Мы назвали ленту "Вертикаль" и пригласили на главную роль (радиста Володи) Владимира Высоцкого. Как снимали фильм «Вертикаль» владимир высоцкий, вертикаль, история, кино, факты, фильм. В кавказских горах снимался фильм “Вертикаль” (1966) Станислава Говорухина и Бориса Дурова с Владимиром Высоцким в главной роли. Съемки фильма проходили в Приэльбрусье, Баксанской долине, у водопада “Девичьи косы”.
✔ Как снимали фильм «Вертикаль» ! - «Фото»
- где снимали фильм вертикаль
- Снял фильм "Вертикаль"
- Комментарии
- «Со дна вершины» в Кировск
- ДЮКОВСКИЙ парк в ОДЕССЕ, где снимался фильм ,,Весна на Заречной улице".
- На съемках кинофильма «Все с начала» в Твери (Фоторепортаж): jury_tver — LiveJournal
Киностаница
Актриса Лужина: «Вертикаль» снимали в горах без техники безопасности | Все песни, написанные Высоцким для фильма, были созданы в горах Кабардино-Балкарии, где, в основном, снималась «Вертикаль». Нашей же темой является Одесса. |
Где снимали фильм вертикаль на какой горе | Энциклопедия фильмов | Лучший ответ про где снимали фильм вертикаль дан 28 августа автором Сергей Ташкинов. |
"Сельская новь" - В Воронежской отсняли три советских фильма | Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта – раз в это время на отдых в Ялту на теплоходе "Грузия" прибыли Владимир Высоцкий и Марина Влади. |
"ВЕРТИКАЛЬ". ВЫСОЦКИЙ | Фильм «Вертикаль» стал дипломной работой и дебютом в кино для выпускников режиссерского факультета ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова. |
Свой и в песнях, и в мыслях: Владимир Высоцкий и фильм "Вертикаль" — | В фильме «Вертикаль» есть один сильный фрагмент: после того как раздаётся грохот лавины, похожий на артиллерийскую канонаду, начинает звучать военная песня Высоцкого под названием «Баллада об альпийских стрелках». |
Вертикаль где снималась - 89 фото
режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова снят на тему альпинизма и покорения вершин. Все песни, написанные Высоцким для фильма, были созданы в горах Кабардино-Балкарии, где, в основном, снималась "Вертикаль". Легендарный советский фильм «Вертикаль», снятый на Одесской киностудии, отмечает 50-летний юбилей. Эта картина стала дебютной для ее режиссеров выпускников ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Так в конце 1950-х Кошелева попала в кино и поняла, что именно с ним хочет связать свою судьбу.
Новый фильм показали там, где его снимали
- Москва в кино. х/ф "Гонки по вертикали" (Киностудия им. Довженко, 1983г)
- информация о фильме
- Это может вас заинтересовать:
- Содержание
- Это может вас заинтересовать:
«Вертикаль» (июль — декабрь 1966 года)
За звание героини этой песни потом сражалось сразу несколько женщин… Почти все песни были написаны Владимиром Высоцким по рассказам альпинистов. Все получили травмы, но выжили. Один сорвался и никак не мог закрепить крюк. Тогда, чтобы не утянуть с собой двух товарищей, он просто отрезал трос и упал в пропасть… «Баллада об альпийских стрелках» — это рассказ о базе горнострелковой немецкой дивизии «Эдельвейс» 1942 года. В неё входили альпинисты, которые ещё несколько лет назад совершали совместные восхождения с альпинистами из СССР. И в перерывах между стрельбой солдаты перекрикивались в поисках тех, с кем вместе ходили в горы. Он впервые спел свои песни на киноэкране! Зрители ходили на фильм с блокнотами, куда записывали слова песен и каждое исполнение встречали аплодисментами. В том же году вышла первая пластинка Владимира Высоцкого, а самому актёру поступило сразу несколько предложений новых ролей с исполнением песен.
На съемках фильма Фото: echo. В горах Тянь-Шаня, Памира и Кавказа он не раз встречался с альпинистами и искренне восхищался их мужеством и цельностью их характеров. Он сам обладал альпинистскими навыками, что и продемонстрировал в кадре, став дублером актеров Геннадия Воропаева, Александра Фадеева и Георгия Кульбуша.
Для этого с ними проводили занятия опытные инструкторы, объясняя им, как пользоваться ледорубом и рацией, как правильно ставить палатки, как ходить в связке. Актеры даже совершали учебные восхождения и сдавали нормативы. Когда артист задал ему вопрос о том, зачем он ходит в горы, его ответ поразил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек.
А сейчас просто любопытно, что за люди кругом». А однажды он рассказал Владимиру Высоцкому о том, как во время подъема по северному склону Главного Кавказского хребта в 1955 г. А сам Елисеев смог подняться на ближайший выступ и передать по рации спасателям просьбу о помощи.
Эта история так впечатлила Высоцкого, что он за ночь написал «Песню о друге». Когда проходили съемки фильма, трое альпинистов неподалеку поднимались на пик Вольная Испания.
Высоцкий отказываться не стал. Это фрагмент выступления Владимира Высоцкого в Дубне, 4 ноября 1967 года, через три с небольшим месяца после премьеры. И с точки зрения альпинистов хватает в нем ситуаций абсолютно нереалистичных. Хотя в работе участвовала целая группа известных советских спортсменов под руководством Леонида Елисеева и Михаила Ануфрикова. Лариса Лужина. Кадр из фильма «Вертикаль» Да и актёры были достойные.
Одна из первых красавиц советского кино 60-х Лариса Лужина. Актриса Киевской студии Маргарита Кошелева. В «Вертикали» свою лучшую роль в кино сыграл ленинградский актер Геннадий Воропаев. А в эпизоде снялся товарищ Высоцкого по сцене Таганки Рамзес Джабраилов. Съёмочная группа. Одесса, июль 1966 года Говорухин вспоминал, что с Высоцким было работать трудно, он никогда не приходил в кадр просто так и не мог выполнять задачи формально. Он всегда приносил свое. Не любил второй дубль, потому что не любил повторяться.
Хочется бежать дальше. Он и партнера «заводил» так, что на первом дубле выкладывался вовсю, чтобы второго не было», — вспоминал Станислав Сергеевич. Говорухин, Б. И эта песня стала одной из самых узнаваемых, одной из тех, с которыми ассоциируется Высоцкий у среднестатистического слушателя. У альпинистов же эта песня стала практически гимном. Песни записывали в Москве. Ну а снимали фильм в Одессе и, конечно, в Кабардино-Балкарии, в горах.
Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба. У меня была история не о том, что люди лезут в горы, а про неизвестного солдата, так сказать, который выполнил самую трудную работу в горах, чтобы доказать, что не виноват в трагедии, случившейся на прошлом восхождении». На съемках фильма Фото: echo.
В горах Тянь-Шаня, Памира и Кавказа он не раз встречался с альпинистами и искренне восхищался их мужеством и цельностью их характеров. Он сам обладал альпинистскими навыками, что и продемонстрировал в кадре, став дублером актеров Геннадия Воропаева, Александра Фадеева и Георгия Кульбуша. Для этого с ними проводили занятия опытные инструкторы, объясняя им, как пользоваться ледорубом и рацией, как правильно ставить палатки, как ходить в связке. Актеры даже совершали учебные восхождения и сдавали нормативы. Когда артист задал ему вопрос о том, зачем он ходит в горы, его ответ поразил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом». А однажды он рассказал Владимиру Высоцкому о том, как во время подъема по северному склону Главного Кавказского хребта в 1955 г. А сам Елисеев смог подняться на ближайший выступ и передать по рации спасателям просьбу о помощи. Эта история так впечатлила Высоцкого, что он за ночь написал «Песню о друге».
История съёмок фильма «Вертикаль»
Впрочем, в то время он дебютировал как киноактер в фильме Марлена Хуциева "Июльский дождь". Мы назвали ленту "Вертикаль" и пригласили на главную роль радиста Володи Владимира Высоцкого. Профессиональные альпинисты потом говорили, что в этом фильме показана их настоящая жизнь, полная опасностей и романтики. Несмотря на достаточно примитивный сюжет, картина стала очень созвучной времени и живет по сей день. Зрительским успехом фильм обязан, прежде всего, Высоцкому -- и новым его песням, и появлению его перед миллионами зрителей. А потом появилась его первая пластинка -- песни из кинофильма "Вертикаль". К тому же, было мало времени: одновременно снимали и монтировали. Худсовет ее одобрил за полтора часа до боя курантов! А потом еще полтора месяца доснимали, монтировали...
К тому же, в будни нашей съемочной группы ворвалась трагическая ситуация: на одном из ледников погиб альпинист, люди боролись со стихией, пытаясь вырвать у гор тело погибшего друга. Мы стали не только свидетелями мужества восходителей, но и их добровольными помощниками. Образ сражения, боя вошел в текст первой же песни: "Опасный, как военная тропа...
Однако, оказавшись в горах, Высоцкий понял, что они его совершенно не трогают.
Время шло, а вдохновения не было, и дело не двигалось с мертвой точки. Все изменилось почти под самый конец работы, когда члены съемочной группы стали свидетелями одного события, серьезно повлиявшего на каждого из них. После этого Владимир Высоцкий практически за одну ночь написал все нужные песни.
Когда проходили съемки фильма, трое альпинистов неподалеку поднимались на пик Вольная Испания. В результате камнепада погиб один из них, а двое других были ранены и оказались заблокированы на скале. Тогда члены съемочной группы, не дожидаясь спасателей, решили отправиться им на помощь. Высоцкий рассказывал: «Они простояли на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим трое суток.
Поражает их сила духа… Они не позволили, чтобы мы их несли, и только на самом легком участке пути один потерял сознание, а другой продолжал идти сам, опираясь на нас. И был еще случай. Тройка альпинистов шла по отвесной стене, и они воспользовались старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo. А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах. Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел.
Зато сделала неожиданную и очень интересную оркестровку. Несомненно благодаря и ей тоже, эти песни стали так популярны. А в песне про «трудный путь, опасный, как военная тропа» обратите внимание на образ Вечного огня. У Кремлевской стены на Могиле Неизвестного солдата его зажгут только через год. Но в спектакле Театра на Таганке Вечный огонь будет гореть каждый раз прямо на сцене еще с 1965 года.
Но претензии были и у редактора картины Василия Решетникова. Он сам воевал и попросил Володю исправить строки «Вперед к тем облакам! Высоцкий не очень любил, когда другие давали ему советы по поводу текстов песен. Но здесь вынужден был согласиться. Получилось: «Вперед и вверх, а там!
Для него это было неслыханной удачей. Да и потом он куда чаще сталкивался с цензурой и редактурой, которые подчас не оставляли от написанного им почти ничего. Здесь же работы вхолостую практически не было. И все-таки одна песня в картину не вошла. Вот как рассказывал об этом сам Высоцкий на все том же концерте в Дубне в ноябре 1967 года: слушать Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Олега Васина, Александр Петракова, Игоря Рахманова, Валерия Басина и Александра Ковановского.
Премьера фильма «Вертикаль» состоялась в июле 1967 года. Это был первый фильм, в котором Высоцкий снимался у Станислава Говорухина. На съемках «Вертикали» началась их дружба и многолетнее творческое сотрудничество, увенчавшееся бессмертным «Местом встречи». Станислав Говорухин и Владимир Высоцкий Хоть сам фильм и не получился интересным, образ радиста Володи в исполнении Высоцкого, причем с бородой, запомнился миллионам зрителей. И песни из «Вертикали» знали буквально все.
Четыре из них даже выпустили на гибкой пластинке в 1968 году.
Киностаница
Впервые артист попал сюда в начале 60-х годов, за несколько лет до фильма. Тогда по соседству с поселком Тегенекли открыли гостиницу «Иткол», куда стекались альпинисты со всего союза. Вместе с ними сюда потянулись горнолыжники и адреналинщики. В их числе был и Высоцкий. Высоцкий в Приэльбрусье В. Высоцкий в Приэльбрусье Именно здесь он встал на лыжи и научился кататься. Процесс обучения проходил непросто — с лыжами артист управлялся куда хуже, чем с гитарой — держал неправильно, делал ошибки, не мог удержать равновесие. Помогал ему покорять склоны не кто-нибудь, а будущий чемпион по скоростному спуску Валерий Козлов. Под его руководством кататься Высоцкий все же научился. Тогда же он влюбился в горы, поэтому приглашение на съемки «Вертикали» принял охотно. Позже он признавался, что именно здесь написал самые любимые свои песни.
За время съемок Высоцкий тесно сдружился с постановщиком трюков и консультантом Хусейном Залихановым и позже неоднократно приезжал на Эльбрус — в гости к приятелю и просто так, отдохнуть и полюбоваться запавшими в душу горными вершинами. Самый высокогорный музей Редкий альпинист удостоился чести дать свое имя какой-нибудь выставке. В честь Владимира Высоцкого же открыт и назван целый Альпинистско-охотничий музей.
С другой стороны, Говорухин чувствовал себя в этой теме как рыба в воде — геолог по первому образованию, он специально занимался скалолазанием, справедливо полагая, что разведка различных полезных ископаемых почти всегда связана с необходимостью экспедиций в горы. Начинающий режиссёр был не только не понаслышке знаком с психологией альпинистов, с особенностями их мышления и взаимоотношений.
Он ещё и прекрасно знал технические вопросы и нюансы — так что мог вполне достоверно, без глупых ляпов, изобразить будни и подвиги скалолазов в кадре. Минус Визбор, плюс Высоцкий В-третьих, Говорухин изначально решил, что героическую атмосферу в картине будут создавать песни — и это было ещё одно безошибочное попадание. Барды в те годы были народными героями и талантливая авторская песня должна была стать полноценным персонажем фильма. Первоначально решать эту задачу должен был один из самых известных советских бардов Юрий Визбор, который к тому же занимался альпинизмом. Визбор был приглашён в картину, успешно прошёл пробы, был утверждён на роль радиста — но незадолго до начала съёмок отказался от участия.
В качестве замены в фильм попал Владимир Высоцкий, которого заманили как раз возможностью исполнить собственные песни на всю страну. Владимир Семёнович блестяще воспользовался этим шансом, написав для фильма шесть песен. Причём некоторые из них были написаны ещё до съёмок, во время подготовительного периода — Говорухин заставил актёров проходить полноценные альпинистские курсы. Так, уже к началу съёмочного периода были готовы композиция "Свои обиды каждый человек…" исполненная, кстати, Высоцким лишь однажды — для записи фильма и ставшая легендарной "Песня о друге".
Чтобы розыгрыш удался, Говорухин процитировал дальнейший текст.
Высоцкий был ошеломлен. Но розыгрыш длился недолго, а песня в фильм попала, и особенно полюбилась всем его зрителям. Военная песня Мерцал закат, как блеск клинка. Свою добычу смерть считала. Бой будет завтра, а пока Взвод зарывался в облака.
Тройка альпинистов шла по отвесной стене, и они воспользовались старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo.
А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах. Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел. А радиста в результате сыграл Высоцкий, для которого этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере. Этот фильм стал первым, в котором он исполнял песни собственного сочинения.
После выхода фильма к нему пришла всесоюзная популярность, а зрители в кинотеатрах каждое его появление на экране встречали бурными овациями. А когда вскоре после премьеры фильма фирма «Мелодия» выпустила пластинку с песнями к фильму, весь тираж был сметен с прилавков в считаные дни. Афиша фильма Фото: kino-teatr. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…».
Говорухин с Дуровым и сами называли сценарий, который им вручили на киностудии, очень слабым, и рассчитывали, что спасти его могут только песни.
Вертикаль где снимался - фото сборник
"ВЕРТИКАЛЬ". ВЫСОЦКИЙ | Впервые фильм ВЕРТИКАЛЬ я посмотрел в детстве, когда жил на Кольском, в Кандалакшском районе, поселок Приозерный, недалеко от села Алакуртти. |
На каких перевалах бывал Владимир Высоцкий? (Владимир Иноземцев) / Проза.ру | «Вертикаль» — советский художественный фильм на тему альпинизма, дипломная работа режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. |
Фильм «Вертикаль» 1966: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | Большая часть съемок фильма "Вертикаль" проходила в горах Кавказа, некоторые эпизоды снимались в павильонах Одесской киностудии. Песни Владимира Высоцкого для фильма Вертикаль. |
Вертикаль (фильм): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ | Кадр из фильма «Вертикаль»(1967 г.) Им на помощь поспешили члены съемочной группы (фильм снимался неподалеку) — некогда было ждать спасателей. |
История съёмок фильма «Вертикаль» | Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су. Это видно с самого начала: фильм Одержимые а именно такое название первоначально имела картина начинается с эпизодов, где летящий над портовым городом самолет, набирая высоту. |
«Со дна вершины» в Кировск
Вертикаль где снималась. Вертикаль фильм 1966. Станислав Говорухин Вертикаль. Высоцкий в фильме Вертикаль. Фильм «Вертикаль» был снят в различных локациях. Некоторые из них включают город Москва (Россия), горы Альпы (Франция), а также город Черногорск (Черногория). Где снимали вертикаль. Вертикаль фильм 1966. Вертикаль кино 1967 Высоцкий. советский спортивно-приключенческий фильм 1967 года режиссеров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Артист снялся в телехите «Улицы разбитых фонарей», правда, тут вышло недоразумение. Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су. Это видно с самого начала: фильм Одержимые а именно такое название первоначально имела картина начинается с эпизодов, где летящий над портовым городом самолет, набирая высоту.
Снял фильм "Вертикаль"
18. Я был перворазрядником, когда снимался фильм «Вертикаль». Приехала бригада для съемок фильма «Вертикаль», главную роль в котором исполнял молодой актер Владимир Высоцкий. Где же еще было снимать картину об альпинистах и величии гор, как не на непокорных склонах Эльбруса? Кадр из фильма «Вертикаль»(1967 г.) Им на помощь поспешили члены съемочной группы (фильм снимался неподалеку) — некогда было ждать спасателей. Как снимали фильм «Вертикаль» владимир высоцкий, вертикаль, история, кино, факты, фильм.
Эльбрус-2010. Часть 2. Альпинистско-охотничий музей имени В.С.Высоцкого
Закончить работу над фильмом и показать его в эфире регионального телевидения организаторы обещают до завершения Года кино. Мы надеемся донести результаты нашего путешествия до самого автора киноленты — Станислава Говорухина, возможность встретиться с ним предоставится в октябре этого года — в Уфу режиссёр приедет на вручение премии «ТЭФИ-регион». Интервью с ним также планируется включить в нашу документальную ленту», — говорят участники экспедиции. Подпишитесь на еженедельную рассылку РГО Самые интересные материалы нашего сайта, набор в экспедиции, анонсы лекций и выставок. Только наука и никакой политики.
Почти напротив древнегреческой галеры ресторана «Золотое Руно», на берегу речки Учан-Су, стоит белое здание. На первом этаже того крыла гостиницы, которое обращено к морю, работает Кинодворец. В обычные дни это просто приличный кинотеатр, а во время осеннего фестиваля «Кино-Ялта» здесь идут конкурсные показы лент российских и украинских режиссеров. Церемония открытия фестиваля, по традиции, также проходит на набережной у «Ореанды». Перечислить всех именитых гостей фестиваля просто невозможно, а его лауреатами только в последние два года были Павел Чухрай, Станислав Говорухин, Кира Муратова и Ада Роговцева. Шхуна «Испаньола» Один из баров гостиницы разместился на двухмачтовой шхуне «Испаньола», которая стоит на набережной напротив «Ореанды». Это не бутафория, а самый настоящий корабль, к тому же имеющий прямое отношение к «важнейшему из искусств». Суденышко построили в начале 50-х в Херсоне.
Под названием «Ворошилов» оно долгое время служило местному винзаводу, пока не попалось на глаза снабженцам Ялтинской киностудии. В то время в Крыму как раз начались съемки фильма «Остров сокровищ» - это не тот телесериал, в котором Джона Сильвера играл Олег Борисов, а более ранняя картина с Борисом Андреевым. Шхуну выкупили у виноделов и быстро подготовили к съемкам, но тут вмешался советский Морской регистр - самый строгий регистр в мире. Узнав, что под видом реквизита студия заполучила настоящее судно, чиновники потребовали установить на «Испаньоле» массу дорогих приспособлений. Все они были очень полезны для безопасности мореплавания, но абсолютно не нужны в кино. Бюджет и сроки съемок «Острова» полетели под откос, и фильм удалось доснять с большим трудом. В дальнейшем шхуна участвовала в картине Станислава Говорухина о приключениях Робинзона Крузо - для этого корабль совершил нешуточный переход из Ялты к берегам Кавказа. Между тем безжалостный регистр не унимался. Последней каплей стало требование полностью обшить деревянный корпус «Испаньолы» листовым железом «на случай пожара».
От греха подальше киношники продали корабль местному «Интуристу». Тот не хотел связываться с регистром, поэтому шхуну вырвали из родной стихии и поставили на берегу. Уже после превращения в бар «Испаньола» засветилась в картине «Возвращение резидента». Воры в законе Гостиницу «Ореанда» тоже не обошли своим внимание киношники. На набережной перед отелем красавица Рита в исполнении Анны Самохиной знакомилась с героем Валентина Гафта в фильме «Воры в законе». А мафиози Крымов со своей подругой жил в «Ореанде». Историю о любви и смерти на фоне заснеженных пальм зимней Ялты снял режиссер Сергей Соловьев, а название ленты вы уже вспомнили. Это «Асса» - один из главных крымских фильмов и единственный, в котором столица Южного берега показана холодной и опустевшей только не вспоминайте «Мертвый сезон», его делали в Эстонии. Интересно, что Сергей Соловьев не хотел снимать крымский снег и решение принял Станислав Говорухин, игравший Крымова.
Однако эльбрусский магнит манит отчаянных непрофессионалов со всего света. Люди хотят доказать, прежде всего себе, что они смогли покорить высочайшую вершину Европы. Предсказать погоду на вершине чрезвычайно трудно. Нет, конечно, там бывают и тотальные циклоны, и солнечные дни. Но чаще вершины затянуты туманом, и туристы ждут погоды иногда неделю или больше. Потом, не поднявшись на верх, они улетают домой, ибо у них заканчивается отпуск.
Однако туман неожиданно может растаять, и на небе появятся звёзды. Тогда, ожидающие погоды, стремятся не упустить свой шанс, и надеются на то, что погода вновь не испортится. Обычно перед началом восхождения туристы в Хижине на высоте 3700 м несколько дней проходят акклиматизацию. Восхождение они начинают ночью, чтобы уже в двенадцать дня вернуться назад. Но доходят до вершины иногда единицы. Не каждому удаётся забраться на самый верх.
Я дошел только до 4300 м. Погоня за чудесами Владимир Высоцкий пел об отважных покорителях вершин — «кто там не бывал, кто не рисковал». Однако, ради чего эти люди рискуют? На перевал поднимаешься иногда не один день. Но вот, после многотрудного восхождения, ты делаешь последние шаги, и оказываешься на самом верху. Смотришь вперед.
А там - следующий хребет, потом другие. Где-то там - Гвандра Восточная, белоснежная шапка Эльбруса, цепь вершин Большого Кавказского хребта, крутые скалы Безенги. Подготовка к походу начинается с того, что у тебя появляется мечта забраться на какой-то хребт, на котором ты не был. После этого в сети находишь описания тех, кто до тебя этот хребет уже покорил, рассматриваешь фотографии маршрута. Ведь через хребет просто так не пройдёшь. Везде непроходимые скалы.
Однако в горах есть тропы. И они ведут к понижениям в хребтах — к перевалам. И на этих перевалах уже кто-то был, и описал как на них взбираться. И всё же, информации о маршруте часто не хватает. В горах, к тому же, можно заблудиться и забраться не туда. Однажды я не понял, какую скала в описании названа «куполообразной», и стал взбираться не левее её, а правее.
С большим трудом, но на хребет, я забрался. Позже, однако, я понял, что это был не перевал Хутый, а другой перевал, которому не повезло с названием, и назван он был - Хутый ложный. Спуск с ложного перевала был очень крут, но я всё-таки оказался в ущелье Кти-Теберда, куда собирался попасть. Другой раз я тоже промахнулся и забрался на Ложный Алибек. На настоящем Алибеке я был несколько раз, но давно и со стороны ущелья Аксаут. Однако, поднявшись на хребет со стороны Домбая, я увидел внизу обрыв.
Солнце заходило, и у меня не было времени и сил, на спуск и на новый подъём на перевал настоящий. Я решил рискнуть. Я прошел по полке, сначала без рюкзака, а потом и с ним. Постепенно я приблизился к снегу, а оттуда спрыгнул на него. Незабываемы не только виды с перевалов. Каждое ущелье прекрасно по-своему.
По диким ущельям Кавказа, можно идти несколько дней, не встретив ни единого человека. Но ты увидишь цветы, которые цветут. Только в этой глуши. Ещё одно чудо — горные озёра. Все озёра разные. В Ущелье Уллу-Муруджу рядом два озера.
По цвету они так и называются — Черное и Синее. Можно ли перейти через горную речку — тоже загадка?
Для фильма «Вертикаль» Владимир Высоцкий написал цикл песен. Руководство киностудии было против того, чтобы бард исполнял свои композиции на экране, так как Владимир Семенович был тогда в опале. Но к материалу придраться не получилось, поэтому в фильме прозвучали песни «Песня о друге», «Баллада об альпийских стрелках», «Свои обиды каждый человек…», «Вершина» и «Прощание с горами». Песня «Скалолазка» в фильм не вошла. Все песни для фильма написаны по рассказам опытных альпинистов. Так, в «Песне о друге» изложен рассказ Леонида Елисеева о восхождении четверых альпинистов в горах, когда все они сорвались со склона, но сумели выжить.