Новости фрегат 22350м

О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России. Фрегат «Адмирал Головко» — третий корпус проекта 22350 — в настоящее время проходит завершающий этап госиспытаний.

Фрегаты проекта 22350

В России построят самый мощный фрегат за всю историю. Объединённая судостроительная корпорация подписала контракт на разработку и постройку головного фрегата. новости касаемо строительства серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе в очередной раз подтвердились - источниками выступили сразу сама ОСК, а за ней последовал ТАСС. Оснащенные ракетами 40Н6Е фрегаты класса 22350М даже близко не подпустят к кораблю самолеты противника. 1 ноября агентство РИА Новости сообщило, что фрегат завершил государственные испытания и встанет на ревизию всех механизмов и систем. Решение о передаче флоту головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» будет принято после ревизии[17]. Один из самых современных кораблей ВМФ России фрегат Северного флота проекта 22350 «Адмирал Горшков», несущий на борту гиперзвуковые ракеты корабельного базирования «Циркон», подготовлен к выполнению боевых задач.

«Циркониевые» блеск и нищета «Адмирала Горшкова»

Сейчас на судоверфи в Комсомольске-на-Амуре почти завершена глубокая модернизация производственных линий, а в цехах готовятся эллинги, которые освобождаются для закладки и постройки двух военных кораблей. В работе на заводе находятся четыре корпуса кораблей проекта 22800 «Каракурт» «Ржев», «Павловск», «Удомля» и «Уссурийск» , три корвета проекта 20380, получивших название «Резкий» на государственных испытаниях , «Бравый» и «Грозный». Также судостроительный завод строит для ТОФ пять корветов обновленного проекта 20385 и еще одно подобное судно заложат в скором времени.

Закладку тогда планировали на 2023 год.

В 2021-м замглавы ОСК по военному кораблестроению Владимир Королёв сообщил, что технический проект корабля завершат в 2023 году, а закладка состоится годом позже. Таким образом, изначально озвученный срок сдачи головного фрегата проекта 22350М, 2026—2027 годы, выдержать скорее всего не удастся, и постройка первого корабля новой серии может переместиться в следующую госпрограмму вооружений. Существующая ГПВ принята в 2018 году и рассчитана до 2027 года.

От чего зависят сроки закладки фрегата проекта 22350М Вариант облика перспективного боевого надводного корабля для ВМФ России, созданного на базе фрегата проекта 22350. Моринформсистема-Агат Строить фрегаты проекта 22350М планируют на петербургской «Северной верфи»: это пока единственный в России завод, где ведётся постройка фрегатов базового проекта 22350. Закладка головного корабля проекта 22350М планируется после завершения строительства нового эллинга «Северной верфи».

Сроки завершения постройки эллинга, которая входит в программу масштабной модернизации верфи, неоднократно переносились из-за проблем с компаниями-подрядчиками. По его словам, предыдущий подрядчик обанкротился, не выполнив необходимый объём работ. Модернизацию верфи в 2017 году оценили в 26 млрд рублей: вероятно, сейчас эта сумма увеличилась.

Помощник главкома ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало не смог оперативно прокомментировать информацию о постройке первого фрегата нового типа.

Это фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Они стали пятым и шестым фрегатами проекта.

Предположительно, они и ещё два фрегата, которые заложат в этом году, пополнят Тихоокеанский флот. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России. В перспективе на этих фрегатах будет размещён гиперзвуковой противокорабельный ракетный комплекс «Циркон».

Press FlotProm сообщили два источника в судостроительной отрасли», — сообщил ресурс. Первый серийный, второй корабль проекта «Адмирал Касатонов», завершает этап государственных испытаний и готовится к передаче флоту в этом году. Четвёртый корабль проекта «Адмирал Исаков» планируется к передаче в 2021 году.

Но тут всё зависит от сроков передачи и спуска на воду остальных фрегатов серии, от успешности испытаний новых двигателей на фрегате «Адмирал Головко». Все четыре первые корабля проекта, предположительно, пополнят Северный флот.

Новые российские фрегаты на деле оказались в 2 раза сильнее - вооружение как у эсминцев

Модернизацию верфи в 2017 году оценили в 26 млрд рублей: вероятно, сейчас эта сумма увеличилась. Помощник главкома ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало не смог оперативно прокомментировать информацию о постройке первого фрегата нового типа. Стоимость нового корабля не раскрывается, однако она превзойдёт ориентировочную сумму в 25—35 млрд рублей, в которую оценивалась постройка фрегата проекта 22350. По словам эксперта Российского совета по международным делам и специалиста по ВМФ России Ильи Крамника, стоимость перспективного фрегата в сравнении с кораблём проекта 22350 первой и второй серий будет значительно выше.

По оценкам ряда СМИ, примерная стоимость фрегата проекта 22350М оценивается в 34—45 млрд рублей. При этом в ходе налаживания серийного производства, «от корпуса к корпусу» корабли будут дешеветь, рассказал экс-гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарёв. Головной корабль, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», заложили в 2006 году.

Из-за ряда сложностей его ввели в строй лишь в 2018-м. Сейчас в строю два корабля этого проекта, ещё шесть — в разной степени готовности. После ввода в строй головного фрегата проекта 22350М ВМФ России будет располагать четырьмя сериями боевых многоцелевых надводных кораблей класса «фрегат»: это корабли проекта 11356, фрегаты проекта 22350 первой и второй серий, и 22350М.

Общая потребность флота в таких кораблях оценивается как минимум в 20—24 фрегатов.

Интересно, что проект 22350М вполне может послужить платформой для создания перспективного российского легкого крейсера. В околовоенной прессе упорно циркулируют слухи, что «Супер-Горшков» по полному водоизмещению может вырасти даже еще больше, до 9-10 тысяч тонн. И это будут очень серьезные трансформации. С одной стороны, это приведет к увеличению его стоимости с 25-35 миллиардов рублей за штуку до 35-45 миллиардов. С другой стороны, это переведет корабль из эсминцев фактически в класс легких крейсеров. Для сравнения: погибший в прошлом году флагман Черноморского флота ВМФ РФ ракетный крейсер «Москва» проекта 1164 имел полное водоизмещение в 11 420 тонн.

Увеличенный корпус позволит разместить на «Супер-Горшкове» больше ударных ракет, но главное — более мощную систему ПВО морского базирования дальнего радиуса действия, которая ранее предназначалась для «Лидера». Зарубежное специализированное издание Military Watch со ссылкой на свои источники сообщило, что на кораблях проекта 22350М могут быть установлены «оморяченные» зенитные ракеты 40Н6, разработанные изначально для наземных ЗРК С-400, или 9М82МД, предназначенные для армейской ЗРК С-300В4. Это, по сути, превратит выросшие в размерах эсминцы в легкие крейсера, способные поражать морские и наземные цели на расстоянии до 1000 километров и осуществлять воздушный перехват в радиусе до 400 километров.

Такая дальность огня позволит российскому флоту сбивать самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления ДРЛО , которые осуществляют контроль за разведкой на фронте. Кроме того, фрегаты смогут лучше обеспечивать защиту от авиации.

Кроме того, фрегаты смогут лучше обеспечивать защиту от авиации. Ранее стало известно , что фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который выполняет задачи дальнего похода, на международных учениях впервые выполнит учебно-боевой пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон».

Новый фрегат "Супер-Горшков" подрастёт до "крейсерских" размеров. В цене тоже

Она у нас большая, длинная. Еще впереди пять кораблей. Помимо того, что мы сейчас завершаем строительство», — сказал руководитель.

Предприятие готово начать их строительство в 2024 году. Сейчас на судоверфи в Комсомольске-на-Амуре почти завершена глубокая модернизация производственных линий, а в цехах готовятся эллинги, которые освобождаются для закладки и постройки двух военных кораблей. В работе на заводе находятся четыре корпуса кораблей проекта 22800 «Каракурт» «Ржев», «Павловск», «Удомля» и «Уссурийск» , три корвета проекта 20380, получивших название «Резкий» на государственных испытаниях , «Бравый» и «Грозный».

Он функционально-универсальный и ударный. Его потенциал очень высокий, особенно если там будут гиперзвуковые ракеты и увеличится боезапас. Игорь Касатонов, адмирал 6 июня 2020 года фрегат "Адмирал Касатонов" завершил госиспытания и вернулся на "Северную верфь" в Санкт-Петербурге для ревизии.

Отмечалось, что в ходе заключительных испытаний в Балтийском море были протестированы все проектные характеристики корабля, работа систем и вооружения, отработано взаимодействие с подводными лодками и авиацией, проведены спасательные и эвакуационные учения. Долгая дорога на флот Проект этих фрегатов был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро в начале 2000-х годов. Это первый крупный боевой корабль, спроектированный в России после распада Советского Союза.

В середине 2000-х годов наш флот испытывал острую потребность в обновлении корабельного состава. Средний возраст надводных кораблей составлял около 20 лет, одновременное нахождение в строю разнотипных боевых единиц одного и того же класса вызывало большие проблемы со снабжением и ремонтом. Так, на тот момент в состав ВМФ входило восемь сторожевых кораблей семи разных проектов.

Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 был заключен Минобороны РФ с санкт-петербургским судостроительным заводом "Северная верфь" 21 октября 2005 года. Впоследствии подписаны еще два договора с этим предприятием — 25 марта 2010 года на три корабля и 17 марта 2011 года на четыре. Ожидается, что поставки по этим контрактам завершатся к 2025 году.

За время строительства и испытаний головного фрегата "Адмирал Горшков" в 2006—2018 годах в Китае были построены и сданы ВМС около 30 кораблей аналогичного класса — фрегатов проекта 054А полное водоизмещение около 4 тыс. Поэтому в 2014 году заговорили о том, что в перспективе наш флот рассчитывает получать и фрегаты модификации 22350М. Второй многоцелевой фрегат дальней морской зоны "Адмирал Касатонов", разработанный для перевооружения ВМФ РФ, на судостроительном заводе "Северная верфь".

Также была необходимость еще раз испытать основное оружие — ракетный комплекс "Полимент-Редут".

На полигоне с корабля были осуществлены боевые пуски противокорабельных ракет, проведены испытания зенитно-ракетных комплексов. Ожидается принятие окончательного решения о принятии корабля в состав действующего флота. Второй корабль из многострадальной серии фрегат «Адмирал Головко» заложили в 2012 году.

Судно получило название в честь известного советского флотоводца Арсения Григорьевича Головко и должно продолжить боевые традиции своего предшественника, ракетного крейсера проекта 58 «Адмирал Головко». Этот боевой корабль, исключенный из состава флота в 2002 году, продолжал нести боевую службу на Черном море более 30 лет. По водоизмещению и типу вооружения эти корабли больше всего напоминают современные фрегаты. На ракетные крейсера, однотипные с «Адмиралом Головко», возлагалась задача выполнения боевых задач и демонстрация флага в разных регионах.

Спуск нового корабля с одноименным названием планируется на 2020 год. К тому же поставка газотурбинной двигательной установки НПО «Сатурн» в указанные сроки находится под вопросом. Как и с предыдущими судами проекта 22350 вопрос своевременного ввода боевой единицы в строй находится под вопросом. Тактико-технические характеристики По понятным причинам большая часть таких характеристик широким слоям общественности неизвестна, да и не должна быть известна.

Впрочем, некоторые общие характеристики строящихся судов из новой серии у многих на слуху: Корпус оборудуется боковыми успокоителями качки, рули которых убираться не будут. Это устройство необходимо для того, чтобы корабль не терял своих ходовых качеств во время шторма; Надстройки будут выполняться из специальных материалов с композитными характеристиками. Такие материалы способствуют снижению радиоакустического фона судов; Фрегаты будут снабжаться технологией «Стелс». Такая технология делает корабли малозаметными, не позволяя вражеским радарам их засечь; У всех будет двойное дно, что поможет судам удержаться на плаву при возникновении повреждений; Будет установлена универсальная система тушения пожаров; Мощность двигательной установки будет достигать 55 тысяч лошадиных сил; Максимальная скорость будет достигать 29 узлов; Применяя экономический ход 14 узлов , фрегат сможет пройти без остановок 4000 миль.

Скорее всего, при испытании новых кораблей некоторые их первоначальные характеристики изменятся. Вооружение кораблей проекта 22350 Новые корабли планируется оснастить самым современным вооружением: Самым мощным вооружением фрегатов предполагается сделать ракетную установку 16 ПКР «Москит»; Кроме этого, на судах будет размещена универсальная артиллерийская автоматическая установка А-192; Для поражения подводных лодок противника корабли вооружат противолодочными комплексами «Медведка-2»; Для оценки гидроакустического подводного пространства фрегаты оборудуют специальной системой «Виньетка-М». Данная система позволяет услышать вражескую подлодку на дистанции до 60 километров; Чтобы обезопасить себя от нападения с воздуха, будут пользоваться зенитно-ракетным комплексом «Редут»; Для этой же цели, а также для поражения малозаметных целей на поверхности воды, они будут оснащены ракетно-пушечным комплексом «Палаш»; На всех судах данного проекта должны также иметься вертолеты Ка-27 с возможностью взлета и посадки на палубу. Опять-таки вполне очевидно, что в дальнейшем вооружение кораблей может быть дополнено или изменено.

Фрегат «Адмирал Горшков» может дорасти до эсминца и легкого крейсера

Сразу же признанный даже на Западе техническим шедевром, «Циркон», как утверждают, не по зубам абсолютно никаким и ничьим в мире средствам ПВО. Летящая на высоте до 20 тысяч метров со скоростью до 10 тысяч километров в час в облаке раскаленной плазмы эта ракета способна абсолютно неотвратимо поразить любую наземную и надводную цель на дальности до 1000 километров. Читайте также СВО: бывшие ЗК с почетом ушли на заслуженный дембель «Оркестрантам» пора дать вменяемый юридический статус «Уверен: такое мощное вооружение позволит надёжно защитить Россию от потенциальных внешних угроз, будет способствовать обеспечению национальных интересов нашей страны», — сказал Путин на проводах. А затем на виду у всей страны зачем-то торжественно приказал командиру фрегата приступить к выполнению задач дальнего похода. Который, как тут же и тоже «телеэкранно» пояснил министр обороны РФ Сергей Шойгу , будет проходить в Атлантическом и Индийском океанах, а также в Средиземном море. Не знаю как у вас, но у меня зрелище этих просто каких-то оглушительных проводов «Адмирала Горшкова» в Мировой океан вызвало смешанные чувства. С одной стороны скорое появление дальнобойных российских «Цирконов» в Средиземном море и в самом деле создаст для сгрудившейся в этих широтах на фоне боевых событий на Украине мощной многонациональной корабельной группировки НАТО куда более сложную, чем нынче, оперативную обстановку. В чем именно она будет заключаться? Рекомендую хотя бы еще раз перечитать экспертную оценку «Цирконов» от штатовского «Military Watch Magazine».

Еще одно очень существенное обстоятельство: с появлением «Адмирала Горшкова» в зоне ответственности постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море у нас наконец-то появится долгожданная возможность провести ротацию сосредоточенных в сирийском Тартусе основных ударных кораблей. Который безвылазно несет службу у берегов Сирии уже скоро год. С 7 февраля 2022-го. Что, безусловно, уже легло и продолжает ложиться тяжкой моральной и физической нагрузкой на экипаж. Да и сам этот корабль определенно давно нуждается в доковании и в поддерживающем ремонте. Еще дольше «Касатонова» с 28 октября 2021 года несет бессменную службу в Средиземном море черноморский фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович». И это совершенно беспрецедентно не только для новейших времен нашего флота, но и для практики организации боевой службы в куда более благополучные времена СССР. Год на боевой службе — это уже из ряда вон.

Не говоря и о куда более безжалостных для моряков и техники сроках. Как сегодня. Босфор и Дарданеллы с началом нашей спецоперации на Украине турки закрыли для прохода боевых кораблей всех без исключения государств. Исключение Анкарой сделано лишь для российских черноморцев. Правда, с единственным, однако очень принципиальным условием: вернуться в Севастополь из Сирии они вольны хоть сегодня. Но вот потом, после отдыха, ремонта и пополнения запасов снова в Средиземное море — шиш!

Фактически, по своему водоизмещению, а также боевым возможностям перспективные фрегаты проекта 22350М будут приближаться к кораблям класса "эсминец". Предположительно, состав ракетного вооружения на перспективном фрегате увеличится в 1.

Вероятно, будет существенно улучшено и радиотехническое вооружение корабля, что позволит перспективному фрегату более эффективно выполнять боевые задачи, например, обеспечение противовоздушной и противолодочной обороны корабельного соединения. В отдалённом будущем, как предполагается, фрегаты 22350М должны постепенно заменить существующие корабли ВМФ России дальней океанской зоны. Павел Румянцев.

Также по теме «Более совершенные и малошумные»: как развивается программа по созданию подлодок «Лада» В Санкт-Петербурге спустили на воду новую дизель-электрическую подводную лодку «Великие Луки». Об этом сообщили в Объединённой... Головной фрегат этой серии — «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» — станет первым носителем новейших гиперзвуковых ракет морского базирования «Циркон». Как сообщил в декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин, этот фрегат, оснащённый «Цирконами», выйдет на боевую службу в начале января 2023 года. Скорость данной ракеты — около 9 Махов, дальность — более 1 тыс.

Она способна поражать как морские, так и наземные цели. Планируется, что она также поступит на вооружение подводных лодок. По мнению аналитиков, главной особенностью гиперзвуковых ракет «Циркон» является их неуязвимость для существующих средств ПВО противника. Полагаю, что «Цирконы» будут ставиться и на последующие корабли серии 22350», — заявил в беседе с RT военный эксперт Василий Дандыкин. В свою очередь, историк флота, главный редактор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков полагает, что появление ракет «Циркон» изменило правила игры в сфере вооружений. Его невозможно отразить существующими средствами ПВО. Ракеты «Циркон» в гонке вооружений перевернули игровую доску. Мы сейчас удерживаем пальму первенства по количеству и качеству гиперзвуковых ракет, что существенно расширяет наши возможности», — заявил аналитик в разговоре с RT.

Также по теме «Хорошее приобретение для ВМФ»: как развивается программа по созданию малых ракетных кораблей «Каракурт» Новый малый ракетный корабль «Буря» проекта 22800 «Каракурт» проходит заводские испытания. Об этом сообщила пресс-служба Балтийского...

Первая из них, это корабли, которые строятся на предприятиях, давно не занимавшихся серийным строительством последних, и тут, по срокам, все совсем плохо. Другие, это те, которые в грустные 90-е и начало 2000-х все же строили за рубеж — им все же удалось во многом сохранить то, чем они владели когда-то.

В этом деле опыт значит очень многое, но не меньше важна и отработанность контрагентских поставок. Вот взять головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Его мы умудрились строить почти 12,5 лет, но так ли виновата в этом «Северная верфь», на которой он создавался? Ведь было множество проблем — и с двигателями, и со 130-мм артиллерийской установкой А-192М, а уж про грустную историю правда, со счастливым концом «Полимент-Редут» сегодня знают даже очень далекие от флота люди.

И можно только догадываться, сколько проблем при строительстве этого корабля осталось незамеченными СМИ и широкой публикой. А вот для ДЭПЛ 636. Так вот, с этой точки зрения перспективы программы строительства фрегатов проекта 22350М тоже выглядят вполне радужно. В настоящее время «Северная верфь» строит 6 фрегатов проекта 22350, и, очевидно, на этом их серийное строительство будет хорошо отработано.

В то же время 22350М представляют собой, по сути, укрупненные 22350 с увеличенным боекомплектом, что дает нам основания надеяться на относительно быстрые темпы строительства новых фрегатов. И, наконец, третье — это сложности с определением цены готового изделия. Естественно, на стоимость строительства оказывало большое влияние соблюдение контрактных сроков сдачи корабля флоту — «долгострой», естественно, обходится дороже. Но тут, как мы уже говорили выше, у фрегатов 22350М все довольно неплохо.

Вторая причина заключалась в том, что, как правило, на корабли ставили не отработанные еще в серийном производстве, а то и вовсе не созданные еще образцы вооружения и оборудования, которые по факту обходились много дороже плановых цен. Но и тут у проекта 22350М полный порядок, так как основные типы вооружения и оборудования уже пошли в серийное производство для фрегатов проекта 22350. В силу вышесказанного, шансов на исполнение программы строительства дюжины фрегатов 22350М значительно больше, чем у предыдущих программ «фрегатизации» или «корветизации» нашего ВМФ. Вооружение Безусловно, сведения об увеличении основного вооружения корабля, то есть установке дополнительных ячеек универсальной пусковой установки ЗС-14 УКСК, благодаря чему боекомплект крылатых и противокорабельных ракет увеличится с 16 до 48 ед.

И специалистов, и любителей измерять боеспособность корабля количеством ракет «Калибр», на нем установленном. В ней сообщается, что в настоящее время ЗРК располагает только ракетами ближней и средней дальности, способными поражать воздушные цели на удалении до 150 км. Но при этом утверждается также, что в ближайшие годы этот комплекс должен получить на вооружение сверхдальнобойную ЗУР с дальностью до 400 км, которая создается сейчас «на базе боеприпаса 40Н6 наземных систем С-400 и С-500». По мере чтения данной новости у автора возникло большое сомнение в достоверности этой информации.

Дело в том, что 40Н6 представляет собой новейшую разработку, миниатюризировать которую без потери боевых качеств просто нереально. Самая крупная ракета средней дальности имеет длину 5,6 м и диаметр 240 мм при массе порядка 600 кг. Как впихнуть в ячейку для такой ракеты 40Н6 — боеприпас длиной 8,7 м, диаметром 575 мм и массой порядка 1 900 кг по другим данным — 2,5 тонны? Неужели пусковая установка ЗРК «Редут» имеет такой запас по размерности?

Однако ответ содержался все в той же заметке, где дословно сказано следующее: «Для стрельбы зенитными ракетами «Полимент-Редут» использует пусковые установки ПУ универсального корабельного комплекса 3С14 УКСК , которым на российском флоте оснащаются корабли — носители крылатых ракет «Калибр» и противокорабельных ракет «Оникс»». По всей видимости, речь как раз идет о новой, сверхдальней ЗУР. А во-вторых, по некоторым данным возможно — недостоверно современная УКСК неспособна применять современные же зенитные ракеты, потому что такого требования перед конструкторами никогда и не ставилось. Опять же, надо сказать, что достоверность всей вышеприведенной информации может быть поставлена под сомнение тем, что цитируемая автором заметка находится в разделе «Информация для СМИ» и подразделе «Публикации в СМИ» — это не прямое интервью с должностным лицом «Алмаз-Антей» хотя слова о создании 400-км ракеты для «Полимент-Редута» принадлежали главкому ВМФ.

Но все же нужно понимать, что подобные публикации обычно появляются по данным, предоставленным в СМИ самим разработчиком, производителем, и совершенно невозможно себе представить, что «Алмаз-Антей» стал бы публиковать на своем официальном сайте данные, с которыми он не согласен. И, если это так, то какую выгоду могут извлечь из этого новые фрегаты проекта 22350М?

Строительство фрегатов проекта 22350 вошло в производственную программу АСЗ

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов": вооружение и стоимость тяжеловооружённые фрегаты океанской зоны.
О фрегатах проекта 22350М в свете последних новостей Фрегат проекта 22350м последние новости.

У супер-фрегатов проекта 22350М и эсминцев «Лидер» наметились проблемы?

Амурский судостроительный завод построит шесть фрегатов проекта 22350/22350М Фрегаты 22350М и эсминцы «Лидер» должны стать в будущем основой отечественного ВМФ.
Фрегаты проекта 22350 — Википедия Головной фрегат проекта 22350М заложат на заводе «Северная верфь» в 2023 году, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга.
Фрегаты проекта 22350 О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России.
Фрегаты непростой судьбы Головной модернизированный фрегат проекта 22350М заложат в 2024 году, об этом сообщили в «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК).

Обзор фрегатов 22350 "Адмирал Горшков". Обновление ВМФ России на 2024 год

кщееш> Серия фрегатов проекта 22350, несущих гиперзвуковые ракеты "Циркон", будет состоять из 10 кораблей, включая уже существующие. Многоцелевой фрегат проекта 22350 “Адмирал флота Касатонов”, введен в состав Северного флота России в 2020 году, с постоянной базой дислоцирования, в североморской 43-й дивизии ракетных кораблей. Оснащенные ракетами 40Н6Е фрегаты класса 22350М даже близко не подпустят к кораблю самолеты противника. В ближайшей перспективе многоцелевые фрегаты (сторожевые корабли) дальней морской зоны проекта 22350 с усиленным вооружением станут одними из самых мощных кораблей ВМФ России. Спуск на воду четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" планируется в первой половине 2024 года. Оснащенные ракетами 40Н6Е фрегаты класса 22350М даже близко не подпустят к кораблю самолеты противника.

«Корабли дальней морской зоны»: как фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» усилят ВМФ России

Фрегаты проекта 22350 не будут строиться поточным методом, как когда-то предполагалось, но та шестёрка фрегатов, что будет построена к середине следующего десятилетия существенно усилит силы Северного и Тихоокеанского флотов. 10-й и последний в серии фрегата проекта 22350 уже получил свое имя — «Адмирал Высоцкий». Фрегаты 22350М и эсминцы «Лидер» должны стать в будущем основой отечественного ВМФ.

Водоизмещение фрегатов обновленного проекта 22350М предложили увеличить

В 2019-м фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" во главе отряда кораблей и судов обеспечения Северного флота совершил кругосветный поход, прошел более 42 тыс. Мощное оружие Главная энергетическая установка корабля — дизель-газотурбинная два форсажных газотурбинных двигателя мощностью по 27,5 тыс. На первом и втором фрегатах проекта 22350 — "Адмирале Горшкове" и "Адмирале Касатонове" — установлены российские дизели, однако в качестве форсажных двигателей используются газотурбинные установки производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". В 2014 году сотрудничество с этой компанией было прекращено, что привело к проблемам с завершением работ на остальных фрегатах проекта. Скорость полного хода — до 29 узлов. Дальность плавания — 4000 морских миль около 7500 км. Автономность плавания — 30 суток, экипаж — около 200 человек.

Что касается вооружения, то главный калибр — известный и прошедший уже неоднократно успешную проверку Сирией ударный ракетный комплекс "Калибр-НК". При этом размещенные 16 универсальных пусковых установок 3С14 подходят для использования и сверхзвуковых ракет "Оникс", и перспективных гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон" разработки реутовского НПО машиностроения. Заложенные новые фрегаты, в отличие от предшественников, будут нести не два, а три универсальных корабельных стрельбовых комплекса на 24 ракеты. Предполагается , что на проектах 22350М будет шесть универсальных корабельных стрельбовых комплексов на 48 ракет. По мнению специалистов, такой боекомплект имеет смысл для борьбы с авианосными многоцелевыми группировками. Кроме этого, фрегат обладает противолодочным торпедным комплексом "Пакет-НК", артиллерийской установкой А-192М калибра 130 мм дальность стрельбы — до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту.

Также на корабле может базироваться вертолет Ка-27 разной модификации в зависимости от боевых задач. Сообщалось, что его место может занять новейший морской вертолет "Минога", разрабатываемый холдингом "Вертолеты России". Однако самым технологически продвинутым и сложным вооружением фрегата является система противовоздушной обороны большой дальности "Полимент-Редут".

Корабли проекта 22350 предназначены для решения широкого спектра задач в дальней морской и океанской зоне. Арсенал фрегатов позволяет им обеспечивать противовоздушную оборону других кораблей, поддержку десанта, наносить удары по различным наземным и морским целям, осуществлять противолодочную оборону. Основным ударным вооружением «адмиральских» фрегатов являются от двух до четырёх универсальных корабельных стрельбовых комплексов УКСК на восемь ракет «Калибр-НК» или «Оникс» каждый. Помимо ракетного вооружения, фрегат проекта 22350 оснащён 130-мм артиллерийской установкой А-192М «Армат», зенитной системой 3М89 «Палаш», противолодочным комплексом 91Р2 и противоторпедным комплексом «Пакет-НК». Кроме того, на фрегате есть вертолётная палуба, на которой могут размещаться противолодочные вертолёты Ка-27.

Стоит отметить, что головной корабль проекта «Адмирал флота Советского Союза Горшков» неоднократно принимал участие в испытаниях новейшей гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон». В России также идёт работа по созданию фрегатов в рамках усовершенствованного проекта 22350М. В сентябре прошлого года заместитель гендиректора «Объединённой судостроительной корпорации» ОСК по военному кораблестроению Владимир Королёв сообщил, что головной фрегат проекта 22350М будет заложен в 2024 году. Российский многоцелевой фрегат «Адмирал флота Касатонов» РИА Новости «С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата», — сказал Королёв. Функционер ОСК уточнил, что работу над техническим проектом корабля планируется завершить в 2023 году. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны», — подчеркнул Владимир Королёв. ТАСС со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе ранее сообщал, что планируется построить 12 фрегатов проекта 22350М со значительно увеличенным количеством ударного вооружения на борту — каждый из этих кораблей будет нести до 48 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон».

Главным строителем корабля стал Д. Спущен на воду 29 октября 2010 года [2] [3].

По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год [1] [4]. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для российского флота и фрегатов проекта 11356Р , до этого считавшихся чисто экспортными. Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350 [3]. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350 [5]. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года [6] [7] [8]. По оценке Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года [7].

Вследствие охлаждения российско-украинских межгосударственных отношений в результате аннексии Крыма и начала войны в Донбассе , в июне 2014 года украинский президент П. Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией [10]. Этот запрет коснулся и контракта с «Зоря-Машпроект» на поставку газовых турбин для фрегатов проекта 22350.

Так вот, новая ГПВ 2018-2027 гг. Хотя на ее финансирование надо будет изыскать порядка 19 трлн. Инфляция между 1 января 2011 г. С одной стороны, конечно, подобное снижение плановых средств на оборону очень огорчает. Но в любой бочке дегтя можно найти ложку меда: по всей видимости, новая ГПВ значительно реалистичнее предыдущей, и выделение средств в указанных объемах нашему бюджету все же под силу. А это означает, что шансов на то, что закупка боевой техники и НИОКР не будет сорвана из-за нехватки финансирования, куда больше, чем в прошлые годы. Новая госпрограмма, конечно, скромнее предыдущей, но в то же время много более реалистична.

А раз так — то и заложенные в нее планы проектирования и строительства фрегатов проекта 22350М куда более реалистичны, нежели планы строительства их «младших братьев» 22350 в ГПВ 2011-2020 гг. Второе — о неспособности нашей кораблестроительной промышленности хоть что-то построить вовремя. К сожалению, это настоящий бич современной и эффективной рыночной экономики. Мы обучаем наше руководство за границей, мы внедряем 3D-моделирование, корпоративные информационные системы ERP-стандарта, способные автоматически «разложить» процедуру создания готового изделия вплоть до конкретных указаний рядовому менеджеру по снабжению и выдачи сменно-суточных заданий отдельному мастеру в цехе. Мы выстраиваем технологии «бережливого производства», разрабатываем новейшие системы контроля качества, мотивации персонала… Но при всем при этом, увы, мы утрачиваем умение проектировать и серийно производить сложные инженерные объекты, такие, например, как боевой корабль. Утрачиваем умения, которыми обладали в «допотопном» СССР. Если мы посмотрим на темпы строительства американских АПЛ «Лос-Анджелес», заложенные в 80-е годы, то увидим, что средний срок строительства одной лодки составлял 43 месяца. Советский аналог «Лос-Анджелеса», многоцелевые подводные атомоходы «Щука-Б», заложенные в тех же 80-х годах, строились в среднем 35 месяцев, и это невзирая на то, что ряд кораблей этого типа достраивался уже в «дикие 90-е». Сегодня 5 вошедших в строй серийных корветов, не считая головного «Стерегущего», мы строили в среднем по 100 мес. Корвет проекта 20380 "Громкий" Для сравнения: американцы свой монструозный стотысячетонный «Джералд Р.

Форд» осилили чуть меньше, чем за 91 мес. Все строящиеся боевые корабли в РФ можно смело делить на 2 части. Первая из них, это корабли, которые строятся на предприятиях, давно не занимавшихся серийным строительством последних, и тут, по срокам, все совсем плохо. Другие, это те, которые в грустные 90-е и начало 2000-х все же строили за рубеж — им все же удалось во многом сохранить то, чем они владели когда-то. В этом деле опыт значит очень многое, но не меньше важна и отработанность контрагентских поставок. Вот взять головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Его мы умудрились строить почти 12,5 лет, но так ли виновата в этом «Северная верфь», на которой он создавался? Ведь было множество проблем — и с двигателями, и со 130-мм артиллерийской установкой А-192М, а уж про грустную историю правда, со счастливым концом «Полимент-Редут» сегодня знают даже очень далекие от флота люди. И можно только догадываться, сколько проблем при строительстве этого корабля осталось незамеченными СМИ и широкой публикой. А вот для ДЭПЛ 636.

Так вот, с этой точки зрения перспективы программы строительства фрегатов проекта 22350М тоже выглядят вполне радужно. В настоящее время «Северная верфь» строит 6 фрегатов проекта 22350, и, очевидно, на этом их серийное строительство будет хорошо отработано. В то же время 22350М представляют собой, по сути, укрупненные 22350 с увеличенным боекомплектом, что дает нам основания надеяться на относительно быстрые темпы строительства новых фрегатов. И, наконец, третье — это сложности с определением цены готового изделия. Естественно, на стоимость строительства оказывало большое влияние соблюдение контрактных сроков сдачи корабля флоту — «долгострой», естественно, обходится дороже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий