Новости день подводного флота когда

К 115-ой годовщине создания подводного флота России публикуем отрывки документов из фондов Российского государственного архива военно-морского флота. История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней. В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.

День моряка-подводника

Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет 19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России.
Вести Твери В пункте базирования Подводных сил на Камчатке и во Владивостоке прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню моряка-подводника, сообщили в Минобороны.

День подводника. О героях отважной профессии

Период Советского Союза также оказал значительное влияние на развитие российского флота. Флот выполнял широкий спектр задач, включая охрану морских коммуникаций, бомбардировки береговых укреплений противника, поддержку сухопутных операций и эвакуацию населения. Великая Отечественная война. Черноморский флот, 1942 год. Флот осуществлял эвакуацию населения и военных частей из окружённых городов, например Ленинграда. Он также обеспечивал поддержку сухопутных операций, осуществляя бомбардировки береговых укреплений противника и обстрел его позиций. Советские подводники проводили дерзкие рейды в непосредственной близости от немецких баз и портов, нанося серьёзные удары по противнику. Они также выполняли задачи разведки и морской блокады.

Несмотря на огромное превосходство противника, советский флот сумел долгое время удерживать город, нанося значительные потери немецким силам. Падение Севастополя произошло только после продолжительной и яростной обороны. После распада Советского Союза российский флот был подвергнут серьёзному сокращению и перестройке, но всё ещё оставался одним из крупнейших и наиболее технически развитых флотов в мире. Российский флот продолжает выполнять различные задачи, включая обеспечение безопасности на море, защиту интересов страны и участие в международных операциях. Российский флот на протяжении всей своей истории выполнял важнейшие задачи по защите безопасности и обеспечению независимости страны и демонстрировал военно-морской флаг России на южных и северных морях. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 года, Каспийская флотилия — с 15 ноября 1722 года, а флот на Чёрном море — с 13 мая 1783 года. Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года соответственно.

Поддержка операций по поддержанию мира: ВМФ России активно участвует в операциях по поддержанию мира и борьбе с пиратством в различных регионах мира. Он также предоставляет гуманитарную помощь и поддержку в случае чрезвычайных ситуаций. Обеспечение стратегической ядерной дозаправки: ВМФ России играет важную роль в обеспечении стратегической ядерной дозаправки, поддерживая готовность своих подводных лодок с баллистическими ракетами для нанесения ядерного удара в случае необходимости.

Традиции В этот день во всех крупных военных портах страны проходят различные торжественные мероприятия, вводятся в эксплуатацию новейшие и модернизированные образцы подводной техники. Главный флотский командующий собственноручно поздравляет наиболее выдающихся подводников, вручает им государственные награды или именные памятные подарки. В последние годы, в связи с качественной модернизацией вооруженных сил, в честь события, в акватории мирового океана проводятся праздничные учения и пробные пуски субмаринами своего боезапаса. В храмах построенных в честь покровителей русского воинства, служатся особые литургии и молебны. Занимательные факты: Первой войной, в ходе которой официально, в качестве полноценного рода войск, принимал участие подводный флот: был русско-японский конфликт 1904-1905 гг.

Часто бывают показательные выступления спецназа, военно-спортивные соревнования морских пехотинцев, спасателей, бойцов-подводников и представителей других флотских профессий. Проводятся показательные артиллерийские и ракетные стрельбы. Кроме того, для горожан обычно устраивают демонстрацию современного вооружения, а многие суда проводят дни открытых дверей. Вечером, как правило, дают праздничный салют. Одним из самых популярных мест для прогулок в День ВМФ являются порты и набережные городов, где базируются военно-морские флоты. Кроме того, во многих городах России проводятся выставки и музейные экспозиции, посвящённые ВМФ. Непременная традиция Дня Военно-морского флота России — праздничные концерты, на которых выступают как морские и военные духовые оркестры, так и популярные российские музыканты. Звёзды эстрады, кино и театра приезжают на подобные мероприятия, чтобы лично поздравить военных моряков с праздником. В этом году в нём примут участие около 50 кораблей и катеров, а также семь подлодок, в небо поднимутся 50 самолётов. В 11:00 начнётся водная часть парада, который продлится полтора часа. С 12:30 на Дворцовой площади будут выступать артисты. В 18:30 перед Эрмитажем выступит группа "Сурганова и оркестр". А завершит праздник концерт народного артиста России Олега Газманова с группой "Эскадрон". В 22:00 вновь будут зажжены Ростральные колонны. Тем, кто захочет увидеть парад вживую, следует помнить, что набережные от Благовещенского до Литейного моста будут закрыты. Перекроют и некоторые улицы, а также разведут четыре моста — Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный. Поэтому до места события лучше добираться на метро, а затем пешком. Есть несколько мест, где можно посмотреть на военно-морской парад на День ВМФ в Северной столице, соблюдая при этом все ограничения и меры безопасности.

Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 — 1904 гг. В октябре 1903 года его зачислили в состав Балтийского флота, в 1904 году перебросили на Дальний Восток — для участия в Русско-японской войне, а 28 февраля 1905 года подводная лодка «Дельфин» под командованием Георгия Завойко впервые вышла в море. Поскольку Крупп обещал подарить России в случае заключения контракта свою первую подводную лодку, 7 июня 1904 года подводная лодка «Форель» по железной дороге была перевезена в Россию. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку были установлены два торпедных аппарата, подготовлен экипаж, после чего лодка была зачислена в состав флота как миноносец «Форель» и 25 августа 1904 года переброшена по железной дороге на Дальний Восток, где вошла в состав Сибирской военной флотилии. Еще две подводные лодки Российская империя приобрела в США. В составе российского флота она получила имя «Сом». Подводная лодка «Сом» дала начало целой серии российских подводных лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок был сформирован отряд миноносцев... Естественно, что появление в Российской империи своего подводного флота потребовало от морского командования и принятия соответствующих мер по подготовке личного состава. В первую очередь, требовалось подготовить командиров и офицеров подводных лодок. Уже 29 мая 1906 года на военно-морской базе в Либаве был создан Учебный отряд подводного плавания.

День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем

День Военно-морского флота в России столь же важный праздник, как День Воздушно-десантных войск или День защитника Отечества, однако отличается «плавающей» датой. В субботу, 17 декабря, в России отмечается День атомного подводного флота. Именно день включения этих подводных лодок граждане праздновали как день моряка-подводника. Для того чтобы это узнать, следует окунуться в прошлые столетия, ведь история российского флота насчитывает более двухсот лет. 11 марта 1906 года приказом по морскому ведомству в России N 52 было объявлено, что 6 марта (19 марта по новому стилю) 1906 года подводные лодки числится «самостоятельным классных кораблей флота». 17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627.

19 марта - День моряка-подводника

В июне 1962 года она прошла подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пересекла точку Северного полюса, где подводники установили государственный флаг СССР. На высоком уровне оказались наши подводники в период так называемого карибского кризиса в октябре 1962 года. Именно тогда советский подводный военно-морской флот заявил о себе, как о геополитической силе. В сентябре 1963 года, преодолев под ледяным куполом свой путь, экипаж атомохода впервые в истории всплыл точно на географическом Северном полюсе. Периодом технологического триумфа подводного флота нашей страны считаются 1970—1980-е годы. Но, во все времена служба подводников сопряжена с риском для жизни, здесь всегда требовались высокий профессионализм и личное мужество. В 1973 году вступила в строй атомная подводная лодка проекта 670, оснащённая новым видом оружия — ракетным комплексом «Аметист» с подводным стартом восьми крылатых ракет. Баллистические ракеты, находившиеся на борту «Тайфуна», имели дальность полёта до 10 тысяч км. В 1985 году ВМФ принял на дежурство новые подводные лодки проекта 971 «Акула», предназначенные для поиска, обнаружения, слежения, уничтожения подводных или надводных ударных группировок, а также нанесения ударов по береговым объектам.

Огромный вклад в создание океанского флота надводного и подводного внёс Адмирал флота Советского Союза С. Он командовал ВМФ 30 лет. При нем изменён мировой баланс сил на морях и океанах, в пользу Советского Союза. Он инициатор послевоенного воссоздания частей морской пехоты на всех флотах Союза ССР. В годы СССР наш флот был дальним — океанским. Все мы гордились службой на флоте. Военно — морской флаг страны развивался на всех морях и океанах планеты. Наибольшее число подводных лодок — 74 единицы были сданы в 1955 году 2 — проекта 611, 67-проекта 613, 5 — проекта А-615.

Наибольшее число атомных подводных лодок — 12 единиц — были сданы в 1971 году 6 — проекта 667А, 3-проекта 670, 2-проекта 671, 1- проекта — 675. Так, на 1 января 1990г. Флот имел пятилетнюю программу строительства и десятилетнюю программу основных направлений развития вооружения и военной техники». В 1990 году для ВМФ было построено три атомных ракетных крейсера, на выходе был четвёртый. Такого числа атомных ракетных крейсеров не имел ни один флот мира. Оправдана ли была эта гонка: быть впереди планеты! Но за развал могучей армии и флота никто ответственности не понёс. После распада СССР — 1991 году в России ряд головных подводных лодок были разрезаны на металл в рамках договора о разоружении.

Флот оказался в руках разрушителей, а хозяевами ельцинской России стали представители США и других западных держав. В 1996 году в Северодвинске проведена закладка первого ракетного подводного крейсера 4-го поколения проекта 995 «Борей». В 2008 году первый «Борей», получивший имя «Юрий Долгорукий», вступил в строй флота. Второй и третий — «Александр Невский» и «Владимир Мономах» приступили к несению боевого дежурства в 2010г. В России на 2015 год насчитывалось 76 подводных лодок разных типов. В марте 2016 года спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород». В сентябре 2017 года лодка из подводного положения в восточной части Средиземного моря дважды наносила удары крылатыми ракетами по объектам террористической группировки «ИГИЛ» в Сирии, уничтожив важные пункты управления, базы подготовки и бронетехнику террористов, принимавших участие в попытке захвата 29 российских военных полицейских на севере провинции Хама. За последние 116 лет в подводных силах России находилось более 1150 подводных лодок, в том числе 269 — атомных.

По отечественным проектам были построены 1083 подводных корабля 1044 для нашего флота и 39 для иностранных флотов , а 67 подводных лодок были либо закуплены за границей, либо построены по иностранным проектам, либо получены по репарациям или в качестве трофеев. В 1954—1988 годы временно или на постоянной основе были переданы другим государствам 76 подводных лодок, в том числе одна атомная — Индии. Боевые потери составили 130 подводных лодок: 29 — в Первую мировую и Гражданскую войны 1914—1920 гг. В результате аварий и катастроф в 1909—2000 годы были потеряны 33 подводные лодки. Специалистам — историкам, психологам, аналитикам ещё предстоит объяснить, почему в двадцатом столетии российский — советский флот устремился в подводное пространство и там, в виде великой подводной армады, обрёл своё главное морское могущество — небывалое за 326 отечественного военного мореплавания. Ни одна морская держава не имела такого подводного флота, какой был у СССР в годы холодной войны, — ни по количеству кораблей, ни по скорости хода, ни по глубине погружения, ни по выносливости экипажей. Можно сколько угодно осуждать советский флот за его «агрессивность», но не надо забывать, что у каждого времени есть своя военная логика. И в логике противостояния с мировыми морскими державами сильный океанский ракетно-ядерный флот был для СССР исторически необходим.

Именно с его помощью был достигнут стратегический паритет между противостоявшими военно-политическими блоками. На 1 января 1985г. Справка: На 1 января 1985г. Из общего состава советских НК их более чем 1500 единиц. Российский флот и после многолетнего варварского «реформирования» остаётся вторым флотом мира по своей ударной ракетно-ядерной мощи, хотя намного потерял былую ударную силу. Так, в России в ВМФ проходит службу — 148 тыс. Кто за этот погром должен нести ответственность? В Советском Союзе была мощнейшая судостроительная и судоремонтная база, всё это демократы развалили, продали, уничтожили, а теперь с кровью возвращаем.

Горбачёв, совершивший вместе с Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем тяжелейшее преступление живёт и в ус не дует. Несмотря на итоги референдума от 17 марта 1991года эти перевёртыши в нарушение Конституции СССР уничтожили страну. Горбачев заявил: «Перед глазами проходит вся жизнь. Мне не стыдно за сделанное», — цитирует его заявление пресс-служба «Горбачев — фонда». Он бравирует, что пошёл на реформы «не ради почестей и славы», а понимая, что «перемены нужны стране как воздух». Они имеют право определять собственную судьбу и судьбу страны. Эта мысль была главной», — отметил он. А то, что 30 лет льется кровь на просторах бывшего советского Союза — ни слова.

Разрушив могучее государство он не вернулся на Ставрополье — комбайнёром или свинопасом, а оседает в дворцах в Германии и России, при этом поучает нищих россиян как жить «кормит нас свободой», замешанной на крови и полицейских дубинках. Так же «страдает» и Наина Ельцина в Подмосковье, в дворце, где можно было разместить целый санаторий для тяжелобольных детей измученных болезнями, нищетой, и беспомощностью их родителей. Вместо того, чтобы привлечь виновных в творимом беззаконии к ответственности господин В. Путин, злит народ, поощряет разрушителей. Горбачеву 2 марта 2022г. Отрадно, что сегодня Ваша многогранная работа содействует реализации востребованных социальных, просветительских, благотворительных проектов, развитию международного гуманитарного сотрудничества». А россияне надеются, что правитель наведёт порядок, примет меры к грабителям России и вернёт награбленное народу. Героями России и Героями Труда в годы ельцинско — путинских «реформ» стали такие «выдающиеся реформаторы» как: Ерин, Евневич, Шойгу, Сердюков, Макаров, Лавров, Миллер и другие строители капитализма.

За годы правления нынешнего режима введен в состав Российского ВМФ — ракетный подводный крейсер стратегического назначения проект 955А «Борей -А», «Князь Владимир» и еще несколько АПЛ — это неплохо, но согласитесь для такой огромной морской державы, берега которой омывают 13 морей, принадлежащих бассейнам 3-х океанов — ничтожно мало. Как видим, Советский Союз до и после, войны , вплоть до 1991 года — развала Союза ССР производил и строил не только резиновые галоши, но и дизельные и атомные ПЛ, атомные электростанции, баллистические ракеты, космические корабли, самолёты, первоклассную технику, машины, оборудование и. Притом наши заводы работали на всю мощь и выпускали не маски прозванные в народе намордниками , а нужную стране и народу технику, оборудование, грузовые машины, трактора, комбайны, суда, корабли, вооружение и т. И всё это было во благо народа. После развала страны постройка одного корабля длится многие годы, а в СССР число подводных лодок, построенных одним заводом в течение года, достигало — 37 единиц проекта 613. Этот рекорд установили судостроители «Красного Сормова» в 1955 г. Наибольшее число атомных подводных лодок, сданных флоту одним заводом в течение года, — 6 единиц. Наибольшее количество подводных лодок, построенных по одному проекту, сданы заводом «Красное Сормово» — 113 единиц проекта 613 в 1951—1956 гг.

Самая большая серия атомных подводных лодок — 34 единицы — проекта 667А атомные подводные ракетные крейсера стратегического назначения ЦКБ МТ «Рубин». Самая большая серия атомных подводных лодок, вооружённых крылатыми ракетами, — 29 единиц — проекта 675 ЦКБ МТ «Рубин». Три отечественные подводные лодки вошли в Книгу рекордов Гиннесса: — самая большая в мире атомная подводная лодка нормальным водоизмещением 23 200 м3 ТК-208 проекта 941 сдана в 1981 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — С. Самая глубоководная в мире атомная подводная лодка с глубиной погружения 1000 м К-278 проекта 685 сдана в 1983 г. Северодвинск, главный конструктор — Ю. Ни один из этих рекордов до сих пор не превзойдён. А народу вещают, что Советский Союз ничего не производил, кроме резиновых галош — это неправда.

Это рассчитано на молодёжь выросшую на антисоветизме. Подводному флоту Советского Союза принадлежит немало других рекордов, не внесённых в Книгу рекордов Гиннесса. Так, первый в мире старт баллистической ракеты с подводной лодки был осуществлён 16 сентября 1955 г. Позднее, в 1960 году, в Белом море с той же Б-67 командир В. Коробов был выполнен первый в мире подводный старт баллистической ракеты. Первый выход в Атлантику совершила в 1957 г. Это был поход на полную автономность. Подводная лодка капитана 3 ранга Р.

Голосова в 1958 году совершила небывалый поход — с Камчатки до 40-й параллели южной широты, проведя в океане четыре месяца Справка: Герой Советского Союза, вице-адмирал в отставке Р. Голосов, ветеран подразделений особого риска, является членом нашей организации, проживает в ЮАО Москвы. Мы гордимся его подвигами во славу флота и нашего Отечества. В 1958 году дизельная подводная лодка Б-82 под командованием капитана 2 ранга Г. Швецова впервые в мире прошла из Арктики в Антарктиду. В сентябре 1978 года К-212 и К-325 под командованием контр-адмирала Рудольфа Голосова совершили первый в истории подводного плавания групповой трансарктический переход подо льдом на Тихий океан. На атомных подводных лодках с крылатыми ракетами 675 проекта ЦКБ МТ «Рубин» впервые в мире была проведена залповая стрельба с избирательным поражением кораблей противника, идущих в охранении авианосца. В 1960-е годы впервые в мире была создана разведывательно-ударная система РУС : в неё входили подлодки 675 проекта и самолеты Ту-16РЦ и Ту-95РЦ, которые выдавали целеуказание лодочному ракетному комплексу.

Один из таких ракетоносцев К-116 — совершил в 1966 г. Подводная лодка 705 проекта была первой в мире атомной «малюткой».

Особую благодарность народа заслужили А.

Маринеско, П. Грищенко, М. Августинович, А.

Матиясевич, добившиеся самых высоких боевых результатов. Проявив небывалую самоотверженность и отвагу, они доказали, что могут решать задачи как тактического, так и оперативного характера. Всего за годы Великой Отечественной войны советские подводники уничтожили около 650 тысяч тонн вражеского торгового тоннажа и десятки боевых кораблей различных классов.

Десятилетия глобального противостояния в Мировом океане в период холодной войны стали завершающим этапом становления национальной подводной школы, временем самого впечатляющего развития подводных сил отечественного ВМФ, превратившихся в главный род сил флота, который в настоящее время является важнейшим аргументом страны в укреплении безопасности на море.

Вероятнее всего обусловлено это было предпосылками к назревающему конфликту с Японией, командование русского ВМФ решило создать в Порт-Артуре подводные силы. Уже в декабре 1900 года была создана Комиссия по проектированию подводных судов, в состав которой вошли: корабельный инженер Иван Бубнов, ученый-кораблестроитель Иван Горюнов и русский военный моряк Михаил Беклемешев. Спустя полгода Комиссия представила проект миноносца. Проект был утвержден и выдан Балтийскому заводу на постройку. Рабочие чертежи было поручено составлять конструкторскому бюро завода, так возник на Балтийском заводе отдел подводного плавания, ставший прародителем ЦКБ МТ «Рубин». Именно по этому проекту и была спроектирована первая русская боевая подводная лодка «Дельфин».

К началу русско-японской войны в Порт-Артур было доставлено несколько подводных лодок и сформирован отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского отряда крейсеров. В состав Российского флота на тот момент вошли - 20 боевых подводных лодок и субмарин. С тех пор в России этот день стал Днем моряка-подводника, который отмечался до Октябрьской революции 1917 года, после этот день был забыт на долгих, восемь десятилетий. К началу Первой мировой войны в строю насчитывалось 22 боеспособных подводных лодки, в ходе же войны в строй было введено более 70 лодок. Во время боевых действий на Балтийском и Чёрном морях русские подводные лодки принимали активное участие.

Каждая подводная лодка - это отдельная история и судьба, к которой нужно относиться с пониманием и уважением. Подводники - люди особые. Мы гордимся и восхищаемся отважными моряками - подводниками. Им посвящено много песен и стихов. А мы хотим предложить вам подборку книг о тех, кто связал свою жизнь с этой непростой профессией, об интересных, героических и, порой, трагических историях подводников.

Подводная лодка уходит в поиск Юрий Тарский Из кронштадтской гавани ушла на поиски фашистских кораблей подводная лодка «Щука». Трудным и опасным было ее плавание. У вражеских берегов подводную лодку подстерегали самолеты и сторожевые катера, ей пришлось проходить минные поля и выдерживать жестокие штормы. Охотясь за ней, он узнает о секретном фарватере и страшных тайнах Третьего рейха. Роман Леонида Дмитриевича Платова 1906—1979 давно полюбился читателям и по праву входит в число лучших отечественных военно-приключенческих произведений.

В России отмечается день моряка-подводника

Прообраз первой подводной лодки, построенной на Адмиралтейских верфях, предопределил современное направление деятельности старейшего судостроительного предприятия отрасли. Серийное строительство подводных лодок Адмиралтейские верфи начали в 1932 году. На предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов. Сегодня Адмиралтейские верфи — признанный лидер неатомного подводного кораблестроения России. Отечественное подводное кораблестроение берет свое начало с петровских времен, когда в 1718 году работник Главного Адмиралтейства плотник Ефим Никонов подал царю челобитную с предложением построить «огненное потаенное судно». Он утверждал, что изобретение «сможет идти в воде потаённо и подходить к вражеским кораблям под самое дно, а также из снаряду разбивать корабли, хотя бы десять или двадцать». По указанию государя 31 января 1720 года Адмиралтейств-коллегия вынесла решение: «Крестьянина Ефима Никонова отослать в контору генерал-майора Головина и вылета образцовое судно делать, а что к тому делу надобно, лесов и мастеровых людей, по требованию оного крестьянина Никонова, отправлять из помянутой конторы, а припасы по его ж требованию из конторы Адмиралтейских дел денежное жалование с нажатия работы давать по 3 алтына 2 деньги на день и ныне в зачет выдать 5 рублей». В 1721 году испытание модели в присутствии Петра прошло благополучно, и Царь приказал начать постройку «потаенного огненного судно большого корпуса». Строительство производилось в мастерской на Галерном острове: В ходе работы Никонов изобрел костюм для водолаза из «юхотных кож» с бочонком, в котором помещалось голова.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Однако, скорость подводного хода лодки не превышала полукилометра в час. Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку. В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась.

Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест...

После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей.

Это был третий дальний поход лодки К-3, состоявшийся 11-21 июля 1962 года. Прежде всего экипажу лодки предстояло подтвердить, что Советским морякам предстояло пройти точку Северного полюса в подводном положении и подняться из-подо льда на поверхность. Все задачи были выполнены успешно, за 178 часов лодка прошла в подводном положении 1294 мили и трижды — 15, 18 и 19 июля — всплывала почти точно на полюсе.

Советские подводники подтвердили, что арктические льды не станут препятствием для атомных ракетных подлодок. Это означало, что при необходимости нанести ракетный удар можно и оттуда, существенно увеличив ударную дальность ракет. Подводная лодка эксплуатировалась в тяжелейших условиях. При переходе личного состава во 2-й отсек пожар перекинулся и туда. Командир первого отсека, капитан 3 ранга Лев Коморкин, по тревоге прибывший из второго отсека в первый, где он был командиром отсека, сделал по «Каштану» в центральный пост, свой последний доклад: : «Весь отсек в огне. Больше не могу…» капитан-лейтенант Анатолий Маляр, перед смертью успел закрыть изнутри перборочный люк, и тем самым, предотвратил дальнейшее распространение огня.

Там его и нашли после пожара, спиной к переборке, под грудой обгоревших тел. Из третьего отсека спасли всех, кроме одного матроса, которого не удалось откачать. Но, в двух носовых отсеках сгорели или отравились газами старший помощник командира, начальник химической службы, командир дивизиона живучести, командир электронавигационной службы и командир группы дистанционного управления, большая часть личного состава команд торпедистов, трюмных, других подразделений корабля. Всего, в результате аварии, тогда погибло 39 человек.

День моряка-подводника

Какого числа День моряка-подводника в 2024 году в России Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.
19 марта - День моряка-подводника Для того чтобы это узнать, следует окунуться в прошлые столетия, ведь история российского флота насчитывает более двухсот лет.

Россия - морская держава

Пять кораблей и подлодок Северного флота примут участие в параде: Оружие: Наука и техника: 29 декабря 2022 года во время торжественной церемонии спуска на воду атомного подводного крейсера «Император Александр III» Президент России Владимир Путин сообщил о планах по развитию новейшего атомного подводного флота страны.
19 марта - День моряка-подводника История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей ие подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны.
День моряка-подводника в 2024 году: какого числа в России, дата, история и традиции Новейшая история подводного флота в России зародилась в 1906 году, 19 марта в соответствии с Указом императора Николая II подводные лодки были выведены в отдельный класс боевых кораблей флота.

Когда и как отмечают День подводника?

19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России. История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней. Подводные силы – ударная мощь Военно-морского флота России, основа обеспечения безопасности и национальных интересов нашей страны. Несмотря на довольно насыщенный план боевой подготовки, моряки-подводники Тихоокеанского флота отмечают праздник у родных берегов. Сегодня профессиональный праздник отмечают все, кто служил и служит на подводном флоте. День торжества приурочен к дате включения подводных лодок в арсенал ВМФ России.

В Обнинске отпраздновали День атомного подводного флота России

В субботу, 17 декабря, в России отмечается День атомного подводного флота. История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей ие подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны. В соединениях и частях сил Тихоокеанского флота прошли праздничные мероприятия, посвящённые Дню моряка-подводника. 19 марта считается официальной датой создания подводного флота в России, именно в этот день (6 марта по старому стилю) в 1906 году подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий