О том, что такое Суэцкий канал, чем он важен и как повлияет на мировую торговлю его перекрытие. Администрация Суэцкого канала подтвердила, что, вопреки всем прогнозам, количество морских перевозок выросло.
160 жизненно важных километров: как строили Суэцкий канал и что он из себя представляет?
В администрации Суэцкого канала раскрыли детали его разблокировки // Новости НТВ | На фоне войны в секторе Газа йеменские хуситы практически перекрыли Суэцкий канал, важную торговую артерию между Европой и Азией. |
Французский виконт и 120 000 мертвецов. Как строили Суэцкий канал | Долгосрочные последствия блокировки прохода судов в Суэцком канале в Египте из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given будут минимальными, однако в краткосрочной перспективе может подняться цена на нефть. |
Суэцкий канал получил на 45% больше доходов в январе | Домой Новости Мир Четыре страны начинают работу над сухопутным конкурентом Суэцкому каналу и российскому проекту. |
Каким был Суэцкий канал в эпоху фараонов, и Кто из французов реализовал идею Наполеона | Суэцкий канал, открытый для судоходства в 1869 году, оказался очень затратным и очень прибыльным предприятием. |
Новый Суэцкий канал надежда на египетское экономическое чудо
В 1798 году он собрал комиссию, которая два года прорабатывала вопрос — и совершила ошибку, обнаружив не существующий в реальности перепад высот между уровнем Средиземного и Красного морей почти в десять метров. Инженеры предлагали систему шлюзов — но Наполеон уже распрощался с идеей колонизации Египта, а сам проект выглядел уж слишком сложным и затратным, и на несколько десятилетий от него отказались. Португальский мореплаватель Васко да Гама был вынужден огибать Африку, возвращаясь из Азии в Португалию Дальнейшее изучение Египта выявило ошибку исследователей — выяснилось, что перепадов высот в реальности нет. Среди тех, кого вдохновляла мысль о строительстве канала, были не только инженеры, но и политики. Неудивительно — путь из Азии в Европу таким образом сократился бы на восемь тысяч километров. Проект создания «искусственного Босфора» начали разрабатывать в конце 1840-х, а в 1855 году была создана корпорация «Компания Суэцкого канала», чтобы привлечь финансы для строительства канала и обеспечивать его последующее функционирование. Фердинанд де Лессепс Основателем компании и организатором строительства стал французский дипломат Фердинанд де Лессепс, который позже участвовал и в создании Панамского канала, что завершилось «панамским скандалом»: во втором большом предприятии француза были выявлены серьезные злоупотребления средствами вкладчиков.
Да и во время египетского проекта расходование средств корпорации часто оказывалось «нецелевым» - огромное количество денег уходило на подкупы чиновников, взятки представителям османского султана, плате за лоббирование интересов компании во власти. Карикатура на Лессепса 1867 года. Общий бюджет превысил полмиллиарда франков. Но затея обошлась дорого не только в финансовом отношении: работа под палящим солнцем в пустыне уносила в огромном количестве жизней рабочих. Чтобы решить проблему водоснабжения, к 1863 году вырыли другой, маленький канал, параллельный основному. Глубиной около двух метров, а шириной по дну около восьми, он приносил воды Нила — позже ими пользовались жители населенных пунктов, возникавших вблизи Суэцкого канала.
Первые суда, движущиеся по Суэцкому каналу В результате проведенных работ были соединены Порт-Саид на Средиземном море и Горькие озера, давным-давно к тому времени высохшие и теперь вновь наполнившиеся водой. Южный участок, ведущий к порту Суэц на Красном море, частично совпал с руслом древнего канала фараонов.
В свою очередь египетские источники сообщают, что этой ночью контейнеровоз впервые немного сдвинулся с места. Это произошло после того, как с места происшествия было извлечено более 20 тысяч тонн грунта.
Однако, по словам Рабиа, судно пока не сдвинулось с места, только накануне немного начала двигаться задняя часть контейнеровоза. Официальный представитель управления Суэцкого канала сообщил, что они не прекращают работы ни на минуту и сегодня собираются предпринять как минимум две попытки, чтобы освободить судно во время прилива. Напомним, 23 марта Суэцкий канал оказался заблокирован после того, как один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given сел на мель, перекрыв весь фарватер.
Суэцкий канал вот уже 150 лет, несмотря на геополитические перемены, остается транспортным маршрутом, без которого не может обойтись глобальная экономическая система. Всерьез помешать его работе может только новая «холодная война».
И вероятность реализации этой угрозы с каждым годом увеличивается. Что такое Суэцкий канал — справка Суэцкий канал является бесшлюзовым искусственным водным путем из Средиземного в Красное море и пролегает через Суэцкий перешеек, соединяющий Африку и Евразию. В настоящее время протяженность Суэцкого канала, через который проходит большая часть маршрутов из Европы в Азию, составляет 193 км. Суэцкий канал позволяет напрямую попасть из Северной Атлантики в северную часть Индийского океана, сокращая путь от Лондона до Аравийского моря на 8900 км. На севере канала находится Порт-Саид, расположенный на побережье Средиземного моря.
Он был основан в 1859 году в ходе строительства канала. В настоящее время Порт-Саид является крупным индустриальным центром, в котором преобладают ориентированные на экспорт отрасли химическая, пищевая и табачная , с населением более 600 тыс. На юге Суэцкого канала расположен Порт-Тауфик, являющийся гаванью расположенного на Красном море города Суэц. Порт-Тауфик был построен в 1867 году как город, предназначенный для размещения штаб-квартиры Компании Суэцкого канала. После того как правительство Египта в 1956 году национализировало Суэцкий канал, Администрация Суэцкого канала SCA размещается в городе Исмаилия также основанном во время строительства Суэцкого канала , стоящем на берегу судоходного канала, соединяющего Суэцкий канал с Нилом.
SCA устанавливает правила навигации, а также назначает тарифы и собирает плату за транзит. Согласно существующему принципу, чем больший объем перевозит судно, тем меньшей будет плата в пересчете на тонну груза. Тарифы для различных типов груза являются практически одинаковыми. При этом наиболее высокая плата взимается с судов, перевозящих сжиженный углеводородный газ LPG, СУГ , и танкеров с продукцией химической промышленности.
Около 12 процентов всей торговли идет через канал, который проходит из Средиземного моря в Красное. Египет окружает Красное море на западе, а Саудовская Аравия на востоке.
Также не стоит забывать и про Эфиопию, которая хоть и не имеет выхода к морю, однако является значимой региональной державой в Восточной Африке. Страна имеет большое влияние на другие африканские государства, такие как Судан и Сомали, которые занимают остальную часть западного побережья Красного моря.
Правительство Египта опровергло слухи о намерении продать Суэцкий канал
одной из важнейших транспортных артерий на планете - огромно. Судоходство в Суэцком канале полностью восстановлено по обе стороны после инцидента со столкновением двух танкеров, заявила администрация водной артерии. image Айвазовский, “Открытие Суэцкого канала” У великого живописца есть серия работ о событии, очевидцем которого он стал.
Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
На канале постоянно работают землечерпалки суда для углубления дна , т. Читайте также: водные каналы Но с течением времени перед Египтом встал задача восстановления востребованности Суэцкого канала для мирового судоходства. С ростом важности нефтеперевозок особо актуальной стала проблема прохождения супертанкеров и суперконтейнеровозов, большинство из которых имеют осадку до 22 метров есть и с большей осадкой. Частично проблема решалась временной перемещением части тоннажа на суда, принадлежащие администрации Суэцкого канала. Но это замедляло прохождение по каналу, увеличивало его стоимость и не давало гарантии от аварийных ситуаций. Рекомендуем к прочтению: Каракумский канал Так, в августе 1990 года танкеру Silver Energy не хватило места для маневра и он врезался в берег канала. Через пробоину в корпусе вытекло значительное количество нефти, движение судов было заблокировано. В сентябре того же года в берег врезался контейнеровоз Robert Lee. Более 80 судов дожидалось, пока его уберут с фарватера. В ноябре 2004 года сел на мель танкер Tropic Brilliance, перекрыв движение на 2 суток.
Трудности для безопасного судоходства были очевидны, узкость фарватера и его недостаточная глубина для крупнотоннажных судов. Кроме того, невозможность одновременного движения судов в обе стороны существенно ограничивала пропускную способность водной трассы и снижала доходы египетской казны. Рекомендуем к прочтению: река Десна Московская область Создание параллельного канала Проблема реконструкции Суэцкого водного пути из Атлантического океана в Индийский активно обсуждалась еще с 80-х годов. Ее базовой идеей было обеспечение двустороннего движения судов.
Количество подрядчиков, работающих на канале 80 компаний, в дополнение к шести дноуглубительных компаний и бульдозеров группы связаны с Суэцкого канала органа. Проект развития тем временем оценкам, чтобы обеспечить один миллион рабочих мест в течение ближайших 15 лет. За этот период по каналу прошло 182,2 тыс. Доходность его вырастет в два с половиной раза, до 13 миллиардов долларов.
Это вполне реальная цифра, ведь и сейчас стоимость прохождения крупного судна через Суэцкий канал может превышать миллион долларов. Для развития нужны иностранные инвестиции в обмен на налоговые льготы. Благодаря второй артерии станет возможным одновременный проход судов через Суэцкий канал в противоположных направлениях. Это вдвое повысит пропускную способность канала. Длина нового канала составит 72 километра, а пропускная способность — 46 судов в сутки. Новый Суэц проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад В Каире и других городах Египта прошли праздничные демонстрации по случаю открытия Суэцкого канала. Несмотря на сильную жару, на площадь Тахрир в центре столицы вышли толпы народа с национальными флагами и портретами президента Египта.
Кому принадлежит Суэцкий канал Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году. Последствия блокировки канала Блокировка Суэцкого канала привела к серьезным последствиям для всего мира. Наиболее заметным последствием является колоссальный экономический ущерб, который оценивается в миллиарды долларов. Это также связано с ростом стоимости товаров и услуг, что может негативно повлиять на экономику стран и потребителей по всему миру.
Но, по оценкам Financial Times, вполне вероятен и такой сценарий, по которому движение судов прекратится почти одновременно и по Суэцкому, и по Панамскому каналу. Причины этому — самые разные: в Панаме сейчас сильная засуха, и канал заметно обмелел, а в Красном море, которое соединяет со Средиземным канал Суэцкий, сейчас орудуют йеменские хуситы, обстреливающие и захватывающие торговые суда. Пока полного закрытия этих транспортных артерий не произошло, но цены на морские перевозки уже заметно выросли. Это связано с тем, что грузоперевозчики предпочитают бронировать более мелкие суда, которые еще способны пройти через Панамский канал, а страхователи взвинтили цены для кораблей, маршруты которых проходят через Суэц.
Доходы Суэцкого канала в 2022-2023 финансовом году выросли на 35%
В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне. Согласно правительству, цель создания фонда — «увеличение способности администрации канала вкладываться в устойчивое экономическое развитие инфраструктуры канала через наилучшее использование финансов в соответствии с мировыми стандартами для увеличения стоимости». Фонд, как считается, позволит администрации канала бороться с различными кризисными ситуациями и форс-мажорами.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.
В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.
В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.
Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.
Эффект от закрытия Суэцкого канала усиливается еще и тем, что сейчас из-за засухи резко снизился трафик и через Панамский канал. До того, как хуситы начали нападать на корабли в Красном море, многие суда, чтобы не простаивать недели в огромных очередях у Панамского канала, отправлялись через Атлантику, Средиземное море, чтобы воспользоваться Суэцким каналом и Красным морем. Министр обороны США Ллойд Остин, находящийся сейчас на Ближнем Востоке, объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять от хуситов суда, идущие по Красному морю. В группировку, если верить Остину, войдут также военные корабли Великобритании, Канады, Франции и других стран.
В перспективе не исключено нанесение американцами ракетных и авиационных ударов по позициям хуситов в Йемене, что чревато трудно просчитываемыми последствиями. Сейчас не очень понятно, как отреагирует на втягивание в конфликт США Иран, который, как известно, много лет поддерживал хуситов и, очевидно, продолжает их поддерживать и сейчас. Впрочем, справиться с хуситами, которых многие специалисты считают лучшими воинами на Ближнем Востоке, американцам будет нелегко и без помощи им из Тегерана.
Перевозчики могут либо ждать открытия канала, либо отправлять суда в обход Африки — а это дополнительные 4600 миль, задержка грузов и большие затраты, которые, опять же, вызовут рост цен на транспортируемые товары. Прямо сейчас там застряли танкеры, перевозящие более 10 млн баррелей, причём четверть из них — российская нефть. Сегодня, правда, она снижается. Тут появилась информация, что перед тем, как сесть на мель в Суэцком канале, контейнеровоз Ever Given "нарисовал" хуй в Красном море. Как думаете, может, это диверсия?
Президент Египта сообщил о разблокировке Суэцкого канала
История Суэцкого канала. | Пикабу | Сильнейшая засуха резко сократила пропускную способность Панамского канала, а война на Ближнем Востоке может отразиться и на Суэцком. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕГИПТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СУЭЦКОГО КАНАЛА | Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит Ever Given, принесла извинения за инцидент в Суэцком канале. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕГИПТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СУЭЦКОГО КАНАЛА | Администрация Суэцкого канала подтвердила, что, вопреки всем прогнозам, количество морских перевозок выросло. |
Расположение, координаты Суэцкого канала на карте мира
- Читайте также
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Что представляет собой Суэцкий канал сейчас
- Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
- В Египте опровергли слухи о возможной приватизации Суэцкого канала
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Россия не заинтересована в проблемах у «главного конкурента Севморпути»
На самом деле, если посмотреть глобально, сейчас западные страны поставили перед фактом, что отныне контроль над Суэцким каналом больше не будет в их единоличных руках. 6 августа президент Египта открыл судоходство по новому руслу Суэцкого канала, именно ему принадлежит инициатива создания второй 72-километровой артерии. В наши дни Суэцкий канал принадлежит Египту и транзитная плата, взимаемая администрацией, является важной статьей дохода государства. Об этом сообщил глава администрации Суэцкого канала (SCA, государственный орган) Усама Раби в интервью египетскому телеканалу, передает Bloomberg. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала.
Сколько зарабатывает Египет на Суэцком канале?
написал он в твиттере. Значительный рост доходов экономической зоны Суэцкого канала в 2023–2024 годах. Суэцкий канал — все самые свежие новости по теме. Таким образом, на данный момент Суэцким каналом владеет Осама Мунир Раби, и он играет ключевую роль в международной торговле, соединяя Средиземное и Красное моря. Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит Ever Given, принесла извинения за инцидент в Суэцком канале.