Новости политех музей

Новая выставка в Музее Москвы о Политехе посвящена истории последнего. Благодаря удобным стрелочкам (что немаловажно) вы идёте по эпохам существования музея. Политехнический музей приготовил авторскую параллельную программу к выставке «На дне морском». Политехнический музей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

Документальная хроника Политехнического музея

Со всех сторон доносятся звон и скрежет металла; мастеровые в шлемах касках катят тачки, несут камни, бегают туда-сюда с охапками чертежей... Кое-где висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Рабочая переписка: Одна из причин, по которой реставрация длится так долго, — это проблемы с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, возвели в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями здания достигло метра с лишним! Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания.

Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент здание массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. На этом кадре можно заметить сваю под номером 398, а всего их было более 12 тысяч. В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использовать тяжёлую технику было нельзя, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках.

Музей пережил множество мелких ремонтов и ни одного капитального. Существующие проёмы замуровывали, потом пробивали новые; залы то объединяли, то снова разделяли... В итоге к началу XXI века уже никто не мог сказать, как в точности устроен этот московский Хогвартс с его бесчисленными лестницами, арками и переходами. Чертежей не сохранилось, и здание пришлось обмерять заново. Говорят, что ни для одной пары этажей размеры не совпали.

Шахновская: Нет. Ну Политех всегда была такая история, что он никогда никому не принадлежал. Синдеева: Да, я тут пыталась понять, он московский или федеральный.

Шахновская: Он федеральный. Во-первых, у нас как-то традиционно сложилось, что наука и техника не очень про культуру, и вроде как Министерство культуры не очень интересовалось, что происходит в Политехе, хотя он давно федеральный — с начала 90-х годов. Почему с ним такая сложность? Он долгие годы, десятилетия принадлежал обществу «Знание», не министерству. Это Всероссийское общество «Знание», которое занималось развитием и популяризацией науки и знания в широком смысле, ну по-советски. И Политех был базой, публичной точкой этого общества «Знание» и принадлежал этому обществу. Поэтому при смене режима и при смене властных полномочий в отношении разных учреждений Политех еще долгое время болтался. Синдеева: Уринсон, Чубайс, личная инициатива.

Зачем им это надо? Они видели в этом свою миссию? Почему они решили увлечься этим? Шахновская: Вообще мне кажется, что это нормально. Синдеева: Я считаю, что это очень нормально. Я хочу понять. Шахновская: С Чубайсом есть одна формальная история, он как бы не сам туда пришел, его директор музея позвал в попечительский совет. А дальше про Чубайса известно, что он, попадая во что-то, увлекается, у него просыпается интерес, и он такой бегущий и неуемный.

Ему сразу захотелось как-то поучаствовать, а выяснилось, что начинаешь копать, а там одно, другое, третье, десятое. Идея с новой концепцией, с тем, чтобы дать денег на новую концепцию, чтобы профессиональные люди разработали образ будущего музея, она была вполне себе в тренде вообще в мировом. Дальше стало понятно, что его и разрабатывать нужно в другой модели существования музея. А то, что происходило, то, как было устроено, вообще было неспособно к трансформации. Синдеева: Я прощу прощения, то есть позвал предыдущий директор, его попечительский совет? Шахновская: Да.

Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту: Извините, снял как смог. В первые мгновения мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон на меня обрушились стук молотков и скрежет металла; я только и успевал уворачиваться от деловитых мастеров в шлемах касках, которые катили тачки, несли камни, бегали туда-сюда с охапками чертежей… Всюду висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Кое-где вырос настоящий лес из подпорок, труб и вентиляционных каналов: Одна из причин, по которой реконструкция длится так долго, — это сложности с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, закончили возводить в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями музея достигло метра с лишним. Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания. Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент сооружение массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. Изображения с сайта stroi. В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использование тяжёлой техники было ограничено, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках. А ниже исторического подвального этажа был создан ещё один, технический. Там уже всё бетонное и предельно функциональное, без особых красот. Минус второй этаж будет отведён под инженерные системы — электроснабжение, вентиляцию, откачку грунтовых вод. Создание такого этажа не было предусмотрено первоначальным проектом — тогда предполагалось, что инженерное оборудование разместят на чердаке. Но сейчас все исходят из того, что чердак станет пространством для временных выставок, и, кажется, это хорошее решение. Было бы жалко, если бы такое интересное место оказалось занято оборудованием. Архитектурный проект: бюро Wowhaus Вообще прокладка современных коммуникаций в старинном здании оказалась очень трудоёмкой задачей. Все системы пришлось проектировать с нуля. Любопытно, что шахты дымоудаления удалось вписать в существующие дымоходы для угольных печей, которыми музей отапливался много лет назад.

Здание предлагалось возвести на левом берегу Москвы-реки напротив Центрального парка культуры и отдыха. Выставка просуществовала около года и пользовалась большим успехом, за это время её посетило около двух миллионов человек. Однако по решению Политбюро , работы по созданию «Дворца техники» прекратили в 1935-м, а собранные архивы и экспонаты через четыре года передали Политеху [80] [67] [90] [91]. С первых дней Великой Отечественной войны в музее действовали круглосуточный пункт противовоздушной обороны и два убежища на 250 человек [4]. Во время бомбардировок Москвы 1941 года один из снарядов попал в здание Политехнического музея, уничтожив часть коллекции. Сохранившиеся экспонаты разместили в других залах или эвакуировали из города. До мая 1943-го музей был закрыт, сотрудники же продолжали устраивать временные передвижные выставки военно-оборонной тематики, например, «Экономия топлива», «Экономия электроэнергии», «Металлолом — на службу обороны страны», «Героический тыл в помощь фронту» [75] [92]. В здании музея действовали курсы по подготовке шофёров и радистов, временная экспозиция знакомила с методами противотанковой обороны [93] [86] [94]. После окончания войны музею остро не хватало квалифицированных кадров и современной техники. Некоторые источники говорят, что из эвакуации вернулась только часть коллекций. Так, из Казахстана , куда отправляли на временное хранение отдел меховой промышленности, прислали записку с сообщением, что экспонаты были использованы зимой «по назначению» [95] [13] [56]. В 1947 году Политехнический музей передали под руководство Всесоюзного общества « Знание », созданного по инициативе группы общественных деятелей во главе с президентом Академии наук СССР Сергеем Вавиловым. В Политехе снова запустили экскурсии, лекции-демонстрации и консультации, организовывали ряд выставок: «Электропромышленность СССР» 1947 , «Промышленность средств связи» 1948 , «Изобретательство и рационализация в лёгкой промышленности» 1949 , «Социалистический учёт» 1949—1951 , «Приборостроение» с 1949 [13] [56]. Экспозицию перестроили с ориентацией на учебный процесс школ и вузов, открыли ряд новых залов: «Пластические массы», « Гидротехническое строительство в СССР» и другие. На выставке появились новые науки: кибернетика , квантовая механика , атомная физика [87]. Политех стал одной из площадок для Всесоюзной выставки технического творчества пионеров и школьников, которая проводилась с 1955 года. К этому моменту в музее действовало 50 демонстрационных залов и кабинетов, где было собрано более 20 000 экспонатов [75] [96] [97]. В начале 1970-х годов экспозицию снова обновили. Сотрудники оформили зал химии полимеров , отделы космонавтики и автоматики, устроили центр борьбы за качество и надёжность промышленных изделий [14] [98] [99]. Одновременно они продолжали просветительскую работу: за 1966—1971 годы учёные провели 247 выездных лекций и 157 выставок [100]. Политехнический музей сотрудничал с 48 музеями из 24 стран мира [101] [102] [103]. В разное время в его здании представляли научно-технические выставки музеи Чехословакии , ГДР , Польши , Венгрии [104] [105] [87]. В честь столетия Политехнического музея в 1972 году его коллективу присвоили орден Трудового Красного Знамени. На юбилейной выставке представили подлинные печатные издания середины XIX и начала XX века , выпустили коллекционные конверты и марки [106].

«Политех в городе» — стартует весенний сезон публичной программы музея

Демократичненько так. Над всеми «председательствовал Брик». Экспонаты выставки Пётр Петрович Петров 1850—1928 — русский химик-технолог, заслуженный профессор Императорского Московского технического училища, заслуженный профессор Московского высшего технического училища, был одним из первых директоров Музея как тогда называли прикладных знаний и страшно гордился тем, что он был бесплатным. Ибо «наука за свою общедоступность была бы вознаграждена в десятки лет такими успехами, которые в настоящее время едва ли возможны в целые столетия». Количество в экспозиции уникальных предметов, отражающих быстрые темпы прогресса инженерной мысли, поражает. Причем раньше, пока они так сильно не состарились, их можно было трогать руками! Это был еще один принцип, «фишка» данного музея. Чтобы каждый мог понять, как все устроено. И, возможно, придумать что-то более совершенное. Чего только тут ни встретишь: огромный, словно из Голливуда, кинопроекционный аппарат производства 1957 года завода «Кинап», единственный сохранившийся в мире экземпляр апланатического зеркала 1888-1889-х для демонстрации оптических свойств параболических поверхностей этой огромной линзой можно и металл расплавить. Отечественный велосипед 1869 года модели «Костотряс» лишь с намеками на систему амортизации, но она все же имелась и проходила под сидением.

Впрочем, судя по виду велика, название модели абсолютно оправданное. Или малая электронная цифровая вычислительная машина «Сетунь — 78» — предок компьютеров. Масса раритетов.

Благодаря такому подходу удалось привлечь значительное количество заинтересованных абитуриентов, которые пожелали учиться в СПбПУ. Это способствует обогащению образовательной среды и созданию международного сообщества будущих профессионалов. Школьники Узбекистана подробнее узнали об образовательных возможностях Политеха и выбрали наиболее перспективные направления для обучения", — прокомментировала начальник Управления международного образования Евгения Саталкина.

Весной 2021 года Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учёными, инженерами и антропологами, чтобы продолжить разговор о самых актуальных проблемах — от «говорящих» машин до колонизации Марса. Заместитель директора по программной деятельности Наталья Сергиевская рассказывает: «Этой весной музей предлагает продолжить публичный разговор о науке на лучших площадках города. Мы составили её из событий разных форматов — будут и любимые горожанами бранчи с учёными, и встречи инклюзивной программы «Разные люди — новый музей». Кроме этого, мы подготовили дискуссии в новом формате «Большие вопросы», и ряд спецпроектов. Следите за расписанием». Воскресные бранчи с учёными — встречи за чашкой кофе в лучших кафе и барах Москвы.

На экскурсии-лекции участникам расскажут о фильмах, книгах и других произведениях культуры, вдохновлённых глубоководными исследованиями, научат отличать батисферу от батискафа, напомнят о достижениях российской науки и техники в этой области. А во время экскурсии нужно будет отгадать назначение тематических морских экспонатов из коллекции Политехнического музея.

'+obj.error+'

История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной мысли и культуры. Ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Политех) Андрей Рудской заявил Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре. Реклама Политех запускает весенний сезон публичной программы «Политех в городе» Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учеными. История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной мысли и культуры. Политехнический музей в Москве реконструкция Политех.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ): новости – самая свежая и актуальная информация о вузе на портале Study in Russia. Политехнический музей в Москве отмечает круглую дату — 150 лет со дня открытия. Ранее она возглавляла Политехнический музей, а до этого была исполнительным директором Еврейского музея и Центра толерантности.

Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года

Маяковский, С. Есенин, В. Катаев, И. Сельвинский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Иными словами, вся история Политехнического музея, неразрывно связанная с историей страны, указывает на необходимость сохранения его важной просветительской роли в области науки и техники с учетом современных реалий. А для этого должна быть создана современная экспозиция, сохранено уникальное фондовое собрание и обеспечено дальнейшее его пополнение. Однако за те без малого десять лет, что миновали с момента закрытия главного исторического здания, вопросы его реконструкции и преобразования не решены.

Скажу больше: в приказе Министерства культуры РФ от 28. N 417 "Об утверждении и реализации концепции музея науки на базе Политехнического музея" речь фактически шла о создании под предлогом реконструкции совершенно другого музея вместо Политехнического. Не отрицая в принципе целесообразность создания музеев науки в нашей стране, хочется понять, зачем для этого надо уничтожать Политехнический музей с его историей и особой культурно-просветительской нишей? Однако в профессиональном сообществе этот вопрос даже не обсуждался. И к чему же пришли спустя десять лет после начала реконструкции? Имеем в центре Москвы красивейшее здание, построенное нашими предками специально для музея, а завершение ремонтно-строительных и прочих работ в очередной раз перенесено - теперь уже на 2025 год. И это, скорее всего, не предел. Нет ясного понимания, что же будет внутри.

И отсутствуют вовсе, даже в проекте, предложения и сроки строительства современного фондохранилища, из-за чего в большой степени и затевалась реконструкция. Даже если историческое здание музея смогут ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, где будут размещаться и изучаться фонды, как их пополнять? Это серьезнейшая проблема, от решения которой зависит сохранность и будущая судьба уникальных объектов исторического наследия в области науки и техники. Какую траекторию развития для Политехнического музея видят люди, профессионально связанные с этим делом, и я в том числе? Сегодня, как мне представляется, в России нарастает потребность в широкой сети Научно-технических просветительских центров - для углубления технических знаний и профориентации учащихся, для расширения технического кругозора специалистов, повышения уровня их профессиональных знаний, переобучения, освоения прикладных знаний в смежных областях. Ядром и методической базой такой сети как раз и мог бы стать обновленный Политехнический музей с его богатым фондовым собранием, архивом и уникальной Политехнической библиотекой. При этом сам музей должен сохранить статус головного научно-технического музея нашей страны.

Пространство, которое раньше использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подвальном этаже, который музейные сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития.

Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно. В одной из витрин я увидел на мониторе фотографию, которая показалась мне удивительно знакомой. Только придя домой, я понял, что у меня есть почти такой же кадр 20-летней давности, где я вместе с одноклассниками и учительницей весело сижу на корточках, пока космические корабли бороздят пространство Политехнического музея. Школа моя, кстати, расположена в Чертаново, но это совпадение. В другой витрине можно увидеть модель замечательного образца советского атомпанка — ТЭС-3, самоходной атомной электростанции на четырёх удлинённых шасси танка Т-10. Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что к открытию его должны заменить на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений. Через другое стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около. Мне ведь обещали, что я смогу попасть на саму стройку.

Поэтому лезем в дыру! Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту: Извините, снял как смог. В первую секунду мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон доносятся звон и скрежет металла; мастеровые в шлемах касках катят тачки, несут камни, бегают туда-сюда с охапками чертежей... Кое-где висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании.

Вначале это был «Русский витязь», затем — «Илья Муромец». На выставке «Политехнический музей: приближая будущее» представлена модель самолета «Илья Муромец» в масштабе 1:10, изготовленная к 110-летию Сикорского в 1999 году. При рабочем объеме 46,8 литра двигатель развивал взлетную мощность 730 лошадиных сил и предназначался для бомбардировщиков и штурмовиков. Литера Ф значит «форсированный». Это последняя авиационная модификация семейства двигателя М-17. У него были и танковые варианты, ставившиеся в быстроходные танки серии БТ, и даже в отдельные Т-34, когда не хватало танковых дизельных двигателей. Откуда взялось такое название, становится понятно даже при беглом взгляде на конструкцию. И хотя на этих двухколесных машинах катались по специально подготовленным дощатым настилам в манеже или по особым утрамбованным дорожкам в парке, езда была жесткой. На «костотрясах» еще и проводили первые велосипедные гонки! Подобный велосипед приобрел император Александр II во время посещения Всемирной промышленной выставки в Париже. Во всем мире сохранилось всего три десятка «костотрясов», в России — не больше, чем пальцев на одной руке.

Всего в экспозиции около 200 000 предметов, демонстрировать которые будут в рамках различных выставок и образовательных программ. Первые шпионские фотоаппараты, локомобили и мотоцикл из императорского гаража — «Теории и практики» побывали в Открытых фондах на АЗЛК и нашли 10 экспонатов, на которые точно стоит посмотреть. Главная цель Открытых фондов — продемонстрировать, как работает музей изнутри и из чего состоит музейная работа. Для этого на АЗЛК было создано две лаборатории — атрибуции и классификации. А вот главная задача лаборатории классификации — показать, как сотрудники классифицируют предметы и собирают их по типам». Композиция объекта разбита на исторические периоды, в которых представлены характерные для того или иного промежутка времени экспонаты, причем все — из первых коллекций. В 1877 года Политехнический музей переезжает в здание на Лубянке, и вплоть до Первой мировой войны в музее проходит огромное количество различных выставок, лекций и чтений. Во время Первой мировой в музее открывают госпиталь, все работники активно помогают в уходе за ранеными, а еще устраивают для них выступления и кинопоказы. В 30-х коллекция музея резко сменилась — стали активно избавляться от «неугодных объектов». Уже потом, в 70 — х в Политехническом появляются новые отделы, связанные с промышленностью и космонавтикой. В рамках инсталляции представлена коллекция минералов и руд Соликамского месторождения — подарок И. В Сталину в день 70-летия от рабочих Ленинградского завода «Электроинструмент», счеты академика и вице — президента академии наук Виктора Буняковского, один из первых микроскопов барабанного типа, а еще множество старинных часов и манометров. В 1938 году рижский инженер Вальтер Зепп создал шпионскую фотокамеру, которую немцы выпускают до сих пор. Здесь представлен шпионский фотоаппарат в виде часов и рукояти — трости, а также камера, позволяющая фотографировать «пиджаком»: устройство вешали на шею и закрывали под одеждой, объектив вставляли в петлю жакета, ручка затвора же выводилась в карман.

ЛЕПОТА. Музей Политеха

Музей современной истории России залы. Зал 21 музей современной истории России. Политехнический музей в Москве интерьер. Политехнический музей Китай город. Политехнический музей в Москве внутри. Политехнический музей в Москве до реставрации.

Подвал политехнического музея на Лубянке. Политех Москва этаж подземные. Подземные сооружения политехнического музея. Политех музей Москва раскопки. Раскопки музея политехнического института в Москве.

Раскопки технологического института в Москве. Северный фасад политехнического музея. Политехнический музей в Москве 2022. Политехнический музей в Москве откопали. Политехнический музей на Лубянке.

Проект политехнического музея в Москве. Политехнический музей после реставрации. Политех отреставрированный. Реставрация музеев зданий. Политехнический музей фасад.

Фасад политехнического музея после реставрации. Здание политехнического музея в Москве после реконструкции. Проект политехнического музея Монигетти. Музей войны 1812 года в Москве. Музей войны 1812 года в Москве фото.

Исторический музей в Москве фасад. Музей 1812 года фасад. Реставрационный центр имени Грабаря. Здание реставрационного центра Грабаря. Музей Грабаря.

Мастерские Грабаря. Политехнический музей в Москве Архитектор. Политехнический музей в Москве Шохин. Политех Москва реконструкция. Музейный парк политехнический музей.

Амфитеатр у политехнического музея в Москве. Политех Москва Лубянка. Отреставрированный политехнический музей. Зал политехнического музея. Реставрация в музее.

Политехнический музей в Москве вечером. Политехнический музей экспозиция. Реставраторы музея Андрея Рублева. Овчинников реставратор. Михаил Валерьевич реставратор музея Андрея Рублева.

Музей Рублева экскурсоводы. Реставрация музея Останкино. Реставрационные работы в усадьбе Останкино. Реставрация музея труба. Кафе Останкино до реставрации.

Арсенал Кремль Нижний Новгород. Центр современного искусства Арсенал Нижний Новгород. Арсенал Нижний Новгород музей. Здание политехнического музея в Москве. Центральный фасад Московского политехнического музея.

Центральный фасад Московского политехнического музея 19 век.

Расписание экскурсий:.

Реставраторы задействовали технологии XIX века и восстановили систему акустики с использованием десятков панелей из папье-маше. Для улучшения слышимости под полом и потолком оставили пространства для воздуха. Теперь акустическая система может концентрировать звук голоса лектора, приглушая эхо. Специалисты также модернизировали латунные вентиляционные решетки, которые представляют историческую ценность.

Вместе с тем они смонтировали двери, отреставрировали архитектурный декор в аудитории.

В ходе нынешних работ реставраторы восстановили систему акустики, модернизировали латунные вентиляционные решётки, смонтировали двери и архитектурный декор в аудитории, а также воссоздали дубовый паркетный пол и покрыли его лаком. Ранее сообщалось , что в Москве завершили реставрацию скульптур «Времена года». Ошибка в тексте?

О чем выставка

  • Политехнический музей в Москве
  • Большая аудитория
  • Большая аудитория
  • Политехнический музей от подвала до крыши: как было раньше и как будет вскоре
  • Политехнический музей — Википедия

В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее

В Политехническом музее Москвы рассказали о завершении реставрации исторической аудитории, открытой в 1877 году. Политехнический музей проводит тематическую экскурсию по Открытой коллекции, посвящённую телевидению. Политехнический музей предоставил для выставки ряд уникальных экспонатов, подчёркивающих таинственную морскую атмосферу и связь времён. Как сообщили в пресс-службе администрации Калининского района, экспозиции в музее истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого обновлены в.

В Политехе написали “Диктант Победы”

На площадке Российского Дома международного научно-технического сотрудничества состоялся семинар Политехнического музея и Премии Христофора Леденцова «История науки и техники. Политехнический музей выражает искренние соболезнования родным и близким погибших во время теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Красногорске и желает скорейшего. Основные даты истории Политехнического музея отражены во вводной части.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий