Стахий Колотвин – выходец из того поколения, кого коснулись важные периоды становления нашей страны: он родился в годы перестройки и воцерковлялся в 90-е, постигал азы богословия в 2000-е, а священником стал уже в современное время.
Иерей Стахий Колотвин: Сегодня общая боль и общая тревога должны объединить нас в молитве
Матушка говорила: «Снимай и постирай одежду, протри телефон спиртовой салфеткой». Может быть, благодаря ей я выработал строгую дисциплину, и сейчас ее придерживаюсь». Конечно, риски остаются, уточняет отец Стахий. Здесь мне близка самая простая и очевидная позиция: делай, что должно. Я надеюсь, что Господь увидит наши усилия, заметит, что мы стараемся, не манкируем санитарными предписаниями, и все-таки уже нам поможет. Ни мы сами спастись не можем, но и Господь не может спасать нас против нашего желания. И тут нельзя разделить, что в вопросе спасения души у меня с Богом одни отношения, а по «бытовым», «земным» вопросам» — другие. Все это — единая линия». Отец Стахий признается, что разговаривать и петь в маске ему трудно, порой случается, что перехватывает дыхание, однако он принял решение не отказываться от этого средства защиты. Когда приходишь и надеваешь маску — это для того, чтобы людям не навредить», — говорит батюшка. Он рассказывает, что не так давно причащал на дому беременную прихожанку.
Будущей маме скоро рожать, и она не хотела оставаться без Причастия, потому что и не известно, как долго продлится эта ситуация, а после родов нужно будет соблюсти обязательные 40 дней до того, как можно будет прийти в храм. Это тяжело, долго, кроме того, женщине хотелось получить поддержку и Божью помощь перед родами. Быть может, это скорее для психологического спокойствия, но пусть лучше будет так.
Стахий Колотвин — биография священника РПЦ: жизнь, служение и вера. Стахий Колотвин, известный священник Русской Православной Церкви, имеет за плечами необычайно интересную и насыщенную жизнь. Его путь начался в далеком детстве, когда он родился в небольшом городке на окраине России.
Разговаривать о детстве и юности Стахия можно бесконечно. Он вырос в семье, где религия занимала особое место. Родители Колотвина глубоко верующие люди, и это сказывалось на воспитании их сына. С самого малых лет Стахий усваивал ценности и принципы православия, а его разговорный стиль начал отражать глубокие мысли и духовные познания. Мальчик был непосредственным и открытым человеком, всегда готовым помочь людям. В своих юношеских годы он проявлял особый пристрастие к помощи бедным и нуждающимся.
Эта черта его характера определила его будущую судьбу. В юности Стахий также проявил интерес к телевидению. В свободное время, он занимался созданием короткометражных фильмов, в которых с помощью художественных приемов передавал свои жизненные убеждения и веру. Таким образом, Стахий сумел привлечь к себе внимание многих людей и заработать репутацию талантливого режиссера. Детство и юность Стахия Колотвина также отмечены особыми событиями. В частности, в 2004 году он встретил свою жизненную любовь, Анну.
Их любовь была так сильна и непоколебима, что вскоре они решили узаконить свои отношения и создать семью. Пока их семья продолжает радоваться браку и взаимопониманию, Стахий не останавливается на достигнутом. В настоящее время он активно продолжает заниматься служением в Русской Православной Церкви. Его проповеди и богослужения привлекают множество прихожан, которые ищут духовной поддержки и истины. Детство и юность Стахия Колотвина — это лишь один из разделов его удивительной биографии. В следующих разделах мы расскажем о его служении, телевидении, личной жизни и о том, как он сегодня продолжает вести свою миссию и помогать другим.
В эпоху, когда он только начинал свой духовный путь, многие окружающие были поражены его преданностью и глубокой верой. Стахий был активным участником общины и проявлял огромное уважение к духовенству. За годы служения в священном сане, Стахий Колотвин путешествовал по разным церквям и церковным общинам, предлагая свою помощь и духовную поддержку. Он был известен своей речным даром и знанием Священного Писания, которые использовал, чтобы найти общий язык с людьми и помочь им в их духовном росте. Одним из самых значимых моментов в служении Стахия было его участие в восстановлении разрушенных церквей в постсоветском пространстве. Он сотрудничал с местными жителями и властями, помогая восстановить духовные центры, которые были опустошены веками религиозных преследований.
Стахий также активно проповедовал и распространял свое учение через телевизионные программы. Он использовал это средство массовой информации, чтобы достичь большего числа людей и делиться своими знаниями и верой с помощью современных технологий.
Его привлекали точные науки и история, ему нравилось общаться с людьми. Колотвин был прекрасным организатором и настоящим лидером. Дальнейшую биографию Стахия Колотвина решил счастливый случай. Однажды в компании матери молодой человек отправился за советом к Алексию, настоятелю Новоспасского монастыря. Наставник выслушал молодого человека и посоветовал ему остаться служить в церкви. Юноша внял советам священника и вскоре поступил в Православный гуманитарный университет, а также окончил аспирантуру.
Интересно, что при рождении Колотвин получил совершенно другое имя — Станислав. Однако спустя время его стали называть Стахием. Хотя в православии нет священников с таким именем, мужчина так полюбил его, что не стал ничего менять. Крестины самого Станислава проходили в советское время — процедуру единолично организовала бабушка. А вот родители на крестинах не присутствовали — они решили не ехать в церковь. Служение Когда Стахию исполнился 21 год он окончил вуз. В течение трех лет молодой священник алтарничал. В 2008-м году он начал служить при Кафедральном соборе Благоявления — был псаломщиком и чтецом.
В дальнейшем юноша набирался опыта в разных храмах. В настоящий момент мужчина является священником в Храме Всемилостивого Спаса. Сюда он пришел служить в 2014-м году. Еще когда молодой священник только начинал свою карьеру, он часто беседовал с прихожанами. Все старались посетить исповедь у молодого человека. Иногда первые исповеди Колотвина могли длиться по несколько часов. Местный батюшка даже в шутку журил Стахия. Однако Колотвин был уверен, что его поступки верны.
Без пастырского опыта ему было иногда трудно дать правильные совет вопрошающим. Однако мужчина старался дать наиподробнейшие рекомендации и выслушать всех страждущих. В настоящий момент священнослужитель является преподавателем школы под названием «Спас». Здесь он рассказывает о православных канонах, старается приобщить подрастающее поколение к религии. При этом мужчина уверен, что нельзя приобщать детей к религии насильно, нужно дать ребятам максимальную свободу. На уроках Стахий рассказывает детям, что верующему человеку удается достигнуть больших результатов, чем неверующему. Колотвин часто ездит с ребятами в разные страны и города. Вместе с группой школьников педагог уже успел побывать в Греции, на Святой Земле, в Константинополе и в других локациях.
Телевидение Колотвин уже давно выступает в качестве приглашенного гостя для многих популярных телепроектов. Мужчину приглашают в качестве эксперта по религиозным вопросам. К примеру, однажды Стахия пригласили на передачу под названием «Беседы с батюшкой», что традиционно выходит на канале «Союз». В эфире священнослужитель дал ответы на самые популярные вопросы от телезрителей. Мужчина рассказал, как правильно молиться за грешников и научиться делать добрые дела. Разъяснил Колотвин и противоречия о том, можно ли заменить вечерние молитвы малым повечерием.
Господь ему ничего не диктовал. И Закхей, когда Господь рядом, когда вот тоже, как мы со своей совестью пытаемся что-то понять, мы можем заблудиться. Вот Евангелие у нас в руках, мы его читаем, пытаемся что-то... Вот потому что если первый шаг — он, можно сказать, универсальный, вот это восхождение на смоковницу — прийти к Богу, прийти в Евангелию, прийти к службе, то уже второй шаг — что тебе нужно делать, что тебе нужно исправлять весь Великий Пост и дальше, возможно, всю жизнь , это ты уже понимаешь сам. Господь касается твоего сердца и ничего тебе не диктует, не программирует. А ты понимаешь, что тебе нужно. Ты берешь, воруешь — не воруй. Ты нанес какой-то ущерб — возмести. Ты, там, никогда не воровал, но ты постоянно всем врешь — ну не бей. Ты, там, берешь... При этом тоже м если ты решил перестать какой-то грех, там, эти пакости делать — недостаточно. Нет, возьми! Возьми все, что ты, там... Какие-то там, может быть, бумаги, доносы понаписал, еще что-то, убери все это и разгреби все те завалы, которые ты думаешь, что где-то в другом месте сложил. На самом деле, ты всю душу свою исковеркал через вот эти злодеяния. То есть поэтому каждый человек уже рядом с Христом замечает вот в этом источнике Света, какой тип грязи на его душе. И отнюдь не обязательно эта грязь связана с какими-то финансами. Поэтому Закхей действительно был богат. И Господь не говорит ему ничего про богатство раздавать. И, более того, Закхей — мы знаем, что он, понимаем просто из его слов, — что он был богат, даже если бы он не воровал. Потому что — что он говорит? Чтоб воздать в четыре, даже предположить, что он дал какие-то проценты и честно заработал, но все равно вряд ли так у него в Иерихоне того времени были такие акции, которые могли в четыре раза вырасти. Нет, скорее всего, что он просто... И, более того, после этого у него еще оставалось такое имение, такое имущество, которое... Вот уже после этого он только начинал что-то реально жертвовать. Потому что когда он даже воздавал четверицею, это, можно сказать... Ну вот если ты какой-нибудь микрозайм берешь, ты, в принципе, через несколько лет тоже воздаешь отнюдь не 5 и не 30 процентов, а прямо все самые 400 процентов им придется принести. Поэтому здесь, как человек гасит какой-то кредит — он же гасит вначале даже не долг, он гасит проценты. Почему вот я, например, боюсь залезать в ипотеку? Потому что если ты залез в ипотеку, и даже ты платил, платил, платил, потом выяснится, что ты, в принципе, ничего не погасил. С тобой что-то случилось, трудоспособность как-то теряешь, обстоятельства меняются, а ты только проценты выплатил, хотя несколько лет платил. И поэтому когда Закхей берет и воздает четверицей всем, кого обидел, он может отдать только проценты своего злодеяния. А дальше он. Как бы вот эти проценты — он вышел «в ноль». Он вот как из этой проруби... Одно дело... Ну, может быть, и разные мнения по поводу окунания в прорубь, не столь давнего, есть. Но одно дело — ты нырнул в прорубь, а другое дело — ты из нее не выныриваешь. То есть ты вот только поднялся, и ладно уже — ты вздохнул воздух. Уже хорошо. Если ты там остался — все, ты умер, захлебнулся. Но если ты вот высунул голову из проруби, но не вылезаешь из нее, ты дышишь, вроде, но рано или поздно ты замерзнешь, ты умрешь все равно. Пусть более медленно, но все равно умрешь, и, возможно, более мучительно. Поэтому надо еще, когда ты из бездны греха выбираешься, еще какой-то шаг сделать уже к Христу — шаг в добродетели. Шаг, который не оправдывает твои грехи, а который тебя реално приближает к Богу. И Закхей понимает: какие у него есть возможности? Ну, если бы он был какой-то силач, высокий, он, может быть, бабушкам помогал бы какие-нибудь смоквы таскать, и оливковое масло катить, и воду набирать, из колодца носить. Ну нету у него таких возможностей. Что у него остается? У него остается богатство, которым он реально поможет. И он говорит: «Вот те, кто там нищие, которым, в том числе, налоги римлянам платить, я вот им раздам половину своего имения. А остальная моя семья — им всего хватит». Им всего хватит, и поэтому тоже вот считать, что Закхей как-то все обобрал... Нет, он отдал наворованное. Он компенсировал нанесенный ущерб и наконец-то сделал какое-то доброе дело. На самом деле, если бы он его делал, грубо говоря, помогал бы нищим постоянно, то он, может быть, и отдал бы ту же самую сумму, но просто на протяжении 60 лет. Вот он как бы, человек, раз — в 20 лет начал работать и до 80 работает. Крупные бизнесмены — они, в принципе, не уходят на пенсию. Они берут и зарабатывают. И человек, который постоянно помогает, — если он потом сложит: о, какая гигантская сумма! А можно ее было за всю жизнь не тратить! А если ты никогда не помогал, а потом спохватился, то тебе недостаточно: «Ой, у меня друг, другой предприниматель — он вот как-то там храмам помогает постоянно... Сколько он в месяц дает? О, я столько же буду давать! Нет, если ты никогда никому не помогал, если ты вот просто... Это не будет для тебя никакое усилие. Усилие будет реальное — возьми, посмотри, сколько... Вот твой друг, которого ты взял, действительно, как ориентир, — что он принес? Что он помог? Понятное дело, тут тоже не сводится к деньгам. Ты берешь какой-то... Ты врач и принимаешь по записи, а у тебя товарищ — он принимает по записи каждый день и еще двух-трех человек, кто просто в очереди, без записи пришел. И ты вот спустя несколько лет решил, что «ой, дай-ка я тоже так буду поступать! Да тебе недостаточно трех. Ты приходи еще раньше и еще с утра прими! Это ты не должен, это от тебя не требуется, но таким образом ты правда послужишь делам любви и станешь похожим на Христа. Потому что люди собираются, когда они с чем-то схожи. Им приятно собираться вместе в гости — поесть, попить, повеселиться. Им просто будет весело. Они могут собраться и правда вместе насытиться. И в гостевой комнате кто-то ляжет спать. Но они будут чужие. А они — им будет и радостно, и весело друг с другом, если у них есть общие интересы. Интерес Христа, когда Он пришел на землю, — служить людям, любить их, о них заботиться. И поэтому Закхей, когда делает этот шаг, он, по сути, обрекает себя и всю свою семью на возможность, от которой тоже потом можно отказаться, — счастья со Христом. Быть рядом с Христом и делать как Он, поступать как Он и быт Его настоящим другом, а не просто каким-то разместителем. При этом вот это его преображение души... Еще он не сделал, как вот мы, например, грех не совершили, а мысль у нас уже ко греху ведет, и это у нас в бездну катится, так и, наоборот, возвышение идет тогда, когда мы еще доброе дело не совершили, но уже решили. Мы приближаемся ко Христу — это меняет жизнь. Как его грех отягощал всех его домашних! Потому что Закхей вредил семье не когда он у них забрал половину и нищим отдал. Он им вредил, когда он приносил, и на эти ворованные деньги, кровью и потом добытые, он брал и какие-то там покупки организовывал. И, более того, грех распространялся, как порок, у тех поставщиков хлеба, масла, всех тех, кто его обслуживал, слуг, которые, вроде, честно зарабатывали, но все равно на краденые деньги были. И даже когда он приносил и что-то там местному раввину отдавал в синагогу, тоже все это — грех распространялся. А теперь он наконец-то дает что-то свое, чистое, и, наоборот, вот это как добродетель, тоже уже как лекарство идет — вот опухоль злотворную вокруг уничтожает. То есть тоже Закхея меняет. И просто Закхей — ему так это понравилось, что он не смог остановиться. И он говорит: «Да, я уже старший мытарь» раз он старший мытарь, наверняка, он был немолодой человек. То есть уже дети взрослые.
«4-е воскресенье после Пятидесятницы». Священник Стахий Колотвин
В 2014 году назначен ответственным за строительство Крестовоздвиженского храма в Митине. В настоящее время несет общецерковное послушание референта Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Отец Стахий женат, воспитывает дочь и сына.
Но он от него не уходит. Лучший пример, который мы буквально на этой неделе будем всей православной церковью всего мира вспоминать, — это предательство Иуды и предательство апостола Петра. И один, и другой понимали — они отреклись от Христа, они его предали, они его оставили одного. Но при этом Петр пошел и, покаявшись, потом пришел ко Христу и стал проповедовать Христа, а Иуда пошел и повесился, потому что он не видел для себя никакого развития. Поэтому главное, как ты к этому голосу совести прислушиваешься. Мария Карпова: Отец Стахий, а если вот представить, что, не знаю, вот если человек не знает, что такое те же 10 заповедей, что такое религиозные каноны, если с детства ему родители не рассказывали, что такое хорошо, а что такое плохо. Вот если представить, что человек вырос в таком вакууме, совесть в таком случае будет работать?
Стахий Колотвин: Обязательно. Собственно, тот пример, который я привел в начале уже про апостола Павла: он успокаивал христиан, у которых много было языческих родственников, первых христиан и говорил, что с христианина-то спрос больше. Спрос был по Евангелию. Человек, которому доступны часть божественного откровения, например, Ветхий Завет, с него тоже будет спрос, но спрос поменьше. А если человек живет там в джунглях Амазонки, никогда о христианстве ничего не слышал или воспитывался в таком атеистическом обществе какого-то атеистического, коммунистического государства, каких в XX веке много появилось, то все равно этот естественный закон будет действовать, его будет спасать.
Мама Стахия очень хотела, чтобы он научился играть на скрипке, правда, у самого мальчика не было желания осваивать этот инструмент. В результате он выбрал классическую гитару и прошел обучение в музыкальной школе. Также будущий священник ходил на резьбу и занимался фехтованием, став со временем кандидатом в мастера спорта. Юноша любил гонять с друзьями в футбол, страсть к которому не прошла до сих пор. Ему нравилась археология, физика, но он хотел заниматься чем-то другим.
Юноше всегда нравилось общаться с людьми, спорить и что-то там организовывать, поэтому он решил стать православным политиком, который будет помогать Церкви. Вместе с мамой Стахий отправился за благословением к настоятелю Новоспасского монастыря Алексию Фролову , который выслушал его и сразу предложил: «Тогда чего искать? Надо у Престола Божия служить, тем более стартовая позиция есть». Юноша получил образование в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на Богословском факультете, а также прошел учебу в аспирантуре. Места служения Учебу Колотвин окончил, когда ему был 21 год, затем ещё три года он алтарничал. С 2008 года он поступил на службу в Кафедральный собор Богоявления, где был чтецом и псаломщиком, а через три года появился в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково. В настоящее время он выступает священником в Храме Всемилостивого Спаса в Митино, куда пришел в 2014 году. Однако, сам Колотвин был уверен, что делает все правильно, ведь не имея пастырского опыта, ему приходилось выслушивать всех кающихся и давать подробные советы, подкрепляя их ссылками из Священного писания. Сейчас он также преподает в школе Северо-Западного викариатства «Спас» Закон Божий, стараясь обучать более старших детей.
Оказалось также, что сложившаяся вокруг эпидемии ситуация неожиданно дает возможность для проповеди Православия среди тех, кто в храме до сих не был или бывал периодически. Люди искренне радуются, они очень интересуются всем, что касается службы и храма, говорят, что обязательно придут к нам, когда все закончится. Хочется верить, что так и будет». После того, как 10 апреля мэр Москвы Серей Собянин объявил о введении обязательных пропусков на передвижение по городу, отец Стахий Колотвин готовится получать рабочий документ, который будет действовать до 30 апреля. Батюшка уверен, что такой пропуск будет получен, ведь в храме, где он настоятельствует, он не только служит, но и отвечает за строительство нового церковного здания. Машины у меня нет, передвигаюсь я в основном пешком, так что пропуск именно для визитов, если верить опубликованной информации, мне может пока что и не понадобиться. Но если вдруг решение изменят — конечно, буду получать его на общих основаниях. Понадобиться ехать в другой район — буду искать и такую возможность, либо просить о помощи священников других храмов. На Страстной неделе я не планирую прерывать эти визиты. Наоборот, после утренней службы и до вечерней будет время, которое можно потратить с большой пользой. После Пасхи мы с батюшками также продолжим навещать наших прихожан. Кстати, это давняя, еще дореволюционная традиция. Тогда и без всяких трудностей и эпидемий, священники приходили в гости к людям, обычно после Крещения, чтобы вместе отслужить молебен и окропить жилище святой водой, случалось, что и на Светлой седмице. Мы можем сегодня возродить эту традицию», — говорит отец Стахий. Он признается, что очень рад такому послушанию: будучи натурой активной, деятельной, батюшка, что называется, «рвется в бой», потому что так, с помощью конкретных поступков и зримой помощи ему проще справляться с трудностями. Но все же есть то, о чем я Господа сейчас очень прошу. Главное — чтобы никто из наших священников не заразился, чтобы не прекратились службы в нашем храме Воздвижения Креста Господня в Митине.
«Неделя о Закхее». Священник Стахий Колотвин
Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Священник Стахий Колотвин 14 видео. Протоиерей Стахий был неоднократно награжден за свое бескорыстное служение людям. Беседовал священник Стахий Колотвин. Поможет ли веру психически больному человеку? У нас в студии был клирик храма святителя Николая в Тушине священник Стахий Колотвин.
Иерей Стахий Колотвин: Сегодня общая боль и общая тревога должны объединить нас в молитве
Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Священник Стахий Колотвин 14 видео. О. Стахий Колотвин, в диалоге с ведущим и слушателями, рассказывает о жизни московского батюшки. Протоиерей Стахий был неоднократно награжден за свое бескорыстное служение людям. Протоиерей Стахий старался каждому страждущему выделить время, помочь напутственным словом и мудрым советом. Священник Стахий Колотвин, Максим Калинин. Апостол Стахий, епископ Византийский, мудро правил паствой, обращал в праведную веру язычников и за это был предан мученической смерти. И у нас сегодня в гостях священник Стахий Колотвин – настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
- Приобщение к вере
- Стахий Колотвин — биография
- КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Стахий колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети
- Второбрачный «священник»
В Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча со священником Стахием Колотвиным
Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. В сегодняшнем видео со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос: "Почему сейчас нет пророков?". ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин.
«Мою руки, волосы и бороду, чтобы вирус не прицепился»
- Другие эфиры
- Форма поиска
- №6 (999) / 11 февраля ‘19
- Стахий колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети
- Второбрачный «священник»
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Другие эфиры
- «Быть. Не казаться»: «Быть #7 – иерей Стахий Колотвин» в Apple Podcasts
- Отвечают священники
- Отец Стахий Колотвин: жизнь московского батюшки, без лоска и прикрас - Теос Медиа
- «Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки»
- 26.09.2022 16:03:03