Когда именно Данте начал писать стихи достоверно неизвестно, но к 1292 году относится создание поэмы «Новая жизнь», в которую вошла только часть его стихотворений, написанных к тому времени. Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. В 1321 году он в качестве посла отправился в Венецию. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года.
Поэт-изгнанник
- Скорбь в Равенне
- Данте Алигьери | Пикабу
- Данте и Беатриче: любовь на века
- Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты -
- Биография Данте Алигьери
31. Жизненный и творческий путь Данте.
690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери | Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). |
Данте Алигьери (Dante Alighieri) | Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. |
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты | С 1295 года Данте Алигьери занимался активной политической и общественной деятельностью. |
Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14 | Да́нте Алигье́ри — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель. |
Данте - биография, новости, личная жизнь | ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (между 18 мая и 17 июня 1265, Флоренция— 13/14 сентября 1321, Равенна) — итальянский поэт и философ. |
Данте Алигьери - список книг по порядку, биография
Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo. «Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду).
Другие биографии
- Биография Данте Алигьери
- Алигьери Данте : биография автора, новинки, фото - | Эксмо
- 690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери
- Данте Алигьери - биография, жизнь и смерть поэта
- Данте Алигьери - презентация онлайн
Данте Алигьери (Dante Alighieri)
Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Когда победили нобили – «черные», Данте, находившийся в то время в Риме, был заочно приговорен в марте 1302 года к сожжению; до конца жизни обречен на скитания как политический эмигрант. В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). Последние годы жизни Данте провел в Равенне, куда перебрался по приглашению глубоко уважавшего его Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны.
Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери
В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307. Создавал Алигьери и политические трактаты. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение — своеобразный апофеоз императора-гуманиста, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. В трактате «О монархии» сказался Данте-политик. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». Всем знакомый портрет Данте Алигьери лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый.
Это первое воплощение того простого и вместе необыкновенно сложного, чреватого многими последствиями чувства, которое определило развитие заветнейших сторон дантовской души. Любовь Данте трогательна по своей наивности и свежести, однако вместе с тем в ней чувствуются веяние сурового и внимательного к себе духа, рука художника, думающего сразу о многом, переживающего сложнейшие драмы сердца. Образные описания добродетелей и достоинств Беатриче, проникновенный анализ экстатического обожания Данте своей возлюбленной придают яркость и одухотворённость его схематическим литературным приёмам. В произведении объединены поэтические традиции трубадуров, выстроивших иерархию любовного чувства: от простого увлечения до высшего озарения, и поэтов «сладостного нового стиля», превозносивших в любви источник поэтического вдохновения. В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности.
К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя. Пир трактат Данте В «Пире» между 1304 и 1307 гг. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате «О народном красноречии» провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12.
В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь. Когда Данте создаёт новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы», именуемой им в начале третьей канцоны «мадонной философией». В канцоне и в сопровождающих её рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу; его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии во всемирной и единодержавной империи, ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы всё, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо, ибо он рождён для счастья» «Пир», IV, IV, 4. Мысль о том, что счастье заключается в земном существовании человека, и «что цель каждой добродетели в том, чтобы сделать нашу жизнь радостней» там же, I, VIII, 12 , несомненно революционна; можно вспомнить, что в «Пире» идея общественной мировой гармонии — «каждый человек каждому другому человеку от природы — друг» I, I, 8 — обоснована идеей гармоничности отдельного индивидуума, обычного земного человека. Такого рода идеи предвосхищают жизнеутверждающее миропонимание итальянского Возрождения и также служат предпосылками для формирования ренессансного стиля. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание.
Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: соответственно сладострастие, гордыня, корыстолюбие. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов; лев, символ грубой физической силы — Франция; волчица, алчная и похотливая, — папская курия.
Они, в свою очередь, разделились на чёрных и белых гвельфов. Чёрные по-прежнему стояли на своём и поддерживали папу римского, белые же пришли к мнению, что Флоренция должна быть независимой. Более того, они даже предложили прекратить вражду с теми гибеллинами, которым всё-таки удалось остаться в городе. Именно с белыми гвельфами идентифицировал себя Данте. На этот раз Алигьери не повезло: противостояние завершилось победой чёрных. Таких, как Данте, приговорили к изгнанию. Ворота родного города навсегда оказались для него закрытыми: Данте туда больше не вернулся.
Памятник Данте во Флоренции. Правда, на официальном уровне это проявилось лишь в 2008 году. Городской муниципалитет задумался о реабилитации Данте, однако далеко не все поддержали мнение большинства. Некоторые чиновники высказались против, так аргументировав свою позицию: «Если бы его казнили, мы что, просили бы о его воскрешении? Потомка Данте, графа Пьералвизе Серего Алигьери, такой подход попросту шокировал. Он признался, что с трудом сдержал слезы, когда узнал о нешуточных прениях, развернувшихся в муниципалитете. Обиженный граф отказался принять подобные извинения и не почтил своим присутствием официальную церемонию реабилитации.
Поэма изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В поэме затронуты проблемы богословия, истории, науки и особенно политики и морали, католические догмы вступают в столкновение с отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм. Последние годы жизни поэт провел в Равенне, где незадолго до смерти завершил «Божественную Комедию». Умер Данте Алигьери 14 сентября 1321 года от малярии.
Данте трудился над её созданием почти 15 лет, и успел закончить последние строки незадолго до своей смерти. Первое печатное издание увидело свет в 1472 году. Произведение состоит из трёх частей, каждая из которых включает в себя 33 песни: Ад; Чистилище; Рай. В тексте поэмы встречаются как простонародные выражения, так и высокопарная лексика литературного языка. Особенность стиля — обилие аллегорических символов, наполненных глубокой смысловой насыщенностью, живописностью, реалистичностью и драматизмом. Все события повествуются от первого лица. В основе сюжета — мистическая история героя, отправившегося после смерти возлюбленной в путешествие по загробному миру, в котором он проходит девять кругов ада, чистилище и сферы рая. В процессе странствия Данте встречает своих современников и знаменитых личностей прошлых эпох со всеми их радостями и печалями, политическими убеждениями и жизненными пристрастиями, и с позиции гуманиста и мудреца даёт моральную оценку совершённых деяний. На протяжении нескольких столетий литературоведы по-разному толковали смысл «Божественной комедии», но всегда оставалось неизменным понимание величайшей ценности этого гениального произведения: поэма Алигьери представляет собой настоящую энциклопедию политической, культурной, религиозной и научной жизни средневековья. Смерть Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию Venezia , куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Алигьери был похоронен в базилике Сан-Франческо Basilica di San Francesco с большими почестями, достойными великого гражданина своей страны. Позже его прах был перенесён в построенный недалеко от церкви мавзолей, так называемую Гробницу Данте Tomba di Dante. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.
Литература. Выпуск #12 ► Данте Алигьери 'Божественная Комедия', годы жизни 1265-1321г.г.
Но все, что было написано по-русски до XVIII века - область академической филологии, а не литературы. Почему так получилось - вопрос интересный, но к Данте прямого отношения не имеющий. Данте же не просто можно читать и понимать - его можно читать, наслаждаясь, как поэзию. Полную ярости и любви, захватывающих дух картин и чеканных строк. Он примиряет в себе взаимоисключающие требования: высокохудожественен и при этом исключительно точен. Буквально - строка в строку и порою слово в слово. Когда читаешь только перевод Лозинского, он кажется совершенно естественным. И только сопоставляя с построчным прозаическим переводом Бориса Зайцева не говоря уж об оригинале , понимаешь, какой это поразительный труд - сопоставимый с самим оригиналом.
Труд Лозинского поразителен тем более, что переводчик заканчивал его в ноябре 1942 года. Что оставил в России ты на поле? Почему ты не мог быть счастливым над родным знаменитым заливом? А русский переводчик бился над тем, чтобы представить русскому читателю настоящую Италию - Италию Данте и боготворивших его гуманистов, возрождавших античную красоту и ученость. Так что Данте современен еще и поэтому. Мог ли думать об этом сам поэт-изгнанник, современник Ивана Калиты?
Принято считать, что он родился не ранее 21-го мая и не позднее 1-го июня 1265-го года. Поскольку десять поводов в десять раз больше, чем один, наше сообщество собирается отмечать это событие ежедневно на протяжение всего периода.
Самым стойким мы предлагаем присоединиться, а не самым стойким — вспомнить об этом человеке, например, сегодня. Итак, 754 года назад во Флоренции, Флорентийская республика, родился Дуранте дельи Алигьери, в наше время известный как Данте. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода, участвовавшего в основании Флоренции, а его первым наставником был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. По свидетельствам современников, Данте был удивительно уверенным в себе человеком. В возрасте 18 лет он говорил, что умеет в совершенстве писать стихи и что этим «ремеслом» овладел самостоятельно. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте. Смерть любимой положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти. Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли.
Создавал Алигьери и политические трактаты. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение — своеобразный апофеоз императора-гуманиста, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. В трактате «О монархии» сказался Данте-политик. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия».
В первой книге Пира, служащей прологом, он горячо отстаивает право итальянского языка быть языком литературы. Трактат на латинском языке О народном красноречии De vulgari eloquentia, 1304-1307 тоже не был закончен: Данте написал лишь первую книгу и часть второй. В нем Данте говорит об итальянском языке как средстве поэтического выражения, излагает свою теорию языка и выражает надежду на создание в Италии нового литературного языка, который встал бы над диалектальными различиями и был бы достоин называться великой поэзией. В трех книгах тщательно обоснованного исследования О монархии De monarchia, 1312-1313 Данте стремится доказать истинность следующих утверждений: 1 лишь под властью вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить свое предназначение; 2 Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи ; 3 император и папа получают власть непосредственно от Бога следовательно, первый не подчинен второму.
Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привнес в них пылкость убеждения. Церковь немедленно осудила трактат и, согласно Боккаччо, приговорила книгу к сожжению. В последние два года жизни Данте написал латинским гекзаметром две эклоги. Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио, который убеждал его писать на латыни и приехать в Болонью для увенчания лавровым венком. Исследование Вопрос о воде и земле Questio de aqua et terra , посвященное вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни некоторые упоминались. Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307, прервав работу над трактатами Пир Il convivio, 1304-1307 и О народном красноречии De vulgari eloquentia, 1304-1307. В этом произведении он хотел представить двойное вдение общественно-политического устройства: с одной стороны, как божественно предустановленного, с другой - как достигшего невиданного разложения в современном ему обществе "нынешний мир сбился с пути" - Чистилище, ХVI, 82. Основной темой Божественной Комедии можно назвать справедливость в этой жизни и в загробной, а также средства к ее восстановлению, отданные, по промыслу Божьему, в руки самого человека.
Свою поэму Данте назвал Комедией, поскольку она имеет мрачное начало Ад и радостный конец Рай и созерцание Божественной сущности , и, кроме того, написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, "каким говорят женщины". Эпитет Божественная в заглавии придуман не Данте, впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции. Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины 130-150 строк и делится на три кантики - Ад, Чистилище и Рай, по тридцать три песни в каждой; первая песнь Ада служит прологом ко всей поэме. Размер Божественной Комедии - одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в нее глубокий смысл. Божественная Комедия - непревзойденный пример искусства как подражания, за образец Данте берет все сущее, как материальное, так и духовное, сотворенное триединым Богом, наложившим на все отпечаток своей троичности. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность ее строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам. В письме к Кан Гранде Данте объясняет, что его поэма многозначна, это аллегория наподобие Библии. Действительно, поэма имеет сложную аллегорическую структуру, и хотя повествование почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия. Автор поэмы представлен в ней как человек, удостоившийся особой Божьей милости - совершить путешествие к Господу через три царства загробного мира, Ад, Чистилище и Рай.
Это путешествие представлено в поэме как реальное, совершенное Данте во плоти и наяву, а не во сне или видении. В загробном мире поэт видит разнообразные состояния душ после смерти, в соответствии с воздаянием, определенным Господом. Грехи, за которые карают в Аду, делятся на три основные категории: распущенность, насилие и ложь; это три греховные наклонности, проистекающие из греха Адама. Этические принципы, на которых построен Дантов Ад, как и в целом его видение мира и человека, представляют собой сплав христианской теологии и языческой этики на основе Этики Аристотеля. Взгляды Данте не оригинальны, они были распространены в эпоху, когда основные труды Аристотеля были вновь открыты и усердно изучались. Пройдя через девять кругов Ада и центр Земли, Данте и его проводник Вергилий выходят на поверхность у подножия горы Чистилища, расположенной в южном полушарии, на противоположном от Иерусалима крае Земли. Схождение в Ад заняло у них ровно столько же времени, сколько прошло между положением Христа в гробницу и его воскресением, и начальные песни Чистилища изобилуют указаниями на то, каким образом действие поэмы перекликается с подвигом Христа, - еще один пример подражания у Данте, теперь в привычной форме imitatio Christi. Восходя на гору Чистилища, где на семи уступах искупаются семь смертных грехов, Данте очищается сам и, достигнув вершины, оказывается в земном Раю. Таким образом, восхождение на гору - это "возвращение в Эдем", обретение утерянного Рая.
С этого момента проводником Данте становится Беатриче. Ее появление является кульминацией всего путешествия, более того, поэт проводит подчеркнутую аналогию между приходом Беатриче и пришествием Христа - в истории, в душе и в конце времен. Здесь подражание христианской концепции истории как линейного поступательного движения, центр которого образует пришествие Христа. С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии , где обитают души праведных, к десятой - Эмпирею, обители Господа. Там Беатриче сменяет св. Бернард Клервоский, который показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания. Несмотря на такое разнообразие посмертных судеб, можно выделить один принцип, действующий на протяжении всей поэмы: воздаяние соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. Особенно четко это прослеживается в Аду зачинщики раздора и схизматики рассечены там надвое. В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, "исправляющему" принципу глаза завистников накрепко зашиты.
«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет
Не вернувшийся во Флоренцию. Данте - Год Литературы | В 1300 году Данте был избран на должность приора, однако, оказавшись втянутым в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, был изгнан из Флоренции. |
Данте Алигьери - биография, факты, фото | «Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду). |
Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай | В сентябре этого года мир отметил 700-летие со дня смерти Данте Алигьери, первого Поэта новоевропейской культуры, автора одного из краеугольных произведений западного литературного канона — «Божественной комедии». |
Литература. Выпуск #12 ► Данте Алигьери 'Божественная Комедия', годы жизни 1265-1321г.г. | В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. |
Данте Алигьери - список книг по порядку, биография
Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. В 1321 году он в качестве посла отправился в Венецию. Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. В 1321 году он в качестве посла отправился в Венецию. Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века.
7 секретов «Ада» Данте
Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию (Venezia), куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. В 1321 году он в качестве посла отправился в Венецию. Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292).
21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта
Самый тяжкий грех для Данте - предательство. Поэтому на дне ада, у ног Люцифера, стоят в ледяной воде озера Коцит предатели, и самые страшные - наряду с Иудой Брут и Кассий - предатели Цезаря. Из ада Данте и Вергилий возносятся в чистилище, представляющее собой гору на юге земли, поднимающуюся до неба. И я второе царство воспою, Где души получают очищенье И к вечному восходят бытию... Показательно, что сторожит Чистилище Катон Младший, «Вы пройти должны укус огня, идите в жгучем зное,… здесь мука, но не смерть» Охраняющий вход в чистилище ангел впускает Данте в первый круг чистилища, начертав предварительно у него на лбу мечом семь P Peccatum — грех , то есть символ семи смертных грехов. По мере того как Данте поднимается всё выше, минуя один круг за другим, эти буквы исчезают, так что когда Данте, достигнув вершины горы, вступает в расположенный на вершине последней «земной рай», он уже свободен от знаков, начертанных стражем чистилища. Здесь очищаются гордецы, принуждённые сгибаться под бременем давящих их спину тяжестей, завистники, гневливые, нерадивые, алчные и пр. Знаменитые слова в "Чистилище" сказаны о положении раздробленной Италии: Италия, раба, скорбей очаг, В великой буре судно без кормила, Не госпожа народов, а кабак! Здесь доблестной душе довольно было Лишь звук услышать милой стороны, Чтобы она сородича почтила; А у тебя не могут без войны Твои живые, и они грызутся, Одной стеной и рвом окружены. Когда Данте устремляется из Чистилища в Рай, его покидает Вергилий, которому нельзя туда попасть, и его проводником по небесам становится обитающая там Беатриче. Но мой Вергилий в этот миг нежданный Исчез, Вергилий, мой отец и вождь, Вергилий, мне для избавленья данный.
Все чудеса запретных Еве рощ Омытого росой не оградили От слез, пролившихся, как черный дождь. Как адмирал, чтобы людей увлечь На кораблях воинственной станицы, То с носа, то с кормы к ним держит речь, Такой, над левым краем колесницы, Чуть я взглянул при имени своем, Здесь поневоле вписанном в страницы, Возникшая с завешенным челом Ко мне чрез реку обратясь лицом. Хотя опущенное покрывало, Ее открыто видеть не давало, Но, с царственно взнесенной головой, Она промолвила, храня обличье Того, кто гнев удерживает свой: "Взгляни смелей! Да, да, я - Беатриче. Как соизволил ты взойти сюда, Где обитают счастье и величье? Так мать грозна для сына молодого, Как мне она казалась в гневе том: Горька любовь, когда она сурова. Она умолкла; ангелы кругом Запели: "In te, Domine, speravi", На "pedes meos" завершив псалом. Земной рай «Господень лес». Здесь обитали Адам и Ева. Я долетел до чудного предела...
Рай состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам согласно распространенной тогда Птолемеевой системе : сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. В безмерно горьком мире, и, поздней, Вдоль круч, с которых я, из рощ услады, Взнесён очами госпожи моей, И в небо, от лампады до лампады, Я многое узнал, чего вкусить Не все, меня услышав, будут рады; А если с правдой побоюсь дружить, То средь людей, которые бы звали Наш век старинным, вряд ли буду жить... Доблестный предок Данте - рыцарь Каччагвида даёт из рая наставление поэту, напутствие: Кто совесть запятнал Своей или чужой постыдной славой, Тот слов твоих почувствует ужал. И всё-таки, без всякой лжи лукавой, Всё, что ты видел,объяви сполна, И пусть скребётся, если кто лишавый! Пусть речь твоя покажется дурна На первый вкус и ляжет горьким гнётом, - Усвоясь, жизнь оздоровит она. Сердцевина небес - Эмпирей. Данте видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем. Он обращается к Христу: Или, быть может, в глубине чудесной Твоих судеб ты нам готовишь клад Великой радости, для нас безвестной? Вопрос учащимся: Насколько, по-вашему, Данте - последний поэт средневековья, а насколько - первый поэт нового времени?
Окружающие, читая "Комедию", всерьёз считали. Встречая Данте на улице, прохожие говорили: "Он побывал в аду". Совершив дипломатическую поездку в Венецию, поэт умер в сентябре 1321 г. Гробницу поэту воздвигли на месте древнего надгробия. Почему-то он спрятал в тайнике последние песни "Рая". Лишь по намёткам рукопись обнаружил в стене после смерти отца сын Данте. И после смерти Данте подвергался гонениям - так, в 1329 г. Но слава поэта была уже неопровержимой. В 1373 году, когда прошло чуть больше полувека после смерти Данте, флорентийские власти смягчили своё отношение к нему и решили учредить кафедру для изучения «Божественной комедии». Лекции, посвящённые великому предшественнику, читал там Джованни Бокаччо.
Данте подражал Петрарка, написав "Книгу песен" о прекрасной Лауре. Джефри Чосер начал переводить Данте на английский язык. Начиная с современника Джотто, Данте вдохновлял художников. Ученик Джотто изобразил уже в 1337 г. Данте в раю в капелле Палаццо Подест; во Флоренции. В XV веке живописцы и графики уже упражнялись в изображении миров "Комедии". Наиболее известны рисунки Сандро Ботичелли. Потомки Данте несколько веков жили в Вероне. Много раз флорентийцы пытались перевезти прах поэта на родину. Но все попытки не удавались.
Во Флоренции есть только символическая плита с именем Данте, но могила остаётся в построенной для неё гробнице в Равенне. Впрочем, на барельефе там увековечены три города, сыгравшие особую роль в жизни Альгьери - Флоренция, Тревизо, Равенна. Современная гробница также называемая «мавзолеем» построена в 1780 г. Почитание Данте заставило в начале ХХ века заново построить его дом во Флоренции.
Но с тех пор Беатриче оставалась единственной любовью Данте. Беатриче умерла в 24 года и это разбило сердце молодому поэту. Однако всепоглощающая любовь к ней стала самым светлым чувством в его жизни и определила будущее Данте Алигьери. Во многих произведениях Беатриче изображена полубожеством, вдохновляющим его на свершения и никогда не покидающим лирического героя. Формальный брак в 13 лет. В 1277 году, когда Данте был подростком, его обручили с Джеммой ди Манетто Донати. Брак по расчету в то время не был чем-то удивительным. Они поставили свои подписи в контракте в присутствии нотариуса и формально стали семьей. У него было трое детей. До 1301 года у него родились двое мальчиков Якопо и Пьеро и девочка Антония. Дочь выбрала путь служения Богу и ушла в монахини. После изгнания мужа супруга Джемма оставалась во Флоренции с детьми и старалась сохранить их состояние. Жена Данте не упомянута ни в одном произведении, а Беатриче были посвящены многие сонеты из сборника «Новая жизнь». Кроме того, она — ключевой персонаж «Божественной комедии». Работа над «Божественной комедией» заняла 15 лет. Она — своего рода энциклопедия Средневековья, которая состоит из трех частей и описывает путешествие автора к Богу. Его спутником по кругам ада и рая был Вергилий. Тяжким грехом, по мнению поэта, является не алчность, гнев или гордыня, а измена, предательство близкого человека, обман доверившегося. Воры, грабители и другие преступники находятся не на самых глубоких кругах ада. Изменники же расположены на девятом кругу. Умер от малярии.
Церкви так, напр. С небывалой для средневековья смелостью Д. Если лит. Но в конце концов было в общем признано соответствие «Комедии» догматам и традиции католицизма. В Индекс запрещенных книг «Комедия» не попала, и после волны критики и нападок, вызванной идеологией Контрреформации, утвердился подход кард. Роберта Беллармина , к-рый в работе «О противоречиях христианской веры» 1613 , оставляя в тени еретические мотивы Д. В рус. Романтическое сознание связывает с Д. Романтикам импонировала моральная патетика, политическая пассионарность и глубокая искренняя религиозность Д. Жуковский и К. Батюшков - пионеры российского дантоведения - пристально изучали «Комедию» и, как показали исследователи, обдумывали ее перевод. Вслед за ними П. Катенин осуществил первый опыт комментирования «Комедии» и в своих переводческих опытах наметил ту стилевую стратегию смешения разговорного языка с книжным и «высоким», к-рой будут в дальнейшем следовать лучшие рус. С 30-х гг. XIX в. В трудах Н. Надеждина дис. Шевырёва дис. Полевого, А. Дружинина отразилась острая полемика, к-рую вела в то время рус. Тематика споров выходила далеко за рамки собственно эстетической топики, и наследие Д. Показательны в этом отношении контроверзы Полевого, Надеждина и Шевырёва, для самоопределения позиции которых одинаково актуальны были и наследие А. Пушкина , и наследие Д. Кудрявцева «Дант, его век и жизнь», 1855-1856 , языковедов Ф. Буслаева и А. Веселовского заложила основы историко-культурного анализа феномена Д. Для рус. Гоголя , становится постоянным ресурсом идей, образов, креативных импульсов, аллюзий и соотнесений. Художник, отважившийся взять на себя миссию пророка и судьи, построивший средствами поэзии грандиозную обобщающую картину мира, оказывается для рус. В произведениях золотого века мы находим и попытки прямого воспроизведения поэтики Д. Майкова , и ее косвенное отражение напр. Особая эпоха освоения Д. Романтическое понимание Д. Дантовскими мотивами пронизана лирика В. Брюсова, Вяч. Иванова , А. Блока , А. Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С. Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ. Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия. Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д.
Некоторые источники утверждают, что он посетил Париж и Оксфорд. Аллегорически поэма рассказывает о путешествие души к Богу, начинающемся с признания и отвержения греха Ад , за которым следует покаянная христианская жизнь Чистилище , за которой идет восхождение души к Богу Рай. Это мощное и образное видение загробной жизни, отражающее средневековый взгляд, характерный для западной церкви в XIV веке. Литературные критики предполагают, что Данте был первым писателем, который изобразил людей как продукт определенного времени, места и обстоятельств, а не как мифические архетипы или набор пороков и добродетелей. Можно сказать, что "Божественная комедия" положила начало реализму в современной художественной литературе. Извинения муниципалитета Данте Алигьери также занимался философией, написал несколько произведений в прозе, сочинял лирические стихи.