Вандалы разгромили могилу солиста группы «Король и Шут» Михаила Горшенева в Санкт-Петербурге, сообщает Telegram-канал «Mash на Мойке». Хулиганы нарисовали на портретах певца свастики, разбросали. Я думаю, он все песни ранние любил, которые были в альбомах «Король и Шут», или «Камнем по голове». Камнем по голове. Миша любил «Камнем по голове», но его суть была несколько глубже.
Смотрите также:
- Камнем по голове — Википедия
- Андрей Князев опубликовал первую версию песни «Камнем по голове» | Пикабу
- «Миха называл наркотики одной из главных ошибок в своей жизни»
- Последние рецензии
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Select a country or region
Курсы валюты:
- Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и слушаем их песни
- Воспоминания о былой любви
- Камнем по голове. «Кинопоиск» начал снимать сериал o группе «Король и Шут»
- Король и Шут — Камнем по голове (альбом) | Rock ’n’ Roll вики | Fandom
- Камнем по голове: впечатления от сериала «Король и Шут» | VK Play
Камнем по голове
камнем по голове. В сатье описаны несколько смыслов песни, и что именно хотел донести до слушателей автор. 7. Камнем по голове. Камнем по голове. камнем по голове. В сатье описаны несколько смыслов песни, и что именно хотел донести до слушателей автор.
Читайте также
- История группы
- Послушал все песни КОРОЛЬ и ШУТ и мне есть что сказать — Кумяш на DTF
- Прыжок со скалы: Михаил Горшенёв и его песни
- КиШ (клип) - Камнем по голове – смотреть видео онлайн в Моем Мире | татьяна тюрина
- Камнем по голове - Король и Шут - альбом, тексты, слушать
- Камнем по голове: впечатления от сериала «Король и Шут»
Камнем по голове
Они старались не замечать моих странностей. Потом начались скандалы. Я всё время молчал. Родителям казалось, что это ненормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству. Михаил Горшенёв Всерьез даже обсуждался вариант отдать Мишу в интернат для детей с особенностями развития, но успеваемость в школе была нормальной, единственное - он сторонился одноклассников, его не интересовали девочки, дворовый футбол и другие развлечения и интересы. Он просто предпочитал молчать и смотреть в стену. RU Зубами на турнике Еще в 10 лет Миша остался без двух передних зубов, когда решил попробовать быть как парни, которые подтягивались на турнике, но только хотел повисеть, зацепившись зубами. Как потом рассказывал сам Горшенёв, в юности он не влезал в драки, хулиганить тоже особо не стремился, но всё равно умудрялся оказаться в какой-то дурацкой или опасной истории. А вот к искусству его тянуло с раннего возраста. Ещё в школе он стал увлекаться музыкой и очень любил рисовать.
Его тетрадка вся была размалёвана непонятными узорами, картинками, надписями. Уже в 16 лет Горшок с двумя друзьями Александрами, Щиголевым и Балуновым, попробовали создать группу, которую назвали просто - "Контора". Ребята записали пару песен, но на этом творческий дебют завершился, так как все думали о том, что делать и как жить дальше. Впереди маячила взрослая жизнь. С трудом окончив восемь классов, я поступил в реставрационное училище. Тогда я думал, что, может быть, смогу стать художником. Михаил Горшенёв Художником Горшок не стал, но судьба его, видимо, привела именно в это училище, чтобы свести с Андреем Князевым. RU Я офигел от того, что он делал на уроках. Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам. И он там ничего не пишет, а только рисует.
Вижу — знакомые рожи. Мне было очень весело сидеть с ним. Он курил и пил в туалете спирт. А я курил, но занимался боксом. Вот только долго они на "халтурке" не задерживались, прорабы выгоняли их за бездельничество, так как вместо того, чтобы махать кистью они обсуждали, как создать группу. Но, кстати, доучились они до конца, получили свои дипломы в 1991 году и пошли по блату на работу в Эрмитаж.
Двое из ларца, одинаковы с лица Интересно, что у «Внезапной головы» есть свой приквел, который замаскирован в альбоме — поставлен не до этой песни, а после, хитро разделён «Шаром голубым» — «Злодей и шапка». В одном из интервью, где Князев показывает свою старую тетрадь со стихами, стихи «Злодей и шапка» и «Внезапная голова» идут как раз в правильном порядке, практически как дилогия. Но, видимо, музыканты правильно почувствовали, что в циклах стихотворений, в данном случае песен, более слабая песня «принижает» более сильную, и общее качество в результате проседает. Правда, здесь обе песни не назвать совершенными, потому что они шероховато написаны, и все-таки обе они — великолепны. Однако если сделать из этих двух произведений диптих, «Внезапная голова» потеряет в своей загадочности — появление головы прояснится, а это пойдёт не на пользу стихотворению. Возможно, «Злодей и шапка» и есть тот самый «опус магнум» группы «Король и Шут», по крайней мере, в плане текста. Злодей и шапка Как-то некто на базар пришёл он, К самой первой лавке подошёл он. Я хочу, чтоб, видя облик мой, Все меня обходили стороной, Чтобы сразу понимали, кто я в душе такой». Торговец понял — дело непростое. Что бы это предложить такое? И старинный он сундук открыл, Вынул шапку и проговорил: «В своё время сам Великий Карл её носил» «То, что надо!!! Но когда снял он шапку, с ним случилась беда — Вместе с шапкой снялась и его голова. Я хочу, чтоб, видя облик мой, Все меня обходили стороной… В тексте сошлись все звёзды: блестящая идея, неожиданный поворот в конце, реализм, который вдруг оборачивается мистикой, притчевость текста, хотя главный герой только заявляет о своём злодействе — мы не видим его аморальных поступков. И прекрасная кода-рефрен, повторённая — и правильно! Я хочу, чтоб видя облик мой, Все меня обходили стороной… Действительно, на безголовый труп мало кому понравится смотреть, и все будут обходить его стороной, как и желал главный герой песни. Еще в тексте присутствует великолепный элемент, который выполнен не до конца. Он необязательный, но работает на общую идею, дополняя её факультативной иронией. Я имею в виду отсылку к Карлу Великому. Я не бог весть какой знаток истории, поэтому был уверен, что Великий Карл закончил свою жизнь на плахе или гильотине, исходя из текста песни, но, нагуглив недавно статью о нём, удивился узнав, что, цитирую: «сражённый сильной лихорадкой, Карл Великий слёг в постель. В начале января 814 года к лихорадке присоединился плеврит, и 28 января император умер». Вероятно, в далёкие безынтернетные девяностые, когда Андрей Князев писал этот текст, он что-то напутал, и отсылка для знатоков истории стала холостой. У «Злодея и шапки» есть тематический двойник — «Отец и маски», если сформулировать их общую тему как «продавец, сбывший покупателям магический артефакт, повлиявший на их судьбу». Вообще самоповторами, которые я применительно к раннему творчеству назвал бы вариациями на тему, группа занялась с первых же альбомов. Помимо упомянутых песен это: «Холодное тело» и «Мария» — тема убийства возлюбленной, во втором случае лучше решённая, благодаря иронии и присутствии экзотической для масскульта романтической некрофилии. В первой песне ГГ воюет с разбушевавшимся ветром, а во второй пытается поймать в сумку молнию. Вторая песня поинтересней благодаря тому, что идея ушла дальше от источника — ветряных мельниц Дон Кихота. Добавьте сюда пару «Внезапная голова» — «Злодей и шапка», и мы получим целых три пары в одном альбоме. Что это? Кризис идей? Думаю, не совсем. Просто группа несколько первых лет до издания номерных альбомов выковывала себя. Черновые мелодии забракованных песен использовались в других, уже «чистовых» песнях, идеи прыгали из стихотворения в стихотворение. Да и единственная по-настоящему внятная в плане текстов, а не музыки попытка сделать концептуальный альбом «Бунт на корабле» — альбом про пиратов — иллюстрирует желание группы делать на одни и те же темы не один заход. Есть случаи и музыкальных парочек. Например, в «Бродяге и старике» при некотором усердии узнаётся ритм песни «Девушка и граф» из предыдущего «Акустического альбома» — причём и в куплетах, и в припевах, но сделан он жёстче, уже не в таком романтическом ключе. А «Писатель Гудвин» и «Красавец-мерзавец» — попросту два разных текста, написанные на одну и ту же музыку вероятно, второй текст Горшок забраковал, поэтому Князь добился присутствия песни в альбоме только с пометкой «бонус». Также есть «двойники», которые находятся в разных альбомах. Мало кто помнит, но прыгал со скалы Андрей ещё в старой дурацкой песне «Любовь и пропеллер», а в темницу впервые был заключён ещё до «Кто это всё придумал»? Впрочем, второй «тюремный срок» оказался качественнее по причине большой суггестии: в старой песне есть тайна и грустная романтика, а вот новая быстро стала хитом, так как спрос на невинно осуждённых у народа большой. Это, кстати, тот редкий случай, когда песня «КиШа» стала популярной из-за справедливого чувства сопереживания невиновному. Откуда растут ноги? Песенная поэзия существует в собственном гетто, практически никак не замечается критикой. Главенствует мнение, что это вообще никакая не поэзия, а «тексты песен».
Их песни можно расценивать по-разному, смысл может быть для каждого свой. Кто-то считает их песни сказками, кто-то балладами, некоторые говорят, что они жуткие и внушают страх. Смысл их песен бесконечен и многогранен. В данной статье мы разбёрем смысл песни «Камнем по голове». Разберем первый куплет. Рассказывается, что идёт праздник и из неоткуда возникает путник. Поётся, именно возник, не пришел и не приехал. Как будто появился сам по себе. Шёл он один и ликующие люди не обращали на него внимания, точнее они его совсем не видели. Но собаки бросали на него свой странный взор, а если обратиться к древним легендам, то там говорят, что животные могли видеть призраков. В припеве нам рассказывают, во что бы одет путник.
Горшок производил впечатление импульсивного и эмоционального чувака, которому просто мучительно не хватало элементарного образования. Князь оказался основным поэтом в группе, хотя внешне выглядел еще комичнее Горшка. Я могу ошибаться, но иногда мне кажется, что глубоко внутри Андрея запрятано удивительно оригинальное чувство юмора, которое вылезает наружу крайне редко, отчего невозможно сказать, осмысленно он пошутил сейчас или просто случайно попал в цель. Леха иногда вспоминает, как в один из наших приездов в Питер они отправились с Князем к тому домой, и Андрей решил приготовить еды. Типа, так будет вкуснее. Нормальный чел? Поручик также производил приятное впечатление. Насколько я знаю, Шумный был с группой еще с «там-тамовских» времен, и львиная доля их успеха на предварительном этапе, перед рывком к вершинам, заслуга именно Шумного. Я не уверен, что «КиШомания» развивалась бы в стране с той же скоростью, не будь с ними Шумного, зато знаю, кто вложил первый камень в фундамент этого «проклятого дома». Работая на питерском ТВ у Димона была собственная рок-программа «Лестница в небо» , Шумный отрулил группе целый документальный фильм, частями которого стали малобюджетные клипы на пять или шесть песен с «Камнем по голове» из предыдущего их альбома. Это кино несколько раз показывали по «питерскому каналу» так тогда называли «пятую кнопку», то место ТВ-эфира, где сейчас «Культура». Никогда потом такого с нами не случалось. Клуб был забит до отказа. Людей, знавших что-то о «Король и Шут», пришло всего несколько десятков, но они с таким жаром поддерживали парней, что их энтузиазм легко передавался остальным. Уже тогда была заметна странная вещь — те, кто пришел на «КиШ», не выглядели как панки. Мало того, часть этих людей была одета в майки «Арии», которая тогда была далеко не в таком шоколаде, как последние несколько лет. Первыми московскими фэнами «Король и Шут» на самом деле были чудики из Нескучного сада, волосатики-толкиенисты, по четвергам сражавшиеся на своих картонных мечах. Было весьма забавно наблюдать, как массовая известность и народная любовь распространяется на «КиШ». Еще через полгода их сольный концерт в «Р-клубе» не смог вместить всех желающих, и была назначена дополнительная дата на следующий день — случай беспрецедентный для московской рок-сцены. Еще через год, в самом начале посткризисного 1999-го, они играли сольник в «Горбушке». Прошло еще немного времени, и обычными площадками для них стали стадионы. В конце весны 1997 года вышла очередная часть сборника « Учитесь плавать », третья на этот раз. С некоторых пор заморочки по составлению сборника и его продюсированию «Фили» возложили на меня. Скляр, плотно занятый в собственной группе, практически самоустранился от увлекательного процесса прослушивания сотен фонограмм со всей страны. Таким образом, я получил уникальную возможность для лоббирования в проект всех дружеских панк-банд. Ее мы записали как демо на гнесинской студии.
Андрей Князев записал саундтрек к "Смешарикам": фото экс-солиста КиШ
Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты».
Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций.
Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz».
Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше».
Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал.
А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь.
А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил.
Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах.
Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля.
Михаил Горшенёв не планировал жить до 40 лет, а когда до этой роковой черты оставалось всего 20 дней, его предсказание сбылось, шокировав всех поклонников «КиШа». Странный мальчик Михаил Горшенёв в детстве. Впрочем, сам он говорил, что направления рок в музыке не существует, только рок-н-ролл, частью которого является панк-рок. В детстве даже собственные родители считали Михаила Горшенёва странным. Его отец — майор пограничных войск, мама — музыкальный работник в детском саду. С отцом нужно было всегда соглашаться и выполнять его просьбы быстро и точно. Должно было пройти много лет, чтобы Михаил и его младший брат Алексей узнали, что далеко не во всех семьях такие строгие порядки, бывает и совсем по-другому. И всё же Михаил хотел быть похожим на отца, но у него это получалось плохо. Папа был дисциплинирован и собран, у него всегда и во всём царил порядок, а у Михаила всё было скомкано и разбросано, он просто не мог всё раскладывать по полочкам. Ожидания родителей в отношении старшего сына себя совсем не оправдали. Из-за странностей в его поведении мать с отцом даже собирались определить его в специализированное учреждение для детей с особенностями. Но объективных поводов для этого не было: он прекрасно усваивал материал в школе, учился вполне нормально и всё понимал. Михаил Горшенёв в детстве с мамой и младшим братом. Он ни о чём не спрашивал, не пытался привлечь к себе внимания, просто смотрел. В школе была такая же история. Его ровесники интересовались футболом, заглядывались на девочек, а он молчал. Он попросту стеснялся заговорить, но при этом его не нужно было никак веселить или пытаться развлекать. Он мог смотреть на какой-то предмет или даже стену и словно переноситься в другой мир. Он постоянно попадал в какие-то истории, из-за которых терял зубы, ломал руку и травмировал друзей. Зато он мог часами сидеть и рисовать нечто, понятное только ему, а ещё живо интересовался музыкой. В реставрационном училище, где учился после восьмилетки Михаил Горшенёв, он познакомился с Андреем Князевым, тогда и пришла в его жизнь музыка, всерьёз и надолго. Путь к славе Михаил Горшенёв.
В этом году коллектив завершает свою 20-летнюю историю. Лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенев рассказал о современной музыке, «мутной» истории постКиШовского пространства и мировых «гвоздях». Но все равно, слушайте». Действительно устали? Была бы возможность, я бы вообще дома сидел. Сейчас закончим прощальный тур, сяду за другую работу: буду сочинять большие опусы для театра. В данный момент — это мне по душе. За 20 лет мы накатались на несколько жизней. Поэтому сейчас мне единственным счастьем видятся такие туры: в пятницу поехали, в субботу отыграли, а в воскресенье утром уже дома. И то это только для того, чтобы блеснуть своей пластикой, эрудицией и чтобы не засиживаться как артисту дома. Покорять мир — больше не моя задача. И больше всего мне надоел вопрос: «Ну, как вам наш город? Каждый раз... Вот журналисты и интересуются, на чьей они стороне. Люди-то в основном все однообразные. Есть, конечно, замечательные. Они выбиваются из стаи, из стада. Они больше внутренние затворники. Я их называю «гвоздями мира». Если взять глобус и понавбивать туда гвоздей, то именно энергия, за них цепляющаяся, и будет крутить весь мир. А так — мир вообще голый. Живут люди. Следующие живут. Я самокритичен до жути. Быть «гвоздем» — это данность. Человек рождается и он уже обречен, чтобы им быть. В качестве доказательства — судьба Константина Циолковского. Он двигал нашу цивилизацию вперед, как мог. Но его сын был не таким, как все. И социум обзывал его дураком, странным типом. И парень этого всего не выдержал, покончил жизнь самоубийством. Для Константина Эдуардовича это стало мегагорем. Ну как так? Он человечество толкает вперед, а люди с его сыном так... Это не люди, это пыль, которую ветер шлифует. Великий ученый потерял одного из самых близких людей, после этого он 10 лет ничего не изобретал и не открывал. Он обозлился на себя, на Бога и на черта лешего. Но он все равно «гвоздь»! И спустя 10 лет он снова взялся за труды. Это не его решение, это так ему предначертано. Вот и я. Вроде бы заканчиваю все, мне бы дома сидеть. А все равно творческая жизнь будет продолжена. Но уже летом вы сыграете концерты, посвященные вашему старшему брату — Михаилу «Горшку» Горшеневу. Подносил патроны, назовем это так. Есть две даты: 19 июля и 7 августа. В эти дни я выхожу и даю возможность людям ощутить присутствие Миши рядом. Не просто слушать диски, смотреть записи концертов, документальные фильмы и так далее. А чтобы люди собирались на концерте и могли закрыть глаза, представить его... Процентов 90 песен на таких концертах я специально пою похоже. Специально делаю свой вокал подобным. Я вообще человек мирный и позитивный. Мне на многое все равно.
Фанаты Цоя и Горшка реально готовы скидываться деньгами на установки системы видеонаблюдения. Это не так дорого стоит», — поделился Елгазин. В настоящее время на могиле солиста «Короля и Шута» порядок, но фанаты группы все равно продолжают свои дежурства. Вдова Горшка Ольга Горшенёва рассказала «Фонтанке», что на прошлой неделе «кто-то побуянил, но там быстро все убрали, а с памятником все в порядке — ничего не повредили». По ее словам, на месте уже установили камеры для наблюдения за появлением хулиганов.
Группа "КиШ" отметит свой юбилей концертом с участием голограммы Горшенева
В том же году её выпустит и Caravan records. В 1999 году после процедуры ремастеринга «Камнем по голове» переиздаёт фирма Manchester Files. В дальнейшем появятся несколько лицензионных вариантов этого издания. В 2007 году альбом переиздаёт фирма грамзаписи «Никитин». Запись в этом варианте издания выходит с двадцать одной композицией и одним видео-бонусом. Им стала запись исполнения песни «Верная жена». Все тексты написаны Андреем Князевым , вся музыка написана Михаилом Горшенёвым , кроме отмеченных.
Камнем по голове На мой взгляд - это самая философичная и глубокая песня "КиШ".
А потом меня осенило. На голову. Прогнав в голове текст, я призадумалась. Толпа его не замечала, а местные собаки смотрели как-то странно. Он мечтал попасть на праздник, проделал долгий путь, но ему испортил настроение камень, который всего лишь навсего смял его цилиндр? Это же мелочь! А что если в действительности герой погиб, и его присутствие на празднике - это его последние минуты в нашем мире? Так сказать, отсрочка.
Что если он вообще стал призраком, который осознает все произошедшее с ним, и печален из-за этого? Сама конструкция предложения "на праздник к вам попасть мечтал, когда б не камень" наталкивает на мысль, что он его физическое тело не смогло присутствовать на празднике из-за камня. В более широком смысле можно сказать, что это песня об исполнении мечты, которая уже не нужна.
Большой концерт в СКК станет символическим событием в истории «Короля и Шута», которая продолжается благодаря любимым песням, звучащим в наших сердцах. Специально для этого масштабного концерта восстанавливаются оригинальные концертные аудио- и видеозаписи Михаила Горшенёва, которые особым образом будут представлены в Санкт-Петербурге в формате мультимедийной голограммы. Сложная работа по реализации этого высокотехнологичная проекта уже началась.
Результатом должен стать уникальный симбиоз «живого» выступления музыкантов с голографическим аудио- и видеоизображением Горшка в рамках общей сценографии. Программа этого памятного мероприятия носит символическое название «Камнем по голове», а зрителей ждут все нетленные хиты «Короля и Шута» с главных альбомов культовой группы в исполнении команды Андрея Князева, при поддержке «Фонда памяти Михаила Горшенёва», основанного его вдовой — Ольгой. По традиции, на сцену выйдет и дочь Михаила — Александра Горшенёва, которая вместе с Князем исполнит одну из композиций своего отца.
Но потом втянулась, стала ездить на выступления и гастроли. Она же уговорила и сходила с Горшком, который ужасно боялся стоматологов, вставить зубы. И главное, что музыкант стал вести трезвый образ жизни, даже свадьба у них была трезвая. Горшок потом ни раз говорил, что в те свои годы остался жив благодаря Ольге.
А в 2009 году панк Горшок стал отцом - у них родилась дочь Саша, как две капли воды похожая на папу. RU Распад Пока Горшок налаживал семейную жизнь и вел здоровый образ жизни, Князь после 20 лет совместного творчества решил уйти из группы. Это был 2011 год. Известие шокировало фанатов. У Князя к тому моменту был сольный проект, и приходилось делить творчество на своё и "кишевское", ему хотелось идти и развиваться дальше. Ужасней истории вы не найдёте, и нету баллады печальней на свете, чем эта — о бедном цирюльнике Тодде и юной прекрасной жене его Бетти. А в 2012 году состоялась и театральная премьера.
Совместить музыку и актёрство Горшку было не просто, он горел идеей и проводил всё время на подмостках. А в 2013 году на "Нашествии" Михаила снова понесло. Жены рядом не было. Накопилась усталость. Он сорвался. На это ушло два года — проект отнимал все силы. Муж уехал работать в Москву, а я осталась в Петербурге.
Нам приходилось жить между двумя городами, что прибавляло сложностей. RU Смерть 19 июля 2013 года Горшенёв должен был встретиться с супругой, но Ольга не могла с ним связаться. Кстати, 20 июля у Михаила планировалось выступление. Тогда Ольга решила срочно ехать домой, предчувствуя беду, она гнала на огромной скорости, надеясь, что муж просто устал и спит. Но, увы. Именно жена нашла тело своего супруга Михаила Горшенёва в их доме в Санкт-Петербурге. Причиной смерти стала сердечная недостаточность - в его крови потом обнаружили алкоголь и морфин.
До своих 40 лет он не дожил чуть больше двух недель. В своих интервью он довольно часто говорил, что именно так и будет.
Король и Шут - Камнем по голове (Из сериала «Король и Шут»)
Детская ошибка в легендарной песне «Короля и шута»: грамотный человек поморщится, услышав такое | Камнем по голове (версия про Украину). В провинциальном городке, Когда Мыкола резал сало Мелькнула вспышка вдалеке Электростанции не стало. |
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке» | А вот вспомнить "каким мистическим образом" русская народная "Шар голубой" попала в альбом "Камнем по голове", Князь не смог. |
Алексей Горшенев: «Мы скатывались и доедали последние кости» | Челябинский Обзор | Первый студийный альбом «КиШ» вышел в 1996 году и получил название «Камнем по голове». |
Прыжок со скалы: Михаил Горшенёв и его песни
А вот вспомнить "каким мистическим образом" русская народная "Шар голубой" попала в альбом "Камнем по голове", Князь не смог. Камнем по голове (версия про Украину). В провинциальном городке, Когда Мыкола резал сало Мелькнула вспышка вдалеке Электростанции не стало. Но сами «КиШи» информацию не подтвердили, сказав только: «Да, много народу у вас вечерами гуляет. Разбор композиции группы Король и Шут (КиШ) «Камнем по голове» для начинающих: аппликатуры аккордов для гитары, схема боя, текст песни. Главная» Новости» Концерт король и шут камнем по голове. Король и Шут КиШ Камнем по голове digipack CD.
Панк-сказка «Король и Шут»
«Камнем по голове» — дебютный студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». Был записан на Петербургской студии грамзаписи (бывшая студия «Мелодия». Концерт назывался "Камнем по голове", проходил в Олимпийском, начало в 19.00 часов. такая же визитная карточка группы, как и "Путник". камнем по голове. В сатье описаны несколько смыслов песни, и что именно хотел донести до слушателей автор. Главная» Новости» Последнее выступление киш. Андрей Князев опубликовал первую версию песни «Камнем по голове».
Панк-сказка «Король и Шут»
После в середине декабря Князь официально покинул коллектив из-за творческих разногласий. Через два года — 19 июля 2013 года — в возрасте 36 лет погиб солист «Короля и Шута» Михаил Горшенев. Тело музыканта нашли в его квартире. В январе 2014 года «Король и Шут» прекратил свое существование. В 2023 году вышел сериал о группе «Король и Шут». По идее, это байопик, то есть биографичное кино, однако от стандартных киноисторий в этом жанре он отличается своей подачей.
Подробнее о сериале мы рассказывали в отдельной статье. Одним из продюсеров многосерийного фильма стал Князь — именно его воспоминания и комментарии легли в основу сюжета. После выхода сериала соцсети захлестнула волна ностальгии по временам, когда еще был жив Горшок. Те, чья молодость пришлась на эти годы, с тоской и светлой грустью делятся в Сети историями, как ходили на концерты КиШ, как группа повлияла на их жизнь. Более юные пользователи, которые узнали о Горшке и компании только сейчас, изучают творчество группы и сожалеют, что никогда не смогут ощутить их энергию вживую.
Несколько интересных историй, связанных с КиШ, мы собрали и в нашей статье. Реальный истории от фанатов группы КиШ 1. Мне и моему мужу тогда было по 25 лет. Как сейчас помню, что для нас КиШ, действительно, стал чем-то оглушительным. Никогда еще не слышали таких интересных песен — мурашки пробирали практически от каждой.
Лично мне нравилось, что это не какие-то медленные баллады, а то, от чего перло от пяток до макушки. Я обожала весь альбом, но больше всего запала песня «Мария».
Случайно попав в роль человека, от которого что- то зависит, я был поражен тем фактом, что люди были готовы унижаться передо мной, лишь бы их песня была рассмотрена как кандидат на попадание в очередную часть «УП». На самом деле это было противно, смешно и любопытно одновременно.
В первую очередь это касалось молодой генерации хардкор-альтернативщиков. Тех самых: с бородами, в бейсболках и «дерьмом на морде» пирсингом, если одним словом. Кроме шуток: известные сейчас в узких хардкор-кругах деятели приходили в контору, выдергивали меня во двор, покупали пивчаги будущие стрейт-эйджеры! Представляю себе, что чувствовали при этом все эти Against the Butthead, Beavis and Stream tendencies, Sepulhadora и как там еще они называли себя.
Подумать только! Карьера нереальных мажоров на жирном модном стаффе «зависела» от панк-обсоса из нелепой группы с глупым названием. В реале же от меня ничего особо не зависело. Окончательные решения все равно принимало руководство, и я, кстати, честно всегда в этом признавался.
Но к руководству им было не пробиться, и они считали необходимым полизать жопу мне. Некоторые даже предлагали прайс, смущаясь. До людей, видимо, доходили слухи о том, что некоторые создатели сборников брали за участие в них с групп деньги КТР, например. Когда я рассказал о паре таких попыток Тонких , тот шутейно порекомендовал деньги брать, но не забывать отсылать ему долю.
Шоу-бизнесмен, чего вы хотели? Я никогда не был в восторге от этой несуразной музыки, которая представляется мне бессмысленным набором риффов и нелепой попыткой искусственным образом вдохнуть эмоции туда, где они сроду не водились. Мертвяк, только очень громкий. Мне были неприятны все эти люди на гнутых пальцах, опускающие свои гитары в «ре» и «грозно» орущие речитативы.
Весной мы также съездили в очередную гастроль в красивейший город Смоленск. Поездку зарядил мой давнишний приятель Санек Мелешкин. Меломан и коллекционер панк-рока, хардкора и индепендента все на «родных» CD и виниле! Читайте также За всё хорошее, против гомофобии и сексизма: почему новый панк-рок отказался от агрессии и селфдестракта — и куда его это привело Удивительным образом Санек смог получить у смоленских организаторов гарантированный гонорар для нас, целых 100 долларов!!!
Как видите, за шесть лет мы смогли вырасти до таких запредельных гонораров! В начале лета «Фили» зарядили новый панк-фест в два дня. Фест прошел отлично, все изрядно повеселились. Чуваки действительно показали такой уровень, что все просто тихо охуевали.
Авторы уверены, что книга придётся по вкусу и тем, кто не причисляет себя к поклонникам отечественного панк-рока: перед нами разворачивается живая и полная юмора история взросления нескольких петербургских фантазёров, к которой трудно отнестись без симпатии.
Специалисты наверняка назовут ещё несколько десятков имён, но и они согласятся, что я назвал крупнейшие из существующих. С так называемой рок-поэзией всё сложнее. Розу классической поэзии к дичку рок-музыки удалось привить в полной мере, пожалуй, только Башлачёву. Причём первая половина его творчества — скорее бардовская поэзия. Частично это получилось у БГ. Тексты остальных исполнителей читать с листа не особенно интересно: чувствуется нехватка костылей в виде аранжировки и голоса исполнителя. Песенная поэзия представляется мне соседним с мощным стволом «бумажной» поэзии деревцем если не веткой на этом дереве того же вида, чахленьким, с подпорками, о которых сказано выше.
Оно и понятно, предназначена она для больших неискушенных масс, и главное в ней — суггестивная насыщенность, материя самого стиха там часто оказывается очень непрочной. Однако, должно быть, «бумажной» поэзии есть чему поучиться у поэзии «голосовой», ведь когда-то они были единым целым, разошедшись в 20 веке с приходом «бардов» и расходясь всё дальше с появлением рокеров и рэперов — это ясно видно уже по меньшему, чем в бумажной поэзии, количеству силлабо-тоники в песнях первых, и практически нулевому количеству её в песнях вторых. Вернемся к «КиШу». Несмотря на то, что сюжеты у «Короля и Шута» часто опираются на сторонний первоисточник, со стопроцентной уверенностью о принадлежности конкретной песни к тому или иному сюжету говорить почти всегда трудно. Андрей Князев зачастую переосмысливает те или иные сюжеты, уже существующие в мировой культуре, но чаще придумывает свои, а со многими первоисточниками я, вполне может статься, просто не знаком. В большинстве случаев исходник замаскирован в тексте, реже о нём участники группы говорят напрямую, например, о том, что ноги «Медведя» растут из одноимённого произведения Шварца, говорилось неоднократно. Вдохновение черпается из основных двух источников: кино и литература. Будем говорить о двух случаях: когда у текста есть первоисточник и когда с текстом есть случайное или нет сближение. Если говорить про кино, то «Верная жена» подозрительно напоминает эпизод с подвалом из «Зловещих мертвецов», «Двое против всех» — фильм «Прирождённые убийцы», «Отец и маски» — переосмысление фильма «Маска», «Воспоминание о любви» копирует, но в более романтическом ключе «Дом восковых фигур», «Хороший пират — мёртвый пират» очень похож на «Пиратов Карибского моря», «Свой среди чужих» — это «Декстер», перенесённый на несколько веков в прошлое, «Писатель Гудвин» — вылитый фильм «Персонаж», а «Красавец-мерзавец» был бы копией эпизода из «Гравити Фолз», если бы последний не был нарисован гораздо позже выпуска песни, поэтому здесь перед нами, видимо, случайное совпадение произведений из разных видов искусств.
Если говорить о книгах, то вот параллели, которые мне удалось обнаружить: «Бунтарь» — Кен Кизи, «Невидимка» — Уэллс, «Дагон» — «Тень над Инсмаутом» Лавкрафта, «Смельчак и ветер» — нивелированная история Дон Кихота, «Лесные разбойники» явно основаны на мифах о Робин Гуде, «Песня мушкетёров» со стопроцентной вероятностью — с называнием имён всей легендарной четвёрки — наследует известному роману Дюма, «Вор, граф и графиня» может иметь три потенциальных источника: «Портрет Дориана Грея», «Портрет» Гоголя и даже фильм «Охотники за привидениями 2», «Смешной совет», если верить статье Алексея Саломатина — ремикс стихотворения В. Уфлянда, в «Утопленнике» несложно рассмотреть одноимённое стихотворение Пушкина, а, возможно, и также одноимённую песню «Сектора газа», «Карапуз» может напомнить эпизод с «Фёклой» из стихотворения Блока «Над озером», хотя Князев вряд ли читал Блока и наверняка не читал его в больших количествах, а «Внезапная голова» — это по-хармсовски или даже по-кафкиански извращённая версия Колобка, которая потом магически через несколько лет появляется в совсем другой стране и другом виде искусства — в «Унесённых призраками» Миядзаки. Реже короли своего жанра обращаются к экспериментам коллег, но случается и такое. Особняком стоят «Идол» как вариант реальной истории Джеймса Кука и «Генрих и смерть», написанная по мотивам фрески! Эти последние тексты своей родословной намекают на то, что источников у текстов Князя гораздо больше: это и фольклор, как нашего производства — с его лешими, водяными и русалками, так и заграничного — с его троллями, гномами и эльфами, и городские легенды, и детские страшилки, разговоры пионеров ночью у костра — всё это преображено в поэтике Князева. Трижды — уроды, солдаты, пленники, внутренние демоны и воры. Четырежды — шуты, разбойники, пираты и волки. Пять раз — ведьмы и шесть — в разных вариантах от колдуна до некроманта — маги. Восьмерых вампиров легко обгоняют по численности по четырнадцать маньяков и безумцев в разных вариациях — от безобидных и романтических до зловещих и кровавых.
А лидируют, как ни странно, в количестве пятнадцати штук зомби — а правильнее сказать — ожившие мертвецы, которые воспряли к жизни по разным причинам: от чисто мистических до морально-кармически-сказочных, если можно так выразиться. Из 149 текстов 88 реалистичных и 61 мистический, хотя иногда грань между реализмом и мистикой в тексте определить трудно. Три четверти эпоса и четверть, которая приходится в основном на последние два и на третий номерной альбомы, лирики. Самый мистический альбом «Жаль, нет ружья», а самый реалистический — «Бунт на корабле». В чём заключается феномен её популярности? Много говорилось о харизме Михаила Горшенёва — одного из фронтменов группы. Что есть, то есть: Горшку обаяния не занимать. Но мне представляется, что группа стала популярной благодаря текстам песен. Причём не качеству текстов обязана популярность группы — что я попытаюсь ниже показать — а их тематике.
Много ли в традиции нашей бумажной поэзии мистической поэзии? Да ещё и мистического эпоса? На память приходит Сологуб, баллады Жуковского, отдельные стихи Блока те же «Пляски смерти» , что-то из Бальмонта причём не из лучших его стихотворений, впрочем, там мистика сказочная, безобидная — всяческие кавайные феи , ну и масса отдельных стихов практически у всех хоть сколь-нибудь крупных поэтов — у Пушкина, Лермонтова, Фета, Бунина, Гиппиус и т. В современной традиции более-менее удачно в этом направлении работает Иван Козлов из Перми. Тем временем «поэтов ужасов» за пределами России, если не много, то уж по крайней мере достаточно. Стоит упомянуть и европейскую балладу с её ундинами и лесными царями. Всё это — большие поэты. А что с рок-поэзией? Есть ли в ней группы, специализирующиеся на эпической мистике?