Новости добыча угля в мире

Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности.

Новости по теме: добыча угля

Такая ситуация стала возможной из-за опрометчивого решения Пекина ограничить импорт из России в пользу австралийского и индонезийского топлива. По замыслу руководства КНР, такая экономическая стимуляция должна была задействовать рычаги налаживания отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с представителем западной коалиции, Австралией. Однако особой разрядки не произошло, что очевидно. Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии. Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России.

Тем не менее, около четверти всей электроэнергии в ФРГ всё равно вырабатывается на угольных электростанциях. Но не только из своего угля, из российского тоже. Которого и тут больше нет. Везде примерно одинаковая картина. Российский каменный уголь и закат своей добывающей промышленности.

Впрочем, закат уже в прошлом. Однако просто так, с кондачка, отрасль не возродить. Машины купить можно, хотя и они, как легковушки, в автосалонах не продаются. Под заказ, да и делать будут долго. Многие шахты затоплены, где-то что-то обвалилось, поменялись собственники, а невменяемые экологи неизбежно начнут вставлять палки в колёса. Хотя всё это мелочи перед одной проблемой. Как говорил И. Сталин , «кадры решают всё». Где же их взять, если отрасль более четверти века целенаправленно убивали?..

Бесспорно, на России в плане угля свет клином не сошёлся, мы только на третьем место по экспорту этого энергоносителя, уступая Австралии и Индонезии. Однако просто так, по щелчку пальцев, переориентировать потоки товара на терпящую бедствие Европу невозможно. Уголь продаётся по долгосрочным контрактам, расторгнуть которые добывающие компании не в состоянии. Себе дороже, обложат такими штрафными санкциями, что мало не покажется. Плюс придётся распрощаться со статусом надёжного поставщика, а это тоже трагедия. Помимо этого, нужно наладить логистику через половину планеты, причём на десятки миллионы тонн. Где-то взять свободный тоннаж сухогрузов, обеспечить портовые мощности по разгрузке, и т.

Жаль, что при Петре Первом шведы до всего этого не додумались, ему было бы проще. Читайте также Шли на Одессу и вышли к Херсону: Новороссия снова войдет в состав Большой России Таврическая губерния возрождается безо всяких «потемкинских деревень» Это да, факт, в Польше далеко не все дураки. Закон подписал президент Анджей Дуда , который уже прославился как не самый адекватный персонаж. А для населения ввели квоты на покупку угля. Больше чего-то там в одно лицо не отгружать. Спекулянты хлопают в ладоши. Проблемы пшеков, немцев, лягушатников и всяких прочих шведов — это их личный выбор. Понятное дело, не народа, а проамериканских политиканов-марионеток. Но тут уж пусть жители ЕС сами разбираются. Евросоюз пляшет под дудку Вашингтона, который ведёт отнюдь не только антироссийскую игру. Хотя она, конечно, на первом месте. А народы Старого Света — не более чем расходный материал. И вот на эту тему стоит задуматься. Уже всем нам. Пока на улице тепло, а большая часть стран союза получает российский газ, да и нефть тоже. Отдельные добровольные лишенцы не в счёт. Но энергетический баланс в целом по Европе уже нарушен, и за несколько месяцев, оставшихся до зимы, его не ликвидировать. Соответственно, что-то будет. Причём что-то явно нехорошее. Не исключено, что злость на холод и дороговизну как энергоресурсов, так и продовольствия попытаются перенаправить на Россию. Собственно, это уже делается, но пока накал страстей невелик.

Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ. Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году. Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев. По его словам, устранение инфраструктурных ограничений на южном полигоне — одно из условий для развития российского угольного экспорта в страны Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Британские экоактивисты осудили решение властей вернуться к добыче угля

Непосредственно каменного угля добыли 88,3 млн тонн. Добыча бурого угля лигнита составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет EnergyProm. В тройке главных импортёров казахстанского угля также оказались Кыргызстан и Узбекистан.

На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным.

По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ».

Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться.

Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения.

Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений.

Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов.

С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам. Минтранс считает, что, если перенаправить грузопотоки в направлении профильных портов, скорость транспортировки и объёмы перевалки вырастут в разы. Ассоциация морских портов и некоторые угольные компании, впрочем, высказались против этого предложения. Увеличению экспорта на Восток в 2024-м могут помешать не только проблемы с логистикой. Вполне вероятно, что Россия уже не сможет добиться рекордных поставок топлива в Китай, как это было годом ранее 100 млн т. Кроме того, спрос на уголь в Поднебесной может упасть как минимум на 200 млн т.

Поскольку КНР в прошлом году удалось пополнить запасы сырья для стабильной работы энергетических предприятий, возможно, в 2024-м Китай сократит его импорт. Уголь для внутреннего рынка Пока Минэнерго не подводило итогов потребления в 2023-м и не строило планов на текущий год, но можно обратиться к статистике министерства угольной промышленности Кузбасса. Рост спроса на уголь среди металлургов компенсировал сокращение спроса среди других указанных потребителей. Вероятнее всего, производители продолжат наращивать закупки сырья, так как от металлургической отрасли ждут положительной динамики. Но однозначно говорить о том, вырастет или упадёт потребление угля в наступившем году, сложно.

Статья двухлетней давности, но сути не меняет. Сейчас ситуация только хуже. Обычно разработка угольных месторождений идёт от наиболее доступных месторождений у поверхности, пригодных к открытой добычи, к всё более труднодоступным и глубоко залегающим запасам. В силу этого среднюю глубину шахт и, особенно, динамику её изменения со временем можно рассматривать как один из существенных индикаторов остаточных запасов. И если посмотреть на то, как выглядит эта динамика для Китая, можно обнаружить её достаточно красноречивый характер, который самым очевидным образом позволяет предсказывать самые негативные тенденции в энергетике там. Средняя глубина китайских шахт сейчас уже соизмерима с глубиной самых глубоких шахт Донбасса. При сохранении существующей тенденции ещё лет через 20 она там уже должна будет к двум километрам приближаться, чего на практике очевидно не будет по экономическим причинам. То что средняя китайская шахта уже имеет глубину на гране разумного явный признак близости Китая к достижению пика добычи угля по причине исчерпания его экономически доступных запасов. Судя по всему кончается там экономически доступный уголь, а все остальные причины тут глубоко вторичны. Его куда выгоднее добывать непосредственно на разрезах, а не с глубины в тысячу метров. Ключевое тут тот факт, что средняя китайская шахта уже имеет глубину на гране разумного явный признак близости Китая к достижению пика добычи угля по причине исчерпания его экономически доступных запасов. Видно, что по данным у Китая осталось угля на 37 лет. Один из самых низких показателей среди всех крупных производителей угля. Но пик угля бывает не тогда, когда уголь закончился. А тогда, когда добывать уголь становится не выгодно. Понятно, что структура месторождений угля в Китае неоднородна. Но условные китайцы в трусах за миску риса в день уже не сможет его добывать. Добывать надо с больших глубин задорого. И чем дальше, тем дороже. При дальнейшем форсировании добычи угля в Китае Пик просто придет раньше.

Добыча угля в России удержалась на рекордном уровне

Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн. Добыча угля в мире: топ-30 стран. Заниматься подземной добычей угля в Европе невыгодно – слишком дорогой получается энергия.

Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»

Добыча угля в мире, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), вскоре достигнет рекордного уровня. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен для географически. Добыча угля в мире, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), вскоре достигнет рекордного уровня. Летняя погода на архипелаге Шпицберген позволила отгрузить на очередное судно более 35 тыс. т угля, добытого на руднике Баренцбург.

Навигация по записям

  • В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля
  • Уголь: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт
  • Почти половина угольных компаний России оказались убыточны
  • Главные котировки
  • Подпишитесь на

Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой

В РФ добыча угля в I квартале сохранилась на уровне 2023 года. В РФ добыча угля в I квартале сохранилась на уровне 2023 года. Добыча угля в России в январе-мае выросла на 2%, до 162 млн тонн.

Потребление угля в мире в 2023 году достигнет нового рекорда

Причинами этого агентство видит в первую очередь в энергетической нестабильности Китая, заставляющей страну возвращаться к надежным источникам энергии, и растущем спросе на уголь в Индии. На ситуацию также влияют последствия конфликта на Украине и сбои в международных программах по стимулированию постепенного отказа от ископаемого топлива в странах с развивающейся экономикой. Значительная часть "второго дыхания угля" приходится на страны Азии. Именно это и приводит к росту цен на уголь, поскольку индийские и китайские потребители могут сделать поставщикам этого энергоносителя более выгодные предложения. Добыча угля в Китае, Индии и Индонезии также остается на высоком уровне. Это связано с растущим спросом на энергоносители и необходимостью снизить зависимость от дорогого импорта энергоресурсов. Индонезия в 2023 году увеличила добычу угля до рекордного уровня в 775 млн т и прогнозирует стабильность производства в течение следующих двух лет. Индонезия является крупным экспортером угля, но в стране быстрыми темпами растёт внутренний спрос, в первую очередь, со стороны энергоемкого сектора переработки никеля. По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т.

Ожидается, что в 2024-м этот показатель снизится и стабилизируется к 2026 году на уровне порядка 8,4 млрд тонн в год. Несмотря на это, Bloomberg делает вывод о том, что дни угля сочтены. Главная причина — достижения в области солнечной энергии и ветра сделали эти технологии намного дешевле угольной в большинстве частей мира.

В марте Китай достиг нового месячного максимума в 417 миллионов тонн, превысив рекорд, установленный тремя месяцами ранее. Добыча угля в Индонезии продолжит рост до 725 миллионов тонн в текущем году, превысив национальный целевой показатель.

К 2030 году власти Индии рассчитывают повысить добычу угля до 1,5 млрд тонн. Третье место в списке крупнейших угледобывающих стран занимает Индонезия. По данным министерства энергетики и минеральных ресурсов этой страны, объем добычи угля там в 2022 году составил 687 млн тонн. На четвертом месте находятся США. По оценкам Управления энергетической информации, в 2022 году совокупный объем производства составил 598 млн тонн угля. На пятом месте — Австралия. По оценкам компании GlobalData, в 2022 году добыча угля в этой стране составила 565 млн тонн. Объем добычи отечественными компаниями, по заявлению заместителя председателя правительства РФ Александра Новака, в 2022 году составил 443,6 млн тонн. Главная статья ее экспорта — энергетический уголь. По оценкам компании Kpler, в 2022 году отгрузка угля индонезийскими компаниями составила 494 млн тонн, при этом экспорт энергетического угля достиг 448,5 млн тонн. За последние 10 лет Индонезия нарастила продажи с 304,5 млн до почти 500 млн тонн на фоне резкого увеличения добычи: с 2010 года она выросла почти в 2 раза. Лидирующие позиции по экспорту металлургического угля в мире с большим отрывом от остальных стран занимает Австралия. Среди компаний первенство по добыче угля принадлежит индийской Coal India ltd с показателем в 622,63 млн метрических тонн в 2022 году. В числе компаний-лидеров также американская Peabody 122,9 млн тонн , швейцарский холдинг Glencore 110 млн тонн и российская компания СУЭК 101,5 млн тонн. Уголь сохраняет лидерство в качестве основного источника топлива для генерации электроэнергии в Азиатско-тихоокеанском регионе. Он также продолжает преобладать в генерирующем секторе Австралии. Это одна из основных причин резкого и продолжительного роста годовых объемов угольной энергогенерации в регионе. Их средний возраст составляет менее 15 лет. Помимо стабильно широкого использования угля для энергогенерации, в ближайшие годы также сохранится высокий спрос на этот тип сырья в промышленности. Инвестиционные решения по модернизации активов в данных секторах в дальнейшем также будут отражаться на спросе на уголь. После снижения инвестиций в добычу в 2013—2017 годах показатель вновь начал постепенно расти. Ряд экспертов отмечают, что статистика Китая не совсем прозрачна. При этом импортные поставки — в том числе из России — активно используются властями для снижения цен на внутреннем рынке КНР. В 2021 году показатель составлял 4,23 млрд тонн. Заметное влияние на генерацию электроэнергии в 2022 году в Китае — как и в Европе — оказал погодный фактор. Летом 2022 года в отдельных регионах КНР установилась рекордно жаркая и засушливая погода. Это привело к существенному снижению гидрогенерации. Жара также вызвала краткосрочный, но ощутимый скачок потребления электричества для кондиционирования воздуха. В 2023 году Китай планирует почти удвоить темп запуска угольных и газовых ТЭС. Ожидается, что в эксплуатацию будут введены энергогенерирующие мощности на ископаемом топливе в объеме 70 ГВт-часов. В 2022 году этот показатель составил 40 ГВт. По прогнозам, совокупный объем мощности угольной энергогенерации в Китае увеличится с 1100 ГВт-часов в 2022 году до уровня в 1330 ГВт к 2025 году. К 2030 году мощность установленной угольной энергогенерации Китая прогнозируется на уровне в 1400 ГВт-часов. Пекин стремится избежать повторения ошибок Европы, когда трансформация энергетики и промышленности проводится за счет энергетической безопасности. Председатель КНР Си Цзиньпин отмечал, что стратегия Китая по сокращению Россия Заместитель председателя правительства РФ Александр Новак в феврале 2023 года отметил, что угольная промышленность «одной из первых столкнулась с ограничениями западных стран на поставки».

Загрязнение угольной пылью опасно для здоровья человека, потому что вызывает различные респираторные заболевания, например, пневмокониоз. Ее высокая концентрация также приводит к взрывам и пожарам. Окружающей среде угольная пыль наносит не меньший вред. Оседая на листья растений, она блокирует поры и затрудняет фотосинтез и дыхание. Ее проникновение в почву изменяет физико-химические свойства, что тоже ухудшает рост и развитие растительности. Из-за выбросов ежегодно умирает более 4,5 млн человек по всему миру. Кроме того сжигание одной тонны угля приводит к образованию 2,7 тонн CO2. С учетом мировой добычи угля отрасль ответственна за образование более 20,1 млрд тонн выбросов — столько же производят все отрасли Китая за два года. В атмосферу также выбрасываются взвешенные частицы, диоксид серы, оксиды азота, угарный газ. Воздействие этих загрязнителей повышает риск возникновения онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей. Наиболее уязвимые группы — дети, пожилые, беременные женщины и люди со слабым иммунитетом. Однако уголь, биомасса и отходы сгорают не полностью. На тепловых электростанциях образуются зола и шлаки, которые содержат токсичные элементы: ртуть, мышьяк, торий и др. Их хранят в резервуарах или просто отправляют на свалки, где они попадают в почву, а летучие соединения переносятся по воздуху вместе с дымовыми газами. Еще одна опасность, связанная с угольными шахтами и ТЭЦ, которой часто уделяется недостаточное внимание, это радиоактивность. Она вызвана естественными радионуклидами, содержащимися в угле. Радионуклиды поступают в воздух из дымовых труб и оседают в почве. Вблизи станций в несколько раз превышаются не только фоновые, но даже предельно допустимые значения урана и тория, что вызывает онкологические заболевания и опасные мутации у населения. Котельные, особенно с устаревшим оборудованием, тоже наносят вред природе. Хотя относительно ТЭС они выбрасывают меньше вредных веществ, КПД полезного действия при сжигании угля в котельных значительно меньше. Это приводит к недожогу топлива и высвобождению более опасных веществ, например, бензпирена. Эффективность сжигания угля напрямую влияет на уровень загрязнений — чем она выше, тем меньше выбросов. Самая низкая — у печей и котлов в частном секторе, самая высокая — у современных ТЭЦ. Старые котлы, работающие на угле, древесине и щепе выбрасывают большое количество вредных соединений в атмосферу. В частном секторе небольшая высота труб 10-15 метров , из-за этого зимой в таких районах можно наблюдать черный клубящийся дым. Европа, COP26 и уголь: что будет дальше По итогам климатической конференции COP26 в Глазго, 40 стран, а также представители бизнеса и финансовых институтов подписали обязательство о поэтапном отказе от угольной энергетики. Более богатым странам рекомендовано выбрать дату окончания в 2030-х годах, более бедным — в 2040-х.

Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным

Добыча угля в России удержалась на рекордном уровне | 360° Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн.
В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат.
добыча угля, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году.
Россия наращивает экспорт угля до рекордных объемов При этом добыча угля в Кузбассе по итогам 2023 года упала почти на 9,5 млн тонн.
Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать В 2022 году, по данным Минэнерго, добыча угля в России составила 443,6 млн тонн против 438 млн тонн годом ранее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий