Но все же «Служебный роман» — фильм не про Москву, а про людей. Кадр из фильма «Служебный роман» (1978). Скриншот. Есть очень яркий эпизод – Новосельцев развешивает бельё во дворе соседнего деревянного дома, и сын зовёт к телефону.
«Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм?
Статуя под лестницей в фильме «Служебный роман», 1976 год Статуя в фильме «Формула любви», 1983 год Коллаж: Пятый канал. А подарок для товарища Боровских – коня с крыльями, которого так героически тащил Новосельцев. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Несмотря на то, что на роль Анатолия Новосельцева был безоговорочно согласован Андрей Мягков, сыграть рядового служащего просился также и Олег Басилашвили. Статистическое учреждение, в котором работают герои «Служебного романа», располагается в редком для Москвы здании в стилистике венского модерн. «Служебный роман» вышел в 1977-м, а через год стал лидером проката — его посмотрели свыше 50 миллионов зрителей. Фильм наградили Государственной премией РСФСР, а исполнителей главных ролей журнал «Советский экран» назвал актерами года.
РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
Роль Новосельцева в "Служебном романе" могла достаться Олегу Басилашвили. О первом вызове в сборную России, впечатлениях от Фабио Капелло и шутках на тему «Служебного романа» — в интервью с Иваном Новосельцев. По мнению 41 процента руководителей, служебные романы между коллегами отрицательно сказываются на работе. Новосельцев из "Служебного романа". Рабочее название фильма "Служебный роман" было "Сказка о руководящей Золушке". 'Служебный роман', Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.), Вырезанная сцена из 'Служебного романа'.
Спор Людмилы Прокофьевны и Новосельцева — «Служебный роман» — Россия 1
Новосельцев из «Служебного романа» рассказал о состоянии своего здоровья Мягков рассказал представителям СМИ, что с ним все в порядке, он здоров. Скопировать ссылку Казань, 29 ноября, «Татар-информ». Мягков рассказал представителям СМИ, что с ним все в порядке, он здоров.
Главная героиня фильма "Служебный роман" Людмила Калугина во второй части картины превращается в заботливую, эмоциональную и женственную даму. В Людмиле Прокофьевне появляются женственность, заботливость, эмоциональность, она перестаёт быть Железной леди, как раньше. В общении с Новосельцевым героиня долгое время его отвергает, но на самом деле у неё заметна глубокая потребность во внимании и в том, чтобы быть любимой. С ним на ужине Людмила становится нежной, трогательной, смущённой — это и есть её основополагающие глубинные чувства, которые она не позволяла себе проявлять. В повседневном общении женщина также перестаёт быть язвительной и невнимательной: эта грубость была всего лишь защитной маской, образовавшейся после прежних травмирующих жизненных ситуаций. Анатолий Новосельцев — разбор характера героя "Служебный роман" — какими особенностями психики отличались главные герои? Это типичный статистик-интроверт.
Характер Новосельцева демонстрирует классический случай социальной тревожности. Его неуверенность в себе и низкая самооценка также очевидны, как и то, что у мужчины плохое зрение. Он тщательно просчитывает каждый шаг, обдумывая возможную неловкость своих действий. Этот застенчивый неудачник не испытывает любви к тому, чем занимается, но может себя заставить это делать, потому что надо. Новосельцев является воплощением замкнутого офисного работника. Застенчивость мужчины мешает не только его карьере, но и личной жизни. Жизнь героя не устроена: его бросила жена и он в одиночку воспитывает двоих сыновей. И сейчас-то женщина, которая так поступает, — нонсенс, а что это такое в советское время? Вы представляете, насколько он ей надоел, что дама даже детей бросила и ушла от него?
И в этом он становится очень напорист, даже агрессивен, что, очевидно, совсем не соответствует его привычному образу. Такое поведение очень удивляет Людмилу Прокофьевну, даже шокирует, ведь она тоже думала о нем как о ничем не выдающемся, безынициативным и в целом «никаком». В этом общении Новосельцев далеко не такой мягкий, как нам показывается раньше. В нем нарастает мужественность, напористость, целеустремленность. И дальше по сюжету мы тоже можем увидеть, как он меняется рядом с Людмилой Прокофьевной: становится более маскулинным мужественным , решительным, смелым, инициативным. Людмила Прокофьевна Людмила Прокофьевна психологический разбор Людмила Прокофьевна — суровая женщина средних лет, начальница статистического бюро. В начале фильма нам показывают ее как женщину, которая совсем не похожа на женщину: она носит короткую стрижку, одевается неприметно, проявляет железный характер и никогда не улыбается. Слова Новосельцева про то, что она сухая, черствая, и у нее нет сердца, цепляет ее до глубины души и становится первым стимулом, пробуждающим ее женские качества. В Людмиле Прокофьевне появляется женственность, заботливость, эмоциональность, она перестает быть той же «железной леди», что и раньше.
В общении с Новосельцевым она долгое время его отвергает, но на самом деле у нее заметна глубокая потребность во внимании и в том, чтобы быть любимой. С ним на ужине она становится нежной, трогательной, смущенной. И в повседневном общении она тоже перестает быть грубоватой и невнимательной — эта грубость была всего лишь защитной маской, образовавшейся после прежних травмирующих жизненных ситуаций. Между Людмилой и Новосельцевым долгое время происходит особая игра в виде взаимных подколок, которая только выдает их нарастающую симпатию друг к другу. Психологический разбор Самохвалова Психологический разбор Самохвалова Самохвалов является персонажем, который значительно влияет на привычный в статистическом бюро быт.
Как жилось Новосельцеву на одну зарплату? Товарищи, не уезжайте! Люди, по 50 копеек! Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно», - рассказывает Новосельцев из комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».
Деньги Шура собирала часто: в большом коллективе всегда был повод - кто-то родился, у кого-то юбилей, кто-то женился, кто-то умер. Такова жизнь! Но где брать деньги Новосельцеву, чтобы всем сдать?
«Служебный роман»: чему поучиться у Самохвалова, и какие карьерные ошибки допустил Новосельцев
Какие психологические проблемы были у героев фильма "Служебный роман" | Кадр из фильма «Служебный роман» (1978). Скриншот. Есть очень яркий эпизод – Новосельцев развешивает бельё во дворе соседнего деревянного дома, и сын зовёт к телефону. |
Как изменились актеры, сыгравшие в служебном романе | Смотрите видео на тему «а вы деньги сдавали служебный роман» в TikTok (тикток). |
Новосельцев и Мымра: 45 лет фильму «Служебный роман» | «Служебный роман. Наше время», Анатолий Новосельцев. Ремейк нашумевшей картины Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышел в прокат в 2011 году. |
Какие психологические проблемы были у героев фильма "Служебный роман"
Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году. Анатолий Ефремович Новосельцев — персонаж пьесы «Сослуживцы», телеспектакля с одноименным названием, вышедшего в 1973 году и, конечно, фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», снятого на киностудии «Мосфильм» в 1977-м. «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев.
В фильме Рязанова «Служебный роман» обнаружили киноляп с очками Новосельцева и Калугиной
Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей. Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим. Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено.
Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли. Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе. Спектакль шел то в стихах, то в прозе. Шел так, как хотел он, а не мы. Мы корчились, порывались уйти, но, в конце концов, взяли себя в руки и заставили себя испить горькую чашу до дна», — писал Эльдар Александрович.
В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием. На премьеру и последующие показы было сложно попасть, билеты выметались из касс подчистую.
Но позврослев, попял, что тут что-то не то. Новосельцев официально был в разводе, причем ему суд оставил мальчика и мальчика, дело в СССР почти неслыханное.
Даже если мать употребляла спиртные напитки или вела беспорядочную половую жизнь как тогда говорили детей все равно в советское время оставляли матери. А здесь отцу! Далее нет смысла в побеге от Новосельцева, на ревнивого мавра с кинжалом тот совсем не похож. А на развод все... Творение неподражаемого Эльдара Рязанова настолько полюбилось зрителям, что даже сейчас, спустя столько лет, пересматривается с огромнейшим удовольствием.
Как раз о том, как снимали «Служебный роман», и пойдет речь. Сказка о руководящей Золушке Среди многочисленных, коих в Москве тысячи, контор подробнее о том, где снимали фильм «Служебный роман», можно будет узнать немного позднее , была одна, ничем не отличающаяся от других. Носила она гордое название «Статистическое учреждение». Здесь трудится огромное количество совершенно обычных людей со своими домашними заботами и проблемами. Во время обеденного перерыва сотрудники спешат в ближайший магазин за дефицитным товаром, а после работы торопятся поскорее забрать ребенка из садика… Будучи отцом-одиночкой, Анатолий Ефремович...
Подробнее 5 Наши киношники готовят сюрприз: собираются снять ремейк... Называться он будет «Служебный роман.
Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой.
В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшись Калугиной, тайно дарит ей цветы.
Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма.
Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы местком рассмотрел поведение Рыжовой. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину.
Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой, в гости. Воскресный вечер Новосельцев проводит в гостях у Людмилы Прокофьевны, в престижном доме, в прекрасной, со вкусом обставленной хотя и скромно, однокомнатной квартире. Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе.
Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца , но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. Романтический вечер внезапно прерывается очередным звонком сыновей Новосельцева, снова попавших в переделку — на этот раз они спустили кошку в водосточную трубу. Новосельцев и Калугина начинают спешно собираться и в суете целуются.
Здесь трудится огромное количество совершенно обычных людей со своими домашними заботами и проблемами. Во время обеденного перерыва сотрудники спешат в ближайший магазин за дефицитным товаром, а после работы торопятся поскорее забрать ребенка из садика… Будучи отцом-одиночкой, Анатолий Ефремович... Подробнее 5 Наши киношники готовят сюрприз: собираются снять ремейк... Называться он будет «Служебный роман. Наше время» и выйдет в прокат в 2011 году. Производством фильма занимается компания «Леополис» она же снимала обе части «Любви в большом городе». Мы любили и понимали его героев. Но прошло 33 года, и теперь наши дети смотрят это кино, но уже не так хорошо понимают героев «Романа», - сказал нам креативный директор фильма Николай Ковбас. Почему автоматическая ручка с цветными чернилами - это очень круто? Зачем в свой законный обеденный перерыв нужно бегать по продуктовым магазинам и стоять в огромных очередях за арбузами?
Во время просмотра мы должны объяснять детям, что колготки тогда были дефицитом, туфли можно было купить за 20 рублей, а председатель профкома имел право влезать в личную... Конечно же, в нашей истории любви никто ни в кого графином запускать не собирался во всяком случае, такие факты нам неизвестны , да и он не был из отдела статистики, а она не была его начальником. А вот служебный роман — был. Герои нашей истории впервые встретились на работе.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
Анатолий Ефремович Новосельцев - старший статистик учреждения. Очень робкий и рассеянный человек, но при этом добрый и заботливый. Имеет двух сыновей, которых ему оставила жена. Его приятель Самохвалов - человек успешный и предприимчивый - советует ему приударить за начальницей - Людмилой Прокофьевной, чтобы получить вакантное место зав. Ну и любовью миллионов зрителей, конечно. Почтовый служащий - один из ухажеров Ларисы, но ей он совсем неинтересен. А еще он глуповат, болезненно самолюбив и беден.
Интересно, что в роли Карандышева Мягков едва не простился с жизнью. Когда снимали эпизод, где обезумевший от ревности жених догоняет на лодке пароход, увозящий Ларису, артист слишком близко подплыл к огромному гребному колесу.
Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной — сухарем в юбке и директором заведения», — гласит описание ленты «Служебный роман». Мы привыкли смотреть на сюжет фильма Эльдара Рязанова как на историю о взаимной неприязни сослуживцев, которая постепенно перерастает в любовь. Однако в Сети можно найти немало мнений, которые расходятся с общепринятыми суждениями по поводу отношений Анатолия Новосельцева Андрей Мягков и Людмилы Калугиной Алиса Фрейндлих. Так, некоторые считают, что главный герой еще со времен учебы был без ума от своей сокурсницы, с которой потом и поддерживал постоянно связь. Речь идет о героине Светланы Немоляевой. Мы подружились давно, еще в институте», — звучит голос Новосельцева в начале фильма. Именно Оленьку Рыжову многие считают главной любовью Новосельцова Согласно популярной теории, Ольга еще во времена учебы не ответила на романтические чувства друга Толи, так как видела перед собой красивого и уверенного в себе Юру.
Вот Новосельцев и решил оставаться рядом со своей зазнобой в роли верного товарища. А сам тем временем женился на «такой смазливенькой, с косой» Лизе Леонтьевой. Та родила нашему герою двоих детей, а потом бросила его.
Постепенно притворство перерастает в любовь, но на пути у героев — служебные сплетни, недопонимания и конфликты. На работу над текстом драматургам потребовалось всего 22 дня. Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной. Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете. Они не подозревали, что совсем скоро он получит всесоюзную славу. Странная интерпретация Московские и региональные театры с большим удовольствием брали пьесу в свой репертуар. Спектакли шли более чем в 100 театрах, но авторам нравились далеко не все.
Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам. Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей. Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим. Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено. Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли.
Нормальные весёлые дети. Фильм видела, но такого гадкого момента там нет. Да, дети...
Служебный роман
У остальных сотрудников на столах стояли печатные машинки, телефоны и болгарские электрические калькуляторы «Элка», а на стене висела распечатанная на ЭВМ Джоконда — офис 70-х был неплохо укомплектован. В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не смог работать дальше. Его вырезали из фильма и переселили в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили. Изначально на роль Верочкиного мужа приглашали Михаила Светина, но когда актёр надел кожаную куртку и сел на мотоцикл, то стало понятно, что вряд ли это тот роковой мужчина, по которому может плакать такая героиня. В пьесе секретарше Верочке было чуть больше 20 лет.
Это была длинноногая хищная красотка, нацеленная на выгодный брак. Лия Ахеджакова в этот образ никак не вписывалась, к тому же на момент съёмок ей было уже 38. Однако Эльдар Рязанов был очарован комическим талантом актрисы после «Иронии судьбы, или С лёгким паром», так что вместе с Эмилем Брагинском они полностью переписали роль под Ахеджакову. Крылатый бронзовый конь в руках Новосельцева — настоящая кинозвезда. Впервые он появился на экране в ленте Михаила Ромма «Секретная миссия». Затем Пегас несколько раз мелькнул в фильме Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь.
А в конце своей кинокарьеры конь появился в ленте «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова.
И совсем негоже 26-летнему начинающему режиссёру называть себя гением, которому наплевать на мнения других, как режиссёр Сарик Андреасян нагло заявил на премьере [9]. Виктор Матизен , « Новые Известия »: К моменту создания первого «Служебного романа» советская реальность так устоялась и унифицировалась, что по одной совковой конторе можно было судить о сотнях других, так что авторам пьесы и фильма не нужно было особо напрягаться, чтобы узнаваемо воспроизвести и слегка утрировать в слове и затем на экране производственные и прочие связи сотрудников. О том, чтобы сделать то же самое с гораздо более разнообразным и переменчивым постсоветским миром, авторы фильма даже не думали.
Поэтому их «финансовый аналитик» спокойно катит мимо кремлёвских стен на колясочном мотоцикле, а не на « Мерседесе », секретарём строгой владелицы «рейтинговой компании» работает существо с гомосексуальными ужимками, а современные молодые люди носят отчества «Ефремович» и «Прокофьевна». Будь эта смесь евроремонта с нижегородской купеческой отделкой хоть на полушку осмыслена — могла бы выйти недурная комедия эклектичных нравов, а поскольку мысль в этих апартаментах даже не ночевала, остаётся только пожимать плечами [10].
Нужно было уложиться в эту сумму. Получалось, если постараться. Вот Новосельцев уже поднимается в лифте к месту своей работы, и Шура по привычке кричит: - Люди, по 50 копеек! Отдаёт Шуре 50 копеек. Где бы добыть 20 рублей до получки?
Погоди, я только сейчас лекарство возьму. Понимаем: у него большие материальные затруднения.
На самом деле за всем этим стоял советский институтский интеллектуал Анатолий Ефимович Новосельцев , крестный отец всех реформ 90 х Поговаривали , его боялся сам Ельцин.... Так из заштатного , неуверенного в себе мужчинки Новосельцев превратился в матёрого барыгу федерального масштаба.... С приходом к власти Путина эмигрировал в США 3 года.
Почему сбежала супруга Новосельцева?
О постановке про Новосельцева и Калугину, которая предшествовала комедии Эльдара Рязанова и стала главной премьерой 1971 года в Театре имени Маяковского, — в материале 1977 год Кадр из фильма «Служебный роман». Служебный роман – кино или жизнь, выяснял журналист газеты «Жыццё Палесся». Анатолий Ефремович Новосельцев — персонаж пьесы «Сослуживцы», телеспектакля с одноименным названием, вышедшего в 1973 году и, конечно, фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», снятого на киностудии «Мосфильм» в 1977-м.
Фейковый начальник Новосельцев - Служебный роман (1977) [отрывок _ фрагмент
Ошибка создателей фильма «Служебный роман» удивила россиян | 06.11.2023 | Крым.Ньюз | Кадр из фильма «Служебный роман» (1978). Скриншот. Есть очень яркий эпизод – Новосельцев развешивает бельё во дворе соседнего деревянного дома, и сын зовёт к телефону. |
Психологический портрет героя фильма. Новосельцев (Надежда Орхова) / Проза.ру | Переломный момент случился в 1975-м, когда на большие экраны вышла романтическая комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!», затем он сыграл Анатолия Ефремовича Новосельцева в ставшем культовым «Служебном романе» и окончательно завоевал сердца. |
Какие психологические проблемы были у героев фильма "Служебный роман" | Кадр из фильма «Служебный роман». |
“А был ли принц?”: разбираем “идеальных” мужчин из кино. Часть 6 - Новосельцев (“Служебный роман”) | На что Калугина, охваченная сумбуром зарождающегося романа с Новосельцевым, упрекает в непроявлении "терпения и такта". |
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев | Главный герой фильма "Служебный роман" Анатолий Новосельцев позже становится напористым, мужественным и даже агрессивным человеком, склонным к абьюзу. |
Спор Людмилы Прокофьевны и Новосельцева — «Служебный роман» — Россия 1
Videos Спор Людмилы Прокофьевны и Новосельцева — «Служебный роман» — Россия 1 | | #смыслкино #фильмСлужебныйроман #фильмырязанова #советскоекино #анализфильма #анатолийефремович #новосельцев В чем смысл фильма "Служебный роман" Э. Рязанова? |
Какие психологические проблемы были у героев фильма "Служебный роман" | Новосельцев официально был в разводе, причем ему суд оставил мальчика и мальчика, дело в СССР почти неслыханное. |
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев | Клинический психолог и семейный психотерапевт Александра Коваленко проанализировала качества характера, которые присущи главному герою советской комедии «Служебный роман». Она пришла к заключению, что его образ довольно неоднозначный. |
Как жилось Новосельцеву на одну зарплату? | Блог Аллы Гурьевой | На самом деле за всем этим стоял советский институтский интеллектуал Анатолий Ефимович Новосельцев, крестный отец всех реформ 90 х Поговаривали, его боялся сам Ельцин. |
Новосельцев и Калугина. Расстановка фильма Служебный роман - Olga Petrova, Елена Грахова | Переломный момент случился в 1975-м, когда на большие экраны вышла романтическая комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!», затем он сыграл Анатолия Ефремовича Новосельцева в ставшем культовым «Служебном романе» и окончательно завоевал сердца. |
В фильме "Служебный роман" нашлись скрытые детали о военном прошлом Новосельцева
А вот Андрей Мягков, поработав с гримерами, сразу попал в «яблочко». Но Мягков точно расставил акценты. В роли постарался передать внутреннее благородство своего героя, его врожденную порядочность, беззащитность, и от этого притягательность», - считает Эльдар Александрович. Правда, Олег Басилашвили и во время съемочного процесса все продолжал шутить по поводу отказа Рязанова снимать его в главной роли.
И столько же времени уходит на то, чтобы придать мне, замученному и уставшему - я играл в питерском театре, мотался между Москвой и Ленинградом, - вид лощенного Самохвалова. Так, может, пожалеем гримеров? Просил Рязанова: поменяйте нас с Мягковым местами!
Но роль Самохвалова я все же полюбил. С тех пор, когда Эльдар Александрович начинал со слов: «Олег, я думаю предложить тебе роль…» - я с возмущением отвечал: «Что значит думаю?!
Секретарша Верочка в картине ровесница Оленьки Рыжовой, женщины среднего возраста, а вот, согласно тексту пьесы, ей всего 23 года. Также в картине «порезали» сцену с уроками красоты, которую секретарша дает начальнице. Так, Верочка не говорит, что сейчас парики не носят, а, напротив, называет их модными, но «достать их невозможно». Так, первая в книге — пробивная женщина, которая прямо пристает к Самохвалову, а в фильме из нее сделали милую, романтичную героиню.
О чувствах героев косвенно говорит дресс-код. Оленька, прямо с работы пойдя на вечеринку Самохвалова, волшебным образом переодевается в платье с глубоким декольте — откуда оно могло взяться, ведь домой в Подмосковье добраться она не могла? Зато Калугина, которая могла бы заскочить домой переодеться, — в том же несуразном костюме, только с брошкой и бантом.
А почему? Потому что сфера чувств и романтики у нее пока «выключена». Развитие чувств отражается дальше на всем протяжении картины. Первый проблеск женского в Калугиной — босые ноги на ковре в квартире Самохвалова. Неумелый «штукатурный» макияж директора во время первого серьезного свидания с Новосельцевым. И — своего рода тоже код — Людмила Прокофьевна все чаще снимает очки. Пока не оказывается без них вовсе... Что такое «ламповость» Меняется на протяжении фильма многое, но антураж, как воздух, остается неизменным. И создает образ Москвы семидесятых, из-за которого мы и продолжаем во многом смотреть «Служебный роман».
Смотреть — и поражаться, как много всего изменилось за прошедшие годы. На Славянской площади, где сейчас автобусный хаб, тогда тоже были одни автобусы — да ведь метро «Китай-город» «Площадь Ногина» не было еще! И автобусом новым тогда был легендарный и уже музейный теперь «ЛиАЗ-677» — круглый «луноход», первая советская машина этого класса с автоматической коробкой передач. Поток, состоящий полностью из отечественных авто «Мерседес» в первых кадрах не в счет — «Волги», «Жигули», меньше «Москвичей». Электрички с круглыми «мордами» — это даже еще не ЭР2, а ЭР1, первая модель моторвагонных поездов Рижского завода. Чистильщики обуви на вокзале. Какие-то вещи сейчас возвращаются. Например, многочисленные магазинчики на первых этажах жилых многоэтажек — как «башня» в Чертанове, где живет Верочка. Только тогда такие магазины были от нехватки торговых площадей, а теперь — малый бизнес.
А еще — аптечные пункты прямо на первых этажах офисных комплексов. Автоматы с газировкой там же. Чайники на секретарском столике — причем советские металлические, не умеющие отключаться при закипании. Зимние сады в кабинетах директора. А какие-то вещи, может быть, еще и вернутся: например, гвоздики в качестве не погребальных и не официальных, а вполне нормальных цветов в подарок. Потому что мир становится не то чтобы трагичнее, но сложнее. И тепличные, доставленные самолетами из-за границы цветы уже, может быть, не будут массовым продуктом.
Соответствующие таблички можно увидеть у входной двери. Персонажей фильма специально разбросали по всей столице, чтобы подчеркнуть их социальный статус: начальство в лице Калугиной и Самохвалова живёт в центре, Новосельцев и Верочка едут на работу из районов метро Новослободская и Чертаново, а Оленьке Рыжовой приходится каждый день добираться на электричке из Подмосковья.
В кабинете у Людмилы Прокофьевны стоит редкая и дорогая по тем временам вещь — венгерский компьютер Videoton-340, который подключался к вычислительному центру. Его ежедневно привозил на съёмочную площадку сотрудник Центрального статистического управления, а вечером увозил обратно. Аппарат стоит сумасшедших денег — чуть меньше полумиллиона рублей. У остальных сотрудников на столах стояли печатные машинки, телефоны и болгарские электрические калькуляторы «Элка», а на стене висела распечатанная на ЭВМ Джоконда — офис 70-х был неплохо укомплектован. В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не смог работать дальше. Его вырезали из фильма и переселили в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили. Изначально на роль Верочкиного мужа приглашали Михаила Светина, но когда актёр надел кожаную куртку и сел на мотоцикл, то стало понятно, что вряд ли это тот роковой мужчина, по которому может плакать такая героиня.
В пьесе секретарше Верочке было чуть больше 20 лет. Это была длинноногая хищная красотка, нацеленная на выгодный брак. Лия Ахеджакова в этот образ никак не вписывалась, к тому же на момент съёмок ей было уже 38.