Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке. История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года. Практическая информация для посещения усадьбы Кусково: как доехать и ближайшее метро, режим работы и стоимость билетов.
Тут были – 47
- О территории
- Больше событий
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки
- Музей-усадьба «Кусково»
- Что посмотреть
История усадьбы Кусково
- Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково" – Москва 24, 20.07.2023
- Усадьба и парк "Кусково" - последние новости | Восточный Округ
- VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково» — афиша проекта 2024
- Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея
- Что посмотреть
Музей-усадьба «Кусково» в Москве
Усадьба Кусково — это бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. 17 сентября 2020 года была организована экскурсия для председателей культурно-массовых комиссий и актива Совета Ветеранов Троицкого и НовоМосковского административных округов (ТиНАО) в музей-усадьбу “Кусково”. Главная» Новости» Усадьба кусково концерт. Здесь вы можете купить билеты на любой из концертов «VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»» от фонда Бельканто. Усадьба «Кусково» в Москве — как шарик мороженого, добавленный к яблочному штруделю, если вы классический десерт уже попробовали. Здесь вы можете купить билеты на любой из концертов «VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»» от фонда Бельканто.
Информация о месте
- «Дворец» в усадьбе Кусково
- Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
- Усадьба Кусково и музей керамики, Москва – Афиша-Выставки
- Администрация
- VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково» — афиша проекта 2024
- Усадьба Кусково - афиша на 2024 год.
Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным
Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала. уникальный памятник культуры XVIII века. Большая часть объектов в усадьбе Кусково отреставрирована и принимает посетителей. Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Усадьба Кусково. События. От Вивальди до Пьяццоллы. 21 апреля в усадьбе Кусково пройдут мероприятия, приуроченные к Дню исторического и культурного наследия.
Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты
Дворец — 150 руб. Эрмитаж с выставкой «Невозвратный мираж пасторального рая. Галантный век в фарфоре» — 100 руб. Большая каменная оранжерея с выставкой «Ода стеклу» — 150 руб. Американская оранжерея с выставкой «Открытый фонд.
Голландский домик — 50 руб.
В расписании возможны изменения. Пожалуйста, уточняйте даты и время проведения мероприятий по телефонам объектов.
Просим вас не поддаваться панике при срабатывании системы оповещения и оставаться на своих рабочих местах. В случае реальной угрозы, мы оповестим вас дополнительно. Приносим извинения за доставленные неудобства!
Заключив договор с управляющей компанией бизнес-центра ООО «ГрадЭксперт», вы сможете получать ежемесячную статистику всех перемещений сотрудников для учета рабочего времени ификсации опозданий. Как ее получить: 1. Заключить договорУслуга платная! Подробный отчет предоставляется в виде […] 25. Совсем скоро коридор и лифтовой холл заиграют новыми красками и нашим арендаторам и посетителям станет еще приятнее находиться в Комплексе. Работы не ограничатся одним этажом, в дальнейшем обновления затронут не только коридоры, но и туалеты. Приносим свои извинения за временные неудобства, связанные с проведением ремонтных работ.
Приносим свои извинения за временные неудобства, связанные с проведением ремонтных работ. Цель акции — помочь семьям, которые находятся в сложной жизненной ситуации, собрать детей к 1 сентября. Приятно осознавать,что у нас не мало отзывчивых людей, которые с радостью откликнулись и приняли участие в акции. Рюкзаки, пеналы, красивые наборы первоклассника, […] 21. Чтобы мальчишки и девчонки пошли в школу красивыми, нарядными и с полным набором всех необходимых школьнику вещей. Как порадовать ребят? Просто купите канцелярские принадлежности или карту детского магазина любого […] 04.
Стремительно растущую застройку можно наблюдать из окон нашего бизнес-центра. Согласно проекту решения о комплексном развитии территории, по завершении строительства вокруг жилого комплекса выполнят благоустройство: появятся общественно-деловые пространства,скалолазный центр, административные здания, магазины и кафе. Территория будет озеленена, появятся места для прогулок, занятий спортом и […] 15.
«Дворец» в усадьбе Кусково
Я серьёзно. Хотя бы в тёплую солнечную погоду обходите стороной!
К 100-летию Музея керамики» и «Две жизни — одна судьба» с 10:00 до 18:00; Итальянский домик с 10:00 до 16:00 Архитектурно-парковый ансамбль с 10:00 до 18:00. Обращаем ваше внимание, что при прослушивании в павильоне, необходимо иметь наушники. Фото- видеосъемка остается платной в дни акции, — уточнили в администрации музея.
Фасад украшают три колонных портика. Фронтон центрального декорирован пышной резьбой по дереву вокруг вензеля PS под графской короной. К парадному входу дворца ведет лестница из белого камня и пологие пандусы — для въезда карет.
Отдельные экземпляры занесены в Красную книгу. Планировка павильона разделена на три зоны — центральная комната, два кабинета. Основной зал украшен 8 парами коринфских колонн с позолоченными капителями, куполом, световым фонарем, слуховыми окнами. Боковые кабинеты изобилуют ракушечным декором, уникальными скульптурами западноевропейских мастеров ХVIII века, не имеющими аналогов в Москве. Ниши комнат располагают деревянными, глиняными куклами. Стены, своды располагают гипсовой лепниной, туфом, битым стеклом, зеркалами, фрагментами раковин. Экскурсия по гроту Кусково формирует ощущение сказочного, экзотического мира. Фантазийные орнаменты причудливо смотрятся на фоне диковинных животных, птиц, рыб. Созданием уникальных интерьеров занимался Иоганн Фохт на протяжении 10 лет. Итальянский домик Итальянский домик основан в 1754—1755 годах Ю. Кологривовым, обучившимся архитектуре в Риме. Художественный образ, архитектурный облик, связь с окружающим ландшафтом отражает легкие ноты непринужденной игры, поэзию природы, творчества. Итальянский домик использовался для хранения подлинников итальянского искусства, живописи в Москве. Голландский домик В парке Кусково стоит гостевой дом, имитирующий голландскую постройку. Беседки, сад с огородом, окружающие павильон, создают иллюзию улицы, простирающейся вдоль канала. Первый этаж при Шереметевых располагал служебными, подсобными помещениями. Дубовая лестница увлекала в парадный зал, Десертную комнату второго этажа. Современная экспозиция зала отображает модное увлечение 18 века - коллекцию восточного, европейского фарфора, драгоценные голубые дельфтские, ковровые роттердамские изразцы, украшающие стены 10 000 экземпляров. Внутренние интерьеры также украшены картинами, работы фламандских художников встречаются повсюду: в сенях, лестнице, залах. Швейцарский домик Домик в стиле альпийского шале — наиболее позднее строение усадьбы: появилось в 1870 году. Спроектировал здание Н. Первый этаж баня выложен кирпичом. Второй ярус приковывает внимание к балкону, окружающему здание по периметру. Двускатная кровля нависает над вторым этажом, скрывая от непогоды. Внешний фасад, наружную лестницу украшает изысканная резьба по дереву. Домик напоминает узорчатую шкатулку. Деревянное строение служило жилищем последнему владельцу усадьбы Кусково в Москве, сейчас используется администрацией музея. Эрмитаж Для уединения, размышлений использовался Философский домик, павильон Эрмитаж. Здание отличается необычной формой, по углам примыкают округленные выступы, образующие лепестки цветка. Оформление фасада выполнено декоративными пилонами с коринфскими пилястрами.
Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея
Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М.
Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова.
Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан.
Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов.
В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту».
В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П.
Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы».
Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада.
Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев.
Не надо забывать, что просвещенное российское дворянство прекрасно совмещало передовые европейские идеи и аристократическое воспитание с восточным образом жизни. У многих помещиков были гаремы крепостных девок, которые порой содержались в весьма суровых условиях. О том, чтобы отказать барину или его гостям, не могло быть и речи. Поэтому многолетние просьбы Шереметева сначала к Павлу I, потом к Александру I о разрешении официального брака с его возлюбленной актрисой которой он, впрочем, давно дал вольную встречали абсолютное непонимание и отказ. И лишь в 1801 году пятидесятилетний граф Шереметев получил от молодого императора Александра I подарок — специальный эдикт, давший ему право жениться на польской дворянке Параскеве Ковалевской документы про дворянство, понятное дело, были поддельными. В 1803 году в семействе Шереметевых родился сын, граф Дмитрий, а через двадцать дней после рождения сына умерла Прасковья Шереметева-Жемчугова. Жизнь графа потеряла смысл. В 1804 году он окончательно распустил свой крепостной театр и занялся благотворительностью. В 30-х годах XIX века в усадьбе разобрали театр. Та же участь постигла обе беседки по сторонам Голландского домика. С начала ХIХ века в Кускове больше не устраивали приемов, сохраняя в неприкосновенности центральную часть с французским парком, усадьба использовалась под дачи. Кроме выстроенного по проекту Николая Бенуа в регулярной части усадьбы Швейцарского домика, все остальные позднейшие постройки возводятся в Запрудной и Пейзажной частях при дачах.
В основе познания и в основе науки — это удивление». Готова Татьяна удивить и посетителей, экспозиция откроется как раз в дни нового фестиваля «Усадьбы Москвы». Остафьево восстановили по старым чертежам и фотографиям. Сейчас это музей, в советское время был санаторий, а вот начале XIX века здесь бывали многие русские классики. Гоголь, Жуковский, Грибоедов. А Пушкин и вовсе был близким другом владельца усадьбы, в овальном зале Александр Сергеевич впервые прочел 10-ю главу Евгения Онегина. Остафьево, а также Царицыно, Измайлово, Воронцово и другие усадьбы представят уникальную программу в рамках нового фестиваля. Всего москвичей ждут 15 объектов культурного наследия города. Ирина Шилкина, начальник управления туризма комитета по туризму Москвы: «Это счастье для нас — запустить этот проект, объединяющий усадьбы.
Большая каменная оранжерея Большая каменная оранжерея Большая каменная оранжерея — это самый большой павильон в Кусково, он построен архитектором Федором Аргуновым в 1763 году. Вместе с Большим дворцом она ограничивает пространство партера. В оранжерее выращивали различные овощи, фрукты и цветы. Также Большая каменная оранжерея служила местом развлечения гостей после гуляний по усадьбе. В центре павильона был устроен круглый танцевальный зал. Один боковой ризалит служил приютом для садовника, а в другой использовался для игр. Большая каменная оранжерея Сейчас в этом павильоне проходят выставки музея керамики. В 1775 году Кусково посетила Екатерина II. В память об этом событии перед Большой каменной оранжереей был возведен монумент — колонна со статуей Минервы. В произведениях искусства императрица часто изображалась в виде Минервы, древнеримской богини мудрости и войны. Минерва Американская оранжерея Американская оранжерея В Американской оранжерее высаживали растения, которые не были характерны для нашего климата. Здесь была персиковая, апельсиновая и кофейная теплицы, в которых выращивали фрукты, какао бобы и кофе. Их в виде небольших угощений поставляли к императорскому двору, чем очень гордился Петр Борисович Шереметев. Американская оранжерея считалась строением большого тепла. Различные части здания имели разный наклон крыши и окон, что позволяло наилучшим образом использовать тепло и свет солнечных лучей. Часто растениям в кадках придавали форму животных — гусей и собак, кур и обезьян. На лето их выставляли в партер и на аллеи, что оживляло их вид. Менажереи Менажереи Птицы в Кусково, как и в любой усадьбе, разводились не только для еды, но и для души. За прудом можно увидеть небольшие строения рыжего цвета. Это менажереи, которые служили для содержания водоплавающих птиц. Всего таких менажерей пять, и каждая имеет свой собственный дворик и выход к пруду, в который птицы и выпускались. В нём обитали певчие птицы, щебет и трели которых привлекали гостей. Вольер построен в виде ротонды с восемью колоннами по окружности и полусферической куполообразной крышей. Сейчас в вольере содержатся павлины. Этих красивых птиц можно рассмотреть и сфотографировать через сетку. Зелёный театр Место Зелёного театра Зелёный театр включал в себя амфитеатр для зрителей и сцену, расположенную на холме высотой в 1,5 метра, которая была огорожена боскетами декоративно подстриженными кустами. Для музыкантов была устроена оркестровая яма, а гримерками служили две круглые башни из стриженной зелени. Гостям при входе выдавали подушки, затем они рассаживались на полукруглых скамейках, рассчитанных на 80—100 человек. По бокам от амфитеатра было высажено угощение — земляника и клубника. Простолюдины смотрели представления, стоя на дорожках парка. Спектакли на сцене Зеленого театра проходили в 1763—1792 годах, в основном это были одноактные оперы. Звучал здесь и голос примы шереметевской труппы, легендарной Параскевы Жемчуговой. Итальянский домик Итальянский домик Рядом с Гротом находится Итальянский домик, построенный в 1754—1755 годах Юрием Ивановичем Кологривовым, который обучался в Риме и долгое время находился там и поэтому хорошо представлял, как строятся итальянские палаццо. В усадьбе Кусково под его руководством создается не копия итальянского палаццо, а некий сборный образ того, как итальянский дворец мог бы пребывать в увеселительной загородной резиденции. Итальянский домик служил для того, чтобы принимать гостей и показывать им коллекцию живописи, декоративно-прикладных предметов, небольших картин из бисера.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
Усадьба Кусково — это парк с дворцовым ансамблем XVIII века, сохранивший большую часть своих построек до нашего времени. Официальная регистрации брака в Усадьбе Кусково Усадьба Кусково Усадьба Кусково — это одна из красивейших и наиболее сохранившихся до наших дней усадеб. Усадьба Кусково Россия, Москва, улица Юности, дом 2. Усадьба Кусково — это парк с дворцовым ансамблем XVIII века, сохранивший большую часть своих построек до нашего времени. Моя любимая липовая аллея в Кусково (которая идёт от ул. Юности к окончанию канала Большого пруда). Добро пожаловать на канал Усадьба Кусково (24531215) на RUTUBE.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
Главная • Другое • Усадьба Кусково • На календаре. Афиша: Музей-усадьба "Кусково". Ближайшие даты Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь. Афиша для: "Музей-усадьба "Кусково"". Парковые скульптуры усадьбы Кусково переезжают на реставрацию.
«Дворец» в усадьбе Кусково
Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей. За Большой каменной оранжереей располагался английский пейзажный парк Гай, с лабиринтами и прочими постройками. Среди них были Философский дом, храм тишины, индийская хижина, сенной стог, львиная пещера, шомьер хижина по-французски , и дом уединения, в котором скончался П. Для создания этого парка также пришлось приложить немало усилий: на определённых местах высаживали подобранные по цвету и форме деревья, прорубали аллеи. Недалеко от нынешнего перекрёстка улиц Вешняковской и Юности располагался знаменитый кусковский театр на 150 мест. Помимо постоянного театра существовала ещё «воздушная сцена» в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром на 80-100 мест.
Место, где находился воздушный театр сохранилось и поныне, оно находится в восточной части регулярного парка. На территории усадьбы, в те времена, насчитывалось 17 прудов. Достойным обрамлением дворцового комплекса является регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой. Во время Отечественной войны 1812 г. Кусково было занято корпусом маршала Мишеля Нея. В Кусково базировался офицерский состав Наполеоновской армии. Многие ценности после визита французских войск бесследно пропали. Были сорваны тканные обои стен дворца, частично разбита парковая скульптура.
В 1880-е годы в усадьбе проходила реконструкция и работы по благоустройству. Сергей Дмитриевич Шереметев пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Владимировича Султанова. Панорама усадьбы Кусково. Большой дворец. Танцевальный зал. Около 1886 года Большой дворец. Малиновая гостиная. Около 1886 года Усадьба Кусково.
Северная сторона Большой каменной оранжереи. Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор. Парадная столовая. Биллиардная с портретной галереей. Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки. С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6].
В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу.
В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера.
Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме.
В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.
Собака-проводник — единственное животное, которому разрешен вход в усадьбу Кусково со своим хозяином.
В России таких собак Показать ещё всего около двух тысяч, и это не обычные четвероногие любимцы, а незаменимые помощники людей с инвалидностью по зрению. Чаще всего проводниками становятся собаки породы лабрадор или голден-ретривер. Они проходят долгий и сложный процесс обучения, чтобы получить это звание и соответствующий государственный документ.
Уже через 30 лет сын графа Петр Борисович начнет масштабное устройство Кускова и сделает из заболоченной сельской местности подмосковный Версаль.
A brief history The name «1715» refers to the origins of the creation of the Kuskovo heritage estate. Thus, the year 1715 becomes the starting point in the future history of the Kuskovo estate.
В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась. Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов. Представленный в большом разнообразии визуальный материал вызвал неподдельный интерес слушателей. Аудиторию особенно удивили фотографии, с запечетлёнными на них колхозными работами на территории дворцово-паркового музея-заповедника.
По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам.