Чтобы держать руку на пульсе своих подразделений, замполит должен жить жизнью вверенного личного состава. Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую. Политрук (синонимы: замполит, комиссар) — первоначально — заместитель командира военного подразделения по политическому руководству. Замполиты играют важную роль в поддержании дисциплины и морально-психологического состояния личного состава воинской части. Чем отличается профессия замполита в Советском Союзе и в Российской Федерации.
Предложения в которых упоминается "замполит"
- Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)
- Важность замполита в организации
- Ветеранские вести
- Замполит в армии: роль и обязанности офицера
В армию вернутся замполиты
Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую. Замполитам придется добиться главного — воспитать в солдатах уверенность в своем оружии и готовность к выполнению боевых задач в любых условиях. Расшифровка аббревиатуры: "ХЭПА" химиоэмболизация печеночной артерии Транскрипция сокращения: high efficiency particulate air (filter) перевод: высокая эффективность частиц в. это должностное лицо, ответственное за обеспечение морально-психологического состояния внутри коллектива, поддержание дисциплины и.
Из истории института военных комиссаров и политруков.
Замполит ходил возле стоявших во дворе заставы... Александр Пивень, 2014 4 Крутой вираж…: Пошла авиационная «травля»: «А помнишь, как на тревоге в прошлом году поднимали первую эскадрилью в воздух? А замполит в это время... Валерий Каменев, 2015 5 Штрафбат в космосе. С Великой Отечественной — на Звездные... Замполит вскочил, зачем-то поправил круглые очки и, втянув голову в плечи сказал: — Финкельштейн, Яков. Мы сейчас должныидти поэтому маршруту... Он показал ногтем на красную линию. Геннадий Васильев, 2015 7 Вдовий пароход И вдруг неожиданно приехал к ней гость — замполит. Тот самый, который провожал ее с фронта, когда домой уезжала.
Институт замполитов убили в начале 90-х. А для этого нужна стройная система снизу доверху. И не стыдно позаимствовать опыт СССР, когда в 1967 году было принято решение ввести институт заместителей командиров рот, батарей, эскадрилий по политической части. И было создано 13 высших военно-политических училищ по подготовке политработников с учетом специфики видов Вооруженных Сил СССР. Уверены, что это очень важное государственное дело. Ведь при любом политическом строе без высокого морального духа, здоровой психологической подготовки и патриотизма армия не выполнит поставленных перед нею задач. Запомнились слова Героя Советского Союза В.
Наличие этих должностей определяется организационно-штатной структурой конкретной воинской части. Как одеть погоны на рубашку. Уважаемые покупатели! Стоимость и наличие товара в розничных магазинах Вы можете уточнить по телефону: 8 8 WhatsApp и Viber 8 Погоны на рубашку Полиции МВД рядового и младшего начальствующего состава нового образца. Рекомендации по размещению знаков различия, государственных и ведомственных наград, планок с лентами орденов и медалей на предметах форменной одежды сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Пришивать погоны — работа кропотливая, требующая немалых усилий, поэтому это делают только на кителе, а на рубашку прикрепляют с помощью скрепок. Вначале приготовьте необходимые материалы иглу для шитья, нитки, наперсток, линейку и приступайте к работе. Чтобы закрепить знаки отличия на рубашке, возьмите простую скрепку и проденьте ее вначале через пуговицу , а затем через прорез на рубахе.
Как крепить лычки на погоны Sep Log in No account? Create an account. Человек в форме всегда должен иметь безупречный вид, поэтому крайне важно следить за тем, как будут пришиты шевроны, погоны и другие знаки отличия, так как по ним можно судить об аккуратности военного или полицейского. Из-за этого многих служащих интересует, как правильно пришить погоны Сам погон очень твердый, поэтому проткнуть его иглой довольно непросто. Чтобы не поранить пальцы лучше надеть наперсток. Пассатижи и пинцет могут понадобиться для протаскивания иглы через отверстие. Обычно такая необходимость может возникнуть, если пришивать очень плотный погон к кителю или пальто. Усиление тыла У начтыла должен быть справочник водоисточников или планшет.
Он применяет в работе ранее разработанный план действий на объектах вверенной подразделению территории. В него должны быть внесены все варианты, предполагающие эффективное использование источников огнетушащих веществ, проработаны линии прокладки рукавов, с указанием вида, диаметра, наличии вводов, параметры напора, характеристики насосов и другие эксплуатационные параметры системы. Нередко на пожаре создаются условия, которые являются причиной необходимости усиления тыла, вот некоторые из них: масштабный пожар, когда в тылу концентрируются ресурсы нескольких отрядов пожарной охраны; источники огнетушащих средств расположены удаленно от места происшествия; в работе используются несколько видов огнетушащих веществ. В этой ситуации штаб пожаротушения отдает в распоряжении начальника тыла несколько человек из командного состава, выделяет средства связи и транспорт. Оперативный момент Командир батальона: звание по штату Из положений статьи 11 Дисциплинарного устава ВС РФ следует, что должность командира батальона по штату соответствует общевойсковым воинским званиям майор, подполковник и корабельным званиям капитан 3 ранга, капитан 2 ранга. Таким образом, эта должность относится к категории старшего офицерского состава. В сложившейся практике прохождения военной службы командир батальона может являться и капитаном. В таком случае его ожидает повышение до очередных званий майора, подполковника автоматически, при условии продолжения пребывания на этой должности.
Максимальный срок присвоения новых «звезд» на погоны в такой ситуации составляет 4 года. Для должности заместителя командира батальона стандартным является воинское звание майора. По типовым воинским должностям военнослужащих командир батальона стоит на одном уровне с командиром дивизиона, авиаэскадрильи, отдельной роты батареи.
Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе.
Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе. На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир».
Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске.
Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся?
Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава.
Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма.
Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда.
Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской».
Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях.
Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих.
Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше.
И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил.
Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют!
Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет.
Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим.
Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя.
Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни.
Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я.
При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим.
На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет.
Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен.
Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа.
На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности.
То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу.
Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа?
Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил.
Сегодня День Замполита!
Оно ассоциировалось с политической идеолог. Происхождение Замполит — это слово, которое часто встречается в военной терминологии и олицетворяет должность политического комиссара в армии. Однако, мало кто задумывается о происхождении этого необычного слова. История замполита уходит своими корнями в Советский Союз, где военно-политическая система играла важную роль в организации и управлении армией. Слово «замполит» является сокращением от «заместитель политработника». Политработник, в свою очередь, был ответственным за политическую работу в воинской части, включая пропаганду, воспитание и идеологическую поддержку солдат. Замполиты были назначены в каждую воинскую часть и выполняли важные функции во время военных действий. Они следили за духовным и моральным состоянием солдат, проводили политическую пропаганду и обучали военнослужащих идеологии и принципам коммунизма.
Он показал ногтем на красную линию. Геннадий Васильев, 2015 7 Вдовий пароход И вдруг неожиданно приехал к ней гость — замполит. Тот самый, который провожал ее с фронта, когда домой уезжала. Изменился, а узнать можно. Грекова, 2014 8 Потерянный взвод Ротный молча рванул в одну сторону замполита, в другую — сержанта Козлова, потом так же молча саданул того вскулу. Сержанттихо и покорно принял удар. В его рукахпрыгал окровавленный... Сергей Дышев, 2015 9 Вангол Из выехавшей к небольшой деревянной трибуне эмки вышли несколько важных начальников, среди которых своим крупным телом выделялся замполит. Он крутился около одного из начальников, угодливо приглашая взойти на... Владимир Прасолов, 2015 Афганистан болит в моей душе--: воспоминания, дневники...
Так как: «Без замполита — пьянка. С замполитом — мероприятие». Сабж застойно-советского периода весьма доставляюще был описан писателем-подводником Покровским, автором «72 метров», в книжке «Расстрелять! Употребление С картинками 111 В интернетах слово употребляется крайне редко и в основном поцреотами арийского происхождения, чтобы подчеркнуть принадлежность собеседника к жидам или шабесгоям. Также в ходу выражение «политрук лжет! Причём, по не совсем понятной причине, первый относится к жрецам-хилам, а вторые - к храмовникам паладинам , то есть. Что характерно, по бэку, политруки лгут, пиздят и провоцируют а также подрабатывают местным министерством культуры, заведуя цензурой и промывая мозги во имя Незеба , а комиссары, по той же непонятной логике вещей, являются одновременно и НКВД, и контрразведкой, хотя в реале это были несколько разные вещи. И вот, на кой чёрт тогда нужны диверсанты-десантники с функциями стелс-пихотов - вопрос риторический. Впрочем, диверсанты - юниты редкие: их можно увидеть только где-нибудь в военных действиях в роли разведчиков опять же, по той же неумолимо-железобетонной логике, в количестве всего-то одного-трёх рыл на крупный лагерь и личной гвардии тов. Яскера прямо, как у его более именитого коллеги. Анекдот: Чем отличается политрук от замполита? Политрук говорил: «Делай как я». Замполит говорит: «Делай, как я сказал» Политрука снарядом убило, а язык ещё два дня во рту болтался.
Запомнились слова Героя Советского Союза В. Карпова: «Воспитательная работа — это вечный бой. Он ведется в мирное время и на войне, днем и ночью. В нем нет имитации и условностей — он всегда настоящий. И еще одна особенность этого боя — в нем не погибают, а рождаются люди». Поэтому роль и значение офицеров — политработников, офицеров-воспитателей невозможно переоценить. Наши преподаватели и командиры учили нас, что главный принцип в работе — личный пример замполита.
О комиссаре-замполите замолвлю я слово
Замполиты станут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать глубокое понимание госполитики в области обороны, тогда как раньше во главу угла ставилось поддержание дисциплины и воспитание личного состава , - отмечает издание. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего. В новом проекте сказано о формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач. При этом, как отмечают Известия , из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения, то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях. Замполиты будут проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил , а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних решений президента РФ - Верховного главнокомандующего.
К примеру, они могли провести с солдатами занятия по общественно-государственной подготовке ОГП , вспоминает доцент РЭУ им. Плеханова полковник Александр Перенджиев. Все материалы есть в ведомственных журналах, надо только подготовить план-конспект и дополнить примерами из жизни подразделения. В войсках служат немало солдат и сержантов, имеющих высшее образование, в том числе гуманитарное, добавил эксперт. При наличии большого опыта военной службы и хорошей характеристики они могут без проблем выполнять функции инструкторов по ВПР. Напомним, серьезную перестройку системы работы с личным составом в Минобороны начали год назад.
Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, офицер — воспитатель и классный руководитель несет дисциплинарную ответственную в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых и служебных обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. Циклограмма классного руководителя Ежедневно : работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, организация питания учащихся, организация дежурства в классном кабинете, индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: классный час по плану , проверка дневников учащихся, проведение мероприятий в классе по плану , работа с родителями по ситуации , работа с учителями-предметниками по ситуации , встреча со школьным врачом, медсестрой по вопросам здоровья учащихся, Ежемесячно: Один раз в четверть : оформление классного журнала по итогам четверти, семинар учеба классных руководителей, анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть: обсуждение в классе на классном часе, проведение родительского собрания.
Один раз в год: проведение открытого мероприятия, оформление личных дел учащихся, анализ и составление плана работы класса, обсуждение итогов в классе на классном часе, статистические данные класса. Циклограмма офицера-воспитателя Ежедневно : работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, проведение утреннего осмотра и физической зарядки Еженедельно: проверка дневников поведения. ПХД, Ежемесячно: посещение уроков в своем классе, консультации у школьного психолога, встреча с родительским активом, совещание с органами самоуправления по планированию работы на предстоящий месяц. Один раз в четверть : оформление журнала по итогам четверти, анализ выполнения плана работы за четверть, проведение родительского собрания. Один раз в год: проведение открытого мероприятия 4. Ответственность классного руководителя и офицера-воспитателя Классный руководитель несет ответственность: 5. Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности; 5. За военную подготовку в объеме программы «Кадетского компонента», воспитание, воинскую дисциплину и морально — психологическое состояние кадет; 5. За формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, развитие у кадет качеств, необходимых для выполнения воинского долга; 5. За проведение занятий по строевой подготовке в объеме программы «Кадетского компонента»; 5.
За поддержание внутреннего порядка на закрепленной территории и в аудитории; 5. За добросовестное выполнение кадетами обязанностей дежурного класса по школе. Заместители по политической части были у командира мотострелкового и ему равного по численности личного состава подразделения, у командира батальона и полка. Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я».
Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми. Замполит направлял деятельность партийных и комсомольских групп и организаций, сложившихся в подразделениях. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее. В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские. Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления. А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне.
Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. Автор заголовка неизвестен. Однако на просторах интернета в различных форумах эта тема поднимается постоянно и обсуждается с неимоверным пылом. Видимо, сильно наболело! Давайте обратимся к некоторым фактам и проанализируем, из-за чего сыр-бор. Комиссаров касаться не будем, а обратимся к новейшей. До сентября 1991 года все было ясно, замполит есть замполит. А вот после… Вместо замполита ввели помощника командира по воспитательной работе.
А с 1992 года прекратилась профессиональная подготовка воспитателей в военных училищах. Можно констатировать, что система воспитания военнослужащих была разрушена. Однако все гораздо глубже. Почему-то именно с утратой института политработников в девяностых годах связывают расцвет дедовщины. Думается, что это спорный тезис. И до девяностых годов дедовщина имелась. Просто у СМИ не было возможностей обсуждать эту проблему. Понятие Священного Долга служения Отечеству практически размылось. И армия потихоньку начала деградировать. Среди вопросов, обсуждаемых в обществе, есть такие: - кто идет в политические училища?
Фанаты или выдающиеся представители молодежи? У офицеров бытует мнение, что политработники создали свой клан и постоянно его пополняют за счет выпускников училищ. Господа офицеры! А вспомните - что вы знали об армии, об уставах, о политработе, когда зелеными абитуриентами сдавали в лагерях вступительные экзамены. Знали единицы. Знали те, у которых была возможность эти знания получить по наследству. Да и то! Эти теоретические знания не позволяли иметь полное представление о будущем. Поэтому можно утверждать, что на политфаки училищ шла просто молодежь, не фанаты и не выдающиеся представители. Просто те, кто что-то, где-то услышал, а может, конкурс был меньше.
Да мало ли по какой причине. А весь остальной опыт получался и получается, как и у офицеров командных и инженерных специальностей, непосредственно в процессе выполнения функциональных обязанностей. Рядом с опытными офицерами. Именно в общении с опытными офицерами возникали и возникают перекосы в понимании действительности. До сих пор среди офицеров-командиров ходят разговоры, что замполиты ничего не делали и не делают. Что в военной службе ничего не понимают. В РВСН замполит ракетного полка в обязательном порядке сдает экзамен на допуск к самостоятельному дежурству и заступает на БД первым номером боевого расчета. В ПВО та же картина. Да и в остальных родах войск то же самое. Как такие факты?
Вот что пишет офицер С. Иванников: «Да, моя специальность заместитель командира отдельной радиолокационной роты по воспитательной работе, и по боевому расписанию все офицеры-воспитатели, так же как и я, занимали ЛЮБОЙ боевой пост, который необходимо было заполнить. Я до сих пор смогу сработать, например, оператором ико на 19ж6». Или вот пишет гвардии рядовой М. Взрослый человек, внешности отнюдь не геройской, ростом чуть ниже среднего. Никогда нас ничем не "доставал". На проверке итоги года взял и легко пробежал с нами 10км, хотя мог бы и не бегать, не то что ротные, взводные - с нами никогда не бегали, всегда занимались сами по себе». Пишет выпускник ВПА им. Ленина, офицер Петрос Нерсесян: «Там, где во главе части, соединения стоял умный, образованный командир, там и замполит правильно находил свое место. А то, что среди политработников встречались непорядочные офицеры, так ведь политработники падали не с Луны.
Они из нашего родимого общества со всеми пороками. Впрочем, как и командиры, и милиционеры. Изменение статуса замполитов считаю глубочайшей ошибкой. Необходимо было коренным образом реформировать этот институт, но не ломать огульно все и вся. С юбилеем ВПА, уважаемые коллеги. Честь имею». С ним нельзя не согласиться. Или вот еще. Пишет уже молодой офицер А. Теребинов: «Командир заставляет делать, а замполит объясняет солдату, зачем это нужно.
Если командир не может заставить - плохо. Если человек не понимает, для чего он что-то делает - тоже не лучше. Командир будет всегда. А кто людям объяснит необходимость правильно и честно выполнять ими свой долг? Не правда ли точно! И это офицер нового поколения. Хорошо, что среди молодых офицеров есть ответственные люди.
Если таковой расположен недалеко, или является единственным решением. Важно грамотно определить объем воды в водоеме, площадь территории на пирсе или берегу для размещения спецтехники, особенности проезда и высоту забора жидкости. Работа оперативного штаба на пожаре глазами СМИ смотрите на этом видео: На государственной службе Татьяна Шевцова — единственная женщина из прошлой команды военного министерства, которая вошла в состав нового ведомства. Министерство обороны Российской Федерации Из налоговой службы Татьяна Викторовна перешла в министерство обороны по инициативе Анатолия Сердюкова — бывшего руководителя Петербургского Управления Министерства налогов и сборов. Сердюков ценил профессиональные качества подчиненной. На министерском посту он нуждался в людях, которым мог бы доверять. Анатолий Эдуардович окружил себя сотрудниками-женщинами, большинство из которых работали в налоговой инспекции. В среде военных чиновников ходили слухи о недоверии Сердюкова к мужчинам. Если не брать во внимание министерские сплетни, Шевцова попала в высшее государственное ведомство благодаря серьезному отношению к работе и рациональному ведению дел. В 2010 году она присоединилась к «женскому батальону» Сердюкова в качестве советника, потом, по указу президента, перешла на должность заместителя министра, а позже стала заместителем по финансово-экономической работе После Анатолия Сердюкова Министерство Обороны возглавил Сергей Шойгу. Женский состав распустили. Решающую роль в увольнении Сердюкова сыграл скандал с Евгенией Васильевой. В должности советника она злоупотребляла положением для накопления материальных благ. Имущество Васильевой состояло из квартир, автомобилей, земельных участков, драгоценностей и шедевров русской живописи, незаконно вынесенных из культурного фонда армии. Госпожа Васильева оказалась под домашним арестом, а Татьяна Викторовна продолжила развивать экономику Российской Армии при Сергее Шойгу. Замминистра хотела покинуть должность, подала заявление об отставке. Но новый глава министерства его не принял. По одной версии, Шевцова честно вела дела, ей не выдвигали обвинений в коррупции, поэтому не было причин увольнять толкового сотрудника. Смена «главного бухгалтера» могла отрицательно повлиять на финансовое состояние ведомства. По другой версии, она заняла должность при Сердюкове поздно и в разработке коррупционных схем не участвовала. Шевцова распределяла деньги из бюджета на покупку недвижимости для военных, для зарплат и оплаты заказов заводам на изготовление вооружения. Но средства не доходили до пунктов назначения. Поэтому в 2012 году Министерство не выполнило программу по предоставлению жилья уволенным военнослужащим и их семьям и задерживало зарплаты. Хотя военнослужащие обвиняли Шевцову. Действительный государственный советник России В 2009 году Татьяне Викторовне присудили звание действительного советника 2 класса. В 2011 году ее повысили до государственного советника 1 класса. Чин соответствует званию генерала.
Первый с советских времен замполит появился в Красноярском крае
Но все по привычке продолжают говорить "Замполит". В штатном расписании мотострелковых рост с численностью более 100 военных введены должности заместителей по политчасти – замполиты. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #замполит. Но понял, что замполит настроен серьезно и не отступится.
Значение слова Замполит
В итоге замполит не был стеснён отношениями внутри данной войсковой части и зависел от её командира в ничтожной мере. Заместитель командира по политической работе с военнослужащими. ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. Но понял, что замполит настроен серьезно и не отступится. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #замполит. Интервью с замполитом из батальона «Алга»: о моральном духе бойцов и том, как СВО срывает маски.