Однажды Курт Кобейн рассказал в интервью Rolling Stone, что «Smells Like Teen Spirit» была попыткой написать песню в стиле Pixies — группы, которой он восхищался. Курт Кобейн говорил, что всегда старался держаться подальше от того, чтобы использовать известные сюжеты в качестве основы для песни, но в тот момент у музыканта был кризис идей. И не надо так глаза выпучивать, да, вышла новая песня солиста Nirvana, Курта Кобейна. Неизданные песни лидера группы Nirvana Курта Кобейна будут собраны в альбом, который выйдет в свет 6 ноября.
За репост песен Курта Кобейна будут давать пять лет
Он был записан на акустическом концерте в 1993 году и вышел в ноябре 1994-го. Фото: globallookpress Лучшие песни группы «Нирвана»: топ-20 по версии КП Итак, представляем вашему вниманию рейтинг лучших песен группы «Нирвана»: 20. Первоначально композиция, написанная в 1989 году, называлась «Imodium». В том же году она была впервые исполнена. Курт Кобейн несколько изменил текст, и музыканты включили ее в легендарную пластинку. В 1996 году live-версия песни была выпущена в качестве промосингла концертного альбома Nirvana «From the Muddy Banks of the Wishkah». От прочих треков отличается тем, что к ее созданию приложили руку все участники группы Nirvana. Звучащую в композиции партию на виолончели исполнила Кера Шейли. Группа исполняла песню на всех концертах во время гастрольного тура в поддержку альбома. Композиция была направлена против любителей поп-музыки и случайных на андеграундной сцене людей, считавших себя поклонниками творчества Nirvana. Также была выпущена уже после смерти Курта Кобейна в 1994 году на бокс-сете «With the Lights Out» в виде акустической демозаписи.
Была выпущена на одноименном сборнике в 2002 году. Вошла во второй альбом Nirvana «Nevermind». Впоследствии выходила на концертном альбоме группы «From the Muddy Banks of the Wishkah» в 1996 году, бокс-сете «With the Lights Out» в 2004 года и на видео-альбоме «Live and Loud» в 2013 году. Примечательна одним из самых длинных названий среди всех песен Nirvana. В 2017 году Кортни Лав назвала ее одной из своих самых любимых песен группы. В одном из интервью Кобейн сказал, что песня была посвящена его жене Кортни Лав, и их дочери Фрэнсис Бин. Ее название можно перевести как «Чай из болотной мяты». Кобейн использовал мяту как символ очищения. Курт Кобейн был впечатлен историей девушки, которой удалось сбежать от истязавшего ее маньяка. Кобейн говорил, что на написание композиции его сподвигла передача о больных раком детях.
Биографы же говорили, что он лукавил, и песня была посвящена Кортни Лав, которая и подарила ему шкатулку в форме сердца. Организаторы запретили это делать, но Курт Кобейн в начале выступления сыграл первые аккорды «Rape Me» и пропел первую строчку песни.
Но при всем этом у Курта было двоякое отношение к своему же творчеству. Я напишу несколько искренних строк, а потом начинаю дурачиться и насмехаться над ними". Но сейчас я делаю вывод, что не вправе судить о ком-либо, основываясь лишь на том, что я прочитал в книгах.
Я не вправе вообще судить о чем-либо. И, напоследок, помните хорошее наставление Курта: "Жизнь — это то, что ты строишь, это твой кроссворд". Обложка: vsthemes.
Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Лайв-версия Scentless Apprentice была записана на концерте коллектива в Сиэтле 7 января 1994-го, за три месяца до того, как Курт Кобейн покончил с собой, отмечает журнал. Издание уточняет, что всего в готовящемся переиздании будет 53 неизданных лайв-трека, ремастированные студийные записи и би-сайды.
Именно из этого ружья музыкант застрелился в собственном доме.
Через некоторое время после окончания работы на песней Курт погиб. Считается, что она посвящена Кортни Лав. Отношения супругов в последние месяцы жизни Кобейна были достаточно сложными. Сам Кобейн объяснял, что «Come as You Are» «о людях и их ожиданиях определённых поступков от других». Он также говорил, что в песне много противоречий. Фанаты видели в композиции описание действия наркотических препаратов. А строчка «нет, у меня нет «пушки…», приобрела особый смысл после смерти музыканта.
Клип на песню снял Кевин Керслейк. А идея видео была взята со знаменитой обложки альбома «Nevermind». Кобейн таким образом пытался привлечь внимание к проблеме мужских издевательств над слабым полом. А сама песня является своего рода призывом. Курт также вкладывал в «Rape Me» и другой смысл.
Kurt Cobain’s 50 favourite albums
В сети появилась аудиозапись того, как Курт Кобейн перепел песню Beatles «And I Love Her». В этой связи Сергей Степанов в своей авторской рубрике о неочевидных, но заслуживающих внимания сочинениях великих групп вспоминает 10 песен Nirvana, группы Кобейна, которая в 90-х капитально изменила рок-музыку. Нисходящая спираль Курта Кобейна. Фильм показывает, как постепенно Кобейн погружался в депрессию и наркозависимость, что в итоге привело к его трагической смерти. В этой связи Сергей Степанов в своей авторской рубрике о неочевидных, но заслуживающих внимания сочинениях великих групп вспоминает 10 песен Nirvana, группы Кобейна, которая в 90-х капитально изменила рок-музыку.
Культурный ход: как жил и умер солист Nirvana Курт Кобейн
Claims by Kurt Cobain's lawyer Rosemary Carroll that he didn't write his suicide note were broadcast in the 2015 documentary 'Soaked in Bleach'. Гитару Курта Кобейна продали за 4,5 миллиона долларов. Курт Кобейн на концерте Nirvana в Бельгии, 1991 год. Гитару Курта Кобейна продали за 4,5 миллиона долларов. 5 апреля 1994 года всех потрясла новость о гибели Курта Кобейна.
50 лет со дня рождения Курта Кобейна
Без вокалиста и лидера группы Курта Кобейна группа прекратила свою деятельность и в марте 1994 года сыграла последний концерт. Они научили нейросеть сочинять стихи в стиле лидера группы Nirvana Курта Кобейна. Причина простая – в апреле 1994 года Курт Кобейн покончит с собой. эксперт в работе с нейросетями и автор канала по нейросетям "Промты для Midjourney / ChatGPT" в котором более 3 500 человек, где я делюсь последними новостями из мира ИИ и уникальными промптами для Midjourney и ChatGPT. Курт Дональд Кобейн — американский певец, автор песен, музыкант и художник, на. When Kurt Cobain’s Journals were published in 2002 they provided fans with genuine insight into the man and his music through both his diary entries as well as a series of deeply personal illustrations.
MOST READ WORLD NEWS
- Культурный ход: как жил и умер солист Nirvana Курт Кобейн
- Nirvana Топ 10 лучших песен
- Kurt Cobain — Apple Music
- Неожиданная смерть
- The man who sold the world: вспоминая Курта Кобейна
Kurt Cobain
Песня Nirvana – You Know You re Right You Know You re Right (последняя незавершённая песня, над которой группа работала незадолго до смерти Курта Кобейна) доступна для скачивания в формате mp3, а также есть возможность прослушать её онлайн. Через пятнадцать лет после самоубийства Курта Кобейна «Nirvana» продолжает оказывать огромное влияние на музыку и культуру в целом. был бы кто-нибудь другой на его месте.
50 лет со дня рождения Курта Кобейна
Винтур уже несколько десятилетий постоянно присутствует на модных показах. С годовой зарплатой в 2 миллиона долларов и состоянием в 35 миллионов долларов Винтур ведет образ жизни, которому позавидовала бы любая модница. Ее покойный отец, Чарльз Винтур, был редактором лондонской газеты Evening Standard на протяжении почти 20 лет. Он считался одним из самых великих и влиятельных журналистов "второй половины XX века"... Наряды, доставшиеся дочкам от звездных мам Я уже недавно писала о том, что за последние несколько лет значительно возросла любовь селебрити к винтажной одежде.
С модных шедевров 80-х, 90-х и даже начала 2000-х стряхивают пыль и вновь выгуливают их на красных ковровых дорожках. Кто-то заимствует одежду из музеев и из архивов дизайнеров, кто-то заглядывает в свой шкаф, а дети известных личностей, что неудивительно, примеряют наряды своих родителей, которые двадцать лет назад блистали на различных вечеринках и церемониях.
В это же самое время занимаясь организацией этого преступления. Его словам вторила бывшая адвокатесса Кобейна, Розмари Кэрролл, заявив, что записка — это подделка. Предсмертное письмо Курта Кобейна. Кортни решительно отвергла эти обвинения. В 2015 году на экраны вышел документальный фильм «Soaked in Bleach», в котором создатели недвусмысленно дают понять, что это было запланированное жестокое убийство. Курта очень тяготила слава кумира поколения. Сама вдова категорически осудила ленту, направив во все кинотеатры письма с протестом к показу клеветнического фильма. В прессе опубликовали интервью с фельдшером Джоном Фиском и детективом Верноном Гебертом.
Фиск заявил, что он по-прежнему считает произошедшее самоубийством. Геберт возмутился тем, что продюсеры фильма преподнесли всё так, как будто бы он согласен с версией убийства, что абсолютно не соответствует истине. Бывший детектив по расследованию убийств считает, что было проведено достаточно тщательное расследование дела и реальные факты говорят о том, что Кобейн самолично лишил себя жизни. Последнее послание Курта вызвало много вопросов и неоднозначных реакций. Огромное количество вопросов как тогда, так и сейчас вызвало предсмертное письмо Курта. Оно было написано красными чернилами и ручка проткнула середину листа, там где лежала. То, что написано в конце записки не совпадает с основной частью письма ни по почерку, ни по стилю. Выглядит всё так, словно было дописано позже. Если не обращать внимание на эту непонятную заключительную часть, то письмо выглядит просто посланием к группе, где фронтмен сообщает о том, что планирует покинуть её. В записке Курт обращался к Бодде, называя себя измождённым инфантильным жалобщиком.
Добавляя, что он «маленькие грустные, чувствительные, неприемлемые, Рыбы». Напоследок он обращается к Иисусу с вопросом о том, что не понимает, почему тот просто не наслаждался всем этим. Имея,очевидно, ввиду жизнь. Но это же предсмертная записка? Кобейн выразил признательность поклонникам его творчества. Из текста видно, что он чувствовал себя творчески истощённым. Он пишет: «Я не чувствовую былого волнения от прослушивания, а также создания музыки, наряду с чтением и письмом уже слишком много лет». Что касается выступлений, это была ужасная рутина: «Иногда у меня такое чувство, как будто внутри меня часы с боем. Удар — всё я должен выйти на сцену». Френсис Бин Кобейн и Курт Кобейн.
Наиболее яркой части записки является её эмпатический акцент. Кобейн был глубоко разочарован в людях, во всём человечестве.
Мне понадобилось приблизительно пятнадцать минут, чтобы сменить струну на гитаре, в то время как люди забрасывали меня вопросами и назвали меня пьяным Робином Зандером вокалист «Cheap trick»? После концерта я выбежал наружу, и меня вырвало, потом я вернулся, чтобы найти Игги Попа, и я подарил ему мокрый поцелуй с привкусом тошноты и крепко обнял.
Он очень доброжелательный, крутой, отличный и интересный человек. Это был, наверное, самый лестный момент в моей жизни. Я люблю панк-рок. Я люблю девушек со странными глазами.
Я люблю наркотики но моё тело и мозг не могут позволить мне принимать их. Я люблю страсть. Я люблю то, что хорошо построено. Я люблю наивность.
Я люблю и благодарен рабочим — синим воротничкам, существование которых освобождает артистов от необходимости заниматься низкооплачиваемой работой. Я люблю подавлять ненасытность. Я люблю мухлевать, играя в карты. Я люблю разные музыкальные стили.
Я люблю высмеивать музыкантов, у которых я обнаруживаю плагиат или оскорбление музыки как искусства, пользуясь раскруткой смущающе жалких версий их работы. Я люблю писать стихи. Я люблю игнорировать других панк-поэтов. Я люблю винил.
Я люблю природу и животных. Я люблю плавать. Я люблю общаться со своими друзьями. Я люблю быть один.
Я люблю чувствовать себя виноватым в том, что я белый американский мужчина. Я люблю всех — вот что грустно… Если меня посадят в тюрьму, по крайней мере не надо будет раздавать автографы. Я лучше буду тусоваться с компанией неудачников, сидеть и покуривать с ними, чем с теми, кто без ума от бейсбола… В субботу вечером я словил кайф, напился, зашагал к железной дороге и улёгся на рельсы в ожидании одиннадцатичасового поезда, положив два больших куска цемента себе на грудь и ноги, и поезд подъезжал всё ближе и ближе. И он проехал по соседним рельсам рядом со мной вместо того, чтобы проехать по мне.
Много лет спустя я понял, почему: я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству". Зато музыкант понимал и принимал собственную уникальность, что помогало ему держаться особняком. Курт активно выступал против различных стереотипов и предубеждений. К альбому "Incesticide" прилагался вкладыш с надписью: "Если кто-то из вас ненавидит гомосексуалистов, людей с другим цветом кожи или женщин, пожалуйста, сделайте милость: катитесь отсюда подальше. Не приходите на наши концерты и не покупайте наши пластинки". Но при всем этом у Курта было двоякое отношение к своему же творчеству.
80s アディダス トラックジャケット adidas track jacket ジャージ定番NEW
На сайте loudersound. Музыкант устал и спросил: «Можно ли от него отделаться? Однако он слышал, что Nirvana потеряет десятки тысяч долларов, и у него нет такой возможности. Тогда Кобейн сказал: Если бы кто-то умер, нам бы еще пришлось играть эти концерты? Коллеги по группе ответили ему якобы, что исключительно смерть была бы для них единственной приемлемой причиной отказа от концертов.
Второй курс средней школы осенью 1982 года Курт начал в Монтесейно, но через несколько месяцев перешёл в абердинскую школу Уэтервакс, которую окончили его родители. Там он не сошёлся с другими учениками и продолжал встречаться с друзьями из Монтесейно. Он забросил спорт и ещё более отдалился от окружающих. Единственное, что его интересовало в новой школе, — уроки рисования.
После перехода в Уэтервакс Курт переехал к матери, встречавшейся с 22-летним Майком Медаком. Курта смущали молодые любовники матери и её пристрастие к алкоголю; он часто дрался с друзьями, которые находили Венди привлекательной. Кобейн всё так же продолжал увлекаться музыкой. В марте 1983 года он впервые попал на рок-концерт, посетив выступление Сэмми Хагара и Quarterflash [en] в Сиэтл-Центр-Колизеуме. Летом 1983 года Курт увидел местную панк-группу Melvins , после чего написал в своём дневнике, что это «именно то, что он искал». Кобейн был восхищён фронтменом Баззом Осборном , которого знал по средней школе, и вскоре стал посещать репетиции группы [18] [19]. Мост в Абердине, под которым, согласно легенде, жил семнадцатилетний Курт Кобейн, когда его выгнали из дома На третьем курсе учёбы в Уэтерваксе Кобейн обзавёлся постоянной подругой, пятнадцатилетней Джеки Хагарой. Внешность Курта преобразилась, вместо милого подростка он начал выглядеть жутковато.
Кобейн отрастил длинные немытые волосы, которые красил в тёмно-красный цвет, носил футболки с названиями панк-групп и неизменное длинное пальто. Он постоянно искал выпивку или наркотики, из-за чего часто ссорился с матерью. В отместку Курт пригласил домой Джеки Хагару, твёрдо намереваясь лишиться девственности, но их застала Венди и выгнала из постели [20]. И хотя в ту ночь Курту удалось добиться желаемого, вернувшись домой, он обнаружил, что его личные вещи были упакованы — мать выставила его из дома [21]. Семнадцатилетний Курт остался на улице без средств к существованию, формально числясь на третьем курсе, но постоянно пропуская учёбу. Позднее он описывал этот период как «жизнь под мостом», хотя он никогда не ночевал возле реки, а лишь покуривал там марихуану с друзьями. Он пробирался в многоквартирные дома в Абердине и ночевал в спальном мешке в коридорах, коротал время в зале ожидания больницы Грейс-Харбор и крал еду в кафетерии. Через четыре месяца Кобейн вернулся к отцу в Монтесейно, но понимал, что это было временной мерой.
Работа по стрижке газонов, которую нашла мачеха, ему скоро наскучила. Дон Кобейн пригрозил сыну, что отправит в армию, и Курт даже пообщался с рекрутёром, но решил не связываться со службой [22] [23]. В 1984 году Кобейн переехал к своему другу — Джесси Риду, в дом у реки Норт в двадцати километрах от Абердина. Мальчики вместе ходили в церковь, чем впечатлили религиозную семью. Огромный дом был заполнен музыкальным оборудованием, так как Рид играл в рок-н-рольной группе Beachkombers вместе с дядей Курта. Курт и Джесси тоже играли на гитарах и джемовали со знакомыми, включая Криста Новоселича , знакомого по средней школе и репетиционной точке Melvins. Курт попытался вернуться в школу в Уэтерваксе, но отставал по всем предметам, кроме рисования, и вскоре забросил учёбу. Он попробовал свои силы в средней школе для взрослых в Абердине, но и там продержался всего две недели.
Рид устроил Кобейна мойщиком посуды в ресторане в Грейленде [en]. Хоть семья Ридов и окружила Курта вниманием и заботой, в марте 1985 года его поведение вновь испортилось. Он порезал палец на работе и уволился, перестал играть на гитаре из-за травмы руки, начал пить и принимать наркотики, а также уговаривал Джесси бросить школу. Когда он забыл ключ и выбил окно, чтобы попасть в дом, родители Рида не выдержали и выставили Курта на улицу [24] [25]. Начало музыкального пути 1985—1988 Мечты о карьере В мае 1985 года Курт Кобейн устроился дворником в молодёжную христианскую ассоциацию, иногда подменяя других служащих в роли спасателя на воде или тренера, а также проработал два месяца уборщиком в собственной школе Уэтервакс. Стены захудалого жилища с аскетичной мебелью были выкрашены в розовый цвет, из-за чего его называли «розовой квартирой». Джесси и Курт воровали садовую мебель и надгробия с соседнего кладбища, складируя их в квартире, а по ночам рисовали граффити на стенах зданий. Со временем безобидные дурачества между друзьями стали перерастать в серьёзные разногласия, и из-за этого Курт выгнал Джесси из своей квартиры.
Ещё через два месяца владелец квартиры выгнал из неё самого Курта, который не вносил арендную плату [26]. В октябре 1985 года Кобейн поселился в доме семьи учителя Лэмонта Шиллингера, который ранее состоял в церкви мормонов и принял Курта как собственного сына. Кобейн спал в гостиной, исполняя работу по дому вместе с шестью детьми Шиллингера. Ещё в «розовой квартире» он начал писать собственные песни, мечтая быть похожим на U2 и R. У тёти Мари он записал несколько песен на катушечный магнитофон, а в доме Шиллингеров сделал несколько копий плёнки. Группа распалась, так и нигде не выступив, но у Кобейна осталась кассета — доказательство собственного музыкального таланта. Шиллингер не смог внести залог, и Курту пришлось провести в тюрьме восемь дней. Вскоре он подрался с Эриком Шиллингером, после чего терпению его отца пришёл конец, и он выгнал Курта из дома [27] [28].
Он занял 200 долларов у матери и снял полузаброшенное здание в Абердине. Соседом Курта стал Мэтт Лукин из группы Melvins. Помещение было забито инструментами и аппаратурой, в нём часто проходили джем-сейшены группы. Кобейн много путешествовал с группой Melvins в роли тур-менеджера, однако это не приносило ему ни дохода, ни славы, но позволяло приобщиться к жизни рок-музыкантов. Чтобы оплачивать аренду, Курт подрабатывал уборщиком в отеле Ocean Shores и занимался укладкой ковров. В свободное время злоупотреблял наркотиками и алкоголем, тратил деньги на пиво, ЛСД, марихуану или вдыхал пары аэрозоля из банок с гелем для бритья. Уже тогда Кобейн беспрестанно говорил о ранней смерти и самоубийстве, повторяя, что вряд ли доживёт до тридцати лет [29]. Вскоре Базз Осборн переехал в Калифорнию, и группа Melvins заявила о своём распаде.
Через месяц выяснилось, что так группа избавилась от Мэтта Лукина, соседа Курта по комнате. Кобейн поддержал Лукина в конфликте, впервые заявив о несогласии с мнением Осборна. Это освободило Курта от необходимости подражать Баззу в своём творчестве и раскрепостило его. Когда Курту исполнилось двадцать лет, у него появилась подружка Трейси Марандер, с которой они познакомились в панк-рок-клубе. Они переехали в Олимпию и сняли однокомнатную квартиру. Трейси работала в кафетерии и содержала Кобейна и Карлсона, а сам Кобейн целыми днями смотрел телевизор, играл на гитаре или создавал картины и инсталляции [30] [31]. Собственная группа Переезд в собственный дом послужил толчком для реализации творческих планов Курта Кобейна. К началу 1987 года образовался постоянный состав музыкантов, репетировавших вместе по выходным, куда, кроме Кобейна и Криста Новоселича, вошёл барабанщик Аарон Буркхард [30] [32].
В марте 1987 года группа дала свой первый концерт, сыграв перед группой незнакомых нетрезвых подростков. Несмотря на проблемы со звуком и творившийся на концерте хаос, Курт был доволен, впервые выступив перед настоящей аудиторией. Группа сыграла ещё на нескольких вечеринках и попала на радиошоу на студенческой радиостанции. Запись передачи очутилась в руках промоутера Джима Мэя, который пригласил музыкантов на выступление в Любительском народном театре в Такоме. Группа выбрала название Skid Row, не зная о существовании одноимённого глэм-рокового коллектива. Помимо собственных песен, в репертуаре появилась кавер-версия композиции Shocking Blue — « Love Buzz », ставшая визитной карточкой группы [33]. В конце 1987 года Курт разместил в сиэтлской газете The Rocket объявление о поиске барабанщика на смену Буркхарду, который устроился на постоянную работу в Абердине и не успевал на репетиции. За ударную установку сел Дейл Кровер из группы Melvins , недавно вернувшийся из Калифорнии.
У Курта накопилось много собственных песен, и 23 января 1988 года музыканты отправились в студию Reciprocal, где записывались местные группы — Mudhoney , Soundgarden и Mother Love Bone. Под руководством начинающего продюсера Джека Эндино они записали и свели девять с половиной песен на десятую не хватило плёнки за шесть часов. В этот же день они впервые согласились взять у Мэя плату за концерт — 10 долларов, компенсирующие затраты на бензин. Для Курта это стало знаковым событием, ведь он стал профессиональным музыкантом, зарабатывающим на жизнь. Он также настоял на том, чтобы очередное выступление в Абердине было снято на видеоплёнку, понимая, что ротация на музыкальном телеканале MTV будет непременным шагом на пути к славе [34] [35]. В апреле «Нирвана» впервые выступила в Сиэтле. Демозапись попала в руки друзьям Джека Эндино, которые заинтересовались группой. Кобейн начал переговоры с лейблом Sub Pop, который стремился стать «северо-западным Motown ».
Было решено выпустить сингл , записанный на деньги лейбла. Поскольку Дэйв Фостер попал в тюрьму из-за драки, на его место взяли нового барабанщика Чада Ченнинга. В июне записали четыре песни, а нанятый фотограф сделал снимки группы для обложки пластинки. Из-за финансовых проблем лейбла релиз задерживался, и Кобейн начал переживать, что связался не с той компанией. Группа не прекращала концертные выступления, держась на сцене всё увереннее. Тремя неделями позже вышел сингл «Love Buzz». Один экземпляр Курт отправил на сиэтлскую радиостанцию KCMU, а через несколько часов позвонил в студию и заказал собственную песню. Сам Курт невысоко ценил эту кавер-версию, считая слишком коммерческой и рассчитывая добиться славы с оригинальным материалом.
В новый сборник лейбла Sub Pop 200 была включена песня «Spank Thru». Курт также написал композицию « About a Girl », посвятив её Трейси. Эта романтичная песня отличалась от его предыдущего творчества и была навеяна альбомом Meet the Beatles! Он всё увереннее совмещал в своих песнях панк-рок в стиле Melvins , а также хеви-метал и поп-музыку , которыми увлекался с детства. Курт также изучил литературу о музыкальном бизнесе и согласовал с лейблом проект договора, согласно которому группа получала 6000 долларов за первый год контракта, 12 000 и 24 000 — за второй и третий [39] [40]. Первый альбом. Bleach Плакат с текстом «Дезинфицируйте шприцы перед тем, как колоться», послуживший вдохновением для названия дебютного альбома «Нирваны» В декабре 1988 года «Нирвана» отправилась в студию, чтобы записать песни для дебютного альбома. Во время концерта в Сан-Франциско Курт обратил внимание на плакат «Дезинфицируйте свои шприцы», посвящённый борьбе со СПИДом , после чего принял решение назвать альбом Bleach с англ.
Группа находилась в турне по Западному побережью , зачастую выступая перед несколькими десятками зрителей, которые едва слышали о «Нирване». Самые крупные концерты проходили на разогреве у более именитых коллективов, таких как Melvins , Living Colour , Fluid , Skin Yard и Girl Trouble , и всегда сопровождались беспорядками, так как музыка «Нирваны» идеально подходила для слэма. Вторым гитаристом группы временно стал Джейсон Эверман , одолживший Курту 600 долларов для записи Bleach. Взамен имя Эвермана попало в выходные данные альбома, хотя он и не участвовал в записи [42] [43]. В июне 1989 года вышел дебютный альбом «Нирваны» Bleach. В газете The Rocket пластинку назвали неоднородной и противоречивой. Группа на два месяца отправилась в свой первый крупный тур по США. Музыканты путешествовали в фургоне, выступая перед небольшими группами слушателей, ночуя прямо в автомобиле и пытаясь заработать на бензин продажей футболок.
За две недели до окончания турне Кобейн поссорился с Джейсоном Эверманом, отменил оставшиеся выступления и вернулся домой к Трейси [44]. Европейское турне и новый барабанщик Следующей вехой карьеры Кобейна должен был стать тур по Европе. Для продвижения группы решили выпустить новый мини-альбом, и в августе 1989 года на студии Music Source Studio записали пять композиций Кобейна. Песни существенно отличались от предыдущих более сложной музыкальной структурой и нетривиальными текстами, носившими автобиографический характер. Вопреки ожиданиям Курта, турне оказалось очень утомительным 37 концертов за 42 дня , но не прибыльным. К концу тура Кобейн был истощён морально и физически. По возвращении домой Курт решил, что больше не хочет иметь дело с Sub Pop, и собрался сменить лейбл [46] [47]. Известность «Нирваны» росла, и во время концерта с Melvins в январе 1990 года стало очевидно, что группа Кобейна обгоняет в популярности его бывших кумиров, став одним из самых ценных активов Sub Pop, наряду с Tad и Mudhoney [48].
В марте 1990 года Кобейн провёл небольшой тур, по возвращении из которого начал работать над новыми песнями. В апреле «Нирвана» отправилась в Висконсин , где на студии Smart Studios были записаны демоверсии восьми композиций под руководством продюсера Бутча Вига. Курт хотел назвать новый альбом Sheeps с англ. Вернувшись домой, Кобейн две недели не общался с Ченнингом, а после приехал к нему с Новоселичем и коротко сообщил, что барабанщик исключён из группы [49].
Kurt: Это очень трудно, потому что истинная сердцевина любой нежности или гнева проявляется в ту секунду, когда песня написана. В некотором смысле, я только воссоздаю чистоту отдельных эмоций каждый раз, когда играю ту или иную песню. Хотя с опытом вызывать их становится легче, это отчасти мошенничество, ты не можешь в полной мере переживать эмоции песни, всякий раз, когда играешь её. Настоящее «выступление» подразумевает под собой своего рода игру, чего я всегда стараюсь избегать. Interviewer: Должно быть очень необычно для Nirvana выступать на спортивных аренах. Научились ли вы теперь справляться с толпой? Kurt: Намного лучше, чем раньше. Когда мы только достигли успеха, я был очень критичен к людям из аудитории. Я рассматривал их как своего рода часть панк-рок эстетики. Меня огорчало, что мы привлекали и развлекали тех самых людей, реакцией против которых и была моя музыка. С тех пор я стал гораздо лучше принимать людей, какими они есть. Несмотря на то, кем они были, перед тем как прийти на концерт, у меня есть несколько часов чтобы попытаться разрушить их мировоззрение. Не то чтобы я хочу навязать что-то, просто я могу себе позволить некую трибуну, на которой я могу выражать свои взгляды. По крайней мере, последнее слово всегда за мной. Interviewer: В ваших песнях есть много искусных вещей, но кажется вам приятно и просто громко, со скрежетом шуметь на электрогитаре. Игра на гитаре, это удовольствие для вас, или вы постоянно боретесь с инструментом? Kurt: Борьба это и есть удовольствие. Я анти-гитарный герой — я могу играть только свои вещи. Я первый соглашусь, что я не виртуоз. Я не могу играть как Segovia.
Вот и заканчивается Unplugged into New York народной, так кажется, песней Where did you sleep last night. И там, в самом конце, Курт на мгновение замирает — посмотрите это видео: совершенное безумие кристально-голубых глаз уже обреченного человека — после чего выдает какой-то совершенно отчаянный вопль, берет запредельную ноту боли и разрушения… Его просят сыграть еще, а он говорит: «Извините, лучше я уже не смогу». И он не лукавит. Это был последний вскрик, последний вопль. Не только Курта Кобейна, Nirvana, но и всей рок-музыки в целом. Больше так не сможет никто. Будущего, действительно, не было. У Nirvana так точно. Курт Кобейн ушел, приговорив всех.