Новости индийский национальный конгресс

ных мест была огромной 8. Тем не менее руководство Конгресса было серьезно встревожено результатами го- лосования. 14–20 октября 2023 г. в Нью-Дели, Индия, прошёл XIX Всемирный антропологический конгресс, проводимый раз в пять лет Международным союзом антропологических и этнологических наук (IUAES). Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Главный противник правящей партии — «Индийский национальный конгресс» (ИНК), руководивший страной большую часть времени в период ее независимости и до сенсационной победы БДП на выборах 2014 года, когда ИНК получил лишь 52 мандата. 650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852.

Индийский национальный конгресс: в борьбе за выживание и в поисках новой роли

Это, однако, не мешает росту популярности выездного туризма. Россия зафиксировала прирост числа туристов из Индии. Всего за прошлый год вашу страну посетили порядка 70 тысяч индийцев. Основной поток наших туристов пришелся, конечно же, на Москву и Санкт-Петербург. Однако постепенно география посещений расширяется. Могу сказать за себя: я очень люблю Россию и часто сюда приезжаю. Россия богата достопримечательностями. Чего стоит только увидеть Байкал — самое глубокое озеро, самые высокие горы также на территории России. Народ России отличается своей богатейшей культурой, традициями, необычными красивыми обычаями и обрядами, удивительным фольклором. Ваша национальная культура выделяет страну и непосредственно вас из многочисленных других.

Россия — очень красивая страна, и это общепризнанный факт. Трудности составляет только язык общения. Но если я поеду во Францию — там я столкнусь с этим же. А после чемпионата мира ситуация изменилась в лучшую сторону — на английском немного заговорили даже таксисты. Москва и Петербург — одни из красивейших городов мира. Я всегда советую своим гражданам побывать в России, увидеть всё это великолепие. Я также был в Самаре и Сочи. Они отличаются самобытной красотой и колоритом. Так что в России есть, что посмотреть, чем восхититься и полюбоваться.

И люди прекрасные, всегда очень отзывчивые. Студенты из Индии приезжают в Россию учиться. И с каждым годом желающих получить образование в России становится всё больше. В Индии также есть хорошие университеты. Мы рады будем вашим студентам. Обучение — это одна из сфер соприкосновения наших стран. Мы также сотрудничаем и в других сферах. Кстати, Индия является одной из стран-основательниц БРИКС, и мы принимаем активное участие в деятельности этого объединения. Мы успешно провели уже много саммитов, встречи представителей стран объединения проходят на регулярной основе.

Следующий саммит, где вновь встретятся главы наших государств, состоится уже совсем скоро, здесь, в России. За год, который минул с предыдущего форума, много воды утекло. И глобальная «картинка» существенно поменялась, появились некие новые тенденции. О необходимости его создания было много дискуссий на протяжении нескольких лет, детали его функционирования и так далее. Это всё было темой не одних переговоров. Банк БРИКС представляет исключительно заявленные цели — способствует экономическому развитию входящих в него стран. Таким образом, в мире появился еще один глобальный финансовый институт. Теперь страны, входящие в объединение, могут себя чувствовать более спокойно, защищённо, на помощь Банка БРИКС и его поддержку можно положиться. Вообще, между Россией и Индией сложились долгосрочные партнёрские отношения.

И наши страны должны развивать прямые контакты по всему спектру двусторонних взаимодействий, включая политическое сотрудничество, экономику, военно-техническое сотрудничество и другие области. Сегодня российско-индийское сотрудничество имеет все предпосылки для дальнейшего стабильного развития. Как Вы правильно заметили, Индия и Россия являются давними партнерами. Как бы Вы оценили перспективы отношения между нашими странами на ближайшее время? Я уже давно говорю, что отношения между Россией и Индией вышли на совершенно новый уровень. В глобальной дипломатии есть такое мнение, что постоянных друзей на политической арене не существует. Но многолетняя дружба России и Индии доказывает обратное. В начале 90-х, когда Советский Союз прекратил существовать, Россия взяла совершенно другой политический курс. В Индии в это же время начались сильные экономические преобразования, как раз в 91-ом году.

Таким образом, обе наши страны в одно и то же время претерпели сильные изменения. И даже в этот период, сложный для обеих стран, мы поддерживали друг друга. И это и есть самый лучший пример двусторонних партнёрских отношений. Есть какая-то сила, что держит нас вместе. Наши народы также прекрасно общаются.

Всеобщие выборы 2019 г. Ганди в своем избирательном округе. Сегодня он является депутатом парламента от округа Ваянад шт. Керала и занимает ряд постов в молодежных организациях Конгресса. Еще после поражения Конгресса в 2014 г. И сегодня некоторые региональные отделения Конгресса высказываются за возвращение Р. Ганди на пост руководителя партии — среди них ИНК шт. Гуджарат, Раджастан, Чхаттисгарх. За 137-летнюю историю ИНК переживал непростые времена, однако такого затяжного кризиса, как в последние 20—25 лет, не случалось. Соня Ганди, хотя и не индианка по происхождению, в лучших индийских традициях сделала процесс сворачивания участия семьи в руководстве партией максимально постепенным и предсказуемым. За последние годы она, как и большинство индийцев, убедилась в том, что ее сын Рахул — наследник династии — не имеет ни достаточных для такой масштабной политической работы амбиций, ни свойственной его выдающимся предкам харизмы. Как результат — партию постоянно упрекают в инертности. Между тем Конгресс остается единственной, помимо БДП, общеиндийской партией. В этом, по мнению самого Конгресса, его основная важность и ценность, несмотря на очевидную слабость перед лицом наступающей БДП. Не понимая и не разделяя современный курс ИНК, за последние годы от партии отвернулись не только рядовые избиратели и сами партийцы, включая ряд известных фигур, парламентариев, но и многие региональные партии, от которых в индийской политике зависит многое. От былого динамизма ИНК, зенит популярности которого пришелся на 1980-е гг. И страна, сложность политического процесса в которой иногда сравнивают с игрой в шахматы в трех измерениях, сумела привести к власти новые лица. Характеризуя ИНК, стоит проанализировать и деятельность кандидатов на пост главы партии в октябре. Проигравший кандидат — Шаши Тхарур Если мир — одна семья, почему мы стремимся разрушить ее? Шаши Тхарур хорошо известен индийцам. Они любят шутить о его прекрасном английском языке и очень сложной лексике, которую многие понимают с трудом. Если бы Ш. Тхарур выиграл состязание за пост лидера партии, это было бы яркой иллюстрацией того, что от некогда широкой поддержки в слоях интеллигенции и Конгресса осталась лишь узкая прослойка. Тхаруру 66 лет, он историк, автор нескольких десятков книг, трижды избирался в нижнюю палату индийского парламента от ИНК от округа Тривандрум шт. Керала , долгое время возглавлял комитет парламента по международным делам и сейчас возглавляет комитет по информационным технологиям. Ранее Ш. Тхарур занимал посты в правительстве Индии, был первым заместителем министра по развитию человеческих ресурсов в 2012—2014 гг. Он начинал свою карьеру в секретариате Агентства Организации Объединённых Наций по делам беженцев в Женеве, проработав в ООН в общей сложности 29 лет — вплоть до 2007 г. Окончил Колледж св. Индийцы также помнят трагическую историю — самоубийство третьей супруги Ш. Тхарура, покончившей с собой при невыясненных обстоятельствах в отеле в Дели. Против политика тогда были выдвинуты обвинения в доведении до самоубийства, которые впоследствии были сняты. Тхарур вовремя почувствовал смену политических настроений в стране и рост национального сознания индийцев. Когда его партия, теряя поддержку, тем не менее продолжала, по давней традиции, об отношениях Индии и Великобритании говорить или хорошо, или никак, Ш. Тхарур красноречиво выступал с критикой британцев. Новый виток его политической карьеры начался с выступления в рамках дискуссионного клуба Оксфордского университета т. Общества Оксфордского союза летом 2015 г. В начале июля 2015 г. Оксфордский дискуссионный клуб разместил в интернете видеозапись тех дебатов, и она распространилась крайне быстро. На сегодняшний день её посмотрели почти 10 млн человек, что существенно даже для многомиллионной Индии. В завершение 15-минутной речи, неоднократно прерывавшейся аплодисментами по крайней мере половины присутствовавших, выступавший подчеркнул, что он говорит не о выплате репараций, а лишь о необходимости признания наличия вины и некоего символического искупления со стороны Великобритании, пусть даже в форме простого извинения. Тхарур и раньше заявлял о таком своём отношении к истории взаимоотношений Британии и Индии, однако на этот раз его суждения попали в очень благодатную почву. Даже его критики из стана БДП приветствовали это выступление. На одном из мероприятий, где присутствовал индийский премьер Н. Моди, спикер нижней палаты парламента хвалила выступление Ш. Тхарура, а сам премьер позже заметил, что Ш. Тхарур сказал «правильные вещи в правильном месте». Пока критики обвиняли политика в популизме и эксплуатации болезненных вопросов ради политических дивидендов, его популярность росла, и книги продавались большими тиражами. С одной стороны, в критических публикациях Ш. Тхарура нет ничего нового. Факты, изложенные в его книгах, и даже их интерпретации встречались в исторической и экономической литературе и раньше. Однако сегодня они приобретают новое значение для широких слоёв индийского общества и особенно для молодёжи. Тхарур — один из немногих индийских политиков, выступающих с осуждением России и с критикой нейтральной позиции индийского руководства по поводу СВО на Украине. В феврале 2022 г. Тхарур выступал на телевидении с такими тезисами: «Деэскалация означает, что воюют две стороны, и вы хотите, чтобы они обе успокоились. Но в данном случае это не так. Реальность такова, что одна сторона напала на другую, отправила войска из одной страны в другую.

После выборов Индийская избирательная комиссия признает Конгресс R официальным Индийским национальным конгрессом. Однако популярность Индиры Ганди пошла на убыль в 1970-е годы , что побудило ее принять более авторитарную политику. В 12 июня 1975 г. По мере нарастания беспорядков премьер-министр приказывает арестовать лидеров оппозиции, участвующих в протестах, и рекомендует президенту Фахруддину Али Ахмеду объявить чрезвычайное положение , что делается сегодня. Эта процедура, предусмотренная Конституцией , позволяет правительству Индиры Ганди, которому помогает ее сын Санджай Ганди, иметь важные полномочия: оппоненты заключаются в тюрьму, выборы откладываются, а парламент принимает несколько поправок к Конституции, чтобы предотвратить вмешательство правосудия. Индира Ганди объявляет.

Избирательные участки начали работу в 07:00 по местному времени 04:30 мск. Выборы в Индии традиционно проводятся в несколько этапов из-за большого числа избирателей, ограниченных возможностей задействовать сотрудников избирательных комиссий и машины для голосования, труднодоступности некоторых регионов. Первый день голосования прошел 19 апреля без значительных инцидентов. До 1 июня пройдет еще пять этапов. В пятницу, как и 19 апреля, в голосовании смогут принять участие порядка 160 млн человек.

Возмутительные высказывания Моди о мусульманах

Кредит: РИА Новости. «Индийский национальный конгресс» на фоне массовых протестов фермеров пообещал в случае победы установить минимальные цены на закупку сельхозпродукции. Избирательная кампания стала более напряженной после первого этапа голосования 19 апреля, когда Моди и главная оппозиционная партия Индийский национальный конгресс обменялись критикой.

Индийский национальный конгресс

Вместе с тем, темпы роста производства остаются головной болью индийских властей. Здесь есть над чем работать с точки зрения усиления роли Индии в международном разделении труда. Наконец, тенденция к дальнейшей централизации власти, наметившаяся при Моди, может ослабить рыночные институты, что усиливает сомнения относительно перспектив и сроков реализации крупных проектов. К 2047 году, столетию независимости, Индия планирует достичь статуса развитого государства. Преодолеть остающиеся проблемы в столь сжатые сроки можно лишь в случае дальнейшего наращивания темпов экономического развития.

Едва ли амбициозные цели руководства Индии могут быть реализованы и в условиях усиления зависимости от одной страны - США. Напротив, считают эксперты, потребуется диверсификация экономических связей. В этой связи, третий комплекс проблем, геополитический, касается способности руководства Индии гармонизировать интересы страны между конкурирующими моделями миропорядка в Восточном полушарии. Поскольку мегапроекты Индийско-Тихоокеанского региона и Большой Евразии противоречат друг другу по целому ряду фундаментальных параметров.

Вне всяких сомнений, основные опасения Индии в настоящее время по-прежнему связаны с дальнейшим усилением Китая. На протяжении предыдущих десяти лет, Моди активно и настойчиво искал возможности для расширения связей с США и другими странами Запада, с целью диверсификации индийских дипломатических, экономических и военных возможностей. В этой связи, и западные страны явно рассчитывают, что Индия, обеспокоенная растущей «напористостью» Пекина, будет отдаляться от незападных глобальных коалиций, таких как БРИКС или ШОС. И Трамп, и Байден, превозносили Моди как лидера «самой большой демократии в мире».

А руководители Франции, Германии и Великобритании стремились заручиться благосклонностью индийского премьер-министра, а также увеличить взаимный товарооборот, в том числе, в сфере продаж высокотехнологичных вооружений. При этом понятно, основная цель политики Вашингтона в Азии в последние годы и на обозримую историческую перспективу - сдерживание Китая. А вовсе не содействие странам региона в социально-экономическом развитии. Индия же в первую очередь остро нуждается в инвестициях, в модернизации и расширении инфраструктуры, импорте передовых технологий.

А также в природных ресурсах. В этой связи, гипотетическое расширение торговых связей Индии с Западом может оказаться легко сведено на нет дополнительными издержками, которые Нью-Дели придется нести в рамках новых геополитических обязательств, которые не имеют прямого отношения к защите собственных индийских интересов безопасности. К примеру, после начала российской СВО, западные политики и комментаторы не жалеют эпитетов, критикуя очень сдержанную и взвешенную позицию Индии в отношении украинского кризиса.

Более того, богатые страны резко снизили свой вклад в развитие Индии. США, в частности, отказались возобновить соглашение о поставке зерна в тот период, когда потребность в нем была особенно острой из-за двух неурожаев. Эксперименты с реформами не дали нужного результата. По- Окончание. Начало см. На деле речь шла о возврате к прежней стратегии на самообеспечение.

Вместе с тем девальвация рупии, рост цен на продовольствие и существенное падение уровня жизни в этот период способствовали формированию в общественном сознании мнения, что правительство отходит от провозглашенных правящим Конгрессом целей строительства общества социальной справедливости. Парламентские выборы 1967 года подтвердили существование таких настроений. ИНК был нанесен крупнейший политический урон, его позиции резко ослабли во многих штатах. Правительство ИНК отреагировало на создавшуюся ситуацию. Именно в те годы была проведена национализация ряда крупных коммерческих банков и предприятий угольной промышленности. Как это ни звучит парадоксально, в контексте почти повсеместной приватизации во многих странах в конце XX века, национализация важнейших отраслей индийской экономики сыграла свою роль в заметном их укреплении, что благотворно сказалось на экономическом росте в целом. Так, национализация банков сопровождалась созданием их филиалов по всей стране, привела к существенному увеличению банковских депозитов, накоплению средств, особенно в сельских районах. Он не был узкой профессиональной политической партией или группировкой, а, скорее, широким политическим движением, которое выступало в защиту интересов различных социальных групп - от крупной и средней буржуазии до деревенских середняков, а также бедноты. Однако социально-экономическое и политическое расслоение общества привело к расколу ИНК во второй половине 60-х годов: из него вышли группировки, поддерживавшие зажиточные слои крестьянства.

Итогом этого стала существенная потеря партией политического влияния в ряде важных регионов страны. С этого времени Конгресс утратил монополию на повсеместную власть во всех штатах страны, но сохранил ее в центре. В те же годы произошло ослабление левых сил после раскола в мировом коммунистическом движении да и ИНК своей левоцентристской политикой "забирал ветер из парусов" левых партий. В Индии стало расти влияние правых националистических и региональных партий и группировок, многие из которых использовали шовинистические лозунги. Вместе с тем оппозиционные партии как справа, так и слева, хотя и получали на выборах такое же и даже большее число голосов, чем ИНК, но в условиях мажоритарной парламентской системы не могли составить ему реальную политическую альтернативу, поскольку действовали разрозненно. Второй этап деятельности ИНК, продолжавшийся около 10 лет, с середины 60-х до конца 70-х годов, характеризовался стремлением руководства партии адаптироваться к новым условиям, при которых власть ИНК размывалась снизу - из штатов. ИНК под руководством премьер-министра Индиры Ганди, продолжая укреплять свое влияние в массах, стал менять ориентиры в пользу более зажиточных слоев. Тем не менее в это время была выдвинута программа, направленная на ликвидацию бедности, оживление промышленности, улучшение отношений между рабочими и предпринимателями и т. Эти и другие меры способствовали крупной победе ИНК во главе с И.

Ганди на выборах 1971 года. Получив в парламенте подавляющее большинство депутатских мандатов, ее правительство вплотную занялось разработкой программы ликвидации бедности как инструмента обеспечения социальной справедливости и экономического роста. Планом предусматривались существенный рост сельскохозяйственного производства, повышение производительности малых и средних фермерских хозяйств, внедрение программ гарантированной занятости населения в сельской местности, развитие трудоемких малых производств в городах. Все это должно было сопровождаться улучшением образования, здравоохранения и продовольственного снабжения. На деле осуществление программы ликвидации бедности столкнулось с огромными трудностями, в том числе в связи с повторявшейся засухой в период с 1972-го по 1975 год. Положение ухудшилось из-за войны с Пакистаном 1971 год , которая привела к образованию Бангладеш, что сопровождалось наплывом миллионов беженцев в Индию. Затем последовал нефтяной кризис 1973 - 1974 годов. Все это оказало крайне негативное влияние на экономическую и политическую жизнь страны. Правая оппозиция выдвинула лозунг "тотальной революции" - то есть "демократизации" политической жизни, против монополии ИНК на власть и "авторитарных" методов правления И.

Ганди, против коррупции в различных эшелонах власти и в обществе. Оппозиция сплотила значительную часть зажиточного крестьянства, средние городские слои, в том числе часть интеллигенции и студенчества. Она потребовала отставки премьер-министра И. Ганди, которая в ответ ввела в стране чрезвычайное положение. Ряд руководителей оппозиционных партий был арестован, запрещена деятельность некоторых религиозно-общинных и левоэкстремистских организаций, ограничена свобода печати. Это дало оппозиции основание характеризовать деятельность правительства как "автократическую и деспотическую". Между тем правительство ИНК провозгласило новую программу социально- экономических мероприятий по улучшению положения широких слоев населения "Программа 20 пунктов". Общественное мнение страны негативно восприняло введение чрезвычайного положения, а консервативная оппозиция на этот стр. Очередной раскол в рядах ИНК и выход из него ряда влиятельных лидеров из представителей социальных низов довершили дело.

На парламентских выборах 1977 года ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре. Однако правительство победившего пестрого блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 года ИНК снова пришел к власти демократическим путем - после парламентских выборов. Это произошло в условиях новых трудностей, связанных с засухой 1979 года и резким повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к росту расходов на импорт энергетических ресурсов. Для выхода из создавшегося положения правительство ИНК вступило в переговоры с Международным валютным фондом МВФ с целью получения крупного кредита. Были оговорены условия его предоставления: либерализация импорта, ослабление контроля над ценами, дерегулирование промышленного производства в отдельных отраслях, развитие экспорториентированной индустрии, сокращение расходов в государственном секторе экономики, снижение налогов и т. Согласованная с международными финансовыми организациями программа начала реализовываться в ноябре 1981 года. Однако еще до истечения срока, в мае 1984 года, ее выполнение было приостановлено, так как она не дала желаемого результата, а только привела к увеличению внешних долгов. К тому времени страна использовала 3,9 миллиарда из предусмотренных программой МВФ кредита в сумме 5 миллиардов долларов. Объективный ход событий вел к тому, что штаты, региональные партии и общественные движения неуклонно наращивали свое влияние.

При этом их позиции не всегда и не во всем совпадали с линией центрального правительства, особенно в тех вопросах, которые касались управления на местах. В экстремальной форме проблема радикального расширения полномочий штатов прозвучала в 80-е годы в лозунге о создании независимого государства Халистан вместо штата Пенджаб. Однако конституция Индии не предусматривала право штатов на "самоопределение вплоть до отделения". Вопрос об образовании государства Халистан был негативно решен правительством ИНК при помощи вооруженной силы и введения президентского правления в Пенджабе, что в итоге ослабило влияние Конгресса в этом штате. Однако проблема как таковая осталась не только в отношении Пенджаба, но и других штатов. Ее возникновение можно отнести ко второй половине 1950-х годов, когда уже после вторых всеобщих выборов в штате Керала было сформировано первое левое правительство. В то время Индийский национальный конгресс правил и в центре, и во всех других штатах. Перед его руководством встал вопрос - как относиться к правительству в Керале, которое было избрано демократическим способом, но по своей идеологии и политике представляло оппозицию правительству ИНК. Сначала вопрос был решен премьер-министром Дж.

Неру в духе демократии. Избранному народом Кералы правительству позволили остаться у власти. Однако через два года оно все же было отстранено центром от управления делами штата. После парламентских выборов в 1967 году, на которых ИНК потерял власть в 9 из 17 крупных штатов, он уже не мог претендовать на повсеместное господство в Индии. Это особенно наглядно проявилось в штате Тамилнад, где начиная с 1967 года и по сей день у власти непрерывно находятся региональные партии, стоявшие на иных идейных и политических позициях, чем ИНК. То же самое наблюдается и в Западной Бенгалии, где с 1977 года до настоящего времени штатом управляет правительство Левого фронта. Список таких штатов, где в течение ряда лет власть принадлежала партиям, чьи политические взгляды не совпадали с позицией ИНК и других правящих в центре сил , можно было бы продолжить. Принципиально важным является то, что в ходе развития независимой Индии, в том числе под влиянием Индийского национального конгресса, произошла реальная децентрализация экономической и политической власти, развились и окрепли региональные экономические и политические элиты, усилилось их собственное мироощущение. Партия искала свой новый политический облик.

Этот этап завершился трагическим убийством И. Ганди в ноябре 1984 года. Кровь Индиры Ганди была едва ли не главным фактором, который позволил ИНК во главе с ее сыном Радживом Ганди одержать уверенную победу на парламентских выборах в январе 1985 года. Преемственность была сохранена. На смену старым лидерам ИНК стало приходить новое поколение политических деятелей. Наступил следующий этап в деятельности Конгресса.

Похоже, мафиози поплатились не за земные грехи, а за принадлежность к мусульманскому сообществу. Столкновения между индуистами и мусульманами в Индии дело, к сожалению, обычное: с них и начиналась история независимой Индии. Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства.

В ее состав входят националистические и религиозные индуистские течения, например военизированная группировка «Раштрия сваямсевак сангх» РСС, «Союз добровольных слуг родины». РСС известна участием в кровавых столкновениях с мусульманами — таких, как разрушение мечети Бабура в Айодхье в 1992 г. Программа БДП либеральна и признает принципы демократии. Премьер ее правительства Нарендра Моди — сильный политик, обеспечивший подъем экономики. В кровожадных высказываниях он не был замечен. Хотя недруги напоминают, что в юности Моди был активистом РСС, а в бытность первым министром штата Гуджарат не очень-то противодействовал знаменитому погрому. Тогда погибло около 1000 человек, большинство — мусульмане. В политике Индии все явственнее проявляются националистические и религиозные тенденции. В декабре 2019 г.

Принятие закона вызвало волну столкновений между религиозными общинами по всей стране.

Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год.

К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности. Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр.

Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться.

Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991.

Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше. Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И.

Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов.

Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя. Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии. Обосновывая необходимость реформ, правительство Н.

Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком". Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом.

Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения. Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка.

На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам.

Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов. Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии.

Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма. Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения. Большинство видных политических деятелей Индии, в том числе и ИНК, смогли идентифицировать себя через массовое сознание, используя эти ценности. Но это, конечно, не означало, что руководители ИНК были всего стр.

В силу исторически сложившихся связей индийской правящей элиты или, по крайней мере, значительной ее части с Западом она была открыта для влияния разных идей. Но никогда не заимствовала их слепо, а "прилаживала" к условиям своей страны. Поэтому правительство ИНК осторожно искало новые пути развития страны, тщательно оберегая то, что уже дало положительные результаты. Такой подход при проведении экономической реформы проявился, в частности, в том, что оно не отказалось от государственного планирования экономики.

Сохранение института государственного планирования было одним из ответов на важнейший вопрос об участии государства в происходящих экономических, социальных и политических изменениях. Правительство ИНК подчеркивало, что государство не может снимать с себя ответственность за перемены, а планирование должно играть решающую роль в социально-экономическом развитии, особенно в сфере создания социальной инфраструктуры. Имея немалый опыт деятельности в рамках рыночной экономики, хорошо зная ее преимущества и недостатки, руководство ИНК вместе с тем полагало, что рост и развитие в стране не могут происходить только на базе рыночных механизмов. Прежний опыт Индии указывал на определенные ограничения и издержки, к которым приводило использование этих механизмов.

Он, в частности, свидетельствовал о том, что в вопросах, связанных с удовлетворением нужд огромных масс - сотен миллионов, живущих за чертой бедности, нельзя полностью полагаться на игру рыночных сил. Рынок не может обеспечить всеобщее образование, охрану здоровья, занятость всех людей, а также прожиточный минимум для бедноты, особенно деревенской. С июля 1991 года в Индии начала осуществляться программа стабилизации и структурных преобразований, предложенная и финансируемая Международным валютным фондом, Всемирным банком, Азиатским банком развития и отдельными странами, в том числе Японией. В соответствии с объявленной правительством Конгресса стратегией развития оно брало на себя обязательство осуществлять более эффективные мероприятия в социальной области: повышение грамотности; улучшение системы начального образования, здравоохранения; подъем благосостояния семьи; обеспечение питьевой водой, жилищем, более полной занятости населения.

Имелось в виду усилить роль государства в тех сферах, где с помощью одних рыночных сил нельзя решить поставленные социальные и экономические задачи. Однако недостаточно высокий экономический рост, а также сохраняющаяся безработица негативно сказались на реализации этой части программы. Именно указанный аспект деятельности правительства был подвергнут наибольшей критике со стороны его оппонентов. Они признавали, что правительству удалось преодолеть валютный кризис, увеличить резервы иностранной валюты, что экономика стала постепенно набирать темпы развития, выросло сельскохозяйственное производство.

Всего этого, однако, оказалось недостаточно для решения социальных проблем. Не была создана устойчивая основа для сокращения бедности. Критики реформ заявляли, что результаты реформ не привели к улучшению положения бедных слоев по сравнению с предыдущим периодом. Уровень потребления в деревне и городе в целом уменьшился, в то время как среди богатых он возрос.

Некоторые из них говорили, что происходит усиленное отчуждение бедных от ориентированной на экономический рост глобальной экономики, сокращаются расходы на программы в таких социальных секторах, как здравоохранение, начальное образование, уход за детьми и т. Высказывались предложения "притормозить" реформы с тем, чтобы уже достигнутые результаты могли почувствовать и бедные слои общества. Но правительство оказалось не в состоянии принимать такого рода решения. На него оказывали давление силы, считавшие, что Индия слишком медленно идет по пути реформ.

Преобразования в Индии в первой половине 90-х годов продолжали и развивали пусть не всегда с равной настойчивостью и последовательностью то лучшее, что было уже завоевано, а не проходили под лозунгом отказа от прошлого. По- прежнему правительство ИНК делало главную ставку на внутренние ресурсы страны. Вместе с тем наблюдался отход от прежней социальной политики, которая составляла основу влияния Конгресса в массах, отход от понимания того, что такая политика является не менее важным элементом преобразований, чем сами рыночные реформы, что экономический рост сам по себе не может обеспечить стабильного развития общества. Реформы не привели к ощутимому улучшению положения большинства народа, более того, треть населения, как и ранее, оставалась за гранью бедности.

Индийский национальный конгресс (организация)

Кто претендует на победу Социологические опросы предрекают победу правящей с 2014 года националистической партии «Бхаратия джаната парти» БДП во главе с премьер-министром Нарендрой Моди. В случае победы 73-летний политик, который возглавляет правительство уже 10 лет, сможет переизбраться на третий пятилетний срок на посту премьера. На выборах 2019 года БДП получила 303 места, а Национальный демократический альянс — коалиция партий, в которую она входит, — получила в общей сложности 352 места. Реклама на Газета. Это крупнейшая оппозиционная партия, которая управляла страной на протяжении почти 77 лет, но сейчас находится в упадке, отмечает CNN. В преддверии выборов более двух десятков партий присоединились к ИНК, чтобы сформировать Индийский национальный инклюзивный альянс развития INDIA и таким образом противостоять правящей партии и Моди. Ганди никогда не был министром и не смог принести победу для своей партии на прошлых выборах, уточняет BBC. Его считают самым заметным лицом оппозиции во многом из-за истории его семьи. Моди часто обвиняет Ганди в проведении династической политики и называет его «избалованным принцем».

Каковы промежуточные результаты? Завершился второй из семи этапов крупнейших выборов в мире. В пятницу избирательные участки посетило около 106 млн человек.

Следующий этап голосования состоится 7 мая, в то время как окончательные результаты будут известны 4 июня. Помимо многочисленных региональных и национальных кандидатов, двумя основными противоборствующими сторонами стали Национальный демократический альянс НДА , возглавляемый партией «Бхаратия Джаната» БДП под руководством премьер-министра Нарендры Моди , и главная оппозиционная коалиция из 28 партий под названием «Индийский национальный инклюзивный альянс развития» I. A , где лидирующую роль играет движение «Индийский национальный конгресс».

Ожидается, что Нарендра Моди станет главой правительства страны третий раз подряд.

Вчера голосование пришлось провести повторно на 11 избирательных участках в северо-восточном штате Манипур, где в течение нескольких месяцев происходят столкновения на этнической почве. Сообщения о насилии и повреждении машин для голосования привели к тому, что власти объявили голосование недействительным.

В столице штата Манипур Импхале было зафиксировано по меньшей мере шесть случаев, когда группы пытались захватить избирательные участки. Об этом сообщил представитель избирательной комиссии. Партия ИНК потребовала повторного голосования на 47 избирательных участках Манипура, утверждая, что они были захвачены, а выборы сфальсифицированы», — говорится в статье.

Перевод: Фарах Мамедли.

На протяжении всего десятилетия своего пребывания у власти БДП подвергалась пристальному вниманию со стороны правозащитных организаций из-за своей все более резкой индуистской националистической политики и продолжающегося подавления — прежде всего с точки зрения Запада — инакомыслия и демократических свобод. Тем не менее Моди и его партия пользуются небывалой за последние десятилетия популярностью, констатирует CNN. Согласно исследованию Pew research, проведенному в 2023 году, примерно восемь из десяти взрослых индийцев положительно относятся к премьер-министру. С момента прихода к власти в 2014 году Нарендра Моди контролировал масштабные расходы на инфраструктуру, строительство автомагистралей, электростанций и морских проектов, а также субсидировал строительство миллионов бетонных домов для импровизированных семей. Коррупция и преступность значительно снизились.

Чего же еще мы можем желать? Под руководством Нарендры Моди страна с населением 1,4 миллиарда человек стала самой быстрорастущей экономикой в мире и современной мировой державой, признает американский канал CNN. И добавляет ложку дегтя: несмотря на эти успехи, растущая безработица среди молодежи и неравенство по-прежнему остаются нерешенными проблемами, особенно в сельской местности, и критики утверждают, что Моди спровоцировал религиозную поляризацию, которая привела к росту исламофобии и преследованиям 230 миллионов мусульман в Индии. При этом Нарендра Моди в геополитическом плане прошел тонкую грань, сделав Индию важным противовесом мировым державам, и Соединенные Штаты, Россия и Китай будут внимательно следить за ходом выборов. Когда в пятницу открылись избирательные участки, лидер страны обратился к избирателям с посланием. Что обещает Моди? Нарендра Моди поставил перед собой амбициозную цель получить большинство в 400 мест, из которых 370 будут напрямую контролироваться его БДП по сравнению с 303 в 2019 году , а остальные - Национальным демократическим альянсом.

Предвыборный манифест БДП сосредоточен на создании рабочих мест, программах борьбы с бедностью и развития, при этом особое внимание уделяется женщинам, бедным слоям населения, молодежи и фермерам.

Демократия для 1,43 миллиарда граждан

Для принятия резолюции о переименовании требуется, чтобы ее поддержало большинство в обеих палатах парламента. После этого правительство должно внести поправки в конституцию как минимум в десяти местах, где в английской версии есть формулировка «правительство Индии».

И добавляет ложку дегтя: несмотря на эти успехи, растущая безработица среди молодежи и неравенство по-прежнему остаются нерешенными проблемами, особенно в сельской местности, и критики утверждают, что Моди спровоцировал религиозную поляризацию, которая привела к росту исламофобии и преследованиям 230 миллионов мусульман в Индии. При этом Нарендра Моди в геополитическом плане прошел тонкую грань, сделав Индию важным противовесом мировым державам, и Соединенные Штаты, Россия и Китай будут внимательно следить за ходом выборов.

Когда в пятницу открылись избирательные участки, лидер страны обратился к избирателям с посланием. Что обещает Моди? Нарендра Моди поставил перед собой амбициозную цель получить большинство в 400 мест, из которых 370 будут напрямую контролироваться его БДП по сравнению с 303 в 2019 году , а остальные - Национальным демократическим альянсом. Предвыборный манифест БДП сосредоточен на создании рабочих мест, программах борьбы с бедностью и развития, при этом особое внимание уделяется женщинам, бедным слоям населения, молодежи и фермерам.

Моди хочет превратить Индию в глобальный производственный центр, продолжить масштабную трансформацию инфраструктуры и достичь энергетической независимости к 2047 году. В 2023 году Индия с капиталом в 3,7 трлн долларов стала пятой по величине экономикой в мире, поднявшись на четыре позиции в рейтинге за десять лет своего пребывания у власти. Моди пообещал, что в течение возможного третьего срока его полномочий Индия будет обладать третьей по величине экономикой в мире. Однако экономические успехи медленно сказываются на беднейших слоях населения страны, и, по данным Всемирного банка, в 2022 году валовой внутренний продукт ВВП Индии на душу населения составит всего 147 пунктов, напоминает CNN.

Нарендра Моди хочет, чтобы Индия стала постоянным членом Совета Безопасности ООН, будет настаивать на проведении летних Олимпийских играх 2036 года, он намерен высадить индийского астронавта на Луну и пообещал превратить страну в развитую нацию к 2047 году. Кто является противниками Моди? Премьер-министру Моди противостоит главная оппозиционная сила страны - Индийский национальный конгресс, партия, которая положила конец почти 200-летнему британскому колониальному правлению и которая управляла Индией на протяжении большей части своей независимой истории.

В Индии 19 апреля стартовали всеобщие парламентские выборы. Они проводятся в семь этапов. Второй этап пройдет 26 апреля, последний запланирован на 1 июня, а итоги выборов будут подведены к 4 июня.

Партия ИНК подала жалобу в избирательную комиссию, утверждая, что «разжигающие рознь, предосудительные и вредоносные комментарии премьер-министра были направлены против определенной религиозной общины и являются вопиющим нарушением избирательного законодательства». С тех пор как партия BJP пришла к власти в 2014 году с индуистской националистической повесткой дня, ее обвиняют в риторике, направленной против меньшинств, особенно мусульман, которые подвергаются насилию и преследованиям как со стороны государства, так и со стороны правых индуистских организаций.

На текущих выборах от партии баллотируется только один кандидат-мусульманин. Высокопоставленные деятели BJP, как например Йоги Адитьянатх, занимающий пост главного министра штата Уттар-Прадеш, делают оскорбительные заявления в адрес мусульман в своих выступлениях. Однако, будучи премьер-министром, Моди старался избегать прямых упоминаний о мусульманах и его обвиняли в проведении политики «собачьего свистка». Почти миллиард человек зарегистрированы для участия в выборах, первый этап которых прошел в прошлую пятницу. Ожидается, что после подведения итогов 4 июня Моди и BJP останутся у власти.

О некоторых итогах выборов в парламенты пяти штатов Индии

Партия «Индийский национальный конгресс». Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер. Избирательная комиссия "приняла к сведению" предполагаемые нарушения морального кодекса поведения лидером правящей партии Бхаратия Джаната Нарендрой Моди и лидером оппозиционной партии Индийский Национальный Конгресс Рахулом Ганди.

Власть факта

Indian National Congress, broadly based political party of India. Formed in 1885, the Indian National Congress dominated the Indian movement for independence from Great Britain. It subsequently formed most of India’s governments from the time of independence and often had a strong presence in many. 650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852. Национальный конгресс Москва 2022. Конгресс в Шумакова 27 апреля. Новости Москвы. ИНК — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. Пожар на Марковском месторождении локализован, огонь не угрожает ле. Национальный конгресс Москва 2022. Конгресс в Шумакова 27 апреля. Новости Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий