Новости кто такие новомученики

Кто такие новомученики и исповедники российские — жский православный. Новомученики – это те, кто сохранил верность Церкви и истине и через это остался свободным от самых страшных и тяжких внешних обстоятельств жизни.

Когда Собор новомучеников и исповедников Российских в 2023 году

Кто такие новомученики и исповедники – Тульская епархия Русской Православной Церкви Икона «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» была написана к Архиерейскому собору 2000 года.
Новомученики и Исповедники Церкви Русской. Кто они? Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.

Новомученики и исповедники. Лица и судьбы

Начало Великого поста 1932 года также молились дома. И Господь помог все совершить без всякой помехи, в самой мирной обстановке». В 1933 году отец Сергий был переведен в деревню Сорокино, куда приезжали к нему духовные дети. В 1933 году «день славного Успения встретил и провел в мире, здравии и полном благополучии… Причащался в алтаре Святых Таин, предварительно сам исповедовавшись и исповедав кое-кого из своих духовных чад… Чтение есть, занятия тоже ежедневно находятся, остается только лишь всей душой благодарить Господа за все Его милости и молить Его за вас и всех благодетелей своих и твердо верить в Его Промысл, бодрствующий надо мною, когда возможно и передвигающий меня, если это будет нужно и полезно для меня и для вас».

В то время, когда отец Сергий был в ссылке, его мать и сестра ходили к заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию Страгородскому с просьбой, чтобы тот похлопотал перед гражданскими властями о его освобождении. Узнав об этом, протоиерей Сергий написал им: «Глубоко чту я и Владыку митрополита Сергия за его крестоносный подвиг возглавления Церкви в наше лютое время. Я совершенно не льщу себя надеждой, что Владыка может помочь мне в моем деле.

Это сверх его сил… Он со своей стороны рад бы все сделать для нашего освобождения, но непреодолимые препятствия стоят на пути его добрых намерений». В 1934 году, по окончании срока ссылки, протоиерей Сергий был освобожден. После возвращения в Москву протоиерей Сергий был некоторое время секретарем заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, который назначил его на эту должность, чтобы материально поддержать: на попечении священника были мать и две сестры.

Прощаясь с матерью, он поклонился ей в ноги и сказал: «Матушка, в этой жизни мы уже не встретимся». На допросе следователь заявил отцу Сергию: — Следствием установлено, что вы получали задания от благочинного протоиерея Воздвиженского вести контрреволюционную деятельность против советской власти и проводили это среди населения. Почему вы это отрицаете?

Была устроена очная ставка со священником Знаменской церкви села Перово Сергием Сахаровым, согласившимся давать нужные следствию показания. Он сказал: — Сергей Павлович Лебедев является активным членом контрреволюционной группы духовенства, руководителем которой являлся благочинный Владимир Федорович Воздвиженский, который давал нам задания, чтобы мы среди надежного узкого круга вели активную борьбу против советской власти и готовились к ее свержению с помощью капиталистических стран. Окончив сельскую школу, она поступила в Новодевичий монастырь в Москве, в котором подвизалась и тогда, когда пришла безбожная советская власть и началось гонение на Русскую Православную Церковь и захват монастырских помещений.

Покинув место своих иноческих подвигов в 1932 году, она поселилась в доме отца в родном селе. В конце тридцатых годов, когда начался период наиболее ожесточенных гонений на Русскую Православную Церковь, сотрудники НКВД 23 января 1938 года допросили в качестве дежурных свидетелей должностных лиц, которые дали показания, необходимые следствию. Инокиня Ирина Хвостова была расстреляна 26 февраля 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В 1910 году Наталья приехала в Москву, поступила в Новодевичий монастырь и подвизалась в нем на различных послушаниях до его закрытия в 1922 году. После закрытия обители она, как и многие насельницы, осталась жить в одной из монастырских келий, которые были превращены властями в коммунальные квартиры, где к монахиням были поселены люди, настроенные зачастую к вере враждебно. Послушница Наталья подвизалась в качестве певчей и псаломщицы в московских храмах; в 1930 году она поступила на государственную службу — курьером и уборщицей в Московский городской банк, располагавшийся тогда на Ильинке.

Ей в то время пришлось нести в виде трудовых повинностей все тe тяготы, которые выпали на долю народа: ее часто мобилизовывали то на очистку снега на железной дороге, то на торфоразработки. Признаете ли в этом себя виновной? Летом 1936 года вы во дворе бывшего Ново-девичьего монастыря говорили, что «при советской власти крестьян загнали в колхозы и тем самым разорили, крестьяне ходят голодные, разу-тые, раздетые, работают день и ночь, а получать в колхозах ничего не получают».

Признаете ли себя в этом виновной? Выслушав, послушница отказалась их подтверждать. Послушница Наталия Ульянова была расстреляна 22 марта 1938 года и погребена в безвестной обшей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

О ее жизни нам известно немного. Она была монахиней и подвизалась в Московском Новодевичьем монастыре, посвященном Смоленской иконе Божией Матери.

Как Вы считаете, есть ли принципиальные отличия между гонениями первых веков христианства и гонениями ХХ века? Чем отличались большевистские Диоклетианы от древних гонителей?

В этом отношении между древними гонителями и большевиками разницы нет. Отличия лишь в частностях. Например, римские императоры не боролись против религии как таковой, у некоторых из них в божницах даже стояли статуи Христа. Христиан тогда нередко преследовали по обвинению в нелояльности государству.

В Римской империи позволялось верить во что угодно, но требовалось при этом проявление лояльности императору как сакральной фигуре. И этому обожествленному государству нужно было хотя бы формально принести жертву. Однако для христиан даже формальная жертва была неприемлема и считалась отречением от Христа. Из-за этого многие шли на смерть.

Что касается коммунистических гонений, то здесь ситуация была несколько иная: государство боролось против любой веры, любой религии, старалось искоренить все, что выходило за рамки материалистической модели. Даже отвлеченные разговоры о Боге Ленин не выносил, заявляя, что не может быть «никакого заигрывания с боженькой», а саму веру называл труположством. Порой говорят, что в древности отречением человек мог купить не только жизнь, но и богатство и власть, а в ХХ веке христиан уничтожали только по факту их веры. Действительно, в древности христиан нередко заставляли отречься от своей веры, но не всегда.

Случаев, когда христиан убивали, ни о чем их не спрашивая, мы знаем немало, один из таких примеров — 45 мучеников Армянских в IV веке. Знаем также немало мучеников, которые пострадали не за исповедание Христа, а за добродетели — это святые Фомаида, Вероника, Зотик Сиропитатель и другие. Знаем мучеников, которые погибли от рук разбойников или захватчиков, как, например, священномученик Макарий Киевский, поэтому факт убийства христиан в ХХ веке без требования отречения с их стороны не выглядит чем-то особенным. Но при этом мы знаем и множество примеров из новейшей истории, когда от христиан прямо требовали отречения от веры.

Священник с амвона или через газету мог объявить своим прихожанам, что перестал верить в Бога, что обманывал людей, а взамен сохранить себе жизнь, а иногда и получить хорошую должность. А сколько было опосредованного мученичества за Христа, когда священник отказывался сотрудничать с НКВД, писать доносы на других! То же самое можно сказать и о мирянах. Наверное, проще было выжить, никак не участвуя в церковной жизни.

Но очень часто христиане не могли отказаться от своих принципов и страдали от того, что собирали деньги для помощи ссыльным священникам или выступали против закрытия храмов. Можно ли считать смерть за защиту храма или за отказ стать осведомителем мученичеством за Христа? Безусловно, можно. Иудеи, конечно же, искали возможности убить Его за то, что он называл Себя Богом и проповедовал не то, чего они ждали.

Но формально Господа казнили за то, что он Царь Иудейский, то есть мятежник, враг Рима и государства. История Церкви знает массу примеров, когда мученик погибал по политическим причинам. Этот вопрос, например, обсуждался в Русской Зарубежной Церкви, когда она готовилась к прославлению Царской семьи. Тогда тоже были разговоры, что Царскую семью убили по политическим мотивам.

Сторонники канонизации обращали внимание на то, что пророк Иоанн Предтеча в песнопениях именуется мучеником, хотя формально пострадал не за веру, а за обличение нечестивого правителя. И сколько других, любимых народом мучеников пострадало, на первый взгляд, именно по политическим причинам! Это святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб; святой благоверный князь Андрей Боголюбский; святой благоверный князь Игорь Черниговский; святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси; священномученик Ермоген, Патриарх Московский. Перечислять имена можно долго.

И препятствием к почитанию политические обстоятельства их смерти не являются. Могли бы Вы рассказать какие-нибудь поразившие Вас эпизоды страданий из жизни новомучеников? Вспомним, например, преподобномученицу Маргариту Гунаропуло , настоятельницу монастыря в Мензелинске. Когда в 1918 году в город вошли красные, она хотела уехать и уже была на пристани, но неожиданно вернулась и приняла смерть.

Монахини рассказывали, почему она вернулась — на пристани игуменье явился святитель Николай, сказавший: «Зачем бежишь от своего венца? Но мы видим, что и в ХХ веке такое возможно. А сколько было случаев, когда священника долго не могли расстрелять, пули не причиняли вреда, сколько имеется случаев нетления мощей новомучеников, их посмертной помощи. Не оставляют равнодушными и факты издевательств над людьми.

Мы знаем о страшных «конвейерах», когда следователи чередовались, а человеку не давали спать сутками, порой неделями. Неминуемые галлюцинации после таких допросов описал в своих воспоминаниях святитель Лука Войно-Ясенецкий. Или случай со святым Леонтием Стасевичем Михайловским , которого на Пасху лагерная охрана опускала в яму с нечистотами, требуя отречения. Опускали и поднимали, каждый раз спрашивая, отрекается ли он от Христа, на что исповедник каждый раз отвечал: «Христос Воскресе!

Некоторые из них даже не знают, что их предки репрессированы и кто-то даже причислен к лику святых. Мы сейчас являемся Иванами, не помнящими своего родства. Можно ли сказать, что именно богоборческий период повлиял на забвение своих корней? Все, что было до 1917 года, отвергалось, смысл нашей многовековой истории свелся к подготовке Октябрьской революции.

В 1918 году поддержал антисоветское крестьянское выступление в Рязанской губернии, благословил народ «идти на борьбу с гонителями Церкви Христовой». Все они были зверски убиты красноармейцами на берегу реки Цны под Рязанью. На момент гибели отцу Николаю было 44 года.

Один из лидеров иосифлянского движения, убежденный монархист и противник большевизма. Многократно подвергался арестам и ссылкам. В завещании Святейшего Патриарха Тихона был указан первым кандидатом на пост местоблюстителя Патриаршего престола.

В 1926 году, когда среди епископата происходил тайный сбор мнений о кандидатуре на пост Патриарха, наибольшее число голосов было отдано митрополиту Кириллу. На предложение Тучкова возглавить Церковь, не дожидаясь Собора, владыка ответил: «Евгений Александрович, вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь», — за что получил очередные три года ссылки. В 1937 году, будучи в ссылке в Казахстане, был обвинен в руководстве несуществующей «контрреволюционной организацией» и расстрелян в возрасте 74 лет.

Священномученик Евграф Еварестов , протоиерей Память 7 декабря 24 ноября ст. Настоятель Воскресенского кафедрального собора в г. Уфе, известный миссионер, церковный историк и общественный деятель, он был обвинен в «агитации в пользу Колчака» и расстрелян чекистами в 1919 году.

На расстрел его повели в одном нижнем белье, босиком по снегу. Священномученик Серафим Чичагов , митрополит Память 11 декабря 28 ноября ст. Офицер царской армии, выдающийся артиллерист, а также врач, композитор, художник… Он оставил мирскую славу ради служения Христу и принял священный сан по послушанию своему духовному отцу — святому Иоанну Кронштадтскому.

В тюрьму его везли на карете скорой помощи, на расстрел — вынесли на носилках. Священномученик Иларион Троицкий , архиепископ Верейский Память 28 декабря 15 декабря ст. Выдающийся православный богослов, писатель, миссионер.

Во время Поместного Собора 1917—18 годов тогда еще архимандрит Иларион был единственным не-епископом, которого в кулуарных разговорах называли в числе желательных кандидатов на патриаршество. Он принял епископский сан в разгар гонений на веру — в 1920 году, и вскоре стал ближайшим помощником святого патриарха Тихона. В концлагере на Соловках он провел в общей сложности два трехлетних срока 1923—26 и 1926—29.

В 1929 году во время очередного следования по этапу он заболел тифом и скончался. Ему было 43 года. Мученица княжна Кира Оболенская, мирянка Память 17 декабря 4 декабря ст.

Кира Ивановна Оболенская была потомственной дворянкой, принадлежала к древней фамилии Оболенских, которая вела свою родословную от легендарного князя Рюрика. Она училась в Смольном институте благородных девиц, работала учительницей в школе для бедных. При советской власти как представительница «классово чуждых элементов» была переведена на должность библиотекаря.

Принимала активное участие в жизни Александро-Невского братства в Петрограде. В 1930—34 годах была в заключении в концлагерях за контрреволюционные взгляды Белбалтлаг, Свирьлаг. По выходе из заключения проживала на 101-м километре от Ленинграла, в г.

В 1937 году была арестована вместе с духовенством Боровичей и расстреляна по ложному обвинению в создании «контрреволюционной организации». На момент расстрела мученице Кире было 48 лет. Мученица Екатерина Арская, мирянка Память 17 декабря 4 декабря ст.

Купеческая дочь, родилась в Петербурге. В 1920 году она пережила трагедию: от холеры скончался ее муж — офицер Царской армии и староста Смольного собора, затем — пятеро их детей. Ища помощи у Господа, Екатерина Андреевна включилась в жизнь Александро-Невского братства при Феодоровском соборе в Петрограде, стала духовной дочерью священномученика Льва Егорова.

В 1932 году, вместе с другими членами братства всего 90 человек , Екатерина тоже была арестована. Она получила три года концлагерей за участие в деятельности «контрреволюционной организации». По возвращении из ссылки, как и мученица Кира Оболенская поселилась в г.

В 1937 года была арестована по делу боровичского духовенства. Свою вину в «контрреволюционной деятельности» отказалась признать даже под пытками. Была расстреляна в один день с мученицей Кирой Оболенской.

На момент расстрела ей было 62 года. Мученик Михаил Новоселов , мирянин Память 21 января 8 января ст. Историк, публицист, почетный член Московской Духовной Академии.

Внук священника, в молодости он пытался создать собственную общину, живущую по учению графа Толстого. Затем вернулся в Церковь и стал православным миссионером. С приходом к власти большевиков, Михаил Александрович вошел во Временный Совет объединенных приходов города Москвы, который на первом же своем заседании призвал верующих встать на защиту храмов, оградить их от посягательств безбожников.

Фотография семьи императора Николая II 18 июля 1918 года в Алапаевске сбросили в шахту и забросали гранатами нескольких представителей Дома Романовых и близких к ним людей. Русская православная церковь за границей канонизировала всех убитых под Алапаевском кроме управляющего Ф. Ремеза в лике мучеников. Русская православная церковь причислила к лику святых только двух из них — великую княгиню Елизавету Фёдоровну и инокиню Варвару, которые до казни вели монашескую жизнь. Елизавета Фёдоровна после смерти мужа от рук террористов основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, насельницы которой занимались лечением нуждающихся и благотворительностью.

Там и была арестована. Елизавета Фёдоровна и инокиня Варвара Среди новомучеников есть дети. Отрок Сергий Конев, воспитанник епископа Гермогена, считал Владыку дедушкой. После ареста и расстрела епископа мальчик сказал одноклассникам, что его дедушка пострадал за веру в Бога. Кто-то передал это красноармейцам.

Те изрубили мальчика шашками. Часто на допросах чекисты старались добиться, чтобы человек признался в антисоветских высказываниях. Нужен был формальный повод для осуждения его как врага революции. Поэтому заставляли подследственных клеветать друг на друга, фабриковали дела о контрреволюционных организациях. Верующие люди не желали свидетельствовать против ближних, за это они подвергались пыткам.

Жития Новомучеников и Исповедников безупречны. Они помнили слова Евангелия: Доносчики и клеветники впоследствии не были канонизированы. В безвинности пострадавших от репрессий можно убедиться сразу. Священник Александр Соколов пострадал за то, что организовывал хождения с молебнами по окрестным сёлам. По мнению следствия, он намеренно отвлекал колхозников от уборки урожая.

За что и был расстрелян 17 февраля 1938 года на полигоне Бутово. Священник Василий Надеждин читал молодёжи Василия Великого, Иоанна Богослова, рассказывал о поездке в Дивеевский монастырь, за что был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где заболел тифом и умер 19 февраля 1930 года. Священник Иоанн Покровский советовал местным школьникам молиться, чтобы уроки лучше запоминались. Один из учителей донёс на него. Обвинённый в религиозной пропаганде, священник был расстрелян 21 февраля 1938 года.

Кто-то пожалел о том, что больше не празднуют Рождество, кто-то принял у себя монахов и за это упокоился в братской могиле или пошёл по этапу на Север… Разумеется, были представители духовенства и миряне не только заявлявшие о своей вере, но и разоблачавшие Советскую власть. Эта критика была рождена христианскими убеждениями, которая не позволяла мириться с грабежами, насилием, разрухой, которые принесли большевики. Именно тогда Церковь показала, что она с народом, что священники, которых и в те времена социалисты обвиняли в стяжательстве, не стали обслугой новой власти, но обличили её. Священники сожалели о судьбах репрессированных христиан, носили им передачи, призывали молиться о спасении страны, объединяли прихожан утешительным словом, за что обвинялись в контрреволюционной деятельности. Фреска в храме с Новомучениками и Исповедниками Понадобилось немало усилий карательных органов, прежде чем остатки священнослужителей были загнаны под каблук государства.

Но десятки тысяч Новомучеников и Исповедников уже были далеко от земной юдоли, там, где нет ни болезни, ни печали, ни НКВД, но жизнь бесконечная. Многие репрессированные священники были многодетными отцами, долго ждали их маленькие дети, выбегая на дорогу или часами сидя у окна. Об этом упоминается в Житиях. Невинные чада не ведали, что встреча с родителями теперь возможна только в Царствии Небесном. Почти в каждой российской семье, в каждом роду кто-то подвергся репрессиям.

Биографии многих полузабыты, обстоятельства ареста неизвестны, но, как правило, это были добрые христиане. Возможно, среди Новомучеников и Исповедников есть ваши близкие. Пока не канонизированные, эти люди святы у всевидящего Бога. Во-первых, он учит верности Христу. Правильному распределению приоритетов, когда жизнь вечная предпочтительней жизни временной.

В-третьих, напоминает, что нужно хранить страну от потрясений, которые приводят к новым репрессиям, к новым невинным жертвам. В-четвёртых, свидетельствует, что если такие времена всё же наступили, никакая сила не одолеет Православие и несгибаемую волю истинного христианина. В-пятых, Новомученики и Исповедники являют благой пример для юношества. Поэтому о них стоит чаще вспоминать, обращаться к их Житиям в литературе и кинематографе. Они призывают нас ко Спасению и помогают его достичь.

Святые Новомученики и Исповедники, молите Бога о нас! Видео В этом видео представлен слайд из фотографий новомучеников. Соловецкие подвижники Одной из самых больших тюрем, где несли свой крест многие Новомученики и Исповедники, был Соловецкая тюрьма особого назначения. Здесь, в стенах древнего монастыря, откуда Советская власть изгнала насельников, жили и умирали узники. За 20 лет существования лагеря через каторжные работы прошло более 50 000 заключенных.

Среди них архиепископы, архимандриты, иеромонахи и благочестивые миряне. Из этих намоленных стен их души восходили к Богу. Работы в Соловецком лагере Зимой мороз за тридцать градусов, от которого в неотапливаемых карцерах замерзали люди. Летом тучи комариного гнуса, на поживу которым оставляли провинившихся зеков. На каждой перекличке охрана убивала одного-трёх человек для устрашения остальных.

От туберкулеза, цинги, истощения каждый год умирали 7-8 тысяч заключённых. В 1929 году за невыполнение трудового плана роту зеков сожгли живьём. Стоит упомянуть, что сосланные священники даже в условиях лагеря не раз совершали богослужения. Причастием служили хлеб и клюквенный сок. Ценой Таинства могла стать жизнь.

Сегодня Соловецкий монастырь возрождён во всей своей духовной силе, здесь проходят богослужения, здесь хранятся мощи основателей монастыря — преподобных старцев Зосимы, Савватия и Германа, здесь совершаются чудеса. Кол-во блоков: 10 Общее кол-во символов: 27344 Количество использованных доноров: 3 Информация по каждому донору: Действительно, с наступлением свободы Православная Церковь канонизировала около 1800 новомучеников — и в их числе самого митрополита Серафима. Это были подлинные герои XX века, великаны духа, молитвам которых мы обязаны всему доброму, что имеем сейчас. Даже со стороны, внешние люди, отмечали величие их подвига. В этой статье мы попытаемся кратко раскрыть величие подвига этих людей.

Существуют некоторые стереотипные представления о мученичестве, которые мешают должным образом осознать и оценить подвиг новомучеников. Например, некоторые люди считают, что мучеником можно назвать лишь того, кто погиб от руки гонителей, прямо декларирующих, что убивают его именно за христианские убеждения. Если же убийцы говорят, что убили его по каким-либо другим причинам, например, за преступления против государства, то это уже и не мученичество. При поверхностном взгляде это может казаться убедительным, однако здесь кроется ошибка. Ведь такая постановка вопроса предполагает, что мученика делают мучеником не его слова и дела и состояние духа перед лицом смерти, мужество и верность Христу, а намерения его убийцы, и что судить об этих намерениях будто бы следует по словам самих убийц.

Про священномученика Иоанна Покровского сказали, что его дом посещают странствующие священники, и что будто бы в результате этого была занесена заразная болезнь, поразившая колхозных лошадей и свиней 14, С. В отличие от древних гонителей-иноверцев, коммунистические гонители XX века в России получили воспитание в православной среде, и они знали, что такое для Церкви — мученик. Это, впрочем, касается больше первых послереволюционных лет. В 1937 г. Нередко следователи предъявляли православным традиционные для того времени обвинения.

Так, священномученика Виктора Киранова с группой священников обвинили в подготовке теракта — будто бы они собирались в день выборов отравить колодцы 24, С. Мученики не соглашались признаваться в тех преступлениях, которые им приписывали гонители, потому что такое согласие было бы формой лжесвидетельства. Такой отказ требовал большого мужества, поскольку, как правило, в процессе следствия у подсудимых пытались выбить признание побоями и пытками, так что некоторые мученики даже не доживали до приговора, умирая от травм, полученных в кабинете следователя, как, например священномученик Василий Канделябров. К твердым и непреклонным заявлениям новомучеников об их невиновности советские суды и следственные органы относились без особого внимания, но для Церкви свидетельство самих мучеников о себе приобретает решающее значение, так как подтверждает их верность Христу, их отказ нарушить заповеди, покривить душой, к чему подталкивали гонители. Относительно периода советской власти могут заметить: ведь тогда репрессиям подвергалось не только духовенство.

Точно так же арестовывали тех, кто при прежнем режиме занимал офицерские чины в полиции и армии, тех, кто публично критиковал марксизм, и вообще всех, кого подозревали в политической неблагонадежности. Их также пытали, бросали в тюрьмы, казнили, и некоторые из них проявляли при этом большое мужество и выдержку. Разве означает это, что всех их тоже нужно канонизировать? Не означает, потому что мучеником в православном понимании становится не всякий, кто пострадал и был несправедливо убит, но только тот, кто проявил на этом пути искреннюю веру, предпочитая лучше умереть, чем повредить душе лжесвидетельством. Иными словами, нравственное и духовное достоинство поступка определяется по тому намерению, с которым он совершается.

Так, христианская милостыня отличается от гуманистической филантропии именно тем, что творится во имя Христа и ради Христа, хотя внешне может выглядеть одинаково — люди и в том и в другом случае дают свои деньги нуждающимся. Христианское целомудрие отличается от полового воздержания, совершаемого в силу психологических или физиологических причин, именно тем, что творится ради Христа, то есть ради исполнения Его заповедей, — хотя формально мы видим одно и то же уклонение человека от блуда. Пост отличается от вегетарианства именно тем, что совершается ради Христа, в память о Нем и в подражание Его посту. Вегетарианец, воздерживаясь от животной пищи, не посвящает это воздержание Христу, не ожидает от Него награды, и, соответственно, не получает никакой духовной пользы от своего воздержания ни в этой жизни, ни в будущей, хотя, конечно, может получить временную телесную и душевную пользу. Была определенная логика в том, кого коммунистическая власть выбирала на роль жертв.

Бывших полицейских и армейских хватали отчасти в порядке мести, как врагов, с которыми еще недавно было вооруженное противостояние, а отчасти ради того, чтобы обезопаситься от людей, которые в силу своей подготовки могли бы возглавить восстание. Интеллигенцию преследовали ради того, чтобы заставить замолчать умных критиков, которые могли бы дать идеологическое обоснование свержению нового режима.

Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской 2017

Само название «новомученики» мы восприняли с ХУ1, ХУ11, ХУ111, XIX веков в связи со страданиями на Балканах греческих и сербских христиан, которых убивали только за то, что они отказались похулить веру во Христа и принять магометанство. Подробнее о жизни Сергия Крестникова – в очередном выпуске нашей постоянной рубрики “Новомученик дня”. Кто такие Новомученики и исповедники Российские. Автор: Инга Филиппова Медиацентр «Клин Православный» при Скорбященском храме г. Клина получил президентский грант на создание цикла фильмов о новомучениках Клинской земли.

Значение слова «новомученик»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В XX веке православная церковь обрела множество новомучеников. В то историческое время перед священнослужителями стоял непростой выбор. Каждый христианин, и в первую очередь священнослужитель, автоматически считался врагом государства и подвергался уничтожению. Несмотря на прямую угрозу жизни, в советское время было много случаев преданного служения церкви. Это и стало причиной канонизации священнослужителей и мучеников. Их мощи до сих пор считаются чудотворными, а деяния при жизни духовным подвигом.

Святой русский купец Святой и миллионер Серафим Вырицкий. Здесь с легкой руки доброго человека он устроился торговать в лавку местного купца. Будучи весьма способным, он самостоятельно освоил грамоту, и в 17 лет занял место старшего приказчика. Однако в мечтах юноши зрело желание ухода в монастырь. Во время посещения Александро-Невской лавры Василий общается со схимником, который благословляет его жениться, воспитать детей, а уже после посвятить себя монашеской жизни вместе с женой. После женитьбы Муравьев освоил торговлю пушниной. Его дела шли настолько успешно, что он вскоре стал миллионером. Весомую часть своего дохода Василий тратил на помощь нуждающимся.

В 1920 году, раздав все свое состояние церквям и монастырям, вчерашний миллионер официально становится членом братства при Александро-Невской лавре. Одновременно постриг в женском монастыре принимает и его супруга. В 1927-м будущий святой становится монахом. Старец уже успел прославиться своим даром прозорливости и врачевания. Его постоянно окружали посетители, он приглашал людей и в собственную келью.

Тогда мы молились за упокой их душ, теперь молимся за них как за наших предстателей пред Богом, святых. Таким образом, дата сохранилась. Мы знаем, что в годы лихолетья очень много православных людей сотни, как Вы сказали пострадали за веру.

Кто из них особенно запомнился своими подвигами? Первый — период революции. Для меня лично всегда особо знаковой фигурой являлся не только уже упомянутый митрополит Киевский Владимир, но еще и один из первых новомучеников — священномученик Иоанн Кочуров, пресвитер Царскосельский. У него была ужасная смерть, которая произошла при огромном скоплении народа, при храме, где он служил и многие годы был настоятелем. Его твердая и храбрая позиция воодушевила многих людей. Понятно, что священнослужитель несет свой крест, возможно, до мученической кончины. Но мы не должны умалять подвиг простых людей, которые не были священниками. Были миряне, которые могли и не страдать, не умирать за Христа, но они за Ним пошли.

Конечно, мы вспоминаем в эти дни и царскую семью, и великую княгиню Елизавету, и погибшую с ней инокиню Варвару. Мы вспоминаем достаточно большое количество обычных людей — умных, образованных, интеллигентных, которые были либо убиты в 20-е годы, либо замучены в лагерях в 30-е годы. Мы не должны забывать о наших великих иерархах, которые своим примером многих вдохновили и воодушевили. Это священномученик Вениамин Казанский , митрополит Петроградский, священномученик Кирилл Смирнов , митрополит Казанский, предстоятель нашей Церкви святитель Тихон Белавин , патриарх Московский и всея Руси, который тоже много страдал. Хоть он и умер своей смертью, но мы его тоже причисляем к лику новомучеников. После войны началась эпоха живых исповедников за веру Христову. Как тут не вспомнить имя великого хирурга, лауреата многих советских наград в том числе Сталинской премии святителя Луки Войно-Ясенецкого , архиепископа Симферопольского и Крымского.

Такой момент действительно встречается в житиях многих древних святых. Имел место он и в коммунистическое время. В Советском Союзе большинство священников ещё на свободе в приватных беседах с представителями власти слышали призывы отречься от веры и публично снять с себя сан — и обещания значительных карьерных перспектив в таком случае, равно как и угрозы в случае неповиновения. А после ареста и во время следствия некоторым, — хотя далеко не всем, — следователи предлагали прекращение уголовного дела в обмен на публичное отречение от Бога. В редких случаях бывало, что даже прямо перед казнью такой выбор ставился перед христианином. Конечно, ситуация устно проговариваемого выбора наилучшим образом подчеркивает высоту и красоту мученического подвига, но всё же это не то, что делает мученичество мученичеством. Не только в житиях новомучеников, но и в некоторых житиях древних мучеников мы не увидим такой ситуации, чтобы непременно им предлагали отречься от веры в обмен на жизнь. Не предлагали этого выбора священномученику Феогену, епископу Парийскому, которого арестовали при Ликинии за то, что отказывался служить на военной службе у языческого правителя. Его подвергли избиению, а затем по приказу Ликиния утопили в море. Не предлагали этого святым Асийским мученицам Марфе, Марии и брату их Ликариону, — их сразу же приказали казнить после того, как они сказали, что являются христианами. Также и святого мученика Никифора Антиохийского казнили просто по факту исповедания Христа, без угроз и уговоров. Не предлагали отречения и священномученику Панкратию Тавроменийскому, — несколько обозлённых на него язычников, выбрав подходящее время, тайно напали на него и убили. Не предлагали и преподобномученице Евдокии Илиопольской — после смерти прежнего наместника-христианина, новый наместникязычник, зная о Евдокии как о выдающейся христианке, без всякого суда и следствия послал воинов отсечь ей голову. Не давали никакого выбора и священномученику Протерию, патриарху Александрийскому, которого убийцымонофизиты долго искали, а когда нашли, сразу же умертвили. Наконец, не предлагали такого выбора и преподобномученикам Синайским и Раифским, которые были убиты при грабительском набеге на монастыри, — однако же монахи, погибшие при этом нападении, называются Церковью«пострадавшими и умершими за Христа». Выбор «отречься — или не отречься» стоит перед каждым мучеником независимо от того, произносят ли эти слова люди, которые его допрашивают, судят, пытают или убивают. Этот выбор ставят бесы в духовной брани, которую испытывает каждый мученик, когда идёт на страдания. Доказательством этому служат те несчастные, которые, будучи призваны на исповеднический подвиг, оказались падшими. Например, документально описан случай священника Василия К. Будучи арестован в 1929 году, во время следствия признал свою вину, каялся перед безбожниками, обещал: «по выходе из-под ареста священником больше служить не буду, так как осознал, что религия является дурманом для народа». Но это не спасло его и он получил столько же, сколько в тот период обычно получали священники — три года концлагерей, где работал на рудниках, получил туберкулёз и ревматизм ног, а через год после освобождения скончался 22, Сс. Похожий случай был десятью годами раньше, когда в одну ночь арестовали священномученика епископа Митрофана Краснопольского и его викария епископа Леонтия. На следствии святой Митрофан держался мужественно, Леонтий же давал показания против него, а себя называл «единственным епископом земли русской. Но это не помогло Леонтию сохранить жизнь, и они были расстреляны в один день 19, С. Чем объяснить поведение епископа Леонтия и священника Василия? Сами коммунисты этим людям не предлагали отречься от Христа, от веры, от Церкви, и не обещали спасение или свободу за это. Но предлагали бесы, внушая им такие малодушные помыслы. И эти падения показывают, какая внутренняя брань была у всех мучеников. Ибо и они могли поступить так же, как поступили павшие, а эти, в свою очередь, могли бы не сдаться, как и святые. Такова реальность выбора, стоявшего перед мучениками. И даже те мученики, у которых в распоряжении были лишь считанные минуты после того, как они увидели убийц, внезапно пришедших за ними, — тоже имели возможность смалодушествовать и начать умолять их о пощаде. Убийцы вовсе не обязаны были бы удовлетворить эти мольбы, но такой выбор существовал. И, конечно, те, кто так поступил, кто струсил, умолял о пощаде, — мучениками не стали, даже если их всё равно убили. А те, кто сохранил христоподобное мужество и до конца остался невозмутим, стали мучениками, точно так же как и те, кого безуспешно принуждали к отречению, — потому что в душе своей они сделали такой же выбор, и если даже они не произносили слов «не отрекусь», то делом показали, что имели равное настроение и равную решимость с теми, кому Господь дал возможность публично произнести эти слова. Стоит привести характерные слова об отцах, пострадавших в Фаране: «Они приняли смерть без страха и скорби, радуясь и благодаря Бога за свою участь. Мысли их были обращены к своему Владыке. Чрез праведную жизнь они сделали себя храмами для святого Духа. Презрев прелесть и суету мирскую, они последовали одному Богу и, наконец, умерли за имя Его среди разного рода мучений». В этих словах есть указание на ещё одно важное обстоятельство для определения мученического подвига: «умерли за имя Его». По имени Христа называются все последователи Его — христиане. И потому всякий, кого убивают именно как христианина, умирает за имя Его и есть мученик — если, конечно, он не пытался убежать от креста, не смалодушествовал, но был твёрд до конца. Притом сами гонители могут и не осознавать той роли, которая им отведена, — как разбойники, напавшие на монастыри в Синае и Раифе. Но для определения факта мученичества значение имеет вовсе не то, что думали убийцы, и как они оправдывали свои злодеяния, а то, что думали мученики, и как они встречали свои страдания и смерть. Чтобы узнать это, достаточно прочесть слова, которые мученики говорили на допросах, и которые сохранились в следственных материалах, записанные рукою безбожника-следователя. Мученица Татьяна Егорова : «Иисус терпел, и я тоже стану терпеть и переносить, на всё готова» 1, С. Преподобномученица Агафия Крапивникова : «В Бога я верую... Преподобномученик Петр Тупицын : «Я человек верующий и готов пострадать за веру, на которую сейчас идёт гонение. Это гонение не новость» 27, С. Мученик Никита Сухарев : «Ещё во времена Римской империи были гонения на христиан и такое же гонение переживают христиане сейчас, при советской власти. Но, как кончилась Римская империя и восторжествовало христианство, так кончится и теперешнее гонение на христиан» 19, С. Преподобномученик Евфимий Любовичев : «что я отсидел в тюрьме. Священномученик Георгий Степанюк накануне расстрела писал в письме: «Чувствую, что страдаю за веру». Для решения вопроса о факте мученичества именно это свидетельство имеет решающее значение, свидетельство мучеников. Разумеется, свидетельство выраженное не только словами, но прежде всего делами. Все, кто не отрекся от сана, знали, на что обрекают себя. В особенности те, кто встал на путь служения Церкви в послереволюционные годы. Священномученик Пётр Полянский , митрополит Крутицкий был мирянином в 1920 году, когда святой патриарх Тихон предложил ему принять монашество, а затем священство. Придя домой, святой отец рассказал родственникам об этом и прибавил: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но когда соглашусь — я знаю, я подпишу тем себе смертный приговор» 9, С. Стоит отметить то упорство и мужество, с которым многие новомученики, оказавшись в заключении за имя Христово и своё церковное служение, после освобождения, снова возвращались к тому же служению, и многие делали это не раз. Так, священномученик Павел Добромыслов на протяжении двадцати лет служения трижды отбывал срок и всякий раз, выйдя на свободу, возвращался к священнослужению, а уже в четвертый свой срок умер в заключении. Так же и преподобноисповедник Сергий Сребрянский трижды был в темнице и всякий раз возвращался к служению. Преподобный Ефрем Сирин в своём «Похвальном слове славным мученикам, во всем мире пострадавшим» указывает следующие признаки мученика: преданность Богу, мужество, незлобие к мучителям, готовность отвергнуться себя самого и всего своего ради Христа. Все эти признаки видны в случае христиан, пострадавших от рук коммунистов в России. Даже в рамках такого краткого обзора как наш можно видеть, что в их страдании и смерти сияет тот же свет христоподобного мужества, какой сияет в мучениках древних времен. Источники: 1. Были верны до смерти. Рязань, 2002. Глинская пустынь и её старцы. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1994. Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Оптина пустынь, 2008. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Том I. Тверь, 2005. То же. Том II. Том III. Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск, 2000. Иеродиакон Софроний Макрицкий. Священномученик Онуфрий Гагалюк. Иеромонах Дамаскин Орловский. Тверь, 1996.

Но ведь никто из нас совершить такие подвиги, как преподобный Серафим, не может. И как бы мы с вами ни молились и ни пытались тысячу ночей простоять на камне, в лучшем случае мы попадаем в сумасшедший дом — если нас вовремя кто-нибудь не остановит. Потому что у нас нет тех дарований. Но вот новомученики были такими же людьми, как и мы! Мне иногда говорят: «Ну, чего такого, ну, служил батя у себя на приходе, ну, совершал там какие-то требы, кадилом, понимаете, махал себе, ну, дети у него какие-то были, воспитывал их, еще неизвестно, как — хорошо он воспитывал их или нет! Что он такого совершил-то?! Почему он вдруг святой, и мы ему должны молиться и поклоняться?! Всех расстреливает — и его расстреляли! Где тут святость-то? Но многие-то взяли и побежали, или, наоборот, участвовали во всем этом беззаконии. А этот священник из захудалого села понимал, что его долг — ходить в храм и молиться, хотя и знал, что ему за это будет. И он служил, понимая, что в любую минуту за ним придут. О новомучениках Церковь , по слову святителей, стоит на крови мучеников, и это не только в переносном смысле, а и в прямом, буквальном смысле. Божественная Литургия совершается на антиминсе, в который по установившейся древней традиции зашивают мощи именно мучеников. Русская Православная Церковь, несмотря на то, что она по занимаемому пространству и количеству членов больше всех остальных Поместных Церквей вместе взятых, хотя и сравнительно молодая, на протяжении своей истории заимствовала мощи для антиминсов. Но после канонизации 2000 года у нас появилось столько мощей мучеников для совершения Литургии, что хватит на все престолы вплоть до Второго Пришествия Христова. В 20-м веке в России просияло в несколько раз больше святых, чем за предыдущие 900 лет существования Русской Церкви.

Новомученик

Собор новомучеников и исповедников Российских. Кто-то из новомучеников, исповедников и страстотерпцев был примером мужества и мудрости. Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»? 4 февраля, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь совершает поминовение новомучеников и исповедников, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК СЕРГИЙ КРЕСТНИКОВ, ПОСЛУШНИК / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ

Мы же его не прославляем как мученика Николая, который когда-то был еще и царем. А как прославляем, так и изображаем: он — царь, принял муку — это и находит отражение в иконе. В связи с написанием образа царя Николая встает и такой вопрос: в каких одеждах его писать — в коронационных в горностаевой мантии или в праздничных традиционных одеждах русских государей, в которых мы видим его на фотоснимках торжеств 300-летия дома Романовых? Я думаю, что последнее более правильно, потому что это для него самого было идеалом: святой царь Николай очень любил средневековую Русь, которая именно тогда и стяжала наименование Святой. Скорее всего, если бы династия продолжилась, то и коронационные одежды поменялись бы в соответствии с этими старинными образцами. Поэтому мне эта иконография более импонирует, видится более точной по отношению к памяти и прославлению царя. Мученица Елизавета Звенигородская Есть еще много разных вопросов: учитываются или нет при написании иконы рост человека, его возраст и т. Допустим, при изображении царской семьи часто пишут царя и царицу одного роста, а детей поменьше, но тоже примерно одинаково всех по росту, хотя на самом деле это было не так: царевны уже были взрослыми, и некоторые из них были уже в рост с родителями, и между собой кто-то из старших был выше, младшие пониже. Так что могут быть и более реалистичные образы, где, сверяясь с известными фотоснимками, иконописец прописывает существующую разницу в росте царских детей.

Хотя можно символически показать, что есть родители, а есть дети. Для иконы обозначение этой разницы характерно. Соборы святых Важно изображение соборов святых — это могут быть соборы московской, пермской, рязанской, пензенской и других земель, соборы новомучеников этих земель. Это просто необходимо в случае установления дня памяти собора. Может быть отдельно написан и собор града, чтобы каждый верующий града, например, мог сказать: «Вот в нашем городе подвизались такие-то святые! Когда есть икона святых земляков, это вдохновляет. Это своего рода святой бессмертный полк округи — история нашего рода, нашего города. Также пишут соборы святых, например, Московской духовной академии, Санкт-Петербургской и др.

Даже есть собор святых МГУ. Это дает совершенно другое ощущение, окрас переживаний от одного только нахождения в этих стенах, где учились святые. Узнаваемость в лике лица Одна из сложнейших задач в иконописании — выполнить образ по-настоящему иконописный и в то же время узнаваемый. Насколько лик должен быть подобен лицу конкретного человека, нашего почти современника, ставшего святым? На иконах узнаются даже древние святые: тот же Святитель Николай, образы могут быть принципиально разными по исполнению, а лик всегда узнаваем. Причем даже те, кому Святитель Николай является как наяву, потом на иконах узнают его, даже если до этого ни разу ни видели его икон и впервые оказались в храме. В отношении новомучеников требования похожести значительно возросли. Если святой XX века, известный по фотографиям, на себя на иконе не похож, то он не будет и узнаваться.

Это может смутить и стать препятствием для молитвы перед такой иконой. Проблема похожести актуальна и для портретистов. А в иконе этого сходства черт, а главное какого-то всегда трудно уловимого выражения лица, тем более трудно добиться: с одной стороны, образ святого должен был похож на него самого, а с другой — соответствовать иконописной традиции. Бывает, иконописец работает, допустим, в традиции XVI века, и весь образ выполнен в этом ключе, а лик написан полуреалистично, так как по-другому иконописец не смог добиться узнаваемости. Это, безусловно, недостаток. Святитель Тихон Нередко внешность изображают максимально близко к внешности святого, особенно если остались фотографии или они широко распространены, как в случае с царской семьей, преподобномученицей Елисаветой и другими известными святыми. Разумеется, икону будут оценивать с точки зрения соответствия ликов лицам. Достаточно сложная проблема и написание иконы святого, у которого не осталось никаких фотографий, портретов.

Тогда, насколько это возможно выяснить, узнают, как он выглядел по доступным косвенным источникам, и, помолясь, приступают к работе над образом. Как пишут иконы новомучеников? В работе иконописца чрезвычайно важна молитва святому, образ которого создается. Кроме того, перед началом иконописания молятся Господу, Богородице, Алипию иконописцу, Андрею Рублеву и другим святым иконописцам. Сейчас прославлены и новомученики-иконописцы. Надо просить помощи у Бога и у них. Перед началом работы над образом всегда нужно изучить житие святого. Прочувствовать его подвиг.

Собрать весь имеющийся в наличии изобразительный материал: фотографии, портреты. Если таковых нет, могут привлекаться какие-то дополнительные источники: воспоминания об этом святом человеке людей, знавших его, родственников. В истории иконописи известны случаи, когда иконописец молился святому, внешности которого не знал, и святой являлся ему, чтобы тот, увидев его, мог написать икону. Для каждого иконописца важно почувствовать глубину жизни подвижника, чтобы эту глубину перенести на икону, явить таким образом горний мир, дабы через икону воцерковлялся и просвещался народ. Просвет вышнего мира в этот Соблюдение традиций иконографии имеет первостепенное значение, но вместе с тем икона еще и художественно должна быть совершенна. Когда говорят, что иконопись — не искусство, а ремесло, — это очень печально слышать. Хорошо, если икона, написанная исходя из такой установки, хотя бы не мешает молиться, но если она нас никак не вдохновляет на молитву, то зачем она тогда вообще нужна? Икона по определению не может быть другой, как только захватывающей, радующей.

Для этого она, как минимум, должна быть настоящим художественным произведением. В идеале — приоткрывать нам горний мир, являть светоносную силу святости. Икона не просто должна быть профессионально безупречно выполнена, она призвана трогать за душу, пробуждать в ней стремление к совершенству см. К сожалению, к иконографии сегодня относятся не всегда серьезно.

Поскольку марксизм-ленинизм предполагал атеизм и материализм, то православная Церковь как самая многочисленная сразу стала их противником. Историческая справка Поскольку духовенство имело авторитет среди людей, оно могло, как думали большевики, натравить народ на свержение власти, а значит, представляли угрозу для них. Сразу после октябрьского восстания начались гонения. Так как большевики не укрепились окончательно и не хотели, чтобы их правительство выглядело тоталитарным, устранения представителей Церкви не обусловливалась их религиозными убеждениями, а представлялась в виде наказания за «контрреволюционную деятельность» или за другие выдуманные нарушения. Формулировка подчас была абсурдна, например: «затягивал церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе» или «он умышленно придерживал у себя разменную серебряную монету, преследуя цель подрыва правильного денежного обращения».

Ярость и жестокость, с которой убивались ни в чем не повинные люди, иногда превосходила ту, что была у римских гонителей в первые века. Вот только несколько таких примеров: епископа Соликамского Феофана на глазах у народа на сильном морозе раздели, привязали палку к волосам и опускали в прорубь до тех пор, пока он не покрылся льдом; епископа Исидора Михайловского посадили на кол; епископа Серапульского Амвросия привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь. Но чаще всего применялся массовый расстрел, а убитых закапывали в братских могилах. Такие могилы обнаруживаются до сих пор. Одним из мест для расстрела был Бутовский полигон. Там были убиты 20 765 человек, из них 940 — священнослужители и миряне Русской Церкви. Список Весь собор новомучеников и исповедников Церкви Русской перечислить невозможно. По некоторым оценкам, к 1941 году было убито около 130 тысяч священнослужителей. К 2006 году канонизировано 1701 человек.

Это лишь малый список мучеников, пострадавших за православную веру: Священномученик Иван Кочуров — первый из убитых священников. Родился 13 июля 1871 года. Служил в США, вел миссионерскую деятельность. В 1907 году переехал обратно в Россию.

Разговор проходил в спальне митрополита, без свидетелей, он был бурным, но недолгим.

Митрополит вышел, попрощался с келейником, его увели одного, не пустив келейника дальше ворот. Послышались выстрелы... Владыка Владимир Богоявленский не был первым «церковником», погибшим от рук новой власти: уже 31 октября 1917-го, через шесть дней после переворота, в Царском Селе отряд красногвардейцев убил протоиерея Иоанна Кочурова, были и другие жертвы в других местах. Но это убийство стало знаковым: митрополит Владимир был почетным председателем Поместного собора, да и вообще одним из известнейших иерархов Русской Церкви. Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, так отозвался об этом событии: «Конечно, судя по-человечески, ужасною кажется эта кончина, но нет ничего напрасного в путях Промысла Божия, и мы глубоко верим, что эта мученическая кончина владыки Владимира была не только очищением вольных и невольных грехов его, которые неизбежны у каждого, плоть носящего, но и жертвою благовонною во очищение грехов великой матушки-России».

В апреле 1918-го, когда окончательно стало ясно, что речь идет не об отдельных инцидентах, но о войне новой власти с Церковью, да и с собственным народом, Поместный собор учредил «ежегодное помин о вение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Можно сказать, что Православная Церковь оказалась совершенно не готовой к грозным событиям 1917 года, — впрочем, кто тогда был к ним готов? Вековые устои распадались, и для многих простых людей, когда не стало царя, — не стало и Бога. Генерал А. Деникин вспоминал, как после Февральской революции одна из стрелковых рот на фронте оборудовала церковь себе под казарму, а в алтаре сделала отхожее место — и ни один человек не возмутился.

Как это могло быть, тем более на фронте, где смерть была совсем рядом? Неужели все они в один день стали ярыми атеистами? Скорее, таких нашлось двое-трое человек, а остальные просто остались безразличными, не решились возразить наглецам. Нечто подобное происходило в те месяцы и в масштабах всей страны: агрессивное меньшинство навязывало свою волю пассивному большинству. И Церковь, казалось бы, не могла найти себе место в столь быстро менявшейся обстановке, ничего не могла противопоставить такому натиску революционеров.

Но одно, по крайней мере, оставалось неизменным: возможность умереть за Христа. Этого слишком мало? Да, кто-то ведь брал в руки оружие и шел сражаться с большевиками, а кто-то всего лишь становился их мишенью... Всего лишь? Но не так ли выстояла и победила Церковь в первые века своего существования, когда ее гнали и преследовали римские власти?

И по сходству с теми, древними христианами, убитых в XX веке назвали новомучениками.

В то же время, все недоумения относительно канонизации царской семьи связаны с непониманием ее причины. Святые Царственные страстотерпцы молите Бога о нас! Правитель государства, если он прославляется как святой, не обязательно должен быть выдающимся гениальным и могущественным политическим деятелем, талантливым организатором, успешным полководцем все это может быть, а может и не быть, но не причина канонизации. Император Николай и его семья прославлены Церковью по причине смиренного отрешения от могущества, власти и богатства, отказа от борьбы и принятия невинной кончины от рук безбожников. Главным же аргументом в пользу святости Царственных Страстотерпцев является их молитвенная помощь людям, обращающимся к ним. Великая княгиня Елисавета Федоровна и великий князь Сергей Александрович Великая княгиня Елисавета Федоровна, супруга дяди императора Николая, великого князя Сергея Александровича, после гибели мужа от рук террористов в 1905 г. Она основала в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия, особое православное учреждение, сочетавшее в себе элементы монастыря и богадельни. В тяжелые годы войны и революционной смуты обитель действовала, оказывая самую разную помощь нуждающимся в ней. Будучи арестована большевиками, великая княгиня вместе со своей келейницей инокиней Варварой и другими близкими людьми, была отправлена в Алапаевск.

На следующий день после расстрела императорской семьи они были сброшены в заброшенную шахту. Бутовский полигон К югу от Москвы, недалеко от населенного пункта Бутово давшего ныне названия двум районам нашего города разместился секретный полигон, на котором в особо больших масштабах расстреливались священники и миряне. Всего известны имена 20 765 человек, расстрелянных здесь в период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года. В наше время на Бутовском полигоне открыт мемориальный комплекс.

Кого православная Церковь именует новомучениками и исповедниками российскими

Самым первым по времени новомучеником стал протоиерей Иоанн Кочуров, служивший в Царском Селе под Петроградом и убитый раздраженными красногвардейцами за то, что призывал народ не поддерживать большевиков, уже через несколько дней после революции. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову в 2023 году В 2023 году Собор новомучеников и исповедников Российских отмечается 5 февраля 2023 года. В качестве новомучеников в православной церкви почитаемы те люди, которые подверглись репрессиям не отреклись от веры, никого не оговорили и несли свой подвиг служения до конца.

Описание подвигов и икона новомучеников и исповедников российских, тропарь

Вапорис опубликовал ок. Константелос сообщил о 172 изученных им Житиях Н. Почитание Н. В период османского ига офиц. Во время тур. Исключение составляет прмц. Кроме того, неоднозначное отношение к добровольным Н. Колливады прилагали усилия к развитию культа Н. Никодим Святогорец и его сподвижники, прежде всего прп.

Афанасий Паросский, выступали за святость добровольных мучеников; это мнение поддержал патриарх Григорий V Голубинский. Канонизация святых. Однако, по мнению влиятельного греч. Между тем среди христ. После освободительного восстания и основания независимого греч. В 1839 г. Григорий V, казненный в 1821 г. Во 2-й пол.

В 1961 г. Косма Этолийский, в 1962 г. Иоанн Русский, в 1970 г. Храмы во имя Н. Церкви в Греции см. Berkeley; Los Ang. Vol 23. Crestwood N.

Les Nouveaux Martyrs 15e-16e s. Търново, 1992. София, 1998. Света гора - Атон и българското новомьченичество. София, 2001; Cavarnos C. Kofsky, G. Parry, D. Melling, D.

Altruistic Suicide or Altruistic Martyrdom? Stanford, 2011. Izdebski, D. Biatystok, 2015. Собор новых мучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных. Начало церковному почитанию Н. На соборном заседании 28 марта 1918 г. Соборный Совет в тот же день постановил образовать комиссию для разработки вопросов, связанных с гонениями на Церковь, а также соответствующие комиссии на местах.

Тихон Беллавин совершил в храме МДС 1-ю в рус. Проповедь была вскоре издана малым тиражом в виде листовки под названием «Новые священномученики». Листовка содержала список из 17 помянутых за литургией патриархом Тихоном «рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» во главе с 1-й жертвой большевиков из числа рус. Поместный Собор издал определение «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь», в к-ром предписывалось «установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение в день 25 янв. Был установлен также день крестных ходов в приходах, где были новомученики,- понедельник 2-й недели по Пасхе. Было принято решение: «Напечатать и раздать членам Священного Собора к их отъезду из Москвы краткие сообщения о пострадавших в нынешние дни гонений за Православную Веру и Церковь для распространения среди православного народа» Собор, 1918. На 3-й сессии Поместного Собора в июле-сент. На последнем соборном заседании, 20 сент.

Шеин впосл. Сергий огласил список известных на тот момент страдальцев за веру: 97 чел. Шеин указал на неполноту сведений о гонениях. По его мнению, в этот список, возможно, попала лишь 10-я часть мучеников за веру. В том же году члены Поместного Собора проф. Тураев и иером. Афанасий Сахаров; впосл. Советское гос-во стремилось уничтожить память о Н.

Исключение короткое время составляли территории, контролируемые в годы гражданской войны белогвардейскими формированиями. Высшее временное церковное управление Сибири при правительстве адмирала А. Колчака обратилось к главе Англиканской Церкви, папе римскому, главам католиков Франции и США, а также к предстоятелям православных Поместных Элладской, Сербской и Румынской Церквей с призывом молиться «о столь страждующих за Имя Христово исповедниках ХХ столетия на северо-востоке Европы». В апр. Борис Шипулин , временно управляющий Пермской епархией, инициировал расследование обстоятельств большевистского террора против духовенства Пермской епархии, в т. В дальнейшем еп. Борис опубликовал список 42 священнослужителей и монашествующих, расстрелянных и замученных большевиками в 1918 г. На Дальн.

Востоке по распоряжению Приамурского и Благовещенского еп. Евгения Зернова; впосл. В февр. Их надлежало поминать за богослужениями на общих панихидах, на проскомидиях, на заупокойных ектениях и на литургии. Колчаковские следственные органы устанавливали обстоятельства убийств Н. Так, напр. Соколов вел дело об убийстве имп. Николая II Александровича , его семьи и приближенных в Екатеринбурге, а также вел.

Елисаветы Феодоровны и членов Дома Романовых в Алапаевске. Останки прмц. Елисаветы и ее келейницы прмц. Варвары Яковлевой при отступлении колчаковской армии были вывезены из России на Св. Марии Магдалины в Гефсимании. Установление фактов массовых убийств священнослужителей было одной из задач Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков, созданной 31 дек. Материалы комиссии, в т. На их основе, а также по доступным материалам о гонениях на Церковь был издан сб.

Валентинов; ввод. В 20-х и 30-х гг. Поскольку обнародование этих сведений в СССР было невозможным, принимались меры к передаче их за границу. Наиболее известным примером такой доставки сведений о Н. Михаила Польского впосл. С собой он взял обширный материал о гонениях на веру в СССР, к-рый тайно собирал в течение неск. В эмиграции Польский продолжал работу над систематизацией материала о Н. Труд протопр.

Вопрос о церковном прославлении Н. По случаю исполнившегося пятидесятилетия Русской Зарубежной Церкви и более пятидесяти трех лет гонений на Русскую Православную Церковь поручить Архиерейскому Синоду заняться собиранием материала по вопросу прославления сонма новомучеников, пострадавших от богоборцев». Архиерейский Собор РПЦЗ совершил торжественное прославление Собора новомучеников и исповедников Российских, от богоборческой власти пострадавших. Зарубежная Церковь исходила из признания Н. К лику святых были причислены все пострадавшие от безбожников новомученики и исповедники, имена большинства из к-рых, как признавалось, оставались для верующих неизвестными.

С другой стороны, был и социальный геноцид, когда «классово чуждые» не могли рассчитывать ни на карьеру, ни на безопасность, когда государство стало для человека не защитником, а главной опасностью. В итоге многие потомки дворян, священников, «раскулаченных» либо отказывались от своих родителей, либо, в лучшем случае, молчали о своих корнях, скрывая их даже от своих детей и внуков. Как правило, современный человек не знает своих предков. Я, например, знаю предков лишь по линии одной из своих бабушек, благодаря ее помяннику.

Удалось когда-то узнать, кем были записанные в нем. А с другими линиями такого нет. Кто-то скрывал происхождение, кто-то просто не интересовался. Но страшнее даже не забвение, а оправдание убийц наших отцов и дедов. Мне как-то довелось познакомиться с интересным расследованием журналиста Александра Нежного о петроградских мучениках, которых расстреляли по делу о церковных ценностях. Автор разыскал потомков одного из страдальцев — Юрия Новицкого. Они помнят его, но оправдывают убийц словами «такое было время», если бы не он пострадал, то пострадал бы кто-то другой. Внешнее величие, по мнению некоторых, оправдывает любое беззаконие. Пусть это величие даже было безбожным.

Так что определенная часть наших современников сотворила себе именно такого кумира. Можно начать с убийства Царской семьи. Мы знаем из открытых документов, что ВЦИК во главе со Свердловым одобрил цареубийство, а Совнарком во главе с Лениным равнодушно принял его «к сведению». Безусловно, убийство не могло пройти мимо высших лиц советской администрации, однако до сих пор формально неизвестно, кто конкретно отдал преступный приказ. Другой не менее известный страдалец — Патриарх Тихон. Считается, что он умер своей смертью. Но Николай Васильевич Писарев, который некоторое время был иподиаконом у святителя Патриарха Тихона, мне когда-то рассказывал, что в Москве в 1925 году ни у кого не было сомнений, что Патриарх умер не своей смертью. Покойный исследователь из Латвии Александр Валентинович Гаврилин обнародовал сведения латвийской разведки, согласно которым Патриарх был отравлен большой дозой морфия. Известно, что в Москве, в Варсонофьевском переулке, действовала лаборатория ядов под руководством Майрановского.

Мы знаем об очень подозрительных смертях представителей ленинской гвардии в 20—30-е годы XX века. Могло ли советское руководство отравить Патриарха? По-моему, очень даже могло. Он действительно мешал властям, а вот после его смерти стало намного удобнее плодить в Церкви расколы и разделения. Я ни в коем случае не опровергаю официальную версию о естественной смерти Патриарха, но то, что необходимы дальнейшие исследования, представляется бесспорным. Проблема во многом возникает из-за недоступности многих документов. Архивы, открытые в начале 1990-х годов, последние десятилетия закрываются, и найти правду очень непросто. Что касается обстоятельств, то и здесь бывают уточнения. Хотелось бы рассказать об истории святого Сильвестра Ольшевского , архиепископа Омского.

До недавнего времени он был указан в календаре как священномученик, а сейчас упомянут как священноисповедник. Многие, наверное, знают, что разница между этими чинами святости зависит от того, был ли человек убит или перенес страдания, но умер естественной смертью. В случае с владыкой Сильвестром история была такая. Считалось, что его прибили гвоздями к доскам, и эта версия вошла в его житие. Однако потом было найдено свидетельство современника, что архиепископ Сильвестр тяжело болел и жил у одного священника. Также была обнаружена справка, что святитель умер от рака кишечника. Даже если мы признаем эту версию окончательной, то на факт святости это не повлияет: архиепископ был известен праведной жизнью, ранее претерпел тюремное заключение, ждал судебного процесса, и это ожидание могло ускорить его смерть. Но, как мне представляется, точку в этом деле ставить рано, ведь и больного человека можно было схватить среди ночи, отвезти в ЧК и жестоко умертвить. На это много времени не нужно.

Что касается справки о смерти, то известны случаи, когда их выдавали фиктивно, чтобы родственники могли получить тело для захоронения. Да и сами красные, хотя им тогда позволялось многое, тоже не хотели официального расследования, если преступление было совершено без прямого приказа сверху. Поэтому справка была выписана, верующие похоронили святителя, сохранили его мощи, а убийцы избавились от хлопот с расследованием. Так что справка не всегда является истиной в последней инстанции. Что Вы об этом думаете? Обратите внимание, какие иконы стоят в домах обычных православных. Может быть, еще небесные покровители членов семьи. Из того, что у людей нет икон сонма отцов-пустынников, не следует, что у нас нет почитания преподобных. Если у людей нет икон апостолов, не следует, что не сложилось их почитание.

То же и с новомучениками.

Нередко епископов, которые закончили жизнь в монастыре, уйдя на покой, изображали в монашеском облачении, причем постоянно. Допустим, святителя Иоанна Новгородского. Этот один из самых известных новгородских святых практически всегда пишется в монашеском облачении, в котором он и закончил свою жизнь. Епископство его обозначено тем, что он изображен в епископской, а не простой монашеской мантии. Это характерно для икон позднего Средневековья. Ранее в иконографии, допустим, преподобного Косьмы Маюмского, вообще ничто не указывает на то, что он епископ Маюмский. Лишь в поствизантийском искусстве на его иконах сан отмечен епископской мантией. И сейчас в написании образов святителей, которые в монастыре на покое окончили свою жизнь, возможно изображение монашеского облачения: это такие почитаемые святители, как Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. Внеисторичность иконы Есть такая проблема: должна ли икона быть исторически достоверной, тем более в деталях?

Например, древние епископы за богослужением не носили нагрудных ни панагии, ни креста. На древних изображениях мы всегда видим без них Святителя Николая. Традиция ношения крестов и панагий сложилась в относительно позднее Средневековье, а широко была распространена в последние столетия. Вопрос: изображать панагии и кресты в образах святых или нет? Возможен и тот и другой подход: кто-то считает, что важно соответствовать историческим реалиям, кто-то полагает, что главное создать близкий к восприятию современника образ святого, не вдаваясь в детали. Священномученик Никита, Переславль-Залесский Икона в каком-то смысле внеисторична. Вспомним иконы святителя Спиридона Тримифунтского: его пишут в полном епископском облачении и c пастушечьей шапочкой на голове, которую он, конечно же, при полном облачении не носил. Но для церковной традиции было важно подчеркнуть глубоко присущие ему смирение и кротость, а также показать то, что он, будучи уже епископом, оставался пастырем и бессловесных овец. На иконе часто можно встретить такие «странности» с точки зрения исторической правды или свойств линейности времени. Например, одно клеймо на иконе святителя Иоанна Златоуста может содержать сразу две его фигуры — так подчеркивается многочисленность и неустанность его попечений о нуждах паствы.

Вспомним иконы церковных праздников, например Пятидесятницы. Там изображается схождение Духа Святаго на апостолов, и всегда среди сонма апостолов — святые Павел, Марк и Лука. При этом известно, что их, по крайней мере апостола Павла, не было в этот исторический момент рождения Церкви Христовой и схождения Духа Святаго на апостолов. Апостол Павел вообще тогда не был еще христианином. Но как показать на иконе апостольскую Церковь, которая принимает Духа Святаго, чтобы просветить нас и всю вселенную, без первоверховного «апостола языков» народов Павла и без евангелистов-апостолов от 70-ти Марка и Луки? Это невозможно. Именно поэтому их и изображают на иконе праздника Пятидесятницы, хотя с исторической точки зрения это неверно. Христос, например, крайне редко держал в руках свиток — только в синагогах, когда разворачивался свиток Священного Писания и Он читал вслух см. Однако нередко Христос изображается на иконах с кодексом — книгой — притом что книг в те времена вообще не было. Но дело не в исторической точности, икона отображает духовную реальность в доступных для нашего восприятия образах.

Как писать образы монахов? Сейчас при изображении иеромонахов, игуменов, архимандритов чаще всего пишут их в полном богослужебном облачении, подчеркивая сан. В древней традиции наоборот: монах — неважно, в сане он или нет, — всегда изображался в монашеских одеждах. Он прежде всего — монах. Так писали, как уже было указано ранее, даже некоторых епископов, не говоря уже об иеродиаконах и иеромонахах. Хотя есть отдельные примеры-исключения, когда священников-монахов изображали в богослужебном облачении, как преподобных Феодора Студита, Маркиана. Однако традиционной норме больше соответствует изображение пресвитеров-монахов в монашеских одеждах. Собор святых Московской Духовной Академии В отношении изображения святых монахов возникает еще такой вопрос: сейчас монашество разделено на степени иночествующие, мантийные монахи малая схима , великосхимники — как это отображать при письме? Причем среди преподобномучеников XX века есть даже послушники. Как это учитывать при написании иконы?

Есть разные подходы. Один подход: изображать святого именно в тех одеждах, которые он носил при земной своей жизни. Например, мы знаем, что святой был пострижен в малую схиму, значит в мантии его и пишут. А если он был великосхимник — пишут схиму. Если инок — изображается на иконе в рясе. Если послушник — это еще вопрос для изысканий: как он был облачен? Может быть, он носил только подрясник? Но возможен и другой подход: невзирая на то, как был облачен святой, пишут его в полном монашеском облачении — раз он уже был причислен к чину монашествующих. Такой подход тоже возможен. К нему чаще и обращались древние иконописцы.

Но сейчас, наверное, это будет не всегда уместно, так как историческое знание о святых сегодня вполне развито и кого-то такое несоответствие может смутить. А раз так, то лучше избегать подобного рода поводов и писать, согласно известным данным. Все-таки иконописцу надо учитывать реалии восприятия: образ должен соединять с первообразом. Не вызывать неприятия, а помогать установить контакт, способствовать молитвенному общению со святым.

В Твери не забыть про полигон Медное, в Карелии — про Сандармох. Этих мест огромное количество по всей России, даже там, где нет древних святых. Во всех этих местах есть новомученики. Посетить непосредственные места их смерти, их мученической кончины — это важный христианский акт, такое неочевидное паломничество. Конечно, многие из этих мест расстрелов далеко от наших наиболее населенных городов. Наш проект помогает дистанционно к этим местам прикоснуться, почувствовать их, совершить мысленное паломничество. Но если у кого-то после просмотра наших выпусков возникнет желание прикоснуться к этим местам своими ногами, руками, глазами, то это будет значить, что мы достигли своей цели. С местами заключения все еще сложнее, потому что если мы говорим про большие города, то на этих местах в основном остаются СИЗО. Но можно попробовать совершить паломничество в Бутырскую тюрьму, если вы в Москве. На Шпалерку или в Кресты, если вы и в Питере. Конечно, внутрь вас никто не пустит, но вы можете подойти к стенам, посмотреть на них, подумать. Если это Кресты, можно почитать «Реквием» Ахматовой, представить себя на ее месте. Это тоже важный опыт, хоть текст и не мученический. В большинстве городских СИЗО были старые действующие тюрьмы. Там страдали люди и страдают сейчас, вечная история. Но если вы перед этим читали жития, воспоминания об эпохе гонений, письма мучеников, то, когда вы окажетесь у этих стен, это вызовет у вас гораздо больше размышлений. Я помню, как оказался в такой ситуации максимально бытовым образом. Моя дорогая супруга просила меня забрать какой-то товар, который купила на «Авито». Дело было на улице Лесной. Захожу я во двор дома, смотрю — красная стена. Понимаю, что это Бутырская тюрьма. И тут на меня нахлынуло… я вспомнил, как читал воспоминания Сергея Фуделя, такого замечательного, хотя и не прославленного, но выдающегося духовного писателя. Он занимал активную церковную позицию, которая властям очень не нравилась. В какой-то момент его арестовали и поместили в Бутырку, где он сидел в одной камере с отцом Валентином Свенцицким, известным автором «Диалогов» и «Монастыря в миру». И вот Сергей Иосифович вспоминает, как отец Валентин в простенке между окнами в камере литургию служил. Это какие-то совершенно первохристианские истории, которые при этом происходили всего лишь 100 лет назад. Фудель выжил, отец Валентин скончался в ссылке в Сибири. И это лишь одна история, через Бутырскую тюрьму прошло множество мучеников. Спустя какое-то время после этого случая я снова оказался в том же дворе — уже на съемках выпусков. Оказываясь в подобных местах, ты прикасаешься к мученичеству, к людям, которые в этих камерах, в стенах, которые ты видишь сейчас перед собой, страдали, жили, молились. Расскажите об этом проекте. Сейчас мы работаем над вторым сезоном.

Новомученик

Религиозное почитание Новомучеников Российских так и не сделалось народным, имея ввиду народ церковный. Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Кто такие новомученики и много ли их в нашей епархии, обсудим с заведующим музеем Бештаугорского Второафонского монастыря иеродиаконом Иоанном (Галумовым). Обращение к подвигу новомучеников и исповедников Российских – путь к восстановлению исторической памяти народа.

Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской 2017

Кто такие Новомученики и Исповедники Церкви Русской? Кто такие Новомученики и Исповедники Церкви Русской? Спасского, Боголюбского и Мариинского - на встрече "День памяти новомучеников и исповедников российских. Новомученики (новые мученики) — это люди, которые пострадали за веру сравнительно. НОВОМУЧЕНИКИ. принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи.

«Святые примеры всегда зовут к подражанию» (память о новомучениках в Валаамском монастыре)

Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917—1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.

Сегодня точно известно о более чем 410 местах захоронений расстрелянных, ссыльных и спецпереселенцев на территории Российской Федерации.

Сто лет назад никаких специальных декретов по закрытию монастырей и храмов не издавалось. Ленинский декрет об отделении Церкви от государства, подписанный в январе 1918 года, уже был достаточен для того, чтобы передать церковно-монастырское имущество органам власти. После этого декрета монастыри уже не могли существовать на территории Советского Союза. Согласно ленинской терминологии монашествующие теперь — «антисоветски настроенные лица», «ярые церковники», которые проводят «антисоветскую агитацию» при помощи своих «провокационных измышлений».

Сотрудники ОГПУ, фабрикуя дела, писали просто: «контрреволюционные элементы, ведущие систематическую контрреволюционную агитацию, а также изготовляющие и распространяющие церковно-монархические произведения в виде гимнов, стихов и акафистов».

Поэтому мы постоянно рассказываем о жизни новомучеников на сайте, в журнале и соцсетях и стараемся сделать так, чтобы как можно больше людей в интернете увидели материалы из нашей рубрики. Первый среди новомучеников Мученица Татьяна Гримблит: За все всех благодарю Как баптистский проповедник стал православным святым? История жизни священномученика Владимира Амбарцумова Святые из МГУ: истории 20 студентов и преподавателей, которых причислили к лику святых Праведники из Киева: история отца и сына, которые не сломились Бутовский Полигон — одно из самых ужасных и святых мест на земле.

Леонид Бирюкович , прот. Серафим Звездинский , еп. Елевферий Печенников , схиархим. Владимир Смирнов , прот. Николай Толгский , прот.

Ева Павлова , игум. Димитрий Остроумов , прот. Феодор Каллистов , прот. Алексий Орлов , архиеп. Иоанн Троянский , еп. Феодор Смирнов , еп. Иерофей Глазков , иером. Иларион Цуриков , иером. Иоанн Лаба , иером.

Иосиф Медведь , прот. Иоанн Лебедев , прот. Иоанн Смирнов , прот. Мефодий Иванов , игум. Мирон Ржепик , прот. Герман Ряшенцев , еп. Дамаскин Цедрик , еп. Евфимий Горячев , прот. Илия Бажанов , прот.

Григорий Лебедев , еп. Сергий Дружинин , еп. Стефан Кусков , иером. Михаил Богородский , прот. Константин Богословский , прот. Евгений Выжва , игум. Евгений Зернов , митр. Лев Егоров , архим. Николай Ащепьев , игум.

Пахомий Ионов , иером. Алексий Успенский , прот. Димитрий Троицкий , диак. Захария Лобов , архиеп. Василий Максимов , прот. Гавриил Яцик , архим. Мелетий Федюнев , иером. Карп Эльб , прот. Иоанн Прудентов , прот.

Николай Житов , прот. Феодор Лебедев , прот. Иоанн Бороздин , прот. Николай Скворцов , прот. Николай Цветков , протодиак. Григорий Раевский , прот. Амфилохий Скворцов , еп. Иоанн Васильев , прот. Феоктист Смельницкий , прот.

Маврикий Полетаев , архим. Александр Левитский , прот. Димитрий Розанов , прот. Петр Полянский , митр. Иларион Громов , иером. Александр Орлов , прот. Петр Пушкинский , прот. Петр Соловьев , прот. Симеон Лилеев , прот.

Александр Агафонников , прот. Николай Кулигин , прот. Василий Цветков , архим. Амвросий Астахов , архим. Димитрий Добросердов , архиеп. Иоанн Хренов , диак. Иона Лазарев , еп. Павел Преображенский , прот. Пахомий Туркевич , игум.

Петр Никотин , прот. Серафим Щелоков , архим. Иувеналий Масловский , архиеп. Лаврентий Левченко , иером. Николай Ермолов , прот. Пётр Лебедев , прот. Александр Щукин , архиеп. Андрей Воскресенский , прот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий