Новости презентация мусоргский

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Презентация на тему "Мусоргский Модест Петрович"

Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине. Слайд 12 Сюита — это последовательность музыкальных тем, объеденённых общим замыслом. Состоит из нескольких частей и предназначена для слушания. Часто составляются сюиты из музыки к театральным спектаклям, кинофильмам, из балетных и оперных отрывков.

Что такое сюита? Слайд 13 На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов «щелкунчик» в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает.

Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель «наблюдает», как он перебегает с места на место и замирает. Гном Слайд 14 Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. Рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней возможно, для показа размеров замка.

У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль. Старый замок Слайд 15 На рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством детей и нянек. Эта короткая пьеса совершенно отличается по характеру от предыдущей.

И, наконец, смерть близких друзей. В начале 1870-х годов умер один из них — художник Гартман. Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал. Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования.

Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования. Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось.

Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества. Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга.

Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента. Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». По-прежнему считал он речь главным средством выражения чувств и характеров человеческих. Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства.

К тому же смерть друга, художника Виктора Александровича Гартмана, еще сильнее опечалила Мусоргского. Памяти этого художника был написан фортепианный цикл «Картинки с выставки». Слайд 16 Слайд 17 Описание слайда: Последние годы В последние годы Мусоргского поддерживали близкие друзья — критик В. Стасов, поэт А.

Голенищев-Кутузов, Л. И Шестакова, сестра М. Глинки, певцы О. Петров и Д.

Они не оставляли композитора в нужде и помогли определить его в военный госпиталь, когда с Мусоргским случился первый удар. Слайд 18.

Пошатнувшееся здоровье, материальная необеспеченность мешали ему сосредоточиться на творческой работе. С февраля 1880 года, оставив государственную службу, он был вынужден добывать средства к жизни ремеслом аккомпаниатора в вокальных классах, организованных певицей Д. Слайд 10 В начале февраля 1881 года М.

Мусоргский серьезно заболел. Помраченное сознание, эффект тревоги, страха, двигательное возбуждение, зрительные галлюцинации, потливость - налицо были все признаки белой горячки. В начале марта Мусоргского, как бывшего военного, поместили в Петербургский Николаевский военный госпиталь на Слоновой улице, 63 ныне - Суворовский проспект. Проведя две недели на больничной койке в отделении для душевнобольных, 16 28 марта 1881 года Мусоргский скончался. Слайд 11 Мусоргский умер от приступа белой горячки.

Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора. Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры. В 1935—1937 годах в связи с реконструкцией и перепланировкой так называемого Некрополя мастеров искусства арх. Сандлер и Е. Реймерс площадь перед лаврой была существенно расширена и соответственно линия Тихвинского кладбища была перенесена.

При этом на новое место советская власть переместила только надгробия, могилы же закатали асфальтом, в том числе и могилу Мусоргского. На месте захоронения Модеста Петровича ныне находится автобусная остановка. Первой на этот факт указала внучатая племянница Мусоргского Слайд 12 Памятник М. Мусоргскому стоит во дворе Уральской государственной консерватории им.

Презентация "Мусоргский М.П. Песни и романсы"

Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе. Изображение слайда Изображение слайда Слайд 5 В финале сюиты, названном « Богатырские ворота », воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Гудят колокола. С пением проходят странники, пришедшие из дальних краёв в стольный град Киев. Постепенно нарастает ощущение праздничности.

Хотя пению Модест Петрович и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Шаляпин в роли Бориса Годунова 8 из 10 Композитор скончался 16 28 марта 1881 г.

Петр Иванович Мусоргский был воеводою в Старице 1620. Из этого рода происходил знаменитый композитор Модест Петрович Мусоргский. Род Мусоргских внесен в VI часть родословной книги Псковской губернии. С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи , особенно в импровизации.

В 9 лет он уже играл концерт Дж. Фильда , но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков. Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А.

Фестиваль «Гений места» на сцене Псковской областной филармонии завершило полусценическое исполнение народной музыкальной драмы «Хованщина» Модеста Мусоргского режиссёр спектакля — Михаил Смирнов. Спектакль был приурочен к 185-летию со дня рождения великого композитора. Со дня грандиозной премьеры 1911 года минуло больше века, а незабвенный шедевр Мусоргского до сих пор продолжает волновать сердца людей, и вызывает неподдельный интерес к событиям русской истории. В основу либретто, написанным самим Мусоргским с помощью критика Владимира Стасова, легли события, произошедшие на Руси после 1682 года, когда после смерти царя Федора Алексеевича власть фактически перешла к царевне Софье, хотя официально коронован был десятилетний Петр. После случившегося стрелецкого бунта фактическая власть перешла к князю Ивану Хованскому. В своем либретто Мусоргский использовал не только события этого бунта, но и двух последующих — 1689-го и 1698 года, после чего власть окончательно перешла к Петру I. Обращаясь к событиям прошлого, Мусоргский искал ответы на животрепещущие вопросы русской действительности, искал решения социальных и этических проблем современности. Он пытливо вопрошал историю, волнуемый тревожною думой о судьбах Отечества, неотступным стремлением познать и раскрыть всю правду жизни и борьбы народа. Драматургия Мусоргского необычайна, как и сама его образная музыкальная речь. Вот идеал, к которому я стремлюсь», — отмечал сам композитор. Сама жизнь диктовала Модесту Петровичу импульсы его дерзкой новаторской деятельности. Мусоргский несоизмеримо пролагал новые пути в будущее.

Мусоргский М. Рассвет на Москве-реке.Презентация

Ночь на Лысой горе -1867. Обращаясь к событиям прошлого, Мусоргский искал ответы на животрепещущие вопросы русской действительности, искал решения социальных и этических проблем современности. Просмотреть и скачать презентацию Мусоргский «Картинки с выставки» (МХК и ИЗО).

Картинки с выставки Мусоргского – презентация 2 класс музыка

Презентация к уроку, посвященному фортепианному циклу Модеста Петровича Мусорского. 6. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает. Презентация к уроку по теме "ский. «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского. Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 7 Формат Размер: 2.61 Мб Тема: "Картинки с выставки". Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). 6. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает.

Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 начался с презентации оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» на территории Астраханского кремля. Презентация к уроку по теме "ский. Мусоргский Модест Петрович (1839—1881), русский композитор. Мусоргский М. Рассвет на тация – 851 просмотр, продолжительность: 06:20 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Tina Kulesh в социальной сети Мой Мир. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 начался с презентации оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» на территории Астраханского кремля.

Мусоргский М.П

Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект. Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы". Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника.

Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи-цы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализо-ван не был. Пьеса, созданная воображением Му-соргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимает-ся как мощный оперный финал.

Родители Мусоргского в тот памятный для них вечер услышали от приглашенных множество восторженных комплиментов по поводу безусловного таланта мальчика. Можно сказать, что это детское выступление предрешило дальнейшую биографию Мусоргского. На семейном совете было решено приложить все усилия для развития творческих задатков Модеста. Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора.

До 1849 года Модест получал домашнее образование, а затем слайд 4 вместе с братом поступил в Петропавловскую школу в Санкт-Петербурге, которая была известна своей продуманной гуманитарной программой. Здесь, кроме всего прочего, он изучал немецкий язык и латынь, а также серьезно заинтересовался литературой. Его учителем музыки был известный петербургский пианист и педагог, ученик прославленного Джона Фильда Антон Герке слайд 5. Не закончив училища, будущий композитор поступил слайд 6 в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков 1852—1856. В школе царил дух военной муштры, и не особо приветствовалось стремление к знаниям и труду. Духовное созревание Мусоргского в этой обстановке протекало весьма противоречиво. Внутренняя тяга к серьезному развитию побуждала его изучать иностранные языки, историю, литературу, искусство, брать уроки фортепианной игры, посещать оперные спектакли, вопреки недовольству военного начальства. С одной стороны - он преуспевал в военных науках, за что был удостоен особенно любезным вниманием императора; его искусная игра и импровизации на фортепиано, а также пение арий из модных итальянских опер привлекали всеобщее внимание и были любимы его товарищами. С другой - был желанным участником вечеринок с карточными играми, на которых ночи напролет он разыгрывал польки и кадрили.

По окончании школы в 1856 году слайд 7 Мусоргского зачислили офицером в лейб-гвардии Преображенский полк; перед ним открывалась блестящая военная карьера. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А. Бородиным, который стал его близким другом. Зимой 1857 года в жизни Мусоргского произошло ещё одно важное событие: его пригласили слайд 8 на вечер в дом А. Сам хозяин, обстановка музыкального собрания, звучавшие там произведения Глинки и Даргомыжского произвели неизгладимое впечатление на молодого музыканта. Он стал часто бывать у Даргомыжского, который полюбил одаренного юношу. Грекова в характере русской протяжной песни. В доме Даргомыжского в этом же году он знакомится слайд 9 со своими будущими музыкальными друзьями и соратниками — Ц. Кюи и М.

Балакиревым, и художественным критиком В. Хотя Балакиреву было лишь двадцать лет, он был уже признанным музыкантом — композитором, концертирующим пианистом. Балакирев обладал верным вкусом, критическим чутьем и сразу же распознал в Мусоргском незаурядный талант. Он стал заниматься с ним композицией, проигрывать совместно сочинения Бетховена, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Листа и на их примере объяснять особенности формы, оркестровки, фактуры. Модест Петрович с жадностью изучал творчество классических и современных авторов, посещал концерты и спектакли. В нем пробудилась жажда к творчеству, стремление к совершенствованию в музыкальном искусстве, которое стало целью его жизни. Мусоргский потянулся к Балакиреву с первых встреч. Он стал показывать ему свои первые опыты, несмотря на то, что Балакирев был резок и беспощаден в критике. Он мечтал о том, чтобы Балакирев давал ему уроки композиции, и тот согласился.

Юному Мусоргскому, музыкально одаренному, но малообразованному, занятия с Балакиревым, безусловно, принесли большую пользу. Иногда вместе с ним приходил на уроки музыки Цезарь Антонович Кюи, часто бывал там В.

Комичность и наивность буквально пронизывают номер. Слайд 11 « Самуэль Голдберг и Шмуйле или Два еврея — богатый и бедный ». По сюжету бедный еврей просит помощи у богатого, но тот не соглашается. Последнее слово оказывается за богачом.

Слайд 12 « Лимонж » В маленьком городке во Франции на рынке собрались самые отъявленные сплетницы. Гул разговоров не останавливается ни на секунду. Вокруг царит дух суеты и веселья. Один из самых веселых и жизнерадостных номеров сюиты. Но взор лирического героя попадает на другую картину, музыка обрывается и начинается другой номер. Слайд 13 «Катакомбы» Все словно застыло, безысходность и боль главенствуют в данном сочинении.

Интонации жалобы передают ужас от увиденного. Композитор словно хочет передать невосполнимое чувство утраты, которое возникло после смерти талантливого художника Гартмана. Звучит продолжение данного номера «С мертвыми на мертвом языке». В основу положена тема прогулки, которая звучит медленно и трагично. Постепенно происходит модуляция в мажор, что означает, что человек смерился с уготовленной ему участью. Слайд 14 «Избушка на курьих ножках или Баба-Яга».

Сказочность и мифологичность отчётливо проявляются в пьесе.

В феврале—марте 1874 г. По возвращении в Россию за работу по оформлению Всероссийской мануфактурной выставки в Петербурге в 1870 году В. Гартман получил звание академика.

Презентация мусоргский картинки с выставки кратко историю создания и содержание

Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Однако есть у композитора произведение, поистине уникальное в мировой музыке — «Картинки с выставки». Изображение слайда Слайд 2 В. В Петербурге, в просторных залах Академии Художеств, была организована посмертная выставка его работ, на которой было представлено почти всё, что создал Гартман.

Они вдохновили его на создание сюиты. В июне 1874 года 35-летний Модест Петрович Мусоргский в исключительно короткий срок — около 3-х недель — создаёт « Картинки с выставки ». Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе.

Художественное слово сопроводит музыка Мусоргского и его друзей по кружку «Могучая кучка»: Балакирева, Бородина, Римского-Корсакова и Мусоргского. За дирижёрский пульт встанет Алексей Рубин. По материалам организаторов.

Запись осуществлена на студии КЦ «Минин-хор». Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. В их интерпретации «Марш Шамиля» прозвучит и в концерте 22 марта.

Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии»

Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории. Презентация к уроку по теме "ский. Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории. Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю.

Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский

биография, новости, личная жизнь. Творческие метания Мусоргского и житейские перипетии Модест Мусоргский родился 9 марта (21 марта) 1839 года. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 начался с презентации оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» на территории Астраханского кремля. Просмотр содержимого документа «Презентация ский. Мусоргский М. Рассвет на тация – 851 просмотр, продолжительность: 06:20 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Tina Kulesh в социальной сети Мой Мир.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий