Новости губернатор или мэр кто выше

Проще говоря, губернатор является главным исполнительным директором или главой правительства государственного уровня, а мэр является главой правительства местного уровня.

Кто имеет больше полномочий и авторитета: мэр или губернатор города?

Мэр — это исполнительный орган местного самоуправления. Мэр избирается на должность и имеет полномочия, предоставленные законом. Мэр обладает следующими основными полномочиями: Управление муниципальным образованием: мэр руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования, осуществляет контроль за их деятельностью и назначает их руководителей. Политика: мэр представляет интересы города и осуществляет взаимодействие с федеральными и региональными органами власти. Работа с бюджетом: мэр участвует в составлении муниципального бюджета и осуществляет его исполнение. Социальная политика: мэр реализует социальные программы и инициирует меры, направленные на благополучие горожан. Безопасность: мэр отвечает за обеспечение общественной безопасности на территории города и защиту прав и свобод горожан. Таким образом, хотя и губернатор и мэр являются руководителями в своих территориях, у них есть некоторые различия в полномочиях. Губернатор управляет административно-территориальным образованием и взаимодействует с федеральным уровнем власти, тогда как мэр управляет муниципалитетом и имеет более ограниченные полномочия. Статус и роль губернатора в системе власти Основная роль губернатора заключается в управлении региона: он осуществляет исполнительную власть, руководит работой региональных органов государственной власти, принимает важные решения по развитию и охране территории. Губернатор является главой регионального правительства, формирует свою администрацию и назначает высший руководящий персонал.

Иногда может оказаться, что понимание города у кандидата и избирателей разные. Люди слушают кандидатов, проверяют их на стрессоустойчивость, притираются друг к другу. Люди воспринимают победителя своим. Это не кто-то, кого поставили сверху, и человек за которого мы голосовали. Есть ответственность за выбор именно этого человека. Эти горизонтальные связи очень важны. А если назначили сверху, люди отчуждаются от сити-менеджера, своим не воспринимают. Мы действующего мэра постоянно ругаем, но мы его выбрали. Я не голосовала за него, но знаю, что за него отдали голоса большинство.

И как бы то ни было, я понимаю, что он легитимный. Говорят «явка падает». Прямые выборы мэра сейчас сохраняются только в шести городах — центрах субъектов. Не так давно из этой обоймы выпал Томск, где местные депутаты согласились с рекомендацией региональных властей и перешли на назначение глав. Если решение в Новосибирске пройдет, то таких «островков демократии» в прямом буквальном можно будет пересчитать по пальцам одной руки. По сообщениям СМИ, дискуссия об отказе от прямых выборов идет не только в столице Сибири. В конце прошлого года ряд федеральных изданий сообщили, что города получили указание еще раз изучать ситуацию. Особо в этом ряду выделяется Хабаровск, который считается сложной территорий после протестов в защиту арестованного экс-губернатора Фургала. Новому главе региона Дегтяреву не просто, и лояльный мэр региональной столицы, был бы ему хорошей опорой.

Но тут все упирается в изначально сложную политическую ситуацию. Губернатор представляет ЛДПР, у этой же партии большинство в региональном парламенте. А вот мэр Хабаровска — единоросс, а городское собрание и вовсе расколото на три части. Будет ли лучше без выборов? По пути Новосибирска за последние годы прошли многие крупные города. Например, в Екатеринбурге, который был известен жестким противостоянием между городом и областью, независимо от имен губернаторов и мэров, прямые выборы отменили около пяти лет назад. Такая ситуация возникла в городской политике впервые за 25 лет.

Он регулирует деятельность местных предприятий, осуществляет мониторинг выполнения основных социальных и экономических программ. Мэр может использовать свои полномочия для решения конфликтов и обеспечения соблюдения правил и норм в городской среде. Важным аспектом власти мэра является общение с гражданами.

Мэр представляет интересы населения и занимается решением их проблем. Он взаимодействует с общественными организациями, принимает участие в мероприятиях, направленных на поддержку культурной и общественной жизни города. Мэр также может выступать публично и давать интервью СМИ, чтобы информировать население о деятельности администрации и планах на будущее. Таким образом, мэр обладает значительной властью и полномочиями в городе. Он не только осуществляет управление администрацией и разработку городской политики, но и взаимодействует с гражданами и обеспечивает соблюдение законов и нормативов. Мэр играет важную роль в развитии и процветании города, в создании благоприятной среды для жизни и работы его жителей. Оцените статью.

Однако есть некоторые отличия в зависимости от штатов. В отдельных местах один и тот же губернатор может избираться не больше 2 раз. Многие губернаторы США затем попадают на посты главнее и становятся президентами. Также из губернаторов вышел Джордж Буш-младший. Сходства и различия По закону мэр Москвы находится на таком же уровне государственной власти, что и губернаторы. Оба представителя этой ветви власти считаются должностными лицами, которые возглавляют конкретную территорию. При этом они отличаются по ряду критериев. К главным факторам относят следующее: Территория руководства. Губернатор считается главой территориальной федеральной единицы Российской Федерации. Это может быть край, область, округ или город, который отличается федеральным значением. Причем далеко не всегда эти должностные лица имеют такое название. К примеру, в Санкт-Петербурге такой пост занимает губернатор, а в Москве — мэр. При этом оба города отличаются федеральным значением. Название должности руководителя субъекта страны определяется законодательным актом или уставом этого субъекта. Это может быть глава администрации. Также существуют главы и президенты республики. При этом главным названием все-таки является «губернатор». Мэр является главой городской власти или муниципального образования. Это означает, что он осуществляет руководство одним поселением или городом. Порядок назначения. Этот процесс постоянно претерпевает изменения.

Максим Кудрявцев вступил в должность мэра Новосибирска

Выборы мэра Москвы. Выборы мэра Москвы 2018. Выбора мэра Москвы. Кого выбирают в РФ. Кто выше мэр или губернатор. Кого выбрать. Кого мы выбираем на выборах.

Император разделил страну на 8 территориальных единиц — губерний: Петербургскую до 1710 Ингерманландскую , Московскую, Архангелогородскую, Смоленскую, Киевскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. Петр позаимствовал губернский принцип деления у шведов. Хотя губерний уже давно не существует, слово губернатор в конце прошлого века вновь получило значение главы территориальной единицы. Первоначально губернаторы имели широкие полномочия — административные, финансовые, судебные и военные. Они назначались на должность и смещались с неё только императором или Сенатом. Губернатор был своеобразным представителем высшей власти в своей губернии и единолично издавал обязательные постановления в интересах правильного и успешного исполнения законов. С 1996 по 2005 год губернаторы избирались путём прямого тайного голосования жителями областей и краёв на определённый срок.

В соответствии с принципом единства системы публичной власти высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации. При вступлении в должность высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, конституции уставу субъекта Российской Федерации. Срок исполнения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации исчисляется со дня принесения им присяги. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Открыть полный текст документа.

Губернатор Нижегородской области набрал 19 баллов. Так, за поддержку Политбюро 2. Однако у Глеба Никитина сняли 1 балл за вмешательство силовых структур в деятельность губернатора или его команды. Выше главы Нижегородской области в списке стоят только мэр столицы России Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

И какая разница между мэром, губернатором и кассиром?

Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 26 апреля 2024 года вице-губернатор Новосибирской области Максим Кудрявцев официально вступил в должность мэра областного центра. Мэр сосуществует с губернатором или полпредом, который может иметь больше власти и главенствовать над мэром в регионе или провинции.

Кто выше мэра

Губернатор является высшим руководителем администрации региона и имеет больше полномочий по вопросам развития региона в целом, включая город. Губернатор или мэр: их должность и влияние на государство. Губернаторы и мэры в России занимают высокие должности в исполнительных органах власти. Кто выше губернатор или мэр по статусу? Мэр — это высший должностной лицо в муниципалитете и является главой города. Губернатор является высшим руководителем администрации региона и имеет больше полномочий по вопросам развития региона в целом, включая город.

Губернатор и мэр

В-третьих, он взаимодействует с законодательным представительным государственным органом субъекта Российской Федерации. Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа. Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями. Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы.

Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы. Список литературы Цитировать Привет. Имейте ввиду, что в зависимости от страны, их функции могут различаться: 1 Губернатор, глава большой административно-территориально федеративной единицы.

Полномочие достаточно обширны, но основная обязанность, это осуществлении координации и взаимодействия власти, между всеми уровнями, на подученной территории. Одна из основных обязанностей — осуществление экономической политики и ее развитие. Отвечает за его развитие, безопасность, внешний вид города и многие другие пункты. В России до 1917 года губернатор — высший правительственный чиновник в губернии.

Содержание Губернатор в Российской империи В дореволюционной России губернатор — непосредственный начальник губернии или области , первый блюститель неприкосновенности прав верховной власти, польз государства и повсеместного, точного исполнения законов, уставов, высочайших повелений, указов правительствующего сената и предписаний начальства [1]. В портовых городах Николаеве и Кронштадте и некоторых местностях, населённых казачьими войсками или находящихся на окраинах государства, существовала должность военного губернатора [1]. Полномочия Объём власти губернатора зависел от того, введены ли в его губернии судебные уставы, земские учреждения и судебно-административная реформа 1889 г. Судебные уставы устраняли губернатора от участия в отправлении правосудия.

Земское положение 1864 г. Положение о земских участковых начальниках 1889 г. Власть губернатора значительно была усилена тремя законоположениями: Положение комитета министров 22 июля 1866 г. С другой стороны, правила 27 марта и 11 мая 1890 г.

Комиссия для переустройства местного управления под председательством статс-секретаря Каханова полагала возвести должность губернатора в III кл. Обязанности Губернатор являлся председателем следующих местных установлений: губернского правления, губ. Он председательствовал также в губернских распорядительном и лесоохранительном комитетах, а также в приказах общественного призрения и комиссиях народного продовольствия, где эти учреждения сохранились. Губернатор председательствовал в особом присутствии по портовым делам, если оно образовано в портовом городе, где имеет местопребывание губернатор [1].

Начиная с 1804 года, губернатор был обязан представлять в Петербург ежегодный отчет, освещающий состояние управляемой территории. Губернатор в Российской Федерации В современной России губернатор — это высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации края, области, автономного округа, города , возглавляющее исполнительную власть на территории субъекта Российской Федерации. С 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации в рамках прямого, равного и тайного голосования.

В 1992—1996 годах их степень легитимности различалась: одни назначались Президентом России , другие избирались населением. В 1995 году был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением, а в 1996 году Конституционный суд указал, что глава субъекта Российской Федерации не может назначаться законодательным органом. В течение десяти лет 1995 — 2004 во всех регионах России не менее двух раз проводились выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. В 1999 году было введено требование, согласно которому одно и то же лицо не может избираться более двух раз подряд, однако оно в полной мере так и не было реализовано. В 2004 году по инициативе Президента России В. Путина избрание высших должностных лиц было изменено на назначение законодательными органами по представлению Президента России [1]. Действующие главы субъектов Российской Федерации получили возможность обратиться к президенту с просьбой о переназначении. Конституционный суд в 2005 году подтвердил конституционность назначения глав субъектов Российской Федерации, фактически пересмотрев свою правовую позицию 10-летней давности [2].

Чиновник в ранге федерального министра или зампреда правительства может эффективнее решить этот вопрос», — считает Игнатов. Таким случаем также может быть ситуация, когда старый губернатор уходит, а нового кандидата пока еще не нашли. При этом в регионе реализуются серьезные федеральные целевые программы и проекты, отмечает директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов. По словам эксперта, в такой ситуации в качестве действительно временно исполняющего обязанности назначается чиновник федерального уровня. Такое, по мнению ряда экспертов, могло случиться, если бы врио губернатора Хабаровского края был назначен Юрий Трутнев он, кстати, совмещает должность полпреда по ДФО с должностью вице-премьера после ареста экс-главы региона Сергея Фургала. Или, например, в Крыму, где в случае отставки Сергея Аксенова врио главы республики стал бы замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров. А вот совмещать свою работу в правительстве с работой в федеральном или региональных парламентах министры, согласно будущему закону, не смогут. Федеральные территории Чиновникам разрешат управлять бизнесом после работы Есть еще один момент, который раскрывает тайну принятия нормы о совместительстве в новом законе. По мнению соучредителя Российской ассоциации политических консультантов Олега Молчанова, это может касаться федеральных территорий, которых пока нет, но которые должны появиться, — соответствующие поправки внесены в Конституцию. Первой федеральной территорией могут стать острова в Северном Ледовитом океане. То, что губернатором там будет министр по делам Арктики, будет абсолютно нормально», — считает Молчанов. Или же Снежинск, космодром Восточный. Думаю, подобный подход к территориям является разумным и правильным и вряд ли будет массовым», — добавил Игнатов. Хитрый ход? Что если новая норма в законе о правительстве — это просто хитрый ход, который позволит чиновникам законно управлять регионами более двух сроков подряд?

Они сопоставимы с теми, которыми наделен Президент США в федеральном масштабе. Американские губернаторы выбираются населением штатов на 4 года. Обычно один и тот же человек может возглавлять исполнительную власть безграничное число раз. Однако есть некоторые отличия в зависимости от штатов. В отдельных местах один и тот же губернатор может избираться не больше 2 раз. Многие губернаторы США затем попадают на посты главнее и становятся президентами. Также из губернаторов вышел Джордж Буш-младший. Сходства и различия По закону мэр Москвы находится на таком же уровне государственной власти, что и губернаторы. Оба представителя этой ветви власти считаются должностными лицами, которые возглавляют конкретную территорию. При этом они отличаются по ряду критериев. К главным факторам относят следующее: Территория руководства. Губернатор считается главой территориальной федеральной единицы Российской Федерации. Это может быть край, область, округ или город, который отличается федеральным значением. Причем далеко не всегда эти должностные лица имеют такое название. К примеру, в Санкт-Петербурге такой пост занимает губернатор, а в Москве — мэр. При этом оба города отличаются федеральным значением. Название должности руководителя субъекта страны определяется законодательным актом или уставом этого субъекта. Это может быть глава администрации. Также существуют главы и президенты республики. При этом главным названием все-таки является «губернатор». Мэр является главой городской власти или муниципального образования.

Кто выше по должности мэр или губернатор

Мэр или губернатор: различия и влияние на городскую и региональную политику. Мэр и губернатор: в чем разница, кто главнее и выше по закону, есть ли отличия. город. По сути министры могут становиться губернаторами или мэрами при необходимости. Обращаясь к мэру Новосибирска, губернатор Новосибирской области Андрей Травников сказал: «Хочу пожелать вам, Максим Георгиевич, чтобы в самое ближайшее время к уважению за смелое, ответственное решение, которое вы приняли, добавлялось уважение со стороны. Таким образом, губернатор имеет более широкие полномочия и больше власти, так как ему подчиняются мэры городов в его области. Градоначальник, или все-таки губернатор и мэр. Кроме перечисленных выше субъектов РФ, к их числу было решено отнести еще два города, имеющих федеральное значение – это бывшая и нынешняя столицы России Санкт-Петербург и Москва.

«Как дела, Александр Дмитриевич?» Беглов идет на выборы с одобрения Путина

Помощник президента играет ключевую роль в системе управления и является одним из основных лиц, помогающих президенту в выполнении его обязанностей. Основная роль помощника президента заключается в обеспечении эффективного функционирования президентского аппарата. Он отвечает за координацию работы других членов администрации президента и обеспечивает своевременную передачу информации президенту. В свою очередь, помощник президента также является главным исполнителем президентских указов и распоряжений, а также обеспечивает реализацию стратегических целей и задач, поставленных президентом. Помощник президента также занимается анализом политической ситуации, обеспечивает президента свежими данными и аналитическими материалами, необходимыми для принятия важных решений. Он может выступать в качестве главного спикера президента, представлять его во время встреч с представителями других органов власти и дипломатическими делегациями. Кроме того, помощник президента тесно взаимодействует с другими государственными структурами, включая министерства и ведомства, в частности, с правительством и парламентом. Сравнение полпреда президента и помощника президента по полномочиям Полпред президента и помощник президента — две разные должности, имеющие различные полномочия в организации и функционировании регионов. Полпред президента — это руководитель представительства президента Российской Федерации в регионе, назначаемый самим президентом.

Он занимается координацией взаимодействия между федеральными и региональными органами власти, представляет интересы президента и его администрации на территории своего региона. Полпред президента является высшим представителем федеральной власти в регионе и обладает широкими полномочиями.

Кто выше губернатор или мэр по статусу? Вопрос: Кто выше губернатор или мэр по статусу? Решение: Губернатор - это высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Мэр - это глава администрации, исполнительной власти населённого пункта.

И как бы то ни было, я понимаю, что он легитимный. Говорят «явка падает». Прямые выборы мэра сейчас сохраняются только в шести городах — центрах субъектов.

Не так давно из этой обоймы выпал Томск, где местные депутаты согласились с рекомендацией региональных властей и перешли на назначение глав. Если решение в Новосибирске пройдет, то таких «островков демократии» в прямом буквальном можно будет пересчитать по пальцам одной руки. По сообщениям СМИ, дискуссия об отказе от прямых выборов идет не только в столице Сибири.

В конце прошлого года ряд федеральных изданий сообщили, что города получили указание еще раз изучать ситуацию. Особо в этом ряду выделяется Хабаровск, который считается сложной территорий после протестов в защиту арестованного экс-губернатора Фургала. Новому главе региона Дегтяреву не просто, и лояльный мэр региональной столицы, был бы ему хорошей опорой.

Но тут все упирается в изначально сложную политическую ситуацию. Губернатор представляет ЛДПР, у этой же партии большинство в региональном парламенте. А вот мэр Хабаровска — единоросс, а городское собрание и вовсе расколото на три части.

Будет ли лучше без выборов? По пути Новосибирска за последние годы прошли многие крупные города. Например, в Екатеринбурге, который был известен жестким противостоянием между городом и областью, независимо от имен губернаторов и мэров, прямые выборы отменили около пяти лет назад.

Такая ситуация возникла в городской политике впервые за 25 лет. Единственный плюс - благодаря отсутствию вечной войны между губернатором и мэром Екатеринбурга город получает больше денег из областного бюджета» Депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев отмечает, что годы политического противостояния между властями Екатеринбурга и Свердловской области были и годами развития обоих оппонентов и конкуренция в этом только помогала. И область, и город, когда была конкуренция и пикировка, развивались за счет этого, - говорит собеседник «Новых известий», - все понимали, что в конце концов это пикировка интересов, куда выделить деньги, кто лучше достучится до федеральной власти.

Умение договариваться и видеть стратегию — это очень важно. Я последовательный сторонник прямых выборов, - говорит собеседник «Новых известий», - есть редкие исключения, когда в небольших муниципалитетах сложно найти человека, который будет адекватным и профессиональным. Но крупные города - только прямые выборы.

Есть простая вещь, там где есть выборы, там есть ответственность. В противном случае возникает ответственность перед тем, кто тебя назначает. На мой взгляд, никаких аргументов против прямых выборов просто не существует.

Говорят, что избиратель у нас тупой и может выбрать кого-то не того.

Представительный орган состоит из депутатов, выбранных жителями муниципалитета на выборах. Он формирует политику и принимает важные решения по различным вопросам, касающимся местной жизни, включая бюджет, земельные вопросы, улучшение благоустройства и т. Аппарат местной администрации занимается прямым исполнением политики, принятой представительным органом. Он также занимается управлением ресурсами и разными аспектами муниципальной жизни, например, улучшением дорог, строительством объектов инфраструктуры и т. В качестве главы муниципального образования выступает мэр или глава администрации.

Губернаторам могут дать право увольнять мэров. Как это отразится на жизни россиян

Поэтому высшие государственные должности в разных субъектах РФ именуются по-разному: президент республики, глава республики, губернатор края области, автономной области, города и т. Должность мэра в Москве и Санкт-Петербурге была учреждена в 1991 году. В Санкт-Петербурге она просуществовала до 1996 года, после этого глава города стал "губернатором".

Он также может решать вопросы, связанные с экологией, землепользованием, транспортом и коммунальной инфраструктурой региона. В целом, губернатор имеет широкие полномочия и может влиять на развитие своего региона. Однако, он также ограничен законами и конституцией, и его действия должны соответствовать интересам региона и его жителей.

Преимущества губернатора Власть и влияние на региональном уровне Не может противоречить законам и конституции Возможность принимать решения, влияющие на развитие региона Зависит от сотрудничества со средствами массовой информации и другими политическими структурами Возможность подписывать и принимать законы на региональном уровне Нуждается в поддержке жителей региона Таким образом, губернатор имеет значительную власть и влияние на своем регионе. Однако, его действия должны быть направлены на благо региона и соответствовать законам и интересам жителей. Власть мэра: глава города или населенного пункта В России мэр города является выборным должностным лицом, которое назначает глава государства или представительная организация. Мэр имеет широкие полномочия в области управления и развития города. Он отвечает за подготовку и реализацию бюджета, принятие решений в сфере благоустройства и развития инфраструктуры, а также за осуществление контроля над исполнительной властью.

Мэр также занимается установлением и поддержкой отношений с другими муниципальными и региональными органами власти, а также с бизнес-структурами, общественностью и жителями города. Это позволяет ему вносить предложения и инициировать проекты, направленные на развитие территории и повышение качества жизни населения. Мэр также может быть окружен командой специалистов и советников, которые помогают ему разрабатывать стратегию города и принимать решения в различных сферах. Однако, конечное слово всегда остается за мэром, который несет ответственность за принятые решения и их результаты. Все это позволяет мэру иметь значительное влияние на развитие города и его роль является важной в системе муниципального управления.

Однако, стоит отметить, что объем власти мэра может быть ограничен законодательством и политическими структурами, что может влиять на эффективность и результативность его работы. Влияние губернатора: политический и экономический вес на региональном уровне Политическое влияние губернатора проявляется в его способности участвовать в формировании политической агенды, принимать важные решения и взаимодействовать с федеральными органами власти.

Еще одна иллюстрация того, что позиция в конфликтах местного значения определяется не партийной принадлежностью, а местным же раскладом — мнение однопартийца Ольги Шмаеник из республики Коми, которую чаша противостояний между губернатором и столичным мэром пока миновала. Депутат Госсовета республики Коми Сергей Катунин по поводу инициативы Кремля высказывается предельно положительно: "Никакого негатива я в этом не вижу. Многие депутаты и так назначают мэров. Депутаты и так могут объявить недоверие мэру". В дальнейшей беседе народный избранник все же вспомнил о традиционных схемах конфликтов между ветвями местной власти.

По его мнению, возможные сценарии достаточно просты: "На практике получается очень простая ситуация — главное действующее лицо сегодня - это председатель Совета. По логике, сити-менеджер - это второе лицо в муниципалитете, а не первое. Но в руках сити-менеджера все МУПы. И я знаю, что у нас в Коми подобные высокопоставленные наемные работники присваивают себе через них лишнюю власть. Так что на практике предлагаемая инициатива, если будет такая необходимость, скорее всего, просто не сработает. Получится лишить мэра полномочий только, если будет конфликт между муниципалитетом и регионом, и регион будет иметь желание сменить мэра". Наталья Граблевская.

Часто конфликты происходят именно у руководителей от оппозиционных партий. Нередко отставки мэров происходят после длительных публичных конфликтов с губернаторами. Так, после отставки мэра Якутска Сарданы Авксентьевой по состоянию здоровья многие говорили о том, что причиной стало давление республиканского руководства. Глава Владивостока Олег Гуменюк ушел с должности после критики за провал кампании по уборке снега от дальневосточного полпреда Юрия Трутнева.

До этого несколько месяцев им был недоволен губернатор Приморья Кожемяко. О том, как будут разрешаться эти конфликты с принятием нового закона, рассуждает экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. Люди выходят на улицу, голосуют неправильно, значит, денег не дадим. И губернатор выполняет роль баскака.

А человек, которого избирали, подотчетен людям на улицах, с него могут спросить, у него дети учатся в этих школах. А тот, кого назначали, он отвечает только перед тем, кто его назначил. И вот с этого момента, когда губернаторы могут назначать, снимать, мэр перестает быть подотчетным своим избирателям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий