Новости шалаш якутов обтянутый берестой 5 букв

Лубяной, рогожный, берестовый шалаш; шалаш на тетеревей из лапнику, соломы.

Кроссворд Эксперт

До конца XIX века традиционным летним жилищем якутов являлась ураса — коническая постройка из жердей, покрытых берестой. Жилища народов Севера, народностей Западной и Восточной Сибири весьма разнообразны, к ним относятся такое жильё как землянка, шалаш, чум, ураса, юрта или кибитка, земляной дом, фанза, сруб и другая обитель. Ураса (якут. ураһа) является типом старинного летнего жилища якутов, представляющий собой конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берёстой. Выводя из вышеизложенного, можно сказать, что шалаш якутов, обтянутый берестой – это пятибуквенное слово «Юрта». Но следует подчеркнуть, что индигирские якуты жили исключительно в балаганах и в урасах конического типа – «голомо».

Легенды и сказки Севера

• жилище у якутов — конусообразный шалаш из жердей. 11. Переносное жилище у якутов, конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берестой. • Шалаш якутов, обтянутый берестой. • Юрта — у казахов, а что у якутов. 2. Основа глазури (загаданное слово из 5 букв). В шалашах без окон и дверей. В ответе на кроссворд 5 букв.

Жилище якутов 5 букв

В верхней части купола располагается специально отверстие для выхода дыма от очага. Вещи внутри юрты располагаются по краям, а в центре находится очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол обычно устилают шкурами или досками. Это жилище очень мобильное. Его можно собрать за 2 часа и также быстро разобрать. Юрту легко транспортировать вне зависимости от вида транспорта. Благодаря войлоку, который покрывает его стены, внутри сохраняется тепло, а жара или сильный холод практически не меняют климат внутри помещения. Круглая форма этого строения придает ему устойчивости, которая необходима при сильных степных ветрах. Дневной свет попадает в жилище через просвет вверху купола, кроме того это отверстие дает возможность использовать очаг.

В своем устройстве жилище достаточно просто - оно состоит из решетчатых складных стенок, жердей, которые составляют купол, круга, с помощью которого жерди крепятся на вершине и кошмы, которой покрывают всю конструкцию. Юрта до сих пор пользуется популярностью у казахстанских, кыргызских и монгольских животноводов. Это, пожалуй, единственное жилище, в котором можно регулировать освещение и вентиляцию. Дым от очага не остается в помещении, он уходит в тундюк - отверстие купола. Днем отверстие является окном, через которое в жилище поступает солнечный свет, а на ночь его легко закрыть. В жару боковую часть кошмы можно поднять. В этом случае юрта будет хорошо проветриваться, а люди будут находиться в прохладе и в тени. Внутри юрта поделена на две стороны.

У монгол восточная сторона является женской, а западная - мужской. Постель хозяев располагается в мужской стороне, ближе к выходу. Эта часть юрты украшена оружием мужчины, талисманами. В восточной стороне жилища находится постель хозяйской дочери. Ближе к двери обычно ставят шкаф с посудой и ступу для взбивания кумыса, которая считается символом достатка. Эта часть юрты считается гостевой. Здесь также проводят ритуал похорон хозяина жилища. На сегодня широкое распространение получил юрточный туризм.

Поклонники центральной Азии могут позволить себе не только увидеть юрты, но пожить какое-то время в шатрах. Такой вид отдыха получил название Джайлоо-туризм. Во многих ресторанах и туристических объектах можно увидеть как стилизованные, так и самые настоящие жилища кочевников. Сходства и различия жилищ северных народов. Одной из важнейших проблем для народов Севера и Сибири на современном этапе является сохранение национальных культурных особенностей. К ним относятся традиционные виды хозяйственной деятельности, бытовой уклад, национальная одежда, жилище, язык, социальная организация и др. Каждая из перечисленных особенностей имеет своё значение для жизни этноса. Традиционное жилище — чум, яранга, иглу, балаган и юра занимает в этом ряду особое место, для многих северных народов эти жилища являются единственным видом жилища в прошлом, а для некоторых и по сей день.

Это обусловлено их конструкцией и мобильностью. Вид жилища Отличие Чум Является мобильным. Собирается и разбирается за 1-2 часа. Отапливается очагом. Окон не имеется. Одно общее помещение. Яранга Является мобильным. Два помещения, одно жилое отапливаемое, а второе — холодная кладовая.

Юрта Является мобильным. Конструкция состоит из деревянных жердей, поставленных в виде решетки, покрывается шкурами или чаще всего войлоком. Иглу Быстровозводимое не мобильное жилище, для постоянного проживания. Конструкция состоит из снега и льда. Имеется коридор, само помещение для жилья строиться на фундаменте, коридор расположен ниже уровня пола жилой комнаты. Не отапливается, тепло поддерживают плошки-жиринки. Балаган Капитальное жилище для проживания в зимнее время. Конструкция состоит из бревен обмазанных глиной, крыша из бересты и земли, пол — утоптанный песок.

Имеются окна. Выводы: Жилые постройки народов Севера как по архитектурным формам, так и по конструкциям различны и тесно связаны с климатическими условиями и окружающей географической средой, доставляющей строительные материалы. В зависимости от географической среды применялись различные материалы: дерево, кость, дерн, камень. Каркасные жилища покрывались берестой, корой, землей, шкурами животных.

Якутская усадьба состояла из жилой постройки и нескольких хозяйственных построек. В пределах усадьбы строились загоны для лошадей. Макет якутской усадьбы. Непременным атрибутом якутской усадьбы были коновязные столбы — cэргэ. Сергэ — это различные простейшей конструкции деревянные сооружения хозяйственного или ритуального назначения. По своему назначению сэргэ можно разделить на три группы: надворные коновязи, культовые и ритуальные сэргэ. Надворные сэргэ представляло собой столб длиной до 200 — 270 см. В верхней его части делалась выемка, называвшаяся мооньох. Вокруг шейки сэргэ украшались резным геометрическим орнаментом. На вершине ставились вырезанная из дерева голова коня, ромбик, шар и крест. К надворным сэргэ привязывали лошадей. Культ лошади способствовал формированию у якутов различных обрядов, обычаев традиций. Например, и ныне существующий традиционный якутский праздник ысыах. Все эти обряды, обычаи традиции сопровождались применением коновязных столбов — сэргэ. Ритуальные сэргэ ставили в соответствии с различными ритуалами. Так, в честь божества рогатого скота с соответствующими ритуалами ставили сэргэ, называемое «Ынахсыт сэргэтэ». Оно никогда не использовалось в качестве коновязи.

Жилище шорцев. Балаган Якутский 19 века. Лодка Берестянка эвенков. Лодка долбленка манси. Лодка долбленка эвенков. Древняя лодка долбленка. Яранга — национальное жилище народов Чукотки. Яранга эскимосов. Юрта нивхов. Жилище манси. Яранга жилище. Чум яранга. Вигвам манси. Ведро кадка Крынка лохань ушат. Предметы быта 13 века на Руси. Названия предметов быта в древней Руси. Берестяная люлька. Этнография люлька. Якутские берестяная колыбель. Выставка берестяная люлька. Нож Якут правша. Якутский нож для правши. Якутский нож с рукоятью из бересты. Ножи с берестяной ручкой. Чум жилище на белом фоне. Чум раскраска. Чум тоджинцев. Чум Бурятский. Чум ТОС Чадыр. Маллаах иьит. Маллаах иьит якутские. Маллаах иьит сахалыы. Вигвам индейцев Северной Америки картина. Чум юрта яранга вигвам. Туесок ненцы. Ямало-Ненецкий автономный округ - народные промыслы. Декоративно-прикладное искусство народов ЯНАО.. Народные промыслы ненцев. Шемогодская прорезная береста. Туеса народов Приамурья.. Томская береста промысел плетение. Шемогодская резьба по бересте. Жилище Тунгусов. Чум Кетов. Стойбище Тунгусов 17 век. Традиционное жилище Тунгусов. Жилище индейцев племени Сиу. Жилище кочевых индейцев типи. Вигвам индейцев Северной Америки изнутри. Орнаменты саамов Кольского полуострова. Саамские узоры Кольского полуострова. Шамшура саамы. Национальные узоры саамов. Юрта вогула. Чум хантов и манси. Чум стилизованный. Шалаш на прозрачном фоне. Шалаш на белом фоне.

К «северу» находилось место хозяина. Нары слева от входа предназначались для молодых мужчин и работников. Справа, у очага, — для женщин. В северо-восточном углу находился камелёк — примитивный очаг из жердей и брёвен, обмазанных толстым слоем глины.

Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах

  • Смотрите также
  • Решения для Шалаш якутов, обтянутый берестой
  • Якутский шалаш 5 букв
  • Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
  • Ответ на сканворд или кроссворд: Шалаш якутов обтянутый берестой

Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 20656

Но следует подчеркнуть, что индигирские якуты жили исключительно в балаганах и в урасах конического типа – «голомо». первая буква У вторая буква Р третья буква А четвёртая буква С пятая буква А. Это конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берестой Местность украшена живописными национальными постройками Символ триединства мира, великое дерево Аал Луук мас. Выводя из вышеизложенного, можно сказать, что шалаш якутов, обтянутый берестой – это пятибуквенное слово «Юрта».

Легкая постройка

Для якутов важно сохранение связи с природой, так как она играет важную роль в их повседневной жизни и религиозных обрядах. Это самая древняя форма якутских жилищ и продолжает использоваться в настоящее время. При этом, обеспечивают закрытие носа и рта, чтобы избежать обморожений. Традиционные методы самообороны также актуальны в данной ситуации.

Например, считалось, что охотник должен всячески выражать радость при виде убитого зверя, так как такое поведение нравится Баай-Байанаю.

Один из охотничьих запретов был связан с верой в "нечистоту" женщин. Например, женщина не имела права есть сердце, печень, верхнюю губу с ноздрями и уши лося. Она так же не должна была наступать на мокрую шкуру и кости сохатого. Женщина, могла быть причиной потери охотничьей удачи, осквернение орудий и промысла и одежды охотника.

Считалось, они "портились" и приносили неудачу. Поэтому совершали обряд очищения огнем — окуривали дымом можжевельника. Охотник считался "не чистым" если недавно умер кто-нибудь из его близких родственников. Ему бесполезно было идти на охоту.

Промысловики, конечно, сильно верили в удачу и соблюдали суеверия. Промысел получил религиозную окраску. Поэтому промысловые верования выражались в многочисленных правилах, предметах, запретах и обрядах. Чем больше был доволен Байанай, тем удача сопровождала охотника.

А значит, есть, чем кормиться и одеваться.

Старинное летнее жилище якутов, представляющее собой конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берёстой. Считается, что ураса — это самая древняя форма якутских жилищ. Устройство урасы: длинные, наклонно поставленные жерди опираются на круглый остов — обруч. В землю по кругу диаметр около 5 м вкапывалось 10—12 столбов высотой около 2 м.

Ураса — стационарное, конической формы летнее жилище. По конструкции оно каркасного типа, где крышу и стены составляло единое покрытие из берестяных полотнищ в два слоя. Каркас урасы держится на первой опояске, основанной на столбах, оформленных в виде жерди и составляющих остов стены. Стены привязывается на этой нижней опояске волосяными веревками. Очаг находился в центе урасы. Дым выходил в отверствие на ее вершине, через которое проникал свет. В расположении нар и их предназначении придерживалась одна традиция, присущая ко всем жилищам якутов. Хотон, помещение для скота, преимущественно представлял собой пристройку к зимнему жилище.

Жилище, одежда, пища якутов

5 букв. Ответы для кроссворда. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Берестяной шалаш якутов, 5 букв, первая буква У. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 11 вариантов. Всем привет, как называется шалаш якута? В ответе 5 букв. Видимо, из-за того, что якуты все виды вооружения хоронили отдельно и по особым ритуалам. • Шалаш якутов, обтянутый берестой. • Юрта — у казахов, а что у якутов.

Старинное летнее жилище у якутов

В ранних вежах, в северной стене, находилась еще одна, меньшая, дверь, имевшая ритуальный смысл и, как и вся стена, считавшаяся священной. Через нее охотники и рыболовы проходили, отправляясь на промысел или возвращаясь с него женщинам проходить через нее не разрешалось. Позднее на месте этой двери стали делать небольшое окно, затянутое рыбьим пузырем. Пространство между очагом и входом использовалось для женских занятий здесь также находилось ложе роженицы. Место за очагом, считавшееся священным, огораживалось с 3-х сторон поставленными на ребро досками и использовалось для хранения пищи, посуды и другой утвари. На передней стене вежи на небольших полочках хранились идолы, амулеты, после крещения — ставились иконы.

Во время спора жена поднесла Омогою в берестяном сосуде с ободком кумыс и предложила дождаться, когда в дом войдёт Эллэй. Как только он стремительно вошёл в дом после работы — тут же кумыс из берестяного сосуда с ободком, который держал в руках Омогой, расплескался, затрясся подол его верхней одежды и взлетел вверх осиновый лист, который был приколот женой к его подолу. Вот только тогда Омогой признался себе, что страшится Эллэя. Вот так живя, решили они по совету старухи, которой понравился Эллэй, выдать за него замуж любимую младшую дочь Чэмэй Куо. Поэтому однажды Эллэю сказали: «Выбери из двух дочерей ту, которую хочешь взять в жёны, чтобы дать начало новому роду». На это Эллэй не сказал ни «да», ни «нет», слушал только о чём-то думая. По поверьям тех времён, Эллэй подкараулил, когда девушки выйдут помочиться, и увидел, что моча нелюбимой дочери Эбэ-лэй Чымаа вздувается белой пеной, как закипевшее в горшке молоко. Заметив это, он рассудил, что она будет плодовитой. Запомнил, и когда Омогой и его жена повторили своё предложение, он сказал им: «Я беру в жёны Эбэлэй Чымаа». Тогда Омогой с женой, не одобряя его, в приданое дали коней и рогатый скот некрасивой масти, затем, говоря: «В чьей обширной поляне-усадьбе больше скота соберётся, тем, мол, и будет владеть каждый из нас, пусть, мол, скажет своё слово наша судьба», — отделили от себя Эллэя с женой, прогнав их из своей усадьбы в сторону юга. После этого любимая дочь Омогоя, считая: «Не суждено мне стать человеком, потому что Эллэй выбрал себе в жёны не меня, а некрасивую, нелюбимую сестру», — повесилась. Эллэй в южной стороне на небольшой чистой поляне построил для себя жилище, изготовил орудия труда. Он поставил себе юрту, воткнул на середине поляны берёзки, сшил берестяную посуду для молочных продуктов, развёл дымокур для спасения скота от гнуса. Жена Эбэлэй Чымаа, сшив из бересты пластины, соорудила самую лучшую урасу. Её она назвала Могол ураса. А сам Эллэй смастерил чорон [2] , деревянную посуду, кожаный мех, мутовку. Настало время щедрого угощения в честь поселения в большую урасу. Здесь на лавку, расположенную против входа в урасу, накинули подстилку, сшитую из конской шкуры, назвав её «белая подстилка с чёрными пятнами». Затем к семье Омогоя Баая отправили гонца передать приглашение. Вместе с первым гонцом приехала жена Омогоя, и, хоть долго противился, по третьему приглашению и Омогой приехал. Сошлось довольно много людей. Эллэй всех собрал в одном месте, поил-потчевал их кумысом и кушаньями. Затем Эллэй впервые в этом краю, подняв чорон с кумысом вверх, став на одно колено, стал говорить якутское молитвенное восхваление в честь богинь Иэйэхсит и Айыысыт [3] , кропя кумысом Духу-хозяину своего очага, благословлял их и просил счастья. С тех пор и поныне этот самый главный праздник белого изобилия для якутов — Ысыах — отмечают в день летнего солнцестояния. Сыновей звали: Лабынгха Сююрюк стал шаманом, а затем улетел в безвестную даль. От него пошли родоначальники отдельных наслегов кангаласцев. Был сын по имени Дьуон Дьаабы, от него произошёл Ботурусский род, ныне Таттинский. От других сыновей произошли другие улусы [4] , которые назывались их именами Намцы, Борогонцы, Мегинцы]. Он был хорошим кузнецом, шаманом, охотником, лучшим из работников.

Зимой покрышка должна быть идеальной, иначе в маленькую дырочку во время пурги внутрь чоттагина надует огромный сугроб. В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента. Потом появились и другие материалы, поэтому сегодняшние летние яранги больше напоминают пёстрое бабушкино одеяло. Яранга изнутри делится на 2 помещения - иоронгу, которая отапливается, и кладовую, в которой нет отопления, соответственно. Иоронгой называют самую теплую часть данного сооружения. Как правило, она находится напротив двери у одной из стен, и представляет собой импровизированную комнату, которая отделена от общей площади жилища при помощи прутьев, которые, в свою очередь, обтянуты шкурами животных. Пол также выстирают шкурой, а потолок обкладывают травой. Передняя стена иоронги - это также и вход в неё. Освещается данная часть помещения при помощи одного или нескольких специальных осветительных приборов. Балаган — жилище якутов Балаган представляет собой сложенное из бревен прямоугольное строение с пологой крышей. В нем жили якуты в зимний период времени. Строить его было довольно легко и быстро. Для этого брали несколько основных бревен и ставили их вертикально, а затем соединяли множеством бревен меньшего диаметра. Необычным для российских жилищ являлось то, что бревна ставили вертикально, немного под наклоном. После установки стены замазывали глиной, а крышу устилали вначале корой, а затем землей. Это делалось для того, чтобы максимально утеплить жилище. Стены балагана состояли из большого количества окон, которые перед сильными холодами закрывали льдом, а летом — последом теленка или слюдой. Справа от входа в жилище располагался очаг, представляющий собой трубу, обмазанную глиной и выходящую через крышу наружу. Спали хозяева дома на нарах, расположенных справа для мужчин и слева для женщин от очага. Иглу — эскимосское жилище из снега и льда Это снежное жилье строили эскимосы. Они жили небогато и, в отличие от чукчей, у них не было возможности построить полноценное жилище. Иглу представляло собой строение, созданное из ледяных блоков. Оно имело куполообразную форму и в диаметре составляло около 3 метров. В случае, когда снег был неглубокий, дверь и коридор пристраивали непосредственно к стене, а если снег был глубоким, то вход располагался в полу и от него наружу вел небольшой коридор. При построении иглу обязательным условием было нахождение входа ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы улучшить приток кислорода и вывести углекислый газ. Кроме того, такое расположение входа позволяло максимально сохранять тепло. Свет в жилище проникал через ледяные блоки, а тепло обеспечивали плошки-жиринки. Интересным моментом являлось то, что от тепла стены иглу не таяли, а просто оплавлялись, что помогало поддерживать комфортную температуру внутри жилища. Ледяные блоки впитывали также избыточную влагу, что позволяло помещению оставаться сухим. Сегодня иглу чаще всего используется в лыжном туризме в качестве аварийного жилья на случай проблем с палаткой или резкого ухудшения погодных условий. Иногда при подготовке к длительным лыжным походам инструкторы в целях безопасности проводят занятия по строительству иглу. Юрта — жилище кочевых народов Юрта во все времена была жилищем кочевников. Сейчас она продолжает оставаться традиционным домом в Казахстане, Монголии, Туркмении, Кыргызстане, на Алтае. Юрта представляет собой жилище круглой формы, покрытое шкурами или войлоком. Основу ее составляют деревянные жерди, поставленные в форме решеток. В верхней части купола располагается специально отверстие для выхода дыма от очага. Вещи внутри юрты располагаются по краям, а в центре находится очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол обычно устилают шкурами или досками. Это жилище очень мобильное. Его можно собрать за 2 часа и также быстро разобрать. Юрту легко транспортировать вне зависимости от вида транспорта. Благодаря войлоку, который покрывает его стены, внутри сохраняется тепло, а жара или сильный холод практически не меняют климат внутри помещения. Круглая форма этого строения придает ему устойчивости, которая необходима при сильных степных ветрах. Дневной свет попадает в жилище через просвет вверху купола, кроме того это отверстие дает возможность использовать очаг. В своем устройстве жилище достаточно просто - оно состоит из решетчатых складных стенок, жердей, которые составляют купол, круга, с помощью которого жерди крепятся на вершине и кошмы, которой покрывают всю конструкцию. Юрта до сих пор пользуется популярностью у казахстанских, кыргызских и монгольских животноводов. Это, пожалуй, единственное жилище, в котором можно регулировать освещение и вентиляцию. Дым от очага не остается в помещении, он уходит в тундюк - отверстие купола. Днем отверстие является окном, через которое в жилище поступает солнечный свет, а на ночь его легко закрыть. В жару боковую часть кошмы можно поднять. В этом случае юрта будет хорошо проветриваться, а люди будут находиться в прохладе и в тени. Внутри юрта поделена на две стороны.

В таких жилищах якуты жили с мая по август с августа по май — в зимних бревенчатых жилищах — балаганах. Причём на зиму ураса не разбиралась, это жилище стационарное. По размерам различают три вида урасы. Могол ураса — большая, предназначенная для приёмов гостей. Высота урасы зависит от количества опоясок — жердей, горизонтально связывающих остов жилища. В Якутии известна богатая ураса высотой 8,5 м с диаметром основания 6,5 м. Именно могол ураса построена в Парке народов Сибири. Даллар ураса — меньше по размерам, и ещё меньше — ходьол ураса.

395 слов из 5 букв, которые совпадают с маской ***А*

Пользователь Влад Сипатров задал вопрос в категории Дополнительное образование и получил на него 3 ответа. Летние юрты или делались из стоек, обтянутых берестой, или были срублены из тонкого леса в четыре стены; как те, так и другие, покрыты были на два ската берестой. До конца XIX века традиционным летним жилищем якутов являлась ураса — коническая постройка из жердей, покрытых берестой.

Cловарь кроссвордов

  • Ураса | это... Что такое Ураса?
  • Шалаш якутов обтянутый берестой 5 букв
  • Якутское жилище, 5 БУКВ, 5-я БУКВА А, сканворд
  • в прошлом — легкий тип жилища у саха 5 букв Сканворд.Гуру

Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах

  • Жилище, одежда, пища якутов
  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  • Шалаш якута 5 букв сканворд
  • Шалаш якута 5 букв сканворд

Ответы на кроссворд дня № 15556 из "Одноклассников"

Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.

Закрытый каменный ход в крепостном рву. РЖА ж. То же, что: ржавчина.

АОРТА ж. Главная артерия кровеносной системы человека, млекопитающих и птиц. Действие по знач. Отряд, организованная группа, охраняющая кого-л. Певчая птица рода пеночек.

Подбрасываемая масса чего-л. Смещение, поднятие участка горных пород при их горизонтальном сжатии в геологии.

Несмотря на то, что праздник этот зародился много столетий тому назад, его традиции не слишком поменялись, а многие ритуалы якуты и вовсе соблюдают в строгом соответствии с древними обычаями. Как рассказывают предания, во время Ысыаха на землю прибывают солнечные боги Айыы. Именно для них народ Якутии устанавливает коновязь, что называется Айыы Сэргэ. Такие ритуальные столбы считаются главным символом праздника.

Устанавливают их неспроста, ведь, как верят якуты, боги приезжают на землю на своих необыкновенным огненных конях, что всюду сопровождают всадников. Символы Ысыаха Сэргэ, коновязь, в Якутии с давних времён связана с почитанием божеств и культом лошадей. Кочевой народ считал коней своими покровителями, а столбы коновязи устанавливали рядом с жилищами. Сэргэ нельзя было выкопать и выбросить — деревянный столб должен был сам, от времени, прийти в негодность. Коновязь олицетворяла духа-хранителя данного участка. На каждом из столбов куты вырезают три горизонтальных полосы.

Верхняя предназначена для лошадей богов небес, средняя — для человечески коней, а нижняя — для животных властителей подземного мира. На мой взгляд, в сэргэ якуты видят особый ритуальный предмет, вместилище энергий трёх миров, что обладает необыкновенной силой. Коновязь — символ Ысыаха История, взятая из легенд Когда появился Ысыах, сказать невозможно. Известно лишь, что этот праздник уходит корнями в такую древность, где не могло быть источников или сохранившихся свидетельств.

Если зимою в окна вставлялись льдины, то летом их заменяли рыбьи пузыри, брюшина, слюда и лишь у зажиточных якутов были настоящие стекла. Пол был обычно земляным. Немногочисленной была и домашняя утварь: вдоль стен располагались нары — "ороны", служившие местом для сна, круглый стол, табуретки, полка для посуды и камелек — открытая печь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий