На Ставрополье упал дальний бомбардировщик Ту-22М3. По информации Минобороны, самолет возвращался с боевого задания, был без боекомплекта, упал в безлюдной местности, на земле разрушений нет. Ту-160 «Белый лебедь» Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла. В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135.
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС “Медведь”
- Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе
- Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 “Backfire”
- Стратегический бомбардировщик Ту-160
- Белый лебедь клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший бомбардировщик…..
- ТУ-160 Белый лебедь — 35 лет
- Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе
Конструктор взял за основу пассажирский самолет Ту-144, но советские военачальники идею отвергли. Они хотели крыло изменяемой геометрии. Было совещание в 1972 году, где Туполев под давлением военных согласился сделать самолет с крылом изменяемой стреловидности", — рассказал самолетостроитель, генеральный директор Фонда содействия развитию авиации и космонавтики Алексей Николаев. Он разгоняется до 2200 километров в час, притом что с боекомплектом самолет весит 275 тонн. При этом самое важное кроется внутри самолета — это крылатые ракеты Х-55СМ, которые могут лететь на дальность более 2500 километров. В одном Ту-160 размещается 12 штук, при этом каждая из этих ракет может нести ядерный боезаряд", — пояснил военный обозреватель международного информационного агентства Леонид Нерсисян. Первый полет и рекорды За грозное вооружение на Западе Ту-160 прозвали зверем, а советские пилоты окрестили машину "Белым лебедем" за ее внешний вид.
Каким — не раскрывается, но нетрудно догадаться, что помимо стратегических крылатых ракет Х-101 с дальностью 5500 км речь должна идти о вариациях гиперзвуковых ракет. Указывается также, что в дальнейшем на Ту-160М будут ставиться новые двигатели НК-32-02 серии 2 , но логика подсказывает, что их, скорее, будут устанавливать на новых машинах, пока «старые» — строевые — не вылетают ресурс имеющихся на них моторов. Что могут модернизированные «Лебеди»? Ещё, чтобы не запутаться. Новых бомбардировщиков Ту-160М, согласно заключённому в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев», должно быть построено 10 экземпляров. Стоимость контракта — 160 млрд рублей. Поставки таких машин в войска запланированы на 2023 год. А строевых — из которых первая полетела сегодня — должно быть модернизировано 15 машин. Ещё одну, как сообщалось, собираются переделать в сверхзвуковой пассажирский лайнер. Тут модернизация идёт, понятное дело, так, чтобы продолжать сохранять в строю несколько ракетоносцев в боеготовом состоянии. То есть параллельно выполнению боевых задач. Что даст эта модернизация? Точнее, что она должна дать? Во-первых, как ни странно с этого начинать, — выстраивание и отработку новой производственной цепочки предприятий — поставщиков оборудования. По старому и напрасно забытому некогда принципу «Россия делает сама». На прежних поставщиков из бывших союзных республик надежды нет никакой: вон уже и батька Лукашенко продемонстрировал, что даже братская Белоруссия может мгновенно извернуться, чтобы лечь под США даже не за чечевичную похлёбку, а лишь за обещание оной.
Только вот ни опровержений, ни подтверждений у данного сообщения нет. Американские ВВС и ПВО тогда даже не успели как-либо отреагировать, настолько «невидимым» оказалась наша воздушная машина. Американцы первыми стали совершать «подлёты» к границам России ежегодно их фиксируется по несколько десятков , явно намекая, что однажды собираются напасть с воздуха. Президент сообщил, что полёт был осуществлён далеко не в развлекательных целях. Испытания ракет прошли удачно: все четыре ракеты, пущенные с бомбардировщиков, попали в цели на полигоне вблизи Воркуты. Для Владимира Путина это был первый в его жизни опыт пилотирования настоящим самолётом. И сразу каким… лучшим в мире.
Все это стоило так дорого, что сегодня осталось лишь 16 таких аппаратов, которые могут эксплуатироваться. Но они обладают таким потенциалом, что российское Министерство обороны планирует возобновить производство этого самолета. По внешнему виду Ту-160 напоминает американский самолет Rockwell B-1 Lancer в увеличенном виде. Российский бомбардировщик имеет большие размеры, чем его американский аналог длина — 54,1 метра по сравнению с 44,5 метра; максимальный размах крыла — 55,7 метра по сравнению с 41,8 метра , он более тяжелый максимальная взлетная масса — 275 тонн по сравнению с 216 тоннами , более быстрый максимальная скорость — 2 маха по сравнению с 1,25 маха , может нести в грузовом отсеке больше вооружения 40 тонн по сравнению с 34 тоннами. Он разрабатывался как ракетоносец, грузовые отсеки оборудованы двумя барабанными пусковыми установками, каждая из которых может нести по шесть крылатых ракет Х-55 с обычным и ядерным зарядом и радиусом действия до 2,5 тысячи километров или по 12 аэробаллистических гиперзвуковых ракет Х-15 ядерных или противокорабельных малой дальности до 300 километров. Максимальная дальность полета Ту-160 без дозаправки в воздухе — 12,3 тысячи километров, боевой радиус — около 7 тысяч километров, он оборудован штангой топливоприёмника воздушной дозаправки, которая используется в редких случаях. Максимальная высота полета — 15 тысяч метров. Хотя самолет строился без применения технологии Stealth, ряд конструктивных особенностей снижают его радиолокационную заметность, например, по сравнению с B-52. В апреле 1987 года 184-й гвардейский Полтавско-берлинский краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк в Прилуках на территории Украинской ССР был оснащен бомбардировщиками Ту-160, но после выпуска 36 аппаратов произошел развал Советского Союза, что повлияло на дальнейшую судьбу Ту-160. После того, как в 1991 году СССР прекратил свое существование, Украина национализировала все Вооруженные силы, находящиеся на ее территории. На аэродроме в Прилуках находилось 19 «Белых лебедей», которые присвоила себе Украина, хотя большинство пилотов и авиатехников предпочли уехать в Россию. В 90-е годы эти самолеты постепенно выходили из строя из-за отсутствия необходимого ремонтно-восстановительного обслуживания. Россия и Украина вели переговоры о возможной продаже этих самолетов. Украине они были не нужны, но запрошенная цена около 3 миллиардов долларов была слишком высока для Москвы. После долгих пререканий и утилизации одного аппарата по договору о ядерном разоружении Украины стороны пришли к соглашению: с учетом списания части долга по закупкам газа, Россия должна была заплатить Украине 285 миллионов долларов за восемь Ту-160, находящихся в лучшем состоянии, три Ту-95МС и 575 ракет Х-55М. После необходимой подготовки, в период с ноября 1999 года до февраля 2001 года, Ту-160 были перебазированы на российскую авиабазу вблизи города Энгельс Саратовской области. В составе 121-го гвардейского Севастопольского тяжелого бомбардировочного авиационного полка, базирующегося на аэродроме под Энгельсом, уже было шесть аппаратов Ту-160, к ним добавилось еще восемь бомбардировщиков, переданных Украиной, и несколько самолетов, которые достраивались российским Министерством обороны уже после развала СССР. После ряда авиакатастроф и ввода в строй новых ракетоносцев сейчас на вооружении ВВС РФ находится 16 Ту-160 в модификации Ту-160M , хотя считается, что только 11 из них находятся в состоянии полной боевой готовности. Эти аппараты осуществляли демонстрационные полеты в Южной Америке в 2008 году в Венесуле и в 2013 году в Колумбии. В ноябре 2015 года бомбардировщики Ту-160 впервые приняли участие в боевых действиях, нанося удары крылатыми ракетами по целям в Сирии.
Ту-160: Грозный «Белый лебедь»
За свою мощь и грацию бомбардировщик получил среди летчиков прозвище «Белый лебедь». Ту-160 — советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности (многорежимный). Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. «Бомбовой новостью» стало появление российских бомбардировщиков над Индийским океаном в 2003 году.
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет
Этот самолет стал первым тяжелым межконтинентальным бомбардировщиком, способным нести на борту ядерное оружие. Спустя десятки лет этот российский бомбардировщик продолжает оставаться угрозой для США, пишет пользователь Baijiahao. В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135.
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
В те годы конструкторы решили исправить и доработать проект многорежимной модели Ту-22М, имеющей крыло с изменяемой стреловидностью. Первые Ту-160 начали собирать в 1977 году: в данном производстве, так или иначе, участвовало более 800 различных предприятий СССР. Самолёт Ту-160 вовсе не был копией запущенного на семь лет раньше американского бомбардировщика B-1 Lancer, хотя и имел отдельные сопоставимые характеристики. Это самый большой и тяжелый сверхзвуковой боевой самолет в мире, к тому же имеющий самую большую взлётную массу. Несмотря на то, что первый вылет Ту-160 совершил в далёком 1981 году, модель до сих пор морально и технически не устарела. Однако авиаэксперты, например, Андрей Горбачевский, много лет занимавшийся авиационными РЛС, считает, что в современном времени главным недостатком Ту-160 является именно отсутствие скрытности, что может стать решающим при использовании машины в качестве элемента ядерной триады. Сообщается, что весной 2006 года модернизированный Ту-160, в ходе проведения учений, смог незамеченным проникнуть в воздушное пространство США.
Первый вновь произведенный Ту-160М совершил свой первый полет в Казани 12 января 2022 года. Ту-160М создается полностью «цифровым» — вся документация, чертежи, производственный процесс самолета оцифрованы и записаны в компьютерной документации. На Казанском авиазаводе обновлено производственное оборудование и восстановлены технологические процессы сварки титановых деталей конструкции самолета. Налажена кооперация с российскими производителями узлов и деталей.
Как пишут « Известия », предсерийный прототип нового Ту-160М с названием «Петр Дейнекин» совершил свой первый полет в январе 2018 года. К лету нынешнего года первый Ту-160М уже вышел на программу совместных государственных испытаний, а вторая машина, вероятно, в первой половине 2023-го — на заводские летные испытания. За ними последуют госиспытания и подготовка к сдаче ВКС России. О двух бортах, которые, согласно заявлению главы военного ведомства, должны быть переданы в этом году, информации пока нет. Работы по возобновлению производства Ту-160 позволили заняться и углубленной модернизацией имеющегося парка самолетов этого типа.
Командовали полетом генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий. Справка РВ Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Главный конструктор — В.
По сей день является самым мощным и крупным сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла в истории военной авиации, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
Основные материалы планера — титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус». История создания Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены рядом мировых рекордов. В октябре 1989 года и в мае 1990 года «Белые лебеди» выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета.
Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда. Работы по теме межконтинентального стратегического многорежимного самолета-ракетоносца, вооруженного крылатыми ракетами большой дальности, начались в ОКБ Туполева в начале 1970-х годов.
Крылатая гордость России
- Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА?
- Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
- Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России // АвиаПорт.Новости
- Стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95 и Ту-22
- Технология № 1 — реактивные двигатели
- Белый лебедь российской авиации – Ту-160
Курсы валюты:
- Навигация по записям
- Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
- Ту-160. Большая российская энциклопедия
- Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе | Военное дело
- Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем»
- Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет
Включение обновленного «Белого лебедя» в состав флота стратегических бомбардировщиков расширит возможности России, пишет War Zone. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Происшествия - 19 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга -
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов. Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и. Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов. Американское издание The National Interest пишет, что российский стратегический бомбардировщик Ту-160М, известный как «Белый лебедь» (по классификации НАТО Blackjack), в настоящее время «проходит серьезную модернизацию. Новость о возобновлении производства Ту-160, появившаяся ещё в 2015 году, уже тогда отчётливо показывала, что разработка принципиально нового бомбардировщика ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) отодвигается на второй план.