Василий Сталин был фактически женат 4 раза, имел четверых собственных детей, не считая усыновленных детей его жён от прежних браков. Многих советских людей абсолютно не волновало бегство дочери Сталина за границу, ей не могли простить брошенных детей и бесчисленных скандальных романов за границей. Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь > Персоналии. Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь. Любимая дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева, которую называли «принцессой СССР» с детства была окружена заботой и вниманием любящего отца. Многих советских людей абсолютно не волновало бегство дочери Сталина за границу, ей не могли простить брошенных детей и бесчисленных скандальных романов за границей.
Сколько жен было у Василия Сталина, биографии и судьбы его супруг, дети
После ее смерти Сталин души не чаял в Светлане, но практически игнорировал Василия, который начал пить с юных лет и в конце концов умер от проблем, связанных с алкоголем, в 1962 году[86]. Надежда Сталина дочь Василия Сталина. Вторая жена Василия Сталина Екатерина Тимошенко. От раннего брака с Галиной Бурдонской, студенткой, у Василия родилось двое детей, сын Александр (1941г) и дочь Надежда (1943г).
Сталины остались, Хрущевы уехали. Как живут потомки советских вождей?
Крис любит мексиканскую еду и свою собаку, работает в магазине и не желает общаться с журналистами. Она предпочитает экстравагантные образы. Например, на своей странице в Facebook она опубликовала фотосессию в образе Танкистки — героини одноименного комикса. У Крис есть сестра Екатерина Жданова, она работает на Камчатке вулканологом и ведет затворнический образ жизни. Крис Эванс. Кадр youtube. На фотографиях, которые пользователи обнаружили в социальных сетях, была запечатлена экстравагантная дама с ярким макияжем, в разорванных колготках, коротких шортах, «вооруженная» игрушечным автоматом.
Госпожа Эванс проживает в штате Орегон, владеет магазином антиквариата, не говорит по-русски и не любит рассуждать о своем деде. Собственно, и со своей матерью, умершей в 2011 году, Ольга-Крис, став взрослой, общалась крайне редко. От внучки до праправнуков: три поколения потомков Сталина живут на Камчатке Екатерина Жданова с дочерью Анной Екатерина Жданова родилась в 1950 г. Её мать - Светлана Аллилуева, дочь И. Сталина и Н. Отец - Юрий Жданов, учёный-химик, ректор Ростовского госуниверситета в 1957-1988 гг.
Екатерина старше Ольги-Крис на 23 года. Родственницы никогда не общались друг с другом, и единственное, что их объединяет — нежелание с кем-либо обсуждать ни дедушку Иосифа, ни маму Светлану. Екатерина приходится внучкой не только Иосифу Сталину, но и его близкому соратнику, члену Политбюро Андрею Жданову. Она была очень интересной девушкой - живой, общительной, играла на гитаре, Окуджаву, помню, пела… Сева ею увлёкся. Оставил жену и детей и женился на Кате». Идиллия продолжалась недолго - Всеволод начал выпивать.
Возможно, потому, что после развода с первой женой многие от него отвернулись. От прежнего красавца-парня, души компании вскоре ничего не осталось. А однажды он взял ружьё и застрелился... Смыслом жизни для неё стала дочь Аня». Мать за этот поступок она не простила. Когда журналисты все-таки добирались до нее, женщина отвечала коротко: «Аллилуева мне не мать, вы что-то путаете».
В начале 1970-х Екатерина Жданова окончила МГУ по специальности «геофизика», после чего отправилась работать на Камчатку. Здесь у нее в 1982 году родилась дочь, которую назвали Анной. Дочь Анна вышла замуж за военного, который также служит на Камчатке, у них родились дочь и сын — соответственно, праправнучка и праправнук Сталина и Жданова. Когда дочь Аня вышла замуж за военного и переехала к мужу теперь у них подрастают дочь и сын , Екатерина Юрьевна осталась в доме одна. Власти не раз предлагали ей квартиру - и в Ключах, и в Петропавловске. Но Жданова отказывается, как отказалась и от прав на свою московскую квартиру.
Живёт скромно: в доме печь со стоящими на плите вёдрами, старенькая мебель, даже телевизора, кажется, нет. Некоторых из внуков вождя сегодня уже нет в живых. Старший сын Василия Сталина Александр Бурдонский, пожалуй, самый известный из второго поколения наследников вождя. О деде в одном из интервью он сказал так: «Быть внуком Сталина — тяжкий крест. Никогда ни за какие деньги не пойду играть Сталина в кино, хотя сулили огромные барыши». Театральный режиссер Александр Бурдонский.
Скончался 24. Он крайне редко общался с журналистами и предпочитал не обсуждать своего деда. Иосиф Аллилуев скончался в ноябре 2008 года в возрасте 64 лет. Хочется вспомнить еще одного внука. Евгений Джугашвили родился в 1936 году в семье старшего сына Сталина Якова. Он начал карьеру военного, поступив в Калининское суворовское училище, а затем продолжив обучение в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского.
Джугашвили стал военным инженером в конструкторском бюро Королева, участвовал в подготовке и запусках космических кораблей с космодрома Байконур, в том числе корабля первого космонавта Юрия Гагарина. Позже Джугашвили заинтересовался военной историей, защитил кандидатскую диссертацию и много лет преподавал в военных академиях. Ушел из армии в 55 лет. Джугашвили много раз судился с различными СМИ, защищая честь своего деда. Он — святой! В 2016 году он скончался.
Большинство внуков и правнуков Сталина предпочитают держаться подальше от прессы, оберегая свою личную жизнь. У Сталина есть еще внебрачный ребенок. В 1916 году Иосиф Джугашвили покинул место ссылки, оставив подругу Лидию Перепрыгину беременной. И в 1917-м на свет повился маленький Саша. Считая, что ее возлюбленный погиб на фронтах Первой мировой, Лидия вышла замуж, и мальчик получил отчество и фамилию ее мужа, став Александром Яковлевичем Давыдовым. Внебрачный сын Сталина Александр Давыдов попал на фронт с первых дней войны.
До зимы 1941 года участвовал в тяжелых боях на западном направлении, а потом в обороне Москвы. Это было время, когда срок жизни на фронте младших офицеров, тем более политруков, составлял буквально несколько дней. Так что ему повезло, что он остался жив тогда, в 1941 году. Потом его часть была переброшена на Дальний Восток, он участвовал в войне против Японии, был заместителем командира батальона по политчасти. Там получил боевой орден Красной Звезды. Всего же у Александра Давыдова было около полутора десятка наград.
Внук Сталина Эдуард Александрович с женой. Увы, брак оказался непрочным. Правнук Сталина Юрий Эдуардович, 48 лет. Он успешный бизнесмен. Умерла через три года после венчания от брюшного тифа, оставив Сталину шестимесячного сына Якова 1907 - 1943. Младшая дочь Якова Джугашвили Галина умерла в 2007 году вышла замуж за гражданина Алжира Хусейна бен Саада и в 70-х годах родила сына Селима.
Сейчас Селим - художник, живет в Рязани. Вторая жена Сталина - Надежда Аллилуева 1901 - 1932. Иосиф и Надежда поженились в 1918-м. В этом браке появились двое детей - Василий 1921 - 1962 и Светлана 1925 - 2011. Сын Светланы Аллилуевой от первого брака Иосиф Морозов он взял фамилию Аллилуев стал выдающимся кардиологом, доктором наук умер в 2008 году от инсульта. Дочь Светланы Екатерина Жданова работает вулканологом, сейчас живет на Камчатке.
У Екатерины есть взрослая дочь, которая уже родила ей внуков. Младшая дочь Светланы Ольга Питерс от американского архитектора Уильяма Питерса живет в Америке, владеет магазином этнических сувениров, увлекается пирсингом и татуировками.
Это продолжалось достаточно продолжительное время, пока женщину не сменила другая жена. Когда Александр начал учиться в школе, ему посчастливилось встретиться с матерью. Встреча была очень короткая, мать хотела, чтобы сын ее не забывал, говорила, что любит его и когда-нибудь они будут вместе. Увы, об этой встрече стало известно Василию Сталину.
Он довольно грубо обошелся с сыном, а потом чтобы неповадно было, отправил его обучаться в Суворовское училище. Мальчику была противна карьера военного, но никто его мнения не спрашивал... Оттуда его уже забрала мать Сталина не стало, а Василий попал в тюрьму и предложила Александру учиться там, где он хочет. Мальчик выбрал театр. Он и стал его судьбой. Александр Васильевич Бурдонский стал режиссером-постановщиком, получил звание народного артиста Российской Федерации.
Он прожил 76 лет, 24 мая 2017 года его не стало.
Может, туда обратиться, в автобусный парк? Надо ждать". Прошла неделя. Звонок в дверь, утром, я был в душе, выскакиваю, открываю дверь, возле моей квартиры стоит моя папка. Там лежит Солженицын, мои документы, ключи от моей квартиры, и пятнадцать копеек...
Ну, все цело! Мария Осиповна говорит: "Подождите еще немного. Вдруг это провокация! И пришел сначала в театр на Малой Бронной. Меня позвал туда Анатолий Эфрос играть Ромео. А Эфрос - Ромео.
И я очень хотел быть артистом в то время, но Мария Осиповна меня отговорила заниматься этим делом. Она была моя вторая мама, и она, вообще, человек колоссальной культуры, что говорить, таких сейчас нет, из педагогов таких даже близко нет. Мария Осиповна очень чувствовала человека, она чувствовала мои комплексы, она чувствовала мою зажатость, мою боязнь, такую запуганность, я бы даже сказал, нежелание кого-то обидеть, не дай бог, сказать что-нибудь, чтобы сказанное мною кого-то задело. Она как бы помогала мне выбраться вот из этой скорлупы, из этого кокона. Я очень боялся выходить на этюды, скажем. Хотелось мне, но боялся.
И вот я ловил на себе ее взгляд, она на меня смотрела и прикрывала глаза и чуть опускала голову, что означало полную веру ее в мою удачу. И этого было достаточно, чтобы я успешно делал этюд. И уже через полгода со сцены меня увести было невозможно. У меня было такое состояние, как будто я научился плавать, или говорить научился. Сначала мы упражнениями занимались, потом мы делали этюды по картинам художников каких-нибудь, чтобы затем прийти режиссерски к финальной мизансцене. Следом мы делали этюды по мотивам каких-нибудь рассказов.
Все развивало фантазию. Тогда мы все были увлечены Казаковым. Мария Осиповна мне говорила: "Саша, это очень хорошая литература, но совершенно не сценичная". Но получился очень хороший отрывок. Потом я играл "Что окончилось" Хемингуэя, из удач таких, тоже очень любили эту работу. Через какое-то время была тоже достаточно серьезная работа по "Выигрышу" Александра Володина.
А затем уже стали как бы отрывки делать посложнее, даже водевили играли, через это нужно было пройти. Набравшись опыта, стали играть Шекспира, и ставили, и играли, чтобы и через это пройти. Надо сказать, что я играл еще многое из Шекспира, уже не помню сейчас, если было десять отрывков, то в девяти я играл. Вот, стало быть, мы проходили через такие этапы. А потом уже были дипломные спектакли. У нас их было два.
Это были "Чудаки", его ставили педагоги, я там играл Мастакова. А я возглавлял работу, которую мы делали сами, студенты, "Годы странствий" Арбузова. Это был наш диплом, где мы были и режиссерами, и актерами, где я играл Ведерникова. Из тех, кто со мной учился, назову очень интересного немца Рудигера Фолькмара, у него сейчас своя студия, даже нечто вроде института, в Германии. Со мной вместе учился японец Ютака Вада, он впоследствии ставил здесь в Художественном театре, и восемь лет ассистентом был у Питера Брука. На одном курсе со мной училась и моя жена Даля Тумалявичуте, литовка, она была главным режиссером в Молодежном театре, она привозила свой театр сюда, у нее начинал Некрошюс, знаменитый теперь.
Она народная артистка, много ездила со своим театром в Америку, в Англию, в Швецию... После того, как Литва отделилась, ей как бы не прощали то, что она выкормлена в московских институтах. Прекрасная Елена Долгина есть, обладающая редким даром объединения людей, она заслуженный деятель искусств, в Молодежном театре работает, и режиссером, и заведующей литературной частью. Наталья Петрова, которая преподает в Щепкинском училище при Малом театре и выпустила уже немало курсов, очень умный и талантливый человек, и совершенно грандиозный педагог. Так что, вот, видите, уже какое-то набираю количество талантливых моих однокурсников, которые в дальнейшем проявились. Еще одного сокурсника вспомню, Николая Задорожного.
Он был очень талантливый человек, хочу о нем два слова, буквально, сказать, потому что это очень показательно. Тонкий, умный, не просто лидер, а человек, который создан для того, чтобы лепить, делать, создавать коллектив, плохое слово, но, тем не менее, он очень увлекал людей. Он работал в Энгельсе в последнее время и умер от голода. Мы этого ничего не знали. Он работал, получал там какие-то копейки, когда вся эта трудная жизнь началась. Он весил, по-моему, тридцать пять килограмм.
Талантливейший человек был, но который никогда не стремился быть в театре руководителем. Ему важнее было возиться с молодыми актерами, к нему тянулись, много его учеников потом учились у Лены Долгиной, у Наташи Петровой. Он вечно ставил "Буратино", как такую драму деревянных человечков, спасайте деревянных человечков. Это наша общая трагедия. С Юрием Ереминым мы очень дружили. Он параллельно на актерском курсе учился.
Ольга Остроумова училась, и у меня в "Чайке" изображала Нину Заречную. С Володей Гостюхиным играли вместе в отрывках, потом я его сюда в театр перетащил, потом он ушел сниматься, и вот он стал популярным человеком, сейчас в Белоруссии первый актер. Он человек со своей позицией, со своей точкой зрения, можно, конечно, как угодно к этому относиться, но в нем нельзя не уважать цельности такого простого человека из народа. Ольга Великанова работает в театре Станиславского, тоже наша однокурсница, она была очень талантлива как актриса. Какой это театр был яркий в конце шестидесятых, начале семидесятых годов, когда там был Львов-Анохин. Тогда Бурков впервые появился, он гениально играл Поприщина в "Записках сумасшедшего".
Хотя параллельно играл Калягин в Ермоловском театре, немножко не то. Поприщин Буркова - это полная адекватность Гоголю. Но тогда ведь, надо это подчеркнуть, и весь театр имени Станиславского был интересен очень. Потому что Борис Александрович Львов-Анохин был выдающимся режиссером и педагогом. Он и состав актеров подобрал потрясающий. Одна Римма Быкова чего стоила, изумительная актриса!
Урбанский почти еще не играл. А Лиза Никищихина какая была! Недавно она ушла из жизни как-то незаметно. Я с Лизой дружил очень. И очень я любил театр Львова-Анохина, и его спектакли в Театре Армии. Как тихо он ушел, лег и умер!
Борис Александрович, царство ему небесное, тонкий был человек, блестяще знал мир театра. Я вообще очень ценю людей, которые занимаются театром, скажем, я узко так говорю - театром, когда понимают театр, знают его историю, - таким человеком был Борис Александрович Львов-Анохин. А на Малой Бронной я поработал очень немного, буквально, может быть, месяца три. В меня вцепился Александр Леонидович Дунаев, главный режиссер и чудесный человек, он хотел, чтобы я работал с ним как режиссер. Мария Осиповна предложила мне быть ее сорежиссером. И я пошел.
Но до этого я ставил в Литве. А в Москве я начал ставить вместе с Кнебель. Мы начали работу над спектаклем в 1971-м году, а выпустили в 1972-м. Этот спектакль шел на большой сцене, и сразу Андрей Попов, Зельдин, Майоров, ведущие актеры, вся такая великолепная когорта, знаете, была занята в этом спектакле! Я единственно, что тогда понимал уже прекрасно, что я никогда, я дал маме слово, не буду ни главным режиссером, потому что такие предложения тоже были, когда я окончил ГИТИС и выпустил два спектакля, преддипломный и дипломный. Мне предлагали в Министерстве культуры должность главного режиссера в какой-нибудь провинции.
Видимо, сбагрить меня куда-нибудь хотели. Но я не хотел ничем руководить. И мне, в общем-то, повезло, что я первый такой вход в театр делал вместе Марией Осиповной Кнебель. А потом Андрей Попов предложил мне остаться в Театре Армии. И я остался. А дружба с Олегом Ефремовым была огромным куском жизни.
Она мне говорила: "Я знаю Ефремова, он все равно очень легко может через вас, - она ко мне на "вы" обращалась, - перешагнуть. Это может сломать вас". И я ей поверил, потому что я в Олеге эту его жесткость тоже знал. Поэтому во МХАТ я даже на постановку не пошел. Ефремов приходил ко мне в Театр Армии на мои первые спектакли, и вроде бы с симпатией к ним относился. Олег Ефремов сильная личность, и талантливая бесконечно.
И актер талантливейший был, не состоявшийся, может быть, по такому большому счету, в театре, как ему прочили. Но, конечно, он человек, поцелованный Богом. И обаяния невероятного, магии такой, шарма потрясающего. И как художник, и как человек. Я считаю, что мне вообще необычайно повезло, потому что судьба меня свела с лучшими режиссерами: Кнебель, Эфрос, Львов-Анохин, Ефремов... Даже сон мне приснился однажды, как будто бы я плыву, знаете, как подводная лодка в море черном, я один на этой лодке нахожусь, никакого люка нет, я не могу нигде укрыться, волны бушуют, и вдруг из этих волн навстречу мне в огне встает черный крест, горящий, и из-за него появляется Ефремов, который ведет меня за руку, и какая-то широкая освещенная арена открывается.
Вот эту картину я просто помню, после института сразу она мне приснилась. А Дунаев и Эфрос на это не обратили никакого внимания, на мою анкету, что очень важно. Очень умные люди, как и Мария Осиповна Кнебель, кстати говоря. Были режиссеры, которые попали в волну, которая шла вверх, это Ефремов, Львов-Анохин, Товстоногов, Эфрос. А когда мы окончили институт, волна уже шла вниз, и мы это, кстати сказать, понимали. И то, что мы, несмотря на это, состоялись, хотя я к этому очень условно тоже отношусь, потому что, скажем, я целый ряд пьес не мог ставить, потому что мне бы туда приплели то, о чем я никогда бы и не подумал, и все сходило прекрасно, когда я ставил как бы что-то нейтральное, "Даму с камелиями", например.
И тут главное, мне кажется, было не плыть по течению, а уметь задуматься и оглядеться, подвергнуть сомнению правильность принятого решения и опять искать, искать тот единственно верный путь в творчестве, то единственное дело, которому не жалко отдавать всю жизнь без остатка. Я ставил здесь, в принципе, - что хотел. На моем веку особых трудностей с пробиванием какого-то спектакля я не застал. Была одна история со "Стройбатом" Сергея Каледина. Но с этим спектаклем была проблема совершенно иного свойства. Мы пробовали ставить его на большой сцене, затем предприняли попытку собрать его на малой сцене, но никакого спектакля не получалось.
И в итоге мы сделали вид, что как будто нам этого не разрешили. Вещь эта на сцену плохо ложится, и решения не было. Я скажу просто, что "Стройбат" мне просто не нравится, как литературное произведение. Да и "Смиренное кладбище" в кино не прозвучало. Чего-то в этих произведениях не хватает. Во времени они пришлись, наверно, кстати, но глубины в них нет.
И, видимо, они не нашли своего режиссера. У меня возникли некоторые проблемы, может быть, когда я ставил пьесу Родика Феденева "Снеги пали". Пьеса была не сильно сделанная, но там было все же что-то живое, и был очень хороший спектакль, и там вот меня тягали в министерство. Спрашивали, почему это у меня солдат в конце умирает? И просили, чтобы я сделал как-то, чтобы он не умирал. Но удалось доказать, что это нужно.
Далее у меня был спектакль "Сад" Арро. Меня, буквально, заставили, почему-то были не пуровцы, а руководство театра, в сущности, прямо куски текста убирать, а это, вообще, была пьеса, которая, на мой взгляд, предсказала абсолютно все наше будущее. Были и еще примечательные случаи. Ну, например, у меня сняли эпиграф в спектакле "Орфей спускается в ад" Теннесси Уильямса: "Я тоже начинаю чувствовать неодолимую потребность стать дикарем и сотворить новый мир". Этот эпиграф в пьесе Уильямса стоит, так вот, забрали весь тираж программок, перепечатывали. Жалко, что уходят из репертуара хорошие спектакли.
Например, "Павел Первый" Мережковского. Олег Борисов начинал и играл блестяще, даже гениально. Потом тоже замечательно играл Валерий Золотухин. Но для того, чтобы спектакль оставался в репертуаре, надо, во-первых, чтобы был человек, который следит за спектаклем, который следит, чтобы он не расползся по швам. И, во-вторых, надо, чтобы на спектакль ходила публика. А с публикой сейчас дело обстоит сложно.
На что-то идут, а на что-то, даже очень хороший может быть спектакль, хорошая пьеса, идут не охотно, или вовсе не идут. Недавно я поставил пьесу "Арфа приветствия" Михаила Богомольного. Замечательно раскрылся в этом спектакле актер Александр Чутко. Мне, вообще, на актеров повезло в моей жизни. Я ведь работал и в Малом театре, я там два спектакля поставил. С очень большим успехом они шли.
И я там встретился с очень большой когортой людей. Это было во времена Царева. Они меня просили остаться в театре, дважды. Я работал со всеми. Но наряду с ними, молодых и не очень молодых талантливых много, которые не в чести. Зритель идет в другие театры на одни и те же имена: Миронов, Безруков, Машков, Маковецкий...
Тот же Саша Чутко, сколько он лет сидит в театре, ну нужен толстяк - выходит Чутко. Он боялся играть эту роль в "Арфе приветствия", а исполняет ее замечательно, и автора чувствует, и меня чувствует, и форму чувствует... У Чутко до "Арфы" просто такой роли не было. Вы знаете, Юрий Александрович, мне эта пьеса очень нравилась, потом, когда, уже ближе к выпуску, я увидел в ней такую, как бы сказать, ну, может быть, чуть-чуть декоративность излишнюю, которую, я думаю, мне преодолеть не удалось, но она нравилась мне своей мыслью, эта пьеса, потому что там есть, опять-таки же, моя тема выхода из мира, который становится фальшивым, который перестает быть удовлетворяющим тебя. То, что я сам не могу сделать, преодолеть нетворческую атмосферу в театре, уйти и закрыть за собой калитку. И вторая тема есть в пьесе - это попытка понимания России.
Я не хочу философствовать на эту тему, но то, что героиня видит в России талантливость сквозь грязь, сквозь муки, сквозь грубость, сквозь эту всеобщую серость, жандармство и так далее, что она видит в ней какой-то определенный потенциал, мне показалась эта мысль очень интересной. Я, например, считаю, что сейчас у людей очень большой комплекс неполноценности, что если мы Россия, если мы русские, то мы какие-то люди уже второго сорта. Мне так не кажется. И вот эта мысль мне тоже показалась здесь любопытной. Потом, пьеса написана достаточно приличным языком, в отличие от пьес, которые сейчас в ходу, где хотят назвать все своими именами. Наверняка "Арфа приветствия" в чем-то несовершенна, может быть, не все получилось, как этого мы хотели, но, во всяком случае, нам было интересно вокруг этого говорить, интересно было работать.
Это не первая пьеса Михаила Богомольного. У него есть еще такая пьеса "Кира - Наташа". Это история двух женщин, в сущности, старух уже, из интеллигентных семей, которые сидят на празднике, вспоминают, проходят как бы через всю свою жизнь, через все этапы, которые в двадцатом веке прожила Россия. Очень занятная пьеса. Я очень хотел ее ставить в свое время. Но это как-то все так рассосалось, а потом возникла "Арфа приветствия".
Я не жалею, что поставил этот спектакль. И я чувствую в настроении актеров, скажем, перекличку с клоунами Феллини... У меня как бы в этой вещи такой взгляд со стороны на нашу ситуацию жизненную в стране. Потому что мы слишком были вправлены в некую прямолинейность идей, а жизнь гораздо сложнее и интереснее, и вот этот хаос, из которого создается гармония искусства, думаю, схвачен очень точно... Но, потом ловлю себя, что я бываю силен задним умом. Вот я ставил пьесу "Сад" Арро, на которую приходили люди, наша армейская интеллигенция, к нам же не ходит изысканная публика, и они говорят: "Это закроют!
Это вы говорите о самом главном". Я помню, Нонна Мордюкова стояла такая перепуганная и шепотом говорила: "Ребята, вы что делаете? Это говорить нельзя со сцены". И так далее... Из того, что я сделал в театре за многие годы, до сих пор идет, например, "Дама с камелиями", двадцать лет идет. Много лет шел "Орфей спускается в ад".
По многу раз шли "Пылко влюбленный", "Шарады Бродвея"... То есть то, что, скажем красивым словом, более демократично, более доступно. На "Даму", вот что меня удивило, там сейчас играет молодая актриса, Маша Шмаевич, пошла молодежь. Маша Шмаевич и в "Арфе" играет, она очень талантливая актриса. Мы с ней очень дружны, ну, не потому, что она просто хорошенькая девочка, понимаете, а это огромная личность. Она уехала из России с родителями в Израиль, окончив школу.
Они остались там, она училась в студии у дочери знаменитого Соломона Михоэлса Нины Михоэлс, потом она захотела вернуться в Россию, чтобы здесь учиться. Но для этого нужны были деньги. У родителей денег не было. Она мыла общественные уборные, она работала горничной в отеле, чтобы накопить денег и приехать учиться в Россию. Вот преодоления! Значит, из нее будет толк.
Она этим очень дорожит. Немножко экзотическая, красивая девушка. Я увидел ее в показе, и вот позвал ее играть у меня в спектакле "Приглашение в замок", потом она сыграла Марию Стюарт, и сыграла "Даму с камелиями", и все стали говорить: "Шмаевич, Шмаевич! Если вы думаете, что, окончив ГИТИС, она там не закончила еще аспирантуру по сценическому движению, так она окончила. И она ездит в Италию, у нее контракт, подрабатывает там. Она здесь делала самостоятельную работу - "Жаворонка" Жана Ануйя, который играет одна.
Сейчас она получила приглашение из Италии - играть Джульетту в итальянском спектакле, будет огромный тур зимой. Я знаю, что талантливая молодежь есть, меня зовут в институты на просмотры, но я почти не хожу, не смотрю. Студенты становятся как бы твоими детьми, и потом ты ничем им не можешь помочь. Тяжело складываются их судьбы. Театр вообще, и в провинции, в особенности, живет очень сложной жизнью. И ты должен им как-то помогать.
Вот, например, Андрей Попов взял меня в свое время в штат. А если бы Мария Осиповна не привела меня, то он бы, может быть, и не взял. Она его самого, Андрея, готовила поступать. Она для Театра Красной Армии мать-крестная. Помню, раньше мне очень хотелось выйти на сцену в качестве актера, и я выходил, играл, а сейчас ничего не хочу играть. Я в свое время даже мучился, что Мария Осиповна не пускает меня играть Гамлета, говорила, что, когда очень захотите что-то сыграть, обязательно такая возможность представится.
У меня был спектакль "Условия диктует леди", английская пьеса, заболел Федор Чеханков, так я четырнадцать спектаклей играл центральную роль, на двух человек пьеса. Так что, все было. А недавно я был в Японии, ставил спектакли. Меня не было два месяца, и вот я пришел на "Арфу приветствия", и считаю, что он изменился. Они очень двинулись - и Покровская, и Чеханков, и Чутко, да и все остальные. Конечно, вы правы, что замечательно играет Маша Шмаевич и в полную силу раскрылся талант оригинального актера Александра Чутко.
А про Японию мне чрезвычайно интересно услышать. Как вы туда попали, кто вас туда пригласил? И как можно работать, не зная языка? Японский язык ничего не имеет общего с нашим. И по интонации даже трудно понять, о чем идет речь. Я, собственно, попал туда на конференцию по Станиславскому.
Конференция посвящалась импровизации. Это было два года назад. Причем, меня пригласили с подачи моего бывшего однокурсника. Японцы, они же хитрые люди. У них кризис. Технический кризис.
И они, значит, считают, что Япония может все изумительно выполнять, даже исполнять, но у нее нет идей. И вот им приходит в голову, что, постольку, поскольку есть школа Станиславского, которая помогает развитию индивидуальности, вскрытию индивидуальности, следует пригласить специалистов из России. Когда я попал на этот симпозиум, где говорили японцы, умные и хитрые, и хотели понять, что такое импровизация, я там выступал. А финансирование всего этого мероприятия осуществлялось не учреждениями искусства, а фирмой "Ксерокс". Фирма эта заинтересована в развитии своих сотрудников. Они хотят, чтобы их работники научились мыслить самостоятельно.
Для этого они даже делают этюды. Чтобы развивалась их личность, их индивидуальность. Вот ради чего собран был симпозиум. И вот этот человек, который слушал меня там, потом спросил у меня, что бы я хотел поставить в Японии. Я сказал, что хотел бы поставить "Чайку", самую мою любимую пьесу. И театральный продюсер, и руководитель театра, который принимал нас, помогал нам, они обо мне знали, там как раз вышла книжка обо мне.
И, короче говоря, они меня пригласили на "Чайку". Я поехал и поставил "Чайку". Был замечательный спектакль. По-японски текст пьесы звучит в два раза длиннее. Сам японский язык гораздо длиннее русского. В Японии я в первый раз в своей жизни встретил ту труппу, о которой можно только мечтать.
И внешностью и нравом очень точно подходит. Гела Месхи справился с ролью на отлично, правдоподобно... Да за одно такое предложение, я уж не говорю о решении, любого чина самого бы пустили в расход.
Как причудливо тасуется колода...
Брак продлился 4 года, после него у Василия остался сын Александр и дочь Надежда. Анастасия — дочь Надежды Сталиной — родила дочь Галину, которая стала правнучкой Василия Иосифовича. В то время Сталин уже женился на Надежде Аллилуевой и растил своего второго сына Василия. Сталина, Надежда Васильевна (1943—1999) — внучка Сталина (дочь Василия от первого брака с Галиной Бурдонской); родилась и жила в Москве, супруг — актёр Александр Фадеев.
Внуки Сталина, вождя народов, жизней и судеб
Известно, что в 1918 году безутешный отец жаловался, что Сталин без спроса забрал его дочь с собой на фронт. Официально брак был зарегистрирован государством только в 1919 году. Надежда Аллилуева родила от мужа двух детей — сына Василия 1921 год и дочь Светлану 1926 год , а в 1932 году покончила с собой якобы в приступе ревности. Свидетели утверждали, что в момент смерти жены вождь был не особо трезв, но самоубийство Надежды воспринял как личную обиду. Она решила его за что-то наказать, но он так и не понял, за что именно. Сталин с дочерью Светланой.
Это письмо было не только о ревности и чувствах между мужем и женой, оно было ещё и политическим. Прочитать Светлане его не дали, позже Сталин его сжёг, но все, кто его читал, говорили, что оно было "ужасным". Возможно, Надежда обвиняла мужа во многих чудовищных вещах, которые происходили рядом с ней и которые он, по её мнению, не захотел предотвратить, даже если бы мог. Прочитав письмо, Сталин понял, что Надежда оставалась с ним не из любви, а из чувства страха. Он воспринял это как лицемерие, которое был не в состоянии принять, а увидев жену в гробу, с омерзением оттолкнул его от себя и на похороны не пришёл.
Иосиф и Надежда. Он осознавал, что передышка временна, впереди наверняка будет новая война — не с Германией, так с другими любителями наживы. До любви ли ему было? Некоторые исследователи считают, что да. Любовница Свидетели утверждали, что размолвка в ночь самоубийства Аллилуевой произошла из-за грубого поведения Сталина — во время застолья тот катал из мякиша шарики и бросал их в декольте актрисы Галины Цешевской, а перехватив брезгливый взгляд жены, грубо сказал: "Эй ты, давай пей!
Однако дело было не в грубости Сталина, а в том, что он завёл молоденькую любовницу. Известно об этом стало накануне. После очередного празднования годовщины свадьбы Сталин не пришёл ночевать домой, а поехал с молодой и красивой любовницей на дачу в Зубалово. Аллилуева ночью позвонила туда, и кто-то из "доброжелателей" возможно ли, чтобы к телефону подошла сама виновница трагедии?
На восьмом месяце жизни Галя простудилась и умерла. Тельце ее похоронили на кладбище Детского села этот населенный пункт под Ленинградом до революции назывался Царским Селом. Горе и бытовые неурядицы разрушали семью. Вскоре после похорон Зоя поступила в горный институт, познакомилась с офицером милиции Тимоном Козыревым и ушла к нему. Ольга окончила к тому времени техникум и на одном из столичных предприятий устроилась на работу. Событие это произошло в Урюпинске, у родителей. В здешнем загсе Евгения сначала записали на фамилии Голышев, но через некоторое время в горком партии пришло письмо от Якова Иосифовича Джугашвили, в котором содержалась просьба переписать мальчика на его фамилию. Отец — Джугашвили Яков Иосифович, грузин, 27 лет, студент. Мать — Голышева Ольга Павловна, русская, 25 лет, техник». Последнее место его работы — Военно-воздушная академия имени Жуковского, где он преподавал общественные науки. В отставку ушел полковником. Эту пенсию получал и Евгений Джугашвили. Но некоторые потомки Сталина называют его самозванцем и факт родства с ним не признают. У него есть квартира в Москве, но живет сейчас почти все время в Грузии, где является одним из лидеров левого движения. Он снимался в кино, у режиссера Д. Абашидзе: в фильме «Война для всех война» исполнил роль своего отца Якова Джугашвили, плененного немцами в начале Великой Отечественной и погибшего в концлагере. Это была жена офицера госбезопасности Юлия Мельцер.
Историк Саймон Монтефиоре отмечает, что Аллилуева пошла в больницу на роды пешком, демонстрируя «большевистскую простоту» [48]. Вторым ребёнком в семье стала дочь Светлана, родившаяся в 1926 году [49]. В 1921 году семья также приняла сына Сталина от первого брака Якова , который жил в Тифлисе у родственников своей матери [50]. Аллилуева была всего на шесть лет старше своего пасынка, с которым у нее сложились дружеские отношения [51]. Примерно в это же время в семье появился и Артём Сергеев — сын близкого друга Сталина Фёдора Сергеева. Фёдор погиб через четыре месяца после рождения Артёма при крушении аэровагона , и Артём стал воспитываться в семье Сталина [52] [53] хотя его мать была жива и занимала руководящие должности. Сосредоточенная на своей карьере, Аллилуева не проводила много времени со своими детьми и для присмотра за ними наняла няню Александру Бычкову [54]. Когда же Аллилуева занималась детьми, она была довольно строгой: Светлана позже вспоминала, что в единственном письме, которое она получила от матери, та ругала её и называла ужасно непослушной, хотя Светлане было тогда всего четыре или пять лет [NB 4]. Тем не менее, Аллилуева хотела, чтобы дети получили хорошее образование [41]. Светлана также вспоминала, что единственным человеком, которого боялся Сталин, была Аллилуева [57]. В течение недели семья жила в Потешном дворце , где Аллилуева вела простой образ жизни и контролировала семейные расходы [43]. По выходным они часто уезжали на подмосковную дачу. Рядом жили братья и сестра Аллилуевой и их семьи, и все они часто собирались [50]. Летом Сталин отдыхал на побережье Черного моря недалеко от Сочи , или в Абхазии , и к нему часто присоединялась Аллилуева хотя в 1929 году она провела там всего несколько дней, а затем вернулась в Москву на учебу. Несмотря на то, что они были порознь, они часто писали друг другу письма [58]. По словам ее близкой подруги Полины Жемчужиной брак Аллилуевой и Сталина был сложным и они часто ссорились [59]. Сталин считал, что мать Аллилуевой больна шизофренией [60]. Начальник личной охраны Сталина Карл Паукер был невольным свидетелем их ссор. Особенно когда улыбка исчезает с ее лица» [61]. Она подозревала Сталина в супружеской измене [62] [63] , хотя по словам секретаря Сталина Бориса Бажанова , «женщины не интересовали [Сталина]. Ему было достаточно собственной женщины, но он мало уделял ей внимания» [64]. Последние годы жизни Аллилуевой были омрачены не только пренебрежением мужа, но и проблемами со здоровьем. Она страдала от «ужасных депрессий», головных болей и ранней менопаузы. Ее дочь позже утверждала, что у Аллилуевой были «женские проблемы» из-за « абортов , на которые никогда не обращали внимание» [65]. Биограф Аллилуевой Ольга Трифонова утверждает со ссылкой на медицинскую карту Аллилуевой, что она перенесла в общей сложности 10 абортов [24]. Несколько раз Аллилуева подумывала уйти от Сталина и забрать с собой детей, а в 1926 году она ненадолго переехала в Ленинград [66]. Но Сталин позвонил ей, и она вернулась [66]. Ее племянник Александр Аллилуев позже утверждал, что незадолго до смерти Аллилуева снова планировала уйти от Сталина, но никаких других подтверждений этому нет [67]. Аллилуева и Сталин , 17 августа 1922 Надежда Аллилуева с сыном Василием , 1923 год Надежда Аллилуева с дочерью Светланой , 1932 год Последний день[ править править код ] В ноябре 1932 года Аллилуевой оставалось всего несколько недель до окончания курса в Академии [68]. Вместе со своими соотечественниками она участвовала в параде 7 ноября, посвященном пятнадцатой годовщине Октябрьской революции , а Сталин и дети наблюдали за ней с мавзолея Ленина на Красной площади [69]. После окончания парада Аллилуева пожаловалась на головную боль, поэтому дети уехали на дачу за город , а она вернулась домой в Кремль [69]. На следующий вечер и Аллилуева, и Сталин присутствовали на ужине в честь годовщины революции, организованном в кремлевской квартире Климента Ворошилова — близкого друга Сталина и члена Политбюро. Аллилуева обычно одевалась скромно [NB 5] — в стиле, соответствующем большевистской идеологии, — но на этот раз нарядилась [26]. На ужине, на котором присутствовали высокопоставленные члены Политбюро вместе с супругами, было много алкоголя. Аллилуева и Сталин постоянно ссорились, что не было принято на подобного рода мероприятиях [62]. Несколько источников указывают на то, что Сталин начал флиртовать с молодой женой Александра Егорова Галиной, а до этого обсуждалось, что Сталин недавно был с парикмахершей, работавшей в Кремле [71] [69] [63]. Cитуация обострилась еще сильнее, когда Сталин поднял тост «за уничтожение врагов Советского государства», но увидел, что Аллилуева бокал не подняла [72].
Это я проглядел, что и послужило причиной утраты контакта, а потом и развода". Попав в семью главного партийного идеолога Жданова, Светлана была потрясена обилием сундуков, набитых "добром", и вообще сочетанием показной, ханжеской "партийности" с махровым мещанством. Почему-то принято восхищаться аскетизмом высших советских чиновников. Это иллюзия, просто их жизнь протекала за высокими заборами, чекисты надежно оберегали "скромный быт" начальства от посторонних глаз. Осенью 1952-го династический брак быстро развалился. Это было вполне закономерным завершением, после того, как мы почти полгода были друг другу ни муж, ни жена, а неизвестно кто, после того как он вполне ясно доказал мне - не словами, а на деле - что я ему ничуть не дорога и не нужна и после того, как он мне вторично повторил, чтобы я оставила ему дочку. Нет уж, довольно с меня этого сушеного профессора, бессердечного "эрудита", пусть закопается с головой в свои книжки, а семья и жена ему вообще не нужны, ему их вполне заменяют многочисленные родственники. Словом, я ничуть не жалею, что мы расстались, а жаль мне только, что впустую много хороших чувств было потрачено на него, на эту ледяную стенку! При рождении его назвали Джонридом в честь американского журналиста, написавшего знаменитую книгу об октябрьской революции - "Десять дней, которые потрясли мир". Сванидзе лишился родителей в одиннадцать лет - отца расстреляли, а мать отправили в ссылку, где она умерла. Сванидзе и Аллилуева сошлись. Но две несчастные и истерзанные души не могли дать покоя и утешения друг другу. После смерти отца личная жизнь Светланы Аллилуевой оставалась предметом постоянного беспокойства высшей власти. Особенно с того момента, когда она познакомилась с иностранцем. Индийский коммунист Раджи Бридж Сингх жил в Москве и работал переводчиком в Издательстве иностранной литературы. Их роман протекал под неусыпным вниманием оперативных работников 7-го управления КГБ. Мешать Светлане, зная ее характер, не решились. Но следили неотступно. Точно так же, как следили за ее братом, Василием Сталиным, до самой его смерти в марте 1962-го. Больше всего боялись контактов сталинских детей с иностранцами. А тут роман с гражданином Индии! Чекисты напрасно опасались, что Светлану Аллилуеву кто-то пытается завербовать. Все, что она делала в своей жизни, она делала, подчиняясь собственным чувствам и желаниям. Она вообще была человеком очень самостоятельным и, несмотря ни на что, вышла замуж за индийца. Но ей опять не повезло. Ее четвертый муж - он был значительно ее старше - оказался человеком больным. И умер у нее на руках. Он завещал похоронить его на родине. Светлана попросила разрешения исполнить его последнюю волю.
Потомки Сталина: как живут правнуки и внуки вождя народов в наши дни
Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь. В основу этого документального проекта легло сенсационное интервью Светланы Аллилуевой, дочери Иосифа Сталина. Екатерина, избранница Василия Сталина, родилась в 1923 году в один день с его отцом и в дальнейшем придавала этому факту особое значение.