Менять резину на автомобиле жителям Москвы следует начать после 10 апреля, однако на юге России ее уже можно будет сменить после 5 апреля. Об этом РИА Новости рассказал научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.
В начале апреля возможны заморозки
- Читайте также:
- Всегда ли нужно менять зимние шины на летние - АвтоВзгляд
- Зачем менять зимнюю резину на летнюю?
- Можно ли уже менять резину на летнюю. Специалисты дали водителям совет
- Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?
- Когда менять зимнюю резину на летнюю? Что говорит закон?
Российским водителям разъяснили, когда лучше менять резину
Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние? | Аргументы и Факты | Общественная служба новостей расскажет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю, а также какие факторы нужно учитывать при выборе летних шин. |
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону: советы юристов и автомобилистов | Можно ли уже переобувать машину на летнюю резину: сроки 2023 года. |
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону: советы юристов и автомобилистов | Никакой речи о сроках эксплуатации летней резины в нем не говорится, но в рамках регламента запрещено эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шинами с шипами противоскольжения, в летний период с июнь по август. |
Когда менять зимнюю резину на летнюю: нужная температура и способ выбора
Поэтому водителям необходимо быть особенно осторожными в этих районах, если вы уже сменили резину на летнюю. когда менять зимнюю резину на летнюю? Рассказываем, когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году. Выясняем, когда по закону необходимо переобувать машину на "зиму". "Летняя резина тверже зимней, поэтому не размягчается даже в сильную жару, сохраняя свойства.
Когда менять резину согласно погоде
- Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
- Статьи и заметки
- Штраф за зимнюю резину, можно ли ездить летом на зимних покрышках
- Когда лучше менять резину: рекомендации по смене зимней резины на летнюю
- Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
- Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Сроки смены зимней резины на летнюю по закону в России
А именно: менять резину с зимней (шипованной) на летнюю допускается с 1 марта 2023 года по 31 мая 2023 года. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Для того чтобы понять, стоит ли переобуваться или не стоит, нужно посмотреть на состояние летней резины. Почему переобуваться на летнюю резину можно с 1 марта? В связи с этим каждый водитель с приходом весны уже начал задаваться вопросом: когда можно переобувать машину на летнюю резину в 2023 году и чем лучше руководствоваться?
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
Как поменять зимние колеса на летние Чтобы поменять резину на летнюю, следуйте этим шагам: Подготовка: убедитесь, что автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности. Поставьте его на стояночный тормоз и, при необходимости, используйте угольки или другие средства для блокировки колес. Используя гаечный ключ или гайковерт, ослабьте гайки колеса. Не снимайте их полностью, просто ослабьте, чтобы потом было легче снять колесо. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль так, чтобы новое колесо можно было установить на место. Убедитесь, что домкрат установлен на прочной поверхности и используйте защиту, чтобы избежать повреждений кузова.
Полностью открутите гайки и снимите старое колесо. Поместите его в безопасное место, где оно не будет мешать. Поставьте новое колесо на ось автомобиля, убедившись, что стык болтов на колесе совпадает с отверстиями на ступице. Затяните гайки, чтобы удержать колесо на месте. Осторожно опустите автомобиль с помощью домкрата, пока новое колесо не коснется земли.
Также нет ни одного акта, который запрещал бы ездить на зимних шинах в мае. Но начиная с июня запрещается использование шипованной резины на дорогах. Это указывается в техническом регламенте ТС. Не все водители используют шипованные шины. Много авто ездит на так называемых липучках.
Водители этих транспортных средств интересуются, когда пора менять зимние шины такого формата. В российских законах нет требований по обязательной замене таких шин. Поэтому водители могут сменить зимнюю резину на летний вариант лишь с целью сохранения качественных характеристик изделий для эксплуатации в последующих сезонах. Аналогично регламентируется вопрос переобувки шипованных шин, если на покрышке нет ни одного шипа так называемые варианты «под шип». Требования к летней резине в 2024 году Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что : на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны; размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто; индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству.
Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг; высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм.
Рассмотрим процессы, которые происходят с летними шинами при эксплуатации в холодное время года: С понижением температуры резина затвердевает. Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия. Это уменьшает площадь контакта. При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега. В совокупности оба вышеописанных фактора снижают устойчивость автомобиля на дороге до критически низкого уровня. Именно для снижения количества ДТП в зимнее время был введен закон об обязательном использовании зимних шин. С точки зрения логики период, когда оправдано надевать летнюю резину, может наступить как позже, так и раньше регламентированного срока. Если сокращение периода эксплуатации авто на зимних шинах чревато штрафами, то увеличивать его никто не запрещает.
Учитывая, что снег быстро растаял, а дороги даже успели высохнуть, многие водители в Татарстане начали переходить на летнюю резину уже в эти выходные, 25-26 марта 2023 года. К примеру, объезд шиномонтажей в Набережных Челнах показал, что там даже начали образовываться небольшие очереди. Однако, торопиться стоит при переходе на зимние шины, а с летними шинами - наоборот, лучше подождать. К примеру, согласно прогнозу погоды, в Татарстане ещё ожидается снижение температуры - 29-30 марта 2023 года в ночные часы прогнозируются температуры ниже нуля. А значит, на мокрых участках дорог в утренние часы возможна гололедица, что может стать неприятным сюрпризом для водителей на летней резине.
Аналогичная ситуация ожидается и в других регионах центральной части России. Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: статистика и прогноз При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия на юге России или в Сибири сильно отличаются от средней полосы России. К примеру, в 2021 году массовые переходы на летнюю резину в средней полосе РФ Татарстан начались 10-11 апреля, а некоторые переобулись даже раньше.
Когда по закону можно одевать летнюю резину на авто
Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днем, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных а порой и суточных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить». Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам и обледенелым дворам. Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололедными реагентами. Однако с 1 сентября 2023 года водителя могут оштрафовать за колеса не по сезону. Так что совсем уже «переездить» — чревато получением штрафа. В летнее время июнь, июль, августа управление авто с зимними шинами запрещается. Равно как и с началом декабря по конец февраля нельзя ездить на летней резине.
В противном случае получите штраф 500 рублей по статье 12. Причем штраф инспекторы могут выписать неограниченное число раз даже в течение одного дня. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах.
Чтобы не пропустить новые статьи в нашем Блоге, подписывайтесь на телеграмм-канал Яндекс Погоды. Подписаться здесь Читать ещё.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой 18 июня 2023, 15:43 С 01 сентября 2023 года вступает запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой. С 01 сентября 2023 года вступает запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой. Постановлением Правительства Российской Федерации 27. Использовать автомобиль нельзя, если на транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения.
Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода. Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля. Для Новосибирска и области ситуация схожая с Москвой, с той разницей, что начало апреля будет немного холодней, и лучше дождаться уверенного «плюса».
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Дождаться устойчивой погоды без перепадов: летние покрышки дубеют при минусовых температурах, а зимние сильно изнашиваются при температуре воздуха выше 15 градусов. Один и тот же комплект летней резины можно использовать до четырех сезонов. Перед повторным использованием резины не забудьте заглянуть в автосервис или шиномонтаж, чтобы сделать балансировку колес. Проверьте, умеете ли вы хранить сезонную резину?
Определить, насколько качественные услуги оказывают шиномонтажные мастерские, можно как по отзывам знакомых и личным впечатлениям от сервиса, так и по косвенным признакам. Если в сервисной зоне вы видите автомобили, вывешенные на домкрате за середину кузова — смело езжайте дальше! Применение пневмоинструмента для затяжки колёсных болтов и гаек — также признак недобросовестного отношения монтажников к своей работе.
Ну а использование для ремонта шин жгутов — и вовсе чёрная метка , от которой недобросовестным шиномонтажникам не отмыться ничем. От стояния в очередях и пробках автомобилистов крупных городов прекрасно избавляют мобильные шиномонтажные сервисы. Благодаря высокой конкуренции мобильные бригады работают практически за те же деньги, что и стационарные посты. Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. В противном случае отбалансировать колёса качественно невозможно. Самостоятельная «переобувка» Бывалые автовладельцы, пользующиеся автомобилем на протяжении многих лет, как правило, держат два комплекта шин на дисках.
Это позволяет не только существенно сокращать затраты на сезонную «переобувку», но и самостоятельно переставлять колёса в удобное для них время. Таким автолюбителям стоит помнить о правилах ротации покрышек и обращать внимание на износ комплекта. Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля.
Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек изнашиваться впереди они будут намного быстрее , но повышает безопасность движения.
Но они не могут быть меньше указанных в регламенте Таможенного союза. Кого поддерживает Россия в палестино-израильском конфликте От 500 рублей до сотни тысяч Тех, кто пренебрегает правилами безопасности, ждет наказание. В Административном кодексе ст. С 1 сентября 2023 года постановлением Правительства в этот перечень внесен пункт об отсутствии на автомобиле зимних шин в период с декабря по февраль включительно. Нарушителей могут оштрафовать на 500 рублей. К тому же он рискует не только чужим имуществом, но и своим.
Смена бампера, фар, решетки радиатора выльется в сумму больше сотни тысяч рублей. Это неприятный опыт, заканчивающийся большими финансовыми потерями», — резюмирует автоэксперт Петр Шкуматов.
В преддверии 1 декабря в ряде региональных подразделений Госавтоинспекции уже предупредили, что в зимний период планируют проводить проверки с целью выявления транспортных средств, эксплуатирующихся с нарушением действующего законодательства. Информация об этом размещена на официальных сайтах соответствующих территориальных органов МВД России. При этом в сообщении отмечается, что определить сезон и погодные условия эксплуатации шин можно визуально, так как у шин имеется соответствующая маркировка, которая обозначает сезон использования.
Российским водителям разъяснили, когда лучше менять резину
Главная. Пресс-центр. Новости. По закону менять летнюю резину нужно с наступлением календарной зимы. Если выявится, что шины на авто не соответствуют сезону, то изымать и эвакуировать машину никто не станет. В связи с этим специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) советуют водителям начинать менять зимнюю резину на летнюю. Разработка двух типов шин, зимних и летних – это не просто уловка производителей покрышек, чтобы заработать побольше денег на продажах.
Статьи и заметки
Когда нужно менять резину на летнюю в 2023 году: руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд назвал точную дату. С сентября 2023 года отсутствие зимней резины относится к неисправностям, из-за которых запрещена эксплуатация автомобиля. Водителям грозит штраф 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2024 году Технические характеристики. Когда переобувать резину на летнюю в 2023 — советы от автоэксперта.
Штрафы выросли: когда «переобувать» автомобиль осенью 2023 года
Фрикционные шины не запрещено использовать круглый год. Если у автомобилиста есть желание кататься по теплу на зиме — это его личное предпочтение. Как понять, что старые скаты можно использовать в новом сезоне Многие водители стараются укатывать резину «до дыр», что категорически запрещено. Законодательством установлена минимальная глубина протектора для зимних покрышек на отметке 4 мм. При этом, шина уже считается изношенной и подлежит замене. Нормальной же является рабочая поверхность как минимум вдвое превышающая допустимую норму. Иными словами, если на резине осталось 4-5 мм протектора, оставлять ее на следующий сезон будет бессмысленно.
В городе температура опустится ниже 7 градусов тепла уже 13 октября. С каждым днем после этого момента будет холодать все сильнее. Поэтому ориентируйтесь: период, когда надо менять резину в Северной столице, наступит в середине октября. Как только температура воздуха упадет ниже 7 градусов, нужно сразу ехать на шиномонтаж.
Многие люди оттягивают момент замены шин в Петербурге до выпадения снега или наступления гололеда. Но так делать не рекомендуется, ведь это, во-первых, увеличивает риск попасть в ДТП. Во-вторых, когда появится гололед или снег, тысячи водителей ринутся на шиномонтаж менять покрышки. Есть риск встать в огромную очередь и поменять шины только через несколько дней или даже недель. Все СТО города будут буквально оккупированы автовладельцами.
Зимняя резина отличается от летней составом и рисунком протектора.
Это обусловлено двумя важными факторами: температурой и дорожным покрытием. Так, зимние шины оснащены специальными шипами для более надежного и прочного сцепления с дорожным покрытием в гололед. Летняя же покрышка — на относительно гладкой резине. Чтобы понять связь между этими двумя факторами и покрышкой, в пример можно привести обычную жевательную резинку и пластилин. При комнатной температуре два данных продукта — твердые. Если их подогреть, они станут более мягкими и эластичными.
То же самое происходит с покрышкой. С повышением температуры она становится более мягкой, у нее повышаются сцепные свойства с дорогой, но при этом повышается расход топлива. При снижении температуры резина становится жесткой. Ее сцепные свойства снижаются, что отрицательно сказывается на торможении и управляемости. Чтобы сбалансировать оба эти показателя, было разработано 2 типа покрышек: летняя и зимняя, которые автовладельцы меняют по сезонам. Резина, используемая в летних покрышках, является более жесткой, благодаря чему отлично выдерживает сцепление с разогретым в жару асфальтом и при этом является износостойкой.
Но при понижении температуры, покрышка становится жесткой, теряя сцепление с дорогой. Поэтому с понижением градусов приходит время «переобуть» машину. Вторым важным моментом отличия является рисунок протектора. Во время своей работы покрышка должна соприкасаться с поверхностью асфальта. Протектор даже зависит от типа зимы европейский и скандинавский. Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом?
Зимняя покрышка — более мягкая, и даже с понижением температуры она не теряет своих эластичных свойств. Но с приближением жары она становится слишком мягкой, из-за чего возрастает ее износ.
На самом деле основные различия между летними и зимними шинами заключаются в материале резины, из которой они изготовлены.
Да, зимние шины зачастую имеют более агрессивный рисунок протектора и шиповку. Но главное — это всё же резина. Рассмотрим процессы, которые происходят с летними шинами при эксплуатации в холодное время года: С понижением температуры резина затвердевает.
Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия. Это уменьшает площадь контакта. При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега.
В совокупности оба вышеописанных фактора снижают устойчивость автомобиля на дороге до критически низкого уровня.