Специалисты организаций разработчика/изготовителя авиационной техники по внедрению требованиям ФАП-21 и основам воздушного законодательства России. Часть 21 (ФАП-21).
Приказ, Федеральные авиационные правила Минтранса России от 02.11.2022 № 441
Документы, содержащие результаты сертификационных работ, подтверждающих соответствие изделия применимым требованиям далее - доказательная документация по результатам сертификационных работ утверждается Заявителем и согласовывается Авиарегистром. Авиарегистр отвечает за полноту и качество проведения сертификационных работ и доказательной документации. Авиарегистр по результатам проведения экспертизы актов по результатам сертификационных испытаний, квалификационных испытаний в том числе протоколов, отчетов , сводного акта сертификационных испытаний далее - СИ , доказательной документации, предусмотренной Программой сертификационных работ в случае выявления угрозы состоянию, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушного судна или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются далее - безопасности полетов , инициирует изменения в ранее утвержденную Программу сертификационных работ. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения Заключения Авиарегистра и приложенных к Заключению доказательной документации принимает решение о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды, путем утверждения актов сертификационных испытаний, в случае выявления угрозы безопасности полетов предлагает Заявителю внести изменения в ранее утвержденную Программу сертификационных работ для установления соответствия объекта сертификации применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды.
Приглашенные представители организаций имели возможность задать интересующие их вопросы, касающиеся выполнения требований ФАП-21 и осуществления сертификационных работ, а также высказать свои пожелания по дальнейшему совершенствованию ФАП-21 с учетом взятого курса по гармонизации российских процедур сертификации с международными аналогами. Предложения и замечания по ФАП-21 могут направляться на адрес электронной почты Управления сертификации авиационной техники certification scaa. Сообщения компаний:.
Не планировать свои отпуска в период с 31. В пределах предоставленных полномочий содействовать оперативному решению вопросов по предотвращению и устранению причин сбойных ситуаций при организации воздушных перевозок. Взять под личный контроль: организацию руководителями подконтрольных авиационных предприятий и операторами аэродромов воздушных перевозок организованных групп детей для участия в общероссийской елке; организацию и обеспечение выполнения подконтрольных рейсов полетов ВС. До 26. Принять участие в согласовании программ проведения таких мероприятий, исключив выполнение гражданскими ВС акробатических полетов, возможность привлечения к полетам пилотов и ВС в отсутствие свидетельства пилота, действующего медицинского заключения о годности к летной работе, свидетельства о регистрации гражданского ВС, сертификата летной годности ВС и полисов обязательного страхования ответственности владельца ВС, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации. Проинформировать организаторов праздничных мероприятий об ограничениях при выполнении демонстрационных полетов, установленных пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.
К моменту вступления в силу пункта 2. ФАП-494 типовая программа подготовки "легких" внешних пилотов, разработанная и согласованная с участием работодателей, Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта СПК ВТ , авторитетных специалистов в области подготовки авиационного персонала, до сих пор не утверждена. Связано ли это с тем, что уже 17 декабря 2021 года Росавиация начала рассылку некой типовой программы, разработанной МГТУ ГА, пусть читатель решит сам. Обращение от 23. N 447н, предполагает 3-ий уровень квалификации и профессиональное обучение данной категории специалистов. В соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона от 29. Применительно к подготовке внешних пилотов "легких" БВС, типовая программа является единственным документом, в котором может быть определен порядок подготовки, тренировки и контроля знаний таких внешних пилотов. Подтверждением этому служит само разъяснение Минтранса России, представленное ниже. Из распоряжения Минтранса от 24. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 53 ВзК РФ Внешним пилотам "легких" БВС свидетельство, выданное уполномоченным органом в области гражданской авиации, не требуется, а значит отсутствуют основания для установления в ФАП-147 требований в отношении данной категории специалистов. Собственно, это стало одним из оснований отказа Росавиацией в согласовании программы подготовки, поданной в 2021 году одним из учебных центров.
Фап 21 последняя редакция росавиация - фото сборник
Организация работ служб Заявителя Сертификационные работы на всех этапах жизненного цикла. Основные этапы сертификационных работ. Основные оформляемые документы Основные процедуры квалификации компонентов. Классы компонентов. Участие авиационных властей и Независимой инспекции в испытаниях Квалификация компонентов категории А. Подготовка заявки.
Основные документы. Квалификационный базис. Порядок разработки, согласования и утверждения.
Подпункт "ж" пункта 114 признать утратившим силу.
Подпункт "б" пункта 116 изложить в следующей редакции: "б для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил , а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных воздушных судов за исключением полетов беспилотных воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 52 3 настоящих Федеральных правил. В пункте 137: а подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а выполнение полетов воздушных судов литера "А", а также обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в воздушном пространстве;"; б подпункт "е" признать утратившим силу. Подпункт "г" пункта 138 признать утратившим силу. Ссылка на документ.
Также предусматривается упрощенная сертификация для организации — разработчика БПЛА с максимальной взлётной массой менее 5700 кг, не осуществляющим полёты над населённой местностью и не предназначенным для перевозки пассажиров за счёт неприменения к ним ряда требований, предусмотренных ФАП-21. Аналогичный условия применимы для организаций — разработчиков сверхлёгких пилотируемых воздушных судов. Кроме того, оптимизирован и упрощён порядок согласования сертификационных документов, появляется дополнительная возможность проведения сертификационных испытаний наряду с лабораториями, аккредитованными в Росавиации, в лабораториях, одобренных разработчиком по процедурам, действующим в организации разработчика.
Часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей» АП-21 до вступления в силу документа «Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» ФАП-21 и принятые к рассмотрению Росавиацией, имеют статус действующих заявок. Повторно подавать заявку нет необходимости.
Приказ, Федеральные авиационные правила Минтранса России от 02.11.2022 № 441
Федеральные авиационные правила (ФАП). Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.06.2019 № 184 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. В силу пункта 3 Правил свидетельства выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта лицам, прошедшим подготовку в соответствии со статьей 54 Воздушного кодекса Российской Федерации и проверку соответствия их знаний, навыков, опыта, возраста. Главная» Новости» Росавиация новости на сегодня. Постановление Правительства РФ от 21.06.2023 N 1016 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской.
Фап росавиации
ФАП федеральные авиационные правила. Главная» Блоги» Новости законодательства» Уточнены правила использования воздушного пространства РФ (ФАП-138). Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила. 23 декабря 2021 года Минюстом РФ утверждены Федеральные авиационные правила N-437 "О порядке проведения обязательного медицинского освидетельствования членов лётных экипажей ГА. Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Новости. Расписание.
Защита документов
С такой инициативой выступил член комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству, зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артём Шейкин. Он заявил, что создание Национального центра управления беспилотными системами поможет упорядочить использование гражданских беспилотников и вывести их из серой зоны за счёт сокращения времени на согласования и получение разрешений. По его словам, при использовании гражданских БПЛА в текущий момент существуют затруднения, которые связаны со сложной процедурой согласования плана полёта дронов и квадрокоптеров и получения разрешения на полёт, что негативно сказывается на использовании БАС в полной мере.
Большое внимание в процессе работы над новыми ФАП-21, определяющими процедуры российской системы сертификации, было уделено созданию гармонизированного с международно-признанными процедурами документа, направленного на поддержку экспорта российской авиационной техники. Новые федеральные авиационные правила Часть 21 приняты во исполнение решений Правительства Российской Федерации о передаче Росавиации полномочий по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей.... Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация».
Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
Сертификат действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом. Заявление о выдаче сертификата далее - заявление подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем далее - заявитель в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 Правил.
В заявлении должны быть указаны: а полное и или сокращенное при наличии наименование заявителя, организационно-правовая форма, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика далее - ИНН , номер телефона и адрес электронной почты при наличии - для юридического лица; фамилия, имя и отчество при наличии , адрес регистрации по месту жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, ИНН, номер телефона и адрес электронной почты при наличии - для индивидуального предпринимателя; б наименование аэродрома. Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем с приложением документов, подтверждающих полномочия указанного лица на подписание заявления. К заявлению должны быть приложены: копия руководства по аэродрому; опись прилагаемых документов.
Не допускается требовать у заявителя совершения каких-либо действий, предоставления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а также платы, не предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации. Подпункт 104 пункта 1 статьи 333. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются уполномоченным органом по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов в день приема должна быть вручена заявителю лично или направлена ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае несоответствия заявления и или прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 6 и 7 Правил , представления их в неполном объеме уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления должен направить заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты при наличии уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении и или прилагаемых к заявлению документах нарушений. Выявленные в заявлении и или прилагаемых к заявлению документах нарушения подлежат устранению заявителем в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления, предусмотренного настоящим пунктом.
В случае непоступления заявления об устранении нарушений от заявителя в течение 30 рабочих дней со дня получения им уведомления о необходимости устранения выявленных в заявлении и или прилагаемых к заявлению документах нарушений, предусмотренных пунктом 11 Правил , или в случае повторного поступления заявления с нарушением требований пунктов 6 и 7 Правил , заявление и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены заявителю уполномоченным органом с указанием причин возврата лично или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При поступлении заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 6 и 7 Правил, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение о проведении проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, проверки соответствия заявителя требованиям Правил, а также проверки с выездом на аэродром с целью проверки зданий, сооружений, оборудования, специального автомобильного транспорта специальных машин далее - спецавтотранспорт спецмашины , документов и персонала. Проверки, предусмотренные настоящим пунктом должны проводиться в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения об их проведении.
Для проведения проверки оператора аэродрома с выездом на аэродром, предусмотренной пунктом 13 Правил , решением уполномоченного органа должна быть создана комиссия из числа работников уполномоченного органа далее - комиссия. Проверка оператора аэродрома с выездом на аэродром должна осуществляться с использованием контрольных карт, которые должны быть опубликованы на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - контрольные карты. Контрольные карты не должны содержать требований, не установленных Правилами.
На основании заполнения контрольных карт по результатам проверки оператора аэродрома с выездом на аэродром должен быть оформлен акт комиссии далее - акт комиссии , который должен быть подписан всеми членами комиссии и содержать: дату проведения проверки; полное и или сокращенное при наличии наименование заявителя - для юридического лица; фамилию, имя, отчество при наличии заявителя - для индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество при наличии председателя комиссии; фамилии, имена, отчества при наличии членов комиссии; краткое описание и оценку элементов деятельности оператора аэродрома по осуществляемым им видам деятельности; вывод о соответствии или несоответствии заявителя требованиям Правил. В случае если акт комиссии содержит вывод о соответствии заявителя требованиям Правил, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта комиссии оформляет сертификат в соответствии с формой, приведенной в приложении к Правилам. В течение 3 рабочих дней со дня оформления сертификата уполномоченный орган должен вручить его заявителю лично или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявителю должен быть выдан подлинный экземпляр сертификата. Копия сертификата должна храниться в уполномоченном органе.
Восстановительные работы: регулировка давления в гермокабине САРД, тормозной системе шасси, максимальной температуры газа за турбиной двигателя, герметичности наружной сочленений трубопроводов САРД, баков топливной системы; замена с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность винтового подъемника стабилизатора, тросовой проводки в системе управления, трубопроводов топливной системы. Авиационный техник по планеру и двигателям 7-го разряда Характеристика работ. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем личным клеймом одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов ВС I класса, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов самолетов I класса на оперативных формах технического обслуживания. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная отработка систем самолета вертолета и двигателей выпускаемого заводом самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний. Обслуживание испытательных полетов на базовом и внебазовом аэродромах, устранение замечаний, выявленных в испытательных полетах.
Должен знать: конструкцию и особенности модификаций летательных аппаратов и ВС, алгоритмы и методы выполнения работ с применением персональной ЭВМ; правила работы на диагностическом оборудовании, методы неразрушающего контроля, правила их применения и порядок оценки результатов контроля ТО и Р; порядок выполнения регулировочных работ, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, принципы работы, правила эксплуатации и использования средств устройств встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля состояния АТ; особенности конструкции модульных двигателей, порядок демонтажа-монтажа отдельных модулей, перечень ремонтно-восстановительных работ, выполняемых в АТБ; оборудование, используемое при ремонте модульных двигателей; технологию запуска и опробования двигателей; организацию контроля качества технического обслуживания. Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 6-го разряда не менее трех лет. Дефектация: осмотр узлов самолета при выполнении продления назначенного и межремонтного ресурса; сложные диагностические работы по бюллетеням промышленности; диагностика межвального подшипника двигателя. Работы общего вида технологическое обслуживание : ложный запуск двигателя, опробование двигателя по сокращенному графику. Контроль технического состояния проверка с самоконтролем : автоматизированный встроенный контроль - СКВ; сигнализации при переходе с основного контура управления на резервный и с резервного на аварийный; исправности состояния влагоотстойников в трубопроводе САРД, трубопроводов, рукавов и агрегатов гидросистемы, створок, узлов их навески; замков шасси; окантовки окон пассажирской кабины; тормозной системы с помощью наземного стенда; соответствия регулировки системы управления режимам работы двигателя. Восстановительные работы: замена концевых выключателей и регулировка концевых выключателей закрылков, предкрылков, тормозных щитков; регулировочные работы по кинематике шасси; замена насосов НР-ЗОКУ, НР-ЗОКП с последующей регулировкой оборотов НАР, взлетного режима, приемистости и др. Авиационный техник по планеру и двигателям 8-го разряда Характеристика работ. Техническое обслуживание опытных и модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и планера, и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем личным клеймом широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения.
Контроль работ, выполненных рабочими более низкой квалификации. Практическая отработка технологии и методов подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков при испытаниях.
Объявление
Постановление Правительства Российской Федерации от 11. Приказ Минтранса России от 31. Приказ Минтранса России от 26. Приказ Минтранса России от 22. Приказ Минтранса России от 18.
Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» Зарегистрировано в Минюсте России 23. Приказ Минтранса России от 17. Приказ Минтранса России от 27. Приказ Минтранса России от 16.
Требования и процедуры сертификации» Зарегистрировано в Минюсте России 06. Приказ Минтранса России от 02. Приказ Минтранса России от 12. Приказ Минтранса России от 10.
Акты Президента Российской Федерации 20. Указ Президента Российской Федерации от 21.
Перечень таких случаев закреплен в п. Согласно п. Такие зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления.
В частности, определено, что в случаях, когда технические возможности беспилотной авиационной системы, в состав которой входит беспилотное воздушное судно, не позволяют внешнему пилоту вести постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения управления полетами , тогда безопасность полетов других воздушных судов обеспечивается посредством установления, запрещения или ограничения использования воздушного пространства. Данные положения не применяются в случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости: - на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий, а также над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований; - на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок; - в зонах полетов беспилотных воздушных судов. Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом, предназначенная для полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и или образовательных организаций.
Зоны полетов беспилотных воздушных судов устанавливаются Минтрансом России по представлению высших исполнительных органов субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления. Информация о зонах полетов беспилотных воздушных судов публикуется в Сборнике аэронавигационной информации РФ. Подробно для ознакомления: Постановление РФ от 21.
Документы Федерального агентства воздушного транспорта
Состав Комиссии, включая ее Председателя, утверждается Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6. N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта". Участие специалистов Комиссии в проведении конкретных видов сертификационных работ определяется Уполномоченным органом на основании предложений Авиарегистра и Заявителя. Авиарегистр проводит экспертизу Программы сертификационных испытаний ВС, с привлечением в случае необходимости Сертификационных центров для экспертных заключений. Уполномоченный орган утверждает Программу СИ. Программа СИ БАС должна предусматривать его испытания и демонстрацию взаимодействия работы БАС со всеми типами оборудования управления и контроля, соответствующими линиями управления и контроля, заявленными для включения в типовую конструкцию БАС; 5 Программа СИ ВС должна предусматривать на завершающем этапе летных испытаний демонстрацию функционирования установленной типовой конструкции ВС и его систем в ожидаемых условиях эксплуатации. Абзац утратил силу с 1 сентября 2023 года.
Уполномоченный орган утверждает Акт СИ и эксплуатационную документацию в части, предусмотренной настоящими Правилами. На ранее разработанные комплектующие изделия далее - РРКИ , которые были одобрены до введения в действие процедур получения СГКИ и одобрительного письма на комплектующие изделия категории А Уполномоченным органом выдается Одобрение на установку по процедуре, установленной в подпункте "b" пункта 21. К Заявке прилагаются: документ об утверждении типовой конструкции КИ, оформленный в соответствии с порядком, действовавшим на время проведения испытаний РРКИ, или проект Декларации о конструкции и характеристиках; акт СИ, содержащий выводы о работоспособности РРКИ в составе изделия. Привлечение для модификации комплектующего изделия альтернативной организации осуществляется Держателем сертификата типа или разработчиком модификации с обеспечением требований раздела "J" Правил. Вносимые в комплектующее изделие привлеченной организацией изменения должны быть рассмотрены Держателем сертификата типа или разработчиком модификации сертифицированного типа в соответствии с процедурами разделов "D" или "E" Правил. Внесение изменений в конструкцию комплектующего изделия осуществляется путем издания дополнений к эксплуатационной документации исходного разработчика комплектующего изделия.
Изменение марки сорта, наименования применяемого материала, топлива, смазки, специальной жидкости и газа относят к модификации типовой конструкции. Авиарегистр проводит экспертизу Программ СИ, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений. Программы СИ утверждаются Авиарегистром. Заявитель: 1 представляет на рассмотрение Авиарегистру материалы СИ, связанные с выявленными недостатками; 2 разрабатывает технические решения по устранению выявленных недостатков; 3 реализует технические решения по устранению недостатков и предъявляет Авиарегистру доказательства эффективности принятых мер. В том случае, если выявленный недостаток угрожает безопасности проведения СИ, Заявитель приостанавливает проведение СИ и принимает необходимые меры, направленные на устранение недостатка и обеспечение безопасности дальнейшего проведения СИ. Авиарегистр проводит экспертизу документов, указанных в частях 1 и 2 настоящего подпункта Правил.
Авиарегистр в случае необходимости привлекает Сертификационные центры для экспертных оценок. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящего подпункта Правил утверждаются Уполномоченным органом. Порядок классификации модификаций, а также работ по сертификации второстепенных изменений оформляется Держателем Сертификата типа в виде Инструкции, которая одобряется Уполномоченным органом в соответствии с разделом J Правил. В случае отсутствия в области действия Сертификата Разработчика деятельности по сертификации второстепенных изменений, сертификацию второстепенных изменений осуществляет Уполномоченный орган по аналогии с одобрением главных изменений в соответствии с пунктами 21. Разработчик направляет в Уполномоченный орган материалы, обосновывающие выбор требований к летной годности и охране окружающей среды для обеспечения летной годности модифицируемого изделия. Уполномоченный орган на основании предоставленных Разработчиком материалов принимает решение о применении выбранных Заявителем требований к летной годности и охране окружающей среды главное изменение существенное или несущественное для сертификации главного изменения.
Срок действия Заявки - 3 года. Авиарегистр проводит экспертизу Программ сертификационных работ, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений. После проведения экспертизы Авиарегистром, Программы сертификационных работ утверждаются Уполномоченным органом. Авиарегистр проводит экспертизу указанного в части 1 настоящего подпункта Правил документа, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений. После проведения экспертизы Авиарегистром, документ, указанный в части 1 настоящего подпункта Правил утверждается Уполномоченным органом.
Оператор аэродрома должен обеспечить наличие персонала, необходимого для выполнения функций, указанных в пункте 39 Правил. Работники, задействованные в обеспечении полетов, должны быть под подпись ознакомлены с Правилами, руководством по аэродрому, технологиями, инструкциями по эксплуатации техники, оборудования и инструментами для выполнения работ.
Порядок организации оператором аэродрома аварийно-спасательного обеспечения полетов и проведения аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе аэродрома должен устанавливаться в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации. Оператор аэродрома должен разработать и обеспечить функционирование системы управления безопасностью полетов воздушных судов на аэродроме. Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. Оператор аэродрома должен выполнять работы, для выполнения которых у него на дату проведения работ имеется необходимая документация, персонал, оборудование. С учетом выполняемых видов работ службы оператора аэродрома должны быть оснащены спецавтотранспортом спецмашинами , технологическим оборудованием, средствами связи, оргтехникой, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, контрольно-измерительными приборами. Оператор аэродрома должен разработать, утвердить и обеспечить соблюдение его работниками руководства по аэродрому и требований Правил. Оператор аэродрома должен обновлять руководство по аэродрому при изменении воздушного законодательства Российской Федерации , регулирующего его деятельность, а также условий деятельности оператора аэродрома.
Руководство по аэродрому должно храниться в месте, доступном для всех работников оператора аэродрома. Оператор аэродрома должен уведомлять уполномоченный орган об изменениях в руководстве по аэродрому в течение 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений и за 20 календарных дней до вступления указанных изменений в силу. Оператор аэродрома должен установить и обеспечить функционирование системы контроля качества. Оператор аэродрома должен разработать установить в руководстве по аэродрому систему контроля качества и политику в области качества, а также программу обеспечения качества в отношении технологий и организационных процедур. Оператор аэродрома должен установить и поддерживать функционирование системы безопасности управления полетов, соответствующей требованиям воздушного законодательства Российской Федерации. Пункт 2 статьи 24. Оператор аэродрома гражданской авиации должен обеспечивать хранение документов, подтверждающих соблюдение требований по выполнению работ по эксплуатации аэродрома, в том числе документов привлекаемых организаций, выполнявших работы на аэродроме, в течение 5 лет со дня их завершения.
Проверка оператора аэродрома на предмет соответствия Правилам осуществляется уполномоченным органом по контролю надзору в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. Проверка оператора аэродрома на соответствие требованиям Правилам осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации согласно пункту 1 статьи 28 Воздушного кодекса Российской Федерации. В случае выявления несоответствий оператора аэродрома требованиям Правил в рамках проверок, предусмотренных пунктом 52 Правил , оператор аэродрома должен устранить такие несоответствия в сроки, указанные в предписании , выданном уполномоченным органом по контролю надзору. Уполномоченный орган по контролю надзору в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения неисполнения предписания в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. Действие сертификата приостанавливается на срок 120 рабочих дней решением уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации от уполномоченного органа по контролю надзору о не устранении несоответствия в сроки, указанные в предписании уполномоченного органа по контролю надзору в рамках проверок, предусмотренных пунктом 52 Правил. Уполномоченный орган по контролю надзору в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения неисполнения вновь выданного в соответствии с частью 2 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г.
Теперь, тамбовские «воздушные ворота» смогут принимать самолёты более высокого класса, такие как SuperJet. Это очень дорогостоящий и многоэтапный процесс. На эти цели мы смогли привлечь федеральную поддержку и нашли средства в областном бюджете.
Приказ Минтранса России от 18. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» Зарегистрировано в Минюсте России 23. Приказ Минтранса России от 17. Приказ Минтранса России от 27. Приказ Минтранса России от 16. Требования и процедуры сертификации» Зарегистрировано в Минюсте России 06. Приказ Минтранса России от 02. Приказ Минтранса России от 12. Приказ Минтранса России от 10. Акты Президента Российской Федерации 20. Указ Президента Российской Федерации от 21. Указ Президента Российской Федерации от 11. Акты Правительства Российской Федерации 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.
Федеральные авиационные правила
Внесенные изменения позволят снизить нормативные барьеры и упростить вывод на рынок БАС отечественной разработки, а также добиться существенного уменьшения сроков и стоимости сертификации. Сигналы точного времени Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиакомпаний исключить случаи нахождения пассажиров в самолетах с высокой температурой воздуха. Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 21.08.2023 № 684-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Чебоксары".
АССОЦИАЦИЯ
Главная» Новости» Росавиация новости на сегодня. Выявленные нарушения требований ФАП-21 — следствие как некомпетентности сотрудников Росавиации, которые отвечают за проведение оценки и выдачи «Победе» сертификата, так и архаичности и несоответствия международной практике самих ФАП-21 (например. (росавиация). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования. «ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева).