Новости православие кбр

Кабардино-Балкарская Республика сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики.

Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы

Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков объявил 14 мая выходным днем в республике по случаю православного праздника Радоница. Соответствующий указ опубликован в пятницу на его официальном сайте. Бобылева по случаю Радоницы - дня особого поминовения усопших, отмечаемого 14 мая 2024 г.

Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл». Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе. Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники. Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края. Кроме света, который выключали на 18 часов, никаких коммуникаций не было, воду на коромысле носили.

Там мы, как говорили в армии, мужественно переносили тяготы и лишения службы. Саманное здание бывшей ветеринарной службы, приспособленное под церковь, было аварийным. Было получено разрешение на строительство нового здания храма, и за три года с помощью прихожан приходов, где служил мой отец и его многочисленные друзья-собратья, и храм, и крестильня, и технические помещения были построены. Здесь же у нас родилось двое детей. Дети последовали за вами? Старший работает в Муниципальном отделе Министерства транспорта Ставропольского края, младший в Москве в сфере, связанной с медицинским оборудованием. А дочка — мама. Быть мамой — тоже большая работа.

Как говорят священники, у нас и дети-то почти что сироты. В субботу и воскресенье мы всегда на службе, они же с понедельника по пятницу в школе. Конечно, удаётся выкроить часы на общение с детьми, с радостью проводим это малое время вместе. Но большая часть в деле воспитания и ухода за ними ложится на плечи матушек наших и наших верных спутниц. Как вас самого воспитывали родители? Если он растёт в семье, где есть любовь и согласие, спокойствие, доброта, то большего воспитания, пожалуй, и не надо. Есть такая фраза «Любить нельзя воспитывать». Запятая нужна после «любить».

В моё детство к детям священников относились, скажем мягко, предвзято. Наши родители понимали, что «за домом» нам трудно, и делали всё, чтобы в доме было хорошо. Растили они нас в большой любви. Для каждого человека дом всегда должен быть пристанью, где его ждут с нетерпеньем и любовью. С добычей ты или без, здесь тебя обнимут, приободрят, утешат. Важно, чтобы дети знали грани, которые не следует переступать, не пренебрегали опытом старших, следовали заповеди: чти отца и мать свою, и будешь жить долго. Будешь тогда богатым, а ещё счастливым, потому что не все богатые счастливы. Но есть и другая заповедь — «отцы, не раздражайте чад своих, чтобы они не были унывающими и печальными».

А сейчас всё чаще и чаще говорят о глубоко верующих учёных. Как говорил святейший патриарх Алексий II, неверующих на земле вообще нет.

Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке.

Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке.

Православие в Кабардино-Балкарии

Православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление согласия в обществе, проводит просветительскую работу по сохранению традиционных ценностей и. Главная» Новости» Новости прохладный кбр. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии - Русская Православная Церковь - Московский Патриархат. Православный праздник Радоница объявлен выходным в Кабардино-Балкарии. Модернизация первичного звена здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.

Кабардино-Балкарская Республика

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Он признался мне много лет спустя: «Я сам даже не понял, почему я тогда решил подойти именно к тебе». Он сел рядом со мной и сказал: «Веришь ли ты в Бога? У нас принято вот так верить, по-мусульмански» и т. Он сказал, что мои воззрения не верны, и начал рассказывать о Христе и Православии. Православный кабардинец Михаил Я считал христиан боязливыми Сначала моя реакция была резкой и даже агрессивной, но юный миссионер не испугался и продолжил говорить. Меня тогда впечатлило его мужество.

Я, признаться, считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью. Но этот мальчик был поразительно смелым. В тот момент он мужественно начал доказывать, что Христос — Спаситель. Видя его неотступность, я принял предложение сходить на уроки Закона Божьего. Хватило пары уроков, чтобы я бесповоротно стал православным христианином. Так в 14 лет я принял Православие, но не крестился: четыре года я был оглашаемым — до 18 лет. Я ходил на уроки Закона Божия, ходил в воскресную школу. И когда мне исполнилось восемнадцать, благополучно крестился. Свершилось это большое дело в моей жизни, и я принял имя Михаил в честь Архангела Михаила.

С тех пор прошло уже 15 лет, и я православный христианин, слава Богу. И никогда об этом не жалел. Отец Георгий: Некоторые люди, которые проходили такой же путь, говорили, что испытывали в процессе своего перехода некоторые страхи, опасения, что они приходят в чуждую для себя среду и расстаются с тем, что является привычным и родным. Не было ли у вас такого на протяжении этих четырех лет подготовки ко крещению? Михаил: И страхи, конечно, были, и дискомфорт. Потому что я всю жизнь жил на Кавказе, и я же вроде как не русский, чтобы быть православным. Были такого рода мысли. В самом начале пути, буквально в первый месяц у меня была мысль, что я — кабардинец и, наверное, не буду в Православие переходить. Когда я об этом подумал, как раз позвонил мой друг и говорит: «Знаешь, дорогой мой, если ты начал этот путь, ты должен по нему идти».

И это меня укрепило. Страх такой: если я приму Православие, то стану русским А страхи были. Первый страх — это то, что не поймут, не примут, какие-то даже, может быть, физические меры предпримут. Ну, это глупости, которые в первую очередь нам приходят в голову. А второй страх такой — тебе кажется: если я приму Православие, то стану русским, то есть потеряю свою какую-то идентичность. На самом деле это не так. Когда я начал ходить в храм и знакомиться с Православием, то понял, что здесь нет никакого противоречия южным представлениям о Боге, о миробытии. Даже если мы начинаем изучать историю Церкви, то видим, сколько у нас восточных святых отцов, сирийцев и прочих. И тем более, когда ты начинаешь встречать в храме ассирийцев, японцев, китайцев, африканцев, самых разных людей, — ты начинаешь понимать, что Православие — это не что-то национальное, а наоборот: что-то вселенское.

Так что те страхи и сомнения довольно быстро прошли. Отец Георгий: Когда я изучал историю именно вашего народа, то меня поразило, насколько серьезная, богатая и глубокая история христианства в кабардинском народе. Когда я прочитал, как ваши предки боролись за то, чтобы быть православными, что они испытывали притеснения со стороны католиков, когда те пытались через князей склонить их к католицизму, — и народ именно боролся за то, чтобы быть православным [1]. И потом долго боролись за то, чтобы хранить себя в вере христианской, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, когда фактически не осталось священников, и кабардинцы обращались к московскому царю, чтобы тот прислал им священников. Это меня очень впечатлило. Я этого не ожидал. Хотелось бы спросить: насколько это для вас значимо? Помнят ли современные кабардинцы о том, что когда-то были христианами? Руины древнего христианского храма адыгов Самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы.

До сих пор для меня важно свидетельство истории о том, что мы — кабардинцы, адыги — были православными. Когда я начал изучать этот вопрос, то был удивлен, что если копнуть чуть глубже, чем 200 или 300 лет, то дальше, даже до Х века, открывается очень большой пласт истории, когда наш народ был православным. Наши предки действительно были православными, и это подтверждает ряд кабардинских фамилий. Например, самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы. При этом «шоген» означает священника, а «кардан» — диакона [2]. Древние кресты, найденные на территории Кабардино-Балкарии Но так получилось, что за три века ислама эта история позабылась, и современные кабардинцы хоть и знают, что когда-то были православными, но воспринимают это как далекое прошлое, которое длилось совсем недолго — лет пятьдесят. Многие так думают. Хотя на самом деле эта история длилась гораздо дольше. Я даже нашел свидетельство о том, что адыгский епископ был на одном из Константинопольских соборов.

Для меня, конечно, это было важно и интересно, потому что на тот момент, когда я только обратился, я почти никого не знал из современных православных кабардинцев. И для меня было глотком свежего воздуха узнать, что я не один. Ведь какое-то время все равно было ощущение одиночества. Но прошли годы, и я узнал историю. Кстати, хочу сказать, что и у святого адмирала Феодора Ушакова предки — черкесы. Он сам подавал прошение царю, в котором написал свою родословную, где указывал, что его предок — черкесский князь Ридадо. И если начать копать, то мы найдем очень много бывших мусульман, которые крестились и в итоге стали святыми. В том числе и черкесов можно найти. У нас в народе есть те, кто любит нашу историю.

Если они начнут серьезно копать, то много интересного для себя откроют. Отец Георгий: Есть стереотип, что если человек из нехристианского народа становится христианином, то он как бы теряет свою национальную идентичность, становится чужим своей культуре. И язык утрачивает, и обычаи национальные утрачивает, и как бы уже становится русским. Например, я слышал, что если в республике Тыва буддист -тывинец становится христианином, то его соплеменники обвиняют его в том, что он стал русским. Насколько это оправдано в вашем случае? Действительно ли вы чувствуете, что потеряли народную культуру кабардинцев и язык? Я знаю кабардинские традиции и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю Кабардинская свадьба Михаил: Многие, когда узнают, что я православный, думают: ну, это обрусевший паренек, он ведь живет там. Я действительно давно живу в Москве, сызмальства. Но я мог бы абсолютно спокойно, как я с вами сейчас разговариваю на русском, говорить с вами на кабардинском языке и вести эту беседу.

Я могу писать на кабардинском, прекрасно читаю на кабардинском. Могу бегло переводить. Что касается традиций, я могу без лишней скромности сказать, что дам фору в из знании многим. И это действительно так, потому что нас отец воспитывал всегда по традициям. Я их знаю и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю. Даже когда я прихожу, допустим, на свадьбу, на похороны или на другое событие, я не чувствую, что я стою как дурак и ничего не понимаю, что надо делать. Наоборот, я могу подсказать кому-то, как надо правильно себя вести в соответствии с нашими традициями.

Печальная статистика говорит, что большинство так называемых трудных подростков — это выходцы из неполных или неблагополучных семей». Дети же, воспитанные в доброй атмосфере домашнего очага, наученные высоким нравственным принципам, воспринявшие культурные традиции своего народа, вырастают верными сынами и дочерьми Церкви и Отечества.

Высокопреосвященнейший Феофан, архиепископ Ставропольский и Владикавказский, отметил в одном из своих выступлений: «Россия всегда славилась крепкими семьями. И эти семьи были настоящей основой государства и общества. Даже после самых тяжелых испытаний народ достаточно быстро восстанавливался, и Россия продолжала расти и развиваться». Церковь предлагает обществу совместный труд по воспитанию граждан в духе семейных ценностей и норм морали. Об этом в контексте прав человека говорил Святейший Патриарх Кирилл на Х Всемирном русском народном соборе: «Должен быть заполнен вакуум нравственного воспитания в нашем обществе. Свобода и права — это большое достижение человеческой цивилизации, но необходимо подготавливать граждан пользоваться этими правами с учетом нравственных норм.

В День памяти адыгов - жертв Кавказской войны 1817-1864 , который в республике ежегодно отмечается 21 мая, к памятнику "Древо жизни" глава КБР Казбек Коков, председатель парламента КБР Т атьяна Егорова, премьер-министр республики А лий Мусуков, представители общественных, религиозных объединений, жители республики и гости региона возложили цветы. Ровно в полдень, как и во всех остальных регионах страны и мира, где 21 мая вспоминают скорбную дату, объявили минуту молчания, а представители духовного управления мусульман совершили поминальный обряд. Являясь порождением сложных, противоречивых процессов эпохи геополитического противостояния ведущих государств XIX века, Кавказская война привела к большим жертвам среди адыгов, многие были вынуждены покинуть свою историческую родину, отметил Казбек Коков, в своем обращении к жителям республики.

ГОЛОСОВАНИЕ БЛАГОЧИННОГО ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ КБР ОТЦА ВАЛЕНТИНА.

Главная» Новости» Новости прохладный кбр. В среду утром в православный собор Симеона Столпника столицы Кабардино-Балкарии Нальчика доставлен Благодатный Огонь из Иерусалимского храма Воскресения Христова. Первая православная церковь была заложена в Приближной в 1782 году. Именно в этой станице состоялось рождественское богослужение с участием архиепископа Феофилакта. Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии - Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.

В Кабардино-Балкарии 14 мая объявили нерабочим днем в честь Радоницы

Встреча состоялась в городе Прохладном. Как отметил Коков на встрече, православная община вносит большой вклад в сохранение традиционных духовных ценностей, воспитание молодежи. Стороны обсудили завершение строительства православного храма в Баксане. На сегодня закончена кладка стен культового сооружения, вскоре начнутся кровельные работы.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Первоначально действовали шесть общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского района ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В настоящее время в Кабардино-Балкарии насчитывается 7 общин баптистов 2 в Нальчике, по одной в Нарткале, Майском, Прохладном, Тереке, Тырныаузе и 3 общины евангельских христиан в Нальчике. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников, которые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 1860-х годов, когда впервые упоминается хутор Молоканский близ Нальчика. В 1999 году в Нальчике была зарегистрирована община духовных христиан-молокан, подчиненная Союзу духовных христиан-молокан с центром в с. Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 1990-х годов имеют в Кабардино-Балкарии по одной зарегистрированной общине в Нальчике. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 годов зарегистрировали свои общины в Нарткале, Майском, Прохладном, к ним в 2005 году прибавились общины в Тереке и в Благовещенке Прохладненского района. Адвентисты седьмого дня действуют в Кабардино-Балкарии с 1930 года. Первая община появилась в станице Прохладной. К 2010-м годам общины адвентистов имеются также в Нарткале, Майском, Нальчике и Тырныаузе. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в Кабардино-Балкарии в 1960-70-х. В 1990-х годах были зарегистрированы шесть общин и религиозных групп: в Нальчике, Нарткале, Майском, Прохладном, Тереке, Тырныаузе. В 2017 году деятельность этой секты запрещена в России. Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении несколько веков начиная с периода монгольского господства. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г. В Кабардино-Балкарии найдены руины Нижнеджулатской кирпичной мечети с остатками минарета и погребальным склепом. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в последней трети XV в. Одновременно контакты с мусульм. Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабардинский историк Ш. Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что "магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков" [19]. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг. XVIII в. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился "в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, которая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с которым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер. XVI в. Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам. Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются первой половиной XVIII веке надпись в Хуламском ущелье, 1715 год, эпитафия в ауле Куннюм Кюннюм , 1734-1735 гг. Другим каналом распространения ислама среди балкарцев стало влияние мусульман Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 году, перед сражением кабардинцев с крымцами Канжальская битва , к хану Каплан-Гирею, потребовавшему от Кабарды дать 3 тыс. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 году, со времени Кючюк-Кайнарджийского мира Османская империя старалась при помощи посылаемого туда духовенства распространить ислам на Кавказе, в особенности среди черкесов. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. Развернулось шариатское движение, которое возглавили в 1790-х годах кн. Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они "ввели между кабардинским народом шариат" [21]. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиционной жизни кабардинцев. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 году по разрешению российских властей духовных судов мехкеме , заменивших существовавшие с 1793 года родовые суды. В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 году «Народном условии» разрешалось «на будущее время всякое дело в народе решать по шариату, за исключением претензий князя с узденями, узденей с их крепостными» [22]. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по "Народному условию" в 1807 году, распространялись и на балкарцев. В период "духовного правления" 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульманского права к традиционным национальным юридическим нормам адат. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 году Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно "Наставлению Временному суду" ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались "дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств" [23]. Стремясь ослабить антирусские и антихристианские настроения в Кабарде и пытаясь оградить местные знать и духовенство от влияния мусульманских государств, ген. Ермолов в 1822 году предложил запретить поездки паломников в Мекку. После 1822 году во главе мусульманской иерархии в Кабарде и Балкарии стоял народный кадий эфенди ; ему подчинялись сельские эфенди и квартальные муллы, учителя медресе, которые проходили у него аттестацию, после чего старшина села представлял их на утверждение начальнику округа. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. В апреле 1846 году Шамиль, старшим наибом которого был кабардинский землевладелец Магомет-Мирза Анзоров, предпринял поход в Кабарду, но не получил здесь широкой поддержки и был оттеснен. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 году писал военному министру А. Чернышёву: "Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем" [24]. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 году начальник центра Кавказской линии ген. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал "упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия" [25]. С 1860-х годов мусульманское духовенство являлось одной из частей российской административной системы на Кавказе. Правительство призывало мусульман России соблюдать "все требования своей религии, строго выполняя ее догматы". Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Однако, как отметил Д. Прасолов, кабардинцы "стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни" [26] , что выражалось в смешении доисламских обрядов с мусульманскими, в нетрадиционном толковании вероучительных вопросов и т. К 1917 году в Кабарде и Балкарии функционировало 157 мечетей, в Нальчикском окр. Начальное религиозное образование давалось в каждом селе эфенди и муллами во время домашнего обучения, или в сельских религиозных школах - медресе. В 1915 году в Нальчикском округе имелось 97 мусульманских школ, где обучалось 1354 юноши ученики назывались сохстами. После Февральской революции 1917 года на повестке дня съезда горских народов Кавказа май 1917, Владикавказ наряду с вопросом об организации национального самоуправления стоял вопрос об "организации духовного самоуправления горцев-мусульман". После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия "Свободная Кабарда" и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сентября по ноябрь 1918 года на территории Кабарды и Балкарии шли боевые действия и власть переходила из рук в руки. В ноябре в Нальчик вступила 1-я ударная шариатская советская колонна, возникшая в результате объединения шариатского полка Катханова и частей 11-й Красной Армии. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: "Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть" [27]. В составе исполкома Нальчикского округа был образован шариатский отдел.

Леонид пошёл в ремесленное училище осваивать профессию слесаря и продолжал получать образование в школе рабочей молодёжи. В училище кроме русского языка и литературы изучали технологию металлов и другие спецдисциплины. На производственной практике рихтовали и зачищали крылышки миномётны еще… Нравится.

Лента новостей

  • Православие в Кабардино-Балкарии 2024 | ВКонтакте
  • Православие
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем
  • Курсы валюты:
  • Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР

Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов

  • Глава КБР поздравил православных христиан
  • Религиозное наследие России: православие
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • 14 мая – нерабочий день
  • Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

ГОЛОСОВАНИЕ БЛАГОЧИННОГО ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ КБР ОТЦА ВАЛЕНТИНА.

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке». RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго.

После советско-финской войны через г. Териоки, остров Каук-Ярви, г. Петергоф во 2 Л... Луговин Ант. Справа - Луговин Ант.

Ставрополь, ул. Ленина, дом 415, офис 205 Главный редактор Баканова Е.

Старославянское слово «радоница» означает «радость», церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение. Обычно этот день отмечают на девятый день после Пасхи, приходящийся на вторник, но в некоторых регионах Радоница отмечается в понедельник или воскресенье. Радоница является выходным днем еще в нескольких регионах России, в том числе в Ставропольском и Краснодарском краях, Адыгее и Карачаево-Черкесии.

САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР

Глава КБР обсудил с благочинным православных церквей региона протоиереем Валентином укрепление межконфессионального согласия в регионе. В поселке Звездном Кабардино-Балкарии в храме Иоанна Воина прошло богослужение. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия. Кабардино-Балкарская Республика сегодня — Сильные ливни с градом вызвали подтопления в Кабардино-Балкарии.

Кабардино-Балкарская Республика

Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР Видео канала Православие в Кабардино-Балкарии Православие, (150 видео).
КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия.
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ - Телеканал «СПАС» Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан.
САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР Сегодняшний гость отца Георгия — православный кабардинец, нашедший Истину в Православии и при этом не потерявший своей национальной идентичности.

Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи

Строительство этого храма началось восемь лет назад, и сейчас оно почти завершено. Открытие церкви в Пролетарском будет приурочено к 100-летию образования Кабардино-Балкарии. Масштабная дата отмечается в регионе в соответствии с Указом Президента Росси в 2022 году. Оцените материал.

Владыка Кирилл обратился к верующим со словом: Благодарю вас, дорогие братья и сестры, за труды, которые вы предприняли для того, чтобы на колокольне этого древнего храма вновь зазвучал звон. Особо благодарю за старания раба Божия Сергея Васильевича, который очень много потрудился, настоятеля этого святого храма отца Филиппа и наших друзей с колокольного завода города Романова-Борисоглебска под Ярославлем. На этом заводе делают колокола по старой традиции. Этот завод выпускал знаменитые колокола Оловянишниковых — это очень известные люди в церковной среде. На их заводах выпускались замечательные колокола, подсвечники, предметы церковной утвари, которые находятся в старинных храмах.

До последнего дня во мне шла внутренняя борьба, и одна часть меня сильно сопротивлялась и не хотела ехать, другая часть тоже не особо стремилась, это все из за моих представлений, я считала что паломничество освободит меня от многих недостатков и укрепит еще больше меня в вере, и жизнь будет лучше, но это будет тяжелый путь освобождения и приобретения , укрепления себя вере. Вернувшись с паломничества с работой в городе у меня не ладилось совсем, а вот личная жизнь на удивление начала активно выстраиваться, хоть таких целей я не ставила, да и не мечтала, а вышло так все просто и не навящиво, когда у нас родился первый ребенок, сын, через год только мы по крестили его, причина была во все просто обычные бытовые и временные случайности, то времени нет в основном, то в кучу не могли собрать всех, то есть крестных родителей. Потом у нас появилась еще доченька, потом еще доченька сразу почти, и вот крещение двух дочерей и наше венчание произошло в один день, 15 августа 2013 года. Почему мы не венчались раньше, у нас были причины, две в основном, то я беременна была постоянно, и меня смущало венчание в беременность, потому что я себе представляла так, что венчание это укрепление и объединение в Боге и перед Богом двух людей мужчины и женщины, мужа и жены, а когда я беременна то нас уже ни как не двое, и это как то не честно. Вторая причина была просто банальна, нам хотелось торжества, которое мы не совершали при обычном бракосочетании в ЗАГСе, а как понимаете сами, финансы после рождения деток направлены были на нужды пропитания ребенка, одеть, обуть и т. Но вот все свершилось, неожиданно приятно и легко на удивление, конечно все кого мы хотели видеть на нашем празднике появиться не смогли, но все равно все было прекрасно.

Насколько это оправдано в вашем случае? Действительно ли вы чувствуете, что потеряли народную культуру кабардинцев и язык? Я знаю кабардинские традиции и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю Кабардинская свадьба Михаил: Многие, когда узнают, что я православный, думают: ну, это обрусевший паренек, он ведь живет там. Я действительно давно живу в Москве, сызмальства. Но я мог бы абсолютно спокойно, как я с вами сейчас разговариваю на русском, говорить с вами на кабардинском языке и вести эту беседу. Я могу писать на кабардинском, прекрасно читаю на кабардинском. Могу бегло переводить. Что касается традиций, я могу без лишней скромности сказать, что дам фору в из знании многим. И это действительно так, потому что нас отец воспитывал всегда по традициям. Я их знаю и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю. Даже когда я прихожу, допустим, на свадьбу, на похороны или на другое событие, я не чувствую, что я стою как дурак и ничего не понимаю, что надо делать. Наоборот, я могу подсказать кому-то, как надо правильно себя вести в соответствии с нашими традициями. У меня много знакомых кабардинцев-мусульман, которые не знают кабардинского языка. И они удивляются, насколько я хорошо знаю язык, живя здесь столько лет. И то, о чем вы сказали, — конечно же, ложный стереотип, глупость. Я по несколько раз в год абсолютно спокойно езжу в Кабардино-Балкарию и не чувствую себя там каким-то одиноким обрусевшим мальчиком. Ничего подобного. Русские и Православие — это не одно и то же Это как сказать, что, приняв Православие, вы стали греком. Православие-то ведь к нам от греков перешло. Вы не стали греком, вот и я не стал русским. Русские и Православие — это ведь не одно и то же. Православие — это не религия русских или греков — это вселенская религия, религия избранного Богом народа, который называется «православные христиане». Как апостол Павел говорит: «Нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа» Кол. Я хожу постоянно в храм на протяжении тринадцати лет. И никогда не чувствовал себя чужим, брошенным. Встречаю в храме постоянно самых разных людей — и дагестанцев, и ассирийцев. И они тоже абсолютно не чувствуют себя оторванными от своей национальной идентичности. Вот, грузины же православные. Посмотрите на них: они такие же как кабардинцы по темпераменту, при этом и Православие исповедуют, и свои традиции чтут. Кабардино-Балкария Отец Георгий: Вера действительно сближает. И даже не столько вера, сколько любовь. Когда люди любят одно, им интересно друг с другом, они сразу находят общий язык. Это касается и светских вещей, и, конечно, это касается любви к Богу, любви к истине, любви ко Христу. Я, со своей стороны, могу засвидетельствовать, что когда мне случалось общаться с православным арабом, курдом, китайцем, филиппинцем, тайцем, я чувствовал, что общаюсь с родным человеком, с человеком, с которым мы понимаем друг друга с полуслова, потому что мы любим Одно и То же. Бывало и так, что если общаешься с человеком русским, но сделавшим другой выбор атеизм, неоязычество, ислам , то с ним, конечно, сложнее находить общий язык. Я чувствую, что такой человек от меня дальше, чем мои братья по вере. Православные — это тот народ спасающихся, тот народ Божий, который и создал Господь, назвав его Церковью. Однако сейчас я хотел бы подойти еще к одному вопросу. Я знаю, что для многих, кто сделал такой же выбор, что и вы, он в свое время был довольно болезненным. Люди думали: «Как воспримут мои родственники, как отнесется семья? Родители ее жили в Дагестане, и когда она поехала к ним домой, то очень переживала, потому что понимала, что не сможет скрыть от родителей самый важный свой выбор. При этом она ожидала, что с их стороны будет весьма резкая реакция. И когда она приехала туда, то несколько дней они просто общались на обычные семейные темы, но потом она все-таки им призналась. И действительно, первая реакция была резко негативная. Но когда все немножко успокоились, то мать ей сказала: «Знаешь, я на самом деле чувствовала, что это произошло». То есть, она была не удивлена, потому что уже и по самому человеку это видно. Если человек искренне приходит к Богу, он меняется. Меняются его слова, мысли, взгляд, поступки, даже то, как он внешне держит себя. И это нелегко скрыть от близких людей. Я так понимаю, что и в вашем случае не было попытки долго скрывать свой выбор. Как вы решили эту проблему? Кабардинцы Михаил: Конечно, поначалу я пытался как-то скрыть, ничего не говорить, но я всегда, кстати, понимал, что когда-то надо будет это сказать. Меня выдала младшая сестра. Она на десять лет меня младше, и когда родителей не было дома, я возил ее с собой в храм, чтобы не оставлять дома одну, водил в воскресную школу. И когда мы с родителями как-то ехали мимо церкви, она вдруг говорит: «Наш брат ходит мимо церкви и крестится». Ну, тут все начали спрашивать — и я всё рассказал. Реакция была действительно очень строгая — поругали, сказали: «Больше не ходи туда». Потом, когда поняли, что это не работает, то сказали: «Ладно, ходи, но не увлекайся, просто узнавай, как факультатив». Но когда они поняли, что это ещё более серьезно, то случались моменты, когда отец мог и поругаться, и ремня дать, и крестики выкидывали из дома. Но, слава Богу, долго это не продлилось, потому что мои родители очень мягкие люди, слава Богу. И они со временем приняли мой выбор. И я бы сейчас дал такой совет тем, кто обращается в Православие. Бывает, кабардинцы крестятся, а потом приходят домой и начинают вести себя как пророки — рассказывать, какие тут все грешные и что им надо немедленно креститься. Ну и, соответственно, идет ответная реакция. Вот не надо себя так вести! Надо постараться понять родителей, родственников, что ими движет. Со временем родители увидели, что христианство делает меня лучше Со временем я понял, что они просто очень боялись за меня... У нас в республике много сект иеговисты и прочие , и вот они боялись, что я попал в какую-то секту. Что я, видимо, начну через пару лет продавать нашу квартиру и еще что-то делать. Но когда они увидели, что я действительно православный, что это Русская Православная Церковь, что все нормально, я не ношу из дома ценности куда-то, — они успокоились и сейчас никаких проблем у меня нету. И хотя я ничего не говорил родителям в смысле проповеди, у них появилась симпатия к Православию. Кстати, моя мама мне тоже сказала: «Я чувствовала, что что-то случилось». Но позднее она засвидетельствовала: «Я вижу, как ты меняешься. И я не могу сказать, что это плохо. Вот, я тебе скажу, что не надо этого делать, но мне сложно сказать, что в этом плохого. Ты не пьешь, не куришь, с женщинами не гуляешь, жену не обижаешь» и прочее.

Знать, чтобы помнить! Участвуем в «Диктанте Победы»

Православные христиане провожают лето и встречают осень именно в Яблочный спас. Глава КБР обсудил с благочинным православных церквей региона протоиереем Валентином укрепление межконфессионального согласия в регионе. Протестантские церкви в Кабардино-Балкарской Республике с адресами, телефонами, отзывами.

Бдительный священник предотвратил теракт в Нальчике: взрывчатка была в иконе

Анонсы Новости епархии Новости митрополии Новости Православия Монашествующие. This Account has been suspended. Новости кбр сегодня происшествие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий