Новости як 152 технические характеристики

Разработчики подтвердили основные летно-технические характеристики нового учебно-тренировочного самолета Як-152 для Воздушно-космических сил России. Воздушное судно успешно прошло государственные испытания, сообщило РИА «Новости». Характеристики ТТХ самолета Як-152.

Разработка

  • Гражданская авиация
  • Летающие парты
  • Як-152 — Энциклопедия
  • Як-152 - ностальгия или игрушка? | АвиаПорт.Конференция
  • Регистрация

Литература

  • Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности
  • Назначение Як-152
  • Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152
  • Литература
  • Испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС России завершены

Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года ч2: учебно-тренировочный самолет Як-152.

филиале ПАО "Корпорация "Иркут". Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". самолётом ЯК-152. Испытания машины — дополнения к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130 — завершили в конце прошлого года, были подтверждены основные летно-технические характеристики. Разработчики подтвердили основные летно-технические характеристики нового учебно-тренировочного самолета Як-152 для Воздушно-космических сил России. Воздушное судно успешно прошло государственные испытания, сообщило РИА «Новости».

Поделиться

  • Испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС России завершены
  • От Як-152 до МС-21: лучшие самолеты ОКБ Яковлева
  • Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?! : nosikot — LiveJournal
  • Летающие парты
  • Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года ч2: учебно-тренировочный самолет Як-152.

Як-152 – букварь пилотов

На прошедшем в Подмосковье международном военно-техническом форуме Армия-2016 представители Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что сейчас работы по Як-152 переходят на этап серийного производства. Обзор учебного самолета Як-152 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, заказчики и перспективы самолета. Особенности летно-технических характеристик нового учебно-тренировочного самолета ЯК-152. уточнил представитель компании "Яковлев", добавив, что основные летно-технические характеристики новой модели подтверждены. Это не критика Як-152, самолёт сделан строго по ТЗ, и вполне пригоден для первоначального обучения.

Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС

По замыслу разработчиков УТС Як-152 в будущем должен полностью заменить заслуженный Як-52, который несколько десятилетий служил «учебной партой» многим поколениям летчиков. Планируется, что для подготовки пилотов российских ВКС в будущем будут использоваться два самолета: поршневой Як-152 — для получения начальных навыков пилотирования и реактивный Як-130 — для их дальнейшей шлифовки. Учебно-тренировочный самолет Як-152 создан конструкторами ОКБ им. Ее первый полет состоялся в сентябре 2016 года, широкой публике самолет был продемонстрирован на выставке МАКС-2017. В настоящее время проводятся летные испытания учебной машины. Планируется, что до конца нынешнего года корпорация «Иркут» сможет выпустить пять Як-152, из которых три машины будут переданы ВКС РФ, а еще две — использованы для завершения испытаний. В 2020 году авиастроители планируют изготовить уже десять УТС Як-152. В 2016 году российское МО выразило желание закупить 150 самолетов этого типа. Эксперты считают, что общая потребность российских военных в подобной машине составляет от 250 до 300 единиц. А ведь есть еще и аэроклубы ДОСААФ, да и просто частные любители авиации, которые могут позволить себе приобрести подобную «игрушку».

К Як-152 уже проявили интерес и за рубежом, пока, правда, речь идет о Ближнем Зарубежье. Есть информация, что Як-152 для тренировки своих будущих военных пилотов хочет закупить Казахстан. В целом же, разработчики машины смотрят в будущее с большим оптимизмом, они считают, что Як-152 будет пользоваться высоким спросом на мировом рынке. Конструкция самолета вертикального взлета и посадки Як-141 Як-141 представляет собой самолёт нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и следующей схемой расположения двигателей: один подъёмно-маршевый двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа и два подёмных двигателя располагаются сразу за кабиной лётчика. Самолет вертикального взлета и посадки Як-141. Хорошо видна необычная конструкция хвостовой части и поворотный двигатель. Крыло стреловидное с изломом задней кромки и корневыми наплывами, консоли складываются примерно на полуразмахе при размещении самолёта на корабле. Остальная конструкция в основном выполнена из алюминиево-литиевого сплава. Система управления вооружением включает многорежимную бортовую импульсно-доплеровскую РЛС «Жук» с единой индикацией и обеспечивает решение задач с применением различных видов оружия.

Имеется также лазерный дальномер и ИК датчик поисково-следящей системы, Аппаратура радиоэлектронного подавления смонтирована в законцовках крыла и килей. В перегородках, простирающихся от килей вперёд, могут размещаться устройства выброса тепловых ложных целей или дипольных отражателей. Як-141 имеет на борту три двигателя: подъемно-маршевый Р-79 с тягой 15500 кг и два установленных непосредственно за кабиной пилота малоразмерных подъемных двигателя РД -41 с тягой по 4100 кг. Это позволяет самолету взлетать вертикально с массой до 15800 кг, а при коротком 60-120 м разбеге — до 19500 кг. Основной двигатель самолета форсирован. Форсажная камера находится перед поворотным соплом, причем применение форсажа возможно и при отклонении поворотных элементов сопла. Интегрированная система управления соплом и двигателем обеспечивает оптимальное соответствие режимов работы двигателя и положения управляемого сопла, что позволяет пилоту не отвлекаться при взлете и посадке на контроль за параметрами этих систем и в целом автоматизирует процесс вертикального или укороченного взлета и посадки. Это особенно существенно при полетах с палубы корабля. Як-38, «предки» Як-141 на палубе.

Как видно, машины итак очень компактны, а если прибавить, что им не нужен разбег… Далеко выходящие за границы среза сопла две хвостовые балки с килями и стабилизаторами обеспечивают большие управляющие моменты на малых скоростях полета, позволяют облегчить стабилизацию по рысканью и эффективно управлять полетом. Возможность запускать подъемные двигатели и изменять вектор тяги основного двигателя в воздухе позволяет Як-141 с легкостью двигаться практически в любом направлении. При дальнейшем развитии Як-141 предполагалось существенно изменить систему управления самолетом. Бортовой вычислительный комплекс этой машины едва ли не самый сложный из применяемых в истребительной авиации: в единую сеть объединены управление и самолетными системами, и агрегатами двигателя, и пилотажно-навигационным оборудованием, и системами вооружения. При модернизации предполагалось включить сюда новые элементы бортового вычислительного комплекса и нашлемную систему целеуказания. Любопытно, что режимы сверхманевренности, которыми так любят удивлять нас самолеты концерна «Сухой», за счет двигателей с изменяемыми векторами тяги, вполне были бы доступны и этой машине с допустимой перегрузкой до 7 g. Почему «были бы»? Потому что, буквально первый же полет Як-141 стал для него и последним — распался СССР и почти сразу же проект самолета с вертикальным взлётом и посадкой Як-141 был заморожен на неопределенное время из-за отсутствия финансирования.

Досье ЖВ В 2001 г. По итогам конкурса в октябре 2001 г. Однако тогда денег на его разработку у Минобороны не нашлось. О самолетах Як-152 и Су-49 подзабыли. Яковлева», входящее в состав корпорации «Иркут». Стоимость контракта на создание двухместной машины Як-152 была определена в 300 млн. Необходимо сказать, что первоначально Як-152 проектировался под установку поршневого двигателя М-14Х мощностью 325-360 л. На сегодняшний день проработан вопрос об оснащении самолета Як-152 авиационным дизелем, разработанным немецкими специалистами. Следует также сказать, что с декабря 2010 г. Соглашение о совместной разработке УТС L-7 для начальной летной подготовки было подписано между Россией и Китаем в августе 2007 г.

Механизация крыла состоит из элеронов и выдвижных закрылков. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 12-цилиндрового дизеля RED A05, работающего на авиационном керосине, с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага MTV-9. Предусмотрена возможность установки поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14Х или французского 6-цилндрового дизеля SR460. Кабина экипажа оборудована двойным управлением и катапультной системой СКС-94М2. Экипаж располагается в кабина тандемно: спереди курсант, сзади - инструктор. Вся полётная информация выводится на 4 жидкокристаллических индикатора TDS-84.

Новым этапом станет процесс импортозамещения двигателя - сейчас на Як-152 стоят двигатели немецкого производства. Система подготовки курсантов-летчиков рассчитана на использование двух типов самолетов. Первый - поршневой - на начальном этапе, второй - реактивный - для совершенствования навыков управления воздушным судном.

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба. Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух учебно-тренировочных самолетов — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Безусловно, Як-152 всеми из этих ключевых характеристик обладает в достаточной мере. Летные испытания Як‑152 интенсифицировались после присоединения к ним в 2019 г. второго опытного самолета.

Учебный самолет Як-152, подробный обзор

Як-152 способен выполнять учебные полеты днём и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. Самолет имеет унифицированные элементы информационно-управляющего поля кабин самолёта Як-130. Узнайте больше о самолете Як-152 e-mail: roe roe.

Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного. Неразъемное однолонжеронное крыло набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено элеронами и выдвижными закрылками, улучшающими взлетно-посадочные характеристики. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырех точках, расположенных на лонжероне и задней стенке. Изначально для проекта Як-152 был выбран отечественный двигатель М-14Х, мощностью 360 л.

Тем не менее макетная комиссия в сентября 2014 года предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом скорее всего имеется упомянутый выше М-14Х. Для эксплуатации на небольших грунтовых аэродромах предусмотрены опоры шасси с пневматиками низкого давления. Управление самолета сдвоенное, позволяющее пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Две негерметичные кабины располагают пилотов по схеме "тандем". Обе кабины оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом. Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора. На самолете установлено современное пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование.

Работа с оборудованием самолета Як-152 позволит осуществить плавный переход к работе со сложным пилотажно-навигационным и специальным оборудованием самолета Як-130. Размещение органов управления самолетом и основных приборов бортового оборудования выполнено по принципу максимально возможного приближения к самолету Як-130. Для аварийного покидания самолета установлена система катапультирования СКС-94М.

Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке. Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи. Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место — для инструктора. Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места. Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа.

Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков. Як-152, рендер Самолет Як-152 предназначен для обучения курсантов технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования самолета в составе группы. Самолет обеспечивает успешное решение ключевых задач первоначальной летной подготовки в дневных и ночных условиях. Данная машина позволяет обеспечить профессиональный отбор, последующее обучение и подготовку начинающих летчиков как в военных, так и в гражданских пилотажных центрах, летчиков-спортсменов в ДОСААФ. Эксплуатировать самолет будут и в летных училищах, и в аэроклубах по всей стране. Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 является новым направлением развития учебной авиации корпорации «Иркут». Также достоинством является возможность хранения учебного самолета вне ангара.

Читайте также: Есть ли аэропорт в севастополе Расчетный ресурс Як-152 составляет не менее 10 тысяч часов полета или 30 лет эксплуатации и 30 тысяч посадок. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию». Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Площадь крыла — 12,9 м2. Максимальная взлетная масса — 1490 кг. Мощность двигателя — 500 л. Максимальная высота полета — 4000 м. Максимальная дальность полета — 1500 км полная заправка баков Максимальный запас топлива — 175 кг.

Тип топлива — TS-1 авиационный керосин. Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель Утс як-152?

На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа. Основные характеристики.

Испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС России завершены

Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 закончил госиспытания, сообщили в РИА Новости со ссылкой на пресс-службу разработчика – компании "Яковлев" (входит в ОАК). Летные испытания Як‑152 интенсифицировались после присоединения к ним в 2019 г. второго опытного самолета. самолётом ЯК-152.

Як-152 - ностальгия или игрушка?

самолет первоначальной подготовки, входящий в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. ЯК-152, технические характеристики учебно-тренировочного самолета, стоимость машины, кабина и двигатель, полет и посадка, история появления Ссылка на основную публикацию. Як-152 – это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет (УТС), предназначенный для ранних стадий обучения пилотов.

УТС Як-152 против новичка УТС-800

Як-152 является развитием модели Як-54. Новый УТС задумали в начале 1990-х, но лишь 2004 году самолёт совершил первый полёт, а из-за проблем с финансированием первый прототип выкатили в 2016 году. Як-152 построен по стандартной для этого типа машин схеме - одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом. БРЭО самолёта позволяет курсантам усвоить основы работы с навигацией, прицеливанием, и радиосвязью. На данном этапе Як-152 прошёл производственные испытания, и готов к началу серийного производства. Пока большинство характеристик машины неизвестны, но имеющиеся данные позволяют судить об отличиях от конкурента. Силовой агрегат компании «Климов» обладает взлётной мощностью в 800 л.

Как правило, во время учебного полета, инструктор садится сзади, а курсант спереди. Просторная и вполне удобная кабина имеет катапультируемые кресла, которые обеспечивают дополнительную уверенность экипажу на любых скоростях и при любых режимах полета. Модель оснащается системой электронной индикации, базирующейся на трех жидкокристаллических многофункциональных цифровых индикаторах МФЦИ размером 15х20 см, на каждого пилота. Электромеханические приборные панели отсутствуют. В передней кабине один из индикаторов проецируется на лобовое стекло. Немного истории Первая учебно-тренировочная модель планера была создана на авиационном заводе Иркутска При разработке воздушного транспорта инженеры принимали во внимание конструкторские решения старых моделей учебно-тренировочных самолетов. Начиная с середины 30-х годов прошлого столетия, на территории России и в странах ближнего зарубежья было изготовлено более 20 тысяч летательных аппаратов рассматриваемого класса: УТ-2; Як-18; Як-52. Специалисты в области самолетостроения учитывали при разработке новой модели как достоинства, так и недостатки ранее эксплуатируемых летательных средств. В разработке проекта были задействованы новейшие технологии, применяемые в сфере авиационной промышленности. О разработке новой модели летательного аппарата для практических занятий летного состава заговорили в начале 90-х годов прошлого столетия. В первоначальном проекте данная версия планера должна была разрабатываться совместно с реактивной моделью учебно-тренировочного транспорта под названием УТК-ЯК, в дальнейшем переименованным в Як-130. Как ранее мы уже отметили, права на проектирование нового самолета получил «ОКБ им. Яковлева», выиграв конкурс у не менее известного авиапроизводителя «ОКБ Сухого». Однако победителю так и выделили денежные средства на дальнейшую разработку проекта и создание летательных аппаратов. Инженеры-конструкторы приняли решение произвести несколько доработок в эксплуатируемой модели Як-52, чтобы при помощи модернизаций выпустить обновленную версию Як-152. Дальнейшие события Представители Минобороны России заключили в начале 2014 года контракт о производстве летательного аппарата все с той же компаний «ОКБ им. Стоимость одобренного и подписанного обеим сторонами контракта составила 300 миллионов рублей. Согласно деловому соглашению, производитель должен был выпустить первую пробную модель планера на протяжении 2-х лет, с чем авиапроизводитель успешно справился. Первый пробный полет планер ЯК-152 произвел на иркутском аэровокзале осенью 2016 года. Самолетом пилотировал В. Севостьянов — профессиональный пилот 1 класса. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно. Однако инженеры отметили несколько недочетов в первой модели, поэтому было решено продолжить испытательные полеты, чтобы устранить все видимые недочеты. После окончания пробных испытаний представителями Минобороны Российской Федерации был оформлен заказ на производство 150 единиц учебно-тренировочных летательных аппаратов ЯК-152. Серийным производством начал заниматься авиационный комплекс, действующий в Иркутске. Деловое соглашение на заказ самолетов было решено продлить, так как Министерство обороны России заинтересовано в приобретении более 300 моделей тренировочных планеров. В настоящее время на планере Як-152 проходят обучение курсанты летных учебных заведений, действующих по всей территории Российской Федерации. При помощи летательного аппарата будущие пилоты осваивают навигационные приборы, отрабатывают навыки пилотирования. На воздушном обучающем транспорте осуществляются как групповые практические занятия, так и одиночные в любое время суток.

Фото корпорации "Иркут" ПАО "Яковлев" рассматривает два основных варианта замены немецкого двигателя на новом учебно-тренировочном самолете Як-152 для первоначальной подготовки пилотов ВКС РФ: импортозамещение существующей силовой установки или адаптация вертолетного двигателя ВК-650. Об этом сообщает пресс-служба компании. Ранее в "Яковлеве" заявили о завершении совместных госиспытаний Як-152. Как отметили в компании, следующим этапом развития проекта должно стать импортозамещение его силовой установки.

Ищем возможности: партнеров для импортозамещения немецкого двигателя, кто мог бы заняться производством двигателя. Есть несколько российских компаний, которые готовы взяться за эту работу. Сроки назвать не могу, но работа идет, руки никто не опускает. Лётные испытания самолёта планировалось завершить в марте 2017 года, после чего начнётся его серийное производство [11]. К 2020 г. Заводские испытания завершились после выполнения более 200 полётов и в начале 2020 года приступили к лётно-конструкторским. Яковлева — сообщил, что в его подразделении проходят испытания Як-152 [12]. В конце 2023 года государственные совместные испытания Як-152 были завершены; в ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолёта [13]. Подготовка к первому полёту самолёта Як-152 Первый полёт самолёта Як-152 Самолёт представляет собой одномоторный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трёхопорным шасси с носовым колесом. Планер Як-152 цельнометаллический за исключением рулевых поверхностей, которые изготавливаются из композиционных материалов..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий