Новости йемен нефть запасы

Фьючерс на нефть продолжает снижаться на фоне растущих запасов в США и снижении опасений по поводу Йемена. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков оценил влияние атак хуситов по торговым судам на цены на нефть.

Объем добычи нефти в Йемене

Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США Под руководством ООН начались морские аварийно-спасательные работы по перекачке нефти из плавучего хранилища нефти (FSO) Safer у берегов Йемена.
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти - Российская газета Под руководством ООН начались морские аварийно-спасательные работы по перекачке нефти из плавучего хранилища нефти (FSO) Safer у берегов Йемена.

Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене

Порядка $144 млн потребуются Организации Объединенных Наций (ООН) для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена нефтяным танкером Safer. Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. Нанесенные США и Великобританией удары по инфраструктуре Йемена в ночь на 12 января 2024 года, привели к росту цены на нефть – она выросла на 4%, превысив $80 за баррель. Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет.

Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти

Как сообщил аль-Куси, в феврале будет проведен международный тендер на право разработки 14 нефтяных и газовых участков в Шабве. Другие новости:.

Ценники — от 500 тысяч долларов за проводку одного судна и выше. В свое время на проводке караванов через те же места ЧВК поднимали до 6-8 миллионов долларов за караван и были очень рады появлению сомалийских пиратов, создавших для них бездонный рынок. Сейчас ситуация посерьезнее, так как хуситы — это, по сути, квази-государственные парамилитарные силы с соответствующим вооружением и техникой.

Поэтому цена проводки может быстро вырасти в 3-4 раза. Это вам не сомалийцы на лодках и с калашами, тут народ серьезнее. Плюс неизбежное повышение страховок в связи с рискованностью судоходства в данном районе. Возможен вариант, что торговый маршрут через Красное море станет крайне дорогим, а это неизбежно ударит и по ценам на перевозимые товары. Кстати, именно через Суэцкий канал и Красное море отправляется российское зерно в Африку, российская нефть в Индию и в Китай.

Если учесть, что хуситы — союзники Ирана, то возникает весьма любопытная ситуация, бьющая по интересам российских бизнесменов. По идее сейчас в Сану должен лететь десант российского МИДа, но в том и проблема, что Россия у хуситов не котируется никак.

Поэтому торговые суда просто втихомолку меняли маршруты — вместо Суэцкого канала шли, словно пятьсот лет назад, вокруг всей Африки, через мыс Доброй Надежды. Естественно, это удлиняло маршрут и удорожало перевозки. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут.

Так что все повернулись и посмотрели в сторону Вашингтона. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности. А тут такая история. Причем противостоят самому мощному флоту в мире здесь практически партизаны. Мировая общественность до сих пор считает хуситов какими-то "повстанцами" некоторое время назад их вообще с подачи США третировали как "террористов" , и это несмотря на то, что сами они считают себя законной властью в Йемене и пользуются поддержкой миллионов йеменцев. На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников.

Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады. С военной точки зрения ситуация выглядит патовой. В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы.

Это произошло впервые более чем за четыре месяца. Главной причиной стал откорректированный прогноз Международного энергетического агентства МЭА.

С одной стороны, МЭА повысило рост потребления в 2024 году на 100 тыс. С другой, снизило увеличение добычи на 300 тыс. Ожидалось, что стоимость продолжит расти, так как американские НПЗ начнут готовиться к сезону и увеличат закупки нефти. Но этого не произошло и нефтяные котировки едва не пошли вниз.

Обострение ситуации в Йемене и её влияние на нефтяной рынок

Это произошло впервые более чем за четыре месяца. Главной причиной стал откорректированный прогноз Международного энергетического агентства МЭА. С одной стороны, МЭА повысило рост потребления в 2024 году на 100 тыс. С другой, снизило увеличение добычи на 300 тыс. Ожидалось, что стоимость продолжит расти, так как американские НПЗ начнут готовиться к сезону и увеличат закупки нефти. Но этого не произошло и нефтяные котировки едва не пошли вниз.

Кроме того, Миронюк напомнил, что в конфликт на Ближнем Востоке может быть втянут Иран, активно наращивающий поставки "черного золота" на глобальный рынок. Продолжительное многомесячное ограничение поставок через Красное море может вызвать резкий рост цен на нефть в Европе. Однако этот сценарий маловероятен, констатирует эксперт. Однако, повторюсь, это менее вероятный сценарий", - рассуждает Миронюк. В свою очередь, портфельный управляющий УК "Альфа-Капитал" Дмитрий Скрябин отмечает, что в течение года стоимость нефти будет определяться не только геополитикой, но и рядом других факторов. В базовом сценарии средняя цена на "черное золото" составит 80-85 долл.

В марте 2015 года судно было захвачено мятежниками-хуситами. На борту находится около полутора миллионов баррелей нефти. Формально топливо принадлежит официальным властям страны, но повстанцы не намерены отдавать захваченное. Усталый металл нефтяного танкера Safer из последних сил сопротивляется коррозии. Соленые воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого по оценкам экспертов ООН находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны. Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством.

Атаки хуситов остановили падение мировых цен на нефть и вызвали резкий рост котировок — в октябре до 94 долларов, а затем в ноябре стабилизировали стоимость бочки сорта Brent, основного ценового индикатора в Европе, около 80 долларов, согласно биржевым данным. Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере. Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море. Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета.

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

Министр нефти и полезных ископаемых Йемена подтвердил информацию о том, что месторождения, обнаруженные ранее на юге и востоке страны, действительно содержат большие объемы запасов нефти и газа. Поэтому министерство собирается ускорить процесс по согласованию контрактов на разработку данных месторождений, сообщает GZT. Согласно опубликованным данным, недавно обнаруженные месторождения находятся в провинциях Шабва, Мариб и Хадрамаут.

Вскоре после вступления в должность, Байден исключил хуситов из американского списка террористических организаций. Действия администрации Байдена в Йемене были продиктованы влиятельными членами Конгресса, которые всё больше разочаровывались в военных усилиях коалиции во главе с Саудовской Аравией. Далее, Белый дом объявил о прекращении поддержки наступательных операций возглавляемой Саудовской Аравией коалиции, но заявил, что будет продолжать поддерживать и защищать территориальный суверенитет королевства. Действия Вашингтона вызвали гнев саудовцев и стали фактором, способствующим их нежеланию идти навстречу американцам. Конечно, они остаются военно-политическим союзником США и, быть может, Вашингтон ещё сумеет заставить их увеличить добычу нефти, но пока ничего не выходит. Кроме того, атаки хуситов могут привести к дополнительному росту цен на нефть. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков сказал, что - «На фоне нестабильности, вокруг России, например, и предложений США и Евросоюза ввести санкции против российских углеводородов — они-то делали ставку на Ближний Восток, что часть ближневосточных поставщиков заменит российскую нефть. Были переговоры Германии с Катаром — что вроде они перенаправят объемы на европейский рынок.

А тут оказывается, что регион, на который все делали ставку, сам становится большой точкой напряженности и нестабильности». Геополитические причины йеменского конфликта ещё несколько лет назад озвучил экономист, доктор политических наук Принстонского университета Уильям Энгдаль.

ООН взялась за сложные аварийно-спасательные работы, поскольку никто другой не выразил готовность это сделать.

Нефть перекачивают на другой танкер. Он включает в себя очистку и утилизацию танкера FSO Safer и устранение любой экологической угрозы Красному морю». Подпишись на рассылку, самое интересное за день.

Не пропусти самое интересное! Если бы нефть вытекла, это вылилось бы в экологическую и гуманитарную катастрофу огромного масштаба.

Из таких происшествий логичным выглядела ближайшая перспектива- крупные перевозчики просто не захотят рисковать и будут искать другие пути. Долго ждать не пришлось. Сегодня Нефтегазовый гигант BP заявил, что приостановит все поставки через Красное море после эскалации нападений боевиков-хуситов на торговые суда. С такими вводными чёрное золото в ближайшее время попрёт вверх изо всех сил.

Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена

Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian. ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море. Как сообщает издание The National, Йемен возобновил экспорт нефти, прерванный три года назад из-за военных действий в стране. ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море. ЦРУ указывает на запасы нефти и газа в районе бывшей «спорной пограничной нейтральной зоны» между Северным и Южным Йеменом.

Энергорынок за неделю: хуситы Йемена знают, как не дать нефтяному рынку расслабиться

Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли. С начала 2015 года Йемен охвачен конфликтом и текущим ремонтом танкера с нефтью никто не занимается. Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Недавно прошли исследования месторождений на юге и востоке Йемена, которые подтвердили наличие больших запасов нефти и газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий