Новости т 80 основной боевой танк характеристики

На всех модификациях основного боевого танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения установлена 125 миллиметровая гладкоствольная пушка типа Д-81. Свои уникальные боевые характеристики, некогда принадлежавшие исключительно Т-80-м, переданы танку Т-90 и Т-14. Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии.

Содержание

  • Танкопедия
  • Первые испытания
  • Т-80: первый газотурбинный, скоростной и бесшумный
  • Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю
  • Боевой танк Т-80, описание и особенности

«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80

6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80. основные боевые танки, производившиеся серийно ещё в СССР, начиная с 1978 года. Т-80БВ является модернизацией танка Т-80Б и отличается от него наличием динамической защиты "контакт-1". Основной боевой танк, оснащенный газотурбинной силовой установкой, получает ряд серьезных преимуществ над машинами с «классическими» поршневыми двигателями. Новый танк получил название Т-80 и в скором времени был принят на вооружение. основные боевые танки, производившиеся серийно ещё в СССР, начиная с 1978 года.

Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото

Кроме того, пневмовибратор стряхивал песок с наиболее подверженного загрязнению соплового аппарата. После остановки двигателя пыль также стряхивалась с лопаток турбины, и на них не происходило запекания песка в виде стекловидной массы. Танк не дымит, выпуская практически чистый горячий воздух. Я служил на Т-80 и думаю, что в плане комфорта среди отечественных танков ему не было равных до появления Т-90АМ. Сказки о комфорте в танках западного производства так и остались сказками.

Уровень эргономики во всех "абрамсах", "леопардах", "меркавах" и прочих "челленджерах" примерно на уровне Т-55 или Т-62. Никаких рукавиц — тонкие кожаные перчатки. На других машинах в холод без нескольких слоев одежды, меховых варежек, шерстяной маски на лицо и валенок в башне не поездишь». В этой модификации, появившейся в 1985 году, был применен новый комплекс вооружения.

Несколько лет спустя тот же комплекс поставили на танк Т-72Б, после этого и ряда доработок танк получил наименование Т-90. Он располагает более мощным двигателем ГТД-1250 1250 л. В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка танков Т-80БВ, включающего несколько тысяч машин, и хотя официально параметры программы не объявлены, можно предположить, что итогом станет боевая машина, не уступающая по боевым свойствам Т-80У а по некоторым показателям превосходящая его. Вероятно, будет произведена замена двигателя на ГТД-1250, танк оборудуют системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М».

Также машина получит современную динамическую защиту. С этим трудно поспорить — ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде. Я тогда задавал себе вопрос — сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams?

А Т-80 ездили как ни в чем не бывало. Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя». В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость.

Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается. Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения.

Еще материал по теме.

Считается, что производство Т-80 прекратилось в 1996 году — с распадом СССР постсоветская Россия сосредоточила финансирование на Т-72 в частности, на усовершенствованном варианте Т-72БУ, который в начале 1990-х был переименован в Т-90. Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты этого класса по сравнению с Т-72 убедили Министерство обороны России отдать предпочтение Т-72 и Т-90, экономически более эффективным. Увеличение оборонного бюджета обусловлено и значительным ростом доходов Москвы из-за скачка цен на нефть.

Противник уже эту задачу реализовал, в России ее стараются оперативно решить на различных уровнях, от низового до официального.

Решение возобновить производство Т-80, очевидно, является вынужденным. Эта война будет долгой и тяжелой, нужно компенсировать потери в бронетехнике и отправлять на фронт новую для насыщения ею воюющей армии. Да, основные наши танки — это дизельные Т-72 и Т-90 в различных модификациях, но резко нарастить объемы их производства не представляется возможным, поскольку имеются ограничения по мощностям и в процессе задействовано множество смежных предприятий. По всей видимости, оказалось проще перевести статус предприятия «Омсктрансмаш» из ремонтного в танкостроительный. Самое интересное — это то, сбудутся ли прогнозы об оснащении «реактивного танка» орудием калибра 152 мм. Напомним, что в 90-е годы в Омске на базе модернизированной версии Т-80У был разработан танк «Черный орел», который был оснащен сверхмощным 152-мм орудием. В серию он не пошел, но «Объект 640» многим запомнился, и о нем вспомнили в ходе СВО, когда возник «снарядный голод» и запрос на сверхкрупный танковый калибр по упомянутым выше причинам.

Мы даже задались вопросом, может ли спецоперация дать второй шанс «Черному орлу»? Действительно, орудие калибра 152 с длинным стволом может использоваться танком в качестве эрзац-САУ для стрельбы с закрытых позиций. В версии с укороченным стволом такой танк может найти свое применение для штурмовых действий в городских боях.

Т-80 основной боевой танк

Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Самая современная модификация советского танка Т-80 – сейчас одна из основных машин в зоне СВО. Основной боевой танк Т-80.

Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России

Подвижность, надёжность и эргономика... Читайте нас на: Войска получают доработанные варианты Т-72, Т-80 и Т-90. Общее у обновлённых машин - лучшая подвижность за счёт повышения мощности двигателей, дополнительные противокумулятивные экраны и более совершенная динамическая защита, новое оборудование для обзора поля боя и прицельной стрельбы, а также командирское управление боевыми машинами в рамках единого тактического замысла. Последнее обстоятельство позволяет им эффективно взаимодействовать с другими боевыми единицами, в том числе новыми танками Т-90М «Прорыв-3» и Т-14 «Армата». Т-72Б3 Выступая по итогам Армейских Игр-2020, министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сказал, что «Игры серьёзно поспособствовали» процессу технического совершенствования линейки первоначальных Т-72. Сначала экипажи - участники соревнований выступали на машинах Т-72Б Б1. Затем на полигоне появился доработанный вариант с суффиксом «Б3». Поиск оптимального облика модернизированного варианта занял почти десятилетие. Первые образцы Т-72Б3 появились на публике в 2011 году.

Машины похожего облика в течение следующей пары лет пришли в строевые части. От исходных Т-72Б1 они отличались орудием 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом. Автомат заряжания доработали под использование новых снарядов с лучшей бронепробиваемостью. Обзор и точность стрельбы повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды. Наводчик может также пользоваться дублирующим прицелом-дальномером 1А40-4. Для повышения стойкости к средствам поражения противника на башне и корпусе танка установлены блоки динамической защиты «Контакт-5». Помимо того, отдельные экземпляры модернизированных машин принимали участие в динамическом показе на полигоне «Алабино», а другие - выставлялись на пути прохода зрителей к трибунам, для более подробного ознакомления. По словам военнослужащих, дававших пояснения для публики у выставочных образцов, мощность двигателя была увеличена до 930 л.

От машин-участниц танковых биатлонов Т72Б3 с КДЗ отличался внешним видом: иные бортовые экраны, дополнительная защита в виде решёток плюс мешки, навешенные по бортам танка для лучшей защиты от средств поражения кумулятивного действия. Согласно контракту, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1. Также сообщается о замене гусеничных траков на более надёжные, с параллельным шарниром. Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля, дополнительные защитные экраны и решётки.

Танк Т-80У конструктивно отличался от серийного танка Т-64Б в основном двумя особенностями: - применением опорных катков с внешней ошиновкой вместо катков с внутренней амортизацией ; - установкой газотурбинного двигателя ГТД вместо дизельного двигателя. Компоновка танка Т-80У аналогична принятой на Т-64 и основана на наработках по его модернизации. Поэтому конструктор Н. Попов был категорически против установки двигателя 6ТД-1 в танк Т-80 даже в качестве резервного варианта. Танк Т-80 принятый на вооружение в 1976 г. В начале 80-х годов влияние сторонников газотурбинной силовой установки в высших рядах правительства, включая первых лиц государства. С целью унификации танкового парка было принято решение о производстве на заводе им. Малышева Харьков , Ленинградском кировском заводе и заводе омском заводе «Октябрьской революции» основного танка Т-80У. Решение принималось без достаточной научной и экономической базы и основывалось на мнениях ряда влиятельных государственных деятелей СССР, в первую очередь Д. Устинова и Н. Попова, при поддержке ряда влиятельных государственных деятелей. Время создания Т-80У - 1979...

При этом, основное вооружение и защита трех советских основных танков Т-64, Т-72 и Т-80 примерно одинаковые, и Т-80 здесь не выделяет совершенно ничем. Конструкция танка Т-80 Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, состоит из трех отделений. Отделение управления расположено в передней части корпуса, здесь размещается рабочее место механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено «противоминное» крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу. Танк Т-80УД Боевое отделение находится в средней части танка, включает в себя башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, снабженной двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и на танке Т-64, и размещенную в корпусе кабину, состыкованную с башней. В кабине расположен механизм заряжания, справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Дальность прямого выстрела подкалиберным снарядом по цели типа «танк» составляет 2100 м. Скорострельность — 6 — 8 выстр. Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000 — 4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводятся в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса. Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23.

Остается неясным, насколько быстро Т-80 удастся вернуть в производство, в каких масштабах они будут производиться и насколько будет модернизирована базовая конструкция. Одним из примечательных вариантов является замена на танках газотурбинных двигателей традиционными дизельными двигателями, как это было сделано в Советском Союзе для варианта Т-80УД, что значительно снизило потребности в техническом обслуживании, а также производственные и эксплуатационные затраты, но за счет снижения мобильности и удобства эксплуатации в холодных погодных условиях. Однако, поскольку все Т-80УД производятся на Украине, запуск производства дизельных вариантов на Омсктрансмаше может потребовать дополнительных инвестиций. Интересно, помню многие сетовали на прекращение производства Т-80. Хвалили этот танк. Однако же вспомнили, видимо СВО заставит вспомнить-достать из загашников много забытых идей и разработок. Что Вы думаете об этом, уважаемые подписчики?

Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю

Что же лучше? Результатом развития всей этой троицы, как известно, стали основные боевые танки семейства Т-90 «Владимир», основной платформой для создания которых стала база танка Т-72БМ, производство и модернизация которого ведется и по сей день. Однако сама мысль о том, какой танк из этих «трех богатырей» является самым лучшим, интригует. Танк Т 80 В интернет-сообществе сегодня отношение к этим трем танкам примерно следующее: основная часть — это фанаты газотурбинного танка Т-80, особенно самой «крутой» его модификации Т-80УМ1. Имеет свою небольшую долю поклонников и Харьковский Т-64. К Нижне-Тагильскому Т-72 отношение обычно сдержанно-презрительное как к грубой и примитивной железной «танчюге» второй линии. Этому отношению очень поспособствовало и неудачное применение Иракских Т-72М против сил коалиции во время операции «Буря в пустыни» в 1991-м году. Что ж, попробуем разобраться, для чего возьмем и подробно сравним конструкцию, сильные и слабые стороны трех близких по временному периоду и достаточно распространенных модификаций этих танков: Т-64БВ, Т-72Б и Т-80БВ. Огневая мощь Основное вооружение всех трех танков представлено в лице модификаций 125-мм гладкоствольной пушки — пусковой установки семейства Д-81. Все три пушки обладают почти одинаковыми БТХ и считаются одними из самых мощных танковых пушек в мире. Так что отдать пальму первенства пушке какого-либо конкретного танка нельзя.

Основные типы снарядов этих орудий: — БОПСы или бронебойные оперенные подкалиберные снаряды. Самые мощные из них: ЗБМ-44 «Манго» с сердечником из вольфрама и ЗБМ-33 с сердечником из обедненного урана способны с дистанции 2000 м пробить вертикально стоящую броневую плиту толщиной соответственно 500 мм и 560 мм; — кумулятивные снаряды ЗБК-18М пробивают 550-мм бронеплиту; — осколочно-фугасные снаряды типа ЗОФ-19, разрушительное действие которых хорошо известно тем, кто видел кадры обстрела Белого дома. Если орудия у этих танков почти одинаковые, то система управления огнем и комплекс управляемого вооружения КУВ отличаются весьма существенно. Самый точный танк по артиллерии — Т-80БВ. Мягкая подвеска, обеспечивающая плавных ход и наличие автоматизированной СУО 1А33 «Объ» позволяет этому танку вести эффективный огонь с хода по движущийся цели с самых сложных условиях. Наводчику необходимо лишь измерить расстояние до цели и удерживать на ней перекрестие прицела. Цифровой баллистический вычислитель с помощью датчиков входной информации рассчитывает поправки и через стабилизатор 2Э26М удерживает пушку в нужном положении для производства прицельного выстрела. Т-72Б вообще не имеет автоматизированной СУО. Его прицельный комплекс 1А40-1 имеет только баллистический поправочник, а потому по точности стрельбы по движущимся целям и на большие расстояния он уступает и Т-64БВ, и Т-80БВ. Однако у Т-72Б есть и преимущество: намного более совершенный двухплосткостной стабилизатор вооружения 2Э42-1 «Жасмин», показатель точности слежения за целью которого значительно превосходит возможности стабилизаторов 2Э26М танков Т-64БВ и Т-80БВ.

Потому Т-72Б может прицельно стрелять на большей скорости, чем его оппоненты. Этому же способствует и мягкая, современная ходовая часть. Теперь перейдем к комплексу управляемого вооружения. Этот комплекс позволяет производить прицельный пуск ракет с хода на дальность до 4000 м. Максимально возможен пуск и на 5000 м. Ракета пробивает 700 мм бронеплиту. Минус комплекса в не очень точной радиолокационной системы наведения в следствии большого рассеивания радиолуча. Т-72Б имеет более совершенный ракетный комплекс 9К120 «Свирь». Комплекс так же позволяет производить прицельный пуск ракет на дистанции 100-4000 м и 5000 м максимально, но при этом имеет высокоточную лазерную полуавтоматическую систему наведения. Ракета пробивает до 750 мм брони.

Недостаток — в невозможности прицельного пуска ракет с хода, но в целом ракетный комплекс Т-72Б более совершенный, чем у его оппонентов и позволяет покрошить врага еще до его подхода на дальность действительного артиллерийского огня. Танк Т-72Б Еще одна важная составляющая огневой мощи танка — его техническое зрение. Существует распространенное мнение о том, что одна из основных причин неудач иракских Т-72М в боях с коалиционными «Абрамсами» и «Челенджерами» — это отсутствие автоматизированной СУО. Весьма наивное суждение. Иракским Т-72М в условиях открытого пространства пустыни и полного господства в воздухе авиации противника с том числе и «НАП» — непосредственной авиационной поддержки, ловить там было просто нечего.

Некоторые показывали неудовлетворительные результаты в работе нового типа двигателя, какие-то вовсе выходили из строя. После ряда доработок снова проводились тестирования техники - то в условиях высокой запылённости, то при манёврах на заснеженной целине. Танки Т-80 с дизельным двигателем были отмечены высокими показателями манёвренности при взаимодействии с боевыми машинами пехоты. Танк Т-80.

Характеристики и модернизация В 1976 году «Объект-219» был принят на вооружение под маркировкой Т-80. Так появились первые танки с газотурбинным двигателем. Для сравнения: американский танк «Абрамс» был поставлен на поток только в 1980 году. Танк Т-80 фото ниже имел корпус из сварных бронепластин, во многом схожих по конструкции с предшественниками — Т-72 и Т-64А. Башня полностью отлита из бронестали, имеет сложную конфигурацию и оснащена дальномером. Калибр пушки - 125 мм, орудие оснащено кожухом у основания ствола, зарядный механизм и система досыла снаряда во многом аналогичны Т-64А. Также на башне располагались зенитный пулемёт «Утёс» и пехотный ПКТ. Тип брони: стальная катаная и литая, а также комбинированная. Вес танка Т-80 равнялся 42 тоннам.

Длина вместе с пушкой - примерно 9656 мм, корпуса — 6780 мм, ширина — 3525 мм, высота от самой нижней точки до верхушки башни — 3525 мм. Т-80БВ и другие модернизации Технический прогресс не стоял на месте. В 1978 году появилась усовершенствованная версия — Т-80Б. Отличалась наличием управляемого оружейного комплекса «Кобра», тактической системой пуска дымовых шашек «Туча» и усиленным бронированием как корпуса, так и башни. Параллельно разрабатывалась модель Т-80БК на Омском заводе.

Была изменена и форма башни. От Т- 64А сохранились пушка, боеприпасы, автомат заряжания, отдельные узлы и системы, а также элементы бронезащиты. После постройки и отработки нескольких опытных машин, на что ушло около семи лет, 6 июля 1976 года новый танк был официально принят на вооружение под обозначением Т-80. В 1976-78 годах производственным объединением «Кировский завод» была выпущена серия «восьмидесяток», поступивших в войска. Как и другие российские танки 1960-70-х гг. Вместо одного смотрового прибора у механика-водителя установлено три, что позволило значительно улучшить обзор. Конструкторы предусмотрели и обогрев рабочего места механика-водителя воздухом, отбираемым от компрессора ГТД. Лобовые части корпуса и башни снабжены многослойным комбинированным бронированием, сочетающим сталь и керамику. Остальные части корпуса выполнены из монолитной стальной брони с большим дифференцированием толщин и углов наклона. Имеется комплекс защиты от оружия маесового поражения подбой, надбой, система герметизации и очистки воздуха. Компоновка боевого отделения Т-80 в целом аналогична компоновке, принятой на Т-64Б. Мотоблок в кормовой части корпуса танка расположен продольно, что потребовало некоторого увеличения длины машины по сравнению с Т-64. Двигатель выполнен в едином блоке общей массой 1050 кг с встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором и кинематически связан с двумя бортовыми планетарными коробками передач. В моторно-трансмиссионном отделении установлено четыре топливных бака емкостью по 385 л суммарный запас топлива в забронированном объеме составил 1140 л. ГТД-1000Т выполнен по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной турбиной. Регулируемый сопловой аппарат РСА турбины ограничивает частоту ее вращения и предотвращает «разнос» при переключении передач. Отсутствие механической связи между силовой турбиной и турбокомпрессорами повысило проходимость танка по грунтам с низкой несущей способностью, в тяжелых условиях движения, а также устранило возможность заглохания двигателя йри внезапной остановке машины с включенной передачей. Важным достоинством газотурбинной силовой установки явилась ее многотопливность. Обеспечена работа двигателя на реактивных авиационных топливах ТС-1 и ТС-2, дизельных топливах и автомобильных низкооктановых бензинах. Процесс пуска ГТД автоматизирован, раскрутка роторов компрессоров осуществляется при помощи двух электромоторов. За счет выхлопа назад, а также собственной малошумности турбины по сравнению с дизелем, удалось несколько снизить акустическую заметность танка. К особенностям Т-80 следует отнести впервые реализованную комбинированную систему торможения с одновременным использованием ГТД и механических гидравлических тормозов. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволяет менять направление потока газов, заставляя лопатки вращаться в противоположном направлении разумеется, это сильно нагружает силовую турбину, что потребовало принятия специальных мер по ее защите. Процесс торможения танка происходит следующим образом: при нажатии водителем тормозной педали начинается торможение посредством турбины. При дальнейшем утапливании педали в работу включается и механические тормозные устройства. На ГТД танка Т-80 применена система автоматического управления режимом работы двигателя САУР , включающая датчики температуры, размещенные перед- и за силовой турбиной, регулятор температуры РТ , а также концевые выключатели, установленные под педалями тормоза и РСА, связанные с РТ и системой подачи топлива. Для защиты турбины от пыли применен инерциальный т. Однако при этом на лопатках турбины все же оседают неотфильтрованные частицы пыли. Для их удаления при движении танка в особо тяжелых условиях предусмотрена процедура виброоочистки лопаток. Кроме того, перед началом работы двигателя и после его остановки производится продувка. Трансмиссия Т-80 — механическая планетарная. Она состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой бортовой коробке обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад. Опорные катки имеют резиновые бандажи и диски из алюминиевого сплава. Гусеницы — с резиновыми беговыми дорожками и резинометаллическими шарнирами. Механизмы натяжения — червячного типа. Подвеска танка — индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов и гидравлическими телескопическими амортизаторами на первом, втором и шестом катках. Имеется оборудование для подводного вождения, обеспечивающее после специальной подготовки преодоление водной преграды глубиной до пяти метров. Основное вооружение Т-8 включает 125-миллиметровую гладкоствольную пушку 2А46-1, унифицированную с танками Т-64 и Т-71 а также с самодвижущимся противотанковым орудием «Спрут». В боекомплект входят также кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. Выстрелы — раздельно-гильзового заряжания. Кроме пушки, на опытных машинах был установлен спаренный с орудием 7,62-мм пулемет ПКТ, а на серийном танке на основании командирского люка установили также зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ «Утес». Стрельбу из него ведет командир, находясь в это время вне забронированного объема. Дальность стрельбы по воздушным целям и «Утеса» может достигать 1500 м, а по наземным 2000 м. Механизированная боеукладка размещена по периметру боевого отделения, обитаемая часть которого выполнена в виде кабины, отделяющей ее от конвейера боеукладки.

Т-80 объект 219Сп2 1976 г. Базовый вариант с двигателем ГТД-1000Т 1000 л. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 гг. Т-80Б объект 219Р 1978 г. Боевая масса 42,5 т. Объект 219РД. Опытный образец, оснащенный дизельным двигателем А-53-2 мощностью 1200 л. Объект 219Е. Опытный образец. Объект 644. Опытный образец, оснащенный дизельным двигателем В-46-6 Объект 478 1976 г. Опытный образец; шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней «объекта 476». Т-80БК объект 630. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Т-80БВ объект 219РВ 1985 г.

Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото

Руководство делало ставку на газотурбинные двигатели как на средство повышения эксплуатационных характеристик боевой единицы. Особенностью указанного механизма являлось отсутствие необходимости прогрева перед началом работы, что значительно сокращало время приведения расчёта танка в боеготовность. Особенно в условиях суровой зимы. Первые испытания Примерно с 1968 по 1974 год опытные танки Т-80 тогда ещё носившие скромные экспериментальные названия типа «Объект-219» проходили ряд испытаний. Некоторые показывали неудовлетворительные результаты в работе нового типа двигателя, какие-то вовсе выходили из строя. После ряда доработок снова проводились тестирования техники - то в условиях высокой запылённости, то при манёврах на заснеженной целине. Танки Т-80 с дизельным двигателем были отмечены высокими показателями манёвренности при взаимодействии с боевыми машинами пехоты.

Танк Т-80. Характеристики и модернизация В 1976 году «Объект-219» был принят на вооружение под маркировкой Т-80. Так появились первые танки с газотурбинным двигателем. Для сравнения: американский танк «Абрамс» был поставлен на поток только в 1980 году. Танк Т-80 фото ниже имел корпус из сварных бронепластин, во многом схожих по конструкции с предшественниками — Т-72 и Т-64А. Башня полностью отлита из бронестали, имеет сложную конфигурацию и оснащена дальномером.

Калибр пушки - 125 мм, орудие оснащено кожухом у основания ствола, зарядный механизм и система досыла снаряда во многом аналогичны Т-64А. Также на башне располагались зенитный пулемёт «Утёс» и пехотный ПКТ. Тип брони: стальная катаная и литая, а также комбинированная. Вес танка Т-80 равнялся 42 тоннам. Длина вместе с пушкой - примерно 9656 мм, корпуса — 6780 мм, ширина — 3525 мм, высота от самой нижней точки до верхушки башни — 3525 мм.

Так, гусеницы стали более широкими с резиновыми шинами опорных катков, обрезиненными дорожками и резинометаллическими шарнирами. По характерным каткам сейчас наиболее просто отличить Т-80 от Т-64 и Т-72. Масса танка выросла. Изменили и форму башни. Так Т-80 стал новым танком, а не просто модификацией Т-64. В итоге получился первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, который отличался повышенной скоростью и маневренностью, малым шумом и легкостью управления. Т-80 был принят на вооружение Советской армии 19 июля 1976 года. Так что же такое газотурбинный двигатель ГТД и зачем он нужен? В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины. Первые две — для привода компрессоров, а третья — так называемая свободная. Атмосферный воздух сжимается компрессорами сначала низкого, потом высокого давления и поступает в камеру сгорания. Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя. Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления. Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления. А затем вращают свободную турбину.

Т-80БК объект 630. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Т-80БВ объект 219РВ 1985 г. Серийный вариант Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт». Боевая масса 44,5 т. Опытный вариант Т-80Б с установленным комплексом активной защиты «Арена-Э». Объект 219А. Опытный вариант Т-80 с литой башней «объекта 476», имелся образец с навесной динамической защитой, стал прототипом Т-80У. Т-80У объект 219АС 1985 г. Боевая масса 46 т. Т-80УК нач. Серийный командирский вариант Т-80У. Т-80УМ 1992 г. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Т-80УЕ 1995 г. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъемная передача и новые органы управления.

В-третьих, клиновидные спарки ЭДЗ 4С23 в отличие от 4С22 «Контакт-5» не имеют зазоров, оголяющих лобовую и бортовые проекции башни танка для тонких вольфрамовых и урановых сердечников бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что многократно увеличивает живучесть танка при плотном огневом воздействии со стороны танков противника. По сути, данный танк можно считать радикально модернизированным вариантом Т-90МС «Тагил». На верхней части усиленной клиновидной маски пушки 2А46М4 и на конце орудия можно увидеть излучающий и отражающий элементы устройства учёта изгиба ствола УУИ , повышающего точность стрельбы в 1,15 — 2 раза. Её эквивалентная стойкость от БОПС под углами 0-15 градусов от продольной оси канала ствола с учётом «Реликта» приближается к 1050-1200 мм, от КС — 1400 мм, что делает танк практически полностью защищённым даже перед новейшими штатовскими бронебойными снарядами M829A3. Несмотря на это, подвижность танка так и осталась на прежнем уровне удельная мощность составляет порядка 21,5 л. Гораздо же более интересным является рассмотрение боевого потенциала модернизированного «реактивного» основного боевого танка Т-80БВМ, опытный образец которого также был представлен в ходе демонстрации на 33-м общевойсковом полигоне под Лугой. Самым интересным моментом было то, что на момент начала громадной серии стоимость одного только газотурбинного двигателя ГТД-1000Т приближалась к 130-135 тыс. Каждый же танк Т-80Б обходился советской казне в 480 тыс. Именно в ней нуждались, нуждаются и далее будут нуждаться танковые танковые бригады СВ России, в зоне ответственности которых находится западное оперативное направление. На то время, после получения комплексов навесной динамической защиты «Контакт-1», Т-80Б были отлично защищены от большинства западных противотанковых управляемых ракет, оснащённых моноблочными кумулятивными боевыми частями. Её могли без проблем пробить американские бронебойные снаряды с индексами M833 с урановым сердечником и M827 с вольфрамовым сердечником , немецкие DM23 и британские L23. В то же время, к 1988 году противник добился огромного успеха в разработке перспективных бронебойных снарядов с использованием обеднённого урана и вольфрама. Так, в 88-м году на вооружении танковых подразделений СВ США появился бронебойный оперённый подкалиберный снаряд M829, способный пробивать 550-570 мм стального эквивалента с 2000 м; примерно в этот же период появился аналогичный по параметрам немецкий БОПС с индексом DM-33. Эквивалентная стойкость лобовой проекции башни от кинетических бронебойных снарядов у данных машин достигала 580-620 мм при ракурсе обстрела 0 градусов от продольной оси канала ствола; стойкость ВЛД обладала аналогичными показателями.

Основной танк Т-80БВ образца 2017 – Т-80УЕ1 реактивный покоритель Арктики и пустыни

Т-80БВМ. Вторая жизнь танка - ANNA NEWS Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии.
Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками.
Наши танки не только быстрые Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", – подчеркнул он.

Т-80 — Основной советский боевой танк

Основной боевой танк Т-80. Т-80 — основной боевой танк, состоящий на вооружении российской армии. В этой машине необыкновенная мощь сочетается с превосходной скоростью и высокой маневр. В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками. Основной танк Т-80: что известно о характеристиках и модификации машин и когда их снова начнут производить в России. Россия» стало известно о появившемся на федеральном уровне предложении по возобновлению проекта по дальнейшему развитию танка Т-80, известному как «объект 640» («Черный орел», также в некоторых источниках «Т-80УМ2»).

Танк Т-80 (Россия)

Т-80 (Россия) – Танки – Бронетехника – Вооружение Т-80 — боевая машина, основной танк, производившийся в СССР.
Боевой танк Т-80, описание и особенности Основной танк Т-80 (объект 219сп2) представлял собой базовый серийный вариант.

Танкопедия

Он поступил в войска в 1993 г. Из-за относительно высоких производственных затрат с начала 1990-х гг. В принципе, Т-90 по многим показателям базируется на модели Т-72. Прототип самой современной версии 1989 г. По маркетинговым соображениям и в силу отсутствия успеха Т-72 во второй войне в Персидском заливе машину переименовали в Т-90. По-видимому, для Т-90М разработана новая оружейная станция с дистанционным управлением, которая объединена с панорамным перископом командира. На некоторых снимках явно распознается вытянутый хвост башни в версии Т-90М.

Возможно это потому, что танк получил новую сварную башню , в задней части которой может быть размещена часть боекомплекта. На имеющихся фотографиях, однако, таких элементов пока не обнаружено. С той же целью в башенной зона с разных сторон установлено сетчатое бронирование от переносного противотанкового оружия. Кроме того, для того же боковая и задняя части шасси прикрыты дистанционной пластинчатой броней типа Slat-Armor. Улучшение защищенности также привело к увеличению боевого веса Т-90М до 46,5 т. В ходе модернизации основного боевого танка Т-90 не сделан решающий шаг к значительному снижение уязвимости: хранение боеприпасов основного оружия в автоматическом аппарате заряжания локализовано в башне.

Вместе с тем, в прошлом уже имели место несколько разработок, которые даже дошли до стадии прототипа. Причинами отказа от этих разработок могут быть большой вес, высокая сложность и в результате системные технические недостатки, а также высокая стоимость. Т-90А «Владимир» Прозвище «Владимир» взято из фамилии главного конструктора танка. Так правительство Российской Федерации почтило память его создателя. Одной из отличительных особенностей серии Т-90А является инфракрасная система наведения «Занавес» и защита нового поколения от лазерных систем наведения. Т-90А имеет «сказочный» двигатель мощностью 1000 л.

Он не такой прожорливый, как внутри Т-80У, но почти равный по скорости. В 2011 году закупки Т-90 для российской армии были прекращены, чтобы высвободить средства на новый Т-14 «Армата». По этой причине отказались от самых последних модификаций Т-90, которые уже имеют модульную динамическую защиту «Реликт».

Не стала в плане распродажи Т-80 отставать и Россия. После распада СССР Т-80 представлялся российской оборонкой как основной экспортный танк, его активно показывали на всевозможных оружейных выставках, предлагались специальные модификации, для любой страны, которая пожелает закупить данную технику. Однако, своего покупателя Т-80 найти не мог очень долго.

Несмотря на высокие оценки боевых показателей танка на всевозможных выставках и смотрах представители зарубежных стран предпочитали закупать более дешевые и простые в эксплуатации Т-72 нежели дорогую газотурбинную машину. Данная ситуация увидела положительные сдвиги только в 1996 году. Т-80У решила закупить республика Кипр. Было заказано 41 танк, в 1997 году контракт был полностью выполнен. Еще одной страной, которой в 1996 году были поставлены танки Т-80, стала Южная Корея. Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром.

Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80. В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима.

Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне. Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном. В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием.

В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла. Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72.

В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками. Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80. У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие.

Усиливалось бронирование башни, на танк устанавливалась новая динамическая защита «Кактус» и система активной защиты «Дрозд-2», монтировался дистанционно управляемый боевой модуль с тяжелым пулеметом «Корд». В перспективный танк планировалось установить и новый двигатель мощностью более 1500 лошадиных сил. Опытный образец танка был представлен в 1997 году. Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата». Опытный образец танка «Черный орел».

Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине. В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил. Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики.

Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка.

Всё, на что хватило «инженерной мысли», — «влепить» инфракрасный прожектор правее маски пушки, что уменьшило стойкость от моноблочных КС в 1,8 раза. С российскими же Т-80БВМ история совершенно другая. Участок левее амбразуры пушки также надёжно прикрыт обособленно расположенным модулем 4С23 с большим углом возвышения от горизонтальной плоскости. Инфракрасный прожектор перемещён на поворотный боевой модуль над люком командира. Бортовые бронелисты башни прикрыты специализированными усовершенствованными крупногабаритными модулями 4С24 «Реликт» для легкобронированной техники, которые эквивалентны 600-мм стальной плите при обстреле КС. Небольшие элементы динамической защиты также установлены на верхнем бронелисте башни и частично заслоняют забронированный объём в районе мест командира и наводчика.

Теперь рассмотрим защищённость в цифрах. Известно, что на Т-80БВМ установлена штатная литая башня с комбинированным бронированием, которая без ДЗ обладает стойкостью от БОПС порядка 520 — 530 мм и от кумулятивных снарядов — порядка 560 мм. Оснащение комплексом ДЗ «Реликт» увеличивает эквивалент от бронебойных снарядов до 800 — 820 мм и от КС — до 1050 мм. Что же касается бронебойных оперённых подкалиберных снарядов M829A3 и DM63, то при фронтальном обстреле с дистанции 1500 — 2000 м бронезащита лобовой проекции Т-80БВМ вряд ли выстоит даже с реликтом, ведь пробиваемость последних приближается к 830 — 850 мм. Это значит, что в приоритете у экипажей модернизированных «Танков Ла-Манша» должно быть уничтожение танков противника посредством интегрированных комплексов управляемого вооружения «Рефлекс». Также «Реликт» без проблем защитит танк от американских противотанковых управляемых ракет BGM-71E, пробиваемость которых достигает 900 мм за динамической защитой. Расположенные на бортах башни толстогабаритные ЭДЗ «Реликт» увеличивают защищённость от БОПС до 600 мм в передней части бортов и до 350 — 450 в задней их части , ведь физический габарит бортов башни постепенно уменьшается от передней части до задней. Уязвимы эти сектора и для тандемных кумулятивных противотанковых средств с пробиваемостью за ДЗ более 300 — 350 мм.

Серийно производился с 1976 по 1978 годы. Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с «Объектом 478». В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой [11]. Объект 219АС — основной танк Т-80У. Принят на вооружение в 1985 году. Боевая масса 46 т [12]. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У. Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъемная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У.

Сообщить об опечатке

  • Основной танк Т-80У (Объект 219АС)
  • Основной боевой танк Т-80 (Россия)
  • Основной танк Т-80. Сделано в СССР - YouTube
  • Наши танки не только быстрые
  • Основные цели и задания танка Т-80
  • Основной танк Т-80

Конструкционные особенности и изменения

  • Чертежи / Схемы
  • Конструкционные особенности и изменения
  • Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
  • Наши танки не только быстрые
  • Основной танк Т-80БВ образца 2017 – Т-80УЕ1 реактивный покоритель Арктики и пустыни

Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю

Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Вот о каких основных характеристиках Т-80БВМ рассказывает Министерство обороны РФ, которое называло машины семейства Т-80 "вершиной советского танкостроения". Первый в мире основной танк со встроенной динамической защитой (с модификации Т-80У).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий