– Факт встречи Сталина с Матроной Московской вымаран из ее жития, он действительно очень спорный, и многие историки здесь расходятся во мнениях.
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В.
Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации.
Согласно Кодексу административных нарушений Грузии, за это деяние вандалам грозит штраф от 300 до 500 лари, что приравнивается к 10—15 тысячам рублей, пишет Telegram -канал NGnewsgeorgia. Возможная попытка осквернения образа связана с разгоревшимся скандалом в Грузии, когда на одной из икон увидели изображение человека, похожего на Сталина. Официальный представитель Греческой Православной церкви, протоиерей Андриа Джагмаидзе прокомментировал произошедшее, заявив, что многие иконописцы изображают людей, которые преследовали и оскорбляли Церковь, например, римского императора Диклетиана. Однако это не говорит об их прославлении — это лишь часть истории.
В 2008 году разгорелся скандал вокруг храма святой княгини Ольги в Стрельне Ленинградская область , где была обнаружена икона все той же святой Матроны Московской, рядом с которой в полный рост изображен Сталин. Икону в итоге сняли, а вывесивший ее настоятель церкви игумен Евстафий Жаков был разжалован во вторые священники.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Он уверяет, что был знаком с очевидцами тех событий.
По его словам, в семидесятых годах к нему приехала из Москвы некая старушка Анастасия, которая работала в числе обслуживающего персонала святой Матроны. Она рассказала, что видела, как к дому Матроны подъехала машина, из нее вышел Сталин в сопровождении еще одного человека. Они вошли в квартиру святой, говорили с ней минут пять.
Матрона сказала генералиссимусу: "Пусть все едут из Москвы, а ты оставайся здесь! Эти слова и сейчас гуляют по России. К нему часто ходят посетители, чтобы посмотреть на диковинку, пишет сайт.
В обстановке тотального антикоммунизма, которая царит сейчас в России, естественно ожидать повторение скандала, который вызвала икона со Сталиным два года назад в Петербурге. Власти, занятые восстановлением грабительского капитализма, всячески извращают роль Сталина в советской истории, достижения социализма, пытаются любыми способами опорочить народного вождя.
Скандал вокруг иконы со Сталиным в Грузии – образ перепишут прямо в храме
Вскоре после встречи с Матроной, 6-го и 7-го ноября, Сталин осуществил два мощных пропагандистских удара: провёл торжественное заседание Моссовета на перроне станции метро «Маяковская» и военный парад на Красной площади. Патриархия Грузии требует закрасить икону Матроны Московской с изображением советского вождя Иосифа Сталина. О появлении в стрельнинском храме иконы святой Матроны Московской, рядом с которой в полный рост изображен Сталин, СМИ сообщили в ноябре 2008 года. Матрона и Сталин — икона, изображающая святую Матрону Московскую (1885—1952) и И. В. Сталина. В 2008 году некоторое время с 26 ноября находилась в храме святой.
В Грузии облили краской икону Матроны Московской, на которой изображен Сталин
Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным. Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может.
А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы.
Особенно фраза "красный петух". В русском языке выражение "запустить красного петуха" означает поджечь, спалить намеренно. И даже 7 ноября 1941 года красноармейцы шли на параде по Красной площади под звуки марша "мы раздуваем пожар мировой, церкви и тюрьмы сровняем с землей".
Символ "красного петуха" в устах св. Матроны - это символ мировой революции. Красный петух поджигает мир, разжигает мировую революцию. Неужели святая Матрона хотела сказать "победит мировая революция"? В приписываемых ей словах она якобы противопоставляет красного петуха черному петуху. Но неужели она в словах Сталину сравнивает войну с петушиным боем?
В русском языке петушиный бой - это никчемное пустое сражение на забаву организаторов. Не спорю, что св. Матрона могла употреблять слова "красный петух" и даже сравнивать нападение Гитлера на Сталина с боем двух петухов тогда в 1941 году это делали очень многие но неужели это она делала в разговоре со Сталиным? Поверить в это просто невозможно. Мы из 21-го века не видим еще одной важной особенности понимания этой фразы. Для нас, сегодняшних городских жителей, петух - почти что сказочное животное.
Мы его видим только на картинках. Но отношение к петуху у жителей 41-го года было иное. Ведь почти все из них или родились в деревнях, или часто там бывали. Для них резать петуха - это привычнейшее занятие. Мы сейчас даже не знаем что это такое. А тогда каждый умел рубить голову петуху и потом общипывать его.
Перелом в историческом противостоянии РККА и вермахта действительно наступил, и случился он в начале декабря 1941 года. Но в конце ноября положение было еще весьма напряженным. Из города продолжалась также и стихийная эвакуация населения. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Матрона родилась в 1885-ом году в тульском селе Себино, которое находится неподалеку от Куликова поля. Девочка была незрячей от роду. Ее родители Никоновы — крестьяне-бедняки. Поначалу им приходилось нелегко поднимать ребенка-инвалида. Но уже в восьмилетнем возрасте они заметили необычный дар, который проявился у их дочери. Она могла исцелять людей от разных недугов.
Страждущие, узнав друг по другу, о необычной девочке, стали приходить к ней за помощью и в качестве благодарности приносить продукты, выращенные у себя на огороде. В результате маленькая Матрона стала главной добытчицей в семье.
В своём заявлении священнослужители попросили убрать с неё изображение советского политического деятеля Иосифа Сталина.
Отмечается, что икону должны переписать те, кто пожертвовал её храму. В ином случае, как заявили священники, церковь самостоятельно сделает это.
«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой
В Грузии облили краской икону Матроны Московской с изображением Сталина | Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. |
В Грузии облили краской икону Матроны Московской с изображением Сталина | Аргументы и Факты | «ИКОНА» № 1 «Икона» называется «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина»). Появилась данная «икона» в 2008 и посвящена событию, которое якобы имело место быть. |
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ
Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. На иконе «вождь народов» изображен вместе со святой Матроной Московской. По легенде, Иосиф Сталин встречался с ней осенью 1941 года. Недавно в Тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы «Самеба» нашли икону с Иосифом Виссарионовичем и Матроной Московской. Согласно легенде Иосиф Сталин посетил Матрону Московскую в 1941 году, во время войны. Именно этот момент и запечатлен на иконе, что висит в церкви Святого Николая.
Икону Матроны Московской облили краской в соборе Грузии
В главном храме Тбилиси Цминда Самеба облили краской икону Матроны Московской, где на одном из изображений заметили фигуру советского лидера Иосифа Сталина. Икону святой Матроны Московской в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, на которой изображен Иосиф Сталин, нужно переписать, заявили в Патриархии Грузии. Об этом пишет ТАСС. Икона святой Матроны, благословляющей Сталина, вновь вызвала нестроения, на этот раз в Грузии. Написана она была в 2008 году по инициативе священника Петербургской епархии игумена Евстафия (Жакова), утверждавшего, что картина отражает действительно имевшее.