий и конструкций. При кафедре высшей математики была оборудована большая вычислительная лаборатория, а при кафедре оснований и фундаментов - отраслевая научно-исследовательская лаборатория по фундаментостроению проф. Полезная площадь всех зданий института, построенных и реконструированных в период с 1947 по 1980 г. В 1985 г.

Шоршневу ректор ЛИСИ в 1985 - 1990 гг. Начавшийся в стране период перестройки непосредственным образом отразился на работе вуза.

Он рассказал о перспективах немоторизованного транспорта и необходимости заранее подготавливать инфраструктуру для велосипедов и самокатов. СМИ «Гид по вузам».

Перспективы трудоустройства Вопросами трудоустройства занимается служба содействия трудоустройству студентов и выпускников, действующая при вузе с 2004 года. Кроме этого, служба проводит карьерные мероприятия для студентов — кейс-чемпионаты и конкурсы с призами от партнёров и потенциальных работодателей, лекции, семинары, экскурсии по предприятиям, ярмарки вакансий. Студенты вуза проходят стажировки в различных организациях по профилю подготовки, получают грантовые поддержки на проведение исследований и архитектурные проекты. Дарья Фёдорова, специалист службы содействия трудоустройству студентов и выпускников рассказывает: — Выпускники СПбГАСУ получают одни из самых востребованных профессий и гарантированно трудоустраиваются по специальности в архитектурные бюро, проектные организации, компании-застройщики, транспортные и управляющие компании Санкт-Петербурга и на предприятия Северо-Западного региона. Контакты Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет находится по адресу: 2-ая Красноармейская улица, д.

Как рассказал декан строительного факультета Антон Гайдо, среди докладчиков — руководители отраслевых компаний, ведущие учёные профильных вузов страны. Но основной акцент организаторы сделали на том, чтобы вовлечь в науку студентов, предоставить молодым учёным и магистрантам возможность апробировать результаты своих исследований. Участники конференции обменялись теоретическими знаниями и практическим опытом по актуальным вопросам научно-исследовательской и инновационной деятельности. Работа была организована по девяти тематическим направлениям: автомобильные дороги, мосты и тоннели; архитектурно-строительные конструкции; геотехника; железобетонные и каменные конструкции; металлические и деревянные конструкции; организация строительства; строительная механика; технологии строительных материалов и метрология; технологии строительного производства. На заседании тематической секции металлических и деревянных конструкций выступила Эвелина Давидюк, студентка второго курса магистратуры, с докладом «Конструкции высокоскоростной транспортно-энергетической магистрали для арктических условий».

Магистраль берёт свое начало в Усть-Луге, соединяется с высокоскоростной магистралью, проложенной вокруг Санкт-Петербурга, проходит через Архангельск, Нарьян-Мар, Новый Уренгой, Тикси, Певек и приходит к Берингову проливу. Также есть вариант провести арктическую магистраль до Аляски. Студентка уверена — реализация предложенного проекта приведёт к развитию береговой, электроэнергетической и аварийно-спасательной инфраструктур за счёт обеспечения транспортной доступности отдалённых районов. По словам Эвелины Давидюк, основное направление в проектировании Арктических транспортно-энергетических магистралей АТЭМ — создание несущих строительных конструкций.

Строительный факультет (СФ)

Результаты Дата 9 мая 27 апреля по старому стилю 1832 г. Курс прохождения обучения в продолжении 4-х лет был достаточным для того, чтобы выпускники училища впоследствии могли решать как инженерно-строительные, так и архитектурно-художественные задачи. На них возлагалось «содержание и устроение дорог и мостов, находящихся в гражданском ведомстве, и ровно производство всех прочих работ по оному, требующих некоторых познаний по части гидравлики и практической механики» [1]. Исторический фасад На первых двух курсах в систему обучения были введены общеобразовательные предметы: Закон Божий, русский и французский языки, чистописание, география и история. Изучение специальных дисциплин велось в такой последовательности: первый курс-арифметика, алгебра, геометрия и тригонометрия; второй - аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисление, начертательная геометрия; третий - теоретическая механика, физика, теория сводов, архитектура; четвертый - прикладная механика, химия, архитектура, составление проектов и отчетности.

Первым директором с 1832 по 1840 г. С 1840 по 1842г. К преподаванию были приглашены профессора Института корпуса инженеров путей сообщения М. Волков, Я.

Севастьянов, Н. Ястржембский, П. В 1836г. Вся гражданская строительная часть находилась в ведении Главного управления путей сообщения [2].

При академии художеств за счет Управления путей сообщения содержалось 50 воспитанников для обучения их зодчеству. Однако при отсутствии в составе Главного управления органа, курирующего процесс подготовки кадров, потребовался пересмотр системы обучения. Архитекторское училище просуществовало менее двух лет, так как раздельная подготовка инженеров-строителей и архитекторов противоречила российской практике: губернские, уездные и городские архитекторы и их помощники должны были уметь решать весь комплекс проблем и вопросов, связанных с текущим строительством. Новое учебное заведение - Строительное училище СУ 1842-1862г.

Целью Строительного училища была подготовка строителей: а всякого рода архитектурных гражданских зданий; б дорог, мостов и плотин, водопроводов, артезианских колодцев; в фабрик, заводов, мельниц и других промышленных и хозяйственных учреждений [3]. Общее число воспитанников составляло 150 человек. Учебный курс состоял из шести классов. В первых пяти от шестого до второго преподавались теоретические науки, а в высшем первом повторяли теорию и занимались практическим изучением строительного искусства, включая составление проектов и смет.

В течение первых семи лет руководителем был все тот же Ф. Аналогом института проректоров по учебной работе и учебно-методических управлений был особый учебный комитет полковник лейб-гвардии Литовского полка, барон Седеркрейц, инженер-полковник П. Языков, инженер-капитан К. В 1865 г.

Преобразования естественным образом затронули и систему подготовки кадров инженеров и архитекторов. Строительное училище было передано в ведение МВД. Положенные по штату сотрудники военного звания замещались гражданскими, по преимуществу бывшими воспитанниками Строительного училища. Отменили вступительные экзамены по рисунку и черчению, что расширило возможности поступления, но отчасти снизило уровень выпускников.

Преобразования в Строительном училище начал проводить в жизнь генерал-лейтенант А. Лишин, который был назначен директором училища в 1849 г. Продолжил же преобразования с 1873г. Бернгардом Положение о Строительном училище, в соответствии с которым было образовано шесть профессорских кафедр, распределенных по трем дисциплинам: «Гражданская архитектура», «Строительное искусство» и «Строительная механика».

На эти дисциплины полагалось 3 ординарных профессора, 3 экстраординарных профессора и преподаватели, число которых определялось действительными потребностями. Подготовка велась применительно к потребностям губерний. Неуклонно росло число желающих стать воспитанниками Строительного училища. Если в 1877 г.

Постоянное совершенствование учебных программ, введение новых инженерно-технических дисциплин, развитие научно-исследовательской базы училища позволило выпускать специалистов, способных решать задачи нового технического уровня [4]. Высочайшим повелением училище переименовали в Институт гражданских инженеров ИГИ. Срок обучения в институте составлял 5 лет. Занятия начинались 15 сентября и заканчивались 20 мая.

На первых двух курсах преобладали естественно-научные дисциплины: физика, химия, математика, начертательная геометрия, статика и кинематика, минералогия, геодезия, параллельно шло рисование, акварельное рисование, архитектурное черчение, техническое рисование, ситуационное черчение, история архитектуры и архитектурных форм, общие начала строительного искусства. На последних курсах предусматривалось изучение архитектурно-строительных и инженерно-технических дисциплин: гражданской архитектуры, архитектурного проектирования, проектов сельской архитектуры, теоретической механики, приложения строительной механики к строительному искусству, отопления, вентиляции, дренажа, водоснабжения, мостов, эксплуатации железных дорог и др. Директором ИГИ с 1886 по 1896 г. С 1895 года должность директора ИГИ занял Н.

Султанов, выпускник Строительного училища 1873г. Шереметьева, для Юсуповых, Воронцовых-Дашковых, Черкасских и других известных семей, выполнял императорские заказы, построил много храмов, монументов самый значительный - памятник Александру 11 в Московском Кремле , написал несколько учебников по архитектуре. Директором ИГИ с 1904 по 1905г. Программа на 1906-1907 учебный год включала следующие предметы: рисование, архитектурное черчение, архитектурные формы, гражданская архитектура, архитектурные проекты, история архитектуры, строительные материалы и работы, мосты, дороги, математика, теоретическая механика, статика сооружений, сопротивление материалов, гидравлика, канализация, водоснабжение, отопление, вентиляция, электротехника, метрология, геодезия, физика, химия, языки, статистика, общее законоведение, богословие.

В 1906 г. Директором ИГИ в 1905 - 1921 гг. Наряду с преподавательской деятельностью строил самостоятельно и в соавторстве с братьями - гражданским инженером Вл. Косяковым и архитектором-художником Г.

В Петербурге по его проектам сооружено около 20 объектов, также его перу принадлежат многочисленные научные труды и учебные пособия. С 1882 по 1917 г. Афанасьев, К. Маевский, П.

Сальмонович, И. Мерц, А. Новицкий, П. Купинский, А.

Бертельс, Н. Дмитриев, В. Николя, С. Баранкеев, А.

Максимов, С. Козлов, Л. Шмеллинг, Г. Барановский, А.

Гимпель, С. Кондратьев, С. Баниге, Л. Шишко, С.

Кричинский, П. Батуев, А.

На втором месте — направление «Дизайн архитектурной среды» 339. Третьим стало направление «Градостроительство» 331. На строительном факультете лидером по количеству баллов, необходимых для поступления на бюджетной основе, стало направление «Строительство уникальных зданий и сооружений» 253. Второе место разделили «Прикладная математика и информатика» 228 и «Информационные системы и технологии» 228.

Для зачисления на факультет инженерной экологии и городского хозяйства на бюджетной основе больше всего баллов требовало направление «Землеустройство и кадастры» 214. Второе место заняло направление «Теплогазоснабжение и вентиляция» 204. Тройку лидеров замыкало направление «Водоснабжение и водоотведение» 199. На автомобильно-дорожном факультете первым по количеству необходимых баллов для зачисления на бюджет стало направление «Прикладная механика» 222 , вторым — «Техносферная безопасность», третьим — «Наземные транспортно-технологические средства» 184.

Рейтинги В 2019 году наш университет принял участие в проекте QS Stars. В 2020 году университет занял первое место в предметном рейтинге агентства RAEX в сфере «Строительство и архитектура», подтвердив высокую конкурентоспособность и качество образования. Скачать презентацию университета pdf Международная деятельность Кампус СПбГАСУ располагается в историческом центре Санкт-Петербурга и обладает комфортабельной инфраструктурой, включая современные аудитории и компьютерные классы; полностью оборудованные учебные и исследовательские лаборатории; лабораторию информационного моделирования зданий BIM ; просторные кабинеты живописи, рисунка и скульптуры; архитектурные мастерские и выставочные залы; научно-техническую библиотеку; тренажерные залы и спортивные сооружения; столовую и кафе. Студентам предоставляется размещение в комфортабельном недорогом общежитии в пешей доступности от университетских корпусов. СПбГАСУ стремится поддерживать и развивать свой международный профиль, предлагая академический и исследовательский опыт мирового уровня студентам и ученым из разных стран, содействуя международному сотрудничеству в различных областях, от обмена студентами и сотрудниками и программ двойных дипломов до совместных исследовательских и образовательных проектов с зарубежными партнерами, организации международных конференций и семинаров.

Мы очень гордимся нашими студентами. Особенно теми, кто, как вы, эту гордость развивает и укрепляет. Удачи вам, хорошей работы, успехов, и уверенности в том, что несколько лет назад вы сделали правильный выбор, поступив в СПбГАСУ. С праздником! Мы благодарим наших преподавателей и администрацию вуза за полученные знания, умения, навыки. И, конечно же, самые теплые слова хочется сказать в адрес наших родителей. Без их поддержки мы не прошли бы этот сложный путь — от школьников до выпускников вуза.

Спбгасу новости

В двух ЖК Петербурга появятся архитектурные композиции от студентов СПбГАСУ На факультете судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте СПбГАСУ состоялась встреча студентов с выпускниками, которые успешно работают по специальности.
Строительный (СФ) / Факультеты СПбГАСУ В стенах этого корпуса СПбГАСУ проходит подготовка специалистов учетного и управленческого резерва, способных грамотно действовать в строительной среде.
Специальности СПбГАСУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены На строительном факультете лидером по количеству баллов, необходимых для поступления на бюджетной основе, стало направление «Строительство уникальных зданий и сооружений» (253).
Студенты СПбГАСУ и «Главстрой Санкт-Петербург» благоустроят ЖК «Северная долина» Принимают ли участие сотрудники СПбГАСУ в разработке нормативов, регулирующих деятельность строительной отрасли?
В двух ЖК Петербурга появятся архитектурные композиции от студентов СПбГАСУ Я закончила третий курс строительного факультета в СПбГАСУ.

Специальности в СПбГАСУ

Строительный факультет СПбГАСУ 2024: информация в удобном виде. Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Строительный факультет. Кандидат архитектуры, доцент кафедры архитектурно-строительных конструкций, заместитель декана строительного факультета по научной работе СПбГАСУ Ольга Пастух. Строительный факультет поддерживает тесные контакты и проводит совместные работы со многими строительными организациями и фирмами-производителями строительных материалов, традиционно активно участвует в реальном.

Строительный факультет СПбГАСУ провёл конференцию «Перспективы современного строительства»

Специальности в Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. здесь вы можете видеть новости СФ и анонсы различных мероприятий! СПбГАСУ строительный факультет, примеры вступительных экзаменов, баллы, стоимость обучения. Девелоперская компания «Главстрой Санкт-Петербург» совместно с архитектурно-строительным университетом (СПбГАСУ) подвели итоги кейс-чемпионата «МАФ проект». Сегодня СПбГАСУ по научно-педагогическому потенциалу, возможностям учебной и материальной базы является одним из ведущих вузов, готовящим кадры для всей строительной отрасли России.

Спбгасу новости

Мы получили свежий взгляд на вопросы благоустройства общественных пространств, лучшие идеи будут реализованы в наших жилых районах, что еще больше повысит комфорт проживания. Для студентов это возможность профессионального роста, обучения не только в теоретическом, но и в практическом поле, — отметил Дмитрий Калинин, директор проекта «Северная долина» компании «Главстрой Санкт-Петербург». Поэтому мы определили сразу две команды, проекты которых после доработки будут реализованы в наших жилых комплексах». По итогам экспертного голосования первое место разделили две команды: — North Park, в состав которой вошли: Ирина Заплаткина, Константин Фонов, Дарья Рычигина; куратор-архитектор — Анна Черненкова, ассистент кафедры дизайна архитектурной среды; куратор-экономист — Анна Шамсутдинова, заместитель декана по учебной работе, старший преподаватель кафедры экономики строительства и ЖКХ. Студенты из команды North Park предложили оборудовать иммерсивную зону с беседками, арт-объектами, спортплощадкой, зоной для занятия йогой и коворкингом. Участники команды «Триглиф» создали проект многофункционального «холма» из дерева, совмещающего всесезонную горку, детский скалодром и амфитеатр для отдыха.

Лидирует Санкт-Петербург — 1226 человек в 2022 г. Из Ленинградской области зачислены 322 человека. На третьем месте Мурманская область — 63 человека.

Из Краснодарского края — 59, Архангельской области — 52, Новгородской области и Башкортостана — по 47 человек. Для зачисления на архитектурный факультет на бюджетной основе самые высокие баллы требовались по направлению «Архитектура» 351. На втором месте — направление «Дизайн архитектурной среды» 339. Третьим стало направление «Градостроительство» 331. На строительном факультете лидером по количеству баллов, необходимых для поступления на бюджетной основе, стало направление «Строительство уникальных зданий и сооружений» 253.

Он рассказал о перспективах немоторизованного транспорта и необходимости заранее подготавливать инфраструктуру для велосипедов и самокатов. СМИ «Гид по вузам».

Анастасия Александрова и Арина Паршенцева участвовали в секции «Наука на иностранном языке» с докладами по строительству и архитектуре. Наталия Шапурова приняла участие в этой же секции в дистанционном формате, осветив вопросы строительства панельных домов на вечно-мёрзлых грунтах. Это очень мотивирует и развивает студента как исследователя и будущего эксперта. Выражаем огромную благодарность первому проректору Светлане Геннадьевне Головиной и проректору по научной работе Евгению Валерьевичу Королёву за предоставленную возможность и поддержку нашего участия в фестивале», — сказала Арина Паршенцева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий