«Апокалипсис любви в красках» – выставка картин, которая идет в Люберецком музейно – выставочном комплексе.
«Апокалипсис» в «Брусницыне»: выставка от Анненкирхе на новой площадке
11 марта в 15:00 в Самарском епархиальном церковно-историческом музее откроется выставка "Апокалипсис в русской книжной миниатюре" (12+). В эти выходные должна была завершиться выставка «Апокалипсис» от Анненкирхе, которая проходит сейчас в культурном квартале «Брусницын». — Библия, как известно, завершается самой таинственной и тревожной книгой Нового Завета, известной под названием «Апокалипсис».
Каталог выставок
знаменует надежду на очищение и спасение. Выставка «Апокалипсис дивный». Впервые зрителю будут представлены все миниатюры иллюстрированной рукописи Книги Откровения Иоанна Богослова, которые позволят. Гости выставки познакомятся с библейской версией истории человечества с момента сотворения до ожидания Второго Пришествия. Выставка продлится до 18.08.24 Первая выставка от Анненкирхе на одну из самых будоражащих и неоднозначных тем!
В Ростове художники представили свое видение апокалипсиса
Когда человек превращается в нечто нечеловеческое. А что такое библейские мотивы? Это мотивы нашей жизни, только и всего. Библия — это жизнь. Это руководство о том, как жить, домовая книга. Там очень подробно все объяснено. Когда я ее читаю, то не чувствую какого-то содрогания, раболепства.
Это настольная книга — взял, полистал, закрыл. Они действительно на вас повлияли? Я знаю, откуда ноги растут у таких сравнений — из многолюдности на полотнах. Но я не могу сказать, что руководствовался именно их художественным творчеством. Да, в Европе жили такие очень талантливые и оригинальные люди, художники, но я никогда — хотя я очень хорошо знаю их работы — не пытался их копировать. Как вы думаете, сопоставимы ли ужасы 16 века с современными?
Физическая боль намного ниже уровнем, чем моральная, духовная и интеллектуальная. Интеллектуальная боль невыносима, и ее испытывали всегда. Это очень тяжело. Современные технологии облегчают коммуникацию, но если говорить о жизни… Смотря что понимать под жизнью. Какую жизнь они облегчают? Это уже другой вопрос.
Повлияют ли они на душу, зависит от самой души. Если это прочная конструкция, ее ничего не сломит. А если она как карточный домик — ну, душа, душонка, повалилась и не жалко. Все зависит от качества. И это самая главная катастрофа — отсутствие качественных душ, вы очень правильно сказали. Некачественная душа такова изначально, в ней отсутствует божественная искра.
Человек рождается уже с божьей искрой и богатой душой. К сожалению, это случается очень редко. Причем так было во все времена. Я могу только предположить, почему это происходит — человечество недостойно. Такое у меня ощущение, может быть, я ошибаюсь. Мы можем стремиться стать достойнее.
Каждый человек должен заботиться о своей душе, и в результате общество станет более духовно развитым. Богатая душа не позволят мелких дрязг, слишком дорого она достается человеку. Что изменилось в городе или в вашем отношении к казанским галереям? Появились хорошие галереи — «ДомАрт» и другие. Не может не радовать, что появляются люди, которые проявляют к этому интерес и способны двигаться вперед. Ведь без осознания прошлого будущее будет хиленьким.
Но при этом я считаю, что время для моего искусства еще не пришло. Года через 2-3 эти картины будут на вес золота. Сейчас очень мало людей, способных думать. За счет этого мои работы сильно поднимутся в цене, и я не имею в виду деньги, а общую ценность. Что вам дал этот опыт? Надо сказать, мы мало отличаемся от европейцев в отношении к искусству.
Единственное — там не уничтожен средний класс, и люди имеют возможность покупать картины, поддерживать художников. Социальный уклад общества никто не отменял, и средний класс — это становой хребет любого государства, и почти во всех странах Европы он есть. Ценители искусства как раз и принадлежат к среднему классу и выше. К тому же, там существует аристократия, а у нас ее нет. И это очень большой минус, просто огромный. Аристократия — это честь нации, и я имею в виду настоящую аристократию.
А у нас ее просто нет — есть фальшивка, которая притворяется аристократией. Поведение еще абсолютно ни о чем не говорит. Вести себя можно по-разному, но надутые губы, ахи и вздохи — это разве аристократия? Самые обычные кухарки! Истинный аристократ, насколько я это понимаю, среди извозчиков и среди интеллигенции свой. Это доступный, разумный человек.
Государство опирается на него, целое государство — разве этого мало? Это ведь большой вес.
Команда арт-группы «Зерно» подготовила рассказ о Судном дне и истории христианства языком визуальных инсталляций и современного искусства. Дмитрий Аксёнчик уже отправился в путешествие из недр Ада в Рай. Другие сюжеты.
Но в центре внимания были все-таки картины Пурыгина. В экспозицию вошли наиболее яркие из поздних произведений мастера, большая часть которых ранее не выставлялась, либо выставлялась лишь однажды. Эти картины изображают разрушение цивилизации, гибель человека, грядущий Армаггедон. Это довольно мрачные работы, изобилующие крысами, воронами, придуманными ужасающими существами, как будто выдернутыми из обрывков кошмарных ночных снов.
За 400 лет существования этой традиции появилось множество ее редакций, демонстрирующих и образцы строгого иконописного письма, и смелые эксперименты, и по-детски наивные лубочные картинки. Визуальный ряд миниатюр лицевых "Апокалипсисов" не только будоражил воображение читателя, но и помогал запоминать довольно сложный для восприятия текст, полный таинственных образов. Для желающих более глубоко изучить представленные на выставке экспонаты в этикетаже указаны QR-коды, позволяющие с помощью смартфона перейти на сайты, на которых размещены цифровые копии рукописей. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает.
Апокалипсис глазами художников
«Вглядись, на фото — Апокалипсис»: «Артэтаж» приглашает на новую выставку | Первая выставка от Анненкирхе в культурном квартале «Брусницын». |
Конец света. Нечто новое в эпоху Апокалипсиса | Артгид | Название открывшейся в рамках параллельной программы Первой Киевской биеннале выставки «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном домике» отсылает к теме основного проекта. |
ИИ извинился за вымирание человечества: в США появился памятник апокалипсису
8 сентября в выставочном зале Старая водонапорная башня музея-заповедника Остров-град Свияжск состоялось открытие выставки, посвященной одной из самых глубоких, многозначных. Главный посыл выставки в том, что, с библейской точки зрения, в Апокалипсисе нет ничего страшного. Название открывшейся в рамках параллельной программы Первой Киевской биеннале выставки «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном домике» отсылает к теме основного проекта. Разумеется, в качестве экспонатов выставки трофеев, захваченных в зоне СВО. Откроется она первого мая у Музея Победы на Поклонной горе. Посмотреть работы можно бесплатно в выставочном зале центра до 19 июля, сообщает ИА Primamedia.
«Апокалипсис» в «Брусницыне»: выставка от Анненкирхе на новой площадке
Источник: retablos. И грядут они не оттого что мир стал плохим, а потому что жизнестроительные проекты прошлого исчерпаны. Социалистический проект показал себя, промышленный рывок показал себя, технологический — тоже. В результате мир стал уютным и безопасным. В этом были свои плюсы... Константин Дорошенко: Но прогнозы не сработали: либеральное общество не победило, конца истории не получилось Дорошенко имеет в виду интеллектуальный бестселлер 1990-х, книгу философа Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории и последний человек», в котором обозначался идеальный «финальный» общественный строй, плато человечества, которому некуда больше развиваться, а остается лишь наращивать богатство, предаваться удовольствиям и наслаждаться свободами демократии. Олег Кулик: Но те перемены, которые неминуемо произойдут, — будут глобальными, фатальными и объективными.
Но они не будут плохими. Плохие — это скорее мы, не готовые к этим переменам. Человеческая природа всегда обнаруживает себя в критические моменты. Но не так, как нам хотелось бы. Когда все хорошо — мы корректные, симпатичные люди, но как только становится хреново — побеждает тот, у кого сильнее когти. Рококо, барокко, Ренессанс, культура — все это вообще ничего не значит.
С этого момента каждый сам за себя. И именно в этом воплощена надежда на спасение. Казалось, что со временем человек становится только лучше и тоньше, но оказалось, что так называемая цивилизованность — тончайший налет на истинной человеческой природе. Дмитрий Гутов: До 2048 года она должна исчезнуть. Это мой прогноз. Куда делась Византия, самая культурная некогда империя?
В никуда. Олек Кулик: Очень много вещей в истории мы могли интерпретировать как необратимые трансформации. Религия и философия, например. Философия не меняет мир, а меняет только представление о нем, да и то — все это больше похоже на игру. Религиозные же представления способны что-то изменить принципиально в случае, когда человек безоговорочно их принимает. Если ты уходишь в монастырь, то начинаешь делать то, чего раньше не делал, есть то, чего раньше не ел, читать то, что раньше и в руки не взял бы, и в результате всего этого через десять лет становишься другим человеком.
Но это срабатывает лишь только в контексте жизни одного человека. Нет такой закономерности, по которой количество монастырей влияет на качество жизни всего населения. Например, Тибет. Монахов в Тибете было все больше и больше, а святых людей все меньше и меньше. Но качество этих святых повышалось. Колдунами, как в древности, они не были, а действовали по инструкции.
В начале XX века в Тибет пришла банда хорошо вооруженных англичан, а против них вышла армия 70 тысяч тибетцев с кривыми саблями и кремниевыми ружьями. Но самым главным оружием были, конечно, священные амулеты. Англичане поставили два пулемета, и 70 тысяч тибетцев разлетелись на куски, со всеми своими амулетами. А ведь амулеты были сильнейшие: зубы, волосы святых и т. Дмитрий Гутов: Это будущее православной России. С хоругвями и чудотворными иконами против iPad.
В чем проблема с миром? Все хотели прогресса. И чем он быстрее, тем лучше. Но, как известно из практики вождения автомобиля, если едешь на разбитом старом «Москвиче» 40 км в час, то доедешь куда тебе надо, и ничего с тобой не случится, а если мчишься на Lamborghini, даже по отличной трассе, не дай Бог, если у тебя немного разбалансировано колесо. Все должно быть идеально, иначе... Современный мир скорее похож на эту Lamborghini, он тоже разогнался и несется, при том что его система довольно разбалансирована...
Апок — это рутинизированный апокалипсис во времена эвфемизмов. Появятся ли в данной ситуации новые откровения? Иные модусы существования, которые помогут преодолеть безысходность, беспросветность и настигающую конечность?
Ожидать ли нам популяризации неомилленаристских настроений? Увидим ли мы новое небо и новую землю?
Что будет дальше? Есть выход избежать того, что происходит? Увидим ли просвет надежды?
Выставка является продолжением той, что была представлена в галерее в 2020 году.
Сколько раз за последние двадцать лет мы встречали Апокалипсис? А до этого сколько? И чего мы каждый раз ожидали от этих дат? Десанта инопланетян, нашествия саранчи, гигантской цунами, климатической катастрофы или выходящей на городские просторы Годзиллы? Ну мы же не дети, чтобы безоглядно верить в голливудские и старушечьи байки.
При этом многие из нас уже смирились с ощущением, что мы живем в переходную эпоху, в которую мир изменится и без глобальных природных и космических катастроф. Константин Дорошенко предоставил «Артгиду» фрагмент беседы, полный текст которой будет опубликован в подготовленном Mironova Gallery каталоге выставки. В качестве иллюстраций мы подобрали небольшую коллекцию вотивных изображений — картинок на жести, которые мексиканские католики преподносят святым в качестве благодарности за исцеление, спасение и просто если считают, что жизнь складывается счастливо и спокойно. Все иллюстрации заимствованы из посвященного этой оригинальной изобразительной традиции ЖЖ-комьюнити retablos. Источник: retablos. И грядут они не оттого что мир стал плохим, а потому что жизнестроительные проекты прошлого исчерпаны.
Социалистический проект показал себя, промышленный рывок показал себя, технологический — тоже. В результате мир стал уютным и безопасным. В этом были свои плюсы... Константин Дорошенко: Но прогнозы не сработали: либеральное общество не победило, конца истории не получилось Дорошенко имеет в виду интеллектуальный бестселлер 1990-х, книгу философа Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории и последний человек», в котором обозначался идеальный «финальный» общественный строй, плато человечества, которому некуда больше развиваться, а остается лишь наращивать богатство, предаваться удовольствиям и наслаждаться свободами демократии. Олег Кулик: Но те перемены, которые неминуемо произойдут, — будут глобальными, фатальными и объективными. Но они не будут плохими.
Плохие — это скорее мы, не готовые к этим переменам. Человеческая природа всегда обнаруживает себя в критические моменты. Но не так, как нам хотелось бы. Когда все хорошо — мы корректные, симпатичные люди, но как только становится хреново — побеждает тот, у кого сильнее когти. Рококо, барокко, Ренессанс, культура — все это вообще ничего не значит. С этого момента каждый сам за себя.
И именно в этом воплощена надежда на спасение. Казалось, что со временем человек становится только лучше и тоньше, но оказалось, что так называемая цивилизованность — тончайший налет на истинной человеческой природе. Дмитрий Гутов: До 2048 года она должна исчезнуть. Это мой прогноз. Куда делась Византия, самая культурная некогда империя? В никуда.
Олек Кулик: Очень много вещей в истории мы могли интерпретировать как необратимые трансформации. Религия и философия, например. Философия не меняет мир, а меняет только представление о нем, да и то — все это больше похоже на игру. Религиозные же представления способны что-то изменить принципиально в случае, когда человек безоговорочно их принимает. Если ты уходишь в монастырь, то начинаешь делать то, чего раньше не делал, есть то, чего раньше не ел, читать то, что раньше и в руки не взял бы, и в результате всего этого через десять лет становишься другим человеком. Но это срабатывает лишь только в контексте жизни одного человека.
Нет такой закономерности, по которой количество монастырей влияет на качество жизни всего населения. Например, Тибет. Монахов в Тибете было все больше и больше, а святых людей все меньше и меньше. Но качество этих святых повышалось. Колдунами, как в древности, они не были, а действовали по инструкции. В начале XX века в Тибет пришла банда хорошо вооруженных англичан, а против них вышла армия 70 тысяч тибетцев с кривыми саблями и кремниевыми ружьями.
Но самым главным оружием были, конечно, священные амулеты. Англичане поставили два пулемета, и 70 тысяч тибетцев разлетелись на куски, со всеми своими амулетами.
APOCALYPSE.The End of Renaissance.
Кураторов интересует, сможет ли человечество после перелома в истории начать все заново, или же любая перезагрузка приведет лишь к повторению предыдущего опыта со всеми ошибками. Идея Terminal B возникла еще в начале пандемии: локдаун, пустые улицы и торговые центры сами подсказали кураторам возможные направления для выставки. А первым шагом на пути к ее реализации стало создание вымышленной фармакологической компания U Corp. Как раз через образ корпорации, разрабатывающей проект по строительству нового типа общества, команда исследует возможные сценарии будущего.
Постепенно к первоначальной концепции постапокалиптического пространства добавились размышления кураторов о современности. Например, глобальные перемены в мире отразились на особом ощущении времени — выставка отражает так называемый период «безвременья». Последние годы на планете происходит масса важнейших событий, но человек не может ни оценить их, ни предвидеть будущее.
Пространство выставки напоминает несколько знакомых локаций одновременно: аэропорт, лифт, торговый центр, вокзал — все они объединены ощущением ожидания. Отбирая работы для выставки, кураторы придерживались объектно-ориентированного подхода. Им важно было показать, что все предметы могут существовать независимо от человеческого восприятия, и как раз поэтому на выставке сохранена дистанция между экспонатами и зрителями.
Необычные материалы и новый взгляд на повседневность Работы художников направлены на поиск и обнаружение скрытого смысла в знакомых предметах, видоизмененных вымышленной катастрофой.
Надеемся что гонорара от выставки художнику хватит чтоб обновить свой автомобиль. Продажа газ и других аналогичных марок авто дело хлопотное, но благодаря интернету продать или приобрести авто становиться в разы проще. Рядом с работами великого мастера религиозных изображений Дюрера есть работы других художников, которые также пытались изобразить последние части Евангелия. В наше время работы этого художника покоряют и смирением автора - пророка и просто красотой изображения.
Добро пожаловать в рай. Алена Бобрович, "Metro" Фото: Христос воскрес. Одна из локаций посвящена посланию церквям. В комиксах рассказывается, как распятый и воскресший Христос оставляет сообщество людей. Христос воскрес. Алена Бобрович, "Metro" Фото: Вавилонская башня. Один из объектов выставки — импровизированная Вавилонская башня.
Перед тем как попасть на 2-й этаж посетитель становится перед выбором: идти по красной линии и оказаться в Царствии Небесном, либо следовать за яркими заманчивыми линиями, которые являются дорогой в ад. Ад показан в шутливой форме в стиле популярного флешмоба «Следуй за мной». В битве добра и зла, последнее непременно проиграет, а значит оно может быть высмеяно. Еще один выставочный зал демонстрирует христианскую интерпретацию темы смерти, но для верующих людей смерть не страшна. Организаторы создали эпитафии для могил, некоторые из них заставят улыбнуться «Здесь лежит Атеист. При полном параде, а пойти некуда» , а некоторые — задуматься.
Выставка «Апокалипсис дивный»
Так, классическая скульптура «Батыр» — визуализация его детских представлений о сильном мужчине, страннике на сильном коне, изрезанном в боях. Работая над ней, скульптор изучал материалы этнического музея, стараясь передать национальные черты, верно изобразить нагрудный диск, защищающий от стрел, сапоги с узором. Вторая подобная работа на выставке, понятная и близкая к этнической теме, — шаман. В проект «Апокалипсис. Возрождение» вошли скульптуры, созданные за последние лет восемь. Самую последнюю — «Энергия» — Адель Халиуллин закончил за день до выставки.
В каждой из них обязательно теплится надежда — всегда можно распутаться и найти выход, найти себя. Человек закрылся в своей внутренней колбе. Его руки, ноги скрещены, он отрицает этот мир и спрятался внутри себя. Эта работа пугала меня, я хотел поставить для себя восклицательный знак — разбить колбу и идти дальше такими семимильными шагами, счастливым и прекрасным.
Продолжение подобной эксплуатации земных ресурсов закончится для нашей цивилизации плачевно - утверждают авторы проекта. Помимо существующего ныне положения в области экологического дисбаланса, они продемонстрировали картины экологических апокалипсисов, показав что именно произойдёт с людьми в каждом отдельном случае.
Но пять из них ведут прямиком в котёл. И только одна — к продолжению выставки. В адском котле можно полежать всем желающим. В христианстве это не конец света, а встреча с Богом.
На сайте выставки вообще предлагают начать его ждать, а не бояться. Помимо выставки в пространстве уже открылась сувенирная лавка и кофейня. А если проект приживется в «Брусницыне», то в пространстве даже могут начать проводить богослужения. Кожевенная линия, 30. Когда: Каждый день с 12:00 до 22:00 до 3 марта 2024-го.
Этот отдаленный северный регион, где проживали скрывавшиеся от притеснений старообрядцы, отличается ярким своеобразием своей художественной культуры. Оригинальный стиль живописи миниатюр рукописи из собрания музея близок произведениям, создававшимся в мастерских одного из важнейших поморских духовных центров — Выговской пустыни, о раннем искусстве которой известно очень немного. Старообрядцы Выга бережно сохраняли традиции древности, вручную переписывая и украшая священные книги, в которых отразилось их особое отношение к Слову.
Open call «Апокалипсис глазами современников».
Первым мероприятием станет выставка «Апокалипсис». Новости рынка. 24 июня в галерее «Орда» состоится открытие выставки-манифеста «Апокалипсис на Байкале». В выставке показана история человечества с момента изгнания из рая до апокалипсиса. В Псковском музее-заповеднике специалисты завершили реставрацию фрески второй половины XVI века, иллюстрирующей сцены Апокалипсиса из откровения Иоанна Богослова о конце.
Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- Журналист Metro одним из первых увидел экспозицию
- Апокалипсис от Анненкирхе
- Фото и видео
- Портал правительства Москвы
- XXVIII Международная книжная выставка-ярмарка: бумажный апокалипсис | Аргументы и Факты
Управа района Беговой города Москвы
- Апокалипсис от Анненкирхе, выставочный центр, Кожевенная линия, 30, Санкт-Петербург — Яндекс Карты
- Красный щит и ранимый слизень: Казань открыла арт-коллаб Халиуллина и Федоровой
- Газета «Суть времени»
- Неизвестные разгромили выставку "Ватники Апокалипсиса" на Винзаводе | ART Узел
В Ростове художники представили свое видение апокалипсиса
Краснодарский кураторский коллектив Plague покажет в Центре современной культуры произведения 23 художников и двух коллективов из России, США, Японии и Германии. С помощью необычных скульптур, графики и живописи посетителям предстоит погрузиться пост-апокалиптическое будущее и исследовать последствия вымышленной катастрофы. Накануне вернисажа редакция Enter поговорила с куратором проекта Артуром Голяковым. Рассказываем, как возникла идея Terminal В, почему некоторые экспонаты выглядят пугающе и на кого из художников стоит обратить внимание.
Независимое искусство и помощь начинающим художникам Творческое сотрудничество Smena X Plague началось всего год назад. За это время в рамках коллаборации прошли две крупные международные off-site выставки: Sinkhole Project и Boreal Throne. Объединяя авторов по всему миру, кураторы продвигают идею независимых проектов за пределами музеев и галерей.
Еще коллаборация стремится превратить арт-пространство в место сотрудничества молодых художников с их более опытными коллегами. Апокалипсис, локдаун и «безвременье» Главная тема в повестке Plague — исследование пост-апокалиптического будущего. Из проекта в проект коллектив анализирует, как изменится жизнь и быт людей, случись в мире глобальная катастрофа.
Кураторов интересует, сможет ли человечество после перелома в истории начать все заново, или же любая перезагрузка приведет лишь к повторению предыдущего опыта со всеми ошибками.
Конец света каждый день Триумф , закончилась 29 мая 2022 О выставке Апокалиптические настроения традиционно сопровождают кризисы, войны, эпидемии. С появлением современных медиа видимость этих событий увеличилась, и огромная аудитория получила возможность следить за ними. Возникший в пандемию 2020 года термин «думскроллинг» описывает массовое явление обсессивного чтения негативных новостей в интернете. Появление этого понятия свидетельствует о влиянии, которое трансляции катастроф и катаклизмов оказывают на современных людей. Для человека, оказавшегося в эпицентре событий или постоянно наблюдающего за ними, настоящее ничем не отличается от темного прошлого, а грядущее не поддается проектированию, но лишь воображению.
То, что открылось. Дмитрий Гутов: Дело в том, что ему-то открылся Апокалипсис, жуткий конец. Валерий Чтак: Но у нас-то никакого откровения нет? Константин Дорошенко: У нас есть ощущение, что возрожденческий человек, который прорастал через Просвещение и либерализм, не состоялся. Это тоже своего рода откровение. Дмитрий Гутов: Дискуссия о несостоявшемся возрожденческом человеке нас погружает в архаику, из которой мы ничего не сможем извлечь. Достоевский писал, что социальные изменения наткнутся на человеческую природу. Весь Флоренский построен на кризисе идеалов Возрождения. Олег Кулик: Уже и в Греции говорили о кризисе. Это как с политикой сейчас: у нас нет лидера, и не потому, что его нет вообще.
Есть понимание, что любой лидер, моральный человек, попав во власть, перестанет быть собой. Поэтому пусть побудет то, что есть. Еще в 1990-х в обществе было полно моральных авторитетов, потрясающих людей — Лихачев, Сахаров, Солженицын. Кто сегодня претендует на эту роль или кого этой ролью наделяют? Парфенова и Акунина? Олег Кулик: В доме живет несколько честных человек, а еще есть нормальные люди, есть подонки, которые писают в подъезде. И так этот дом живет долгие годы. А потом оказывается, что человек, которого все почитали моральным авторитетом, изнасиловал ребенка, а плохие, те, кого подозревали в отправлении естественных потребностей в лифте, кого-то подобрали и спасли. Вот так. Оказывается, мы просто плохо информированы!
Оказалось, что природа человека такая же, как природа животных, кошечек каких-нибудь. И это прекрасно! И культура ни на что не влияет! Константин Дорошенко: Если искусство сегодня не может предугадывать будущее, твой тезис, что художники-то живы, ни о чем уже не говорит. Олег Кулик: Как раз наоборот: принятие жизни без пророчества, без претензий на особый статус, — в этом заключается жизнь художника. Анастасия Шавлохова: В 1917 году люди воспринимали революцию как тотальный Апокалипсис. Константин Дорошенко: А в 1991 году было крушение целой цивилизации. Дмитрий Гутов: Все происходило совсем не так. Революцию как Апокалипсис восприняла очень маленькая часть населения, большая часть считала, что это прорыв к свободе и радости. В 1917 году люди на улицах обнимались, целовались, читали брошюры.
Почитай «Десять дней, которые потрясли мир» Джона Рида. Олег Кулик: Если случатся потрясения и в города перестанет поступать продовольствие, — а ведь в Москве живут десятки миллионов человек, — куда двинется вся эта человеческая масса? Средние века покажутся цветочками. Тогда хоть знали, как брюкву выкопать или как съесть другого человека. Константин Дорошенко: И в ХХ веке в некоторых странах еще знали, как съесть другого человека. Олег Кулик: Вы видели, сколько фильмов-катастроф сейчас выходит? Ты едешь на машине, а небоскреб за тобой падает. Вспомните: 1980-е, уже Горбачев у власти, но совершенно нереальным казалось, чтоб коммунисты ушли. Дмитрий Гутов: Здесь и скрывается возможность прорыва. Искусство погрязло в суете, политиканстве, массмедийности.
Мы даже не сопротивлялись этому. Мы все этим живем, этого не избежал никто. Но мне кажется, что сегодня мы переживаем такую же по значению эпоху, как две тысячи лет назад, когда начал рушится римский мир.
Помимо выставки самарского художника Валентина Пурыгина, в музее можно было посетить еще одну экспозицию — «Крестовоздвижение», а также осмотреть все залы с картинами разных эпох. В программе мероприятия также были спектакль детской театральной студии «Фонари» по рассказу Саши Черного «Разговор на полке в кукольной клинике», выступление электронно-шумового дуэта «Biovolk» и обзорная экскурсия по всему музею. Но в центре внимания были все-таки картины Пурыгина. В экспозицию вошли наиболее яркие из поздних произведений мастера, большая часть которых ранее не выставлялась, либо выставлялась лишь однажды.