Главная Наша деятельность Новости Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!». Курс оказался ярким букетом, где одним из цветков и стала Лариса Лужина.
[06.03.2013] Лариса Лужина: «Я хочу, чтобы в сердце каждого человека жила радость»
82-летняя Лариса Лужина раскрыла подробности домогательств к ней ассистента режиссера. Лариса Лужина сообщила об этом журналистам портала , которые хотели взять у нее интервью в связи с недавним юбилеем. Лариса Лужина обиделась на Леру Кудрявцеву. Лариса Лужина: «Под Самойлову девушки в СССР красились, а под меня — стриглись». Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского.
Лариса ЛУЖИНА
Однако на деле героиней легендарных строчек стала звезда советского кино Лариса Лужина, прославившаяся картинами «На семи ветрах», «Вертикаль». Ходили слухи, что Высоцкий был сильно увлечён Ларисой Лужиной. Что связывало их на самом деле? В день рождения знаменитой актрисы, которое было 4 марта, мы и решили это выяснить. Куда мне до неё — Лариса Анатольевна, как вы познакомились с Владимиром Высоцким?
Володя тогда был запрещённым. Директор Одесской киностудии, на которой снималась «Вертикаль», отговаривал Говорухина: «Зачем вам Высоцкий? У нас будут проблемы с выпуском картины». Потом снимать разрешили, но только при условии, что Высоцкий петь не будет.
Но как такое могло быть? В принципе, ведь если говорить о фильме, то сама картина довольно обычная. Единственную художественную ценность представляют как раз песни Высоцкого. Иначе фильм давно бы забыли.
А так он до сих пор жив. К этому времени я после фильма «На семи ветрах» уже побывала в Каннах, потом сразу поехала в Карловы Вары, потом в Варшаву, Осло, Иран. А у нас же тогда в стране был железный занавес, нас никуда не выпускали, мы только с премьерой фильма и могли попасть на какой-то фестиваль. И я была единственная из всей съёмочной группы, кто побывал в капстранах.
Володя пел песни свои в картине, а я рассказывала о том, как побывала за границей. И Володя всегда слушал, потому что он мечтал где-нибудь побывать, но его никуда не выпускали. Один раз только со спектаклем, по-моему, «Десять дней, которые потрясли мир» он с театром попал в Чехословакию. А он свободолюбивый человек, он так мечтал поездить.
Потом, слава Богу, он женился на Марине Влади и объездил почти все западные страны. А тогда он просто всё это слушал. И так у него родилась песня о девушке, которая побывала везде. Оказывается, ещё когда в горах снимались, он её написал.
Мне песня не понравилась, я даже обиделась. Мне показалось, что она такая ироничная, издевательская. Не понравилось, что он обо мне так сказал: «Пусть пробуют они, я лучше пережду», и я вообще не понимаю, что такое нейтральная полоса, и мне всё равно, какие там цветы. Это показалось мне обидным, и какое-то время он эту песню не пел.
Мы ведь именно на этой его картине встретились с Володей, и в свободное от съёмок время он расспрашивал меня о поездках за границу, где ему очень хотелось побывать. После наших разговоров с ним песня и появилась. И на чей-то вопрос лет через 15 после выхода фильма, когда Володи уже не было, Станислав Сергеевич сказал, как есть: Ларисе Лужиной. Ведь там было такое откровение: «Наверно, я погиб: глаза закрою - вижу.
Приходилось признаваться, что романа между нами не было и быть не могло: я тогда была замужем за кинооператором Алексеем Чардыниным, а они с Высоцким дружили, и он часто бывал у нас в гостях. После нашего расставания с Алексеем мы с Володей встречались очень редко, а песня, кстати, мне давно нравится. Её сейчас слушают мои внуки, надеюсь, будет слушать поколение правнуков, и так я ещё долго буду жить благодаря Владимиру Семёновичу. И картина «Вертикаль» живёт и будет жить благодаря тому, что в ней прозвучали и тут же стали известными специально для этого фильма написанные альпинистские песни: «О друге», «Вершина», «Военная песня», «Прощание с горами», «Свои обиды каждый человек».
Только «Скалолазка» в картину не вошла. Высоцкий увидел у меня фотографию с французским актёром Бернаром Блие, на которой он мне что-то шепчет на ухо. И превратил в песне Блие в мировую известность: Марсо - легче укладывалось в стихотворный размер. Красота неописуемая!
Мы ведь по-настоящему ходили в горы, как альпинис-ты. Снимали мы на высоте три тысячи метров, жили в палатках, продукты нам доставляли вертолётом. Однажды профессиональные альпинисты обратились к нам за помощью, нужно было вытащить людей из-под камнепада. Глядя на наше снаряжение, они решили, что мы спортсмены.
И за это спасибо Кларе Степановне Лучко. Вместе с Петром Петрович Глебовым они сходили в Моссовет, за меня заступились. В то время же иметь несколько площадей нельзя было.
И два пруда были, которые, кстати, до сих пор сохранились. Мы с Ниной Масловой недавно встретились и обсуждали: «А помнишь, как мы купались у дома, как мы с тобой в мае уже были загорелые благодаря Удальцовским прудам, как будто мы с Канар приехали? Сейчас, конечно, там очень изменилось всё, а в нашу бытность район Проспект Вернадского был ещё мало застроен.
Всё растёт и меняется в городе.
Но, познакомившись со Светланой, он поверил в её творческие возможности и даже захотел, чтобы она играла в фильме главную женскую роль!
Однако Светлана Сергеевна пригласила на эту роль меня, а моим партнёром по съемочной площадке был Иннокентий Смоктуновский. Фильм получил очень хорошую критику, буквально по названию режиссёрского дебюта — «Исполнение желаний»! Впоследствии Светлана сняла прекрасные фильмы «Принцесса цирка», «Гардемарины, вперёд!
Поэтому я стараюсь, чтобы дебютанты конкурсов, благодаря своим победам, были замечены и получили путёвку в жизнь. Такой стартовой площадкой для многих становится фестиваль «Боспорские агоны»! А по поводу мнения о современном кино и театре, я считаю, что нашему зрителю испортили вкус.
Поток зрелищ низкого качества хлынул на наши экраны. Лариса Лужина родилась в Ленинграде незадолго да начала Великой Отечественной войны. Её старшая шестилетняя сестра умерла от голода во время блокады.
От осколочного ранения погибла бабушка. Лариса с мамой пережили блокаду, когда была открыта «Дорога жизни», их эвакуировали по Ладоге. После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке.
Затем вышла под свет софитов на подиум и демонстрировала модные наряды.
Лариса ЛУЖИНА
А так как Лужина очень любит сюрпризы, то актриса дарит команде «Идеального ремонта» полную свободу действий. Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки.
Лариса Лужина призналась, что перебралась жить в баню ради сына
Вот военврач, которую играет Клара Лучко. Девчонки не могут понять, почему она выбрасывает письма мужа, не открывая. Потому что он не пошёл на фронт, и она не может этого простить. И только когда приходит письмо с фронта, она его читает. Другая медсестра находит свою любовь — раненого бойца без рук.
Третья судьба — самой Светланы, которая ждёт жениха с фронта. И вокруг того, как она вырастает к концу фильма в олицетворение любви, чистоты и женской верности, объединяются остальные эпизоды. Делегация во Франции у нас была очень серьёзная. И историй там со мной было немало.
Например, в журнале Paris Match была публикация с фото, где я танцую твист. Обе впервые за границей. Когда нужно было ехать на фестиваль, я бросилась к ним за помощью, и мне прислали оттуда два красивых платья. А там выручила художница Надежда Леже, соотечественница, когда-то уехавшая во Францию.
У неё было небольшое ателье, где она вышивала батистовые платки. Надежда всячески оберегала нашу делегацию и как-то спросила нас: «А в чём вы пойдёте? Тогда Надежда купила ей красивое красное платье, а мне — голубое, оттенка перванш, из кружева на подкладке. В этом платье я и была на показе фильма.
На банкете ко мне пристал американский журналист, предложил танцевать твист, я пошла. В статье написали, что на мне было «платье, достойное Мэрилин Монро». Министру культуры Фурцевой, как мы приехали, этот журнал сразу положили на стол. Лариса Лужина и Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль».
Режиссёры Станислав Говорухин и Борис Дуров. Он дружил с моим первым мужем — кинооператором Алексеем Чардыниным, так что мы часто встречались. Но в 1968 году мы с супругом расстались, а Высоцкий встретил Марину Влади, и с тех пор мы почти не общались. Мы шли туда пешком и потом сами спускались с ледорубами.
Все актёры были приглашены без проб. Самое смешное, что когда Говорухин начал съёмки, то сказал руководству студии, что у него в фильме будет Володя Высоцкий. Ему ответили: «Нет, не надо, нам эта головная боль не нужна». Говорухин тоже пошёл на принцип и заявил, что тогда фильм снимать не будет.
А картина была нужна. Дело в том, что был конец года и не хватало одной работы до 15 фильмов, иначе бюджет студии на будущий год могли сократить. Поэтому разрешили снимать Высоцкого, но без песен. Однако когда мы поехали в горы, песни у Володи начали рождаться сами, одна за одной.
Высоцкий писал песни по ходу своих впечатлений. Скажем, «Если друг оказался вдруг... На наших глазах шли две группы, в одной из которых погиб альпинист. Мы помогли им, подружились.
Альпинисты много рассказывали нам о случаях при восхождениях. О том, что значит дружба в горах, как она держит их вместе, как они готовы поделиться последним куском или своей курткой. Когда мы поднялись на неё в сопровождении альпинистки, сели уставшие и увидели горную красоту, там у Володи и родились строки, завершающие песню. Владимир Высоцкий в роли радиста в фильме «Вертикаль».
И Станислав Говорухин говорил на 25-летнем юбилее картины: «Спасибо Володе, что увековечил фильм». Что его вдохновило? Что делать?
Когда фильм вышел, режиссер стал брать ее в заграничные поездки на кинофестивали. В тот момент Лариса ответила на ухаживания Ростоцкого. Режиссер ушел из жизни в 2001 году в возрасте 79 лет. Его верная жена, с которой он прожил в браке всю жизнь, пережила его на семь лет. Народная артистка России Нина Меньшикова скончалась в 2007 году.
Единственный сын супругов, известный актер Андрей Ростоцкий, погиб в 2002 году. Он сорвался со скалы под Сочи. Она понимала, что многочисленные романы режиссера были лишь мимолетными увлечениями, в то время как с супругой его связывало большое и крепкое чувство. Лужина также меняла партнеров, изменяла мужьям, о чем впоследствии жалела. Теперь казнить себя, что ли? Я себя презираю за это и расплачиваюсь одиночеством. У меня было много мужиков, теперь никого нет.
За эту работу она была удостоена Национальной премии ГДР. Лужина вспоминает: «В «Докторе Шлюттере» мне пришлось сняться в постельной сцене. Я должна была лежать, правда, в плавочках, но все остальное открытое. Стою, плачу. Режиссер и так и сяк. Всех, кроме оператора, удалили из павильона, а я никак не успокоюсь. Глотая слезы, объясняю переводчице: у меня маленькая грудь, если лягу на спину, ее совсем не будет видно. Села я, скрестив руки, и так вот меня и сняли». Между тем проблемы у Лужиной случались не только на съемках, но и в повседневной жизни. Вот что она рассказывает об одном инциденте, происшедшем с ней во время пребывания в ГДР: «Как-то 8 мая, на их национальный праздник, я попросила одного известного актера он играл моего жениха в картине «Доктор Шлюттер» поводить меня вечером в Берлине по кабачкам. В одном из них этого актера узнали и нас пригласили за праздничный стол. Все было прекрасно, пока не разговорилась с сидевшим рядом довольно пожилым одноруким немцем. Он хорошо «принял», да и я немного выпила шнапса. И вдруг этот немец, не зная, что я русская, стал рассказывать, как косил под Сталинградом наших мужиков… И так мне стало горько, что я со всего размаха влепила ему оплеуху. Тут такое началось! Просто чудо, что мы сумели сбежать целыми и невредимыми…» Вернувшись на родину в 1966 году, Лужина сразу же попала на съемки очередной картины — режиссер Станислав Говорухин пригласил ее на роль врача в фильме «Вертикаль». Съемки проходили в августе 1966 года в Приэльбрусье. Актриса вспоминает: «Я очень благодарна Говорухину, что он собрал нас в горах. Слава занимался альпинизмом, у него был второй разряд, и режиссерской целью стало научить нас работать без дублеров. Конечно, в сложных случаях профессиональные альпинисты помогали, а так мы все делали сами. Нам с Володей Высоцким не нужны были альпинистские навыки, он играл радиста, а я врача, но мы старались не ударить в грязь лицом: учились ходить в триконях, зарубаться ледорубом, побывали даже на двух вершинах. Очень себя уважали за это — можем что-то, хоть и артисты! Высоцкого «Она была в Париже» посвящена именно Лужиной. Рассказывает ее первый муж оператор Алексей Чердынин: «Однажды Володя говорит: — Леша, послушай, какую песню я написал твоей бабе! И спел «Она была в Париже»… А Лариса после фильма «На семи ветрах» действительно побывала в Иране, а потом ездила во Францию на Каннский фестиваль…» Кстати, вскоре после съемок в «Вертикали» первый брак Лужиной распался, и она вышла замуж во второй раз, и при этом вновь за оператора — 27-летнего Валерия Шувалова в 1966 году он окончил ВГИК, затем участвовал в съемках фильмов: «Двенадцать стульев» 1971 , «Самый жаркий месяц» 1974 , «Экипаж» 1980 и др. В этом браке на свет появился мальчик, которого назвали Павлом. К сожалению, и этот брак оказался неудачным — когда мальчику Исполнилось семь лет, его родители развелись. Причем инициатором развода была Лужина, которая внезапно влюбилась в другого человека. Но пройдет время, и Лужина признается в одном из интервью: «Жалею, что рассталась с таким замечательным человеком, как Шувалов…» Между тем вплоть до конца 60-х годов Лужина играла в кино только лирических героинь. Перелом наступил в 1969 году, когда режиссер Семен Туманов предложил ей роль бойкой солдатки, вернувшейся с фронта домой, в картине «Любовь Серафима Фролова». Фильм был тепло принят публикой, и его премьера, видимо, не случайно совпала с присуждением Лужиной звания заслуженной артистки РСФСР. После этого фильма актрисе впервые показалось, что она наконец-то нашла своего режиссера. Их творческий тандем сулил им прекрасное будущее, и следующая совместная работа это подтцердила — в фильме «Жизнь на грешной земле» Лужина вновь сыграла главную роль. В дальнейших планах Туманова была постановка фильма о Серго Орджоникидзе, и роль его жены должна была вновь сыграть Лужина. Однако этому проекту так и не суждено было осуществиться. В июне 1973 года С. Туманов скончался от инфаркта в возрасте 52 лет. Между тем, не по своей вине потеряв роль жены Орджоникидзе, Лужина в 1976 году сыграла роль другой известной женщины — матери Ю. Гагарина Анны Тимофеевны Гагариной.
Соленья, варенье делаете? Ничего не выращиваю и заготовки не делаю. А черную смородину собираю для настойки «кончаловка». Трехлитровая банка набивается ягодой, заливается водкой 1,5 л , ставится на 21 день в темное место. Потом процедить, получится потрясающий напиток. Цвет и вкуснота необыкновенные! Главное — ни грамма сахара.
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
Там она рассказала, что ситуация с коронавирусом негативно сказалась на ее работе, и сейчас она живет в основном только на пенсию. Недавно ей пришлось находиться на самоизоляции. Хотя сама она не заразилась, отец одного из ее сыновей — бывший муж Валерий Шувалов - стал жертвой вируса еще в мае. Но на этом история не закончилась. У ее сына заболела теща и невестка. Теперь они находятся на карантине до 7 октября. К счастью, они живут отдельно от Ларисы Лужиной.
Болезнь у них протекала бессимптомно.
Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки.
В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам. В первую очередь, это произведения Тургенева "Дворянское гнездо" и "Вешние воды".
Любовь немецких зрителей была настолько сильной, что ее даже признали самое популярной актрисой в ГДР. В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. Ей досталась одна из главных ролей в паре с Владимиром Высоцким.
Считается, что именно она стала прототипом героини известной песни "Она была в Париже". На пике популярности После картины "Вертикаль" Лужину стали приглашать на разные роли. Большинство образов, которые она создавала на экране, были лиричными, женственными и обаятельными.
Среди особенно запомнившихся зрителям картин можно выделить драму Аиды Манасаровой "Главный свидетель", военную драму Дамира Вятич-Бережных "Золото", приключенческую мелодраму Игоря Масленникова "Гонщики", военную драму Валерия Лонского "Небо со мной", биографическую драму Игоря Вознесенского "Четвертая высота". Для этого она специально отправляется на его малую родину в Гжатск на территории Смоленской области и встречается с мамой первого космонавта. По воспоминаниям Лужиной, они очень тепло пообщались, актриса побывала в ее небольшом одноэтажном домике, и старом жилище с садом, в котором устроили музей.
Интересно, что Анна Тимофеевна сама принимала туристов, убирала, проводила экскурсии. В это время Лужина параллельно начинает преподавать в столичной детской академии народного художественного творчества. Начинающих талантов она обучает актерскому мастерству.
К тому же закрывается театр киноактера, в котором она играла с 1964 года.
Для меня это был удар. И подвернулся этот Матвеев Слава, я ухватилась за него, как за соломинку. Любви особой не было, наверное, была просто благодарность.
Мы с ним прожили лет пять. На самом деле всего — десять, но последние пять лет у него уже была другая женщина. Нам не о чем было говорить. Он пытался бизнесом заниматься, ничего не получалось.
Потом, когда появились игровые автоматы, он стал играть. Я даже говорить о нём не хочу… Она была в Париже — В советское время вы действительно объездили полмира. Какое впечатление на вас тогда произвёл «загнивающий Запад»? У меня просто крыша ехала.
Это было время, когда женщины за бюстгальтерами стояли по 300 человек в очереди. На руках у себя писали номера. Ни колготок, ни белья, ни обуви не достать. Изгалялись как могли.
Тогда же всё было из-под полы! Даже в отличие от ГДР. Когда я увидела, как там живут люди, у меня был просто шок. Они жили в десять тысяч раз лучше, чем мы в то время.
На ваш взгляд, то, что произошло с нашей страной, с целыми поколениями, стоило того, что мы сейчас имеем? Во-первых, была молодость. Можно говорить, что те времена были лучше, потому что мы были молодые. Сейчас вроде есть всё, как за границей, но не хватает денег купить то, что тебе хочется.
Свободы, может быть, больше стало. Но я и тогда не особо страдала от её отсутствия. Мы делали то, что хотели, в творчестве. Ну да, была очень строгая цензура.
Но то, что сейчас её нет, тоже плохо. Сейчас можно всё что хочешь говорить.
На фестивале была встреча с Антониони, они с Моникой Витти привозили фильм «Затмение», где она сыграла главную роль. А у меня была забавная история с Робером Оссейном. Я спустилась из номера вниз, чтобы разведать обстановку, а это было запрещено. Ходить можно было только в составе делегации, а это Лев Кулиджанов, Станислав Ростоцкий, с которым мы представляли фильм «На семи ветрах», Григорий Чухрай — во главе с Сергеем Герасимовым — и мы с Инной Гулая. Опекала нас Надя Леже, возила на мероприятия и банкеты, купила платья на церемонию открытия: Инне — красное, мне — кружевное голубое, о котором в одном журнале написали, что оно «достойно Мерилин Монро». Я, студентка из общаги, на все эти деревья с лимонами, которые вдруг оказывались мороженым, смотрела огромными глазами. И вот я вышла, сижу за столиком, и подходит ко мне красавец со знакомым лицом: «Здравствуй, мамочка! Это и был Оссейн, корни у него из России, поэтому он так хорошо говорил по-русски.
Пообщались, потом он говорит: «Пошли ко мне в номер…» На этом наше знакомство закончилось, а сейчас смеюсь — была бы история для Малахова. Когда рассказала Ростоцкому, он смеялся: «Надо же, Робер Оссейн предлагал ей любовь, а она отказала». Правда, когда ему показали нашу картину «На семи ветрах», он стал по-другому ко мне относиться». Как вам работалось на ней? Можно сказать, что ему навязал меня Сергей Аполлинариевич. Сложно было наладить отношения с Тихоновым, который поначалу вел себя высокомерно, он только что снялся в фильме «Две жизни» у Лукова, куда меня не утвердили, сыграл белого офицера и мешками получал письма с восторгами зрителей. Если ему что-то не нравилось в наших сценах, он говорил не мне, а Ростоцкому, меня это обижало. В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло. И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве. А Герасимов посмотрел: «Стасик, это ты виноват, что не можешь найти общий язык с актрисой.
Она сырая глина, ты скульптор и должен слепить скульптуру. Выкрась ее в свой цвет. Что ты из нее сделал?! Надо работать и серьезно вживаться в образ героини. Представь ее жизнь, придумай ей биографию…» Я подумала, села и написала то, чего в сценарии не было: героиню сделала родом из Владивостока, ее родителей — педагогами, объяснила себе, почему она решила поехать в Ростов-на-Дону и как добиралась до этого города. Наверное, это мне помогло, роль у меня получилась. Как вы сегодня вспоминаете о нем? Он приходил к нам в общежитие, дружил тогда с Володарским и с моим первым мужем Лешей Чардыниным. У нас на четвертом этаже была комната для гостей, где собирались студенты из разных театральных вузов, и Володя бывал там со своей гитарой… Фильм «Вертикаль» мы снимали пять месяцев в Кабардино-Балкарии, на Эльбрусе, под пиком Щуровского.
Лариса Анатольевна Лужина
Настоящий полковник: 81-летняя Лужина крутит роман с молодым военным | Ларисе Лужиной было 23 года, когда она стала талисманом знаменитого барда Булата Окуджавы. |
Лужина, Лариса Анатольевна - ПЕРСОНА ТАСС | Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. |
ЛАРИСА ЛУЖИНА: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВАШ СТАРИННЫЙ ГОРОД С ВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ» | Народная артистка РСФСР Лариса Лужина фразу «пошла в баню» давно не воспринимает как ругательство, она в бане живет. |
Лариса Лужина: «Я живу в Крылатском с 1987 года и очень люблю свой район» | Пусть Алла Борисовна делает, что хочет и едет куда хочет, - считает актриса Лариса Лужина. |
«Я была влюбчивая»: Лужина рассекретила роман с женатым режиссером Ростоцким
Портал правительства Москвы | Лариса Лужина (Larisa Luzhina). |
Лужина поселилась в Истре за компанию с Ларионовой | Лариса Лужина надеялась подарить наследника еще своему первому избраннику Алексею Чардынину, но ее беременность оказалась внематочной. |
Лариса Лужина: Благодаря Высоцкому жизнь будет долгой | Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). |
"Не очень хорошо": стало известно о состоянии 84-летней Ларисы Лужиной :: Шоу-бизнес :: | В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. |
Лариса Лужина: «Дача у меня энергетически мощная»
Лариса Лужина рассказала о связи с режиссером Станиславом Ростоцким, который сделал ее знаменитой после фильма «На семи ветрах». Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна. Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна.
Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»
Курс оказался ярким букетом, где одним из цветков и стала Лариса Лужина. В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев сошлись, когда актриса, по ее словам, находилась в ужасном состоянии и переживала расставание с третьим супругом Владимиром Гусаковым. О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно.
Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»
Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм "Хозяйка Медной горы" я знала наизусть. У нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно.
Говорю: "Можно, прочитаю стихотворение "Ландыши продают"? Спросил: "Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли.
Думаю, ну, все, провалилась. Он говорит: "Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь… Он послушал: "Ладно, хватит.
Беру…" Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали. Но связно записать сказанное просто нереально!
Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я - хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили.
Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину "На семи ветрах". Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет.
Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, они поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается.
То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают.
Значит, они во мне не чувствуют этого дара. Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией.
Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна - это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли.
Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в "Тихом Доне". Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша.
Хорошая, рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл "моя степная кобылица". А Элина Быстрицкая не была "степной кобылицей".
Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да. Он для меня как небожитель.
Возьмите его "Охоту на волков". Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история.
И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: "Куда мне до нее, она была в Париже". Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым.
Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов. Написать сценарий, написать книгу... А столько сыграть! Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера.
Здесь у меня когда-то жила мама, посмотрим, где она жила, вспомним эти места», — сказала Лужина в беседе с ТАСС. Актриса добавила, что 12 марта Гильдия актеров Союза кинематографистов России организует в Доме кино в ее честь юбилейный вечер. Поздравить Лужину придут известные артисты театра и кино, общественные деятели, друзья и коллеги. Говоря о творческих планах, актриса рассказала, что продолжает играть в антрепризмном спектакле «Аккомпаниатор» вместе с Сергеем Никоненко , Раисой Рязановой и Александром Гундаревым. Также Лужина снялась в сериале «Райский», где ее экранным супругом стал Леонид Каневский. Помимо этого, артистка проводит творческие встречи на кинофестивалях, в июне Лужина примет участие в Международном кинофестивале «Антарес» в Сочи. Действительно, не многим дано дожить до такого возраста. Я стараюсь радоваться каждому дню, тому, что ты можешь смотреть и радоваться солнцу и весне, которая пришла», — заключила актриса.
Лариса Анатольевна считает, что все вокруг зависят от чужих слов и мыслей, а актеры и вовсе играют чужую жизнь, но это вовсе не показатель рабской психологии. Лариса Лужина полностью поддерживает действия Владимира Путина и считает все происходящее абсолютно правильным и жизненно необходимым для России. Она не собирается покидать Родину и планирует и дальше трудиться на благо будущего нашей страны, внося свой вклад в воспитание подрастающего поколения. Алла Пугачева. За последнее время она лишь дважды побывала в Москве — забирала из школы документы своих детей и провожала в последний путь своего давнего друга Валентина Юдашкина. Сейчас, когда в Израиле стоит адская жара, Пугачева проживает в Юрмале, где у нее также есть недвижимость. Она была гостьей на фестивале, который устраивала Лайма Вайкуле.
Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Четверо воспитанников школьной студии превзошли своего наставника, «заслуженного деятеля искусств», и стали «народными артистами». Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт. Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Известность С. Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С.