Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов.
Вера Алентова одобрила идею продолжения «Москва слезам не верит»
Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов – Учительская газета | Фильм «Москва слезам не верит» победил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и заслужил статус классики русского кинематографа. |
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова | Кадры из фильма "Москва слезам не верит". |
Меньшов, Владимир Валентинович — Википедия | Завершился он песней «Александра» из фильма «Москва слезам не верит». |
«Москва слезам не верит» запустила меня ракетой: прощайте, Владимир Меньшов! Спасибо за все!
Мы потеряли нашего дорогого друга, мосфильмовца, отдававшего родной киностудии все свои творческие силы и яркий талант, по-настоящему народного режиссёра, замечательные фильмы которого знают и любят миллионы людей. Владимир Меньшов родился в Баку в 1939 году. В 1961 г. Там он встретил свою будущую жену, Веру Алентову.
В 1976 году Владимир Меньшов снял свой дебютный полнометражный фильм «Розыгрыш», сценаристом которого стал небезызвестный Семён Лунгин.
Скорбим вместе с вами. Мы потеряли нашего дорогого друга, мосфильмовца, отдававшего родной киностудии все свои творческие силы и яркий талант, по-настоящему народного режиссёра, замечательные фильмы которого знают и любят миллионы людей», — отметили в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм». Время и дата прощания с артистом пока не уточняется.
Перед этим историю трех девушек, приехавших в Москву из провинции, в СССР посмотрели 90 миллионов человек. В пресс-релизе «Мосфильма» говорится, что Владимир Меньшов скончался в результате осложнений после Covid-19. Артист заразился коронавирусом в конце июня. Меньшов был не только режиссером, чьи фильмы были широко известны в СССР «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» , но актером и сценаристом.
Меньшов даже подумал, что пропустил или потерял несколько страниц, а когда понял, что это такая задумка сценариста - это его подкупило. Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Ни сюжет, ни сценарий никому не нравился. В общем «мура» - очередная сказка про Золушку-лимитчицу приехавшую покорять Москву, достигшую невиданных карьерных высот, и встретившую своего принца-электросварщика по сценарию Гоша был электросварщиком на стройке.
Самому сценаристу Валентину Черных его опус под названием «Дважды солгавшая», тоже не особо нравился. Вообще он корпел над пьесой, но тут узнал, что проводится конкурс на фильм о Москве. За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место. Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных. Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался. Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины. Меньшову сценарий тоже не понравился. Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать.
Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам. И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу. Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости.
Вот только Черных переделывать свою работу отказался. Ему она казалась вполне законченной. Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается.
Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых. То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина. Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД.
А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился. Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров. И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе.
К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи. А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом.
И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву. Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль.
А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили. Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы! С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности. Но режиссёр хотел другого главного героя. И нашел, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова. Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался.
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
Москва слезам не верила, а верила любви. Действительно, в созданный Владимиром Меньшовым мир сложно не влюбиться, а вот со слезами все не так просто. В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». В 1981 году его фильм «Москва слезам не верит» (1979) был удостоен премии «Оскар» Американской академии кинематографических искусств и наук за лучший фильм на иностранном языке; о награде узнал случайно от коллег[9].
Умер Владимир Меньшов: Пять откровений режиссера
Не нравился материал и многим актерам, которых он приглашал сниматься в фильме. Но Меньшов был настроен решительно: внес правки в текст, углубил характеры персонажей, добавил в него забавные и колкие фразы из своих записных книжек. Фильм вышел на экраны в 1980 году и стал лидером проката: его посмотрели около 90 миллионов зрителей, у касс выстраивались очереди. Картину перевели на десятки языков, она шла в кинотеатрах разных стран. При этом критики и кинематографисты прохладно отнеслись к фильму и не понимали, почему он стал таким успешным. Меньшов присутствовать на награждении не смог, а саму статуэтку забрал из Госкино, где она хранилась, только в конце 1980-х. Комедии: лирика и фарс Для следующей картины Владимир Меньшов долго искал материал, читал много сценариев и книг.
По словам самого режиссера, ему нужно было доказать, что успех фильма «Москва слезам не верит» не случайность, и создать не менее популярную картину. Ему предлагали снять мелодраму об одинокой женщине с детьми, но Меньшов отказывался, чтобы не повторяться, ведь героиня предыдущей ленты тоже воспитывала дочь одна. Режиссер вспоминал, что его зацепила история, которая заставляла зрителей смеяться, плакать и думать о жизни одновременно. В основе пьесы лежал реальный случай — разлад в семье знакомых Гуркина. По сюжету, главный герой Василий Кузякин жил в деревне с женой Надей и тремя детьми. У Кузякина была страсть: он разводил породистых голубей.
После травмы на работе героя отправили в санаторий, где он встретил Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров, утонченную городскую даму. Между ними начался курортный роман. Из поездки он вернулся не к супруге, а в дом к новой любви. Но режиссер сразу видел в образе Кузякина Александра Михайлова. Юрского он в итоге пригласил на другую роль — соседа Кузякиных, дяди Мити. Нина Дорошина играла Надю в одноименном спектакле «Современника» и пришла на площадку к уже знакомому материалу.
Владимир Меньшов Среди самых известных его фильмов: «Ширли-мырли» 1995 , «Любовь и голуби» 1984 и «Москва слезам не верит» 1979 , за которую Меньшов в 1981 году получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
А еще знал актерскую природу - у самого больше 100 ролей. А еще у Владимира Меньшова была теория - если ты делаешь божье дело, снимая кино, то все будет тебе помогать. Например, эта сцена снималась в октябре. Как только съемки закончились, повалил снег. Этому, конечно, еще предстоит научиться внуку Владимира Меньшова — он пошел по стопам деда. Это без иронии, он не возражал. Я до конца не осознавал, как он повлиял на меня. Что бы я ни делал, я всегда думал и буду думать о том, что сказал бы дед", - говорит он.
Андрей Гордин — единственный из семьи, кто нашел в себе силы для слов. Зрителям он подготовил фильм, чтобы деда запомнили именно таким.
Фильм Меньшова «Москва слезам не верит» снова покажут в кинотеатрах 20 августа 202117:17 Редакция НСН Поделиться Оскароносную мелодраму «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова с 26 августа выпустят в повторный прокат, сообщает пресс-служба киноконцерна «Мосфильм». В сообщении говорится, что перед демонстрацией в кинотеатрах двухсерийная кинокартина прошла полную реставрацию изображения и звука.
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» повторно пустят в прокат 26 августа
Об этом сообщили на официальном сайте «Мосфильма». Концерн «Мосфильм» и члены семьи Владимира Меньшова сообщили, что выдающийся советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер и член правления «Мосфильма» скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году жизни. Коллектив «Мосфильма» выражает глубокие соболезнования коллегам, родным и близким Владимира Валентиновича. Скорбим вместе с вами. Мы потеряли нашего дорогого друга, мосфильмовца, отдававшего родной киностудии все свои творческие силы и яркий талант, по-настоящему народного режиссёра, замечательные фильмы которого знают и любят миллионы людей.
На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений.
История Катерины — история сценариста Валентина Черных. В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве. Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был кто угодно, только не я». Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура».
Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя.
В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире? По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку.
Меньшов По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики». Но руководство Госкино потребовало убрать этот эпизод, и тогда девушки пошли на фестиваль французских фильмов, куда приехали знаменитый Георий Юматов и «начинающий актёр» Иннокентий Смоктуновский. Меньшов Так же Госкино запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьянчугой. После обещания завязать он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но киноначальники были против такого развития: все-таки спортсмен, да ещё и игрок сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет.
Меньшов Худсовет картину принял без восторгов, её обвиняли в излишней мелодраматичности и приземлённости, в успех сразу поверил только директор «Мосфильма». Но окончательно прокатную судьбу фильма решил Леонид Брежнев — он пришел от него в восторг, и после этого вся критика не имела значения.
Он снял короткометражную учебную работу «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы», полнометражный документальный фильм к 50-летию ВГИКа который руководству института показался настолько крамольным, что был смыт , написал сценарий «Требуется доказать» по мотивам книги В. Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме» — этим сценарием очень заинтересовались театральные режиссеры Ю. Любимов, Р. Стуруа, 3. Корогодский, но цензура наложила твердый запрет. Меньшов сделал очень вольную инсценировку романа М.
Тогда же началась и его актерская карьера в кино.
Эверест утепление стен калуга
- Навигация по записям
- Умер режиссер, снявший "Любовь и голуби" и "Москва слезам не верит"
- "Москва слезам не верит": малоизвестные факты
- Правила комментирования
Подбор актерского состава
- «Москва слезам не верит»: история создания фильма, которому предвещали провал
- Никто не ждал победы на «Оскаре». Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку
- За что строчили доносы на Владимира Меньшова
- Фильм Меньшова «Москва слезам не верит» снова покажут в кинотеатрах
- Хочу все знать #515. 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит» | Пикабу
Владимир Меньшов: биография режиссера фильма «Москва слезам не верит»
Сценарист Виталий Москаленко рассказал, почему режиссер Владимир Меньшов отказался от съемок второй части фильма «Москва слезам не верит». Автор оскароносного фильма «Москва слезам не верит» скончался в Москве в возрасте 81 года от коронавируса — об этом сообщил киноконцерн «Мосфильм». На 82-м году жизни скончался кинорежиссёр и актер, лауреат премии «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Отреставрированная версия фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 26 августа вернется на экраны российских кинотеатров. Нелегко даже писать о прощании с великим мэтром советской и российской киноиндустрии, легендой, подарившей миру фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и многие другие шедевры.
Режиссёр "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов умер от COVID-19
Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» повторно выпустят в прокат 26 августа. Кадры из фильма "Москва слезам не верит". Ведь именно по классическим канонам сказки строится повествование в фильме «Москве слезам не верит».