С похожими требованиями в суде выступил супруг Сивохиной, религиозный деятель и правозащитник Григорий Михнов-Войтенко. Григорий Михнов-Вайтенко — епископ независимой Апостольской православной церкви, правозащитник, сын советского поэта, певца и диссидента Александра Галича.
Суд Петербурга вернул прокуратуре материалы дела священника Михнова-Вайтенко
Уже и некоторые верующие оскорбились государственной защитой их чувств — Когита!ру | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. |
«Конечная цель сект – власть и деньги» | Поступок священника Григория Михнова-Войтенко комментирует кавалер ордена Мужества, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела. |
Задержанный за решение служить панихиду по Навальному священник перенес инсульт | Священник АПЦ Григорий Михнов-Войтенко рассказал, чем изгнание о. Алексия Уминского из РПЦ отличается от других внутрицерковных конфликтов, о социальной работе АПЦ и о том, почему Россия, по его мнению, нерелигиозная страна. |
Суд Петербурга вернул прокуратуре материалы дела священника Михнова-Вайтенко
В Петербурге задержали священника, который собирался служить панихиду по Навальному | Священник Григорий Михнов-Вайтенко остаётся в больнице после того, как уехал на скорой из отдела полиции в Петроградском районе Петербурга. |
Директора петербургского ПЕН-клуба Наталью Сивохину с трёхлетней дочерью доставили в отдел полиции | Владыка Григорий Михнов-Вайтенко (по многим источникам — первоначально Войтенко[1]; род. 3 сентября 1967, Москва) — российский религиозный и общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви. |
В Петербурге задержали священника Григория Михнова-Вайтенко | Михнов-Войтенко стал известен после того, как заявил о бездействии православной церкви в примирении русских с украинцами. |
Григорий Михнов-Вайтенко о важном.
Наталья Сивохина провела в отделении четыре часа. За это время за ребёнком приехал еë муж и отец девочки – архиепископ Григорий Михнов-Войтенко. Священник Григорий Михнов-Вайтенко остаётся в больнице после того, как уехал на скорой из отдела полиции в Петроградском районе Петербурга. Крестился Михнов-Войтенко также у отца Александра Меня, а в 2008 году он был рукоположен в дьяконы РПЦ.
Григорий Михнов-Вайтенко о важном.
Православные новости | Священник АПЦ Григорий Михнов-Войтенко рассказал, чем изгнание о. Алексия Уминского из РПЦ отличается от других внутрицерковных конфликтов, о социальной работе АПЦ и о том, почему Россия, по его мнению, нерелигиозная страна. |
«Я не вижу целесообразности в Вашей встрече»: volnodum — LiveJournal | Главная» Новости» Новости санкт петербургской митрополии сегодня. |
Telegram: Contact @shlosberg | Гистограмма просмотров видео «Особое Мнение, Григорий Михнов-Войтенко, 27-06-19» в сравнении с последними загруженными видео. |
Сын Галича отлучил ополченцев от Причастия
Это вопрос смысла: живу ли я ради лавандового латте или я живу ради какой-то деятельности. Нам уже приходилось сталкиваться с просьбами: «Увезите нас обратно». Самые разные для этого могут быть причины. Я не понимаю людей, которые возвращаются, например, в Мариуполь, где у них ничего не осталось. Но я не вижу оснований отказывать им в помощи. Человек имеет право выбирать место, где он живёт. О борьбе со злом Зло можно остановить, но его никто не останавливает. Зло остаётся в человеческом сердце, зло остаётся на многие поколения вперёд.
Градус истерики у разных людей высокий, и он не закончится. И это, мне кажется, является значительно более сложной проблемой. Христос говорит: «Царство моё не от мира сего». Это значит, что законы нравственные не работают так, как законы общественные. Для общества и государства логично и правильно себя защищать и искать союзников, неважно где.
Просто вопрос в том, живём ли мы как потребители или как созидатели. Это вопрос смысла: живу ли я ради лавандового латте или я живу ради какой-то деятельности. Нам уже приходилось сталкиваться с просьбами: «Увезите нас обратно». Самые разные для этого могут быть причины. Я не понимаю людей, которые возвращаются, например, в Мариуполь, где у них ничего не осталось. Но я не вижу оснований отказывать им в помощи. Человек имеет право выбирать место, где он живёт. О борьбе со злом Зло можно остановить, но его никто не останавливает. Зло остаётся в человеческом сердце, зло остаётся на многие поколения вперёд. Градус истерики у разных людей высокий, и он не закончится. И это, мне кажется, является значительно более сложной проблемой. Христос говорит: «Царство моё не от мира сего». Это значит, что законы нравственные не работают так, как законы общественные.
О задержании Михнова-Вайтенко около полудня 17 февраля сообщила в социальных сетях Наталия Сивохина - супруга «архиепископа». Сотрудники полиции встретили его на выходе из парадной. Санкт-Петербургская митрополия в этот же день сообщила в своем телеграм-канале, что Михнов-Вайтенко не является священником РПЦ, и призвала «игнорировать любые его заявления и призывы в публичном пространстве». Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения «Яблока», правозащитного комитета «Свобода совести», и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты «Право на защиту».
Михнов-Войтенко стал известен после того, как заявил о бездействии православной церкви в примирении русских с украинцами. В результате, после семи лет служения в РПЦ священник вынужден был выйти за штат и теперь служит в независимой от церкви общине. Оппозиционер занимается политической деятельностью и имеет совершенно определенные цели и задачи. Не хочу называть их отрицательными или положительными, но понятно, что политическая оппозиция интересуется приходом к власти. Иначе это не оппозиция, а видимость. Альтернативу мы предлагаем не вероучению, а системе церковной организации. К сожалению, в XX веке Русская православная церковь пришла к тому, что оказалась полностью зависима — в какие-то времена экономически, а в какие-то политически — от государства. А это, на мой взгляд, совершенно неправильно. Мы пытаемся, снизу прорастая, действовать по-другому. Я в этом смысле представляю собой особый случай, потому что семь лет служил в РПЦ. Мне этот опыт помогает, я изнутри знаю, как не надо служить, на что не надо обращать внимания, что мешает и вызывает в обществе резонанс по отношению к церкви. А еще — влезание церкви не в свои дела, какие-то искусствоведческие экспертизы, о которых никто не просит. Или участие церкви в политической жизни страны. И так далее. Там, где можно это делать с согласия владельца. Мы как зарегистрированная Министерством юстиции религиозная организация проводим службы, молитвы, проповеди. Понимаете, наличие любой собственности заставляет о ней заботиться. И тогда церковь переходит к храмопопечению, напрочь забывая о душепопечении.
«Конечная цель сект – власть и деньги»
Все эти перемещения были не от хорошей жизни, по тематическим каналам крутилось почти одно и тоже. Качество передающей аппаратуры было очень низкое, что сказывалось на трансляции. Любители спутникового телевидения наверняка помнят это время и открытое вещание пакета перечисленных каналов. Как вы поняли, религиозный канал который, как оказывается, был главным детищем Михнова-Войтенко не вписывался в концепцию будущего пакета. Планируется ещё три тематических канала, вещание которых предполагается сделать открытым. Но сигнал нового пакета со спутника был очень слаб и доступен только для кабельщиков или обладателей антенн от 1,4 м. Что было и неудивительно — тогда на страну надвигался финансовый кризис..
А себя могли бы назвать раввинами. Точно такое право имеют на это, как и называть Гришу священником.
Евгений Михнов-Войтенко: "Моя живопись не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а [надо считать] событийной или конкретной" "Когда я тронул клавишу - я понял, что тут моя смерть - где начинается звук", - запишет он однажды. В сущности, его абстракции не более абстрактны, чем музыка. Они тоже прорываются к опыту переживания, который для художника является не только эстетическим, но и экзистенциальным. Интересно, что среди определений искусства, которые давал Евгений Михнов, было и такое: "Искусство - школа мужества один на один ". Унаследовав недюжиную силу отца-молотобойца Григория Войтенко, а, может быть, и его несговорчивый тяжелый нрав, воспитанный в семье матери, где дед был выпускником Тартусского университета, взрослевший в эвакуации в Семипалатинске и послевоенном Ленинграде, Михнов-Войтенко побывал и токарем, и учеником вечерней школы, и студентом скандинавского отделения пединститута иностранных языков. Учеба там для него закончилась вместе с закрытием отделения переводчиков. В итоге он отправился поступать на актерский факультет Театрального института. И тут судьба приготовила ему зигзаг удачи: провалив экзамены на актера, он попал на постановочный факультет к режиссеру и художнику Николаю Павловичу Акимову. Акимов оценил его потенциал быстро. Говорят, на выставке студенческих работ в Доме работников искусств Акимов, посмотрев работы Михнова, сказал: "Я покупаю все… Мы присутствуем при рождении Художника". Работами Михнова заинтересуется и Антонина Изергина, легендарный куратора выставки модернизма в Эрмитаже. Правда, тот же Акимов, поняв, что Михнов-Войтенко движется в сторону абстракции, осторожно заметил, что это путь к одиночеству.
Соратники Навального считают, что он был убит. В Следственном комитете адвокату Навального заявили , что причина смерти «не установлена». Тело Навального семье не выдают. Мать и защитник оппозиционера Евгений Смирнов 17 февраля побывали в колонии и морге Салехарда, но безрезультатно. Адвокат заявил правозащитному проекту «Первый отдел», что следователь может «очень легко» отказывать родственникам в выдаче тела «сколько угодно» — «назначать новые экспертизы, проводить осмотры, опознания», «юридически найти причину, чтобы держать тело месяцами, а то и дольше». Представитель Кремля Дмитрий Песков 16 февраля заявил , что у него нет данных о причинах смерти Алексея Навального, и ее «должны медики выяснить». По его словам, Владимиру Путину доложено о смерти оппозиционера.
Зачем «мятежный просит бури»?
После сообщений о смерти Алексея Навального в пятницу, 16 февраля, священник заявил , что собирается служить панихиду по политику у Соловецкого камня. Полицейские задержали Михнова-Войтенко у дома и попросили проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств «возможных противоправных действий», написал телеграм-канал «Ротонда» со ссылкой на петербургского депутата Бориса Вишневского. Также сообщается, что у Соловецкого камня началась панихида — несколько человек начали читать вслух молитвы.
Кто обсуждал новый «закон» с теми, кто привык выходить на Марсово поле? Не противоречит ли он их естественному праву? На круглый стол, посвященный массовым задержаниям, СПЧ звал и судей, которые вроде бы даже обещали прийти послушать, но так и не пришли. Наверное, им неловко встретиться с этими мальчишками и девчонками глаза в глаза. Ведь судебный «конвейер» при массовых задержаниях настроен так, чтобы никто ни с кем не разговаривал: судьям некогда и выяснять обстоятельства, и вникать в доводы защиты, да и решения их, одно от другого неотличимые, заранее предопределены. Это возвращает нас к случайной, в общем, фигуре священника, вставшего между рядами «инопланетян». Ему сейчас поверили обе стороны. Кто еще так смог бы?
Иногда, например, Федотов — но как личность, а не как институт «СПЧ». Нет в стране такого института, легитимного и для государства, и для общества, который был бы настроен регулировать такие политические конфликты, предотвращая насилие. Заксобрание, принимающее такие законы, не годится на эту роль. Суд, настроенный не разбираться, а карать, не годится на эту роль. Представители «народов» 26 октября «Новая» опубликовала обзор доклада о пытках в УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который был представлен членами Общественной наблюдательной комиссии Санкт-Петербурга Екатериной Косаревской и Яной Теплицкой на одном из круглых столов. Чтобы собрать такой материал, Косаревской и Теплицкой пришлось провести в СИЗО, ИВС и колониях десятки, если не сотни, часов, что и само по себе мало кому доставило бы удовольствие. Критиковать ФСБ тоже рискованно: как видно из того же доклада, судьи, да и врачи больниц, куда доставляют избитых, боятся замечать очевидные следы пыток. Катя и Яна пришли в ОНК через «группу помощи задержанным», которая сама собой возникла по ходу митингов лет 7 назад, но стать членами наблюдательной комиссии с правом проходить в учреждения ФСИН они смогли только в 2016-м, когда им исполнилось по 25 лет таково требование закона. Обе выглядят моложе своих лет, особенно если встретишь их, как мы, вечером в старых «Крестах», где и днем мрачно и темновато. Яна в круглых очках похожа на Гарри Поттера.
Это создает обманчивое ощущение игры, но это совсем не игра, а они — далеко не дети. Обе успели окончить матмех СПбГУ, знают несколько языков. Вряд ли теперь они и сами признаются, но участие в комиссии отнимает больше времени и сил, чем казалось на берегу. Катя и Яна осознанно борются с «государством», которое наделило их полномочиями проходить в учреждения ФСИН, встречаться с арестантами и фиксировать то, что они там увидят и услышат. Иных полномочий у них нет, и по телевизору это все равно не покажут. А на следующий срок, учитывая их не всем нравящуюся активность, Общественная палата, которой государство же доверило право назначать всех членов региональных ОНК, может их, пожалуй, и не утвердить. Но кто же это все-таки: «государство»? Вот Владимир Иванович Ивлев, он начальник «малолетки» — воспитательной колонии в Колпине. До него все начальники тут спивались или сбегали, потому что «контингент», что называется, оторви и брось, за мелочи в 14—15 лет не сажают. А Владимир Иванович сразу им сказал, когда только появился в колонии 6 лет тому назад: «У нас все равны: все плохие!
Лестница в общежитии упирается в бетонный потолок, но новый начальник счел это неподходящим символом. Они сочинили, записали и выложили на YouTube «Колпинский рэп», от которого наворачиваются слезы. Не думаю, что Владимир Иванович согласился бы с Катей и Яной в вопросе о Крыме, но и «жулики» его вряд ли послушали, если бы он был не такой. Однако в ведении того же УФСИН есть и СИЗО «Горелово», где особенно часто бывают Катя и Яна: там в камерах на 110 шконок содержится и по 150 человек, а группы «воров» избивают заключенных, требуя признаний — в частности, от юных обвиняемых по «делу «Сети». Конечно, знает. Проведя с ним день, я даже думаю, что он искренне хотел бы с ними покончить.
После этого меня всё это время интересовало, неужели Михнов-Войтенко после очередной неудачи попробует снова в том или ином виде вернуть проект на какой-нибудь спутник? Но этого не произошло. Наш герой ушёл туда, куда рвалась его душа. В церковь. В 2009-ом году он был рукоположен в Софийском соборе Великого Новгорода и в настоящее время является священником в Георгиеской церкви города Старая Русса Новгородская область. За несколько лет он пишет издаёт несколько книг о церковной жизни, которые вы можете легко найти в интернете. После начала военных событий на Донбассе, отец Григорий посещает Краматорск и 31 августа "Новая газета" публикует его анафему: "Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине.
И вот оказалась я в автозаке возле суда, мы сидели и ждали штрафов. И тут кто-то сказал в темноте: «Надо найти свое место в этой движухе»… Я бы этого человека сейчас в лицо и не узнала, но это был какой-то категорический императив, как будто глас с небес. Я вышла из бизнеса и стала заниматься вот этим. Мы сняли на Литейном сауну, где не было воды, поэтому хозяева уступили аренду дешево. Сидели в подвале и думали, чем бы теперь заняться. Но тут случилось наводнение в Крымске. А была пятница, и ничего не работало, кроме соцсетей. Потащили к нам: кто сапоги, кто консервы, кто-то привез 12 генераторов и бросил во дворе. Кто-то объявления повесил: баранки сюда, а лопаты туда. Забили бассейн, потом двор — стало понятно, что придется самим и везти. В конце концов мы все туда поехали: я несколько раз летала взад-вперед, а ребята сидели до осени — у студентов были каникулы, — разгребали завалы, вытаскивали дохлых коров, но не в самом Крымске, а рядом — в Нижней Баканке… — Саша, «мы» — это кто? Там же все такие ребята, которые слушают только того, кого сами захотят, а если начать их строить, просто разбегутся. Это разные схемы, они почему-то плохо совместимы. Нас потом много раз звали, но чаще всего там оказывается какой-нибудь в галстуке с рыбьими глазами, и оказывается, что это диалог между личностью и функцией, — а когда за функцией попадаются добрые люди, то они все равно не могут не думать, как бы не потерять место. И еще государство почему-то никогда не верит, что какие-то вещи лучше получаются сами собой… — А если представить, что наводнение случилось на два года позже? Их тоже к нам приходили ловить, но не нашли признаков юридического лица и отвалили. Я тут только наниматель, и в случае чего все претензии — только ко мне. Может быть, «по ту сторону фронта» кому-то просто так удобней собирать информацию? Конечно, с одной стороны, есть масса способов все это прикрыть, хотя мы ничего незаконного не делаем, а с другой — все время взрывается где-то рядом. Например, «дело «Сети» — эти мальчишки сами к нам никогда не ходили, но чуть ли не каждый здесь был с ними знаком. Во-вторых, я думаю, если бы они ходили к нам, было бы меньше шансов, что они эту грань переступят. А мучая этих пацанов, чтобы припугнуть остальных, они нас скорее только провоцируют… Дом субкультур Крыленкова, как это называется на политизированном новоязе, «вменяема»: сама она никогда не переступит грань, отделяющую мирный протест от насилия, и удержит от этого других — если, конечно, еще успеет. Но «государству» она не верит точно так же, как и это «государство» не верит ей и ее «младшим». А «Открытое пространство» — это четыре комнаты в полуподвале, чайник, чашки, чай-сахар и пианино. Много ничейных книг, картинок и каких-то шмоток — все вместе похоже на реквизит самодеятельного театра. В каком-то смысле это «игра», но и все гражданское общество — про то, что «не служба». Как и в семье, тут каждый участвует в общей жизни: отпирает, запирает, моет чашки, а дальше делает то, что хочет, если другие против этого не возражают. Пожалуй, это клуб, где сами собой устраиваются кружки: лекции, языковые курсы, какие-то выставки, кино — такой вот «Дом субкультуры». Сюда заходит о. Григорий Михнов-Войтенко — он никого здесь не вербует в свою веру, но отвечает, если его спрашивают, на вопросы о добре и зле, о протесте и ненасилии. Я предложил поговорить о журналистике, и по приглашению в соцсетях пришло человек 8 — только двое были до этого знакомы, да и знакомиться не стали: поговорили и разошлись. Отцу Григорию я задавал этот туповатый вопрос: зачем его тогда понесло к суду? Что их всех тащит на эти митинги? Тут он дает давно обдуманный ответ: «Место христианина в сердце бури».
Особое мнение // Григорий Михнов-Войтенко- Епископ Апостольской православной церкви // 14.12.18
Многих, по данным правозащитников, около 200 человек по всей стране задержали. Кого-то выпустили быстро, кто-то «просидел» в участке несколько часов.
Рано потерял родителей, воспитывался бабушкой. В 1984 году поступил во ВГИК. В 1985 году принял крещение в общине протоиерея Александра Меня. Служил в армии.
Кстати, когда в 1984 году я приехал к отцу Александру Меню с просьбой крестить меня, он отказался это делать сразу и целый год готовил меня: проводил беседы, давал читать разную литературу. Я полностью уверен, что именно так и должен поступать священник.
И вот первое указание Кирилла — проводить подобные беседы. Я радовался этому. Но потом, повторюсь, иллюзии пропали. Затем выступили против войны на Украине. Вас за это отлучили от РПЦ? Да, за эти мои убеждения. Взять, например, события на Украине. Считаю, что церковь очень много недоделала, еще в декабре 2013 года, когда начался Майдан.
Она должна была погасить этот накал, выступить с призывом к перемирию. И в ситуации с Крымом... Проблема не в том, чей он. Крым — Божий. Но церковь просто закрывала глаза на откровенное политическое вранье. Более того, церковные спикеры стали высказываться в пользу только одной стороны, а это неправильно. А что это значит? Считаю, что в церковных канонах есть достаточно оснований для того, чтобы осуждать братоубийственные войны.
Полицейские задержали Михнова-Войтенко у дома и попросили проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств «возможных противоправных действий», написал телеграм-канал «Ротонда» со ссылкой на петербургского депутата Бориса Вишневского. Также сообщается, что у Соловецкого камня началась панихида — несколько человек начали читать вслух молитвы. Судя по фотографиям телеграмм-канала «MR7» , у камня собирались несколько десятков человек, полиция просит собравшихся разойтись и принудительно из уводит.
"Процесс вызывает печальные чувства": Как главу ПЕН-клуба оштрафовали за дискредитацию армии
Поступок священника Григория Михнова-Войтенко комментирует кавалер ордена Мужества, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела. сын поэта Александра Галича, родился в 1967. Григорий Михнов-Войтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду по Алексеню Навальному*.
Задержан священник Михнов-Вайтенко, от которого открестилась РПЦ
Владыка Григорий Михнов-Вайтенко (по многим источникам — первоначально Войтенко[1]; род. 3 сентября 1967, Москва) — российский религиозный и общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви. Григорий Михнов-Вайтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду. Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга вернул материалы дела об административном правонарушении в отношении священнослужителя Апостольской православной церкви Григория Михнова-Вайтенко.
Уже и некоторые верующие оскорбились государственной защитой их чувств
Исследователи секты указывают, что «в АПЦ существует единое причастие — каждый священник не имеет права готовить причастие на литургии, оно освящается на едином богослужении, в котором участвует епископ, и затем рассылается по всем приходам». В 2000 году секта канонизировала протоиерея Александра Меня, в 2013 — протоиерея Павла Адельгейма, а в 2015 — Глеба Якунина как «последнего священноисповедника Православной Российской Церкви». К гетеросексуальным бракам он относился значительно хуже, что стало причиной его выхода из АПЦ. В январе 2007 г. Виталия, поскольку узнал, что он одобряет принцип женатого епископата хотя сам является монахом и письменно одобрил брак поставленного им епископа Сергия брак - третий. Ранее допустимость женатого епископа отдельными членами АПЦ обсуждалась, но не официально одобрена не была. В ходе разговора о женатом епископате выяснилось, что большинство активных епископов АПЦ его одобряют и выступают за конгрегационалистское устройство Церкви по протестантскому образцу. Практически, в АПЦ решения принимаются единолично о. Глебом Якуниным.
Конфедеративный принцип устройства, служение в большинстве приходов двое из трёх по-протестантски или по-католически даёт основания с религиоведческой точки зрения считать АПЦ протестантской церковью, которая сохраняет лишь некоторые православные традиции допускается наименование «православные», допускается почитание икон », - так он мотивировал уход в очередной раскол. В 2011 от секты откололась «Истинно-Православная Церковь Ермогена », которая, впрочем, скоро влилась в один из многочисленных осколков ИПЦ. В настоящее время АПЦ находится в упадке и практически лишилась общин и прихожан. Фото из ТГ-канала секты.
Однако сегодня утром его задержали и увезли в отдел полиции, сообщает Telegram-канал «Ротонда». Панихиду провел другой священник Апостольской православной церкви. Собравшиеся спели «Вечную память». Их не задерживали.
Одну девушку увели принудительно.
А его друг и сородич - Борис Лазаревич пишет статьи о том как надо соблюдать православные традиции и врет, называя Гришу священником Тот самый Борис Лазаревич, который боролся против передачи Исаакия православным. Два местечковых баламута гонят волну, мошенничая с богослужебным чином отпевания на которое Гриша не имеет никакого права. Сходили бы оба в синагогу и там оба прочитали бы свою поминальную молитву.
Самым колоритным создателем секты оказался Глеб Якунин. В юности он увлекался оккультизмом и теософией, но под влиянием священника Александра Меня обратился к христианству. Учился в Московской духовной семинарии, но был исключён, затем работал псаломщиком. Выступал с критикой советской политической системы в отношении к верующим, и с критикой Патриархии. Увещевания священноначалия не дали результата, и Якунин был запрещен в служении. Параллельно он был осуждён за антисоветскую агитацию и пропаганду, и находился с 1980 по 1985 год в заключении, а затем ещё два года в ссылке. После амнистии в 1987 был восстановлен в сане, а в 1991 - реабилитирован.
В 1993 году «за отказ подчиниться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах» извержен из сана. Носить рясу и наперсный крест не перестал, из-за чего в 1997 году был отлучен от Церкви. Регулярно поддерживал различные секты и раскольнические организации. Скончался в 2014 году», - напомнили в Миссионерском отделе и добавили, что «интерес представляет и стремительная карьера лидера секты Виталия Кужеватова.