лет) в органах внутренних дел Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении,предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних.
МВД упростило условия поступления на службу
- Прокурор разъясняет
- Подписан закон, регламентирующий вопросы прохождения службы в ОВД России
- Упрощены условия поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации
- МВД России упростило требования при приёме на службу
- СФ разрешил бывшим росгвардейцам проходить службу по мобилизации в войсках нацгвардии
- Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации
СФ разрешил бывшим росгвардейцам проходить службу по мобилизации в войсках нацгвардии
В России стало проще поступить на службу в МВД | Принявший орган: Министерство внутренних дел Российской Федерации. |
МВД упростило условия поступления на службу | Левенцовка Ру | Приказом МВД России актуализирован Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. |
МВД упростило условия поступления на службу | Левенцовка Ру | ИнтернетО прохождении службы в полиции. О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. |
Упрощены условия поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации | Размеры: 210x140x6 мм. Аннотация к книге "Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации". |
Приказ МВД России от 24.11.2020 N 801 | Размеры: 210x140x6 мм. Аннотация к книге "Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации". |
Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50
Приказом МВД России актуализирован Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Органы внутренних дел РФ упростили приём на службу. Приказ МВД России от 30.01.2023 N 34 "О внесении изменений в Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50" Зарегистрировано в Минюсте России. Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Организации прохождения службы в органах внутренних дел.
Путин поднимет вопрос о причинах недопуска к службе в полиции из-за судимости близких
Я капитан полиции. Мне в 2023 году исполнится 55 лет. Продлят ли мне контракт? | Глава 5. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. |
Приказ МВД РФ от 01.02.2018 № 50 | 5 мая 2023 г. Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 30 января 2023 г. № 34 «О внесении изменений в Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД. |
МВД России упростило условия поступления на службу в органы внутренних дел
МВД России упростило условия для поступления на службу в органы внутренних дел. Президент России Владимир Путин пообещал поднять вопрос с профильными ведомствами о том, почему российских граждан могут не взять на службу в правоохранительные органы из-за судимости одного из родителей. Об этом его попросила президент. 1. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел. Текст Присяги сотрудника органов внутренних дел содержится в отдельной статье Закона о службе5. Поступить на службу в органы внутренних дел РФ стало проще.
«Нет» личному поручительству и ещё 3 нововведения: поступить на службу МВД стало проще
Для тех, кто имеет другие звания, предельный возраст планируется оставить на уровне 50 лет. Также с 35 до 40 лет будет повышен предельный возраст поступления на службу на указанные должности. Кроме того, законопроект предлагает дать сотрудникам дополнительные выходные для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. А в случае, если сотрудник будет временно нетрудоспособен, его отпуск продлевается или переносится на другие даты.
Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел 1. Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет: 1 для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции, генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции, - 65 лет; в ред. Федерального закона от 02. Следовательно, вам уже продлили 4 раза С сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.
Определен трехмесячный срок организации проведения мероприятий, связанных с допуском кандидата в рамках отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, оценкой уровня физической подготовки и направлением кандидата для прохождения медицинского освидетельствования обследования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.
При этом сотрудником, которому поручена организация проведения проверки, в течение четырех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, составляется задание на проверку сведений, сообщенных кандидатом.
Полиция информирует об изменении порядка прохождения службы в органах внутренних дел Полиция информирует об изменении порядка прохождения службы в органах внутренних дел Власть Новости 27. Согласно внесенным изменениям увеличен предельный возраст поступления на службу для замещения офицерских должностей среднего, старшего и высшего начальствующего — до 40 лет. Увеличен на 5 лет предельный возраст пребывания на службе для офицерского состава.
О возможности поступления на службу в органы внутренних дел на новых условия
Россияне, ранее проходившие службу в МВД на должностях, которые предусматривают присвоение воинских или специальных званий, смогут заключить контракт на срок до одного года без прохождения при этом испытательного срока. Кроме того, у сотрудников ведомства, которые ранее, выполняя особые задачи, получили ранения и были признаны негодными к дальнейшей службе по состоянию здоровья, смогут теперь продолжить работу. Отмечается, что они могут быть назначены на индивидуально подобранные должности.
Пункт 32 дополнить сноской 4 следующего содержания: " Зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2015 года, регистрационный N 38650, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 29 января 2018 г. N 39дсп зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 года, регистрационный N 50216. В пункте 34 слова "полиции " заменить словами "полиции за исключением кандидатов, рассматриваемых для назначения на должности сотрудников, ведомственная принадлежность которых зашифрована ". Сноску 1 к пункту 34 исключить. Пункт 36 изложить в следующей редакции: "36. Проверки, определенные пунктом 29 настоящего Порядка, проводятся путем направления запросов требований , подписанных руководителями начальниками органов, организаций, подразделений МВД России, заместителями руководителей начальников территориальных органов МВД России на региональном уровне, курирующими работу с личным составом, либо руководителями начальниками кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 29.
В пункте 47 слова "руководителя кадрового подразделения" заменить словами "руководителя начальника кадрового подразделения". В пункте 88 : 15.
Разрешат остаться на службе сотрудникам, имеющим положительную аттестацию и соответствующих медицинским требованиям», — рассказал Владимир Груздев.
Проектом федерального закона также предусматривается, что испытание при приеме на службу в органы внутренних дел может не устанавливаться в отношении лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД России. Данная норма поможет тем сотрудникам, которые уже приобрели все необходимые навыки, их деловые и моральные качества уже известны кадровому аппарату.
При изменении места жительства и или пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и или пребывания на территории Российской Федерации. Проверка по учетам органов безопасности проводится путем направления запросов, подписанных руководителями начальниками органов, организаций, подразделений МВД России либо руководителями начальниками кадровых подразделений.
При проверке достоверности сведений, сообщенных кандидатами, уволенными с военной службы, службы в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение государственной службы иных видов если с момента увольнения прошло не более пяти лет , для уточнения предоставленных сведений запросы могут направляться по последнему месту прохождения службы. Проверки, определенные пунктом 29 настоящего Порядка , проводятся путем направления запросов требований , подписанных руководителями начальниками органов, организаций, подразделений МВД России, заместителями руководителей начальников территориальных органов МВД России на региональном уровне, курирующими работу с личным составом, либо руководителями начальниками кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 29. Все полученные в результате проверки данные сотрудником, которому поручена организация ее проведения, должны быть тщательно изучены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и результатами предварительного изучения данных о кандидате. При наличии расхождений данные уточняются.
В заключении указываются сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на службу. Заключение действительно в течение года с момента принятия руководителем начальником , уполномоченным принимать решение по документам, решения по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином.
Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации
Укрепление кадрового потенциала Новый закон призван укрепить кадровый потенциал российской полиции: благодаря повышению предельного возраста службы в органах внутренних дел смогут остаться в первую очередь опытные и профессиональные офицеры. В течение пяти лет решение остаться на службе могут принять свыше 26 тысяч полицейских, отмечалось в пояснительной записке. Опытным — без испытаний Еще один вопрос, который решается законом, — возможность поступить на службу в органы внутренних дел без испытаний для лиц, ранее уже работавших в системе МВД и замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД. Дополнительные социальные гарантии Сотрудники теперь имеют право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет.
А в случае временной нетрудоспособности сотрудника отпуск по решению руководителя продлевается или переносится на обговоренный срок.
О возврате комплекта документов на доработку в кадровое подразделение. Решение комиссии оформляется протоколом, копия которого направляется в кадровое подразделение. О принятом комиссией решении в течение 3 календарных дней с даты его вынесения уведомляются лица, имеющие право на получение компенсации, получатели компенсации.
В случае принятия решения об отказе в выплате компенсации в адрес указанных лиц направляется мотивированное обоснование причин отказа. В случае возврата комплекта документов на доработку кадровое подразделение организует их доработку и направляет в комиссию для нового рассмотрения. Выплата компенсации производится в 15-дневный срок с даты получения кадровым подразделением документов, необходимых для принятия решения о выплате компенсации, оформленных надлежащим образом. В течение 3 календарных дней с даты принятия комиссией, указанной в подпунктах 33.
ФЭД МВД России, финансовым подразделением централизованной бухгалтерией, бухгалтерией органа, организации, подразделения системы МВД России, в котором создана комиссия, выплата компенсации производится в течение 3 календарных дней с даты издания приказа о производстве выплаты компенсации. Выплата компенсации, по которой приказ о производстве выплаты издан руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральной территории "Сириус", производится в указанные сроки ФЭД МВД России. Выплата компенсации производится одним из следующих способов, который указан лицом, имеющим право на получение компенсации, получателем компенсации в заявлении о выплате компенсации: 49. Перевод денежных средств на банковский счет лица, имеющего право на получение компенсации, получателя компенсации.
Почтовый перевод. Иной способ оказания платежных услуг по соглашению с лицом, имеющим право на получение компенсации, получателем компенсации. Днем выплаты компенсации является день ее перечисления лицу, имеющему право на получение компенсации, получателю компенсации. Расходы на выплату компенсации производятся за счет объемов бюджетных ассигнований, доведенных центральному аппарату, органу, организации, подразделению системы МВД России, в котором создана комиссия.
В кадровом подразделении, оформляющем документы для решения вопроса о выплате компенсаций, учет документов, оформленных на их выплату, ведется в журнале учета документов, оформленных на выплату страховых сумм компенсаций по страховым случаям, произошедшим в календарном году приложение N 8 к настоящему приказу. Кадровыми подразделениями органов, организаций, подразделений системы МВД России, в которых созданы комиссии, указанные в подпунктах 33. Учет ведется по произошедшим в календарном году страховым случаям, в отношении которых в указанном календарном году и в течение последующих 3 лет поступили заявления о выплате компенсации. Обязанности должностных лиц по обязательному государственному страхованию 55.
Дополнительно указанная информация размещается в местах, доступных для застрахованных лиц. Руководители начальники органов, организаций, подразделений системы МВД России по месту службы месту жительства застрахованного лица, получателя, лица, имеющего право на получение компенсации, получателя компенсации, обязаны оказывать содействие указанным лицам в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, компенсации.
Проверку по учетам органов внутренних дел. Проверку по учетам органов безопасности. Проверку по месту жительства и или пребывания кандидата. Проверку достоверности сообщенных кандидатом сведений через органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации при необходимости.
В отношении сообщенных кандидатом сведений о супруге, родителях, усыновителях, попечителях, детях, родных братьях и сестрах кандидата - проверку по учетам, указанным в подпункте 30. Проверка по учетам органов внутренних дел осуществляется: 30. По оперативно-справочным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" " и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне. По учетам территориальных органов МВД России на районном уровне.
Приговором Промышленного районного суда города Ставрополя от 24 июля 2019 года Я. Бычкова осуждена за совершение преступления, предусмотренного пунктом "а" части пятой статьи 290 УК Российской Федерации. По ее апелляционной жалобе судебной коллегией по уголовным делам Ставропольского краевого суда 11 декабря 2019 года вынесен апелляционный приговор, которым она оправдана в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления, за ней признано право на реабилитацию в соответствии со статьей 134 УПК Российской Федерации. В апелляционном приговоре отмечено, что в ходе предварительного расследования и судебного разбирательства в суде первой инстанции убедительных и неопороченных доказательств виновности Я. Бычковой в совершении вмененного ей преступления не собрано.
Суд счел, что обвинение Я. Бычковой в преступлении построено исключительно на показаниях свидетеля Ч. Суд апелляционной инстанции признал, что выводы суда первой инстанции о том, что Я. Бычкова вступила в преступный сговор с капитаном полиции К. Бычковой указанных преступных действий. Заявительница обратилась в суд с исковым заявлением, в котором в том числе содержалось требование о восстановлении на службе. Решением Промышленного районного суда города Ставрополя от 24 февраля 2021 года с учетом дополнительного решения от 11 мая 2021 года в связи с наличием оправдательного приговора Я. Бычкова была восстановлена на службе в органах внутренних дел. Суд, в частности, посчитал, что в заключении служебной проверки от 14 марта 2017 года изложены лишь обстоятельства, установленные в рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Я.
Бычковой, то есть в нарушение части 3 статьи 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ответчиком при проведении служебной проверки не были приняты надлежащие меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения истицей проступка, ее вины, причин и условий, способствовавших совершению действий и вменяемых ей в качестве проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, последствий совершения этих действий. Однако апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 22 сентября 2021 года названное решение а равно дополнительное решение отменено, в удовлетворении требований о восстановлении на службе, как и в иной части требований, отказано, поскольку заявительница уволена не по причине совершения преступления, а в связи с тем, что допустила проступок, умаляющий авторитет органов внутренних дел и несовместимый с требованиями, предъявляемыми законом к сотрудникам органов внутренних дел. При этом, как отметил суд, сам по себе факт непривлечения сотрудника полиции к уголовной ответственности и прекращение в отношении него уголовного преследования не является безусловным основанием для восстановления его на службе в органах внутренних дел с учетом требований, предъявляемых к сотруднику данных органов законодательными актами. Суд исходил из того, что поскольку служебная проверка в отношении Я. Бычковой была проведена надлежащим образом, каких-либо нарушений при ее проведении не выявлено, то составленное по результатам ее проведения заключение от 14 марта 2017 года подлежит признанию достоверным, относимым и допустимым доказательством. По мнению суда, материалами служебной проверки, а также представленными в деле надлежащими доказательствами подтверждается, что в период с 30 января по 10 февраля 2017 года Я. Бычкова, действуя совместно с капитаном полиции К. Апелляционное определение оставлено без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 7 апреля 2022 года. В передаче кассационной жалобы Я.
Бычковой для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отказано определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 5 августа 2022 года. По мнению Я. Бычковой, пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" противоречит статьям 19 части 1 и 2 , 46 части 1 и 2 , 52, 53 и 54 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в результате произвольного применения данного законоположения гражданину, являвшемуся сотрудником органов внутренних дел и уволенному по основанию, предусмотренному оспариваемой нормой, в связи с совершением деяния, которое послужило основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела, после вынесения оправдательного приговора и признания его права на реабилитацию отказывают в восстановлении на службе без достаточных доказательств того, что поводом к увольнению явилось иное допущенное таким гражданином поведение, нежели действия бездействие , приведшие к его уголовному преследованию. С учетом требований статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является предметом рассмотрения по настоящему делу в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования на его основе судом решается вопрос о восстановлении на службе в органах внутренних дел гражданина, уволенного в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, если обстоятельства данные , в связи с которыми его действия бездействие признаны таким проступком, стали также основанием для возбуждения в отношении этого гражданина уголовного дела, завершившегося вынесением оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. В Российской Федерации как правовом социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 32, часть 4; статья 37, часть 1 Конституции Российской Федерации. Заключая контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, гражданин осуществляет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В МВД России упростили условия и увеличили возраст для поступления на службу
Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание. Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона. Президент РФ Владимир Путин установил особенности приема на службу в органы внутренних дел в новых регионах России на переходный период до 1 января 2026 года. Сотрудники органов внутренних дел назначаются на должности в территориальных органах МВД России в порядке перевода в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. Кандидаты на службу в территориальные органы МВД России по всем.
Установлен упрощенный порядок поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации
Глава 5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел. Приказом МВД России актуализирован Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Президент РФ подписал поправки к Закону о службе в ОВД, которыми уточняются в т. ч. порядок присвоения специальных званий сотрудникам ОВД, квалификационные требования к должностям, ограничения и запреты по службе, возрастные ограничения для поступления на. Кандидаты на службу в территориальные органы МВД России по всем вопросам могут обращаться к сотрудникам подразделений по работе с личным составом. Исключен из практики институт личного поручительства в отношении поступающих на службу граждан. Подробнее об этом: Официальный сайт МВД МЕДИА: Telegram: ВКонтакте: Одноклассники: Смотрите видео онлайн «Ирина Волк: Упрощены условия поступления на.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел 1. Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации далее - государственная служба , установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". Принципами службы в органах внутренних дел являются: 1 единоначалие и субординация подчиненность на службе в органах внутренних дел; 2 обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел; 3 взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел далее также - сотрудник. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений: 1 сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом; 2 сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям начальникам. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Статья 5.
Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы 1. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: 1 соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов; 2 установления ограничений и обязательств при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов; 3 учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов; 4 соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов; 5 соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и граждан, проходивших государственную службу иных видов. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику органов внутренних дел, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник. Глава 2. Должности в органах внутренних дел 1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.
Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации. На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями - нетиповые должности. Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел Должности в органах внутренних дел подразделяются на: 1 должности высшего начальствующего состава; 2 должности старшего начальствующего состава; 3 должности среднего начальствующего состава; 4 должности младшего начальствующего состава; 5 должности рядового состава. Статья 8. Специальные звания 1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью. При замещении должности рядового состава сотруднику органов внутренних дел присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания: 1 старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции - при замещении должностей младшего начальствующего состава; 2 капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции - при замещении должностей среднего начальствующего состава; 3 полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции - при замещении должностей старшего начальствующего состава; 4 генерал полиции Российской Федерации, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции - при замещении должностей высшего начальствующего состава. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий. Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел 1.
В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности далее также - служебные обязанности. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих , соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу опыту работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются: 1 Президентом Российской Федерации - в отношении должностей высшего начальствующего состава; 2 руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются Правительством Российской Федерации.
По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям: А - годен к службе в органах внутренних дел; Б - годен к службе в органах внутренних дел с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел; Г - временно не годен к службе в органах внутренних дел; Д - не годен к службе в органах внутренних дел. Сотрудники, признанные военно-врачебной комиссией не годными к службе в органах внутренних дел вследствие увечья ранения, травмы, контузии или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в ходе выполнения задач в особых условиях, награжденные в связи с таким участием государственными наградами Российской Федерации, являющиеся ветеранами боевых действий в связи с исполнением служебных обязанностей в особых условиях и изъявившие желание продолжить службу в органах внутренних дел, могут быть назначены на подобранные индивидуально с учетом характера увечья ранения, травмы, контузии или заболевания должности в органах внутренних дел. Условия прохождения службы сотрудниками, указанными в настоящей части, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки. С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа опыта работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам органов внутренних дел присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер высшее квалификационное звание. Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 3.
Сотрудник органов внутренних дел 1. Сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел. Правовое положение статус сотрудника органов внутренних дел определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел. Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.
Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов внутренних дел и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и или специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации. Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел 1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и или специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Права сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции".
Права сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом должностной инструкцией. Иные права могут быть предоставлены сотруднику органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел 1. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции". Иные основные обязанности могут возлагаться на сотрудника органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники органов внутренних дел, замещающие отдельные должности в органах внутренних дел, обязаны владеть навыками русского жестового языка в объеме, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Порядок определения должностей в органах внутренних дел, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками навыками русского жестового языка, устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом должностной инструкцией. Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел 1. Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность руководителя начальника , обязан не допускать случаи принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции". Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут содержаться в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел 1. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17 , 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 15. Ответственность сотрудника органов внутренних дел 1.
За совершение преступления сотрудник органов внутренних дел несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. За нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47 , 49 - 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания. Утратил силу с 1 января 2015 года. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями бездействием сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями бездействием сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования регресса к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.
Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника органов внутренних дел и ведомственные знаки отличия 1. В целях отражения принадлежности сотрудника органов внутренних дел к службе в органах внутренних дел для него устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям утверждаются Правительством Российской Федерации, а правила ношения форменной одежды - федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведомственные знаки отличия сотрудника органов внутренних дел, знаки различия по принадлежности сотрудника к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Гражданам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, разрешается ношение форменной одежды, а гражданам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы или юстиции, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, может быть разрешено ношение форменной одежды по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма одежды и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников органов внутренних дел.
Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 4. Право поступления на службу в органы внутренних дел 1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет. Предельный возраст для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - 25 лет.
Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел, в том числе для граждан, впервые поступающих на службу, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1 , 2 , 4 - 10 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1 утратил силу с 1 июля 2021 года. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования обследования , тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Утратил силу.
City Города России — технологичный агрегатор региональных новостей России в адаптивном календарном формате на основе новейшей авторской информационно-поисковой системы RU24. Media , News-life. Присоединяйтесь к нам онлайн в России , в Украине , в Беларуси , в Абхазии , в мире.
В настоящее время возрастные огрaничения поступления на службу определяются в зaвисимости от специального звания, присваиваемого при поступлении на службу", - уточнила представитель ведомства. Например, при присвoении специальных званий рядoвого и младшего начальствующего сoстава предельный вoзраст поступления на службу теперь сoставляет 50 лет, специальных званий среднегo и старшего начальствующегo состава, за исключением званий полкoвника, - 55 лет. Кроме того, исключен институт личного поручительствa в отношении поступающих на службу.
Новые изменения коснутся тех, кто уже проходил службу на предусматривающих присвоение специальных или воинских званий должностях и поступает на службу в органы внутренних дел для выполнения специальных задач либо задач в особых условиях.
Законопроект предлагает повысить предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел до 40 лет для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава сейчас — до 35 лет. Также документ предусматривает увеличение предельного возраста пребывания на службе: с 50 до 55 лет для майоров и подполковников полиции, внутренней службы и юстиции, с 60 до 65 лет для генерал-майоров и генерал-лейтенантов.