Единственная премьера спектакля «12 стульев» состоялась в театре драмы Орлова. В уникальной постановке приняли участие более 100 непрофессиональных актеров. Однако в шоу-спектакле «12 стульев. Фрик-кабаре», которым откроется новый театральный сезон в Театре Эстрады имени А. Райкина, найдётся место каждому. Цена билетов на шоу «12 стульев. Фрик-кабаре» в Санкт-Петербурге 9 сентября, 6 и 7 октября, 6, 17 и 18 ноября 2023 года от 500 рублей. В нем стулья – что первый, что восьмой и что двенадцатый – актеры, но лишь один из них играет роль. Спектакль «12 стульев» в Чебоксарах будет 19 декабря 2023 на площадке Чувашская филармония, купите билеты онлайн по цене от 600 руб.
В драмтеатре впервые поставят спектакль «12 стульев» по роману Ильфа и Петрова
лаготворительный спектакль "12 стульев" состоялся на сцене Нижегородской Филармонии. Премьера «Двенадцать стульев» по И. Ильфу и Е. Петрову в Краснодарском театре драмы закончилась полным провалом. Хронометраж спектакля 4,5 часа стал настоящим испытанием. Премьера спектакля «12 стульев. Фрик-кабаре» в Театре Эстрады. «Двенадцать стульев», пожалуй, самая авантюрная и захватывающая история в русской литературе: поиски сокровища, любовные интриги, преследования и неожиданные повороты сюжета.
Премьера комедии «Двенадцать стульев» прошла в Краснодарском театре драмы. Фоторепортаж
Тверской академический театр драмы - 125 лет И. Ильфу - на сцене театра спектакль «12 стульев» | В Иркутском драматическом театре имени Олхопкова рассказали о планах на 2023 год. Весной в театре начнется работа над новым музыкальным спектаклем по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». |
12 Стульев в театре Эстрады Райкина 25.05.2023 - YouTube | Одна из них — спектакль по мотивам «12 стульев» Ильфа и Петрова, который поставит Георгий Цнобиладзе. Директор театра Максим Секачев рассказал , что режиссер хорошо известен зрителям по спектаклю «Горгона» по пьесе Дона Нигро. |
12 стульев | О спектакле. Шоу, которое вы ждали! Фрик-кабаре «12 стульев» открывает свои двери всем, кто устал от серой рутины однообразных будней. |
Театръ • В Челябинске сыграют «12 стульев» в жанре фрик-кабаре | 27 января в 18:30 пройдет трансляция спектакля Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова «Двенадцать стульев» на платформе «». |
Авантюра Бендера в Казани: СахаОпераБалет привез «12 стульев» и отменил мюзикл о якутах
Инсценировку специально для театра написала Нина Чусова, сохранив легкоузнаваемый авторский текст и наиболее ярких персонажей. Как режиссёр она уловила дыхание эпохи 20-30-х годов прошлого века — «индустриальной культуры» новой России с её юмором, песнями и танцами. КОГДА: 28 октября, 19:00. Для СМИ в фойе отличная площадка для интервьюирования актеров спектакля и приглашенных звездных гостей.
Новую сказку — «Буратино» — юные зрители увидят перед Новым годом. Ранее Юга.
Вход был бесплатным, после показов зрители обсуждали увиденные постановки с профессиональными критиками. Цель лаборатории — выбрать лучший эскиз для постановки в новом сезоне. Критики и большинство зрителей признали лучшей работу Артема Устинова по пьесе «Снегурочка». Сейчас художественный совет театра решает судьбу эскиза «Быт или не быт.
Возможность новой жизни, блеск надежды, роскошь, шик, свобода! В поисках несметных сокровищ рождается авантюрный дуэт- Кисы Воробьянинова и непревзойденного Остапа Бендера.
Скольких людей осчастливит поиск этого богатства? Скольких оставит ни с чем?
В марте его показали для участников расширенного заседания коллегии Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии, приуроченной ко Дню работника культуры. В числе почетных гостей праздника была министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, которая настолько прониклась новым прочтением бессмертного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова, что не преминула заглянуть за кулисы и пообщаться с нашими артистами. Кстати, они «варятся» в мюзикле довольно давно и как никто другой разбираются в тонкостях взаимодействия пения, хореографии и разговорного жанра. В 2000-х годах был выпущен первый чувашский мюзикл «Нарспи», удостоенный Государственной премии Чувашии и сохранившийся в виде киноверсии, затем — шоу-программа «Золотые хиты мюзиклов».
ИЛЬЯ АРХИПОВ: «12 СТУЛЬЕВ» – СПЕКТАКЛЬ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
Я тут же схватилась за телефон и позвонила Маше, которая, услышав мое предложение, рассмеялась — подумала, что мы ее разыгрываем. А потом пришла к нам в театр и поняла, что все серьезно. То же самое с «12 стульями». Мы с Антоном посмотрели друг на друга и практически в один голос произнесли это название. И решили делать не задумываясь.
Потому что стоит только начать размышлять, появятся страхи: ой, это вызов, ой, сколько будет критики… А смелость, между прочим, города берет! Антон Шагин слева в роли Остапа Бендера в спектакле «12 стульев». Но несмотря на то, что история, описанная Ильфом и Петровым, происходила в эпоху НЭПа, она очень актуальна и сегодня. С той лишь разницей, что в нынешнее время озлобленности и жестокости гораздо больше.
Мы видели кино, роман читали. Значит, можем рассуждать на эту тему? И мы решили порассуждать. Поскольку театр называется «Русская песня», первое условие для любого спектакля — музыкальная основа, в центре которой — национальная традиция, колорит, народная песня… Она ведь в зависимости от ситуации может звучать современно и актуально.
Мы же должны понимать, что живем в ХХI веке. Это время новых технологий и других возможностей. Сегодня декорация — это не просто тряпочка, повешенная на заднике сцены, а настоящее архитектурное сооружение. У нас в «12 стульях» на сцене установлен огромный поворотный круг, а на нем — очень сложная конструкция, которая поворачивается к зрителю разными сторонами, моментально изменяя место действия.
Авторы используют новый для театра жанр «фан-фикшн», чтобы уничтожить образ Остапа Бендера из классического произведения и собрать его заново, исходя из ощущений публики. Зрители-соучастники окажутся в закулисье и с помощью музейных экспонатов проведут спиритический сеанс, чтобы выяснить, как выглядела первая постановка «12 стульев», и почему о ней ничего не известно. Как далеко смогут зайти зрители, чтобы изменить реальность?
В то время, когда роман «12 стульев» в СССР был запрещен, за границей его здорово переделанный авантюрный сюжет повсеместно использовали, перенося действия книги на родную для кинематографистов землю и зачастую нагло не указывая в титрах первоисточник. В Бразилии Остапа Бендера даже сделали женщиной и сочинили уморительную сцену на приеме у гинеколога, где оказался один из стульев. У нас есть великолепная, очень точно отразившая легкость и юмор книги, двухсерийная комедия Леонида Гайдая. Телевизионный сериал Марка Захарова с Андреем Мироновым в главной роли лично мне понравился значительно меньше.
Отстраненно-холодная маска образа Бендера была далека от живого и энергичного великого комбинатора Ильфа и Петрова и гайдаевского обаятельного афериста в исполнении Арчила Гомиашвили. Но вот театральные постановки литературного шедевра меня раз за разом огорчали. Еле-еле досидела до конца на магнитогорском мюзикле. Было скучно. У Фазиля Искандера, Джерома К. Джерома, Ильфа и Петрова смещены границы жанров смеховой структуры, их книги пронизаны тонкой философской иронией повествователя, а авторский текст вкусный, сочный и безумно смешной. Там зачастую нет прямого действия и конфликта, столь необходимых на сцене.
И даже успешные экранизации Гайдая или Захарова намного бледнее литературного шедевра, хотя и включают закадровый текст. Именно поэтому на гастрольный спектакль Калужского областного драматического театра «12 стульев» шла с большими сомнениями и в полной уверенности, что «хотели как лучше, а получится, как всегда». А постановка неожиданно оказалась интересной, динамичной, веселой, с элементами фарса и гротеска, с бережно сохраненным внятным и понятным сюжетом, чудесными актерскими работами и впечатляющими режиссерскими находками в ключе и духе любимых писателей. Например, знаменитую медведевскую фразу наших дней «Денег нет, но вы держитесь! И она выстрелила, вызвав хохот в зале. Ирония авторского текста логично озвучивалась в спектакле самими писателями — Ильфом Дмитрий Денисов и Петровым Кирилл Бессонов. Причем иногда разворачивающиеся события так захватывали авторов, что они с головой уходили в ими же создаваемую на наших глазах реальность, легко и весело присоединяясь к своим персонажам.
Песни и музыка времен НЭПа сразу же погрузили зрителей в атмосферу двадцатых. Символична была и сценография в виде огромного теплохода художник-постановщик Борис Шлямин. Погоня концессионеров за стульями по российским городам и весям была придумана фельетонистами для того, чтобы отобразить в романе самые разные социальные слои и явления молодой республики. Роман — своеобразный путеводитель по жизни страны, недавно свергнувшей царский режим. Вот теплоход и несет зрителей по реке времени. Крылатая фраза на самом деле принадлежит Маяковскому.
Для эксперимента в новом жанре роман И. Ильфа и Е. Петрова подошел идеально. За девяносто лет своей печатной, кино, сценической жизни он не устарел, сам стал частью фольклора — разошелся на цитаты.
Живы и его герои: например, классический аферист Остап Бендер или Эллочка-людоедка, в лексиконе которой всего тридцать слов. Тульским артистам удалось уловить дыхание эпохи 20-30-х годов прошлого века — «индустриальной культуры» новой России с ее юмором, песнями и танцами.
Шоу «12 стульев. Фрик-кабаре»
Книга перенесена на сцену фрагментарно, как того требует жанр, а голосом автора выступает конферансье. Здесь много песен, танцев и даже настоящий карнавал Рио-де-Жанейро, о котором грезит Остап Бендер. В постановке задействован сумасшедший грим, зажигательные танцы, удивительные костюмы, стильные декорации, известные хиты и бесконечный блеск лучшего в России кабаре. Режиссер спектакля также является исполнителем главной роли — Кисы Воробьянинова.
Мы знаем, что это авантюрная история о поиске сокровищ, которая стала уже настоящей народной классикой. Скажите, не страшно ли было за произведение, чьи герои уже давно полюбились широкому зрителю, благодаря игре актёров прошлого столетия? Илья Архипов, режиссёр Театра Эстрады имени А.
Райкина: Вся команда постановщиков спектакля без страха подошла к работе. Во-первых, мы отталкивались не от киноверсии, а от романа Ильфа и Петрова. Это важно и принципиально.
Понятно, что есть образы Остапов, которые создавались разными актёрами, есть образ Кисы Воробьянинова. Но мы придумали свою историю, свой жанр фрик-кабаре, оттолкнувшись от эстетики гоголевских «Мёртвых душ». Потому что, на наш взгляд, Остап и Киса — некие такие Чичиковы, которые отправляются в погоню за стульями, за «мертвыми душами».
Каждый резидент нашего фрик-кабаре — это помещик со стульями, который готовит для них лазейки, ловушки, чтобы сделать эту комедию авантюрной и сохранить жанр шоу. Дарина Шарова, ведущая: Что представляет из себя жанр фрик-кабаре? Райкина: Это всё, что вы можете себе представить, только под грифом шоу.
Фрик-кабаре идет от немецких кабаре, нашего НЭП — эстетика тёмных глаз, определённой музыки, мини-бэндов, сочетания свадебно-похоронных оркестров. Вся эта тёмная эстетика, с загробными интонациями — всё это фрик-кабаре. Яркие персонажи, сочные, музыкальные, килограммы страз, километры перьев… Очень много музыки, у нас в спектакле звучат современные композиции, но в старинных аранжировках.
Танцевальные номера встроены в мизансцены. Здесь буквально растворяются в танце с метлами, русскими ложками, чемоданами и зонтиками. В постановке задействован 21 актер. Может, слыхали? Они чередуются на постановках. Нужно следовать своей цели и относиться ко всему с каким-нибудь энтузиазмом, шуткой", — говорит актер Константин Агеев. Роковая встреча авантюриста Остапа Бендера и застенчивого конторского служащего, в прошлом предводителя дворянства Ипполита Матвеевича Воробьянинова закручивается в бурлящую юмором историю двух охотников за фамильными бриллиантами. Частично у Ильфа и Петрова так выписано.
Ну это было то время, они не могли в 20-х годах писать иначе, по какую-то там интеллигенцию.
Мы же сейчас тоже находимся в таком переходном состоянии, в нашей истории наступает новое время, новый этап, есть люди, способные принять перемены и приспособиться к новым условиям жизни, есть те, кто этого не смог. И те, и другие могут оказаться в нашем зрительном зале. Откуда появилось это определение? Каждый персонаж, которого встречают Остап Бендер и Киса Воробьянинов, своего рода резиденты этого кабаре. Они все фрики, они все странные, опять-таки, как и в «Мертвых душах». Этот такой, этот сякой, прижимистый, благостный... Возможно, то, что мы делаем, ближе к бурлеску. Да, у нас будет мистический бурлеск в двух отделениях по мотивам романа Ильфа и Петрова «12 стульев».
Почему мистический? Потому что Ильф и Петров — явно ученики Гоголя, продолжатели эстетики Булгакова и всех моих любимых авторов. Киса или Бендер? Желание легко и быстро разбогатеть — что нашему человеку очень близко — позиция не Бендера, а Кисы. Быстро и сразу, и желательно не сильно запариваться.
{[ title ]}
- В Челябинске сыграют «12 стульев» в жанре фрик-кабаре
- В тульском ТЮЗе впервые представили спектакль для взрослых
- Комментарии
- Правила комментирования
Правила комментирования
- Фрик-кабаре «12 стульев»
- Комедия "12 стульев"
- Находкинская «Рампа» завершила театральный сезон мюзиклом «12 стульев» | Общество
- Спектакли. 2024 г.
- ИЛЬЯ АРХИПОВ: «12 СТУЛЬЕВ» – СПЕКТАКЛЬ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
- Новый Бендер — Северный рабочий
Театр Эстрады имени Аркадия Райкина представит премьеру фрик-кабаре "12 стульев"
Коляда-Театр «На Страстном» Двенадцать стульев. Нет предстоящих спектаклей. В мае на сцене Музыкального театра состоится уникальный Благотворительность через искусство привезет в Северск комедию 12 стульев по роману И. Ильфа и Е. Петрова о приклю. Премьера спектакля «12 стульев» идет сейчас на сцене театра «Русская песня». Роль мадам Грицацуевой в нем сыграла художественный руководитель театра Надежда Бабкина.
В Нижнем Новгороде состоялся благотворительный спектакль "12 стульев"
комедия в 3-х действиях «12 стульев». Рецензия на премьерный спектакль «12 стульев» в краевом театре драмы. 12 СТУЛЬЕВ фрик-кабаре16+ Режиссёр-постановщикИлья Архипов СценографияСтанислав Никитин Хореограф-постановщикНикита Борис Художник по светуТатьяна Яцюк Художник по костюмамАлёна Пескова Технолог по костюмамИрина Алексеева Разработка образовМакс. Все это – мюзикл «Двенадцать стульев», премьера которого буквально взорвала подмостки Чувашской государственной филармонии 21 и 22 октября. Два вечера, два аншлага и сотни улыбок – чебоксарцам явно не хватало такого спектакля. “Калейдоскоп иллюзий” и “12 стульев” – спектакли новые, яркие, красочные, красивые. настоящая история Кисы Воробьянинова, одного из главных героев "12 стульев". Традиционно этого разжалованного предводителя дворянства представляют дряхлым стариком, в некотором смысле жертвой Остапа Бендера.
25 и 26 мая в Театре эстрады имени А. Райкина состоится музыкальный спектакль «12 стульев»
Шоу-спектакль «12 Стульев». Фрик-кабаре | Культура - 10 июня 2023 - Новости Иркутска - |
Новый Бендер | Только не в шоу-спектакле «12 стульев. Фрик-кабаре», которым откроется новый театральный сезон Театра Эстрады имени А. Райкина 16 и 17 сентября. |
Депутат Лидия Ворошилова рекомендует стрельницам посетить спектакль «12 стульев» | Но его "12 стульев" – это не спектакль, и даже не мюзикл, это фрик-кабаре. Жанна Скворцова – подробнее. |
Двенадцать стульев | Театральный центр "На Страстном" | Рецензия на премьерный спектакль «12 стульев» в краевом театре драмы. |
Шоу-спектакль «12 стульев. Фрик-кабаре» на сцене Театра Эстрады имени А. Райкина | Показы шоу-спектакля Ильи Архипова «12 стульев» совсем скоро пройдут в Москве и Нижнем Новгороде. Премьера постановки состоялась в Vegas City Hall в феврале 2024 года, а теперь она будет регулярно демонстрироваться в столице и других городах. |