Новости блюз чем отличается от джаза

Таким образом, джаз и блюз отличаются в своем подходе к басовой линии и ритм-секции. Традиции бибопа и кул-джаза слились в таком направлении, как хард-боп, улучшенной версии бибопа, хотя на слух отличить одно от другого довольно непросто. Отличается очень сильно просто первый (блюз) стал основой для второго (джаза) а позже и для рока (хотя джаз и называют иногда"блюз с высшим образованием")блюз--это (в общем то) фольклор американских ч. В отличие от джаза, в блюзе импровизации часто ограничены использованием простых мелодических фраз и риффов, которые повторяются на протяжении всей композиции. В отличие от блюза, джаз более энергичный и импровизационный жанр.

Приветствие!

  • Чем отличается блюз от джаза: характерные особенности и история появления музыки
  • Как отличить блюз от джаза. Джазовая музыка, ее особенности и история развития
  • Джаз и блюз: особенности и общие корни
  • Назовите сходство и различие между джазом и Блюзам!чётко! ​ -
  • Блюз — Википедия

Джаз и блюз

Джаз и блюз в чем разница Разница между джазом и блюзом заключается в следующем.
Что такое блюз: как появился, какие есть особенности, на какие жанры повлиял / Skillbox Media Видео раскрывает ответы на следующие вопросы: Что такое джаз?
В чем отличия джаза и блюза? Существуют ли у таких направлений как джаз и блюз отличия, мало кого интересует, а между тем они есть и весьма существенные.
Чем отличается блюз от джаза от соул Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой.
Джаз и блюз: отличия | , всё о джазе в Украине и об украинском джазе три музыкальных направления, которые всего за полтора века покорили мир.

Что такое блюз

В частности, в отличие от джаза, в блюзе обычно не встречается никаких мажорных седьмых аккордов. Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой. В отличие от блюза, джаз характеризуется большей степенью импровизации и более сложным ритмом.

Навигация по записям

  • Джаз. Чудо музыка. Чем отличается джаз от блюза? Урок музыки 3 класс.
  • Джаз и блюз – варианты народной музыки
  • Лучший ответ
  • Характерные особенности джаза и блюза
  • Чем отличаются джаз и блюз? | Официальный сайт Вячеслава Ольховского
  • Блюз и его стили - Копилка блюза и джаза

Остались вопросы?

Если даже допустить, что эти истории выдуманы, в них, несомненно, отражено общее мнение о джазе музыкантов и любителей: в основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить. Всегда считалось, что самое загадочное в джазе — это особая метрическая пульсация, обычно именуемая «свингом». Джаз как правило ассоциируется с тем, что было после эры свинга и поэтому кажется сложным, непонятным, чужим. В то же время в целом джаз — это история о жизни, рассказанная разными красками — с юмором, с иронией, с нежностью, с меланхолией, с драйвом… Отличие от классики Когда музыканты начали сочинять всё более сложные пьесы, которые должны были тщательно выписываться в партитурах, по ряду причин стало необходимым, чтобы эту музыку исполняли квалифицированные специалисты под руководством великих дирижёров в больших залах после интенсивной подготовки для пассивно участвующей аудитории слушателей. Это неизбежно привело классическую музыку к потере таких важных музыкальных характеристик, как спонтанная импровизация, групповое участие в исполнении и других качеств прямой и непосредственной коммуникации между самими музыкантами и слушателем. Однако, общий выигрыш от стремительного развития гармонии в дальнейшем превзошёл эти недостатки. Классическая музыка создала своеобразный, ранее неизвестный структурный словарь на формальном и интеллектуальном уровне, который способен связать воедино для тех, кто сам расположен к его пониманию огромный диапазон человеческих чувств и эмоций. Искренность …В результате этого на свет появилась джазовая гамма со своими отличительными характеристиками, т. Джазовая гамма явилась новым и примечательным достижением в истории музыки вообще и в американской музыке в частности.

Наряду с исследованием Метфессела, посвящённом тому, как различные элементы функционируют в действительном блюзовом пении, эта гамма даёт нам возможность понять решающее различие между джазом и классической музыкой. Кроме того, она глубоко проникла и в нашу популярную музыку. Помимо главного различия в области ритма, мелодия и даже гармония джаза явно отличаются от классических стандартов, которые в обоих случаях не могут быть полностью применены. Что же касается особой выразительности, которая проистекает из суммы этих различий, то она принадлежит целиком одному джазу. Важнейшим следствием этой выразительности является уникальная непосредственность, прямое общение между людьми, которое возникает в джазе. Существует довольно распространённое отношение к джазовому и к народному искусству вообще, которое заключается в том, что они не требуют специального изучения — другими словами, их достоинства и недостатки якобы можно легко понять и без детального ознакомления. Но если вы тщательно прослушаете импровизацию джазмена, то вы сможете даже сказать, что он ел за обедом, настолько выразительно это искусство общения. Существует легенда о том, что в конце 30-х гг.

Во всяком случае, связь и общение между людьми в джазовой музыке часто носят прямой и непосредственный характер, между ними образуется ясный и искренний контакт. Европа, Африка и джаз Различия между джазом и европейской музыкой, о которых говорилось выше, относятся к области музыкальной техники, но между ними есть и социальные отличия, определить которые, пожалуй, ещё труднее.

Европа, Африка и джаз Различия между джазом и европейской музыкой, о которых говорилось выше, относятся к области музыкальной техники, но между ними есть и социальные отличия, определить которые, пожалуй, ещё труднее. Большинство джазменов любит работать перед публикой, особенно танцующей. Музыканты ощущают поддержку публики, которая вместе с ними полностью отдаётся музыке.

Этой особенностью джаз обязан своему африканскому происхождению. Но несмотря на наличие африканских черт, о которых сейчас модно говорить, джаз — это не африканская музыка, ибо слишком много унаследовано им от европейской музыкальной культуры. Его инструментовка, основные принципы гармонии и формы имеют скорее европейские, чем африканские корни. Характерно, что многие видные пионеры джаза были не неграми, а креолами с примесью негритянской крови и обладали скорее европейским, чем негритянским, музыкальным мышлением. Коренные африканцы, прежде не знавшие джаза, не понимают его, точно так же теряются джазмены при первом знакомстве с африканской музыкой.

Джаз — это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки. Зелёный цвет индивидуален по своим свойствам, его нельзя считать всего лишь оттенком жёлтого или синего, из смешения которых он возникает; так и джаз не есть разновидность европейской или африканской музыки; он, как говорится, есть нечто sui generis. Это верно прежде всего в отношении граунд-бита, который, как мы увидим позднее, не является модификацией какой-либо африканской или европейской метроритмической системы, а коренным образом отличается от них, и прежде всего своей значительно большей гибкостью. Форма музыкального произведения европейского типа обычно имеет определённую архитектонику и драматургию. Она, как правило, содержит построение в четыре, восемь, шестнадцать и более тактов.

Маленькие построения объединяются в большие, те в свою очередь — в ещё более крупные. Отдельные части повторяются, и форма произведения развёртывается в процессе чередования напряжений и спадов. Этот процесс направлен к общей кульминации и завершению. Данный тип музыки, использующий разнообразные средства выразительности, был бы совершенно непригоден для приведения человека в экстатическое состояние: для этой цели нужна музыкальная структура, предполагающая непрерывное повторение материала без смены настроения. Эта связь африканской музыки с экстатическим состоянием, с одной стороны, и пентатоникой и мобильной интонацией — с другой, отразилась позднее в джазе.

Внимательный человек без труда заметит, что тенденция к полному погружению в музыку, которая обычно сочетается с продолжительным и нередко требующим атлетической выносливости танцем, свойственна всем видам американской музыки, имеющим африканские истоки, таким, как джаз, рок, госпел-сонг, свинг.

И зазвенят в душе кала-кала так один мой сослуживец записал у себя в блокноте и ты войдешь в распахнутые двери... Вот ты и блюзман. Там традиционно три аккорда - минор или мажор выбирай сам - разница в один палец.

А джаз - это классика негритянская. Там уже как минимум ноты знать надо, хотябы чтоб чужое что-то сыграть.

Также из Чикаго распространился подвид электрик-блюза, для которого характерно использование электроинструментов и усилителей. В конце 1940-х гг.

Оказал существенное влияние на формирование джаза ; считался одной из его форм, хотя продолжал развиваться параллельно. На основе смешения блюза и лёгкой развлекательной музыки возник ритм-энд-блюз , ставший прототипом стиля соул основной представитель — Рэй Чарлз и рок-н-ролла Джими Хендрикс , Эрик Клэптон , Rolling Stones и др. С 1960-х гг. Элементы блюза использовали Д.

Мийо балет «Сотворение мира», 1923 , М. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» , 1924; опера «Порги и Бесс» , 1934 и другие композиторы.

Чем отличается джаз от блюза в музыке

Джаз и блюз в чем разница Пожаловаться Современные музыкальные Жанры. Джаз и блюз. Музыкальный Жанр джаз. Музыкальный Жанр блюз. Николай Звягинцев джазмен. Чем отличается блюз от джаза. Влияние джаза на человека. Влияние блюза на человека.

Как джаз влияет на человека. Сообщение на тему блюз. Джаз презентация. Сообщение о блюзе. Джаз и блюз презентация. Блюз доклад. Основа джаза.

Основы классического джаза. Презентация на тему Истоки возникновения джаза. Блюз презентация. Жанры музыки блюз джаз. Презентация на тему блюз. Жанр музыки джаз. Музыкальные стили и направления.

Жанры музыки поп рок джаз. Воздействие поп музыки на человека. Направления в Музыке. Направление джаза спиричуэлс. Направление джаза 20 века. Саксофон джаз. Человек играющий на саксофоне.

Доклад на тему джаз и блюз. Блюз сообщение кратко. Блюз спиричуэлс Регтайм. Джаз это род музыкального искусства. Истоки джаза спиричуэлс блюз Регтайм. Истоки джазовой музыки. Иллюстрация к блюзу.

Стиль джаз блюз. Джаз изображение. Джаз блюз регги. Современный джаз. Американские музыканты. Блюз характеристика. Блюз это в Музыке.

Музыкальное направление блюз. Блюз это кратко. Известные джазовые музыканты. Джаз и блюз проект. Проект по Музыке на тему джаз. Джаз искусство 20 века. Что такое джаз и симфоджаз.

Стиль сочетающий в себе элементы джаза и симфонической музыки. Блюз, симфоджаз".. Симфоджаз сообщение кратко. Сообщение о джазе блюз. Джаз и блюз доклад. Блюз слайд. Джаз и блюз реферат.

Истоки возникновения джазовой музыки. Доклад Истоки джаза.

Он зародился в конце 1950-х и активно исполнялся до 1970-х. Простыми словами, соул-джаз — душевный джаз. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.

Ярким представителем соул-джаза считается Арета Фрэнклин. Джаз-фанк Джаз-фанк — ответвление соул-джаза, которое сочетает в себе элементы фанка и соула. Наибольшую популярность жанр приобрел в 1980-х годах и отличался наличием грува и ритм-н-блюзовыми интонациями. Постбоп Постбоп — поджанр современного джаза, получивший популярность в конце 1960-х. На самом деле постбоп — это собирательный термин, который включает в себя элементы бопа, хард-бопа, модального джаза и фри-джаза.

Эйсид-джаз Эйсид-джаз появился в конце 1980-х благодаря британским диджеям, которые использовали семплы из джаз-фанка 1970-х годов. Наибольшую популярность жанр достиг в начале 90-х.

Под влиянием блюза возникло так называемое «блюзовое» направление в поэзии Л. Хьюз, Дж.

Керуак , литературе Дж. Болдуин, С. Фицджеральд , театре Ю. О"Нил, Т.

Уильямс и других видах искусства.

Это музыкальное направление зародилось в начале XX века и остается актуальным до сих пор. За все время существование появилось более 10 разных поджанров и ответвлений. Мы решили разобраться, что к чему, и составили небольшой гид по основным джазовым направлениям. Луи Армстронг P. Каждую неделю мы будем выпускать материалы, посвященные другим музыкальным жанрам. В следующем выпуске будем рассказывать о жанрах хип-хопа. Не пропусти! Новоорлеанский джаз Новоорлеанский джаз или просто традиционный джаз — стиль ранней джазовой музыки, который возник в Новом Орлеане в начале ХХ века в результате слияния африканской и европейской музыки.

Бибоп Бибоп — джазовый стиль, который зародился в середине 1940-х годов. Этот поджанр стал настоящей революцией в музыке, он отличался быстрым темпом и сложными импровизациями.

Джаз и блюз в чем разница

Зажатая струна движется пальцем из стороны в сторону, из-за чего звук кажется «вибрирующим». Чаще всего при помощи вибрато выделяют звук, чтобы сделать на нём акцент. Пулл-офф и хаммер-он. При первом приёме палец левой руки отпускает струну, при этом подцепляет её. При втором нужно ударить по струне, а затем пальцем левой руки снова ударить её, пока она издаёт звук. О чём поют блюзмены? Блюз — это американский вариант народных баллад, которые есть в каждой стране. Для них характерен трагедийно-бытовой тип конфликта, то есть человек противостоит судьбе в её повседневных проявлениях: ушла жена, нет денег, обидел враг.

В блюзе поменялась только стилистика исполнения, но форма текста осталась той же. В неё добавился социальный контекст общества США: афроамериканцы сохранили угнетённое положение даже после отмены рабства, поскольку сразу наступила эра сегрегации. Но если в традиционных балладах злой рок чаще всего был побеждён, то в блюзе как будто даже надежды на это нет: постоянная дискриминация оставила в лирике только ощущение хаоса, пустоты и абсурда. Разберём основные черты блюзовых текстов. Блюз всегда помнит о своих сельских корнях. Частый сюжет: крестьянин или провинциал переезжает в большой город и чувствует себя там неуютно. Авалон, мой родной город, всегда в моих мыслях.

Красавица в Авалоне, хочу остаться там навсегда. Когда поезд покинул Авалон, она бросала поцелуи и махала мне». В отличие от лирики в роке или поп-музыке, блюз чаще рассказывает не про состояние человека, а про конкретные события, что также характерно для народных баллад. Сначала герой песни молится на перекрёстке, потом боится приближающейся темноты и сетует, что не может поймать попутку. Текст отражает страх перед сегрегационными законами: для афроамериканцев действовал комендантский час, а бродяжничество было наказуемо. При этом песня породила миф, что на этом перекрёстке Джонсон продал душу дьяволу за музыкальный талант, за что стал первым членом «Клуба 27».

Она поддерживала различные ритуальные мероприятия, служившие бытовым нуждам африканцев — повышению урожая, приношению жертв, празднованию свадеб и т. Поэтому, в Африке не могло быть такой музыкальной формы как блюз. Не могло её быть и в среде рабов Нового Света, так как она появилась лишь после отмены рабства. Поэтому, суждение о том, что блюзовая форма возникла из так называемого «field holler» полевого холлера тоже не совсем верно.

Функция полевых холлеров, как и рабочих песен, заключается лишь в сплочении работающих людей, координации их усилий и повышении производительности труда. Такие песни можно услышать не только в Африке, но и на островах Океании, среди ирландских моряков. Блюз — фольклор, появившийся на юге Америки на берегах Миссисипи в начале IX века из сплава африканской, британской, испанской и французской культур. Разобщенным африканским рабам ничего не оставалось делать, как принять ту новую культурную среду и тот язык, которые их окружали. На африканцев большое влияние оказало наследие эмигрантов-англокельтов из Ирландии, Англии, Шотландии. Они уже находились в рабстве задолго до появления рабов-африканцев. Эти люди в поисках лучшей жизни переезжали жить в Новый Свет. Но вместо счастья и достатка находили лишь разочарование и рабскую жизнь. Вот что пишет в своей книге исследователь блюза Валерий Писигин: «Древние песни и баллады Британских островов нередко были единственным, что могли слышать рабы-негры, и, конечно, они вскоре сами стали их петь… И тут сыграло свою роль то, что принято называть «генами», потому что темнокожие рабы стали петь эти песни по-своему, по-африкански, вкладывая в услышанное новый смысл, наделяя и без того печальные мелодии, энергией собственных бед и трагедий, добавляя к горьким мотивам шотландских и ирландских изгнанников свою горечь: вот отчего в природе черного фольклора всегда незримо присутствует Смерть. Мы вряд ли точно определим, кто кого ассимилировал, но несомненно одно: именно этой «нищей белой и черной дряни» эмигранты-англокельты и африканцы — примечание Е.

Америка и мир обязаны появлением новой самобытной культуры, того, что стало называться англо-американским фольклором» [2, c. С другой стороны, белые проповедники христианских церквей несли свое слово в замкнутую среду черного населения Америки.

Джаз-фьюжн Джаз-фьюжн соединяет в себе элементы джаза, попа, фолка, регги и даже фанка. Наибольшую популярность этот стиль приобрел в 1970-х годах. Соул-джаз Соул-джаз от английского слова soul — «душа» от других стилей отличается лиричностью мелодий. Он зародился в конце 1950-х и активно исполнялся до 1970-х.

Простыми словами, соул-джаз — душевный джаз. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора. Ярким представителем соул-джаза считается Арета Фрэнклин. Джаз-фанк Джаз-фанк — ответвление соул-джаза, которое сочетает в себе элементы фанка и соула. Наибольшую популярность жанр приобрел в 1980-х годах и отличался наличием грува и ритм-н-блюзовыми интонациями. Постбоп Постбоп — поджанр современного джаза, получивший популярность в конце 1960-х.

Оба жанра были связаны с историей афроамериканского народа и стали выражением их эмоций, радостей и страданий. Несмотря на схожие корни, разница между джазом и блюзом заключается в структуре, мелодии и оркестрации, а также в использовании инструментов и формата исполнения. Специфика музыкальных инструментов В джазе широко используются фортепиано, контрабас, саксофон, труба и ударные инструменты. Фортепиано в джазе играет роль гармонического инструмента, создавая аккордовые прогрессии и импровизационные соло. Контрабас, саксофон и труба являются основными мелодическими инструментами джаза, придающими жанру его характерное звучание.

Ударные инструменты, такие как барабаны и перкуссия, играют важную роль в ритмической поддержке и импровизации. С другой стороны, для блюза характерным является использование гитары, губной гармошки, клавишных инструментов, а также контрабаса и ударных. Гитара является ведущим инструментом в блюзе, исполняющим как гармоническую основу, так и соло. Губная гармошка добавляет эмоциональность и выразительность в исполнении, а клавишные инструменты поддерживают гитару и гармошку и добавляют гармоническое богатство в музыку. Контрабас и ударные инструменты обеспечивают ритмическую основу и грув.

Помимо основных инструментов, джаз и блюз могут также использовать дополнительные инструменты, такие как труба, тенор-саксофон, кларнет, вибрафон и др. Каждый инструмент важен для создания уникального звучания и атмосферы в каждом из этих жанров. Ритм и структуры композиций Ритм играет важную роль как в джазе, так и в блюзе, однако их подход к ритму отличается. Это создает особую пульсацию, которая характерна для блюзового звучания. В джазе, напротив, используются более сложные ритмические структуры.

Это придает джазу более свободное, экспериментальное звучание. В джазе также широко используется импровизация, где музыканты могут свободно варьировать ритм и мелодию. Структуры композиций также имеют отличия в джазе и блюзе. Блюзовая композиция обычно состоит из 12 тактов, располагающихся в форме AAB. Первые два такта A повторяются, а третий такт B часто отличается от предыдущих двух и создает контраст.

Джазовая композиция может иметь более сложную структуру, включая несколько различных секций. Другие композиции могут иметь более свободную структуру, позволяющую музыкантам экспериментировать и вносить свои импровизации. Таким образом, хотя и джаз, и блюз имеют свои особенности в ритме и структурах композиций, оба жанра красиво и уникально отразились в мире музыки. Гармония и аккорды Блюзовая гармония, в свою очередь, обычно более проста и ограничена.

Разница между блюзом и джазом. Джазовая музыка: особенности и характерные черты

Как отличить блюз от джаза. Джазовая музыка, ее особенности и история развития Главное различие между нынешними джазом и блюзом, прежде всего, в настроении.
Свинг, хард-боп, бибоп: гид по джазу 1) Блюз представляет собой музыку, предшественницу джаза, и вполне может входить в состав джазовых композиций.

Джаз и Блюз

Джаз – музыкальное направление, возникшее, как и блюз, в результате синтеза африканских и европейских культур. Таким образом, джаз и блюз отличаются в своем подходе к басовой линии и ритм-секции. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз.

Блюз (музыка)

Основная разница между блюзом и джазом. В отличие от джаза, блюз обычно имеет прямой ритм, без свинга, и четко подчеркнутый метр, что создает особую атмосферу медленной, задумчивой музыки. Блюз появился гораздо раньше джаза, вдали от Чикаго, Нового Орлеана, Нью-Йорка.

Hello World!

Открытая форма композиции — джазовая музыка может иметь свободную форму, где музыканты могут менять мелодии и ритмы по своему усмотрению. Особенности блюза: Основан на трехаккордной структуре — блюзовые композиции обычно основаны на трехаккордной прогрессии. Расширенное использование гитары — блюзовая музыка часто связана с гитарой, которая играет основную роль в особенном звуке блюза. Эмоциональное исполнение — исполнение блюза часто основано на глубоких чувствах и эмоциях. Блюз характеризуется своими особыми музыкальными структурами, метром и гармоническими прогрессиями. В отличие от джаза, блюз больше ориентирован на эмоциональное выражение и высказывание личных чувств. Основные черты блюза: Использование характерной 12-тактовой гармонической прогрессии; Экспрессивное исполнение и импровизация; Использование характерных инструментов, таких как гитара, гармоника, фортепиано; Простая ритмическая структура, часто подразумевающая плавные и чувственные медленные варианты; Тексты, описывающие жизненные трудности, сердечные переживания и общие проблемы малых и обездоленных слоев общества. Огромное влияние блюза на мировую музыку трудно переоценить. Он стал одним из основных источников для развития других жанров, таких как рок-н-ролл, соул, фанк и ритм-энд-блюз.

Блюз остается популярным и актуальным до сих пор. Разница в коммерческой успешности Между джазом и блюзом существует значительная разница в коммерческой успешности. Оба жанра имеют свою аудиторию и пользуются популярностью, но джаз обычно имеет более широкую аудиторию и коммерческую успешность. Джаз часто играет на больших концертных площадках и привлекает широкую аудиторию разных возрастных групп. Он также часто включается в саундтреки к фильмам и другим медиа-проектам, что способствует еще большей популярности и коммерческому успеху этого жанра. С другой стороны, блюз обычно имеет более ограниченную аудиторию и коммерческую успешность. Он чаще играется в небольших клубах и на фестивалях, которые привлекают преимущественно поклонников жанра. Кроме того, блюз реже использовался в кино и других медиа-проектах, что ограничивает его коммерческий потенциал.

Таким образом, разница в коммерческой успешности между джазом и блюзом заключается в более широкой аудитории и большем количестве возможностей для джаза, в то время как блюз остается более узким жанром с ограниченными возможностями для коммерческого успеха. Это не означает, что блюз менее ценится или менее важен, просто его коммерческий потенциал ограничен некоторыми факторами. Оцените статью.

Блюзовые композиции более медленные, мелодичные. Они пронизаны грустью, меланхолией и депрессивными настроениями. Основные темы блюза — это несчастная любовь, тоска, несправедливость мира, грусть. Основными музыкальными инструментами для исполнения блюза считаются гитара и банджо.

К этому выводу можно прийти хотя бы потому, что, во-первых, трудовые песни американских негров по внешним признакам относительно близки африканским и, во-вторых, из общего соображения, что трудовая сфера была первой и единственной сферой деятельности невольников в Новом Свете. Впечатление же, что блюзы должны были вырасти из спиричуэлс, возникает главным образом потому, что духовная музыка негров в силу своей художественной законченности должна была затмить и все другие, менее совершенные ее проявления [Несомненно, что какими-то своими выразительными приемами спиричуэлс действительно повлияли на блюзы. С другой стороны, огромное распространение блюзов в наше время и их художественное совершенство привело к тому, что духовная музыка негров поддалась их воздействию. В целом, однако, эти два жанра принципиально отличаются друг от друга. И, разумеется, их источником служили не охотничьи напевы, не детские песни-танцы, не даже трудовые мотивы, непосредственно связанные с ритмами трудового процесса хотя влияние этих ритмоинтонаций в целом на мелодический стиль блюзов очень значительно.

Блюзы, по всей вероятности, уводят к музыке, рождавшейся в той широкой невольнической среде, где негров содержали как скот, где они были оторваны и от семьи, и от церкви. Единственной отдушиной для них служили моменты чувственных наслаждений. Сложный и вместе с тем законченный эстетический облик блюза был определен его дальнейшей эволюцией в условиях, в высшей степени характерных именно для США. В композиторском творчестве европейской традиции XIX век прошел под знаком поэтизации народно-бытовой музыки. Так, из репертуара уличных оркестров Вены выросли вальсы Шуберта, пронизанные тонким артистизмом.

Под пером Бизе салонная хабанера стала чудом музыкальной лирики. Примеры подобного рода буквально неисчерпаемы, а сама мысль о поэтизации фольклора и деревенского, и городского в музыке XIX века давно стала тривиальностью. Однако, если попытаться применить ее к блюзам, то во всей своей наглядности предстает пропасть между путями развития музыки в Старом и Новом Свете, ибо по отношению к блюзовому искусству высказанный выше трюизм становится несостоятельным. Оголенная чувственность была присуща ему уже в эмбриональной стадии. Ведь на протяжении не одного столетия негритянские песни и танцы, культивируемые на площади Конго, были отмечены последовательно непристойным, откровенно эротическим обликом и только поэтому были в конце концов категорически запрещены властями.

Но вспомним историю сарабанды. Пожалуй, никакой другой пример не говорит более красноречиво о силе и духе европейской профессиональной музыки, чем постепенная трансформация языческого ритуала, в котором господствовала плоть, в возвышенную трагедийность сарабанд Генделя и Баха. Если бы в Северной Америке были в период рождения блюза свои высокие традиции оперно-симфонической школы наподобие европейских, то развитие блюзов могло бы происходить в сходном направлении. Но судьба песен бывших невольников оказалась совсем иной. На североамериканской почве дальнейшее развитие этого фольклорного вида происходило в музыкальной среде, очень непохожей на ту, которая формировала европейское оперное и симфоническое творчество.

Вековая боль заглушалась проявлениями физической силы; глубина разочарования разменивалась на насмешку над самим собой. И хотя анализу музыкально-выразительной системы блюза будет посвящена самостоятельная глава, на одном из ее аспектов следует уже здесь кратко остановиться. Важнейшим, органическим элементом блюзовой музыки является инструментальное начало, представленное гитарой. Ее выразительность несет в себе глубочайшие следы эстетических требований посетителей этого характерно американского притона. Созвучия в любом виде афро-американской музыки вообще значительно отличаются от языка европейской классической гармонии.

Даже спиричуэлс именно этой стороной прежде всего поразили современников. Эффект, рожденный технической случайностью, укрепился в музыке блюза как символ душевного упадка и тоски. Не только в южных рабовладельческих штатах, но и на севере страны цветной артист мог появляться на сцене не только в амплуа шута, клоуна, комедианта. Широко известно, что даже Поль Робсон, завоевавший в Англии признание как выдающийся трагедийный актер, не мог даже еще в первой четверти нашего века проникнуть на серьезную сцену у себя на родине. Рассмотрение причин и предпосылок этого уродливого явления лежит за пределами настоящей работы.

Мы лишь подчеркнем здесь сам факт, что профессионализация блюза и кристаллизация его стиля неизбежно происходили в рамках развлекательного искусства, где черные артисты давно, уже в рамках менестрельной эстрады, достигли выдающегося мастерства. В традициях черных менестрелей под легкомысленной оболочкой, требуемой вкусом посетителей мюзик-холлов и бурлесков, возникали песни, проникнутые глубоким настроением. Но за этим скрывается нечто гораздо большее — душа потерянного народа, ищущего родину разрядка моя. Особое ответвление блюза, наметившееся в начале 1910-х годов, связано с первыми печатными образцами этого жанра. Резонанс этих песен, в особенности последней, оказался громадным и породил множество других произведений подобного рода.

Однако в его печатной разновидности блюзу была суждена та же судьба, что и всем другим жанрам афро-американской музыки, перенесенным на нотный стан. Система нотной записи, которая тысячу лет служила композиторскому творчеству Европы, мало соответствует звучаниям, отражающим внеевропейский склад музыкального мышления. Печатные и соответственно обработанные блюзы предстали в обедненном схематизированном и даже искаженном виде по сравнению с подлинником. Не только талантливейшая Рапсодия Гершвина, но и опубликованные опусы самого Хэнди далеки от настоящих блюзов. При всей их художественной яркости слишком много от оригинала в них утеряно и прежде всего — импровизационное начало.

Но здесь мы выходим за рамки вопросов, связанных с эстетической сферой, и соприкасаемся вплотную с другой центральной проблемой исследований — с высокооригинальной системой музыкально-выразительных средств, неотделимой от блюзов. Из книги В.

Этим можно просто сказать о гармонии этого стиля.

Всё было в нём неторопливо: ритм мелодия, даже поэзия. Сначала блюзовые тексты описывали трудную жизнь афроамериканцев, их проблемы и надежды. Строфа имела трёхстрочную форму. В первой строке описывались обстоятельства, в которых оказался лирический герой песни, вторая усиливала эмоциональное напряжение, третья подводила итог.

Допускалась музыкальная импровизация, но в определённых рамках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий