Проживают азербайджанцы преимущественно в провинциях Западный и Восточный Азербайджан, Зенджан, Казвин, Хамадан, Ардебиль и Маркази.
Сколько азербайджанцев живет в Ираке?
- Азербайджан-Иран
- Азербайджанцы в Иране: сколько азербайджанцев живет в ИРИ? | Вестник Кавказа
- Азербайджанцев живет в иране
- Текущее положение дел
- Какие народы живут в Иране….
- Форма поиска
Бывшие сотрудники Минюста США и ФБР бросили тень на дело против Илана Шора
- Иран и его азербайджанская община
- Язык довëл Азербайджан до «тюркского» Ирана: Баку переиначивает историю?
- Иранские азербайджанцы
- Где проживают 50 млн азербайджанцев - 30.12.2015, Sputnik Азербайджан
- Дело этнических азербайджанцев в Иране
- Госдеп США о положении азербайджанцев в Иране
АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ В МИРЕ
На территории собственно Ирана за сепаратистскую пропаганду периодически арестовываются азербайджанцы, однако среди них значительную часть составляют не столько даже жители азербайджанских провинций Ирана, сколько выходцы из суверенного Азербайджана. По неофициальным данным, больше всего азербайджанцев за пределами Азербайджана проживает в Иране – 30 миллионов человек, Турции – 3 миллиона человек и России – 2 миллиона человек. азербайджанцев проживают в Иране (четверть населения страны). Обучение в школах Ирана возможно только на фарси. Азербайджане или Иране - лучше жизнь? Сравнение показателей экономического развития, минимальной и средней зарплаты, уровня цен, средней продолжительности жизни, уровня преступности, качества медицинского обслуживания и. Азербайджанцы в Иране в массе своей оказались адептами идеи сильного и централизованного иранского государства, невосприимчивыми к пропаганде этнического национализма и сепаратизма. Обещанное Миргусейном Мусави снятие запрета на преподавание в школах азербайджанского языка может привести к пробуждению среди иранских азербайджанцев национального самосознания.
Азербайджан-Иран
- Иранские азербайджанцы
- Сколько азербайджанцев живет в Ираке?
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Форма поиска
Госдеп США о положении азербайджанцев в Иране
Она скорее выступает за расширение автономии Иранскому Курдистану и иным национальным регионам страны», — рассказывает Семенов. В Иране действуют как леворадикалы, так и консерваторы, националисты, исламисты и многие другие курдские политические структуры. Сложные экономические условия толкают их переезжать в другие регионы, например, в Тебриз, где проживают иранские азербайджанцы. Курды организованнее азербайджанцев, у них в Иране организованное партизанское движение, которое время от времени противостоит даже иранским спецслужбам. Это вызывает недовольство и опасения азербайджанцев, что курды станут источником проблем», — рассуждает в беседе с «Лентой.
Сепаратистские идеи вынашивают и иранские арабы. Однако Семенов сомневается, что это выльется в какую-то серьезную борьбу с режимом аятолл. Они шииты, как и иранцы, но хотели бы отделиться и присоединиться к иракским арабам-шиитам. Наиболее сильной структурой считается "Движение арабской борьбы за освобождение Ахваза".
Однако пока сепаратизм арабов Ирана ни к чему не привел», — говорит специалист. Иранские власти считают ее террористической, в 2010-2011 годах им удалось фактически разгромить ее костяк», — рассказывает Семенов. Другие нацменьшинства Ирана — бахтияры, туркмены, гилянцы, мазендеранцы — не столь многочисленны, сепаратистские настроения у них почти отсутствуют. Несмотря на то что протестные настроения охватили север Ирана, где большинство составляют этнические азербайджанцы, второй по многочисленности этнос страны, эксперты не считают этот факт угрозой режиму.
Иранский Азербайджан Семенов обращает внимание на то, что иранские азербайджанцы всегда занимали высокие должности и стояли у истоков образования нынешнего шиитского Ирана, поэтому говорить о сепаратизме в этой среде можно с натяжкой. Никто, включая этнических иранцев, не оспаривает этот факт. То есть современный Иран — это переплетение персидской и тюркской сущностей иранского народа», — объясняет Семенов. Востоковед Гасымов считает, что азербайджанцам Ирана присуща амбивалентная национальная идентичность, национализм и пантюркизм в основном распространены в среде молодежи и футбольных фанатов.
Однако официальный Тегеран еще с 1990-х годов настороженно относится не только к местным азербайджанцам, но и к политике Баку в целом. При этом Азербайджан иранцы называют Республика Баку, что ужасно раздражает азербайджанцев», — объясняет он. После распада Советского Союза и образования независимого Азербайджана иранские власти не знали, как к нему относиться. На западе Ирана существует одноименный остан провинция.
Иранцы осознают, что Азербайджан со столицей в Баку — это осколок Иранской державы, некогда отторгнутый Российской империей Нурлан Гасымоввостоковед Тем не менее Иран пытался распространять свою «мягкую силу» на Азербайджан. Расширялись культурные связи, развивались образовательные программы, создавались межнациональные культурные центры. Но парадокс к том, что и азербайджанцы оказывали влияние на своих иранских собратьев, что вызвало беспокойство верховного руководства ИРИ, поэтому межкультурное взаимодействие постепенно сократилось. Теперь Тегеран и Баку связывают в основном энергетические, логистические, инфраструктурные, экономические проекты.
Культурное и политическое взаимодействие сведено к минимуму. Режим аятолл опасается, что азербайджанцы Ирана потянутся к своим собратьям на Южном Кавказе, что усилит сепаратизм в стране», — говорит Гасымов.
Согласно статистическим показателям последних лет азербайджанская диаспора в Турции и России исчисляется миллионами, на Украине, Беларуси, Германии и Великобритании превышает сотни тысяч, в Норвегии, Дании, Швеции, Венгрии, Франции, Италии — десятки тысяч, в Польше, Испании, Австрии, Албании, Финляндии, Португалии — чуть больше десяти тысяч. Количество азербайджанцев, проживающих в каждой из остальных стран запада, находится в пределах 2-10 тысяч человек.
Азербайджанцы в Азии Третья по численному составу азербайджанская диаспора проживает в Азии. В Ираке проживает около 1 миллиона наших соотечественников. Азербайджанцы на Африканском континенте В Египте и Алжире проживает несколько сотен тысяч азербайджанцев, в Судане — 17.
Пехлеви наиболее активно происходил процесс ассимиляции азербайджанцев в «персидский мейнстрим». Это не в последнюю очередь было связано с реформами «Белой революции», начатой шахом в начале 1960-х годов в целях ускоренного развития промышленности, современного сельского хозяйства, в целом - капитализма в стране. Под воздействием шахских реформ азербайджанцы в Иране, говоря условно, расслоились на три, если так можно сказать, фракции. Это сельские жители северных, азербайджанских районов страны, приверженцы традиционного образа жизни; азербайджанцы — жители крупных городов, в том числе интеллигенция и образованные люди, продолжающие идентифицировать себя как азери; и, наконец, значительная масса людей, «растворившаяся» в титульной нации, считающих себя иранцами. В такой, или приблизительно в такой, ситуации встретили иранские азербайджанцы исламскую революцию в Иране.
Стоит напомнить, что идеологи и практики исламской революции в Иране отрицали национальный вопрос, поскольку в принципе отрицали такое явление, такое понятие как нация, по сути, заменяя его религиозной идентичностью. Поэтому в основополагающих документах ИРИ нет термина «национальное меньшинство». Все граждане Исламской Республики — иранцы, некоторые из которых принадлежат к официальным «религиозным меньшинствам» - христианам армяне , зороастрийцам и иудеям евреи. Азербайджанцы — это братья — шииты, которые говорят на другом языке. При этом именно иранские азербайджанцы были в авангарде широкой антишахской коалиции, которая привела к свержению шахского режима. Исламская революция началась в январе 1978 года с расстрела шахской полицией в Куме демонстрации студентов в поддержку аятоллы Хомейни. На сороковой день гибели людей в феврале вспыхнуло восстание в азербайджанском Тебризе, в котором приняло участие около 100 тысяч человек и привело к массовым жертвам. Призывая к автономии, азербайджанцы требовали демократии, свободы мнений и освобождения от иностранного влияния, которое было персонифицировано в самом шахе.
С начала революции в Иранском Азербайджане очень сильны были либеральные и левые группировки, в особенности Организация моджахединов иранского народа ОМИН или Моджахедин-э Халк. В решении национального вопроса среди левых не было единства. Часть из них выступала за развитие национально-демократической революции в масштабах всей страны и считали, что с её победой будут разрешены национальные проблемы. Другие своей первоочерёдной задачей видели создание национальных автономий и проведение в рамках них социальных преобразований. Обострение же обстановки в Иранском Азербайджане было связано не столько с движением за автономию, сколько с политической борьбой за власть между некоторой частью азербайджанских финансово-предпринимательских и местных религиозных кругов с «персидским» духовенством и поддерживавшей их персидской то есть неазербайджанской буржуазией. Правящей религиозной элите в Тегеране был противопоставлен свой местный религиозный лидер - великий аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари - выходец из азербайджанской среды. Пока лидер исламской революции аятолла Хомейни находился в эмиграции, Шариатмадари считался главным религиозным авторитетом в Иране. Большая часть верующих азербайджанцев относилась к числу его последователей.
После победы исламской революции отношения между двумя великими аятоллами Шариатмадари и Хомейни приняли натянутый характер. Шариатмадари открыто не разделял концепцию Хомейни велайат-е факих, лёгшую в основу государственной власти ИРИ. Разногласиями между Хомейни и Шариатмадари попытались воспользоваться азербайджанские националисты, пытавшиеся установить в Иранском Азербайджане местную автономию. Противоборство между Шариатмадари и Хомейни достигли своего апогея в декабре 1979 года и январе 1980 года, когда в Куме и Тебризе произошли столкновения между последователями обоих аятолл. На массовых демонстрациях, прошедших в декабре 1979 года в Тебризе, было выдвинуто требование предоставление автономии азербайджанцам и другим этническим меньшинствам. Поскольку Шариатмадари придерживался религиозного принципа решения межнациональных проблем, то он не стал лидером автономистов. Сам он в конечном итоге оказался под домашним арестом и был обвинён в причастии к государственному перевороту. Одной из важнейших причин отсутствия в Иранском Азербайджане массового движения за автономию являлось то, что при исламском режиме представители азербайджанцев получили доступ к высшим эшелонам власти.
Многие ключевые позиции в политической системе Ирана находились в руках лиц азербайджанского происхождения. Некоторые азербайджанцы прямо заявляли, что они менее заинтересованы в своём участии в самоуправлении в Азербайджане, чем в управлении всей страной. В 1981 года президентом и премьер-министром Ирана стали азербайджанцы Али Хаменеи нынешний верховный лидер и Мир-Хосейн Мусави соответственно. В Тебризе проходили митинги под лозунгами «Будем бороться с любым проявлением сепаратизма», «Азербайджанский народ душой и телом поддерживает шиитское духовенство». Не стоит забывать, что во время ирано-иракской войны 1980 — 1988 гг. В настоящее время азербайджанцы в Иране считаются этнической группой, составляющей неотъемлемую часть иранской нации. Как писал в 1987 году в своей статье «От шаха до Хомейни» посол СССР в Иране Виноградов, «благодаря своей многочисленности, экономической и культурной развитости, азербайджанцы с течением времени органически вросли в иранское общество и не стали там так называемым «национальным меньшинством». В Тегеране — центре политической, экономической и культурной активности — было около полутора миллионов азербайджанцев».
После провозглашения независимости бывшего Советского Азербайджана 1991 г. При этом традиционно-исторические этно-религиозные проблемы оставались и даже разрастались, наполняясь новым политическим содержанием. Первый год, после распада Советского Союза, были открыты границы, и сотни семей по обе стороны начали активно навещать друг друга. Расширились связи между азербайджанцами двух стран во всех аспектах. Первоначально иранские власти приветствовали контакты по обеим сторонам границы, надеясь на распространение своего шиитского влияния на новорожденную Азербайджанскую Республику. Однако вскоре они осознали, что АР не восприимчива к религиозной пропаганде[6], более того, влияние происходит в обратном направлении. И к концу 1992 года начали ставить препятствия на пути контактов и с целью их сокращения.
Азербайджанцы в Иране имеют политические и экономические представители, как в местных, так и в государственных органах власти. Они также активно участвуют в культурной и социальной жизни страны. Сохранение азербайджанской идентичности и культуры является одной из важнейших целей азербайджанской общины в Иране. Они проводят множество мероприятий, таких как фестивали, концерты, выставки и конференции, чтобы показать богатство своей культуры и истории. В то же время азербайджанцы в Иране сталкиваются с определенными вызовами, такими как охрана языка, образование и права человека. Некоторые азербайджанские активисты борются за узнавание азербайджанского языка и создание более равноправных условий для азербайджанцев в Иране. Иранская азербайджанская община продолжает оставаться важным фактором в стране, оказывая влияние на политику, экономику и культуру Ирана. Азербайджанцы в Иране: кто они?
Какова будет численность азербайджанцев в Иране к 2023 году
Численность азербайджанцев, проживающих за пределами Азербайджана Около 10 миллионов азербайджанцев мира, приблизительная численность которых составляет 50 миллионов, в настоящее время проживают в эмиграции и составляют азербайджанскую диаспору. Сколько людей в Азербайджане в 2023 году? На 1 февраля 2020 года численность населения составила 10 097 200 человек. На 1 июля 2023 года численность населения составила 10 151 517 человек. Сколько азербайджанцев живет?
Согласно последним статистическим данным, население провинции Казвин составляет 1 273 761 человек, провинции Хамадан — 1 738 234 человек.
Как указывают эксперты, если принять во внимание, что треть тринадцатимиллионного населения Тегерана составляют азербайджанцы, приблизительная численность азербайджанского населения достигает почти 18 млн человек. Язык, религия и культура Основу лексического состава современного азербайджанского государственного языка составляют тюркские слова. Наблюдается большее лексическое и грамматическое сближение с турецким языком вследствие тесных культурных и политических связей. Напротив, в азербайджанском языке населения Ирана ощущается много персидских слов и словосочетаний, также есть большое различие в нормах литературного произношения.
Az сообщает со ссылкой на Modern. По неофициальным данным, больше всего азербайджанцев за пределами Азербайджана проживает в Иране — 30 миллионов человек, Турции — 3 миллиона человек и России — 2 миллиона человек. В то же время в США проживает, по неофициальным данным, 450 000 наших соотечественников, в Германии — 200 000, а на Украине — 280 000.
А это, в свою очередь, как отмечается в докладе, нанесло ущерб местной окружающей среде, что привело к вынужденной миграции и дальнейшей маргинализации этнических меньшинств. Подписывайтесь на наш канал в WhatsApp , и будьте в курсе главных новостей!
Зачем Алиев начал угрожать Ирану
Иранский Азербайджан карта. Расселение азербайджанцев в Иране. Южный Азербайджан в Иране. Южный Азербайджан иранская карта. Южный Азербайджан на карте. Азербайджанские тюрки. Тюрки Ирана. Азербайджанцы тюрки. Азербайджанцы тюркский народ. Азербайджан Страна огней. Иран признал что азербайджанцы национальное большинство в Иране.
Как живут в Иране. Количество азербайджанцев в Иране. Почему азербайджанцы считаются шиитами. Этно карта Ирана. Протесты азербайджанцев в Иране. Иранцы и азербайджанцы. Исламская партия Азербайджана. Население азербайджанцев в Иране. Протесты иранских азербайджанцев. Иранские азербайджанки.
Иракские азербайджанцы. Этнические азербайджанцы в Иране. Карта Южного Азербайджана в Иране. Территория Южного Азербайджана. Азербайджанцы в Иране численность. Иран сколько Азербайджан живет. Сколько азербайджанцев живет в Иране. Иранская семья. Семья азербайджанцев. Большая Азербайджанская семья.
Сепаратизм в Иране. Азербайджанцы сунниты или шииты. Иранский Азербайджан. Южные азербайджанцы. Число азербайджанцев в мире. Население азербайджанцев в мире. День солидарности азербайджанцев всего. Иран и иранцы и иранки. Ганаве Иран. Иран коронавирус.
Иранцы жители. Национальный костюм Ирана. Иранские азербайджанцы внешность. Сколько всего азербайджанцев в мире. Турки и азербайджанцы. Курды и азербайджанцы.
Тем не менее, я подошел к двум мужчинам, представился, попросил разрешения прогуляться по парку. Мужчины разрешили. Прогуливаясь по чистым тропинкам и вчитываясь в хачкары, я не обратил внимания, как ко мне подошел старенький сторож-азериторк с седыми длинными усами.
Он умоляюще посмотрел на меня и сказал на торки; — Сынок, покинь, пожалуйста, этот парк. А то армяне снесут мне голову. Я удивился такому развороту событий: — За что? Они разрешили мне. Можете сами у них поинтересоваться. Старик не унимался, говорит: — Может, еще раз спросишь у них? Только не говори, что я послал. Так и сделал. Чтобы не выдавать старика, я направился к той самой беседке, где сидели армянские мужчины, и как ни в чем ни бывало снова спросил у них: «Могу ли я прогуляться по парку?
Не доставляю ли неудобств? Вы нам не мешаете». Чего я и сделал. Но не прошло и 10 минут, как ко мне снова подошел старик-азериторк: — Ну и что они тебе сказали? Старик опустил голову, молчит. Пришлось мне нарушить эту тишину: — Ага-джан, что происходит? Почему вы так волнуетесь? Армяне разрешили мне. Я тоже армянин.
Старик неуклюже поднял голову и, чуть не плача, прошептал: — Ты мне не поверишь, сынок: они тебе говорят одно, а мне другое. И сейчас они меня снова позвали и потребовали вывести тебя за ворота. Пригрозили, что если я тебя отсюда не выведу, то меня уволят. Ты, конечно, можешь остаться. Тебе они ничего не скажут. Хотят показаться хорошими перед тобой… Теперь я сжалился над стариком: — Не волнуйтесь, ага-джан! Все будет хорошо. Никто вас не уволит и пусть Аллах дарует вам долгих лет жизни. Я ухожу.
Давайте сделаем так: чтобы со стороны выглядело эффектно, возьмите меня за локоть, словно выпроваживаете, и я уйду. Так и сделали. Выйдя за территорию парка, я загрустил и постоянно думал о старике, о случившемся. Не было никакого настроения возвращаться в гостиницу пешком. Поймал такси. Таксист — азериторк. Бесплатно довез до гостиницы, сказав на фарси: «Шумо мехман астид. Худаафиз, бародар азиз! Да будет с тобой Господь, дорогой брат!
К утру смирился с мыслью, что в семье не без уродов, уснул. Зато этот случай заставил меня полностью переписать сценарий. Решил заменить съемки храмов и прихожан на светское. Тем более Иран, в т. Для начала созвонился с небезызвестным футболистом Андраником Теймуряном. Он уроженец Тебриза. Играл за тебризский «Трактор сази». Был единственным христианином национальной сборной Ирана по футболу, а затем и вовсе стал капитаном этой сборной. К сожалению, Андраник оказался в Тегеране.
Встретиться не удалось. Зато дал он мне несколько ценных советов, чем я и воспользовался. Например, Баhе Голестан Парк Голестан — одно из любимейших мест отдыха тебризцев в старом городе. Изначально это было общественное кладбище. Однако в годы правления второй династии Пехлевидов некрополь преобразован в исторический парк. Теперь здесь высится огромная стела с цитатами тебризских поэтов, а вокруг нее бюсты самих поэтов и деятелей культуры. Всю эту скульптурную композицию осуществил известный в середине прошлого столетия иранский скульптор Мишель Оганян. Со временем парк облюбовали и мелкие торговцы. Сюда привозят всякое ненужное старье и продают.
Причем товары далеко не первой и даже не второй свежести — от старых поношенных брюк и башмаков до вышедших из строя черно-белых телевизоров и холодильников 70-80-х гг. Правда, покупателей я так и не увидел. Зато все чего-то продают. В центре города, недалеко от знаменитого тебризского базара, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположена Аллея шехидов, посвященная героям Тебриза, павшим в годы ирано-иракской войны 1980-1988 гг. Эти черные страницы новейшей истории Ирана называют в стране Дефайе могаддас «Священная оборона» и Джанге тахмили «Навязанная война». Сотни тысяч иранцев погибли в той войне, развязанной иракским лидером Саддамом Хуссейном. Персы, азери-торки, армяне, ассирийцы… Весь иранский народ встал на защиту страны. Нет ни одного остана в Иране, где бы не было монумента героям-землякам, павшим в той войне. Есть он и в Тебризе, автором которого является скульптор Манук Арустамян.
В Иране вообще бережно относятся к прошлому и с удовольствием принимают настоящее. Повторюсь, не нужно шарахаться от официального названия страны «Исламская Республика Иран». Да, Иран — исламская страна. Но ислам в этой стране шиитского толка. Это наиболее мягкая форма ислама и не имеет ничего общего с исламом Саудовской Аравии или Афганистаном. Шиизм спокойно относится к порокам человеческим, если пороки эти не приносят страданий обществу. Алкоголь запрещен потому, что он приносит страдания и погибель. Шариат не станет церемониться с алкоголиком и накажет по всей строгости исламского права. Зато тот же шариат спокойно относится к проституции и лицам нетрадиционной сексуальной ориентации.
С одной лишь поправочкой: «жрицы любви», как все нормальные женщины в стране, должны носить чадор или просто покрывать косынкой голову, когда находятся в общественных местах. Также покрывать ноги, руки и шею. Касаемо лиц нетрадиционной сексуальной ориентации тоже все просто: если мужчина не считает себя мужчиной, то он обязан прооперироваться, поменять пол и стать трансгендером. Для таких случаев в Иране заложен даже отдельный бюджет. Если же мужчина отказывается оперироваться, то его ждет смертная казнь через повешение. Как вы поняли, Иран живет в своем измерении, отличном от мира сего. От того многим сложно понять эту страну. Здесь так же чуждо «не детское время». Парки и аттракционы для детей работают в будние дни до часу ночи, а в выходные… до четырех утра.
И все это время взрослые вместе с детьми катаются на каруселях, едят мороженое, гуляют в парках, а последний год и посещают дельфинарий, дающий по два представления в день — в 21. Кстати, дельфинарий в Тебризе был открыт в 2016 году армянским предпринимателем из России Гором Арутюняном. Это первый дельфинарий в Тебризе и второй по счету в Иране. Один, как вы поняли, находится в Тегеране. Все животные привезены из России — два дельфина, две белухи и два моржа. Однако по стечению обстоятельств дельфиниха Маша и белуха Даша остались вдовами. Их партнеры погибли от сердечной недостаточности. Самочки выступают без партнеров и исправно выполняют команды своих иранских тренеров исключительно на русском языке, как их учили прежние российские тренеры. Вообще, надо сказать, что персонал дельфинария — пример того, что армяне и азербайджанцы вполне могут жить в мире и согласии между собой.
Здесь трудятся те и другие. Учитывая, что представления начинаются вечером, а рабочий день с 08. Часто они собираются за одним столом, армяне и азербайджанцы азери-торки , едят, пьют чай и поют песни — азербайджанцы на армянском языке, а армяне на азербайджанском. Даже «Сари ахчик» «Сары гелин» и «Аман, Тело», что являются объектами постоянных споров между Арменией и Азербайджанской Республикой, поются на двух языках. Армяне поют куплеты на армянском, а азербайджанцы дополняют припевами на азербайджанском. Кстати, было замечено, и я этому оказался свидетелем, как во время армяно-азербайджанского пения дельфиниха и белуха машут головами из стороны в сторону, словно радуются такому дружественному тандему. Такая вот идиллия! Мы своим примером покажем, как это сделать. Представление закончилось поздно ночью.
Пора было возвращаться в отель. Тем более с утра надо отправляться в Джульфу. Мои новые приятели Седжад Мохсензаде и Амир Сербазрешид заехали за мной в дельфинарий, чтобы отвезти в отель. В машине сидели еще два человека. Ехать почти восемь километров по ночному Тебризу. Ребята включили музыку для драйва.
Однакл фактов у нас есть это: профессор-этнограф Секандар Аманолахи насчитал 9 млн. Официальная перепись населения по останам 2006 г.
Многие из них вошли в руководство Ирана. Так, Аятолла Али Хаменеи , в 1981 стал президентом , а в 1989 — Высшим руководителем. Среди прочих известных этнических азербайджанцев в руководстве страны — действующий вице-президент Парвиз Давуди и экс-президент Мохаммад Хатами. Персы и другие ираноязычные народы Ирана называют азербайджанцев «торк» перс. Сепаратизм Однако, не все азербайджанцы ассимилировались с иранской культурой. В отдельных районах Ирана имеют место сепаратистские тенденции, негласно поддерживаемые Азербайджаном и Турцией.
Азербайджан между Персами и Турками
Иран – Азербайджан: информационная война разгорается с новой силой | Азербайджанцы в Иране численность. Иран сколько Азербайджан живет. |
Где проживают азербайджанцы в Иране? | Я полагаю, количество азербайджанцев, проживающих в различных районах Ирана, составляет около 30 миллионов человек, что около 40 процентов всего населения Ирана, которое составляет около 84 миллионов человек. |
У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан
В азербайджанских провластных СМИ практически сразу стали обсуждать версию о причастности иранских спецслужб. Несмотря на большое количество азербайджанцев, в Иране существует проблема доступности бесплатного обучения на азербайджанском языке. Более того – Алиев пообещал защитить светский образ жизни миллионов азербайджанцев, живущих в Исламской Республике. Сколько азербайджанцев живут в Иране и в какой части страны? Вероятно, речь идёт о том, что иранские националисты считают Азербайджан своей исторической провинцией (в Иране есть одноимённый регион), а националисты в Азербайджане считают, что на северо-западе Ирана живут азербайджанцы.
Азербайджанцы — народ без названия, но с древними корнями
Иран: более 15 млн человек (согласно энциклопедии Британника), по другим данным около 20 млн, 30 млн по данным UNPO. По неофициальным данным, сегодня в Иране, Турции и России проживает наибольшее число азербайджанцев: в Иране – свыше 30 миллионов, в Турции более 3 миллионов, в России — 2 миллиона наших соотечественников. Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. Определить количество переселившихся из Ирана в Баку азербайджанцев сложно.
Foreign Policy Association: Большую часть населения Иревана составляли азербайджанцы
Сколько азербайджанцев живет в мире? – Список | Газета "Каспий" | Сколько азербайджанцев живут в Иране и в какой части страны? |
Кто такие азербайджанцы Ирана и сколько их? | Кавказский геополитический клуб | (В 2006-м посол Ирана в Азербайджане Афшар Сулеймани отмечал, что в настоящее время в Иране проживает более 35 миллионов азербайджанцев). |