одна из лучших мелодрам советского кино. Смотрите фильм Дело было в Пенькове 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle.
Навигация по записям
- Дело было в Пенькове смотрите на ТВ
- актеры и роли
- Дело было в Пенькове | это... Что такое Дело было в Пенькове?
- Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить
- Что еще почитать
История создания
- Дело было в Пенькове фильм 1957 смотреть онлайн
- Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли
- История создания фильма «Дело было в Пенькове»
- 5 интересных фактов о фильме "Дело было в Пенькове"
- Дело было в Пенькове - актеры и роли
- Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»
В Австралии умерла звезда фильма «Дело было в Пенькове» Майя Менглет
Все ожидали, что фильм «Дело было в Пенькове» станет трамплином удачной кинокарьеры Майи Менглет, но этого не случилось. Дружинина в блоге рассказала, что происходило на съемочной площадке фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове". Мелодрама. «Дело было в Пенькове» — советский художественный фильм, снятый в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. Актер в фильме «Дело было в Пенькове» сыграл дедушку Антонины. Немногие знают, что сценарий к этому фильму Станислав Ростоцкий писал для определенного состава актёров.
Рекомендуем посмотреть
- «Чистый, благородный человек»: 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
- Как сложилась судьба актрисы из фильма "Дело было в Пенькове"
- Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957
- "Дело было в Пенькове": актеры и роли
- Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем
- «Дело было в Пенькове» (1957)
Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров
Что такое совесть? Это связь с Богом. Тоня в своих поступках и словах руководствуется не головой, не страстью или желаниями, а в первую очередь голосом совести в своей душе, то есть подсознательно она живет Божественными принципами и заповедями, а это есть самое ценное в каждом человеке. Как не полюбить такую девушку? Таким образом, именно душевные качества Тони, которыми, кстати, не обладает Лариса не зря же она сначала высмеяла перед всей деревней Тоню в клубе, а затем пыталась ее отравить — в отличие от нее Тоня, будь на ее месте, не поступила бы так , и приглянулись Матвею. Таких чистых сердцем женщин в реальной жизни одна на тысячу, и выбор Матвея в какой-то степени можно понять. Матвей, не подав апелляцию, намеренно пошел в тюрьму, но почему? Ему это было необходимо, так как он запутался в своих чувствах, и уже сам не знал, как ему правильно поступить в любовном треугольнике.
Матвею нужно было время, чтобы разобраться в себе самом, определить, кого же он любит по-настоящему, а к кому у него лишь высокие чувства влюбленности, уважения и восхищения. Но чтобы разобраться в себе, нужно не только время, но и более важное — возможность отключиться от привычного образа жизни, от привычных людей и текущих проблем. Такое возможно либо в монастыре, что для Матвея в советское время было, разумеется, неприемлемо, либо в тюрьме. Интуитивно Матвей не сколько из-за своей гордости отказался от апелляции, а сколько из-за желания разобраться, наконец, в самом себе. После выхода из тюрьмы Матвей разобрался в себе. Да, Тоня красива, умна, воспитана и, самое ценное, чистой души человек искренняя в своих чувствах, никому не желает зла. По человеческой логике Тоня по всем качествам лучше его жены Ларисы, но Матвей, оказывается, любит именно Ларису.
К Тоне у Матвея было некое преклонение и восхищение перед ее высшими человеческими качествами, но настоящей любви не было. Преклонение и восхищение — это человеческая логика. Ощущение того, что ты любишь человека, сам не зная по какой причине — это Божественная логика. Но Божественная логика является важнее человеческой при любых обстоятельствах без исключений , и на примере Матвея показан пример того, как человек понял, что для него важнее: человеческая логика или Божественная. Матвей после тюрьмы смог правильно расставить приоритеты между двумя логиками — какая бы не была Лариса, в действительности в своей душе он любит ее. С уважением, Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары, 22 марта 2016 г.
Текст к знаменитой песне из фильма под названием «Огней так много золотых» написал поэт Николай Доризо. А вот композитора долго не могли найти. Кирилла Молчанова нашли, когда съемочный период был окончен. Для включения песни в фильм пришлось доснять еще одну сцену, а сроки сдачи фильма пришлось перенести. Композицию в фильме исполнили Людмила Зыкина и Екатерина Семенкина, а песню «От людей на деревне не спрятаться» исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов. Сначала на главную роль пригласили Сергея Гурзо, друга Вячеслава Тихонова, однако режиссер уже после начала съемок заменил исполнителя роли Морозова, после чего дружба между актерами, учившимися на одном курсе во ВГИКе, прекратилась. Майя Менглет во время проб Тихонова тихо сидела на чемодане в углу и ждала своей очереди.
У нее корни в деревне, где живет ее дедушка, она имеет больше образования, чем сельхозработницы. Тоня принимает активное участие во многих прогрессивных изменениях в жизни сельских жителей, утвержденных государством, и вдохновляет молодых людей на создание нового клуба. Она также смело не носит платок, в отличие от деревенских девушек, и ходит в костюме, а не в традиционных сельских платьях. Матвей влюбляется в Тоню, видимо, привлеченную образованной девушкой из города, она тоже любит его и изо всех сил пытается сдержать и скрыть свои чувства. Но когда он объясняет ей свои чувства, Тоня говорит, что «не разрушит его брак».
Ростоцкий отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Это была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она на всю жизнь осталась для меня лучшей. Ларису — дочь председателя колхоза — режиссер выбирал между Нонной Мордюковой и Людмилой Хитяевой. Но в итоге утвердили красавицу Светлану Дружинину. Ходили слухи, что попала актриса в фильм из-за своих любовных отношений с Вячеславом Тихоновым. Съемки проходили в деревне Кленково вблизи города Клина. Все члены съемочной группы жили в избах по несколько человек.
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
Открытие фестиваля началось с возложения цветов к памятнику всеми любимого актера, а продолжилось в ДК "Октябрь". В церемонии приняли участие президент фестиваля, актриса Анна Тихонова, глава Павлово-Посадского городского округа Денис Семенов, председатель жюри фестиваля, актер и режиссер Николай Бурляев и звезды театра и кино. В программе фестиваля - отечественные художественные и документальные фильмы и сериалы, которые поборются за победу в номинациях: Гран-при фестиваля, "За лучший киносериал", "За лучшую режиссуру им. Татьяны Лиозновой", "За лучший сценарий им.
То есть актёр заранее знал, что уже точно будет сниматься в этом фильме. Возможно, именно это впоследствии сыграло определенную роль в том, что Гурзо повёл себя неподобающим образом, когда пришло время начинать съёмки. По версии директора картины Андрея Андреевича Демьяненко, за день до выезда всей съемочной группы фильм планировали снимать в одном из колхозов недалеко от Клина , Гурзо пришел к Ростоцкому и буквально потребовал для себя отпуск на месяц.
Только что закончились съёмки фильма «Рожденные бурей», в котором снимался Гурзо, и, по его словам, он очень устал. Надо сказать, что в те годы он и вправду много снимался и несколько лет не был в отпуске. Ростоцкий по-доброму объяснил ему, что это невозможно, так как они и так уже отстают от графика почти на месяц, ожидая, пока он освободится. Около ста человек съёмочной группы, включая актёров, уже сидели на чемоданах, уже уехали на место съёмок несколько грузовиков с оборудованием и т. Начать без Сергея они тоже не могли, так как по плану съёмок он должен работать на площадке с первого дня. Сергей психанул, и, хлопнув дверью, ушёл.
А на следующий день все узнали, что он уехал к своим друзьям на дачу. Ростоцкий направил за ним двух своих помощников, а сам выехал в Клин, чтобы на месте всё организовать. Ближе к вечеру позвонил один из помощников и сообщил, что Сергей настаивает на своем отдыхе не меньше двух недель и категорически отказывается возвращаться. На следующий день с утра Ростоцкий уже был у руководства киностудии и доложил о чрезвычайной ситуации. Так как пробы на роль Матвея не проводились, и других кандидатур не было, приняли решение срочно в течение двух-трех дней подобрать и утвердить замену. И вот тогда Ростоцкий вспомнил о молодом Вячеславе Тихонове.
В первую очередь из-за того, что Тихонов и Гурзо внешне были похожи. Правда, у Вячеслава было чересчур аристократическое лицо, но гримеры заверили Ростоцкого, что сделают из Тихонова настоящего колхозника. На киностудии ему покрасили волосы в более светлый тон, сделали популярную в деревнях прическу «полубокс», накрутив спереди чуб, который по-залихватски торчал из-под фуражки, и выбрили ему в районе переносицы брови, чтобы зрительно расширить лицо.
Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были "гонки" на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор.
Актеры, фото которых сейчас перед вами, исполнили главные роли в этом фильме, их лица наверняка знакомы всем киноманам. Снималась картина по повести С. Антонова, она до сих пор не утратила любви зрителей.
Премьера фильма состоялась в 1958 году. Съемки проходили в небольшой деревне в Подмосковье, актеры вместе с режиссером Станиславом Ростоцким там же и жили, они даже в одежде ходили той же, что и снимались. Местные жители со временем привыкли к ним как к героям фильма и забыли, кто они на самом деле. Именно в такой атмосфере создаются настоящие шедевры кинематографа. Краткое описание фильма Нельзя оставаться равнодушным, наблюдая события, которые разворачиваются в фильме «Дело было в Пенькове». Актеры отобразили на экране историю любви, а любовь, как всем известно, очень часто приносит не только счастье, но и страдания. В основе сюжета - любовный треугольник. В маленьком селении живет тракторист Матвей Морозов, в него без памяти влюблена председательская дочка. В это время в деревню приезжает городская красавица Тоня.
С этого времени жизнь Матвея и его невесты меняется. Зрители впервые видят главного героя Матвея, когда он едет в поезде, возвращаясь домой из тюрьмы. Под стук колес он начинает вспоминать все те события, которые и привели его в «места не столь отдаленные». В родном селении Морозов считался первым парнем на деревне. Работал он за десятерых, но любил также и попроказничать. Да так, что местный председатель не знал уже, что с ним делать. Однажды поспорил Матвей с местным передовиком Зефировым, чей трактор мощнее, в итоге колхозная техника сломалась.
Дело было в Пенькове (1957)
Позднее ко мне подошел Ростоцкий и сказал, что пробу со мной делать не будут, что он уже меня утвердил. Оказывается, Станислав Иосифович наблюдал со стороны то, как я реагирую, как смотрю на Тихонова, и понял, что такая Тоня и должна быть в фильме. Ларису — дочь председателя колхоза — режиссер выбирал между Нонной Мордюковой и Людмилой Хитяевой. Однако после долгих раздумий Ростоцкий все же утвердил красавицу Светлану Дружинину, которая уже была известна по фильму «За витриной универмага». Ходили слухи, что попала актриса в фильм из-за своего романа с Тихоновым.
Избы для съемочной группы Натурные съемки проходили вблизи города Клина: в одной деревне снимали на полях, в другой — в сельском клубе, в третьей искали местных жителей для массовки. Все члены съемочной группы, в том числе и актеры, жили в избах по несколько человек. А вот Вячеславу Тихонову выделили для проживания отдельную избу — иногда к нему приезжала его супруга Нонна Мордюкова.
Сегодня мы прогуляемся по съёмочной площадке потрясающего фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове". Премьера знаменитой советской мелодрамы состоялась 17 февраля 1958 года. Фильм не только завоевал популярность у зрителей многих поколений, но и произвёл настоящий фурор. До него советский зритель не знал, что и в кино бывают любовные треугольники — она, он и его жена. Так что же осталось за кадром этой душевной картины? Почему Тихонова взяли на роль Матвея?
Она признавалась: «Ну я понимала, я человек, тоже немножко обладающий юмором, я понимала, что, конечно, кино приносит шквал славы, иногда это совершенно незаконно бывает, и это не значит, что ты, так сказать, хороший актер или уже маститый актер, но иногда человек молодой и может и не вынести этого груза славы, может надломиться и задрать нос, это искалечит всю дальнейшую судьбу, но у меня, к счастью, такого не произошло». Песни, которые потом так полюбились зрителю, для фильма написали композитор Кирилл Молчанов отец телеведущего Владимира Молчанова и поэт Николай Доризо. Поэтому я вовсе не вспомнил про этот текст, когда приступил к работе над фильмом. Мы уже написали с Молчановым «От людей на деревне не спрятаться». И вот однажды, когда съемки фильма уже закончились, я проснулся около пяти часов утра, как будто кто-то толкнул меня в бок. Он сначала повозмущался, мол, поздновато пришел, а потом сел за фортепиано и тут же заиграл мелодию.
Мы оба были в восторге и в таком состоянии поехали на киностудию им. Горького, чтобы показать песню режиссеру Станиславу Ростоцкому. Выслушав нас, Ростоцкий сказал, что песня, конечно, хорошая, но съемки завершены, и фильм ему уже не принадлежит. А через день раздался звонок директора киностудии: «Что вы за песню написали? Вся студия ее поет. Хотя бы мне напели».
Уговаривать нас с Кириллом не пришлось. Причем мы даже не успели допеть, как директор, прервав нас, воскликнул: «Волей, данной мне Богом и ЦК, переношу сроки сдачи фильма». Специально для этой песни был доснят сюжет. Так она, словно человек, вскочивший на ходу в уходящий трамвай, попала в кинофильм. В общем-то безобидная мелодрама вышла на экраны не сразу. Поначалу фильм восемь месяцев пылился на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников.
Затем все-таки сделали десять копий — для показа в узком кругу. А у режиссера Станислава Ростоцкого возникла новая проблема. Его буквально засыпали письмами с просьбами, а то и угрозами изменить финал фильма: «Сделайте так, чтобы Матвей не возвращался к жене и они с Тоней были вместе! Ростоцкий долго сомневался. Однако потом решил оставить все как есть. Подобные истории были и будут случаться всегда.
Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки». Ведь никакого «дела» в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев — образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком. Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося. Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти — «дайте только справку», и трактор ломает из глупого удальства. Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали.
Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика. Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались «в ряды». Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался. В трудовом подвиге не перековывался, а если и работал хорошо, то опять же по органической крестьянской потребности в труде. Энтузиазму комсомольскому не поддавался, и пока молодежь согласно и весело строила новый клуб, скучал в сторонке, как бы даже с вызовом — покачивался на качелях в нарочито щегольском белом шарфике, заложив для наглядности руки в карманы. В этом вызове, позерстве, в том, что работал для клуба — «болты резал и скобы гнул» — тайно и один, была все же не только глупая мальчишеская гордость, но, пусть стихийное, пусть неумелое, отстаивание свободы.
Свободы участия и неучастия, свободы поступка. А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно. Как умели снимать любовь в 50-х годах! Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х. Без наглой «сексуальной» обнаженности, наступившей широким фронтом на экраны 90-х. Как ни заголяйся, а чтобы сыграть такую томительную, опаляющую страсть, какую играет Тихонов в фильме Ростоцкого, нужно быть прежде всего хорошим актером К тому же любовь эта ни во что конкретное не выливается.
Того, что принято называть романом, в фильме в общем-то и нет. Разве что взгляды, зовущие, ласковые. Горячие, но вполне целомудренные слова Песня, нескрываемо обращенная с клубной сцены к ней: «Но не бойся, тебя не обидим мы». Да единственный поцелуй. Однако же, как все в той же Матвеевой песне поется, «От людей, на деревне не спрятаться».
Почему же после такой удачи карьера красавицы практически оборвалась? У актрисы было объяснение на этот счет: — После выхода фильма за мной ухаживал высокопоставленный поклонник, обещал лучшие роли, золотые горы, но я ему отказала. Другая на моем месте давно бы народной артисткой стала! Но я не могла поступиться принципами, и в моей учетной карточке в актерском отделе «Мосфильма» появилась запись: «Менглет Майя Георгиевна. Несоветское лицо. Для фильмов не востребована».
«Дело было в Пенькове» - почему мне не нравится Тоня
Зная мнение отца, Лариса, тем не менее, любит не передовика или ударника колхоза, а Матвея. Потому что Матвей живет не головой, а чувствами, то есть душой. Матвей, в отличие от других ребят, может прямо сказать председателю колхоза, с чем он согласен с ним, а с чем нет. Матвей не лебезит перед вышестоящим начальством, поэтому и повесил у себя в доме карикатурный портрет председателя колхоза. Матвей периодически надсмехается на пороками людей. В другом случае Матвей ловко сумел «уговорить» одного старого деда добровольно «подарить» строящемуся клубу всю свою дранку кровельный материал в виде пластин из древесины — раньше дранка являлась основным материалом для крыши.
Матвей не любит показух, поэтому ему безразличны всевозможные интервью телевидению в отличие от его напарника ударника колхоза. Ко всему прочему Матвей трудолюбив, у него «золотые руки», и будь он сговорчивее с вышестоящим начальством, то давно бы оказался в числе ударников колхоза, но такая слава Матвею не нужна. Именно эти обычные, искренние человеческие качества, судя по всему, и являлись причиной того, за что Лариса полюбила Матвея. В течение всего фильма будет еще не раз показано, как Лариса любит Матвея. Это и принести ему молоко с пирогами за десять километров от дома, это и назвать родившегося сына его именем, это — обратим на это особое внимание!
Согласимся, на последнее способна далеко не каждая женщина, особенно в случае, если ее муж обратил свое внимание на другую женщину. Только любящая женщина способна на такое. На примере Ларисы и ее отца показано, что один из них отец живет человеческой логикой, а вот другой Лариса — Божественной. В этом Лариса отличается от отца и показывает свою твердость того, что для нее важнее — для нее любовь важнее человеческих качеств. По этой причине она тайком расписалась с Матвеем, поставив отца перед фактом.
Этот момент показывает, что для Ларисы любовь одно из самых ярких проявлений Божественной логики важнее обычной человеческой логики, в число которых входит и мнение отца. До приезда Тони в деревню Матвей не смотрел на других женщин, и поэтому Лариса была спокойна. Но приезд Тони все изменил — Матвей начал на Тоню больше обращать внимания, чем на Ларису, причем даже после того, как они стали мужем и женой. Что оказалось в Тоне такого, что вызвало в Матвее такие чувства к ней? Каким качествами обладала Тоня, которых не оказалось у Ларисы?
Первый напрашивающийся ответ — это образованность, культура и воспитание Тони. Эти качества у Тони, кстати, примечает и сама Лариса, которая считает на первых порах, что именно из-за них Матвей потянулся к Тоне.
В 2002 году актер пережил инфаркт. Тогда ему было 74 года, но он восстановился и продолжил сниматься в кино. Последнюю роль он сыграл в 2005-м — в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Артист рассказывал, что она тянулась к городской жизни, а ему нравилось находиться за городом, в тишине. В мае 2007 года Тихонов снова попал в больницу, поскольку его беспокоили боли в сердце. Почти через год он перенес операцию, а в ноябре 2009 его пришлось госпитализировать. После операции на сосудах его состояние резко ухудшилось.
Актер ушел из жизни 4 декабря 2009-го, ему был 81 год. Режиссер искал актеров и среди студентов, поэтому Майю пригласили на кинопробы. Войдя в студию, она увидела Вячеслава Тихонова и стала наблюдать за его актерской работой. Ростоцкому этого хватило, чтобы взять Майю на роль — ей даже не пришлось произносить текст и быть в кадре. Съемки вели «на натуре» — в настоящей деревне. Было очень нелегко, но это стоило того. Уже на следующий день после премьеры фильма Майя стала настоящей звездой.
Масла в огонь подливает председательская дочь Лариса, всей душой полюбившая этого видного красавца. В скором времени Матвей устраивает гонки с еще одним местным передовиком, и в результате состязания его трактор был серьезно поврежден. Морозова решено отдать под суд, но вместо этого организовывается пышная свадьба с Ларисой.
Но вскоре Матвей и Лариса женятся. Тоня, недавно получившая диплом зоотехника, приезжает на ферму из Ленинграда. У нее корни в деревне, где живет ее дедушка, она имеет больше образования, чем сельхозработницы. Тоня принимает активное участие во многих прогрессивных изменениях в жизни сельских жителей, утвержденных государством, и вдохновляет молодых людей на создание нового клуба. Она также смело не носит платок, в отличие от деревенских девушек, и ходит в костюме, а не в традиционных сельских платьях.
За кадром картины «Дело было в Пенькове»
Актеры фильма Дело было в Пенькове: Вячеслав Тихонов, Майя Менглет, Светлана Дружинина, Валентина Телегина. Фото: РИА Новости © 2023, Борис Елин. знаменитости. кино. смерть. Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. 1957: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино.
Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957
Актеры фильма Дело было в Пенькове: Вячеслав Тихонов, Майя Менглет, Светлана Дружинина, Валентина Телегина. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале Майя Менглет училась на последнем курсе школы-студии МХАТ, когда режиссер Станислав Ростоцкий пригласил ее на пробы в «Дело было в Пенькове». Все о фильме Дело было в Пенькове, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты. Культовую ленту Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», которая сегодня считается уже киноклассикой, цензура изначально зарубила как порочащую советских тружеников. Однако первую популярность Тихонову принесли вовсе не героические роли, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого “Дело было в Пенькове” (1957), где актёр прибегнул к лирико-комедийным краскам.
"Дело было в Пенькове": актеры и роли
Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Майя Менглет и Вячеслав Тихонов. Кадр из фильма "Дело было в Пенькове" 1957, режиссёр Станислав Ростоцкий В итоге Ростоцкий при утверждении актёра на роль Матвея ориентировался на отзывы исполнительниц главных женских ролей, Майи Менглет сыграла приехавшую из города зоотехника Тоню и Светланы Дружининой первая красавица на деревне Лариса. Полученная роль, закончившаяся дружба Что характерно, обе однозначно выбрали среди всех претендентов именно Вячеслава Тихонова. На уточнение о причинах своего выбора Менглет честно ответила: "Потому что он красивый". А Дружинина участвовала в пробах актёров, претендовавших на роль Матвея - кандидаты должны были показать себя во всей красе в сцене поцелуя с Ларисой. Тихонов оказался 13-м претендентом, и Дружинина указала на него как на "того самого".
Возможно, именно эту сцену Дружинина и Тихонов репетировали на кинопробах. Кадр из фильма "Дело было в Пенькове" 1957, режиссёр Станислав Ростоцкий Правда, творческая и профессиональная удача омрачилась для Тихонова личными неприятностями - из-за фильма "Дело было в Пенькове" он потерял друга. С актёром Сергеем Гурзо они сдружились ещё в 1948-м на съёмках картины "Молодая гвардия".
Я не утверждала, что это ляп. Я, вообще, не спец по киноляпам. Меня всего лишь позабавило столь контрастное сочетание:...
Да, это мне напомнило, как в "Москве слезам... Тоська в "Девчатах" мыла шваброй.