Журналист Рамис Латыпов размышляет о ценности Сабантуя как средства сохранения нации. Смотрите khayrullin_ramis в Инстаграме, не подключая VPN.
Рамис Ситдиков
Жених Рамис изначально не пришел на регистрацию, но спустя время все же «ввалился», однако соперницы пары из Казани наряды пары не оценили. В видеоролике с извинениями Гирфанов назвал трагедию «нелепым стечением обстоятельств». Участник смертельного ДТП в Казани Рамис Гирфанов, владелец автомобиля Porsche Macan. 24 мая уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская и замминистра образования и науки РТ Рамис Музипов проведут совместный прием граждан в Казани. По её словам, Рамис предложил франшизу за 250к, но повесил кредит — в 430.
Тревога за Исламский мир и БРИКС в Казани: о чем говорил Минниханов послам стран ОИС
В это тоже не хотели бы углубляться? На самом деле, это очень интересная тема, было бы замечательно сделать какие-то интересные кейсы с людьми, работавшими над фильмом. Разобрать все на профессиональном уровне, а не на уровне «понравилось — не понравилось». Думаю, для индустрии это опять-таки будет полезно.
Все чаще приходится слышать от кинодеятелей и не только от них, что Татарстан стоит на пороге бума кинопроизводства. Это так? Будет тот качественный скачок, о котором они говорят?
Даже уверен. Татарстан стал привлекателен с маркетинговой точки зрения, с точки зрения инфраструктуры. А если появится программа ребейта, интерес со стороны федералов вырастет еще сильнее.
Вопрос можно разделить на две части: Татарстан как место драматургического действия [для сторонних проектов] и как место производства собственного кинематографа. Первая, наверное, уже близка к реализации. А для второй нужна драматургия.
В том числе для того, чтобы быть интересными для федеральных игроков. Что вы думаете об этом опыте? Если мы сами не будем о нем говорить, за нас скажут другие.
И непонятно, как они об этом скажут. Возможно, так, что нам не понравится. Лев Гумилев писал в «Черной легенде», что экономически и культурно доминирующие нации формируют вокруг себя и информационную повестку.
И что западный мир, в частности католический мир, в свое время демонизировал империю Чингисхана, изобразил ее как некий ужас, хотя все эти ужасы спокойно творил и сам. Так и здесь. Вас и самого триггерит тема «казанского феномена»?
Там же было столько невероятных событий. Был один севший за убийство. Правда, сел он чуть позже.
Процентов 90 парней нашей школы были участниками группировок. Мне, собственно, тоже приходилось сбегать через окно от каких-то разборок. То есть это крайне интересная тема, с которой я знаком, может быть, не совсем изнутри, но знаю непосредственных участников и сам каким-то боком в этом поучаствовал.
Это только в моменте ты переживаешь, а потом понимаешь, что это то, что сформировало тебя и все наше общество. Просто так получилось, что двор, в котором я жил, считали своим две группировки. И в какой-то момент, когда меня спрашивали: «Ты с кем?
Это маленький двор, три дома-сталинки, пацанов было всего ничего. Группировкам особо не за что там было бороться. Тем я, наверное, и спасся — благодаря незначительности места, в котором проживал.
Есть сложные темы, интересные всем» — Года четыре назад гендиректор ТНВ Ильшат Аминов сказал, что сериальное производство в Татарстане должно достичь такого уровня, чтобы мы могли выйти на рынок со своим продуктом, хотя бы к ближайшим соседям. Ваше мнение о сериальном продукте Татарстана? И вообще такая цель реальна?
И нужна ли она? Как любое общество, мы не можем существовать в вакууме и закуклившись. Опять-таки, в этом не будет развития и собственной репрезентации миру.
И мы не сможем адекватно воспринимать тот же самый мир, в котором нас нет. Другое дело — получается ли. Пока это очень большой вопрос.
Очень сложно выйти за пределы локальности.
В 2020 году Духовное управление мусульман республики провело ревизию, выяснив, что половина мечетей в Татарстане как и многих церквей построена без разрешительной документации, как правило, на пожертвования, то есть существуют вне закона. В ДУМ РТ дали отмашку имам-хатыбам решать этот вопрос самостоятельно, и это привело к валу судебных исков в арбитраже. Священнослужители массово пытаются узаконить православные и мусульманские храмы.
И чаще всего успешно. Землю мечети отвели еще при прежнем казанском мэре Камиле Исхакове Приход мечети «Рамис» мухтасибата Кировского и Московского районов Казани обратился в Арбитражный суд РТ, потребовав от исполкома города признать за ним право собственности на храм. Мечеть на ул. Ново-Юдинской, дом 140 считали самовольной постройкой.
Третьими лицами привлекли Комитет земельных и имущественных отношений Казани и Управление Росреестра. Исполком Казани требовал в удовлетворении иска отказать. Производство по делу начали еще в прошлом году, но приостанавливали на время проведения судебной экспертизы компанией ООО «Арт-Проект». Как выяснилось в суде, история мечети началась почти четверть века назад, когда еще прежний мэр Казани Камиль Исхаков 20 сентября 1999 года отвел ей в постоянное бессрочное пользование земельный участок площадью 0,109 га, на котором ныне «Рамис» и находится.
Позднее, уже осенью 2002 года, для строительства мечети в аренду сроком на 49 лет отвели два земельных участка площадью 0,058 га где мечеть сегодня и стоит и 0,051 га в аренду сроком на 5 лет для проведения благоустройства.
Диалог получился дружественным, хотя на встрече обсуждались не только насущные вопросы, но и проблема сохранения межконфессионального мира в городе. Я еще не знаком с вашей деятельностью, но надеюсь, что она направлена на сохранение межконфессионального мира, — рассказал Рамис Хисматуллин. Были некоторые вопросы к диаспорам, но сегодня они решены, — отметил мэр Бугульмы Линар Закиров.
Мы вместе с отцом Александром ходим на встречи со студентами и школьниками, а также устраиваем товарищеские футбольные матчи, — подчеркнул Рамиль хазрат Хуснутдинов.
Дзен и Telegram.
Житель Казани осужден за незаконное хранение наркотиков
Члены комиссии по балльной системе оценивали ровность борозды, ее глубину 20 сантиметров, плюс-минус по 2 сантиметра. Ровные, красивые участки радуют глаз. После подведения итогов комиссия объявила победителей. Победителем районного конкурса «Лучший пахарь — 2019» приз-нан тракторист общества «Агрокомплекс «Ак Барс» Радик Файзрахманов! Айрат Габдулхаков из общества «Игенче» признан победителем в номинации «Лучшее профессиональное мастерство», Мубарак Касимов из общества «Кызыл-Яр» — в номинации «Самый опытный», Фирдус Муртазин из общества «Возрождение» — в номинации «Самый молодой», Рузаль Аюпов из общества «Тукай» — в номинации «Лучший подготовленный агрегат», Ильгиз Галяутдинов из общества «Ашыт» — в номинации — «Лучший по охране труда». Все победители получили награды. Каждый участник конкурса уехал с подарками. Наградили и спонсоров. Ильяс Фаттахов.
Газета «Апсны» сыграла большую роль в укоренении и развитии письменной культуры и в особенности в становлении абхазской журналистики и художественной литературы. В этой газете стали печатать стихотворения, очерки, рассказы и драматические произведения известных авторов. На страницах газеты в 1919 году появился первый рассказ на абхазском языке «Под чужим небом» Дмитрия Гулиа. Также на ее страницах опубликовали первое драматическое произведение в абхазской литературе «Махаджир» Самсона Чанба.
Завгороднев подчеркнул, что новый руководитель зарекомендовал себя как профессиональный и грамотный специалист, у него есть богатый опыт оперативной работы. Ранее мы сообщали, что Ильдара Султанова назначили новым прокурором Черемшанского района Татарстана.
Чемпиона-земляка также поощрили Грамотой национальной ассоциации инфраструктурных компаний и денежным сертификатом. Для участия в конкурсе профессионального мастерства 21-летнего Рамиса выбрали как самого молодого и ответственного работника. В составе команды СК «Автодор» в состязаниях вместе с ним участвовали еще десять механизаторов компании. На мой вопрос «С каким настроением отправился на конкурс? Так как этот конкурс проводился впервые, было интересно узнать и саму суть состязаний. Нужно было с помощью ковша опустить ведро в бочку с водой и достать его полным, закинуть мяч в бочку, проехать «змейку» и заехать в гараж задним ходом. Судьи оценивали качество и скорость их выполнения, — поделился Рамис. Молодому специалисту удалось все выполнить на отлично. Я б в рабочие пошел! Победа нашего молодого земляка в этом конкурсе не случайна: большой вклад в это внесли его близкие. Хотя у Рамиса в профессии сравнительно небольшой опыт — механизатором работает с 19 лет, а в дорожном строительстве — два года, это не помешало ему стать чемпионом. Главный секрет его успеха в том, что техникой увлечен с самого детства.
Житель Казани осужден за незаконное хранение наркотиков
Есть порядком 600-700 певцов, а среди них нет ни одного, кто бы предложил клубную музыку. Да пусть не 600, если бы 60 певцов исполняли бы клубную музыку, и если бы ни один татарин их не слушал, а все бы толпой валили на Элвина, вот тогда бы мы назвали его феноменом. А так — не феномен. И Салавату бы не плакаться, мол, «даже бабулькам нужен Элвин Грей». Кто эти бабульки? Вот я — представитель поколения, который ходил в клуб на дискотеки.
И у тех, кто раньше построил семьи, уже есть внуки. Значит, вот они — бабушки и дедушки? И не удивительно, что этим бабушкам-дедушкам хочется вспомнить молодость и услышать дискотечную музыку. Говорим, бабульки, так это не бабульки возраста Салавата, сейчас время, когда в бабушек превращается то поколение, которое росло на Докторе Албане. А кого будет слушать татарский зритель?
Уже сколько лет в печати обвиняют татарскую эстраду в бессмысленных, повторяющихся песнях? И ничего не всколыхнется! Хоть бы кто из них сделал бы выводы из этих высказываний, и что-нибудь предпринял. Возникает новый певец — бац! И превращается в шестьсот первого татарского певца.
Почему бы немного не поискать свое лицо? И, когда возник Элвин Грей, который отличается от всех, все были в шоке — как может зритель предпочесть такого человека?! Ходят, оно и понятно, потому как он не как мы, он сам по себе.
Этот отрыв от корней касается всех нас, не только актеров Камаловского театра. Мы совершенно не задумываемся о том, что было до нас. Очень характерный пример — то, что творилось с Казанью в 1990-е годы, когда ее сносили буквально кварталами, забыв о том, что сносимое олицетворяет нас. А если мы не берем с собой в будущее ничего из нашего культурного кода, то мы не представляем какого-либо интереса, потому что мы никто.
В здании на ул. Горького, 13 долгое время жил театр имени Камала. Это про работу над фильмом «Ибн Фадлан»? Эта работа над фильмом о булгарском периоде татарской истории, нашем корне по большому счету, не подвигла вас к тому, чтобы стать бОльшим булгаристом? Я, наверное, не очень корректно ответил на вопрос, татарист я или булгарист. Я в принципе считаю, что тюрко-монгольская общность — это единое культурное пространство. Понятие нации появилось только в буржуазный век.
Так что я придерживаюсь, наверное, архаичной точки зрения, что мы единая сущность с единой культурой, языком и верой. И по мере сил и возможностей мы должны взаимодействовать друг с другом, изучать культуру друг друга, взаимно обогащаться и развиваться. Они, конечно, принадлежат к алтайской языковой семье, но они же не понимают друг друга. Дело в общности исторической судьбы, в том природном ландшафте, в котором сформировались наши культуры. Здесь же была житница Поволжья. Естественно, такие большие общности не могут существовать в одной форме. Там, где одни ландшафты соприкасаются с другими, возникает пограничная культура, она адаптируется и развивается, создавая новые варианты общей культуры.
Это нормально, так и должно быть, это и есть развитие. То есть я не отбрасываю ни номадическую составляющую нашей культуры, ни земледельческую, ни современную. Надо просто органическим образом их объединять и развивать. Адекватно оценивать происходящее, рефлексировать через произведения искусства, а самое лучшее — проецировать на будущее. В татарской культуре, к сожалению, почти нет произведений, обращенных в будущее, кроме «Фатхуллы хазрата» Фатиха Амирхана и «Исчезновения через 200 лет» Гаяза Исхаки. В советский период был, конечно, Адлер Тимергалин, но это была нормальная советская фантастика, просто написанная на татарском языке. А что такое фантастика?
Это попытка формировать свое будущее. Из-за того, что мы забыли привычку смотреть назад и обращаться к своим корням, мы не имеем возможности посмотреть в наше завтрашнее. Мы живем реактивной жизнью — просто реагируя на то, что происходит вокруг на расстоянии вытянутой руки. У нас, к сожалению, нет видения будущего. Год назад вы говорили, что, возможно, будет снят сиквел, приквел, спин-офф или сериал на основе этого фильма. Есть какие-то новости по этому поводу? Кино само по себе крайне дорогостоящее мероприятие, а историческое кино дорогостоящее втройне.
Так что пока не могу сказать, что из этого выйдет, — банально нет информации. Но он, естественно, тоже в списке обязательного к просмотру. В данном случае я смотрю на это так: крайне позитивно то, что в нашем кинематографе наконец-то появляются неоднозначные громкие проекты, привлекающие к себе внимание. Конечно, можно углубиться в какие-то профессиональные дебри, но тут важнее сам факт появления этих фильмов и того, что зрители остались неравнодушны, не так важно — в положительном или отрицательном контексте. Только по обратной связи мы можем понять, что нужно людям и куда нам двигаться. У нас уже было достаточно большое количество проектов, не вызвавших никакого резонанса. Если есть интерес, значит, есть возможность делать дальнейшие проекты.
Это хорошо для индустрии. В это тоже не хотели бы углубляться? На самом деле, это очень интересная тема, было бы замечательно сделать какие-то интересные кейсы с людьми, работавшими над фильмом. Разобрать все на профессиональном уровне, а не на уровне «понравилось — не понравилось». Думаю, для индустрии это опять-таки будет полезно.
Например, театральные фотографы в Питере очень любят немного скошенный горизонт, снимать на длинной выдержке, и эксперимент воспринимается там как норма. И в этот момент ты понимаешь, сколько рамок в твоём подсознании. Работа с «Алифом» мне нравится, потому что это позволяет экспериментировать.
Меня поразила Украина, уровень их свободы и визуальной культуры очень сильно отличается от нашего, они могут свободно выйти на площадь и обматерить своего президента, не оглядываясь при этом по сторонам. Это дорогого стоит. Визуальная культура, которая окружает тебя с младенчества, то, что является нормой, — очень важно для художника. Я спрашивала у казанских фотохудожников, кто-то из них ответил, что у фотографа нет национальности, кто-то говорил, что, конечно, такие фотографы есть, но не мог точно сказать кто это. Я не могла не задать этот же вопрос Рамису, потому что всегда, сталкиваясь с ним на съёмках и за кулисами, мы разговаривали о национальной идентичности и актуальных культурных идеях, которые витают в воздухе в основном, говорил, конечно, он, потому что знает гораздо больше меня. Хорошо, чтобы такой фотограф был. Но я его не знаю. Есть культура, религия, литература, всё это накладывает определённый отпечаток на личность человека.
Я считаю, что человек не рождается и не формируется как личность в вакууме, он формируется в своей семье, районе, школе, вузе, сидит в определённых пабликах, и всё это его формирует, и нет творца, существующего вне контекста. Данте не поэт «вообще», а поэт Италии, Фирдауси не поэт «вообще», а конкретно певец иранской цивилизации. Нельзя оградить тему татарской фотографии человеком в тюбетейке, который держит чак-чак. Нельзя назначить такого фотографа указом или распоряжением, это должна быть совокупность обстоятельств, событий, в рамках которых он может родиться. Например, как-то Камаловский театр при поддержке «Таттелекома» снимал календари в национальном стиле, фэшн-фотографы снимают каталоги татарской одежды, — возможно, это станет кирпичиком, из которого воздвигнется дворец татарской национальной фотографии.
Казани Ильдара Муртазина, ведущего специалиста центра обработки информации территориального управления в г. Казани Айгуль Мухаметшиной, главного специалиста отдела контроля придорожных полос Лилии Мухарлямовой, главного специалиста отдела содержания, эксплуатации зданий и сооружений Ильфата Нургатина, ведущего специалиста диспетчерского отдела Ильнара Сабитова, ведущего специалиста стационарного поста весового контроля Дианара Сибагатуллина, главного специалиста отдела кадров Ольги Трутневой, ведущего специалиста отдела обеспечения весового и габаритного контроля Марата Хасанова, ведущего специалиста отдела информационных технологий и электронных систем контроля Нияза Хуснутдинова, ведущего специалиста отдел контроля придорожных полос территориального управления в г.
Казани Рамиса Шакурова, ведущего специалиста отдела информационных технологий и электронных систем контроля территориального управления в г. Казани Руфата Яваева, специалиста первой категории отдела содержания, эксплуатации зданий и сооружений Константина Новикова с номером «Четыре двора» — 2 место в номинации «Хореография Ансамбли »; ведущий специалист центра обработки информации Рифат Валеев и хореографический коллектив в составе главного специалиста отдела кадров Ольги Трутневой, ведущего специалиста отдела контроля придорожных полос территориального управления в г. Казани Линара Камалтдинова, ведущего специалиста отдела профилактики территориального управления в г. Казани Евгении Насибуллиной, ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Чулпан Халиуллиной, ведущего специалиста отдела обеспечения процедур закупок Елизаветы Капитовой, главного специалиста отдела содержания, эксплуатации зданий и сооружений Ильфата Нургатина, ведущего специалиста отдел контроля придорожных полос территориального управления в г. Казани Рамиса Шакурова и ведущего специалиста отдела обеспечения весового и габаритного контроля территориального управления в г.
Рамис Назмиев: «У татар пока нет видения будущего. Мы просто реагируем на происходящее»
Этим же распоряжением губернатора Ульяновской области Почетной грамотой награжден ряд активистов татарских общественных организаций Ульяновской области.
Мне 34, а деньги я просто заработал. Первым проектом был тренажерный зал, который я открыл в здании средней школы, когда мне было 19 лет. Аренда стоила всего 3 тысячи, я сделал ремонт, заказал оборудование, ребятам стало интересно.
Прибыль копил. Потом мы с ребятами заметили, что дворовые стоянки начинают закрываться и успели открыть множество охраняемых парковок. Так понемногу копилось с разных проектов. В 2013 году мы со знакомой и с кредитными деньгами открыли салон красоты Arpik.
Через год я купил еще одно помещение, потом еще два, постепенно имущество росло. Твои родители придерживаются той же философии — копят, а не тратят? Да, они тоже всегда копили. Папа работал на заводе, мама в школе.
Твоя жизнь выглядит достаточно скромной. Какой у тебя автомобиль? На самом деле я очень хочу Mercedes-Benz G-класса и ремонт в квартире. Однако понимаю: пока есть возможность, нужно вкладывать и развиваться.
Не могу остановиться, хотя десять лет назад я иначе относился к деньгам. У меня был дом на берегу, два гидроцикла, два квадроцикла, яхта. Все это я смог продать дороже, чем покупал, и сразу начал инвестировать, взяв два помещения. В 24 года я сделал эксклюзивный ремонт у себя дома, все покупал на заказ.
Теперь пришла пора обновлять интерьер, но я перестал понимать, зачем во все это вкладываться, если оно не окупается? В январе этого года я пошел ва-банк: заключил договор с главным игроком нижнекамского рынка недвижимости Рафисом Мустафиным, владельцем группы «Рамус». На помещение в ТЦ «Барс» потратил почти 15 миллионов рублей. Полностью выкупить площадку обязался до конца этого года.
После этого удар нанесла пандемия, и теперь мне приходится всю прибыль закачивать в этот проект. Я ведь первым объявил каникулы для всех своих арендаторов, взяв на себя даже коммунальные платежи. То есть сейчас у тебя возникли финансовые проблемы? Проблем нет, есть некоторые переживания.
В парке мой друг поставил прокат и тир, а я просто добавил оборудования: купил детскую пожарную машину, байки.
Была некоторая неопределенность, но паники точно не было. А вы как-то меняетесь?
Очень много внимания сейчас уделяем работе в онлайне. В целом мы чувствуем себя достаточно уверенно: нам не страшен коронавирус, наоборот, мы к нему готовимся. Мы готовимся к осенней вспышке и, более того, планируем зарабатывать в этот период.
Любой житель Казани может обменять однокомнатную квартиру на дом с участком, плюс использовать при этом материнский капитал. Спрос никуда не исчез — он просто перешел в более дешевый сегмент Если мы раньше строили дома, к примеру, за 5,5 млн рублей, то сейчас мы запустили программу по обмену квартиры в Казани на дом, который стоит вместе с землей 3,7 млн рублей. То есть любой житель Казани может обменять однокомнатную квартиру на дом с участком, плюс использовать при этом материнский капитал.
Спрос никуда не исчез — он просто перешел в более дешевый сегмент. В кризисный момент главное — найти свой рынок, свой сегмент и своего клиента. Из чего вы собрались его строить?
Сейчас объясню технологию. Этими советами, кстати, могут пользоваться все. Нужно только время, чтобы прошерстить интернет.
Почему у меня доставка бесплатная? Я размещаю несколько объявлений о том, что оказываю услуги по грузоперевозкам. И люди начинают мне звонить.
Предварительно я купил 10 сим-карт, потому что, по правилам Avito, на один телефон можно давать только одно объявление. Дополнительно я обзвонил друзей, знакомых, компании, которые пользуются грузоперевозками. У меня есть водитель, которого я тоже нашел по объявлению, я ему скидываю заказы как диспетчер.
С каждой заявки он 200 рублей направляет в мой виртуальный кошелек. В день бывает от одного до трех заказов, в месяц накапливается 10—15 тыс. В нашем доме площадью 80 кв.
Вы не представляете, сколько окон — на производстве или у людей, которые не подошли: замерщик ошибся, цвет не устраивает и т. Они новые, их полно на Avito. Весь комплект на дом можно купить за одну тысячу рублей или вообще их отдают бесплатно на самовывоз.
Классический пример — то, что все женщины мира спрашивают друг у друга: кто ты в «Сексе в большом городе» — Кэрри, Саманта, Миранда или Шарлотта? Есть что-то в задумках? Во-первых, в голове крутится несколько произведений дореволюционной татарской литературы, с которыми можно работать.
И есть свои собственные задумки, как подать уже современную тему, чтобы она была одновременно татарской и интересной всему миру. Я сейчас в процессе ресерчинга материала, не могу сказать, на чем именно остановился, вдруг обстоятельства не позволят реализовать проект. Думаю, еще месяца два пособираю, и тогда уже будет предмет для разговора.
Но понятно, что это на уровне сценарной заявки, сцен-плана, поскольку написание сценария — долгий и трудоемкий процесс. Можете выступить гидом по татарским театрам для человека, который с этим миром не знаком? Я ведь знаю их больше изнутри, так что мой взгляд не совсем объективный, может исказить картину.
Я, конечно, могу высказаться, но ни в коем случае нельзя это воспринимать как абсолютную истину. Национальные театры сейчас существуют в очень странной, но интересной позиции. У них, как у Януса, два лица.
У нас есть традиционный зритель, который любит бытовые комедии или комедии положений. Подобного рода спектакли и проекты собирают свою кассу, они до сих пор востребованы. Это безоценочное суждение, просто факт.
Такой театр нужен, на него ходят зрители, но они уже ограничены в плане возраста и количества. То есть с каждым годом людей, смотрящих эти спектакли, становится меньше. Чтобы привлечь внимание более молодых зрителей, ориентированных на другой контент, театры ставят так называемые фестивальные проекты.
Не очень люблю это слово, но оно, наверное, наиболее адекватно происходящему. И с моей точки зрения, крайне интересно в этом смысле то, что делает Альметьевский театр. Они не боятся экспериментировать, не боятся приглашать абсолютно разных режиссеров, разной этнической и культурной принадлежности, дают им возможность ставить как национальную драматургию, так и российскую и зарубежную.
Результаты крайне интересные. Опять-таки, не буду говорить, хорошие или плохие, но они вызывают любопытство. Человеку, интересующемуся современным татарским искусством, в частности театральным, точно стоит посмотреть эти спектакли.
Просто о неказанских мало информации, поэтому я хотел бы обратить на них внимание. Интересный театр в Мензелинске, который тоже пошел по пути создания спектаклей для разного зрителя. В Большой Атне, где проживает всего 3-4 тысячи жителей, уникальный театр, где тоже не чураются театральных экспериментов, там работают приглашенные режиссеры и драматурги.
Кстати, это один из театров, у которых сайт только на татарском языке. В условиях сегодняшней глобализации это, я считаю, просто подвиг. Это, что называется, современная татарская театральная культура.
Она может вызывать симпатию или, наоборот, неприятие, но это необычное явление в рамках традиционной татарской культуры. Практически любой проект там достоин внимания и обсуждения. Такое мнение имеет право на жизнь» — Есть такой стереотип, что татары — это театральная нация, но не кинематографическая.
Что думаете об этом? Потому что изначально, как мне кажется, татары были литературоцентричной нацией, поскольку Коран — это книга, и вся наша культура построена именно на письменной культуре. Бесконечные тафсиры на Коран, религиозная литература, эпическая поэзия...
Но и в кино они на первых ролях. Спилберг или братья Коэны — можно ли сказать, что они еврейские режиссеры? Или все-таки это американские режиссеры еврейского происхождения?
Хотя то, что сейчас происходит в Израиле, а именно сериальный бум, там снимается гигантское количество потрясающих сериалов, позволяет говорить о том, что те же самые литературоцентричные евреи стали кинематографической нацией. Может быть, и мы на пути к этому статусу, но пока мы делаем буквально первые шаги. Весь наш с вами разговор свидетельствует о том, что мы, во всяком случае, стараемся.
Наш театр экспериментирует, у нас есть художники-модернисты и авангардисты. Просто в силу изначальной литературоцентричности татар они пока не имеют большого влияния и резонанса в нашем обществе.
Восстание пионеров
- Рамис Сафин награжден медалью Дружбы народов | Всемирный конгресс татар
- Рамис Музипов: Результаты ЕГЭ выпускников Татарстана выше, чем в среднем по стране
- Замминистра образования Татарии пожаловался на «резиновые» квартиры
- В Новом Юдино спустя почти 30 лет узаконили самовольную постройку — мечеть «Рамис»
Лента новостей
- На гала-концерте II творческой лаборатории «Безнең җыр» прозвучат более 20 новых композиций
- Telegram: Contact @mash_iptash
- Карточка игрока №2422
- Где новый Тукай?
- Рамис Латыпов: «Если потеряем Сабантуй, что у нас еще останется?»
Татарстан простился с еще одним бойцом спецоперации Рамисом Закировым
Известный миллионер из Нижнекамска о тонкостях арендного бизнеса Хоть Рамис Зиганшин и развивает бизнес только в Нижнекамске, о нем знают по всей России. Рамис Раифович в 2008 году окончил филиал Казанского юридического института МВД России в Елабуге. По её словам, Рамис предложил франшизу за 250к, но повесил кредит — в 430.
Рамис Газизов: Обучая других, мы учимся сами...
Прокуратура Приволжского района города поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении ранее судимого 46-летнего жителя Казани Рамиса Киямова. С 2021 года Республиканский ифтар проходит на площадке МВЦ «Казань Экспо», который принял в этом году 12 тысяч человек. Файзуллин Рамис Римович, г. Казань. Участник судебных дел. Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. , ул. Оренбургский тракт д. 95. Последние свежие новости России на тему «Происшествия в Татарстане и Казани» за вчера и сегодня.
"Казанский cиндром", Рамис Зиганшин, Казань
Они долго предлагали мне составить им компанию, в итоге я поддался и тоже начал заниматься. Потом уже самому понравилось, как-то затянуло. Эти друзья, кстати, тоже продолжают играть, некоторые сейчас в Чемпионате России выступают. Но тогда я отказался, хотел закрепиться в «Славе».
Но в итоге я не нашел общего языка с тренером, постоянно возникали какие-то недопонимания. Такого же не должно быть в командной игре, верно? Вот и решили разойтись по обоюдному согласию.
Команде от меня толку не много, а я хочу развиваться, расти и постоянно играть. Как нагрузки? Есть ли для тебя что-то новое в тренировочном процессе?
Я был в отпуске и сейчас мне предстоит восстановить форму; думаю, на следующей неделе будет полегче.
После согласования с телеканалом возлюбленные утвердили дату свадьбы и занялись подготовкой к мероприятию. По словам Эмилии, в выпуске, опубликованном в феврале 2024 года, остались только самые неловкие моменты, за которые стыдно.
Что было на самом деле? Жених Рамис изначально не пришел на регистрацию, но спустя время все же «ввалился», однако соперницы пары из Казани наряды пары не оценили. Другим участницам шоу не понравилась свадьба из-за дешевого алкоголя и ряда деталей.
Она хотела улучшить бизнес, выйти на маркетплейс — обратилась в "РС-Групп" по наводке знакомой. По её словам, Рамис предложил франшизу за 250к, но повесил кредит — в 430. Об этом бизнес-леди узнала сразу после того, как вышла из офиса.
Но на самом деле праздник становится менее содержательным, менее наполненным. Ценность праздника снижается. Что мы получаем в итоге? На бесплатный концерт кассового артиста народ придет в любом случае. Если заказать вертолет и выставить дорогое авто на приз по борьбе корэш значит, приедут именитые борцы — всё, жди полный майдан народу. Но как прошел сам Сабантуй, какая у него цель — никому это уже не интересно.
Потому я и говорю, что даже при больших затратах на гонорар артистам и заказах всяких шоу спонсорам такой Сабантуй обходится дешевле — не надо думать о его содержании и нет головной боли. Я считаю, что во многих регионах вне Татарстана Сабантуй уже перестает быть чем-то, что собирает и объединяет местных татар и служит сохранению нашего национально-культурного наследия. Но стоит ли винить в этом сам праздник и отказываться от него? Конечно нет! Надо менять его содержание. Надо перестать относиться к Сабантую как к бесплатному концерту. И прекратить эти соревнования — кто закажет самого дорогого артиста и тамаду. Я прислушиваюсь к людям у нас в Татарстане и скажу, какая сейчас ситуация. Люди выбирают Сабантуй по артисту.
То есть если в какой-то небольшой деревне спонсор раскошелился и позвал кассового артиста, то все едут туда. При этом люди прекрасно знают, за какую сумму этот артист будет их развлекать. Наш мастер ведь тоже приехал к нам уже с цифрой — «170 тысяч». Люди слышат о таких суммах, у них волосы дыбом: «Наш глава выложил столько-то тысяч за один день. А мы тут работаем за 20 тысяч». Понимаю деревенского жителя, ему на такой Сабантуй и идти не хочется. Грохот стоит такой, что люди друг друга не слышат. А помните, раньше мы ходили на Сабантуй пообщаться, увидеться, поговорить с друг другом. Тут самолеты ревут, здесь парашютисты спускаются с российским триколором — тут не до общения.
Ну что, молодец глава, заплатил, сделал! А нельзя эти мотогонки устроить не на Сабантуе, а в другой день? Увидев все это, другой глава захочет сделать так же, а может, и круче — в итоге на такие шоу тратится куча денег. Там же на майдане идут игры и соревнования, но их никто не смотрит — ведь все на концерте. Надеялся увидеть знакомых, пообщаться? А вот не сможешь, потому что на бесплатный концерт кассового артиста приехала куча народу из других деревень, и ты вряд ли найдешь знакомых в этой толпе. Я тоже ходил на такой Сабантуй. На майдане — артист, люди жмутся к сцене. Если не попал в передние ряды — сцену и не увидишь.
Ведущий Сабантуя, бедный, зазывает, не может найти участников на игры — а кому они тут нужны? Тут все смотрят на артиста. Сабантуй — праздник плуга? Уже не похоже. Где уважение к человеку земли, почитание его труда? Вот с этого и начинается — люди перестают ходить на Сабантуй. Если на Сабантуе нет дорогостоящих артистов — такой праздник проходит более душевно. Но и тут есть ложка дегтя — дату праздника ведь назначают «сверху», значит, Сабантуй в деревнях проходит в один и тот же день. Кто с машиной, кто помоложе — с душевного своего Сабантуя уезжают в другое место, посмотреть на кассового артиста.
Может быть, здесь получился самый традиционный и настоящий Сабантуй, но половины деревни уже нет — уехали на концерт. Там национальная самобытность на последнем месте, в первую очередь это грандиозное шоу. Совсем недавно побывал на Шахтерском Сабантуе в Новокузнецке. Но когда смотришь фото с майдана, можно сказать, что это просто шоу с участием разных народов. Или День города. Повесили баннер «Шахтерский Сабантуй». А что это татарский праздник — нигде нет. Более того, ведущие постоянно напоминают — мол, это «праздник всех народов». А с чего это он всех народов?