Назад в СССР написал 5 июня 2023 в 06:23: "Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город Ульяновск, 80-е годы. Разработка содержит анализ диагностики эмоционального выгорания педагогов и тренинг по профилактике СЭВ.
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)
В октябре 1949 г. Конец ядерной монополии США Советское руководство понимало, что обладавшие ядерным оружием США могут позволить себе говорить с ним с позиции силы. Тем более что, в отличие от США, Советский Союз вышел из войны экономически ослабленным и, следовательно, уязвимым. Поэтому в СССР велись форсированные работы по созданию собственного ядерного оружия. В 1948 г. В августе 1949 г. Советский Союз успешно провел испытание ядерного оружия. США утратили монополию на атомное оружие, что резко умерило пыл американских стратегов. Знаменитый немецкий исследователь Отто Ган, открывший процесс деления атомного ядра, узнав об испытании первой советской атомной бомбы заметил: «Это хорошая новость, так как опасность войны теперь значительно уменьшилась».
Надо признать, что на достижение этой цели СССР был вынужден направлять колоссальные средства, что наносило серьезный ущерб производству предметов потребления, сельскохозяйственному производству и социально-культурному развитию страны. Такие планы разрабатывались в США и Великобритании сразу же по окончании войны. Но только после образования НАТО в 1949 г. В 1977 г. Согласно документу, 1 января 1957 г. Естественно, «из-за акта агрессии со стороны СССР и его сателлитов». В соответствии с этим планом на СССР должно было быть сброшено 300 атомных бомб и 250 тыс. На втором этапе войны должна была последовать оккупация.
Все эти зоны были поделены на 22 подзоны ответственности, где должны были дислоцироваться воинские контингенты НАТО. Расширение социалистического лагеря Сразу же после начала «холодной войны» страны Азиатско-Тихоокеанского региона превратились в арену ожесточенной борьбы между сторонниками коммунистического и капиталистического путей развития. С созданием КНР военно-политическая обстановка в мире радикально изменилась, поскольку коммунисты победили в одном из самых многонаселенных государств мира. Социалистический лагерь существенно продвинулся на восток, и Запад не мог не считаться с огромной территорией и мощным военным потенциалом социализма, включая советское ракетно-ядерное вооружение. Однако последующие события показали, что в раскладе военно-политических сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе не было однозначной определенности. Китай на долгие годы стал «любимой картой» в глобальной игре двух сверхдержав за доминирование в мире. Нарастание противостояния В конце 1940-х гг. Противоборствующие стороны стремились достичь превосходства как в области ядерного оружия, так и в средствах его доставки.
Такими средствами, помимо бомбардировщиков, стали ракеты. Началась гонка ракетно-ядерных вооружений, что привело к крайнему напряжению экономики обоих блоков. На нужды обороны тратились колоссальные средства, работали самые лучшие научные кадры. Были созданы мощные объединения государственных, промышленных и военных структур — военно-промышленные комплексы ВПК , где производилась самая современная техника, работавшая, прежде всего, на гонку вооружений. В ноябре 1952 г. США испытали первый в мире термоядерный заряд, мощность взрыва которого многократно превосходила атомный. В ответ на это в августе 1953 г. В отличие от американского образца, советская бомба была готова к практическому применению.
С этого момента и до 1960-х гг. Корейская война 1950-1953 гг. СССР и США осознавали всю опасность войны между ними, что заставляло их не идти на прямую конфронтацию, а действовать «в обход», сражаясь за мировые ресурсы за пределами своих стран. В 1950 г. Корея была оккупирована Японией в 1905 г. В августе 1945 г.
На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз.
На начало 1975 года СЭВ поддерживал отношения более чем с 30 международными, межправительственными и неправительственными экономическими и научно-техническими организациями. В октябре 1974 года организации был предоставлен статус наблюдателя в ООН. Однако внутри коалиции назревала тенденция к капиталистическому пути развития рынка. СССР делал попытки присоединиться к новым экономическим программам, но безуспешно. Политическая обстановка 80-х привела к смене правительств и государственного строя в ряде стран-участниц самом Советском Союзе, в том числе. Формально СЭВ был распущен в 1991 году по инициативе его членов. В то же время, нельзя не отметить, что создание СЭВ позволило многим странам Европы возродить разрушенную войной экономику и подняться на новый уровень экономического развития.
В октябре 1963 года было подписано Соглашение о многосторонних расчетах в переводных рублях и организации Международного банка экономического сотрудничества. Сессия СЭВ 1969 года приняла решение о разработке Комплексной программы дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Сессия СЭВ 1975 года поручила Комитету и Секретариату СЭВ организовать в 1975—1977 годах разработку проектов долгосрочных целевых программ сотрудничества на период до 1990 года. Программы были разработаны для совместного решения проблем, носящих комплексный характер: обеспечения экономически обоснованных потребностей стран — членов СЭВ в основных видах энергии, топлива и сырья; согласованного на двусторонней и многосторонней основе развития машиностроения на базе глубокой специализации и кооперирования производства; удовлетворения потребностей в продовольствии, а также потребностей в товарах народного потребления. Страны СЭВ участвовали в совместных строительствах крупных промышленных предприятий, магистральных газопроводов, линий электропередачи и других объектов. Это были наиболее сложные объекты, например заводы по производству металлорежущих станков с программным управлением. Соглашения охватывали свыше 3 800 наименований сложной продукции. В 1972—1974 годах страны — члены СЭВ создали международную экономическую организацию «Интерэлектро», хозяйственные объединения «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Китай и Северная Корея не входили в число стран — членов СЭВ, но являлись социалистическими странами, и с учетом промышленного производства в указанных странах очевидно, что социалистические страны уже в 1974 году, несмотря на принесенную войнами разруху, произвели продукцию, которая составляла почти половину мирового производства промышленной продукции.
За счет больших масштабов капитального строительства возросли основные производственные фонды. Объем продукции машиностроительной и металлообрабатывающей отраслей увеличился в 2,5 раза, электроэнергетической и топливной — в 1,7 раза и химической — в 2,2 раза. За 1971—1980 годы было возведено более 30 млн квартир, и таким образом более 130 млн человек улучшили свои жилищные условия. Квартиры предоставлялись бесплатно, за исключением сравнительно небольшого количества кооперативного строительства. В Болгарии за этот период было построено 603 тыс. Данные факты однозначно указывают на то, что страны СЭВ в темпах экономического развития опережали страны Запада и СЭВ прекратил свое существование не по экономическим причинам. И если СССР всячески способствовал производству разнообразных промышленных товаров в странах СЭВ, то Евросоюз с первого дня начал ограничивать количество промышленных товаров, производимых в странах Восточной Европы.
Личная зона. Специфика же работы врача-стоматолога заключается в том, что все стоматологические манипуляции с пациентом проводятся только в интимной зоне. Как правило, нахождение другого человека в интимной зоне стоматологического пациента всегда рассматривалось как стресс-фактор для больного.
Однако врач-стоматолог как человек также имеет свое личное пространство, в которое вторгается пациент со своей болью, инфицированностью, неприятным запахом из полости рта галитоз , а в ряде случаев неадекватным поведением. Поэтому работа врача-стоматолога в личной территории пациента может рассматриваться как один из профессиональных стресс-факторов. Особое значение придается тому факту, что врач-стоматолог, сидя целый рабочий день «лицом к лицу» с пациентом, сопереживает ему в его боли и страхе. Практически каждый пациент воспринимает зубоврачебную процедуру с напряжением, тревогой, а иногда и с отвращением, перед которыми врач беззащитен, хотя он стремится провести все этапы лечения безболезненно. Вот почему при подготовке врача-стоматолога психологические дисциплины должны занять необходимое и достойное место. В этой связи является целесообразной разработка мероприятий для обеспечения психологической поддержки врачей-стоматологов. Длительный профессиональный стресс, в свою очередь, ведет к возникновению синдрома эмоционального выгорания — профессионального выгорания. Синдром эмоционального выгорания «эмоциональное сгорание» — специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Термин «burnout» «эмоциональное выгорание» был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание».
Синдром эмоционального выгорания проявляется в: чувстве безразличия, эмоционального истощения, изнеможения человек не может отдаваться работе так, как это было прежде ; дегуманизации развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам ; негативном самовосприятии в профессиональном плане — недостаток чувства профессионального мастерства. При эмоциональном напряжении наблюдается ускорение обмена катехоламинов, увеличение выделения норадреналина в симпатических ганглиях, увеличение содержания в крови адреналина и глюкокортикоидов. После окончания работы «рабочая доминанта» полностью не угасает, вызывая более длительное утомление и истощение ЦНС при умственной работе, чем при физической. При этом сохраняются профессиональные навыки, интеллект, но психика врача «выключает» эмоции. Если ничего не предпринять, за этим следуют нервные срывы и психосоматические болезни.
СЭВ: опыт альтернативного мироустройства
Необходимы были регулярные поставки сырья, оборудования и, безусловно, продовольствия. В решении этих вопросов и призвано было помочь образование СЭВ. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ. Однако в 1962 году на очередном заседании было принято решение, что участниками союза вполне могут быть и другие страны, полностью разделяющие и поддерживающие основные цели объединения.
Однако в 1961 году Албания разорвала все соглашения и прекратила свое участие в союзе, ввиду смены государственной позиции правительством страны. Несмотря на то, что СЭВ было образовано 1949 год, свою активную деятельность это экономическое сообщество начало лишь в 60-х. Именно в эти годы руководством самого крупного государства-участника СССР было принято решение превратить объединение в своеобразный социалистический лагерь, обладающим общим рынком. Иначе говоря, создалось подобие современному Евросоюзу.
Страны СЭВ с 1964 года начали активно взаимодействовать в масштабной системе банковских взаиморасчетов. Через семь лет появилась новая финансовая структура.
СЭВ в 1973—1990 годах Начало и середина 1970-х для СЭВ получились относительно удачными благодаря недолгому периоду роста цен на нефть и кризису в капиталистических странах. Торговля между его членами часто носила бартерный характер.
Несмотря на это, к 1975 году на их долю приходилась треть мирового промышленного производства. В 1978 году в СЭВ вступил Вьетнам, с 1975 году объединённый в одно государство. С середины 1970-х в эту организацию также стали вступать государства на правах наблюдателей.
В зоне риска в первую очередь студенты, которые уделяют много времени учёбе, при этом занимаются общественной деятельностью и подрабатывают. Организму нелегко одинаково хорошо справляться с разными видами деятельности без полноценного отдыха. Травмирующие эмоциональные ситуации могут привести к выгоранию. Это может относиться как к учёбе, так и к личной жизни. Например, причиной сгорания может стать буллинг в вузе или проблемы с семьёй. Рутина и монотонность. Если учёба отнимает всё свободное время, и студент не может пообщаться своими друзьями или заняться хобби, это может стать привести к выгоранию.
Неправильный подход к учёбе.
Для детей с ОВЗ — возможность смены обстановки, создание для осознания ребенком себя как полноценного члена общества, условий для социокультурной реабилитации детей. На инструктивно-методическом совещании выступила Пудова Е. Батина Н. В игровой форме были продемонстрированы дидактические и подвижные игры для детей с нарушенным зрения.
Создание Совета экономической взаимопомощи (сэв).
К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. Нет новости чудеснее на свете, чем весть о приближающемся лете! К 70-летию образования СЭВ., Мировая система социализма и глобальная экономика в 1950-х — 1970-х годах.
Информация для населения
Главная» Новости» Создание сэв январь. В данной статье раскрывается тема синдрома эмоционального выгорания (далее СЭВ) педагогов, определены причины появления СЭВ, описаны основные симптомы СЭВ. Образование в середине XX века Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) явилось важной вехой в истории всего мирового сообщества. QR code for Система образования в европейских странах СЭВ. Образование в середине XX века Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) явилось важной вехой в истории всего мирового сообщества.
Информация для населения
Чем дольше студент откладывает выполнение заданий или написание учебных работ, тем больший психологический дискомфорт ощущает. В результате эта особенность может привести к академическому выгоранию и нежеланию вообще продолжать учиться. Нежелание работать по специальности. Часто академическое выгорание возникает потому, что студент поступил на то направление, которое ему неинтересно. Например, эту программу выбрали за него родители или только туда он проходил на бюджет. В результате у него нет мотивации учиться и эмоциональное выгорание может наступить уже на первом-втором курсе. Как понять, что у студента академическое выгорание Очень важно вовремя распознать этот синдром.
Для этого нужно знать главные признаки эмоционального выгорания у студентов: проблемы с вниманием и концентрацией; снижение работоспособности;.
Инклюзия в образовательной среде не является педагогической инновацией. О важности социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья идет речь во всех сферах общественной жизни.
Совместное пребывание здоровых детей и детей с ОВЗ в детском лагере дает положительный педагогический эффект для обеих категорий детей. Для здоровых детей — распространение доброжелательного, сочувственного отношения к людям с ОВЗ, создание условий для формирования ценностного отношения к жизни и своему здоровью.
Если вы считаете, что это не так, выскажите ваше мнение на странице обсуждения этой статьи. Если Вы автор, то оформите разрешение на использование текста. Дата обнаружения нарушения: 2 ноября 2023. СССР поставлял в прочие страны СЭВ необходимые объемы топлива и сырья, машиностроительной продукции и при этом был основным потребителем производимой в этих странах экспортной продукции. Страны СЭВ участвовали в строительстве ряда сырьевых производств и трубопроводов в СССР, предоставляя кредиты в виде инвестиционных и потребительских товаров, а также строительных услуг. Такие инвестиции способствовали углублению топливно-сырьевой специализации СССР, в то время как другие страны СЭВ специализировались в основном на продукции высокой степени обработки.
Для модернизации своей промышленности страны СЭВ наращивали импорт оборудования из стран Запада, налаживали свое производство на основе лицензий, получаемых от западных фирм, с использованием импортируемых из стран Запада компонентов. При этом цены на готовую импортную продукцию росли быстрее, чем на низкообработанную экспортную, что приводило к росту внешней задолженности всех стран СЭВ. В частности, Болгария на основе лицензионных соглашений стала развивать производство электронных приборов, компоненты для которого в основном импортировались из западных стран Запада. СССР за единицу электронной продукции из Болгарии поставлял в 5 раз больше нефти, чем за аналогичную, но более качественную продукцию, закупаемую на Западе. Положительное сальдо в виде переводных рублей представляли собой активы, которые нельзя было потратить, так как не было в наличии необходимых товаров. Так, у СССР за 1975—1985 годы накопилось 15 млрд неликвидных переводных рублей, полученных за поставки топлива и сырья странам СЭВ [9]. СССР и его партнёры реагировали на развитие негативных явлений во взаимной торговле: они приняли ряд «многосторонних программ» в целях оживления и интенсификации сотрудничества. На партийной встрече в Софии осенью 1985 года советская сторона предложила разработать комплексную программу научно-технического прогресса стран-членов СЭВ в целях уменьшения и последующего устранения отставания содружества в плане науки и техники.
Попытка социалистических стран подключиться к европейским программам, в частности к « Эврике », не удалась, поэтому пришлось опираться на собственные силы. В ноябре 1986 года в Москве на рабочей встрече высших руководителей стран-членов СЭВ Михаил Горбачёв заявил, что нужно активизировать такой «могучий фактор прогресса», как сотрудничество соцстран.
Единая Европа: прошлое и настоящее экономической интеграции.
Волкова 1930—2005. СЭВ в мировой экономике: современные оценка и проблемы функционирования и значения. Вопросы истории, методологии и историографии.
Анализируя публикации, диссертации и научные доклады за последние два десятилетия, автор показывает, что после самороспуска организации в 1991 г. Новый интерес проснулся в 2010-х гг. Откровенность в общении представителей за закрытыми дверями позволяла выявить накапливавшиеся конфликты и сглаживать их различными путями.
В то же время именно гибкость и удивительная мягкость и дипломатичность советских представителей на фоне нередко провокационных и откровенно резких демаршей тех или иных стран-членов в СЭВ приводили к постоянным модификациям тех планов, что пытался реализовать через эту организацию СССР. Парадокс заключается в том, что, несмотря на, казалось бы, тоталитарную природу восточноевропейских режимов, СЭВ демонстрировал больший демократизм, нежели иные структуры ЕС. Это видно не по коммюнике и протоколам встреч, которыми оперировали большинство историков рубежа веков.
Это видно также по не выходившим наружу дискуссиям в рамках организации. Нежелавшие поступитьcя своим суверенитетом страны-члены под который часто маскировался национальный эгоизм , противившиеся введению наднациональности в Восточной Европе, в итоге настаивали на своем и заставляли СССР постоянно идти на уступки и компромиссы20. Очевидно, что в год 70-летия образования СЭВ история этой организации переживает исследовательский бум в мировой историографии.
Примечательно, что хотя в академической среде принято оценивать историографию в первую очередь по монографиям, применительно к СЭВ не было написано ни одной крупной работы с 1990-х гг. Историографический дискурс сместился в область статей, диссертаций и международных конференций. В этом трудность и специфика анализа современной ситуации с изучением экономической истории Восточного блока.
Проблемное поле СЭВ переживает новый этап, связанный даже не столько с открытием архивов, сколько с приходом новой волны исследователей, заинтересованных в объективном изучении феномена СЭВ с позиций транснациональной и глобальной истории, ищущих ответы на вопросы сегодняшнего дня о возможных альтернативах капиталистической глобализации, основанной на прошловековой базе институтов Бреттон-Вудской модели. Studia Slavica et Balcanica Petropolitana стран и появление новых методологических подходов нового поколения историков. Проблемное поле СЭВ переживает новый этап, связанный даже не столько с открытием архивов, сколько с приходом новой волны исследователей, заинтересованных в объективном изучении феномена СЭВ с позиций транснациональной и глобальной истории, ищущих ответы на вопросы сегодняшнего дня о возможных альтернативах капиталистической глобализации, основанной на базе институтов Бреттон-Вудской модели ХХ в.
Ключевые слова: СЭВ, плановая экономика, экономическая глобализация, социализм, капитализм, холодная война, европейская интеграция, СССР, Восточная Европа, историография, глобальная история Литература, использованная в статье: Гибианский, Леонид Янович. Москва: Институт славяноведения РАН, 2010. Липкин, Михаил Аркадьевич.
Орлик, Игорь Иванович. Москва: Институт экономики РАН, 2009. Широков, Олег Николаевич.
Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2005. Crump, Laurien; Godard, Simon. Flade, Falk.
Frankfurt Oder : Otto Harrassowitz, 2017. Kansikas, Suvi. Frankfurt am Main: Peter Lang, 2014.
Lipkin, Mikhail. Brussels: P. Peter Lang, 2006.
Mark, James; Rupprecht, Tobias. Matthias Middell ed. Sanchez-Sibony, Oscar.
Cambridge: Cambridge University Press, 2014. Stone, Randall W.
Принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
- Что такое СЭВ?
- «Яковлев вулавĕсем» («Яковлевские чтения») — ОГАУ "Институт Развития Образования"
- СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать
- Принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
- Что такое СЭВ?
- Легендарный СЭВ: Как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха
Что такое СЭВ?
- Уважаемый студент!
- Масштабы профессионального выгорания среди медиков
- VI международная конференция SORUCOM-2023, Нижний Новгород
- Уважаемый студент!
- Успехи и неудачи ЕЭС и СЭВ (1950-1970-е гг.)
- 5 января 1949 года был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)
Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены
По словам Михаила Михайловича, опыт СЭВ вполне можно осмыслить в современных терминах. Образование в середине XX века Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) явилось важной вехой в истории всего мирового сообщества. тренды в изучении двадцатого века: к 70-летию образования сэв'. Несмотря на его ликвидацию, наработанный СЭВ интеграционный опыт впоследствии использовался таким объединением как Европейский союз. СЭВ был основан в 1949 году Советским Союзом, Болгарией, Чехословакией, Венгрией, Польшей и Румынией.
Валентин Катасонов: СЭВ — уникальный опыт, который не раз еще пригодится
История СЭВ многим нашим современникам, особенно молодому поколению, почти не известна. Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран, направленных. В рамках СЭВ страны взаимодействовали не только в сферах науки и экономики. Новости. Электронные читальные залы. Информация для библиотек. день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году. Дело в том, что в те зимние дни по инициативе товарища Сталина был создан СЭВ — Совет Экономической Взаимопомощи.