егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Авиасейлс помогает найти и купить самые дешёвые авиабилеты. Поиск билетов на самолёт по 2000+ авиакомпаниям, ведущим авиакассам и лучшие цены на авиабилеты. Единый государственный экзамен. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?). Готовое сочинение ЕГЭ №2 Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны.
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
Экзаменационные сочинения по ЕГЭ. Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ. Главная» Новости» Он упал на заборонованную мякоть огородной земли сочинение егэ проблема.
Всегда ли можно доверять информации из Интернета?
как написать сочинение егэ анализ связи сочинение егэ 2024 связь примеров сочинение егэ русский речевые клише егэ русский. Скидываем вам ПРИМЕРЫ написания сочинения по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, оцененные экспертами ЕГЭ на 24 балла. Категория: Сочинения ЕГЭ. Сочинения на ЕГЭ - Сочинение ЕГЭ по русскому. Экзаменационные сочинения по ЕГЭ.
📌 Рубрика "РЕАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ на 24 БАЛЛА"
Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее.
Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать.
Также автор предложенного для анализа текста описывает отношения Лиды с её матерью. Мать постоянно соглашалась со словами Лидии, ведь по словам её дочери «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Чехов подмечает, что в присутствии Лиды она всегда робела, боясь сказать что-нибудь неуместное, и никогда не противоречила ей, а всегда соглашалась. Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что чрезмерное самопожертвование ради близких подавляет человека не только физически, но и морально. Искажение позиции автора. Автору близко мнение Лиды, а не героя-рассказчика. На мой взгляд, позиция Антона Павловича такова: если люди будут работать весь день на износ, то они загородят себе все пути к духовной деятельности, к единственному, ради чего стоит жить. Я согласна с позицией автора предложенного для анализа текста. Действительно, духовная деятельность, как и физическая требует огромных сил человека. Если люди будут работать с утра до ночи и соглашаться с каждым словом близкого им человека, лишь бы его не обидеть, то они забудут о своём подобии, потеряют желание жить. Подводя итог всему вышесказанному, сделаю следующий вывод: самопожертвование ради близких людей — благо только в том случае, если человек жертвует собой не в ущерб своим моральным принципам и физическому состоянию. Забывая о своём образе и подобии из-за чрезмерного пожертвования, люди могут потерять цель жизни, что, скорее всего, приведёт к смерти. Именно этим вопросом задается известный русский писатель в предложенном тексте. Размышляя над данным вопросом,автор показывает нам,что культурный человек всегда стремится помочь другим. Несмотря на возможные ошибки,он все равно старается служить на грани своих возможностей. Именно это стремление помочь другим и делает из него культурного человека. Данными словами персонаж полностью противоречит стремлениям культурного человека:он не только не хочет помогать другим,но и считает любую помощь вредом. Но это ошибочное мнение,культурный человек должен делать хоть что-нибудь,дабы помочь людям. На данных примерах А. Чехов показывает читателям главную мысль:Самая высокая и святая задача культурного человека-это служить ближним. Автор считает,что главная цель жизни-это помощь людям. Несмотря на таких протестующих людей,как рассказчик,писатель видит культурное общество добрым и щедрым. С данной точкой зрения сложно не согласиться,ведь помощь ближним является благой целью,способной спасти мир. Спасая людей мы творим добро,а добро,как мы знаем из пословицы,всегда возвращается. Подводя итог вышесказанному,хочется сказать сказать,что каждый человек должен иметь добрые мотивы. В частности это относится к помощи ближним. Помогая людям мы не только спасаем их,но и украшаем свою душу и получаем духовное развитие. Размышляя над данной проблемой, автор иллюстрирует нам диалог между рассказчиком и девушкой Лидой. Рассказчик считает, что «народ опутан цепью»: с утра до вчера люди работают изо всех сил и заботятся о своей семье. А самое худшее то, что для низшего слоя общества главной целью является выживание: «миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх». Рассказчик подводит нас к мысли о том, что, находясь в постоянном страхе и думая о том, как спастись от голода и холода, люди забывают о духовных ценностях и саморазвитии. Таким образом, народ теряет ту исключительную особенность, которая отличает человека от животного. Автор показывает нам неравнодушие рассказчика к тяжелой жизни народа и его мнение о том, что строительство больницы лишь усложнит людям жизнь. Лида же имела другую точку зрения. В отличие от рассказчика девушка думала, что «нельзя сидеть сложа руки», поэтому строительство медицинских пунктов и аптек необходимо для людей. Лида считает, что нужно делать все возможное для улучшения жизни народа, даже если это не поможем всему человечеству: «правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». В этом выражается сострадание Лиды к народу. Несмотря на то, что оба приведенных примера противопоставлены друг другу, они показывают небезразличное отношение к тяжелой жизни русского человека. Позиция автора заключается в словах Лиды: нужно не просто искать причины сложной судьбы русского народа, а необходимо делать все возможное для облегчения жизни людей, даже если это будет совсем небольшой вклад. Нельзя не согласится с мнением автора в том, что вклад каждого человека имеет огромный вес. Нужно быть внимательным к нелегкой жизни других, ведь «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод. Умение помочь людям будет актуально в любое время, поэтому каждый человек должен обладать этим навыком, который по-настоящему нас украшает. Так в чем же заключается главная задача культурного человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над данной проблемой ,А. Чехов, чтобы показать, что важно делать все возможное для человечества, рассказывает о позиции Лиды:» Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». Также автор показывает точку зрения рассказчика, который считает, что нужно освободить народ от тяжелого труда:» Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду». Оба эти примера, противопоставленные друг другу, показывают, что оба героя стремятся улучшить жизнь своего народа. Автор считает, что главная задача культурного человека заключается в служении ближним. Я согласна с мнением автора. Действительно, нужно служить народу, ведь культурный человек не должен быть равнодушным к проблемам других людей. Чехов является примером культурного человека. Он был врачом, открыл детский медицинский пункт, занимался благотворительностью, основывал школы для крестьянских детей. В заключение хочется сказать, что культурный человек должен заботится о людях, помогать им. Текст А. Чехова не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: в чем заключается смысл жизни? Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту. Вовсе не случайно, размышляя над этим вопросом, автор повествует о споре двух героев о способах улучшения жизни народа. Действительно, постоянный голод, страх и непосильный труд приводит к невозможности даже вспомнить о духовной деятельности, которая и является тем, ради чего стоит жить. Далее автор заостряет внимание на мнении девушки, которая видит смысл жизни в помощи людям. Действительно, эта благородная цель для многих является главной составляющей частью счастливой жизни. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, а в духовной деятельности, путь к которой каждый вправе определить сам. Позиция автора мне ясна. Он видит смысл жизни в обогащении души посредством духовной деятельности. С позицией автора трудно не согласиться. Думаю, лишь благородные духовные стремления способны наполнить жизнь смыслом. В качестве аргумента для обоснования своего мнения приведу аргумент из литературы. Мартин Иден, как и большинство людей, из-за постоянного тяжелого труда даже не задумывался о смысле своего существования. Затем он увлекся писательством, что послужило толчком для его духовного развития. Мартин Иден осознал, что истинный смысл заключается в стремлении человека к чему-либо более важному и высокому, чем обывательские потребности. Итак, для полноценной и счастливой жизни абсолютно точно недостаточно материальных благ. Наполнить ее смыслом человек может лишь с помощью деятельности, обогащающей его духовно. Это получалось сделать видным деятелям, учёным. Главное их преимущество, отличающее от других — определённое отношение к действительности. Какое необходимо иметь отношение к окружающей действительности, чтобы изменить её к лучшему? Над данной проблемой предлагает задуматься Антон Павлович Чехов, автор текста, предложенного мне для анализа. Рассуждая над проблемой, А. Чехов иллюстрирует диалог между рассказчиком и Лидой. Они спорят о необходимости строительства медицинского пункта в Малозёмове. Мнение Лиды заключается в том, что медицинский пункт необходим, ведь он снизит количество смертей. Она считает, что «нельзя сидеть сложа руки», нужно служить близким и делать для них то, что возможно. В противовес её позиции автор ставит точку зрения рассказчика. Рассказчик убеждён, что различные учреждения, служащие народу, порабощают человека. Их создание увеличивают «число их потребностей», что ухудшает без того тяжёлую жизнь людей.
А чего он поет, вы не знаете? Я тоже ихнего языка не разбираю. Надо думать, он вроде как здоровается со степью и говорит: «Вот, мол, повстречались мы снова, и ты меня принимай, как сына, потому что и я за тебя пролил на переднем краю несколько крови». Где-то за Акжалом поезд долго стоял на разъезде. Бойцы вышли размять ноги, легли у полотна на жесткую траву, слушали, как дышит в тишине пустыни паровоз. Невдалеке подымались из земли серые скалы. Они казались вершинами гор, пробившими толщу земли и лишь немного поднявшимися над равниной. По скалам бродили черные овцы. В овечьей шерсти было много седины, но потом, когда овцы подошли к поезду, то оказалось, что это не седина, а пыльца полыни, густо усыпавшая шерсть. Вместе с овцами подошел и пастух — старый казах в меховой шапке с наушниками, свисавшими до пояса, и желтыми смеющимися глазами. Он постоял около бойцов, посмотрел на них, потом вынул из-под кафтана сыр, завернутый в линялый ситцевый платок, подул на сыр и молча протянул бойцам. Бойцы взяли сыр, чтобы не обижать старика, и в ответ угостили его табаком. Синий табачный дым улетал в небо, где не было ни одного облачка и только сверкало белое солнце здешней зимы. Жить мне здесь хочется, понимаешь. Кончится война, приеду сюда, слезу на этом разъезде со своей торбой и пойду далеко, — боец показал на юг, — покамест не дойду до воды. Есть там вода? Озеро, камыши, птицы много. Как подует ветер, несет по воде к берегу целые горы птичьего пуха. А ты говорил: не земля, пустота. Я смотрел на странные скалы и вспоминал открытие академика Ферсмана. Он установил, что почти вся поверхность Казахстана занята размытыми и засыпанными песком горными хребтами. Эти подземные хребты тянутся огромными дугами от Урала до Тянь-Шаня и Алтая. Они богаты медью, цинком, свинцом, серебром, золотом, оловом. Значит, здесь, под этой пустынной землей, заросшей полынью и чием, похоронены исполинские горы и залежи драгоценных металлов. Прав был Исмаил, — Казахстан велик, как море, и неисчерпаемо богат. Если до войны богатства Казахстана добывались из земных недр по плану и наравне с этим быстро расцветала Казахская Республика, то война довела использование богатств Казахстана до неслыханной быстроты и размаха. Достаточно только перечислить эти богатства, чтобы понять мощь этой страны и величину той помощи, какую она оказывает фронту. Медные рудники и заводы на берегу Балхаша и в далеком Джезказгане, свинец в сухих горах Ачи-Сая, вблизи древнего города Туркестана, никель около Актюбинска и Мугоджарских гор, железные руды в Карсакпае, марганец на полуострове Мангышлак, нефть на Эмбе, где вышки стоят в розовой воде соляных озер, уголь в Караганде, фосфориты в Прикаспийской пустыне; сурьма в Тургае, редкие металлы и золото на Алтае… На станции Лепса песок намело кучами к стенам станционных зданий. У входа в буфет стоял на перроне мохнатый двугорбый верблюд и надменно смотрел на бойцов, бежавших с чайниками к кубу с кипятком. Вдали между песками и небом протянулась полоса лакированной, нестерпимо яркой синевы. Это было озеро Балхаш — одно из озер-морей Казахстана.
В чём заключается подлинная сила человеческого духа? Позиция автора: В годы войны людям придает стойкость чувство патриотизма, сознание необходимости того, что они делают. Защищая Родину во время войны, люди совершают героические поступки, потому что ими движет чувство долга перед своим народом. Истинная человеческая сила — это сила духа, делающая человека способными выполнять свой долг, противостоять врагу перед лицом самой страшной опасности. Автор текста описывает героическую историю, когда горстка моряков больше месяца защищала форт от немцев, которые беспрерывно атаковали его с воздуха и с моря. Наступил момент, когда враги предложили ультиматум. Они уже предположили, что моряки готовы сдаться. Когда фашисты были на суше, начались подземные взрывы. Среди взрывов тридцать моряков продолжали уничтожать фашистов и старались умереть так, чтобы как можно больше убить врагов. Уничтожать врагов, пожертвовав собой, — это и есть беззаветный героизм наших предков. Еще одним доказательством мужественного и героического поведения может быть описание обстановки подготовки к последнему бою. Моряки, зная, что погибнут, готовились к смерти. Особенно поражает их символ, который они изготовили из оставшихся лоскутков красного цвета. Это был вызов вражеским силам. Красное знамя — это символ Родины, символ жизни, символ памяти о героизме. Флаг отражал самоотверженное стремление советских людей — погибнуть, но не сдаться. Никто им не приказывал так поступать. Они сами сделали этот выбор, выполняя свой долг по защите Родины. Описывая действия моряков, которые сражались с превосходящими силами противника, и их стремление никогда не сдаваться, писатель убеждает читателей, что героическое поведение человека в годы войны — такое поведение, когда он уничтожает врагов, не жалея своих сил и своей жизни. Авторская позиция заключается в предложении: «Фон Эвершарп забыл, с кем он воюет». Утверждая эту мысль, Катаев В. Я согласна с автором.
Константин Паустовский — Спор в вагоне: Рассказ
А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Действительно, трудно понять, зачем люди обрекают других людей на страдания, мучения, гибель. Ясно только одно: не злая воля одного человека подняла и отправила полмира на войну, и в этом нет никакого высокого смысла, поэтому и объяснить ничего невозможно. Но всё же Третьяков мучительно задаётся вопросом: «Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить? Авторская позиция выражена в финале текста, когда Третьяков размышляет: «Двигать историю по её пути — тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?
С мнением автора невозможно не согласиться. И я могу привести в пример один исторический факт. Весь мир был в шаге от самой разрушительной войны — атомной. Но добрая воля двух людей, Никиты Хрущёва и Роберта Кеннеди, предотвратила катастрофу. Тайные переговоры между генеральным секретарём СССР и братом президента Америки и есть тот самый «камешек», заставивший «скатить колесо истории с его колеи».
Чем руководствовались эти два человека? Наверное, они были умными людьми и понимали бессмысленность хаоса войны. Что ж, теперь можно ответить на вопрос, заданный в самом начале рассуждения: чтобы не было войны, нужно всего лишь понимать её бессмысленность. Есть ли смысл вести боевые действия? Нужна ли людям война?
Именно над этими вопросами заставляет задуматься предложенный для анализа текст. Чтобы привлечь внимание читателей к волнующей автора проблеме, Г.
Бондарев, чтобы показать писательское мастерство Л.
Толстого, отмечает : «Гению Толстого свойственно проникать в глубины природы, а значит, в глубины человеческого сознания». Также автор, чтобы показать как именно великому писателю удается лаконично и кратко передать свои мысли, обращает внимание на его необычный стиль речи : «Все изменения человеческого чувства Толстой показывал, раскрывал посредством своего мускулистого, точного языка, посредством крепкой и многопериодной фразы, где была некоторая нарочитая угловатость и в то же время естественность, за которой уже исчезает язык как инструмент литературы и остаётся живая жизнь, ощущение чувства, движение души». Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем же именно заключается особенность письменной речи «художника-гиганта».
Автор считает, что Л. Толстой — великий писатель, который довольно кратко излагает важные мысли, благодаря чему его произведения и останутся актуальными на долгое время.
Фрагмент взят из повести «Возврата нет». Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1 какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2024 году, 2 каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3 как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4 по каким критериям оценивают сочинение эксперты. Исходный текст. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции.
Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен.
Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями.
Пример егэшного сочинения по русскому
Сочинение по тексту тендрякова | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Чтобы записаться и узнать детали подготовки, переходи по ссылке и пиши ЛИСТ: ИЛИ записывайся на пробный урок на сайте: https://sotkao. Сочинение из сборника Цыбулько М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть по старому толпились люди на улицах».
В спорах о современном стиле часто проскальзывает по Бондареву — сочинение ЕГЭ 2020 Русский язык
Отношений к другому как к равному себе и имеющему право быть таким, каков он есть. Гость Ответ ы на вопрос: Гость Судя по-всему, это обществознание? Или что? Для эссе часть С в ЕГЭ по обществознанию - слишком большой текст. Такого не бывает. Вам надо выбрать ту отрасль знания, в которой будете раскрывать проблему в данном случае - этика ближе всего или психология. Но что-то странно здесь..
Он установил, что почти вся поверхность Казахстана занята размытыми и засыпанными песком горными хребтами. Эти подземные хребты тянутся огромными дугами от Урала до Тянь-Шаня и Алтая. Они богаты медью, цинком, свинцом, серебром, золотом, оловом.
Значит, здесь, под этой пустынной землей, заросшей полынью и чием, похоронены исполинские горы и залежи драгоценных металлов. Прав был Исмаил, — Казахстан велик, как море, и неисчерпаемо богат. Если до войны богатства Казахстана добывались из земных недр по плану и наравне с этим быстро расцветала Казахская Республика, то война довела использование богатств Казахстана до неслыханной быстроты и размаха.
Достаточно только перечислить эти богатства, чтобы понять мощь этой страны и величину той помощи, какую она оказывает фронту. Медные рудники и заводы на берегу Балхаша и в далеком Джезказгане, свинец в сухих горах Ачи-Сая, вблизи древнего города Туркестана, никель около Актюбинска и Мугоджарских гор, железные руды в Карсакпае, марганец на полуострове Мангышлак, нефть на Эмбе, где вышки стоят в розовой воде соляных озер, уголь в Караганде, фосфориты в Прикаспийской пустыне; сурьма в Тургае, редкие металлы и золото на Алтае… На станции Лепса песок намело кучами к стенам станционных зданий. У входа в буфет стоял на перроне мохнатый двугорбый верблюд и надменно смотрел на бойцов, бежавших с чайниками к кубу с кипятком.
Вдали между песками и небом протянулась полоса лакированной, нестерпимо яркой синевы. Это было озеро Балхаш — одно из озер-морей Казахстана. Солнце садилось за барханами.
Пески горели теплым сумрачным блеском. Зажглись огни семафора, и тотчас в небе запылали созвездия. Они шевелились в небе, блеск их с каждой минутой становился ярче.
Казалось, что звезды приближаются к земле. Исмаил стоял на площадке. Я вышел покурить, и Исмаил сказал мне, улыбаясь: — У нас ночью очень светло от звезд.
Дорогу в степи видно, тушканчиков видно. Тушканчик ночью выходит на дорогу, играет в пыли. Иначе драться нельзя.
Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау около Алма-Аты. В лесах из дикой яблони шумела в снегу горная река, снег слетал белыми светящимися прядями с тянь-шаньских елей. И то тут, то там над вершинами возникали голубые яркие зарева, — то были зарева от звезд, закрытых вершинами.
Отец был нищий, я — сержант, а моя сестра — артистка в Алма-Ате. Мой отец всегда говорил: расцветет наша земля, будет богат наш дом, и вечером не хватит огня, чтобы показать его нашим дорогим гостям. Исмаил помолчал.
Мой дед знал самого Исатая Тайманова, был у него в отряде, видел, как Исатай плюнул на горячую бомбу — и она не взорвалась, потухла. Мало осталось живых, кто помнит восстание Исатая, а дед его помнил хорошо. Исатай дрался за то, чтобы султаны не грабили нищих.
Его убили.
Автор пишет, что человек воспользовался порохом и выстрелил из ружьишка по весёлым желтоватым птицам иволгам. Птицы обиделись на человека и стали улетать в тёплые края. Беспричинный поступок имел для людей роковые последствия: изменилось само течение времени, появились осень, зима. Автор объясняет, почему надо бережно относиться к природе. Проблема бережного отношения к природе поднимается во многих литературных произведениях. Недавно я прочитал книгу Ч. Айтматова «Плаха».
Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна!
Сочинения ЕГЭ по тексту больше месяца горсточка храбрецов защищала
В регионе стали известны результаты единого государственного экзамена по географии, химии и литературе, сообщает официальный сайт региона. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. Проблема проявления любви к родине в тексте К. Г. Паустовского «Спор начался около Барнаула, когда поезд медленно проходил, громыхая на стыках».
В спорах о современном стиле часто проскальзывает по Бондареву — сочинение ЕГЭ 2020 Русский язык
В центре внимания Залыгина проблема отношения людей к своей родине. Автор заостряет наше внимание на взаимоотношениях различных людей к России. Для лучшего представления проблемы, он описал возгласы депутатов о том, что если человек не любит Россию, то он ее враг. Залыгин с этим высказыванием не согласен! Автор утверждает, что человек может любить свою родину так же, сколько ее ненавидит. Человек как бы ни любил родину, будет от нее зависеть, гражданин также с детства воспитывается ей и привязывается.
В этом вам поможет пособие "Сочинение на 24". Также важным компонентом работы над сочинением является умение находить ошибки в своем тексте: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые, этические и фактические. В этом вам помогут "Топ речевых ошибок в сочинении ЕГЭ" и "Топ орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ с практикой " Ниже представлены сочинения выпускников прошлого года, чьи работы были оценены на 25 24 балла.
Вероника Словохотова И пример из стобалльной работы Фото: pexels. Учитель русского языка Анастасия Ципенко дает самую понятную инструкцию и рассказывает о главных ловушках. А еще мы попросили у Анастасии сочинение ее стобалльницы. Попробуйте повторить! Поскольку сейчас критерии, по которым вас будут оценивать, очень формализованы, главный совет — выучить эти критерии. Они практически все прописаны в задании. Там же, если умеете читать, указана структура.
Я абсолютно согласен с мнением автора. Как бы не относились к своей родине, она- наша мать. Мы с детства прониклись ее духом, даже и не заметив - как же это произошло. В качестве примера можно привести произведение и. Гоголя «Тарас Бульба». В произведении Гоголя главному герою пришлось преодолеть родственные чувства, чтобы защитить свою родину - мать.
Сочинение егэ. Анализ связи.
СПОР В ВАГОНЕ «Красная звезда» №13, 16 января 1943 года Спор начался около Барнаула, когда поезд медленно проходил, громыхая на стыках, по мосту через Обь. Ещё один пример сочинения, написанного по критериям ЕГЭ. Смотрите также. Спор начался около барнаула егэ. Готовые сочинения (25 вариантов) по пособию Н.А. Сениной для подготовки к ЕГЭ 2023 года по русскому языку. Варианты начала сочинения по прочитанному тексту. 1. Определение в начале сочинения проблемы или ряда проблем, которые поднимает автор в предложенном для анализа тексте.
Бонус - всё о сочинении по русскому языку ЕГЭ 2024 году
- Спор начался около барнаула егэ
- В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты ... В. Песков (сочинение)
- Сочинение по русскому языку на ЕГЭ
- Сочинение №0 — супер — 22 балла!!!!!
- Проблема отношения человека к результатам своего труда...
Сочинения для ЕГЭ (часть С)
- Примеры сочинений ЕГЭ
- Спор начался около барнаула сочинение егэ
- Примеры готовых сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку с баллами и оценками
- Спор начался около барнаула сочинение егэ
Открытый вариант ЕГЭ 2024 по русскому языку
Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил. Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям, мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла. Таким образом, автор показывает, на какие безнравственные поступки может пойти человек ради своей выгоды. После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа. Люди не замечали его "подвигов", так как это считалось нормой для всех. Герой делал добрые дела безвозмездно, как и полагается альтруисту, которым он стал.
Таким образом, писатель показывает, как может измениться человек, который осознал свой безнравственный поступок. Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям. Я согласна с автором. Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте.
Обратимся к произведению Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя. Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания. Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида. Таким образом, человек не всегда может выбрать правильное решение в сложившихся ситуациях , но никогда не поздно понять свои ошибки и извлечь из них урок, который предостережет от тяжёлых последствий в будущем.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом. На Ваш вопрос можно дать лишь один ответ: безнравственные поступки влияют на человека по-разному. Проблемный вопрос должен допускать как минимум два полярных ответа. В этом тексте можно было сформулировать проблему так: Важно ли осмысливать собственные безнравственные поступки? Можно ли искупить вину? Кроме этого, в формулировку нужно добавить слово "собственные", поскольку возникает двусмысленность: непонятно, кто эти поступки совершил.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно: необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой. Вы обошлись формальный фразой. Примеры сильно затянули. Их нужно вводить лаконично, большее внимание уделяя пояснениям, аналитическому осмыслению поступков персонажей.
Вопрос есть, а ответ на него Вы не дали. Посудите сами. Мысль автора, которую Вы обнаружили, отвечает на другой вопрос: Нужно ли проявлять человечность? Будьте внимательны. Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные. Позже он осознает , какой безнравственный поступок совершил.
Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям , мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла 1 Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он она, оно, они помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла хлеб осознает, искать действия. Это абсурд. Отмечу некоторые шероховатости. Лучше: противопоставленные.
Не хватает важного для понимания мысли слова: действия, направленные против чести и совести. Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания. Следует усилить работу над анализом взаимосвязи, поработать над логикой, грамматикой и речью. В настоящее время эта проблема является актуальной, ведь вопрос о непонимании старших и младших в XXI веке стоит остро и противоречиво. Позиция автора выражена довольно четко и ясно. С чувством сострадания писатель повествует о том, как у ребенка на определенном этапе становления происходит Владимир Федорович с большим сожалением пишет о том, что спор между поколениями дело не одного дня.
Он установил, что почти вся поверхность Казахстана занята размытыми и засыпанными песком горными хребтами. Эти подземные хребты тянутся огромными дугами от Урала до Тянь-Шаня и Алтая. Они богаты медью, цинком, свинцом, серебром, золотом, оловом.
Значит, здесь, под этой пустынной землёй, заросшей полынью и чием, похоронены исполинские горы и залежи драгоценных металлов. Прав Исмаил, — Казахстан велик, как море, и неисчерпаемо богат. Если до войны богатства Казахстана добывались из земных недр по плану и наравне с этим быстро расцветала Казахская Республика, то война довела использование богатств Казахстана до неслыханной быстроты и размаха.
Достаточно только перечислить эти богатства, чтобы понять мощь этой страны и величину той помощи, какую она оказывает фронту. Медные рудники и заводы на берегу Балхаша и в далёком Джезказгане, свинец в сухих горах Ачи-Сая, вблизи древнего города Туркестана, никель около Актюбинска и Мугоджарских гор, железные руды в Карсакпае, марганец на полуострове Мангышлак, нефть на Эмбе, где вышки стоят в розовой воде соляных озёр, уголь в Караганде, фосфориты в прикаспийской пустыне, сурьма в Тургае, редкие металлы и золото на Алтае… На станции Лепса песок намело кучами к стенам станционных зданий. У входа в буфет стоял на перроне мохнатый двугорбый верблюд и надменно смотрел на бойцов, бежавших с чайниками к кубу с кипятком.
Вдали между песками и небом протянулась полоса лакированной, нестерпимо яркой синевы. Это было озеро Балхаш — одно из озёр-морей Казахстана. Солнце садилось за барханами.
Пески горели тёплым сумрачным блеском. Зажглись огни семафора, и тотчас в небе запылали созвездия. Они шевелились в небе, блеск их с каждой минутой становился ярче.
Казалось, что звёзды приближаются к земле. Исмаил стоял на площадке. Я вышел покурить, и Исмаил сказал мне, улыбаясь: — У нас ночью очень светло от звёзд.
Дорогу в степи видно, тушканчиков видно. Тушканчик ночью выходит на дорогу, играет в пыли. Иначе драться нельзя.
Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах Ала-Тау около Алма-Аты. В лесах из дикой яблони шумела в снегу горная река, снег слетал белыми светящимися прядами с тянь-шаньских елей. И то тут, то там над вершинами возникали голубые яркие зарева, — то были зарева от звёзд, закрытых вершинами.
Отец был нищий, я — сержант, а моя сестра — артистка в Алма-Ате. Мой отец всегда говорил: расцветёт наша земля, будет богат наш дом, и вечером не хватит огня, чтобы показать его нашим дорогим гостям. Исмаил помолчал.
Мой дед знал самого Исатая Тайманова, был у него в отряде, видел, как Исатай плюнул на горячую бомбу — и она не взорвалась, потухла. Мало осталось живых, кто помнит восстание Исатая, а дед его помнил хорошо. Исатай дрался за то, чтобы султаны не грабили нищих.
Его убили.
Приходите, подписывайтесь. Буду рада оказывать вам свою профессиональную помощь и дальше И мне тоже важна и приятна ваша поддержка Видеоурок-вебинар «Учимся писать сочинение ЕГЭ". Анализ текста Вертеля Л.
Обо всём этом мы говорим на нашем вебинарном курсе "Золотая формула сочинения ЕГЭ".
Одни держатся уважительно по отношению друг к другу, другие применяют непозволительные уловки, говорят пренебрежительным или оскорбительным тоном. Автор убедительно доказывает читателю, что поведение участников спора, безусловно, влияет на успех обсуждения. Я согласна с автором в том, что от манеры ведения дискуссии зависит то, к чему в конечном итоге придут конфликтующие стороны. Умение правильно привести аргументы в защиту своей точки зрения и адекватно реагировать на высказывания оппонента является залогом успешного спора. Известный американский психолог в одной из своих книг отмечает, что важным условием хорошего спора является уважение к мнению противника. В таком случае результат будет наиболее продуктивным. Прочитав статью Павловой, я поняла, что успех спора зависит от того, каким образом ведут себя люди.
Добавил: halap 24 10 2023 Текст добавил: Fenris Спор — один из видов общения. Куда бы ни пошел человек, он везде найдет себе оппонента для спора. На сколько же частей можно разбить всех спорщиков? Спорщиков на свете бывает очень много. Некоторые попадаются тихие и спокойные, а некоторые не могут удержаться и не сказать свою логику мнения. Ведение спора в спокойной обстановке способствует испытанию глубокого удовлетворения. В таком споре рождается истина и все его участники. Одни ведут себя спокойно, а другие могут быть и с долей рукоприкладства.
Некоторые ведут спор, не прибегая ко всяким уловкам и приемам нанесения телесных повреждений. Другие же, вступив в спор, выбрасывают громкие, грубые реплики. Ведь на самом деле одни спокойно выслушивают оппонента, другие машут руками, последние пускаются в крайности. Некоторые индивиды разводят различные кренделя, чтобы выбить из равновесия противника. Они унижают его оскорбительными выпадками. Оскверняют людей, высказывая свое мнение. Примером является наша Государственная Дума, где депутаты спорят до пены во рту. Есть люди, которые нечестно ведут спор, например, пользуются оговоркой.
Он направлен на то, чтобы унизить оппонента и вдоволь выругаться. Есть люди, которые вообще не умеют общаться и скрывают это путем грубого выражения своих мыслей. Если кто-то пытается оборвать оппонента или начинают вести себя неправдоподобным образом, его тут же просят удалиться, иногда доходит и до срыва аудиенции. Другая сторона людей проявляется в таких случаях, когда вашего оппонента не интересует ни ваша точка, ни вы сами.