Балет «Дон Кихот» вновь показали на Исторической сцене Большого театра, сообщает ТАСС. «Дон Кихот» вернулся домой, на родную сцену, где он появился впервые почти полторы сотни лет назад и где ему жить долго и весело, как бы не сменялось оформление сцены, танцевалась джига или опять откладывалась бы в запасники.
Премьера балета "Дон Кихот"! - "Don Quixote" ballet premiere!
На Историческую сцену Большого театра “Дон Кихот” возвращается в новой хореографической редакции Алексея Фадеечева. балет «Дон Кихот». Хотя версию Большого театра я считаю более удачной, чем например в театре Станиславского. На исторической сцене Большого театра идет балет Людвига Минкуса «Дон Кихот».
Впервые за 25 лет балет Мариинки выступит на исторической сцене Большого театра
Зрителям обещают живой и интересный спектакль. Стоит купить билеты в Большой театр и на оперу «Осуждение Фауста». Это лучшее сочинение Берлиоза, которое показывает мощь его симфонического таланта. Любите творения Пушкина? В репертуар вернется «Евгений Онегин». Мир поэтических грез и порывов Татьяны, бал в доме Лариных, встреча во время полонеза — все это увидят зрители. Решив в Большой театр купить билеты, можно будет окунуться в атмосферу прошлого. Но балетный шедевр не остался неизменным. Ему подобрали новые декорации.
Современная хореография разная бывает. Конечно, в основе всего лежит классика, без нее никуда. Поэтому если у тебя есть классическая основа, то ты можешь, мне кажется, любую современную хореографию исполнить. Форсайт, например, очень сложен. Это не то, что ты можешь освоить очень быстро. Это очень сложно, счет в голове всегда, и это исключительно музыкально должно быть всегда. В этом есть эффект, который восхищает в этой хореографии. Что касается репетиций классического репертуара, то, конечно, возвращаться к классике, особенно после современной хореографии, всегда очень сложно, потому что, наверное, современная хореография дает какую-то свободу самовыражения. Ту свободу, которую ты не можешь себе позволить, исполняя классику. Потому что классика — это позиции, четкость поз.
Современная хореография больше про какую-то свободу движений. То есть там эти позиции чуть-чуть разрушаются, и в этом есть своя красота. В классике эта свобода выражается иначе. В этом самая большая разница. Поэтому возвращаться к современной хореографии, когда ты ее уже танцевал, тебе проще, чем возвращаться к классике. Какую литературу вы сейчас читаете? Какие фильмы смотрите? Какую музыку любите? Фильмы мы смотрим те, которые подходят под наше настроение. Если это Новый год, это новогодние фильмы.
Осенью я люблю смотреть депрессивные фильмы. Я вообще люблю депрессивные фильмы, они интереснее. Это как с балетными партиями — любимый тот балет, который я сейчас репетирую. Сейчас мы смотрели много советских фильмов. Я восхищаюсь Георгием Вициным, вообще считаю, что это гениальный актер. Он ведь никогда не выпивал, но алкоголиков играет лучше всех, старика он сыграл в двадцать лет, а в сорок сыграл молодого юношу. При этом так убедительно. Когда смотришь советские фильмы, такое ощущение, что это всегда какой-то театр, в самом хорошем смысле. Актеры так перевоплощались! И хотя не было продвинутой техники, все так здорово снято.
Это факт. Раньше киноактеры в плане драматической игры были гораздо лучше, чем сейчас. Поэтому советские фильмы нам очень нравятся. В плане фильмов можно сказать, что Денис меня просвещает, потому что я советскими фильмами как-то раньше не очень увлекалась. А сейчас я смотрю, мне очень интересно. Что касается литературы, то недавно я прочитала мемуары о Дягилеве, которые написал его близкий друг Сергей Лифарь. Я больше люблю классическую литературу. Не очень люблю современных авторов. Может быть, я к ним просто пока не пришел, может быть, я что-то не понимаю. Меня как в школе приучили на внеклассном чтении читать именно, скажем, Достоевского, Толстого, Булгакова, я так и не могу от этого отойти.
Потому что все перечитать невозможно. Хотя, признаться, «Войну и мир» я так и не осилил. А вот Достоевского люблю читать.
К тому же востребованный спектакль следовало перенести с небольшой Новой сцены на главную, Историческую — там больше мест для зрителей, да и балет многолюден. Почистить "Дон Кихота" пригласили его автора Алексея Фадеечева. Дежурный перенос балета со сцены на сцену не то что премьерой, даже возобновлением трудно назвать: он шел еще в прошлом сезоне, танцевать должны были те же самые люди. Словом, ничто не предвещало беды. Хотя, конечно, решение заказать новые декорации Валерию Левенталю выглядело спорным: художник оформлял не один "Дон Кихот" и неизменно неудачно — сценография спектакля, идущего поныне на сцене Музтеатра Станиславского, равно как и декорации версии Григоровича, вышли жеманными, тусклыми, концептуально невнятными. Волею судьбы новый заказ Большого оказался последней работой художника: Валерий Левенталь скончался, едва завершив работу над эскизами. Не желая обсуждать его работу, скажем лишь, что по-веласкесовски обстоятельные исторические костюмы Елены Зайцевой далеко не всегда сочетаются с декорациями, в которых раскрашенные "под реализм" задники помещены в условные — золотые или черные — рамы голых кулис, а с колосников давяще-низко провисают пышные драпировки тканей. Впрочем, стремление уйти от вековых традиций не чуждо и художнице по костюмам. Традиции жестоко мстят: одна балеринская пачка третьего акта красная с черной отделкой и широкой золотой каймой по ободу — вылитая хохлома способна перечеркнуть изыски богатых придворных платьев, в которых щеголяет миманс. Впрочем, странности оформления можно было бы отмести как второстепенные, если бы режиссерско-хореографическая чистка "Дон Кихота" заставила балет засиять былой свежестью. Увы, мусор лишь размели по углам, отчего руинированные фрагменты спектакля явились во всей неприглядности. В первую очередь характерные танцы их также называют народно-сценическими , которых в "Дон Кихоте" больше, чем в любом балете.
Тульская городская Дума неоднократно устраивала культурные мероприятия для эвакуированных граждан. Для них были организованы экскурсии в музей «Тульские самовары», по Тульскому кремлю, посещение театра юного зрителя. Уверена, сегодняшнее посещение Большого театра произвело на жителей Донбасса неизгладимое впечатление. Это помогло снять напряжение и справиться со стрессом после пребывания в зоне конфликта. Большинство из них побывало в знаменитом театре России впервые в жизни.
Большой театр показал балет «Дон Кихот» для эвакуированных из ДНР и ЛНР граждан
Самый веселый, яркий и темпераментный балет «Дон Кихот» увидели около 1500 жителей Старого Оскола, Губкина и Железногорска. В 1900 году на сцене Большого театра новую постановку «Дон Кихота» осуществил ученик Петипа – Александр Горский. 22:36, Июль 28, 2023 Балетная труппа Большого театра под руководством Махара Вазиева покорила зрителей Национального центра исполнительских искусств в Пекине, исполнив "Дон Кихота" во время июльских гастролей в Китае. тно почему они не завершили па де де в 3 действии, ушли со сцены, не было знаменитой поддержки в конце этого па де де. Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» в этом году представляет премьера Большого театра Дениса Родькина и его друзей.
В Большом театре идет балет «Дон Кихот»
Мариинский театр представит балет «Дон Кихот» на исторической сцене Большого театра впервые за четверть века. Однако меньше чем за за неделю до премьеры, Большой театр объявил, что вместо пяти премьерных показов «Нуреева» зрители увидят «Дон Кихота». 22:36, Июль 28, 2023 Балетная труппа Большого театра под руководством Махара Вазиева покорила зрителей Национального центра исполнительских искусств в Пекине, исполнив "Дон Кихота" во время июльских гастролей в Китае. «Дон Кихот» вернулся домой, на родную сцену, где он появился впервые почти полторы сотни лет назад и где ему жить долго и весело, как бы не сменялось оформление сцены, танцевалась джига или опять откладывалась бы в запасники.
Большой театр планирует отправиться на гастроли в КНР с балетом "Дон Кихот" в июле - Урин
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Элеонора поделилась с корреспондентом ТАСС своими впечатлениями, отметив, что китайская публика горячо реагировала на каждый танцевальный элемент. Большой театр в Китае Большой театр имеет давнюю историю выступлений в Китае. В 2001 году любители балета в Шанхае и Пекине получили возможность увидеть "Лебединое озеро".
В 2010 году все творческие коллективы театра приняли участие в серии спектаклей, в том числе "Евгений Онегин", "Дочь фараона" и "Дон Кихот".
Это статья из The Telegraph. И таких восторженных откликов много. Юбилейные гастроли открылись балетом «Дон Кихот», после которого лондонцы увидят также «Лебединое озеро», «Пламя Парижа», «Корсар» и «Укрощение строптивой». В среде профессионалов некоторые пересуды вызывало желание Большого привезти в Лондон «Лебединое озеро». Но уровень спектакля — и постановочный, и исполнительский — таков, что без этой «визитной карточки» театра гастроли кажутся невозможными. Балетные сезоны Дягилева датируются 1909—1929 годами.
Но мысль о них пришла к Сергею Павловичу в 1906 году — после успеха выставки русских художников в парижском Осеннем салоне. Так что именно 110 лет назад Дягилев и приступил к организации Русских салонов, успех которых был оглушительным. Получается, бриллиантовые гастроли Большого имеют еще одну календарную привязку. Окончатся они 13 августа. И сегодня лондонцев печалит лишь одно — все билеты проданы.
Дон Кихоту и Санчо Пансе балетмейстер создал танцевальные партии, ввёл новые персонажи: молодого Дон Кихота и монахиню — племянницу Дон Кихота. Почти за полтора века «Дон Кихот» неоднократно восстанавливали, обновляли, реставрировали. На обновленном спектакле побывал наш фотограф Александр Либков.
"Дон Кихота" в новой редакции покажут в Большом театре
Людмила Хитрова и Дмитрий Уксусников, танцевавшие Китри и Базиля на первой премьере, блестяще справились и с ним, и со всем спектаклем. Людмила искрила, смеялась, раззадоривала героев на сцене и зрителей в зале. Дмитрий взлетал так высоко и убедительно, что публика ахала в прямом смысле. Я приметила его еще в «Анюте», где он был Модестом.
Тогда мужчина рядом, явно не завсегдатай театра, удивленно-восхищенно сказал жене: «Это же надо, с таким животом, а так двигается! У Модеста в спектакле немаленький накладной животик, и то, что зрителю да, неискушенному, но это не имеет значения даже не пришло в голову, что никакого живота у Владислава на самом деле нет — замечательно. Он замечательно играл тогда, и замечательно играет сейчас, так перевоплощаясь в Гамаша, что иногда оттягивает на себя внимание даже тогда, когда смотреть нужно в центр сцены.
А в первом акте, в сцене в таверне, все равно косишь глазами вправо и смотришь, что там сейчас делает Гамаш? С кем заигрывает? Что кому обещает?
На первой премьере 24 марта в этой роли неожиданно для себя а, возможно, и для него самого тоже зрители увидели народного артиста Беларуси Антона Кравченко. А, вы знаете, оказалось, что прекрасно! Антон в этой роли раскрылся совершенно неожиданно и по-новому: оказалось, что амплуа комических старух комических персонажей ему явно подходит.
Настоящему артисту все по плечу. Это было хорошо и смешно. И — немаловажно!
Антон Кравченко в роли Дон Кихота В этом спектакле, кажется, удовольствие получают все.
В 245-м сезоне состоятся премьеры одноактных балетов российских хореографов на музыку отечественных композиторов 18 декабря 2020 - "Танцемания" Вячеслава Самодурова музыка Ю. Красавина , "Времена года" Артемия Белякова музыка А. На Исторической сцене с 15 по 22 ноября будут показаны спектакли, в которых он принимал участие "Дон Кихот" и которые создавались постановщиками специального для него "Спартак", "Щелкунчик". Завершит юбилейные торжества спектакль Татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля "И воссияет вечный свет" на музыку Моцарта, постановщиком, хореографом и сценографом которого является Васильев. В прошлом сезоне не состоялось запланированное в апреле 2020 года выступление Пласидо Доминго. Его приезд удалось перенести на 245-й сезон: 21 октября маэстро Пласидо Доминго продирижирует оперой "Манон Леско", а 24 октября со своими друзьями-коллегами вокалистами выступит на Исторической сцене в гала-концерте в сопровождении оркестра Большого театра.
С сентября по декабрь на всех площадках театра будет проходить фестиваль, посвященный 180-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского.
Истина, как обычно, лежит посередине между крайними точками зрения на нее. Великий танцовщик XX века, обладавший несомненными способностями к сочинительству, Нуреев не относится к числу балетмейстеров must stage. За рубежом его работы преимущественно редакции наследия идут, главным образом, там, где служил и ставил он сам, где служили и служат его соратники и ученики. В начале 2017 года Лоран Илер возглавил балетную труппу Музыкального театра и вскоре после назначения объявил о планах перенести парижский спектакль. Назвать его решение беспричинным нельзя. Прежняя постановка Алексея Чичинадзе, сохранявшаяся в репертуаре с 1981 года, давным-давно морально устарела и нуждалась в обновлении. По-человечески понятен и выбор на смену нуреевской версии. С нею Илер имел дело всю свою творческую жизнь — сперва как танцовщик, потом как педагог. Было бы удивительно, если бы он не считал ее эталонной!
Но, оставляя в стороне субъективные обстоятельства премьеры, приходится признать: вместо одной устаревшей и не слишком близкой к оригиналу редакции Музыкальный театр приобрел другую с тем же набором проблем. В «Дон Кихоте» Нуреев ориентировался на ленинградский спектакль, в котором танцевал Базиля. Оттуда он заимствовал порядок картин «Испанский кабачок» идет не в начале второго акта, как у Горского, а в третьем, и развязка — мнимое самоубийство Базиля, обманом вынуждающее Лоренцо благословить его брак со своей дочерью — непосредственно предшествует свадьбе , детали сюжета действие не выходит за пределы городской среды, нет Герцога и Герцогини, приглашающих к себе дон Кихота, свадьбу Китри с Базилем празднуют не в замке, а вблизи Барселоны. Нечто подобное существовало у Петипа в московском спектакле 1869 г. Кирова благодаря исследованиям Ю. Небывало долог и подробен Пролог, по частям уходивший из ленинградской редакции в 1960-80-х гг. Племянница дон Кихота Антонина и бакалавр Карраско жгут в камине рыцарские романы — источник фантазий и галлюцинаций героя. Он сам сражается в бреду с чудовищами, видит прекрасную Дульсинею. В первом акте, во время игр на площади, как и у Горского, «тореадоры делают попытку похитить наиболее понравившихся им молодых девушек; в защиту последних выступают их родственники и поклонники» [i]. Китри и Базиль, как в знакомом Нурееву ленинградском спектакле, сбегают в цыганский табор.
Для любовной сцены у мельниц Нуреев сочинил большой дуэт на музыку из «Баядерки». В Вене, где он впервые поставил «Дон Кихота», «Баядерка» не шла. В Опере ее премьера состоялась десятилетием позже премьеры «Дон Кихота», и после этого балеты не появляются в афише параллельно. Музыкальному театру теперь тоже придется разносить их во времени. Кое-где сохранились микроскопические реликты оригинальной хореографии. Китри в первой части вариации с кастаньетами не делает пируэт, а поворачивается вокруг себя на быстрых припаданиях — у Горского начало спектакля было решено в деми-классической стилистике, и балерины скромнее использовали пальцевую технику. Оно — не связующее движение, как в современных московской и петербургской редакциях, а главное, как было в 1950-х и ранее. Но это считанные исключения. В целом спектакль обращен не к прошлому, а к собственным идеям Нуреева и к духу шестидесятых. В сценической Барселоне, какой ее увидел Нуреев, господствуют поистине площадные нравы — горожане заигрывают и задираются, отбросив балетную благопристойность.
В цыганских кочевьях разлита атмосфера вольной любви. Главные герои не выбиваются из среды. Китри эпатирует своим поведением почтенных буржуа и, сбежав от папаши, без оглядки прыгает в объятия Базиля. Свежий взгляд на старый сюжет не прошивает весь спектакль. Режиссерская мысль Нуреева, дисциплинированная и последовательная в трагедии вспомним его постановки «Лебединого озера», «Ромео и Джульетты», «Щелкунчика» , в комедии ограничивается точечными прививками нового оригиналу. Колоритно экспонированные кордебалет и миманс очень скоро остаются предоставленными сами себе и либо прогуливаются взад-вперед по сцене, либо стоят и сидят на местах, а в основном действии выплывают совсем уж диковинные вещи. Уличная драка горожан и тореадоров оттанцована по образцу погони из «Легенды о любви». Гамаш с зонтом явно копирует пантомиму Алена из «Тщетной предосторожности» Фредерика Аштона. Фантастическим сновидениям дон Кихота предпослана интермедия, в которой Дульсинею носит перед черным занавесом танцовщик-невидимка в черном, и она перебирает в воздухе ногами. Программный отход от классики поддерживают аранжировка Джона Ланчбери, приближающая партитуру Л.
Минкуса к легкой музыке середины XX века, и, заметно менее удачно, декорации и костюмы. Допустим, не различать веронскую улицу, площадь Барселоны и постоялый двор во Франции — право творца. Но такая же обязанность театрального художника — считаться со спецификой постановки, понимать, что подходящее для спектаклей, построенных на соло и малых ансамблях, не годится для классического балета, где одновременно танцуют солисты, корифеи, кордебалет. В «Дон Кихоте» у Георгиадиса розовые, красные, оранжевые, бежевые пятна костюмов сливаются и сливают артистов, не позволяя хорошо рассмотреть танец даже из партера. Между тем, в хореографии есть на что посмотреть. Нуреев переделал по-своему испанские и цыганские пляски, так, что Сегидилья вызывает в памяти «Треуголку» Леонида Мясина, а Фанданго — «Лауренсию» Вахтанга Чабукиани. В картине «Сон» сведены к минимуму выходы кордебалета, и нет ассиметричного рисунка танцев Горского, взметнувшего водовороты в спокойном течении академической хореографии. Это тем более странно, что Нуреев как никто умел работать с массой его Вальсы в «Лебедином озере», «Раймонде», «Спящей красавице» тому порукой. Не устояло перед редакторским пылом и свадебное Pas de deux. Нет и кульминации — полета партнерши вниз с вытянутых рук партнёра, ловящего ее у планшета сцены и удерживающего, пока она осязает руками истовое гудение оркестра.
У Нуреева Китри и Базиль сходятся к центру с углов, а верхняя поддержка и рыбка заменены долгим балансом, слишком академичным для разбитного характера героев. Как во всех спектаклях, поставленных Нуреевым на себя, в «Дон Кихоте» расширена мужская партия. В первом акте Базиль часто танцует синхронно с Китри, повторяя ее движения, и, ко всему прочему, имеет целых три вариации. Ради того, чтобы освободить музыку для одной из них, изгнан целый персонаж — испанка Мерседес в «Дон Кихоте» Чичинадзе ее незабываемо танцевала Полина Заярная, пониженная в кастинге новой редакции до двойки подруг. Но если, опять-таки, вспомнить нуреевские «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу», где добавленные соло раскрывали разные грани образа, показывали, как он меняются по ходу событий, в хореографии «Дон Кихота» сразу бросится в глаза обилие формальных сложностей, не вытекающих из содержания балета и не служащих ему. Их предел — sissonnes ouverte en tournant в arabesque в разные стороны из вариации последнего акта, убийственные па, которые практически нереально сделать чисто. На премьере в Музыкальном театре Иван Михалёв — высокий танцовщик с длинными ногами, незаменимый в сегодняшней труппе принц Зигфрид и граф Альберт — боролся с этой физически опасной для него хореографией. До игры дело почти не доходило, а ведь Михалев — сильный актер, умеющий вылепить образ в самой проходной роли до сих пор перед глазами его полковник Миддлтон в «Майерлинге», находившийся на сцене считанные минуты, но выделявшийся из десятков действующих лиц наравне с кронпринцем Рудольфом и Марией Вечера. В такой же перегруженной партии Эспады плутал Георги Смилевски — премьер, способный с блеском исполнить что угодно в классике и современном танце.
Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты. Прославленный коллектив представит на исторической сцене Большого театра три спектакля классического репертуара в редакции ведущих мировых хореографов — «Спящую красавицу», «Дон Кихота» и «Лебединое озеро». В программе также заявлена постановка «Вне времени. Шедевры Леонида Якобсона », состоящая из восстановленных миниатюр известного балетмейстера.
Большой театр представил в Пекине балет "Дон Кихот"
«ДОН КИХОТ» МАРИИНСКОГО ТЕАТРА ПОКАЖУТ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО | Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) на Исторической сцене показал балет Людвига Минкуса «Дон Кихот» для граждан, эвакуированных из ДНР и ЛНР, членов волонтерских и общественных организаций. |
«Дон Кихот» возвращается на сцену Большого театра // Новости НТВ | В этот раз я решил посетить «Дон Кихот» в Большом театре. |
Плющенко с сыном и Трусовой побывал на балете «Дон Кихот» в Большом театре - Чемпионат | Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) открыл в воскресенье 245-й сезон оперой Джузеппе Верди "Дон Карлос". |
В Большом театре идет балет «Дон Кихот» | "Дон Кихот" Людвига Минкуса, один из самых популярных классических балетов, возвращается на сцену Большого театра Беларуси в обновленном виде. |
Двойной праздник на сцене НОВАТа ‒ «Дон Кихот» со звездами Большого театра
Балет «Дон Кихот» с 24 мая по 26 мая 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать, чтобы громкими подвигами прославить своё имя. Главный театр России сегодня гостеприимно принимает постановку Башкирского театра оперы и балета – «Дон Кихот».
Большой театр открыл 245-й сезон оперой "Дон Карлос"
Московский «Дон Кихот», от которого и «пляшут» ныне все интерпретаторы,— удивительный образец многоцветья и единства труппы Большого театра. Вдохновившись историями о рыцарях, фантазер и мечтатель Дон Кихот отправляется навстречу подвигам. Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» в этом году представляет премьера Большого театра Дениса Родькина и его друзей.
Мариинский везёт балет «Дон Кихот» в Москву
Леонида Якобсона Гастроли отроются 31 июля балетной сказкой «Спящая красавица», постановщиком которой выступил французский хореограф Жан-Гийом Бар. Шедевры Леонида Якобсона», куда вошли знаменитые постановки мастера — одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические шедевры из циклов «Роден» и «Классицизм-Романтизм». С 5 по 7 августа состоятся показы «Лебединого озера» в оформлении народного художника России Вячеслава Окунева. Музыку к балету исполнит симфонический оркестр под управлением Валерия Овсянникова и Игоря Томашевского.
Так называемая сцена сна не понравилась вовсе. В кордебалете был рассинхрон, Севенард была также тяжела, повелительницу дриад, Ольгу Марченкову, постоянно шатало, и она еле стояла на пуантах, как будто после гуляний, про Амура даже не знаю что сказать.
И всё это месиво бродило по сцене. Все, как после застолья. Третий акт, наверное, можно считать наиболее удавшимся. Вариация Китри как и прежде тяжёлая, у Васильева цирк, и хотя бы чуть-чуть это скрасили достаточно хорошо исполненные вставные вариации и фуэте, но и там не обошлось без замечаний. Фуэте - это наверное наиболее яркая часть этого спектакля, хотя так быть не должно.
Фуэте были похожи на вихрь, усложнены двойными и движением, которое описать я не могу. Но, как всегда, балерина сошла с места. Также хочу отметить крайне неудачные декорации: кулисы все акты были просто чёрные, непонятные лестницы сзади, ведущие в никуда, какое-то продовольствие, висящее в верху сцены, непонятные костюмы, плоские колонны в последнем акте и непонятный синий фон, который совсем не подходит спектаклю.
Вахтанговцы представили серию детских спектаклей «Питер Пэн» по сказке Джеймса Барри — это история мальчика, который не хотел взрослеть. В афише благотворительной акции — спектакль «Будь здоров школяр» Малого драматического театра — Театра Европы. Он поставлен по автобиографической повести и другим текстам Булата Окуджавы. Александринка поддержит акцию спектаклем-концертом молодых артистов театра и студентов Российского государственного института сценических искусств, театр «Сатирикон» — поэтическим спектаклем, в котором Константин Райкин и его артисты читают стихи Анны Ахматовой, Давида Самойлова и Беллы Ахмадулиной.
Российский государственный академический молодежный театр в апреле и мае приглашает не только на детские и юношеские спектакли, но и на экскурсии «Как человек превращается в зрителя» и «Тайны закулисья». Закулисье в РАМТе заслуживает того, чтобы с ним познакомиться: в прошлом году театру исполнилось сто лет, а его зданию — двести, оно проектировалось в одно время со зданиями Большого и Малого театров. Малый театр в рамках акции уже показал детский спектакль «Буратино» в постановке Юрия Соломина, а чуть позже сыграет «На всякого мудреца довольно простоты» в нерабочее время, чтобы перечислить весь сбор в пользу пострадавших в Донецке и Луганске. Акция ширится и обрастает событиями; многие российские театры, музеи и концертные организации планируют поставить благотворительные программы на регулярную основу. Познакомиться с афишей можно на сайте «Культура.
Они воспитывают новых звезд. Этот спектакль очень любит публика, и артисты с большим удовольствием танцуют». Это было — не побоюсь этого слова — потрясающе!
Новые декорации и новые костюмы, созданные давним соратником Валентина Елизарьева за 50-летнюю карьеру в нашем театре он работал лишь с тремя художниками — народным художником России Вячеславом Окуневым, сразу погружают в атмосферу…. Само собой! Этот спектакль и эти декорации — буйные, цветные, цветастые и цветочные — сразу погружают в атмосферу счастья. И все два с половиной часа спектакля зритель в этом счастье и живет. И артисты живут в нем же, хотя и работают. И работают тяжело, ведь «Дон Кихот» — спектакль не только радостный, но и виртуозный. Гран-па из него — финальная точка многих концертов: ни в каком другом балете нет другого такого испытания для танцовщиков и такой радости для зрителей. Людмила Хитрова и Дмитрий Уксусников, танцевавшие Китри и Базиля на первой премьере, блестяще справились и с ним, и со всем спектаклем. Людмила искрила, смеялась, раззадоривала героев на сцене и зрителей в зале.
Дмитрий взлетал так высоко и убедительно, что публика ахала в прямом смысле. Я приметила его еще в «Анюте», где он был Модестом. Тогда мужчина рядом, явно не завсегдатай театра, удивленно-восхищенно сказал жене: «Это же надо, с таким животом, а так двигается! У Модеста в спектакле немаленький накладной животик, и то, что зрителю да, неискушенному, но это не имеет значения даже не пришло в голову, что никакого живота у Владислава на самом деле нет — замечательно. Он замечательно играл тогда, и замечательно играет сейчас, так перевоплощаясь в Гамаша, что иногда оттягивает на себя внимание даже тогда, когда смотреть нужно в центр сцены.