Новости председатель кгб

этом рассказал председатель КГБ Иван Тертель, выступая на заседании VII Всебелорусского народного собрания 25 апреля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». На заседании Всебелорусского народного собрания (ВНС) 25 апреля председатель КГБ Иван Тертель рассказал о том, что так называемой оппозицией ведется. На 76-м году жизни скончался «первый и единственный» председатель КГБ РСФСР Виктор Иваненко, сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн. В сети гуляет такое видео с заявление главы КГБ Беларуси Тертеля, где он говорит, что в двух больницах Киева лежат некие «лица», и их «постигнет заслуженная кара по законам военного.

Последние новости

  • Умер последний председатель КГБ СССР, оставивший свой след в истории Кирова
  • РИА Новости: умер последний глава КГБ СССР Бакатин
  • Отчего умер последний председатель КГБ СССР Вадим Бакатин
  • Умер последний глава КГБ СССР Бакатин : Псковская Лента Новостей / ПЛН
  • Новости проекта
  • Топ-новости

Регистрация

  • Принять участие в фотоконкурсе
  • Отчего умер последний председатель КГБ СССР Вадим Бакатин
  • Умер последний глава КГБ СССР Бакатин, раскрывший США схему подслушивания американцев в Москве
  • Принять участие в фотоконкурсе

Лукашенко сегодня встретился с председателем КГБ: есть тема для обсуждений

Виктор Иваненко был назначен на должность председателя КГБ в мае 1991 года. Последний председатель КГБ СССР Вадим Бакатин умер на 85-м году жизни. Об этом сообщает РИА Новости. Правоохранительные органы предотвратили теракты в Беларуси, заявил во вторник глава КГБ страны Иван Тертель.

Последние новости

  • Умер бывший руководитель КГБ СССР Бакатин, раскрывший прослушку посольства США
  • Глава КГБ Белоруссии: оппозиция намерена устраивать кибератаки и катастрофы | Дзен
  • Биография последнего председателя КГБ СССР Вадима Бакатина
  • Тертель: КГБ предотвратил удары беспилотниками по Минску с территории Литвы
  • Скончался последний председатель КГБ СССР Вадим Бакатин - 01.08.2022, Sputnik Армения
  • Популярное

Умер последний глава КГБ СССР Бакатин, раскрывший США схему подслушивания американцев в Москве

Важнейшим компонентом интеграционных процессов назвал председатель КГБ Беларуси Иван Тертель работу спецслужб на пространстве государств Содружества. В Москве скончался в возрасте 84 лет последний председатель Комитета государственной безопасности (КГБ) СССР Вадим Бакатин, сообщается в понедельник, 1 августа.«Вадим. Об этом заявил председатель Комитета государственной безопасности республики Иван Тертель 25 апреля в Минске на пленарном заседании Всебелорусского народного собрания. написал политик в своем Telegram-канале. Принимал активное участие в борьбе с ГКЧП, лично задерживал председателя КГБ СССР Владимира Крючкова. В понедельник, 1 августа, в Москве умер 84-летний последний председатель КГБ СССР Вадим Бакатин. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.

Чем запомнился первый председатель КГБ РСФСР Виктор Иваненко?

Короче говоря, моя гражданская совесть проснулась, и я понял, что надо идти. Мы вернулись к тому, что было в СССР, даже в худшем варианте. Родился персоналистский тоталитаризм в политическом плане, в плане гражданских свобод мы совершили дикий откат назад, мы втянулись в новую холодную войну, рассорились с Западом и подсели под Китай. Мы выбрали худший из возможных вариантов развития страны. Да и Путин в качестве президента был исторически предопределен. Был такой забавный эпизод — в 1992 году ко мне на дачу приехал Аркадий Мурашов, который тогда возглавлял московскую милицию, и спросил, кто будет следующим президентом страны после Ельцина. Я назвал фамилию Степашин Сергей Степашин, председатель правительства РФ с мая по август 1999 года и председатель Счетной палаты РФ с 2000 по 2013 год , которого тогда даже не знали.

Он спрашивает: «А кто такой Степашин? На что Мурашов удивляется: «А почему какой-то Степашин должен быть следующим президентом России? Мы пришли к власти под лозунгом борьбы с бюрократией, значит, после нас должен быть бюрократ, а прогрессивная бюрократия есть всего в двух городах: в Москве и Питере. RU Когда Евгений Савостьянов чешет нос во время интервью и просит сфотографировать это — он передает привет внуку. Москвича президентом России никогда не выберут, а питерца — могут. Значит, это будет представитель прогрессивной питерской бюрократии.

Народ обязательно потянется к сильной руке, значит, это должен быть питерский бюрократ из силовиков, скорее всего, из КГБ, как наиболее политизированной структуры. Ельцин — ровесник Горбачева, то есть в возрастном плане мы упустили момент для обновления правительства, значит, следующий кандидат должен быть примерно на 20 лет моложе Горбачева и Ельцина. И вот мы получаем образ следующего президента: питерский сотрудник КГБ, имеющий опыт работы в бюрократических структурах, примерно 1952 года рождения. Потом, когда Степашин стал премьером, у нас было собрание и Аркадий Мурашов бегал по фойе и кричал: «А вы знаете, что еще в 1992 году Савостьянов сказал, что Степашин будет будущим президентом России! Образ абсолютно тот же. Вам кажется, этого не надо для развития России?

Я довольно долго не ездил по России, поэтому не могу сказать, что хорошо чувствую пульс региональной жизни. Но я приезжаю сюда и вижу роскошный Екатеринбург. Я помню его городом двадцатипятилетней, тридцатилетней давности: грязным, замухрыжистым, неубранным. Сейчас он шикарный, и я понимаю прекрасно, что людям это нравится. Вот в этом плане о свободе я говорю. У нас в стране не развито понимание и ощущение важности свободы, вот это большая беда.

Пойди и спроси любого человека: «Дорога ли тебе твоя свобода, и вообще, что для тебя твоя свобода? Да и осознание своих прав, что он должен быть неуязвим для государства, людям часто не приходит в голову. Часто безопасность человека рассматривается так: лишь бы бандит на улице не зарезал. RU И это правильно, но есть еще один аспект — защищенность от государства, чтобы оно не могло произвольно отобрать у человека квартиру, выгнать с работы, оштрафовать, задержать на улице или изнасиловать в полицейском участке. Люди забывают, что в сегодняшней России они не защищены от государства. Я люблю приводить такой пример.

Представьте себе, что у вас отобрали машину, не важно кто, означает ли это, что у ваших детей не будет машины? Но если у вас отобрали свободу, то это гарантия того, что у ваших детей не будет свободы, и у ваших внуков не будет свободы, и они будут так же не защищены. Если ты, грубо говоря, свободен и безответственен — это вольница, Стенька Разин, и ты можешь делать что хочешь. Это право сильного. Воля плюс ответственность — это и есть свобода. Ты осознанно отдаешь обществу, государству часть своей свободы, ты обязуешься выполнять то, что тебе положено.

Если говорят, что взятки — позор, ты не подсовываешь на улице милиционеру деньги, чтобы он тебя отпустил побыстрее. Вот этого ощущения и понимания в нашем народе нет совершенно. Мы попытались и, как видите, 10 лет, грубо говоря, этим занимались, но народ сказал: «Да фиг с вами. Для нас колбаса важнее свободы». Ведь нашему народу очень свойственна черта такая, ее многие воспринимают как лояльность к власти, — послушность.

Помню один из своих разговоров с ним, когда на вопрос, что он не сделал в тот период или о чем он сожалеет, он мне пропел строчку из романса «Боже, какими мы были наивными». И объяснил, что тогда казалось все достаточно просто и была искренняя вера в то, что можно изменить систему, страну без каких-либо потрясений, но, увы, оказалось, что это недостижимо», — подчеркнул он. Хинштейн отметил, что ему неизвестна причина смерти Иваненко и добавил, что он был уже в возрасте. После этого он находился в распоряжении Управления кадров МБ России , а в мае 1992 года был уволен в отставку по сокращению кадров.

С октября 1998 по октябрь 1999 года являлся советником Министра РФ по налогам и сборам. В январе 2000 — 2004 г.

ТАСС Председатель КГБ сообщил, что боевики "тесно сотрудничают с польскими спецслужбами, проводят боевое слаживание: тренировки по захвату административных зданий органов власти, объектов правоохранительных и силовых структур в Гродно, Бресте, Минске".

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На 76-м году жизни скончался бывший председатель КГБ РСФСР Виктор Иваненко

Бакатин скончался 31 июля в Москве. Причина его смерти не уточняется.

Кроме того, он рассказал, что были попытки создания скрытых террористических ячеек, которые должны проявиться одновременно с потенциальным вторжением незаконных вооруженных формирований, и отметил, что на Украине прошли подготовку до тысячи боевиков. Их планируется задействовать для захвата населенного пункта в республике. С территории сопредельных государств планируются атаки на наши ведомства и министерства, больницы, систему ЖКХ и другие объекты.

И Виктор Валентинович считал, что при условии общественного контроля государству нужны сильные и дееспособные органы госбезопасности. Не все были с этим согласны. В январе 1992 года Виктор Валентинович был освобожден от должности и вскоре уволен из органов госбезопасности «по сокращению штатов». С апреля 1993 года по октябрь 1998-го занимал ряд должностей: вице-президент, первый вице-президент, заместитель председателя правления. С 1998 по 1999 годы — советник директора Федеральной службы налоговой полиции РФ, с 1999 по 2000 годы — советник министра РФ по налогам и сборам, с февраля 2000 года по февраль 2004 года — вице-президент Фонда развития парламентаризма в России. До 2015 года возглавлял совет директоров Арктической торгово-транспортной компании. Награжден Орденом Красной Звезды и шестью медалями. Стоит упомянуть и об общественной деятельности Виктора Иваненко. В разные годы он являлся членом: наблюдательного совета Фонда сотрудничества Россия — АСЕАН, президиума национального гражданского комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами, президиума независимой организации «Гражданское общество», Совета по внешней и оборонной политике.

Фото: БелТА Председатель Комитета государственной безопасности Иван Тертель во время выступления на заседании Седьмого Всебелорусского народного собрания рассказал о предотвращении ударов боевыми дронами из Литвы по объектам в Минске. Он уточнил, что КГБ при взаимодействии с другими ведомствами провел ряд острых чекистских мероприятий.

Первый председатель КГБ РСФСР Виктор Иваненко умер в возрасте 75 лет

Смею заверить наших граждан, что президент нам ставит задачи четко, по существу, глубоко. Мы действуем решительно. Но мы призываем всех, и в том числе наших оппонентов, которые за рубежом, - надо одуматься, решать проблемы мирным путем, приходить к консенсусу по различным аспектам", - добавил Тертель. Утром 30 мая Москву атаковали беспилотники.

По своим целям и формам она приобретает характер борьбы против конституционных основ Союза ССР. Путем оживления национализма, шовинизма, клерикализма западные спецслужбы и антисоветские организации активно пытаются инспирировать очаги общественной напряженности, антисоветские проявления и массовые беспорядки, подстрекать враждебные элементы к действиям, направленным на насильственное свержение советской власти. С особой настойчивостью они стремятся сформировать легальные и нелегальные группировки антиконституционной направленности, осуществлять непосредственное руководство ими, оказывать материальную и идейную поддержку, подстрекать к экстремистским акциям». В то же время антисоциальные элементы, «используя некоторые из самодеятельных образований, вызванных к жизни политической активностью граждан, прикрываясь лозунгами демократизации, обновления советского общества, они в антиконституционных целях ведут работу по созданию оппозиционных КПСС структур, других организационных формирований. Особенно резко активизировалась их подрывная деятельность с использованием национализма и шовинизма. В ряде мест возникшие на этой основе группировки и движения открыто проповедуют насильственные методы изменения общественного и государственного строя СССР, организуют массовые беспорядки, совершают опасные экстремистские действия, террористические проявления, другие акты насилия против должностных лиц и граждан, в том числе с применением оружия. Изложенные обстоятельства настоятельно требуют усиления работы по надлежащей защите конституционного строя союзного советского государства, ограждению советского общества от подрывной деятельности западных спецслужб, зарубежных антисоветских организаций и их единомышленников внутри страны….

В этой связи оперативную деятельность вновь создаваемого контрразведывательного управления имеется в виду сосредоточить на решении следующих основных задач: — срыве замыслов специальных служб капиталистических стран по созданию и использованию в антиконституционных целях организационных антисоциалистических группирований; — пресечении преступной деятельности антисоциалистических элементов, пытающихся насильственным путем свергнуть советскую власть; — предупреждении и пресечении террористических акций; — предотвращении и локализации массовых беспорядков и иных противозаконных групповых действий экстремистского характера; — выявлении и нейтрализации антисоветских националистических проявлений»[5]. На этой правовой основе 29 августа 1989 г. Бобков, «может показаться странным, но органам госбезопасности действительно впервые за всю историю страны гласно и ясно поручена задача защиты конституционного строя». Перечисляя изложенные выше задачи нового управления, Ф. Бобков назвал также борьбу с организованной преступностью. Иванов, а 30 января 1990 г. Нарушая хронологический порядок изложения, отметим, что 25 сентября 1991 г. Бакатина Воротников был освобожден от должности, а вскоре было ликвидировано и само это управление. Впоследствии фактическими правопреемниками управления «3» стали вначале Управление по борьбе с терроризмом УБТ Министерства безопасности Российской федерации 1992—1993 гг. И все же, ретроспективно оценивая деятельность Управления «3» КГБ СССР с позиций сегодняшнего дня, следует объективно признать, что многие из поставленных перед ним задач оно не выполнило… В чем, однако, заключается вина не только его сотрудников и руководителей, но и, прежде всего, политического руководства страны, проявлявшего непоследовательность и нерешительность как в защите Конституции страны, так и отстаивании официально провозглашенного политического курса.

А также уже принятым в то время, но официально не декларируемым, решением М. Горбачева о иной концепции перестройки советского общества[6]. Бобкова, опубликованной в январе 2005 г. В ней он подчеркивал: «в годы разгара «холодной войны» ее как войну не воспринимали. О ней говорил и писал лишь ограниченный круг партийных лекторов, да лидеры в докладах цитировали потребные выдержки в пропагандистских целях. Никто при этом не предупреждал об опасности «холодной войны» для государства. В КГБ такую опасность понимали и в меру сил старались не только помочь руководству страны ее осознать, но и стремились донести угрозу, таящуюся в «холодной войне», до широких слоев общественности»[7]. Бобкова: «Лидеры упивались или наслаждались властью, отбрасывая всю информацию об угрозах извне, о процессах в стране, могущих посеять недоверие к властям, нарушить стабильность в государстве. Не только руководители государства были поражены вирусом «непобедимости». Болезнь поразила общество» [8].

Подлинной же причиной развала СССР явился пресловутый «человеческий фактор» — некомпетентность тогдашнего руководства страны, — обернувшиеся роковой «ошибкой экипажа» и «капитана корабля». Рогов, «беспрецедентный упадок 90-х годов — результат не происков ЦРУ и Пентагона, а некомпетентной и безответственной политики тогдашних российских руководителей »[9]. А американская стратегия «сокрушения геополитического соперника» выступала лишь фоном, внешним фактором, тем не менее — мощным фактором, создававшим реальные вызовы и угрозы для СССР, противостоять которым оказалось бессильно горбачевское руководство. Впрочем, о действительных причинах распада Советской державы еще мало кто говорил всерьез. Но, в связи с приближающимся двадцатилетним юбилеем 2011 год «начала новой истории России», под чем понимается «прекращение существования СССР как геополитической реальности», разговор об этом, равно как и о «социальной цене», итогах и «достигнутых результатах» предстоит, несомненно, серьезный. Равно, как и то, что нас ждет здесь немало неожиданных открытий и признаний. Но, повторюсь, это дело пока еще не столь уж и близкого будущего[10]. Еще одной особенностью оперативной обстановки в стране в конце 80-х годов прошлого века явился рост организованной преступности и усиление ее негативного воздействия на весь комплекс социально-экономических процессов в стране. Во многих выступлениях руководителей органов госбезопасности отмечалось, что рост и видоизменение преступности в стране — тогда еще с гордостью подчеркивалось, что уровень преступности т. Вот как характеризовала динамику изменений криминогенной обстановки в стране президент Российской криминологической ассоциации А.

Долгова при помощи среднего за пятилетие коэффициента уровня преступности, то есть количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч жителей России: 1976—1980 годы — 664 зарегистрированных преступления; 1981—1985 — «- 901; 1986—1990 — «- 982; 1991—1995 — «- 1 770 [11]. К сожалению, приходится констатировать, что и в последующие годы в нашей стране продолжался рост этого объективного криминологического показателя. Наряду с общим увеличением числа уголовных деяний в конце 80-х годов шел рост и консолидация организованной преступности, характеризовавшиеся более высоким уровнем криминального «профессионализма», масштабности деяний, организационной сплоченности, конспиративности, технической оснащенности, наличием связей в органах административно-хозяйственного управления, а также с зарубежными преступными группировками. Отмеченный с середины 80-х годов рост преступности в стране, обострение криминогенной ситуации на рубеже 90-х, требовал как определенных организационно-штатных изменений, так и соответствующего нормативно-правового регулирования. Еще одной из особенностей развития криминогенной ситуации в стране явилось разрастание экономической преступности, ее сращивание с обще уголовной и насильственной преступностью, образование преступных сообществ мафиозного типа, что сопровождалось коррумпированием государственных чиновников, фактически встававших на сторону служения преступным кланам. В одном из своих интервью В. Крючков отмечал, что «надо действовать очень энергично, чтобы восстановить порядок, уничтожить порождающие преступность причины. Этого можно достичь двумя способами: экономическими и финансовыми мерами; усилением борьбы с преступностью», но, в то же время, «одним правоохранительным органам этой задачи не решить». Организованные преступные группировки как приобретали международные криминальные связи, опыт и «вес», так и политизировались, активно включались в подрыв основ государственной власти в стране. По данным правоохранительных органов, уже в 1989 г.

Несмотря на раздававшиеся тревожные предупреждения, они, к сожалению, не были услышаны и восприняты должным образом, вследствие чего в последующие годы организованная преступность вырвалась на «оперативный простор». И немалую лепту в это внесли скоропалительные решения сентября 1991 г. Следует отметить, что первоначально М. Горбачев, как и подобает руководителю Великой державы, внимательно относился к информации органов госбезопасности. После отмены 14 марта 1990 г. Крючков об итогах оперативно-служебной деятельности КГБ в 1989 г. Горбачеву: «Комитет госбезопасности во всей своей деятельности руководствовался политической линией Коммунистической партии, решениями высших органов власти и постановлениями Совета Министров СССР. В рамках реализации внешнеполитического курса Советского государства Комитет направлял свои усилия на содействие созданию благоприятного климата в международных отношениях, формированию всеобъемлющей системы международной безопасности, разоружению, расширению сферы экономического и гуманитарного сотрудничества между государствами и народами.

Но мы призываем всех, и в том числе наших оппонентов, которые за рубежом, - надо одуматься, решать проблемы мирным путем, приходить к консенсусу по различным аспектам", - добавил Тертель. Утром 30 мая Москву атаковали беспилотники. Было повреждено несколько зданий, пострадали два человека. Инцидент расследует СКР.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа». Новости по теме.

Глава КГБ Беларуси прокомментировал атаки беспилотников на Москву

Важнейшим компонентом интеграционных процессов назвал председатель КГБ Беларуси Иван Тертель работу спецслужб на пространстве государств Содружества. Ранее в Москве осквернили могилу полковника КГБ Алексея Кулака, завербованного ФБР. Кулак умер в 1984 году от опухоли мозга, его похоронили на столичном Кунцевском кладбище. В годы Великой Отечественной войны будущий председатель КГБ СССР воевал под Сталинградом, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра. Запад пытается изменить конституционный строй Белоруссии, внести раскол в отношения Минска и Москвы, заявил председатель КГБ республики Иван Тертель.

Глава КГБ Беларуси: цель Запада - установление полного контроля над Беларусью

Важнейшим компонентом интеграционных процессов назвал председатель КГБ Беларуси Иван Тертель работу спецслужб на пространстве государств Содружества. В возрасте 75 лет умер первый и единственный председатель Комитета государственной безопасности (КГБ) РСФСР Виктор Иваненко. В июне 1991 года председатель КГБ СССР Владимир Крючков выступил на закрытом заседании советского парламента с речью, о которой потом почему-то вспоминали достаточно редко.

Хинштейн рассказал о «великой роли» скончавшегося экс-главы КГБ РСФСР Иваненко в событиях 1991 года

В соответствии с начавшимися реформами органов государственной власти и управления, после комплектования Верховного Совета СССР нового созыва, назначения союзных министров, включая председателей государственных комитетов и иных ведомств, были осуществлены им в июле 1989 г. Утверждение Крючкова В. Этот доклад стал также своеобразным отчетом о работе КГБ перед высшим законодательным органом страны, положившим начало осуществлению парламентского контроля за состоянием государственной безопасности страны. Следует особо подчеркнуть, что в силу целого ряда причин, о которых будет сказано далее, в советском обществе в конце 80-х годов прошлого века сложилось неадекватное представление об истории, назначении и содержании деятельности отечественных органов государственной безопасности, что находило свое отражение как непосредственно в выступлениях руководителей КГБ, так и в задававшихся им в различных аудиториях вопросах. Для объективного освещения всего круга проблем обеспечения государственной безопасности, как тогда именовалась национальная безопасность СССР, руководством Комитета госбезопасности было принято решение более активно, регулярно и систематически информировать население о деятельности КГБ, разъясняя как особенности современного положения в стране и в мире, так и задачи, решение которых возложено на КГБ, и вклад органов безопасности в решение встававших перед государством разнообразных проблем. Как отмечалось в редакционном предисловии к сборнику «КГБ лицом к народу» М. Последнему проекту осуществиться было не суждено. Вследствие его малого тиража в 1 тысячу экземпляров и адресного характера издания, этот сборник, ставший ныне библиографической редкостью, и сегодня является для историков ценным источником информации о деятельности органов КГБ в 1985—1991 годы. Однако сразу оговоримся, что все помещенные в этом сборнике выступления В. Крючкова вошли позднее в его книгу «Без срока давности» М. Нельзя также не отметить, что большое значение для правдивого и объективного освещения деятельности органов безопасности имело также принятие и реализация решения Коллегии КГБ от 21 апреля 1989 г.

Данное решение было продиктовано как ростом интереса населения к деятельности органов госбезопасности, так и следствием изменения информационной ситуации в стране, а также инспирированными из-за рубежа попытками дискредитации органов КГБ. Стремление к дискредитация органов госбезопасности — всегда было присуще идеологическим диверсиям против СССР, ибо зарубежные политтехнологи прекрасно понимали, что подрыв доверия населения к КГБ, ослабление госструктуры, призванной стоять на защите общественно-государственных интересов страны, создало бы более благоприятные условия для деятельности ее геополитических конкурентов, реализации их планов и намерений. Фабричников, «гласность во всех ее проявлениях и разнообразных комбинациях с формами, методами и приемами конспиративной борьбы находилась раньше и находится сегодня на вооружении всех контрразведывательных служб мира». Подчеркивая, что «есть все основания рассматривать гласность как один из важнейших социально-политических принципов деятельности советской контрразведки, который наряду с другими социально-политическими принципами, обеспечивает высокую эффективность деятельности контрразведки». Важное значение в этом процессе имеют расширение гласности в вопросах обеспечения государственной безопасности России, глубокое понимание широкими кругами советской общественности целей и задач деятельности КГБ, активное участи трудящихся в защите от подрывных происков противников революционного процесса перестройки. Работа органов КГБ по вскрытию устремлений и пресечению враждебных акций противника находит довольно заметное отражение в СМИ. Однако… требования сегодняшнего дня выдвигают перед Комитетом государственной безопасности задачу по дальнейшему расширению гласности в его деятельности. В этой связи сочтено целесообразным осуществить ряд дополнительных мер, которые, по мнению КГБ СССР, способствовали бы расширению гласности в деятельности органов КГБ, укреплению их связей с трудящимися и имели бы важное предупредительно-профилактическое значение». Также в записке отмечалось, что «Гласность — одна из основных форм активной связи органов госбезопасности с трудящимися. Но сегодня наши сограждане знают об органах государственной безопасности далеко не все, что должны знать.

Случается, что информация со стороны КГБ не поспевает за событиями, порой остается без реагирования огульная критика, а подчас и злонамеренные выпады в адрес КГБ. Сегодня в освещении деятельности Комитета государственной безопасности, по существу, нет запретных тем, за исключением вполне понятных ограничений, вытекающих из требований конспирации. Гласность касается не только настоящего, но и прошлого, требует его объективного анализа, дальнейших мер по устранению последствий, допущенных в период культа личностей нарушений ленинских принципов в деятельности органов безопасности…». Для территориальных управлений КГБ также становится традиционным проведение интервью с их руководителями, встреч «за круглым столом», передачи «прямого эфира» на радио и телевидении. Помимо этого, также стали появляться публикации рассекреченных документов, в том числе и КГБ СССР, подготовленные на их основе статьи, сборники, исследования и документально-публицистические публикации, ставшие весьма многочисленными в 1988—1990 годы. Михайлов, а также сменивший его генерал-лейтенант А. Выступление В. В своем докладе Верховному Совету СССР Крючков охарактеризовал и работу внешней разведки КГБ: «главнейшая задача разведывательной деятельности — всячески содействовать обеспечению мира, укреплению безопасности Советского государства, его внешнеполитических позиций и интересов». Несколько позднее, конкретизируя деятельность ПГУ, председатель КГБ СССР в интервью корреспонденту еженедельника «Новое время» отмечал: «Сам факт того, что мы участвуем в разработке отдельных внешнеполитических проблем, требует от нас ответственности, говорит о том, что с нами считаются. А вообще должен сказать, что нет такой страны, где бы с разведкой не считались.

Иногда мы выступаем инициаторами тех или иных шагов в сфере внешней политики. Однако, на мой взгляд, в этой области у нас одна организация — законодательница мод — Министерство иностранных дел… Задача разведки — обеспечить руководителей страны объективной информацией для того, чтобы они могли принять оптимальное решение». Крючков также уточнял, что КГБ «должен получать и доводить до руководящих инстанций — О. В то время советской разведке уже было известно, что 30 октября 1988 г. Уэбстер подчеркивал, что «Работа, проводимая против СССР, будет оставаться основным направлением деятельности ЦРУ по сбору и анализу информации в 90-е годы. Военный потенциал Советского Союза, его попытки расширить свое влияние в мире и активная деятельность в области разведки по-прежнему создают угрозу для безопасности Соединенных Штатов». А по поводу «перестройки» он заметил, что США «должны уделять более пристальное внимание процессам и политической борьбе в Советском Союзе»[3]. Для реализации этой задачи в разведывательном сообществе США в 1989 г. Бушу-старшему и другим членам Совета национальной безопасности США. По указанию Дж.

Буша ежегодные ассигнования на проведение только агентурной разведки с 1989 г. Понятно, что добиться получения именно упреждающей информации бывало не всегда возможным. Поскольку КГБ, как и любая другая спецслужба мира, работал в условиях противоборства с реальным и сильным противником в лице разведывательной коалиции стран НАТО, стремящимся как скрывать, маскировать свои подлинные цели и намерения, так и проводящим специальные дезинформационные и отвлекающие кампании и мероприятия. Представляется небезынтересным сравнить советские и американские концептуальные воззрения на назначение и роль разведки в механизме государственного управления. Буша Роберт Гейтс заявлял, что «Разведка становится во все возрастающей степени центральным фактором в формировании американской внешней политики… Самым важным является то, что возрастает роль разведки как единственной организации в системе американской администрации, которая смотрит вперед, можно сказать, «разведывает будущее». Крючков подчеркивал, что «одним из главных направлений деятельности органов госбезопасности является контрразведка, то есть защита наших интересов, секретов». Сам термин «национальные интересы» еще не был произнесен, однако речь шла именно о защите интересов Советского Союза, интересов населявших его народов, в западной политической терминологии — национальных интересов страны. А позднее, отвечая на многочисленные вопросы депутатов — всего в ходе заседания ему было задано 96 вопросов, — В. Крючков добавлял: — То, что происходит в нашей стране, интересует, и весьма, специальные службы западных стран, некоторых других стран, и особенно всякого рода организации, которые часто занимают антисоциалистические, антисоветские позиции. Мы это чувствуем по пропаганде, по приезду сюда их эмиссаров, по той литературе, которую они привозят сюда.

Есть еще одно направление, так называемое исламское фундаменталистское. Это очень опасная вещь, учитывая фанатичность и неразборчивость в методах и средствах. Думается, что это вопрос органов госбезопасности, и правовых органов, и наших организаций, занимающихся пропагандистской работой… Конечно, на той стороне не бездействуют, они пытаются активно влиять на положение дел в нашей стране. Но, товарищи, давайте искать причины прежде всего в своем родном доме, у себя.

В результате Бакатин разделил КГБ на несколько самостоятельных служб, а также вывел из подчинения комитета пограничные войска. Он запомнился на этом посту тем, что добровольно и в одностороннем порядке передал США через посла Роберта Страусса 70 листов секретной документации о системе прослушивания американского посольства в Москве. Сам Бакатин впоследствии пытался объяснить свои действия тем, что «схема прослушки устарела», а сами «американцы ее давно знали». Также Бакатин запомнился организацией платных экскурсий иностранных туристов по зданию КГБ и обязательством публиковать все приказы спецслужбы в печати. После завершения госкарьеры до конца 1990-х годов Бакатин работал в Международном фонде экономических и социальных реформ «Реформа» бывшего зампредседателя совета министров СССР Леонида Абалкина. Позже был приглашен своим другом, космонавтом Алексеем Леоновым на должность директора в инвестиционную компанию Baring Vostok Capital Partners.

Об этом сообщает "БелТА". Если мы берем нанесение ударов по Москве, а таких попыток гораздо больше чем озвучивается в публичном пространстве - ИФ , то их цель прежде всего посеять панику, показать уязвимость", - сказал Тертель. Глава КГБ добавил, что не может раскрывать всю известную ему информацию в связи с закрытостью работы органов безопасности и что органы госбезопасности Белоруссии и России работают в тесном сотрудничестве. Даже подсказываем нашим российским друзьям и коллегам, добывая определенную информацию", - уточнил глава КГБ.

По данным канала, экс-председателя КГБ похоронят на Троекуровском кладбище столицы. Бакатин родился 6 ноября 1937 года в городе Киселевске Новосибирской ныне — Кемеровской области, и в 1960 году он окончил гидротехнический факультет Новосибирского инженерно-строительного института имени Куйбышева, а позднее в 1985 году — Академию общественных наук при Центральном комитете Коммунистической партии Советского Союза. При нем КГБ разделили на несколько самостоятельных спецслужб, хотя он лично и выступал за реорганизацию ведомства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий