70-летний Римас Туминас вернулся в родную Литву. Римас Туминас художественным руководителем Театра имени Вахтангова стал в 2007 году. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова.
Римас Туминас
Римас Туминас. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова. 70-летний Римас Туминас вернулся в родную Литву. «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение об исключении Римаса Туминаса из числа лиц, которым была присуждена премия РФ в области культуры за 2021 год.
StarHit: В Италии кремировали умершего от рака Римаса Туминаса
В итоге Туминас решил покинуть пост худрука театра, а в 2022 году переехал в родную Литву из России. По слухам, причиной отъезда стал опубликованный в Сети разговор, где режиссер раскритиковал политику России. Крок считает, что постановщика попросту подставили. Межрегиональная природоохранная и правозащитная общественная организация «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» признан в РФ иностранным агентом. Автор: Александр Дубовый.
После больницы, 28 февраля, я посмотрел репетицию спектакля с Максаковой и после этого уехал.
Так что запланировано было. Об этом точно весь театр знал», — отметил Туминас. Он уточнил, что в ближайшее время пройдет лечение в литовской больнице, что тоже входило в его планы. По его словам, режиссер остается на связи. Туминас утверждал, что остался в театре в качестве «свободного художника», а руководство полностью взял на себя Крок.
Режиссер борется с раком легких с 2014 года. Он прошел несколько курсов реабилитации.
И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а!
Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел.
Репетиция спектакля "Война и мир". Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры».
Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром.
А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение.
Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать?
Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка!
Он не принимал это всем сердцем! Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся.
А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе.
Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно!
Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы».
С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно.
Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги. А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь! А он ее понимал.
В 2007-м в московском «Современнике» показали «Горе от ума» по комедии А. Грибоедова, которую ставил Туминас. Римаса Туминаса неоднократно награждали за вклад в развитие театров России и Литвы и за деятельность в области культуры и искусства. Именно при его руководстве театр Вахтангова получил международную известность и признание. Ранее выяснилось, из-за чего мог умереть звезда сериалов «Счастливы вместе» и «Глухарь».
Максимов: Римас Туминас - режиссер, чьи спектакли помогают оставаться людьми
Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Шяуляйской области Литвы. Режиссер Римас Туминас уехал из России в Литву в конце февраля, оставив пост худрука Театра Вахтангова, что вызвало громкий скандал. эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas».
Римас Туминас — последние новости
70-летний Римас Туминас вернулся в родную Литву. Директор российского Театра имени Вахтангова Кирилл Крок рассказал о заболевании режиссера Римаса Туминаса. В связи с этим Туминас был вынужден покинуть свою должность и отправиться за границу на лечение. Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала» Ранее СМИ соoбщили, что 70-летний Римас Туминас якобы ушел из Театра имени Вахтангова, потомy что литовское правительство выступило против совмещения в двух театрах. В Италии после 10 лет борьбы с раком скончался театральный режиссер Римас Туминас. 14. 53 114. Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут». Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем.
На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае.
В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность. У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет. И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться.
Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером. Студия стала чем-то вроде промежуточного звена между профессиональными учебными заведениями и сценой Вахтанговского театра. В 2016-17 годах Римас Туминас сотрудничал с Большим театром, поставив на его сцене спектакли «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама».
Римас Туминас в программе «Детский недетский вопрос» За время своей творческой деятельности стал обладателем большого количества всевозможных наград и государственных премий, включая госпремию РФ 2000 , «Чайку» 2000 самую престижную российскую театральную премию «Золотая маска» 1998, 2014 , премию им. Андрея Миронова «Фигаро» 2015. Своими режиссерскими принципами в одном из интервью Туминас назвал «вкус детства, запах хлеба и звук века». По его мнению, если все это присутствует в спектакле, публика принимает его вне зависимости от того, работают на сцене звезды или безвестные актеры.
Личная жизнь Римаса Туминаса Впервые Римас Туминас связал себя узами брака с актрисой Юрате Анюлите, с которой судьба свела его еще в пору учебы в консерватории. Отношения продлились недолго. В браке родилась дочь Моника. В 1982 режиссер женился на актрисе Инге Бурнейкайте, его студенткой в Литовской консерватории, когда он уже там преподавал.
Оказалось, что Римас Владимирович во всех деталях регламентировал процесс собственных похорон. Два дня назад не стало Римаса Туминаса, который на протяжении 15 лет был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, но в 2022 году потерял свой пост. Директор культурного учреждения Кирилл Крок общался со знаменитым литовцем всего за несколько часов до трагедии.
В тот момент Римас Владимирович находился в клинике и, по его собственному признанию, смотрел «Евгения Онегина».
Отца Римаса Туминаса звали Антанасом, однако он верил в советский строй и потому взял себе новое имя — Владимир, в честь Ленина. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. Победили, потому что русские не жалели себя и принесли себя в жертву на алтарь Победы.
Мой отец дошел до Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, поселилась в нем навсегда», — процитировал Познер ранее сказанные слова Туминаса и спросил, считает ли он русских людей «оккупантами»? Мы говорим о моем отце и той жизни, той вере того времени.
И не было оккупантов», — уверяет литовский режиссер. Нетрудно себе представить реакцию Литвы. Знаменитый соотечественник посмел посягнуть на святая святых, назвав доктрину « советской оккупации » выдуманным конструктом, которым в советские годы сами литовцы не пользовались — за такое нарушение главного национального табу современная Литва карает общественной травлей и несколькими годами тюрьмы. Перепуганный собственными словами постановщик сразу же принялся долго и многословно оправдываться.
Я склоняю голову перед каждым, кто погиб: немцем, англичанином, французом, американцем. Люди были в настоящей мясорубке.
Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра. Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба. Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии.
Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров. Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра.
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
Кирилл Крок, который с 2010 года является директором Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, имел возможность сотрудничать с известным театральным режиссером Римасом Туминасом, который в настоящее время проходит лечение от рака Кирилл Игоревич, в возрасте 55 лет, поделился своими воспоминаниями о том, как он узнал о страшном диагнозе бывшего худрука театра имени Вахтангова. Он отметил, что этот ужасный день надолго останется в его памяти, и он сомневается, что сможет избавиться от грустных воспоминаний. Данную информацию разместил новостной портал «Starhit». Он молчал. Я спросил: «Как прошла репетиция, Римас, что случилось?
Что такое "Война и мир" на сцене театра Вахтангова? Это то, как видят события не Толстой, и даже не Туминас, - а герои романа. Уже ставшая классической сцена первого бала Наташи, где нет ни оркестра, ни массовки - одна хрупкая девочка на огромной вахтанговской сцене. Почему так? А потому, что Наташа на балу не видела никого. Один Коленька Ростов во время сражения и одинокий старик Ростов. Надо быть Туминасом, чтобы так придумать. Надо ощутить смертельную болезнь, свое одиночество перед Тобой, перед Вечностью - чтобы так воплотить многонаселенный роман Толстого. Потому что это история про абсолютную незащищенность людей. Про то, что есть Ты, Господи, и человек, а все остальное - политические, национальные, гендерные и прочие проблемы - кажется, созданы только для того, чтобы мешать этой связи Человека и Бога, где оба слова пишутся с большой буквы. В религии так нельзя - это высокомерие. А в искусстве - можно. Туминас много раз говорил, что играть надо не для себя, не для зрителей, а для Бога. Мне посчастливилось поставить два спектакля в театре Вахтангова, и, глядя на то, как работает и как разговаривает Туминас, я убедился, что это - не просто слова. Это суть его взгляда на мир и на театр. Господи, я уверен, что Тебе интересно слушать, как он разговаривает. Поскольку с любым человеком он беседует, как с единственным на земле. Потому что любой человек для него - носитель Божественной, Твоей искры. Римас Владимирович никогда это не декларирует - просто он так живет.
В 2007 году стал художественным руководителем Театра имени Вахтангова, который вывел на одну из ведущих позиций среди драматических театров России. Режиссер спектаклей "Троил и Крессида" У. Шекспира, "Последние луны" Ф. Бордона, "Тихая ночь" Г.
В Сеть попала запись о том, что режиссер критикует российскую власть. Но многие коллеги сожалеют об отъезде 70-летнего Римаса Владимировича, который борется с раком. Однако журналист Михаила Шахназарова озвучил на своем YouTube-канале другое мнение. Жаль, что так вышло. Сейчас его проклинают, забывая о том, сколько русской классики он поставил и то, что он очень тяжело болен.
Римас Туминас
Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации» | Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю. |
Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь | Театральный режиссер Римас Туминас скончался 6 марта в больнице Италии после долгой 10-летней борьбы с раком. |
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли | римас туминас болен раком. |
Режиссер Римас Туминас умер в Италии
СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. В конце февраля Римас Туминас уехал из России в Литву, оставив пост худрука Театра Вахтангова. Римас Туминас: я не собираюсь умирать в Москве, черт побери! На прошлой неделе Римасу Туминасу исполнилось 70 лет. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале.
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
Театральный режиссер Римас Туминас скончался 6 марта в больнице Италии после долгой 10-летней борьбы с раком. Среди знаковых постановок Римаса Туминаса в Театре Вахтангова — «Война и мир», «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Царь Эдип», «Улыбнись нам, Господи!». Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова. «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. Правила комментирования. Римас Туминас борется с раком. Позже режиссер опроверг уход из столичного театра, а в марте в Литве в одностороннем порядке разорвали с ним трудовой договор.
В возрасте 72 лет умер от рака бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
После прибытия режиссер был госпитализирован в клинику, где его состояние временно улучшилось. Однако 6 марта состояние Туминаса внезапно ухудшилось из-за отрыва тромба в лёгком, к сожалению врачи не смогли его спасти. Смерть Туминаса подтвердил директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок.
После начала СВО министр культуры Литвы Симонас Кайрис ополчился на режиссера, который долго проработал в России и потребовал уволить его и «отменить». Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». В Москве пытались защитить Туминаса от нападок соотечественников, но оказалось — зря. Режиссер сам отверг поддержку россиян.
Я заметил, что он был слегка взволнован. Спросил у него насчет репетиции, но он ответил, что дело не в ней. После долгой паузы он рассказал о недавнем посещении врача — его беспокоили боли в горле», - отметил Крок.
Поначалу предполагалось, что у постановщика развилась ангина, но в итоге диагноз оказался куда страшнее — рак. По словам Туминаса, если бы подтвердился рак легких, то ему бы оставалось жить около 3-4 лет.
В этом сиянии — часть души Римаса, часть его любви, его страсти и его боли. Будут говорить о том, что жестокая болезнь сразила Человека Театра в годы, когда он сам и его коллектив были в великой славе.
Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. Душа Римаса соразмерна большим произведениям русской литературы. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе.
В этом умении он видел миссию — свою и Театра.